Окончание Первой мировой войны совпало с началом заката машин конструкции Уильяма Триттона. Резкое сокращение финансирования привело к тому, что дальнейшее развитие тяжёлых танков в Великобритании остановилось. Что же касается первых средних танков послевоенного периода, то они получались слишком тяжёлыми, и успех Mk.A Whippet повторить не смогли. На этом фоне в конце 1918 года началась разработка нового Medium Tank Mk.D, которой руководил подполковник Филипп Джонсон. Получившаяся машина оказалась по-настоящему революционной и смогла разогнаться до рекордных 20 миль в час (32 км/ч). Впрочем, масса механических проблем поставила на танке крест. После серии испытаний от танка отказались, хотя бесследно он не исчез. Позже его конструкцию использовали американцы при создании своего Medium Tank M1921. В Англии же за дело взялась компания Vickers, уже первые шаги которой на новом для нее поприще танкостроения оказались успешными, приведя к созданию удачного танка Medium Tank Mk.I.
Сталелитейная компания Vickers начала восхождение к статусу одного из крупнейших мировых производителей оружия в самом конце XIX века. В 1897 году ею была приобретена Maxim Nordenfelt Guns and Ammunition Company, что вывело сталелитейщиков из Шеффилда на лидирующие позиции рынка стрелкового и артиллерийского вооружения. Постепенно под контроль Vickers попали фирмы, занимавшиеся судостроением и производством морского вооружения. Наконец, в 1919 году была приобретена Metropolitan Railway Carriage and Wagon Company, которая, помимо вагоностроения, с 1917 года занималась производством танков.
Подъём Vickers неразрывно связан с двумя фигурами. Сэр Джордж Томас Бакхем был главным конструктором Vickers. Он заведовал новыми образцами вооружения, которые разрабатывались и производились компанией. Неразрывно с ним связана и вторая фигура – сэр Артур Тревор Доусон, управляющий директор Vickers с 1906 по 1931 годы. Практически все новые разработки компании, связанные с вооружением, патентовались этими людьми.
В годы Первой мировой войны Vickers силами дочернего подразделения Wolseley занималась бронеавтомобилями. Напрямую же к танкостроению оружейный гигант отношения почти не имел. Ситуация изменилась в начале 20-х годов. Кризис с тяжёлыми и средними танками стал шансом, которым руководство Vickers не преминуло воспользоваться. Но в прямую конкуренцию с Medium Tank Mk.D было решено не вступать. Для дебюта в Vickers выбрали пустовавший сегмент лёгких танков.
В 1921 году компания Vickers получила контракт на разработку и изготовление трёх танков, получивших обозначение Light Infantry Tank, то есть «лёгкий пехотный танк». Первый образец был готов к декабрю 1921 года, после чего отправлен в Фарнборо, где на базе 2-го батальона Королевского Танкового Корпуса был создан исследовательский центр. В 1928 году он был переименован в MWEE (Mechanical Warfare Experimental Establishment), а танк позже получил регистрационный номер MWEE 7.
Разработанная Vickers конструкция была консервативной и прогрессивной одновременно. Танк, известный также как Vickers Infantry Tank No.1, имел корпус ромбовидной формы. Очень похожим образом с «ромбами» Первой мировой была устроена и его ходовая часть. Но прогрессивных элементов в конструкции Vickers Infantry Tank No.1 оказалось куда больше.
Это звучит комично, но наконец, спустя почти 6 лет после создания Renault FT и FCM 1A, англичане догадались поставить на танк башню. Инженеры Vickers оснастили своё детище башней с круговым вращением, в которой находилось всё вооружение танка, состоявшее из трёх пулемётов Hotchkiss. Ролики, на которых вращалась башня, были установлены снаружи корпуса. Это решение использовалось и в последующих танках разработки Vickers.
Башней прогрессивные элементы Vickers Infantry Tank No.1 не ограничивались. Его создателям удалось сконструировать по-настоящему компактную боевую машину, боевая масса которой оказалась меньше 9 тонн. Несмотря на ромбовидную форму корпуса, компоновка Vickers Infantry Tank No.1 вполне соответствовала классической. Механик-водитель имел, по сравнению с «ромбами», просто королевские условия работы, а командир получил персональную башенку в крыше башни. Весь экипаж размещался в передней части танка, а моторно-трансмиссионное отделение было изолировано. На фоне всё тех же «ромбов», где двигатель стоял просто в центре корпуса, это было огромным прогрессом.
Второй образец, Vickers Infantry Tank No.2, был готов к июлю 1922 года. Он получил регистрационный номер MWEE 15. Технически этот танк повторял первую машину, но в башню установили ещё 3-фунтовую (47-мм) пушку Vickers.
Испытания показали неоднозначные результаты. По шоссе Vickers Infantry Tank No.1 разогнался до 24 км/ч, что для начала 20-х годов было очень прилично. Показал новый пехотный танк и неплоху
Американская танковая промышленность начиналась с серийного производства танков, имевших зарубежные корни. Подобный подход в военное время был правильным, ведь таким образом экономился самый дефицитный ресурс – время. В итоге к концу Первой мировой войны американская армия получила на вооружение лёгкие танки M1917, представлявшие собой переработку французских Renault FT, и созданные по образу и подобию английских тяжёлые Mk.VIII International. Последние строились с использованием американских комплектующих, прежде всего – моторов Liberty L-12.
Со средними танками так решить вопрос не получилось. На конец Первой мировой войны единственным средним танком, который производился странами Антанты, был Medium Mk.A Whippet. И эта машина вряд ли могла служить примером для подражания. Долго Medium Mk.A в серии не прожил, а сменившие его Mk.B и Mk.C больше напоминали тяжёлые «ромбы».
Что касается американцев, то они сделали ставку на танк конструкции Джона Уолтера Кристи. В апреле 1921 года на испытания вышел его M1919 Medium Tank. С одной стороны, это была действительно прогрессивная конструкция, имевшая классическую компоновку, довольно мощную 6-фунтовую (57-мм) пушку и неплохие для своего времени динамические характеристики. Кроме того, это был первый в мире относительно удачный танк колёсно-гусеничной схемы.
Параллельно с разработкой танка Кристи в 1919 году была запущена программа, которую вело Управление вооружений. За её основу был взят английский средний танк Medium Mk.D, имевший прогрессивную, по сравнению с предшественниками, конструкцию. До башни кругового вращения англичане к тому моменту ещё не доросли, но этот танк уже получил классическую компоновку. В декабре 1921 года арсенал Рок-Айленд закончил постройку Medium Tank M1921. Для своего времени это была выдающаяся машина, имевшая солидное вооружение, вращающуюся башню, а также удельную мощность 10,7 л.с. на тонну. Неплохим оказалось и бронирование, достигавшее толщины 25 мм в лобовой части. Скорость боевой машины массой 18,5 тонн составила 16 км/ч (для сравнения, лёгкий танк M1917 даже после модернизации мог развить максимум 14,7 км/ч).
Увы, силовая установка стала причиной затягивания испытаний. Дальнейшим развитием Medium Tank M1921 стал 20-тонный Medium Tank T1. Машина благодаря более мощному двигателю Packard стала чуть быстрее, и в январе 1928 года её стандартизировали как Medium Tank M1. Но к тому моменту танк безнадёжно устарел.
Продольный разрез Medium Tank T2. Как можно заметить, с проектом Medium Tank M1924 здесь ничего общегоО том, что разработка Medium Tank M1921 постепенно ведёт в тупик, стало понятно ещё в середине 20-х годов. Постепенное улучшение характеристик танка происходило за счёт роста массы. Внутри Департамента вооружений была запущена программа разработки нового среднего танка 15-тонного класса. Эта машина, получившая индекс Medium Tank M1924, представляла собой несколько уменьшенный в размерах M1921. Башня сохранилась, но при этом вооружение установили и в лобовом листе корпуса. 11 марта 1926 года Комитет по вооружению (OCM) санкционировал работы про Medium Tank M924 параллельно с разработкой Medium Tank T1.
В качестве разработчика новой машины выступал арсенал Рок-Айленд. Впрочем, уже осенью 1926 года наработки по перспективному среднему танку отправились в Форт-Мид, штат Мэриленд, где находилось Танковое бюро. После смены места разработки концепция машины стала меняться. В итоге от исходного Medium Tank M1924 вообще ничего не осталось.
Гарри Нокс, который был фактическим создателем лёгких танков серии T1, взял за образец концепцию английского лёгкого танка, ставшего впоследствии Medium Tank Mk.I. Этот дальний родственник Medium Mk.A Whippet имел переднее расположение силовой установки. При этом его ведущие колеса находились сзади. К корме оказалось смещено и боевое отделение с башней. Благодаря подобной компоновке машина получилась значительно короче Medium Mk.D. Одновременно удалось значительно уменьшить и боевую массу.
Medium Tank T2 на Абердинском полигоне, январь 1931 года. Такой машина была в оригинальной конфигурацииПервым американским проектом новой концепции, доведённым до изготовления в металле, стал Light Tank T1. Прототип танка, который должен был стать основной американской машиной лёгкого класса, изготовили к 1 сентября 1927 года. По итогам испытаний в конструкцию танка внесли ряд изменений, после чего в начале 1928 года появилась улучшенная машина, получившая индекс Light Tank T1E1.
Этот танк и был выбран в качестве образца при проектировании новой боевой машины среднего класса. Разработчиком машины, получившей индекс Medium Tank T2, выступило Танковое бюро в Форт-Миде. Хотя часто разработчиком T2 называют фирму James Cunningham Son & Co, это не так. James Cunningham Son & Co была всего лишь подрядчиком, изготовившим танк. Разработал его Гарри Нокс.
Работы по новому среднему танку начались в 1929 году, а опытный образец изготовили в конце 1930 года. Компоновочная схема Medium Tank T2 во многом повторяла английский Medium Tank Mk.I. Двигатель располагался впереди со смещением вправо, механик-водитель находился слева от него. Трансмиссия и ведущие колёса размешались сзади. Там же находилось и боевое отделение, достаточно просторное, чтобы расчёт не чувствовал себя как селёдка в бочке. Для входа и выхода в корме корпуса предусмотрели большой двустворчатый люк. Экипаж Medium Tank T2 оказался менее многочисленным, чем у английского аналога. Если внутри Medium Tank Mk.I находилось 5 человек, у американца экипаж состоял из четырёх человек: командира/наводчика, заряжающего, второго наводчика и механика-водителя.
Летом 1931 года танк лишился установки T1. Вместо неё поставили пулемётную шаровую установку, в которой, впрочем, пулемёта так и не появилось. Топливных баков стало дваНа этом сходство Medium Tank T2 с английским танком заканчивалось. Его ходовая часть не имела к Medium Tank Mk.I никакого отношения. Она являлась развитием конструкции Light Tank T1E1. Количество опорных катков выросло до 12, а поддерживающих катков – до 4. То же происхождение имели и траки, увеличенные по ширине до 381 мм. Развитием Light Tank T1E1 был и корпус.
Medium Tank T2 получился гораздо более удачным, чем его меньший собрат. Небольшие размеры и плотная компоновка Light Tank T1E1 сделали работу экипажа очень сложной. Особенно это касалось механика-водителя, вынужденного управлять танком, едва ли не обхватив двигатель ногами. В среднем танке двигатель закрыли моторной перегородкой. Конечно, жара от него хватало, но внутри было куда комфортнее, чем в лёгком танке. Воздушные фильтры находились внутри боевого отделения, что облегчало их обслуживание.
В качестве силовой установки был использован 12-цилиндровый авиационный двигатель Liberty L-12, дефорсированный до 318 лошадиных сил. Благодаря такому мощному мотору удалось добиться высокой удельной мощности – 22,4 лошадиные силы на тонну. Даже в наше время это очень неплохой показатель. Машина боевой массой 14,2 тонны имела бронирование, достигавшее в лобовой части толщины 22 мм. Этого было достаточно, чтобы надёжно защитить танк от огня стрелкового вооружения и ручных пулемётов. Грамотным техническим решением стал вынос топливных баков из корпуса в специальные короба по бортам.
Ящик по правому борту предназначался для радиостанцииКрайне оригинально был решён вопрос с вооружением. В качестве главного калибра здесь выступала 47-мм пушка Browning, установленная в башне. Эту пушку разработали на базе 37-мм автоматического зенитного орудия, работы над которым Browning начала в конце 20-х годов. Как и зенитное орудие, 47-мм пушка питалась от 5-зарядных обойм. С пушкой был спарен крупнокалиберный пулемёт Browning M2HB. Такой комбинации вполне хватало для того, чтобы не оставить ни единого шанса любому существовавшему тогда танку. Но и этого создателям Medium Tank T2 показалось мало. В лобовом листе, справа от механика-водителя, поставили шаровую установку T3E1, в которой была установлена 37-мм полуавтоматическая пушка Browning с пулемётом Browning M1919. Эта пушка также использовала 5-зарядные обоймы.
Опытный образец Medium Tank T2 прибыл на Абердинский полигон в конце декабря 1930 года. Тогда же начались его ходовые испытания. В целом машина получилась вполне современной и потенциально могла претендовать на серийное производство. Но в 1929 году США погрязли в финансовом кризисе, что очень серьёзно повлияло на оборонный бюджет.
Финальная модернизация Medium Tank T2, январь 1932 года. Длинный предмет под надгусеничной полкой – выхлопная трубаВпрочем, существовала и другая проблема. 22 января 1931 года в Рауэй, штат Нью-Джерси, состоялся публичный показ Christie M1931 Medium Tank. Новая машина уступала детищу Гарри Нокса и James Cunningham Son & Co только по вооружению, что, впрочем, не являлось существенным фактором. На тот момент установки T1, в которой находилась 37-мм пушка M1916 и пулемёт Browning M1919, американским военным вполне хватало. По остальным же параметрам Christie M1931 превосходил соперника на голову. Тот же самый двигатель Liberty L-12, что и в Medium Tank T2, позволял 12-тонной машине развивать невиданную для того времени скорость. При переходе на колёса разница по скорости становилась ещё более очевидной. Технически детище Кристи было большим шагом вперёд, и на его фоне Medium Tank T2 выглядел анахронизмом.
Для выхода и входа экипажа был предусмотрен большой двустворчатый люк в корме корпусаНесмотря на появление столь опасного конкурента, Управление вооружений продолжило испытания своего детища. По ходу испытаний выявились те же проблемы, что и у Light Tank T1. Длинная носовая часть сильно мешала обзору механика-водителя. Кроме того, возникли проблемы с ходовой частью. Теоретически максимальная скорость танка достигала 40 км/ч. По факту же она не превышала 32 км/ч, поскольку на более высокой скорости начиналось быстрое разрушение ходовой.
Возникли проблемы и с вооружением. 47-мм автоматическая пушка оказалась неуравновешенной. Для решения этой напасти в мае 1931 года перед орудийной маской поставили противовесы. Примерно в это же время орудийную установку T3E1 демонтировали. Вместо неё поставили установку T1 с короткоствольной 37-мм пушкой M1916.
Интерьер Medium Tank T2. Для танков конца 20-х годов условия вполне комфортныеПосле прохождения программы ходовых испытаний танк отправился на доработку, вернувшись на Абердинский полигон уже в январе 1932 года. К тому моменту установку T1 демонтировали, вместо неё появилась шаровая установка под пулемёт. Демонтировали и основное вооружение в башне. Одним из главных нововведений стал гусеничная лента, траки которой были похожи на траки Medium Tank Mk.II. Кроме того, появилась турель для зенитного пулемёта. Впрочем, эти нововведения уже мало что решали.
Проблемы с ходовой частью устранить не удалось. Требовалось доработать и механизмы поворота. Несмотря на то, что Управление вооружения считало именно Medium Tank T2 самым лучшим средним танком из имевшихся, становился очевидным факт – «продавить» собственную разработку не удастся. На тот момент бюджета хватило лишь на изготовление трёх Christie Medium Tank T3 и четырёх Christie Combat Car T1. Ради их продажи Кристи согласился выпустить машины без двигателей и вооружения. Их установили уже сами военные. Бюджета хватило всего на 6 оружейных установок T1, поэтому один Christie Combat Car T1 был вооружён пулемётом, закреплённым в амбразуре.
Матчать 67-й пехотной роты, оснащённой средними танками, Форт-Беннинг, 1932 год. Лучшей рекламы танкам Кристи чиновники из Управления вооружений и придумать не моглиПоследней попыткой «продавить» детище Управления вооружений стала отправка Medium Tank T2 в Форт-Беннинг, на тот момент центральное место эксплуатации танков американской пехотой. Машина вошла в состав 2-й танковой роты, в октябре 1932 года переформированной в 67-ю пехотную роту, оснащённую средними танками. На вооружении роты также находили лёгкие танки семейства T1, опытный Medium Tank T1E1 и три Christie Medium Tank T3.
Это подразделение периодически посещали американские конгрессмены. Представители Управления вооружений рассчитывали, что демонстрация техники для них сдвинет дело с мёртвой точки. Результат оказался прямо противоположным. Худшее, что можно было придумать – это устраивать сравнительный показ танков конструкции Управления вооружений и танков Кристи. Даже не специалисту становилось очевидно, чьи танки лучше. Эксплуатация в Форте-Беннинге оказалась лебединой песней танков Cunningham.
В конце 30-х годов Medium Tank T2 отправили на Абердинский полигон, где до недавнего времени находился в экспозиции Музея Вооружений. Несколько лет назад танк с остальной экспозицией Музея Вооружений отправился в Форт-Ли, где планируется создать новый музей. Правда, на текущий момент перспективы музея весьма туманны. В настоящее время танк ржавеет в Аннистоне, штат Алабама, в ожидании того, когда, наконец, он попадёт в хорошие руки и пройдёт реставрацию.
Название | М2 | ||
Страна | США | ||
Тип машины | Средний танк | ||
Ранг машины | I | ||
Боевой рейтинг | 1.3 | ||
Масса | 19000 кг | ||
Мощность двигателя | 350 л.с. | ||
Макс. скорость | 54 км/ч | ||
Преодолеваемый подъем | 41 град. | ||
Скорость поворота башни | 5.5 град./с | ||
Вертикальные углы наводки | -10/25 град. | ||
Бронепробиваемость на расстоянии | 76/59/43 мм 100/500/1000 м | ||
Толщина брони корпуса | 28/25/25 мм | ||
Толщина брони башни | 25/25/25 мм | ||
Время перезарядки | 3,7 с | ||
Максимальная цена ремонта | 181 с.л. | ||
Цена машины | 700 с.л. |
Танк был запущен в серийное производство и принят на вооружение американской армии под обозначением М2. Сборка первых 15 экземпляров была начата в августе 1939 года на Rock Island Arsenal . Всего было собрано 18 экземпляров этой модификации.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
БС-М74- Бронебойный остроголовый сплошной снаря | БС-М51- Бронебойный остроголовый снаряд ( с бронебойным наконечником ) | ОФС-М63- Осколочно-фугасный снаряд |
|
|
|
Броня корпуса (мм) | Броня башни (мм) | |
Лоб | 28 | 25 |
Борта | 25 | 25 |
Корма | 25 | 25 |
Защищенность | |
Извесность Medium Tank M2 гораздо меньше, чем его более младшие “собратья” М3 “Lee” и M4 “Sherman”, но именно его появление определило дальнейшее развитие среднего класса американских машин на несколько ближайшие лет.
Корпус имел сварно-клёпаную конструкцию и за счет оригинальной схемы размещения вооружения, получился очень высоким и изготовлялся из катаных броневых листов толщиной от 9,5 до 25 мм. Листы в передней части корпуса имели наибольшую толщину. Ходовая часть М2 состояла из шести тележек с “фирменной” американской подвеской, шести поддерживающих роликов, передних ведущих и задних направляющих колёс. Два опорных сдвоенных катка крепились симметрично к одной тележке качающими рычагами, нагруженными вертикальными спиральными пружинами. Поддерживающие гусеничную цепь ролики крепились на небольшом кронштейне к верхней части тележек .
Проектирование Т5(прототип) началось в 1936 г., но только в феврале 1938 г первый опытный образец, обозначенный как Т5 Phase I, был предъявлен для испытаний на Абердинский танковый полигон . Уже на начальном этапе выяснилось, что силовая установка слишком слабая для танка с боевой массой свыше 15 тонн, а лобовая броня требует усиления. Так в лобовой части корпуса появилась наклонная бронеплита, защищавшая экипаж от пуль,а также и снарядов калибром до 37-40 мм на дальних дистанциях. Весной 1939 года двигатель заменили на звездообразный Wright R973 (350 л.с.). Другие улучшения включали установку лобовых листов корпуса под рациональными углами наклона и перенесение двух пулеметов на правый борт.
При вступили США в войну средние танки М2 всех модификаций использовались только для обучения личного состава. Последние танки этого типа сняли с эксплуатации в октябре 1942 г. Как видно, история эксплуатации средних танков М2 в американской армии получилась абсолютно мирной. Но осенью 1941 года в карьере М2 произошел крутой поворот. После нападения Германии на СССР и началом поставок военной техники в рамках ленд-лиза американская сторона сочла возможным предложить совершенно устаревшие к тому моменту М2А1. Сколько именно танков этого типа прибыло в Советский Союз пока остается неизвестным.
После прибытия в СССР два М2 направили в распоряжение 114-й танковой бригады,формирование которой началось в феврале 1942 года в г.Слободском (Кировская область). Первый бой бригада приняла 16 мая 1942 года в районе населенных пунктов Савинцево, Музорова Байрака и Малая Комиссаровка, где глубоко вклинившись в оборону противника советские части попали в сложное положение,. Деблокирующий удар позволил на некоторое время стабилизировать линию фронта и вывести из окружения подразделения стрелковых бригад. Спустя неделю немецкие войска сами перешли в контрнаступление и к 25 мая практически полностью окружив группировку Красной армии. В этих боях 114-я танковая бригада ещё несколько раз использовалась для помощи окруженных войскам, пока сама не попала в окружение. Во второй половине дня 27-го мая танкисты 114-й тбр при поддержке частей 242-й стрелковой дивизии предприняли очередной деблокирующий удар в районе г.Чепель, но наступление не удалось из-за нехватки сил и сильного противодействия противника. Лишь к вечеру 28-го мая удалось пробить брешь в немецкой обороне между населенными пунктами Красная Гусаровка и Гусаровка, через которую удалось вывести из окружения две группы окруженных советских войск общей численностью 6000 человек. В этих же боях вероятно были подбиты и уничтожены оставшиеся американские танки 114-й бригады.
Средним танком М2 можно назвать только по весу, а так по сути- большой легкий танк. Он очень подвижен, хорошая баллистика 37-мм орудия М-3, что в первую очередь надо использовать в игре. Его высокий силуэт не сослужит пользу на такой карте как «Курск», за то на других картах, используя укрытия(остовы техники, камни, складки местности), можем неплохо уничтожать одиночные цели. Но увлёкшись стрельбой по противнику, не забываем о манёвре и смене позиции.
Исходя из медленного, и даже очень медленного, поворота башни, не советуется вступать в бой с группой противников, хотя время перезарядки могло бы это позволить. В противном случае полный вывод экипажа из строя и путь в ангар.
Данный танк не плох себя чувствует среди одноранговых собратьях. Придерживаясь этих рекомендаций можно показывать не плохие результаты и не быть обузой для команды. Удачи в случайных боях!
Название | М3 | ||
Страна | США | ||
Тип машины | Средний танк | ||
Ранг машины | I | ||
Боевой рейтинг | 2.7 | ||
Масса | 27675 кг | ||
Мощность двигателя | 485 л.с. | ||
Макс. скорость | 39км/ч | ||
Преодолеваемый подъем | 43 град. | ||
Скорость поворота башни | 17.6 град./с | ||
Вертикальные углы наводки | -7/60 град. | ||
Бронепробиваемость на расстоянии | 89/69/50 мм 100/500/1000 м | ||
Толщина брони корпуса | 50/38/38 мм | ||
Толщина брони башни | 50/50/50 мм | ||
Время перезарядки | 3,7 с | ||
Максимальная цена ремонта | 750 с.л. | ||
Цена машины | 700 с.л. | ||
Заметность | 180% |
М3 создан на основе среднего танка М2 с использованием практически всех узлов и агрегатов силовой установки, трансмиссии и ходовой части последнего. При разработке был учтён опыт боевых действий германских танковых войск в Европе и в первую очередь как альтернатива Pz.IV. Конструктивно далекий от совершенства (для начала 1940-х годов многоярусное расположение вооружения было абсолютно архаичным) был важным этапом в развитии танкостроения в США и стал первым американским танком, вооруженным 75-мм пушкой. С июня 1941 по декабрь 1942 г. изготовлено 6258 танков.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
БС-М74В1 — Бронебойный остроголовый сплошной снаряд | БС-М51В1/В2 — Бронебойный остроголовый снаряд ( с бронебойным наконечником ) | ОФС-М63- Осколочно-фугасный снаряд |
|
|
|
БС-М72 — Бронебойный остроголовый сплошной снаряд | БС-М62 — Бронебойный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком | ОФС-М48- Осколочно-фугасный снаряд |
|
|
|
Броня корпуса (мм) | Броня башни (мм) | |
Лоб | 50 | 50 |
Борта | 38 | 50 |
Корма | 38 | 50 |
Защищенность | |
M3 «Ли» (англ. M3 Lee) — американский средний танк периода Второй мировой войны. Был назван в честь генерала Гражданской войны в США Р. Э. Ли. Также широко известен под названием его модификации для британских войск M3 «Грант» (англ. M3 Grant), названной в честь президента США У. С. Гранта.
Корпус M3- сборная конструкция. На сборный каркас клёеались броневые листы из катаной брони. Нижняя лобовая деталь состояла из трёх отдельных литых частей, скреплённых между собой болтами. Для экипажа по бортам корпуса были предусмотрены прямоугольные двери,а механик-водитель на своё место попадал через люк в правой части верхнего лобового листа. Литой спонсон (наделка в виде выступа на борту бронированной машины, как правило полукруглой формы, используемая обычно для установки артиллерийских орудий) для 75-мм пушки устанавливался в правой передней части корпуса и крепился к нему клёпкой. Для доступа в моторный отсек в корме и днище имелись люки со съёмной крышкой. Воздух к двигателю подавался через броневые короба, смонтированные над гусеницами. В них же помещались топливные баки.
Литая башня цилиндрической формы устанавливалась со смещением влево на шариковой опоре и оснащалась гидроприводом. Пушка монтировалась в маске, в ней же размещался пулемет и перископический прицел. Для наблюдения в бортах башни имелись смотровые щели, закрытые стеклоблоками и откидными бронированными крышками.
Американские М3 впервые вступили в бой на Филиппинах в составе 192-го танкового батальона. В основном же они использовались в учебных целях как на территории США, так и за ее пределами.
Кроме армии США, Великобритании и стран Содружества (Канады, Австралии и Индии) средние танки М3 поставлялись только Советскому Союзу. По американским данным в СССР в 1942 – 1943 гг. было отправлено 1386 танков М3, военной же приемкой ГБТУ Красной Армии было принято только 976 машин. Причем отправлялись только танки модификации М3, как с 75-мм пушками М2 со стабилизаторами и без них, так и с 75-мм пушками М3. В Красной Армии танк именовался М3с – М3 «средний», и приняли без восторга, уж больно архаичной для 1942 г. была его компоновка. Среди достоинств машины отмечалось мощное вооружение, просторное боевое отделение и хорошая подвижность по дорогам с твердым покрытием, среди недостатков – большие габаритные размеры, прожорливость и пожароопасность бензинового авиамотора, а кроме того невысокую проходимость по бездорожью и снегу из-за обрезиненных гусениц. Отдельные машины этого типа использовались в советских танковых частях вплоть до конца 1944 г., а один М3с имелся в войсках Забайкальского фронта даже во время войны с Японией в августе 1945 г.
М3 Lee- танк не плохой надежности благодаря хорошему лобовому бронированию. Довольно комфортно чувствует себя с одноранговыми противниками любой нации. Из-за высокого профиля не рекомендуется выезжать на открытые пространства.
Танк имеет «веский аргумент» в виде двух орудий. Чтобы воспользоваться и основным, и дополнительным необходимо привыкнуть к их наведению в игре. Сделать это можно в пробном выезде или полигоне. По умолчанию выстрел из двух орудий производится нажатием ЛКМ, но в настройках управления танком в главном меню игры, можно их разделить по своему усмотрению.
Помня о плохой манёвренности и низкой скорости передвижения не рекомендуется завязывать бой с несколькими неприятелями. Ваша цель- одиночная бронетехника. Выбор выгодной позиции с подходящим укрытием также важен для выживания. Применяйте арт удары и знайте М3 в основном хорош как танк поддержки.
Удачи в случайных боях!
Название | Medium Tank M4A1 Sherman | ||
Страна | США | ||
Тип машины | Средний танк | ||
Ранг машины | II | ||
Боевой рейтинг | 3.3 | ||
Масса | 30600 кг | ||
Мощность двигателя | 635 л.с. | ||
Макс. скорость | 38 км/ч | ||
Преодолеваемый подъем | 43 град. | ||
Скорость поворота башни | 19.8 град./с | ||
Вертикальные углы наводки | -12/25 град. | ||
Бронепробиваемость на расстоянии | 109/92/76 мм 100/500/1000 м | ||
Толщина брони корпуса | 50/38/38 мм | ||
Толщина брони башни | 76/50/50 мм | ||
Время перезарядки | 6,6 с | ||
Максимальная цена ремонта | 1596 с.л. | ||
Цена машины | 55000 с.л. |
M4A1 — самая первая пошедшая в производство модель, танк с литым корпусом и двигателем Continental R-975, практически полностью соответствующий первоначальному прототипу . Выпускался с февраля 1942 года по декабрь 1943 года фирмами Lima Locomotive Works, Pressed Steel Car Co, Pacific Car and Foundry Co. Выпущено 6281 машина.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
БС-М72- Бронебойный остроголовый сплошной снаряд | БС-М61- Бронебойный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком | ОФС-М48- Осколочно-фугасный снаряд |
|
|
|
Броня корпуса (мм) | Броня башни (мм) | |
Лоб | 50 | 76 |
Борта | 38 | 50 |
Корма | 38 | 50 |
Защищенность | |
К началу Второй мировой войны США подошли, не имея в производстве и на вооружении ни одной модели среднего или тяжёлого танка, кроме 18 штук M2. Срочно разработанный на основе M2 и поставленный в производство средний танк M3 «Ли» не удовлетворял военных уже на этапе разработки, и требования к новому танку были выпущены 31 августа 1940 года, ещё до окончания работ над M3. Прототип, получивший название T6, появился 2 сентября 1941 года. T6 сохранил многие черты своего предшественника M3, унаследовав у него нижнюю часть корпуса, конструкцию ходовой части, двигатель, а также 75-мм танковую пушку M2. В отличие от M3, T6 получил литой корпус и размещение основного вооружения во вращающейся литой башне.
Боевое крещение Шерманы получили в Северной Африке. Первый Шерман прибыл в Африку августе 1942 года, это был M4A1 с пушкой M2, использовавшийся для обучения танкистов и обслуживающего персонала. В сентябре прибыла первая партия новых танков, и 23 октября они вступили в бой под Эль-Аламейном. Всего на начало сражения английская Восьмая армия имела 252 M4A1 в составе 9-й танковой бригады и 1-й и 10-й танковых дивизий. Несмотря на то, что на вооружение Африканского корпуса к тому моменту уже поступило несколько десятков PzKpfw III и PzKpfw IV с длинноствольными пушками, Шерманы показали себя очень неплохо, продемонстрировав хорошую надёжность, маневренность, адекватное вооружение и броню. По мнению англичан, новые американские танки сыграли довольно существенную роль в их победе в этой битве. Американцы впервые применили Шерманы в Тунисе, 6 декабря 1942 года.
В войсках танк получил хорошие отзывы, и очень скоро Шерман стал основным средним танком в американских частях, заменив средний танк M3. На весьма обширных и ровных африканских просторах как нельзя кстати оказалась его надёжность, хорошая скорость хода, удобство работы экипажа, отличная обзорность и связь. Танку не хватало дальности хода, но союзники решали эту проблему за счёт отлично работающих служб снабжения, кроме того, танкисты часто возили с собой дополнительное топливо в канистрах.
В конце ноябре 1942 года Шерманы появились и на советско-германском фронте. Первой такие танки получила 5-я гвардейская ТБр, но в заметных количествах этот танк появился в советских войсках только в конце 1943 года, и в Курской битве Шерманы не участвовали. Начиная с весны 1944 года, Шерманы принимали участие практически во всех сражениях на всех фронтах Великой Отечественной войны. Танкисты приняли американские танки хорошо, особенно отмечалось удобство работы экипажа по сравнению с советскими танками, а также очень высокое качество приборного оборудования и средств связи. Попасть служить на иномарку считалось удачей.
Хотя бронирование танка, а именно корпуса оставляет желать лучшего, башня может держать удар. И если добавить к этому великолепные углы вертикальной наводки орудия вниз (12 градусов!), то получается, что ни один немецкий танк и большинство советских танков не могут уверенно поражать и уничтожать грамотного танкиста на «Шермане».
Танк «Шерман» — не является танком прорыва, тяжелым или штурмовым танком. Следственно геймплей этого танка строится на тактике засад и осторожных перемещений. Вы всегда должны смотреть по сторонам, иначе рискуете быть уничтоженным. Не подставляйте борта противнику- это 100% путь в ангар. На зимних картах возникают проблемы с проходимостью и управляемостью танка из-за гладких резиновых протекторов траков гусениц. Комфортнее всего он чувствует себя на холмистых картах, где можно “играть от УВН”. На таких картах «Шерману» есть чем удивить своих оппонентов.
Удачи в случайных боях!
Название | Medium Tank M4 Sherman | ||
Страна | США | ||
Тип машины | Средний танк | ||
Ранг машины | II | ||
Боевой рейтинг | 3.7 | ||
Масса | 30600 кг | ||
Мощность двигателя | 400 л.с. | ||
Макс. скорость | 38 км/ч | ||
Преодолеваемый подъем | 41 град. | ||
Скорость поворота башни | 16.8 град./с | ||
Вертикальные углы наводки | -10/25 град. | ||
Бронепробиваемость на расстоянии | 109/92/76 мм 100/500/1000 м | ||
Толщина брони корпуса | 50/38/38 мм | ||
Толщина брони башни | 76/50/50 мм | ||
Время перезарядки | 6,5 с | ||
Максимальная цена ремонта | 1349 с.л. | ||
Цена машины | 55000 с.л. | ||
Заметность | 102% |
M4 —одна из первых модификаций пошедших в производство. Танк M4 имеет классическую немецкую компоновку, с размещением моторного отделения сзади, а трансмиссионного — спереди танка]. Между ними располагается боевое отделение, башня кругового вращения установлена практически по центру танка. Такая компоновка в целом характерна для американских и немецких средних и тяжёлых танков времён ВМВ. Несмотря на отказ от спонсонного размещения основного танкового орудия, высота корпуса танка, хоть и меньше по сравнению с M3, всё же осталась значительной. Основная причина этого — вертикальное расположение звездообразного авиационного двигателя, применённого на этом танке, а также переднее расположение трансмиссии, определяющее наличие высокого короба для карданных передач от двигателя к коробке.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
БС-М72- Бронебойный остроголовый сплошной снаряд | БС-М61- Бронебойный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком | ОФС-М48- Осколочно-фугасный снаряд |
|
|
|
Броня корпуса (мм) | Броня башни (мм) | |
Лоб | 50 | 76 |
Борта | 38 | 50 |
Корма | 38 | 50 |
Защищенность | |
М4 Шерман в Италии
Корпус танка М4 Шерман, в отличии от М4А1, сваривался из катаных броневых плит. Верхняя лобовая плита толщиной 50 мм располагалась под углом 47°. Борта корпуса – вертикальные. Угол наклона кормовых плит 10–12°. Броня бортов и кормы имела толщину 38 мм, крыши корпуса–18 мм. Литая носовая часть крепилась болтами к верхней лобовой плите, к бортам и днищу. Верхняя лобовая плита сваривалась из семи частей; понятно, насколько было необходимо обеспечить высокое качество сварных швов.
Американцы применили впервые М4 «Шерман» в боях в Тунисе в декабре 1942 года, но неправильное их использование американским командованиям привело к большим неоправданным потерям от противотанковой артиллерии противника и на минных полях. В тот же момент в начале 1943 года в Тунисе первые столкновения «Шерманов» с немецкими тяжелыми танками PzKpfw. VI Tiger показали полную их беспомощность и выявили недостатки в конструкции и мощности вооружения. В ноябре 1942 года танки М4 «Шерман» начали поставляться в СССР по программе ленд-лиза. На Восточном фронте в составе частей и подразделений РККА танки М4 «Шерман» принимали участие практически во всех операциях второй половины Великой Отечественной войны и закончили ее, дойдя до Берлина. В целом на этом театре военных действий они зарекомендовали себя неплохо, заслужив положительные отзывы советских танкистов. К явным недостаткам данного типа танков относили повышенную пожароопасность карбюраторных двигателей и недостаточную огневую мощь при борьбе с танками противника.
Хотя бронирование танка, а именно корпуса оставляет желать лучшего, башня может держать удар. И если добавить к этому великолепные углы вертикальной наводки орудия вниз (10 градусов!), то получается, что ни один немецкий танк и большинство советских танков не могут уверенно поражать и уничтожать грамотного танкиста на «Шермане».
Танк «Шерман» — не является танком прорыва, тяжелым или штурмовым танком. Следственно геймплей этого танка строится на тактике засад и осторожных перемещений. Вы всегда должны смотреть по сторонам, иначе рискуете быть уничтоженным. Не подставляйте борта противнику- это 100% путь в ангар. На зимних картах возникают проблемы с проходимостью и управляемостью танка из-за гладких резиновых протекторов траков гусениц. Комфортнее всего он чувствует себя на холмистых картах, где можно “играть от УВН”. На таких картах «Шерману» есть чем удивить своих оппонентов.
Удачи в случайных боях!
Название | Medium Tank M4A3 (105) HVSS Sherman | ||
Страна | США | ||
Тип машины | Средний танк | ||
Ранг машины | II | ||
Боевой рейтинг | 3.7 | ||
Масса | 32800 кг | ||
Мощность двигателя | 500 л.с. | ||
Макс. скорость | 41 км/ч | ||
Преодолеваемый подъем | 41 град. | ||
Скорость поворота башни | 4.2 град./с | ||
Вертикальные углы наводки | -10/35 град. | ||
Бронепробиваемость на расстоянии | 28/28/28 мм 100/500/1000 м | ||
Толщина брони корпуса | 68/38/38 мм | ||
Толщина брони башни | 76/50/50 мм | ||
Время перезарядки | 13,0 с | ||
Максимальная цена ремонта | 1038 с.л. | ||
Цена машины | 77000 с.л. | ||
Заметность | 121% |
M4А3 (105) —одна из серьезных переделок танка М4 в плане перевооружения. В увеличенную башню вместо 75-мм установили гаубицу 105 мм М4. Из-за трудностей с уравновешиванием орудия отсутствовал стабилизатор, а кроме того башня не имела гидропривода, отсюда и медленный её поворот. Данные танки назначались для артиллерийской поддержки пехоты. Для модели М4А3 был специально разработан бензиновый двигатель V8Ford GAA, 500 л. с.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
КС-М67- Кумулятивный снаряд | ОФС-М1- Осколочно-фугасный снаряд |
|
|
Броня корпуса (мм) | Броня башни (мм) | |
Лоб | 63 | 76 |
Борта | 38 | 50 |
Корма | 38 | 50 |
Защищенность | |
Пятая серийная модификация со сварным корпусом и 500-сильным бензиновым V-образным 8-цилиндровым двигателем «Форд» GAA, созданным для нее. Это наиболее популярная в Армии США машина из всех серийных. Большинство танков осталось в США, по ленд-лизу поставлялись в основном другие модификации. Эта машина имела цельную носовую деталь корпуса. «Форд» построила 1690 М4АЗ с июня 1942 г. по сентябрь 1943 г., пока их изготовление не передали другим. Для решения задач непосредственной огневой поддержки предложили 105-мм гаубицу, и в ноябре 1942 г. модифицировали под нее два танка М4А2. В 1943 г. эту модификацию приняли к производству. Машины поздних выпусков имели подвеску на горизонтальных буферных пружинах – HVSS (Horizontal volute spring system).
Танки этой модификации принимали участие в сражениях на западном фронте и Италии в 1944- 1945 годах. В Армии США «Шерманы» модификаций M4A3(105) состояли на вооружении до середины 1950-х годов, а в частях Национальной гвардии — до конца 1950-х. Большое количество танков осталось в Европе, где состояло на вооружении американских и британских оккупационных войск. Большое количество также было передано армиям освобождённых стран в порядке оказания военной помощи.
Лучшим выбором является кумулятивным снарядом, но он доступен только после открытия и покупки модификации. Снаряд неплохо пробивает средние и легкие танки, а так же САУ. Тяжелые танки лучше поражать выстрелом в борт противника. Следует учесть, из-за долгой перезарядки и большого веса кумулятивного снаряда, лучше вести огонь не торопясь, точно рассчитав расстояние до цели для выстрела.
С другой стороны, осколочно-фугасный снаряд ОФ-М1 при правильном применении позволяет уничтожать танки вплоть до Тигра I. Фугасная волна способна пробить до 28мм брони, а у большинства танков в пределах его БР толщина брони на крыше башни, моторного отдела, днища зачастую не превышает 20мм. К примеру, многие немецкие танки, при лобовом столкновении выводится из строя попаданием в командирскую башеньку. Кроме того, существенным преимуществом перед кумулятивным снарядом является независимость повреждения вражеской технике от расстояния. Основной проблемой, как и кумулятивного снаряда, является плохая баллистика ОФ-М1, затрудняющая прицельную стрельбу.
Удачи в случайных боях!
Название | Medium Tank M4A2 Sherman | ||
Страна | США | ||
Тип машины | Средний танк | ||
Ранг машины | III | ||
Боевой рейтинг | 4.3 | ||
Масса | 31500 кг | ||
Мощность двигателя | 410 л.с. | ||
Монах со специализацией «Хмелевар» способен переживать сокрушительные удары, откладывая часть урона посредством уникальной способности, Пошатывание. Также у него есть специальные способности, позволяющие сократить отложенный урон или полностью избежать его. Благодаря этому «Хмелевар» отлично чувствует себя на освоении подземелий и рейдов. Кроме того, монахи со специализацией «Хмелевар» очень мобильны и имеют доступ к полезным вспомогательным способностям.
В новом дополнении «Хмелевары» стали сильнее: они получили бонус к урону от Призыв Нюцзао, Черного Быка, Смертельное касание теперь снимает урон от Пошатывание, Паралич обладает меньшим кулдауном, во время Дзен-медитация можно передвигаться, а Столкновение перемещает противников.
В «Битве за Азерот» специализация считалась сравнительно сильной. В Shadowlands ее позиция в рейтинге, скорее всего, не изменится. Монахи-хмелевары способны выдерживать одиночные сильные удары лучше, чем другие танки. В подземельях хмелевары активно пользуются способностью для оглушения противников, Круговой удар ногой, и могут быстро уходить из опасных зон.
В Ни’алоте хмелевары сохраняют свои позиции в общем рейтинге. Они по-прежнему считаются лучшими танками и могут выдерживать сильные физические удары. Похожая ситуация предположительно сложится и в Нафрии.
Если вас интересует универсальный вариант для всех типов контента, выберите кирий и Пелагия. Это неплохой базовый ковенант, который в среднем работает неплохо. Если вас интересуют лучшие ковенанты для разных типов контента, прочтите соответствующий раздел.
Почти все проводники, доступные «Хмелевару», являются общими, то есть ими можно воспользоваться в любом ковенанте. Исключение составляют проводники, которые улучшают способности ковенантов.
В этом разделе мы расскажем вам, как пройти Торгаст, Башню Проклятых за монаха со специализацией «Хмелевар».
Разработчики утверждают, что Торгаст одинаково сложен для всех ролей и специализаций, но на наш взгляд, хмелевары справляются с прохождением башни куда лучше, чем многие другие персонажи. Монах-хмелевар мобилен, обладает сильными защитными кулдаунами, способен наносить урон одной и нескольким целям, поэтому он не испытывает затруднений там, где застревают другие. Тем не менее, нельзя сказать, что хмелевары проходят башню с закрытыми глазами.
В некоторых кварталах им не хватает самоисцеления, особенно на верхних этажах и при наличии неудачных комбинаций сил анимы. В любом случае, Торгаст — это лучшее место для тестирования отдельных предметов экипировки, легендарных эффектов и талантов, с которыми вам не удается поиграть в обычных условиях.
В Торгасте противники обычно нападают группами, поэтому вам пригодится эффект Последний бочонок Буйного Портера, усиливающий АоЕ-урон от Удар бочонком. Дополнительный заряд способности позволяет применять два удара подряд, что очень удобно.
Обугленные страсти служат той же цели и усиливают Нокаутирующий удар и Танцующий журавль. В Торгасте Обугленные страсти и Последний бочонок Буйного Портера обладают равной эффективностью. Тем не менее, в башне имеются силы анимы, влияющие на Танцующий журавль и Нокаутирующий удар (и, следовательно, увеличивающие бонус от Обугленных страстей). Именно поэтому мы рекомендуем вам остановиться на Обугленных страстях.
Фатальное прикосновение — любопытный легендарный эффект, усиливающий Смертельное касание. Он отлично сочетается с некоторыми силами анимы (например, Смертоносная летающая гильотина) и делает ротацию интереснее. При наличии Фатального прикосновения и двух копий Техника 36 чувствительных точек вы можете пользоваться Смертельным касанием без кулдауна!
Если вы хотите покупать больше сил анимы, пользуйтесь Стабильная приманка для фантазмы. Помните, что этот эффект распространяется на всю группу! Тем не менее, обычно фантазмы в Торгасте хватает на все нужные покупки, так что вы вполне можете обойтись без приманки.
В Торгасте часто встречаются силы анимы, которые влияют на способности ковенантов (общие и классовые). Эти силы анимы обладают столь разными механиками, что определение одного лучшего ковенанта не представляется возможным. Если вы затрудняетесь с выбором, мы рекомендуем вам остановиться на кириях, так как они дают доступ к Флакон безмятежности посредством Призыв распорядителя.
В Торгасте требуется как прицельный, так и АоЕ-урон, поэтому мы рекомендуем вам выбрать талант Глаз тигра. Он пассивно усиливает исходящий урон и исцеление, не влияя на ротацию. Обратите внимание на то, что сила анимы Шифр великого мастера дает доступ к этому таланту одновременно с другим талантом тира.
Если вас не пугает усложнение ротации, можете выбрать талант Выброс ци и применять его против больших групп противников. Если вы играете с напарниками, Выброс ци позволит вам исцелять их.
Поскольку некоторые силы анимы активируются от Кувырка, вам может пригодиться талант Подвижность, который не используется в контенте других типов. Обратите внимание на то, что сила анимы Дар великого мастера дает доступ к этому таланту одновременно с другим талантом тира.
Поскольку в Торгасте нельзя пользоваться транспортом, некоторые монахи выбирают талант Ци-полет, повышающий скорость передвижения.
Многие противники в Торгасте обездвиживают и замедляют игроков, поэтому вам может пригодиться Тигриное рвение. Этот талант позволяет обходить вышеназванные механики без особого труда.
С точки зрения производительности Упрощенное варение и Отвар Черного Быка примерно равны. Сделайте выбор на основании личных предпочтений и потребности в энергии. Обратите внимание на то, что сила анимы Урок великого мастера дает доступ к Упрощенному рецепту одновременно с другим талантом тира.
Огнеполох обычно не пользуются популярностью, но в Торгасте они могут сослужить вам неплохую службу (при условии, что у вас есть легендарный эффект Обугленные страсти, а также силы анимы, увеличивающие урон от Нокаутирующий удар или Танцующий журавль).
В большинстве случает талант Корпусом работай! не дает монаху особых преимуществ в Торгасте, так как при прохождении башни монах обычно полагается на свои собственные способности, а не на поддержку союзников. Обратите внимание на то, что сила анимы Наследие великого мастера дает доступ к этому таланту одновременно с другим талантом тира.
В этом тире нет талантов, которые взаимодействовали бы с силами анимы, поэтому мы рекомендуем вам использовать Порыв нефритового ветра в качестве варианта по умолчанию. Обратите внимание на то, что сила анимы Образ великого мастера дает доступ к таланту Особая доставка, который можно использовать вместе с Порывом нефритового тумана.
Путешествуя по Торгасту, персонаж получает силы анимы — своего рода таланты, повышающие характеристики или меняющие механику способностей (в том числе и от ковенантов).
Мы составили рейтинг классовых сил анимы, который поможет вам сделать правильный выбор. Общие силы анимы, доступные всем классам, в рейтинге отсутствуют.
Vickers Medium Mk.I — британский средний танк 1-го уровня. В 1921 году компания Vickers-Armstrong разработала проект легкого танка Vickers. Испытания 1923–1924 годов показали, что танк готов к серийному производству. В 1924 году машина была переименована в Vickers Medium Tank Mk. I. В том же году было произведено и введено в строй 30 автомобилей. Еще 50 машин Mk. Модификации ИА выпускались позже. Средний танк Vickers находился на вооружении до 1938 г., а Vickers Medium Mk. I — единственный средний танк 1 уровня.Оба его орудия очень хороши для уровня 1, но, к сожалению, у него есть серьезные ограничения во многих других отношениях. У него худшая броня из всех уровней 1, он очень медленный, и это средний танк, поэтому он не сохраняет свой бонус камуфляжа во время движения, что упрощает его обнаружение. Лучше не вступать в ближний бой, используя Medium I, потому что танки с автоматическими пушками или пулеметами легко нанесут полный урон и очень быстро уничтожат вас. Рекомендуется попытаться обеспечить поддержку на среднем расстоянии, так как урон топового орудия разрушительный (в среднем 70 очков), а для уровня 1 он довольно точен (0.52 на 100 м). Vickers Medium Mk. Я отмечает конец его британской средней линии.
В 1921 году компания Vickers-Armstrong разработала проект легкого танка Vickers. Испытания 1923–1924 годов показали, что танк готов к серийному производству. В 1924 году машина была переименована в Vickers Medium Tank Mk. I. В том же году было произведено и введено в строй 30 автомобилей. Еще 50 машин Mk. Модификации ИА выпускались позже. Средний танк Vickers оставался на вооружении до 1938 года.
Экипировка повышает эффективность танка в бою. В отличие от расходных материалов, оборудование — это единовременная добавка к стоимости, у каждого из которых есть свои преимущества; однако они обходятся дорого. Доступность оборудования и его стоимость зависят от уровня танка, класса и страны.
Оборудование можно использовать только на резервуаре, на котором оно установлено. Если вы хотите использовать его на другом резервуаре, вам необходимо сначала его демонтировать.Эта опция доступна при нажатии на установленное оборудование на экране гаража. При демонтаже предмет удаляется из вашего танка и отправляется на склад, что делает его доступным для использования на другом транспортном средстве. Однако для демонтажа большей части оборудования требуется небольшое количество золота, как описано ниже.
Покупка с панели оборудования вашего автомобиля — лучший способ гарантировать совместимость. Используйте магазин только для приобретения оборудования для транспортных средств, которыми вы еще не владеете, и только в том случае, если у вас есть четкое представление о системе оборудования.
В отношении демонтажа оборудования следует различать два типа оборудования:
Что касается съемного оборудования, как правило, у большинства игроков есть как минимум два бинокля и камуфляжные сетки для новых танков, у многих есть два ящика для инструментов или третья камуфляжная сетка и бинокли. Таким образом, даже на новых танках, когда им не хватает кредитов для их полного оснащения, они могут вступить в бой с таким количеством ящика для инструментов, камуфляжной сеткой и биноклями, которое они могут унести.Для танков низкого уровня, которые недолго будут в игре, потому что они будут проданы при открытии следующего танка, эти три могут быть всем, что вам когда-либо понадобится.
Значок | Имя | Цена | Стоимость удаления | Вес | Эффект |
---|---|---|---|---|---|
Улучшенная вентиляция | Класс 3: 50 000 Класс 2: 200 000 Класс 1: 600 000 | 10 золота — комплект | 100/150/200 кг | Эффект: Эффект с бонусным слотом: Примечание : Недоступно для автомобилей с открытой палубой, Bat.-Châtillon 155 55 и Bat.-Châtillon 155 58. | |
Дополнительные грунтозацепы | Класс 3: 50 000 Класс 2: 250 000 Класс 1: 500 000 | 10 золота — комплект | 200 кг | Эффект:
Эффект с бонусным слотом:
| |
Улучшенный механизм вращения | Класс 2: 200 000 Класс 1: 600 000 | 10 золота — комплект | 100 кг | Эффект:
Эффект с бонусным слотом:
Примечание : Недоступно для транспортных средств уровня 4 и ниже. | |
Турбокомпрессор | Класс 3: 50 000 Класс 2: 200 000 Класс 1: 600 000 | 10 золота — комплект | 100 кг | Эффект:
Эффект с бонусным слотом:
|
Эффект до улучшения : + 5% ко всем навыкам экипажа.
Эффект после обновления : + 7,5% ко всем навыкам экипажа.
Вес : 100 кг
Ограничение : Установка невозможна на цистерну с открытой палубой, а также если автомобиль уже оборудован «Улучшенной вентиляцией».
Эффект до обновления : + 10% к дальности обзора (до 445 м).
Эффект после обновления : + 12,5% к дальности обзора (до 445 м).
Ограничение : Установка невозможна, если «Оптика с покрытием» уже установлена на резервуаре.
Эффект до обновления : + 10% к скорости прицеливания.
Эффект после улучшения : + 12,5% к скорости прицеливания.
Вес : 100 кг
Ограничение : Установка невозможна, если на баке уже установлен «Усовершенствованный привод укладки оружия».
Эффект до обновления : + 25% к скорости ремонта
+ 100% к боеукладке, топливному баку и прочности двигателя
−50% к снижению скорости заряжания и потере мощности двигателя при повреждении модулей
−50 % к вероятности возгорания двигателя
Эффект после обновления : + 40% к скорости ремонта
+ 150% к боеукладке, топливному баку и прочности двигателя
−70% к снижению скорости заряжания и потере мощности двигателя на повреждение модулей
−70% к вероятности возгорания двигателя
Масса : 50 кг
Эффект до обновления : −10% от времени загрузки.
Эффект после обновления : −12,5% от времени загрузки.
Масса : 200 кг
Ограничение : Установка невозможна на резервуары с системой заряжания магазинов, а также если на резервуаре уже установлен «Трамбовка».
Эффект до улучшения : −20% к разбросу при движении и повороте башни.
Эффект после улучшения : −25% к разбросу при движении и повороте башни.
Вес : 100 кг
Ограничение : Установка невозможна, если резервуар уже оборудован «Вертикальным стабилизатором».
Эффект до обновления : −10% к разбросу при движении и повороте машины, а также при повороте башни
+ 10% к скорости поворота корпуса и башни
Эффект после обновления : −15% к разбросу при движении машины и поворота, а также при повороте башни
+ 15% к скорости поворота корпуса и башни
Эффект : 8.5% к квалификации экипажа и всем навыкам экипажа.
Стоимость : 5 000
Вес : 100 кг
Примечание : Система вентиляции увеличивает на 7,5% квалификацию экипажа и навыки экипажа. Недоступно для автомобилей с открытым верхом. Это совместимо для любого транспортного средства, которое может применять улучшенную вентиляцию любого класса, это не может сочетаться с улучшенной вентиляцией или применяться на транспортных средствах с открытым верхом, но эффект может быть дополнительно усилен за счет использования директивы по вентиляции и использования пищевых продуктов. / напиток для соответствующей нации автомобиля.
Ограничение : Все автомобили уровня II и выше с закрытой кабиной. Недоступно для:
— Bat.-Châtillon 155 55
— Bat.-Châtillon 155 58
Эффект : снижение штрафов за точность на 27,5%.
Стоимость : 5 000
Вес : 100 кг
Примечание : Система стабилизации оборудования снижает штраф за точность оружия, обратите внимание, что это не влияет на рейтинг точности оружия.Это совместимо с любым транспортным средством, на котором может применяться вертикальный стабилизатор, его нельзя комбинировать с вертикальным стабилизатором, но эффект можно дополнительно усилить с помощью директивы о смазке стабилизатора.
Effect : сокращение времени заряжания орудия на 13,5%.
Стоимость : 5 000
Вес : 200 кг
Примечание : инновационная система загрузки увеличивает скорость загрузки и вызывает 12.Время ручной загрузки уменьшается на 5%. Трамбовки настоятельно рекомендуются для каждого транспортного средства. Это совместимо с любым транспортным средством, которое может применять досылатель, его нельзя комбинировать с досылателем оружия или применять на транспортных средствах с автоматическим заряжанием, но эффект можно еще больше усилить за счет использования директивы об упорядоченном боеукладке.
Эффект : снижение скорости прицеливания на 13,5%.
Стоимость : 5 000
Вес : 100 кг
Примечание : Износостойкий привод наведения оружия особенно полезен для некоторых видов оружия, которые имеют очень долгое время сведения, сокращая время сведения на 12.5%. GLD настоятельно рекомендуется для самоходных орудий. На транспортных средствах, которые могут устанавливать вертикальные стабилизаторы, используйте GLD в сочетании с вертикальным стабилизатором для максимального сокращения времени прицеливания, но вертикальные стабилизаторы обычно считаются более выгодными, чем GLD, когда они доступны. Это совместимо с любым транспортным средством, которое может применять привод наведения орудия, его нельзя комбинировать с приводом наведения орудия, но эффект может быть дополнительно увеличен с помощью директивы по настройке прицеливания.
Эффект : +13.5% Дальность обзора.
Стоимость : 4 000
Вес : 0 кг
Примечание : Бонус применяется постоянно, что делает это снаряжение более подходящим для агрессивных и разведывательных игроков. Рекомендуется для агрессивных средних и легких танков, особенно на высоких уровнях. Это нельзя сочетать с оптикой с покрытием, но эффект можно еще больше усилить с помощью директивы оптической калибровки.
Эффект : + 45% к скорости ремонта
+ 150% к боезапасу, топливному баку и прочности двигателя
-65% к снижению скорости заряжания и потере мощности двигателя при повреждении модулей
-65% к шанс возгорания двигателя
Стоимость : 3 000
Масса : 50 кг
Ограничение : Все машины V уровня и выше.
World of Tanks Учебное пособие и руководства
Прилив адреналина
Уменьшает время перезарядки орудия на 10%, если HP вашей техники падает ниже 10%.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Братья по оружию / Сестричество стали
Повышает уровень подготовки членов вашей команды на 5%.
Работает, только если прогресс навыка достиг 100% для каждого члена экипажа.
Группа братьев
Повышает уровень подготовки членов вашей команды на 5%.
Работает, только если прогресс навыка достиг 100% для каждого члена экипажа.
Также работает, если у других членов экипажа есть Братья по оружию / Сестричество стали.
Призыв к мести
Сообщает о местонахождении вражеской техники еще в течение двух секунд после уничтожения собственной техники.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Сцепление тормозное
Увеличивает скорость поворота вашего автомобиля.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Маскировка
Увеличивает маскировку вашего автомобиля.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Управляемый удар
Увеличивает наносимый урон от тарана и уменьшает урон от тарана.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Мертвый глаз
Увеличивает шанс нанести критический удар.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Назначенная цель
Обеспечивает видимость транспортных средств таргетами еще две секунды.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Орлиный глаз
Позволяет идентифицировать поврежденные / разрушенные модули, а также раненых членов экипажа вражеской машины, наведя на нее указатель мыши на несколько секунд.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Пожарные
Уменьшает время действия и урон от огня.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Интуиция
Дает небольшой шанс изменить тип снаряда без повторной перезарядки.
Не работает с автозагрузчиками. Работает также при перезарядке.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Мастер на все руки
Снижает штраф за производительность для раненых членов экипажа.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Наставник
Увеличивает опыт экипажа, получаемый для каждого члена, кроме командира.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Вождение по бездорожью
Повышает подвижность на средней и мягкой местности.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Профилактическое обслуживание
Снижает вероятность возгорания.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Recon
Увеличивает обзор вашего автомобиля.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Реле
Увеличивает дальность связи транспортных средств ваших союзников в пределах вашего диапазона.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Ремонт
Уменьшает время ремонта разрушенных модулей.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Безопасное хранение
Повышает долговечность боеукладки вашего автомобиля.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Повышение сигнала
Увеличивает дальность действия сигнала вашего автомобиля.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Ситуационная осведомленность
Увеличивает обзор вашего автомобиля.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Шестое чувство
Показывает лампочку через три секунды после того, как вас заметили.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Плавная езда
Снижает штраф за рассеивание при движении.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Снимок
Снижает штраф к разбросу при повороте башни.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Дополнительные грунтозацепы
Повышает подвижность на мягком и среднем грунте.
Бинокулярный телескоп
Увеличивает дальность обзора вашего автомобиля на 25%.
Корпус должен стоять на месте не менее 3 секунд.
Маскировочная сетка
Значительно увеличивает маскировку вашего автомобиля.
Корпус должен стоять на месте не менее 3 секунд.
Усовершенствованный привод укладки оружия
Уменьшает время сведения вашего оружия на 10%.
Оптика с покрытием
Увеличивает дальность обзора вашего автомобиля на 10%.
Дробилка для танков
Уменьшает время перезарядки вашего оружия на 10%.
Противоскользящий вкладыш
Уменьшает урон от тарана и фугасного всплеска.
Ящик для инструментов
Уменьшает время ремонта разрушенных модулей.
Суммарно с навыком Ремонт.
Улучшенная вентиляция
Повышает уровень подготовки членов вашей команды на 5%.
Вертикальный стабилизатор
Снижает штраф к разбросу при повороте корпуса и башни, а также при движении на 20%.
Стойка для боеприпасов «Мокрая»
Увеличивает HP модуля вашей боеукладки.
Я создал краткое руководство по созданию лучшего снаряжения в игре. Это пригодится, когда вы только изучаете механику игры и хотите повеселиться. Создайте новый текстовый документ с помощью Wordpad или аналогичного программного обеспечения, затем скопируйте и вставьте в него следующее:
* Примечание: необходимо исследовать указанное оборудование, чтобы команда add_equipment работала.Используйте команду research_on_icon_click , чтобы добавить технологии, которых вам не хватает для желаемого оборудования.
———————————————— ————————————————— ———————-
Нажмите `(верхняя левая клавиша), чтобы открыть консольные команды.
Скопируйте и вставьте любую строку ниже (не включайте #):
Пример: add_equipment 10 artillery_equipment_2
————————— ————————————————— ——————————————-
###### ################
#### Пехота и искусство ####
################## ###
#### Пехота ####
add_equipment 100000 Infantry_equipment_0 # GW ~ 1918
add_equipment 100000 infantry_equipment_1 # Обычная пехота ~ 1936
add_equipment 100000 пехота_equipment_2 # Улучшенное вооружение ~ 1939_
#### Поддержка ####
add_equipment 1000 support_equipment_1
#### Моторизованный ####
add_equipment 1000 motorized_equipment_1
#### Механизированный ####
add_equipment 1000 Mechanized_equipment_1 # ~ 1941
add_equipment 1000 Mechanized_equipment_2 # ~ 1943
add_equipment 1000 механизированный _equipment_3 # ~ 1945
#### Амфибия ####
add_equipment 1000 amphibious_mechanized_equipment_1 # ~ 1941
add_equipment 1000 amphibious_mechanized_equipment_2 # ~ 1943
#### Anti-Tank_mechanized_equipment_2 # ~ 1943
#### Противотанковое_оборудование ####
Anti-Tank_Tank ####
add_tank_1 add_equipment 1000 anti_tank_equipment_2 # ~ 1936
add_equipment 1000 anti_tank_equipment_3 # ~ 1940
#### Anti-Air ####
add_equipment 1000 anti_air_equipment_1 # ~ 1936
add_equipment 1000 anti_air_equipment_1 # ~ 1936
add_equipment 1000 anti_air_equipment_2 # ~ 1940
anti_air_quipment_2 # ~ 1940
anti_air_quipment_2 # ~ 1940
anti_air_quipment_2 # ~ 1940
### Артиллерия ####
add_equipment 1000 artillery_equipment_1 # ~ 1934
add_equipment 1000 artillery_equipment_2 # ~ 1939
add_equipment 1000 artillery_equipment_3 # ~ 1943
#### Nebelwerfers ####
rocketequipment 1000_equipment ####
rocketequipment 1000_artillery ####
rocketequipment 1000 ~ rocket_equipment ####
rocketequipment 1000 ~ rocketequipment ####
rocketequipment 1000 ~ rocketequipment ####
rocketequipment 1000 ~ rocket_equipment ####
rocketequmentation rocket_artillery_equipment_2 # ~ 1943
#### Катюша ####
add_equip мент 1000 motorized_rocket_equipment_1
——————————————— ————————————————— ————————-
##############
#### Резервуары ### #
#############
add_equipment 1000 gw_tank_equipment # Great War Tank
#### Легкие танки ####
add_equipment 1000 light_tank_equipment_1 # Базовый легкий танк
add_equipment 1000 light_tank_equipment_2 # Улучшенная Легкий танк
add_equipment 1000 light_tank_equipment_3 # Advanced Light Tank
add_equipment 1000 light_tank_destroyer_equipment_1 # Basic Light TD
add_equipment 1000 light_tank_destroyer_equipment_2 # Улучшенная Light TD
add_equipment 1000 light_tank_destroyer_equipment_3 # Advanced Light TD
add_equipment 1000 light_tank_artillery_equipment_1 # Basic Light Art
add_equipment 1000 light_tank_artillery_equipment_2 # Улучшенный световой арт
add_equipment 1000 li ght_tank_artillery_equipment_3 # Advanced Light Art
add_equipment 1000 light_tank_aa_equipment_1 # Basic Light SPAA
add_equipment 1000 light_tank_aa_equipment_2 # Улучшенный легкий SPAA
add_equipment 1000 light_tank_aa_equipment_3 # Advanced Light_tank_aa_equipment_3 # Advanced Light_tank_aa_equipment_3
add_equipment 1000 medium_tank_equipment_2 # Улучшенная Средний танк
add_equipment 1000 medium_tank_equipment_3 # Advanced Medium Tank
add_equipment 1000 medium_tank_destroyer_equipment_1 # Basic Medium TD
add_equipment 1000 medium_tank_destroyer_equipment_2 # Улучшено Medium TD
add_equipment 1000 medium_tank_destroyer_equipment_3 # Advanced Medium TD
add_equipment 1000 medium_tank_artillery_equipment_1 # Basic Medium Art
add_equipment 1000 medium_tank_artillery_equipment_2 # Улучшенный средний арт
add_equipment 1000 medium_tank_artillery_equ ipment_3 # Advanced Medium Art
add_equipment 1000 medium_tank_aa_equipment_1 # Basic Medium SPAA
add_equipment 1000 medium_tank_aa_equipment_2 # Улучшенный средний SPAA
add_equipment# 1000 medium_tank_aa_equipment_3 # Advanced Medium #####################
add_equipment 1000 heavy_tank_equipment_2 # Улучшено Тяжелый танк
add_equipment 1000 heavy_tank_equipment_3 # Расширенный Тяжелый танк
add_equipment 1000 heavy_tank_destroyer_equipment_1 # Basic Тяжелое TD
add_equipment 1000 heavy_tank_destroyer_equipment_2 # Улучшено Тяжелый TD
add_equipment 1000 heavy_tank_destroyer_equipment_3 #advanced Тяжелый TD
add_equipment 1000 heavy_tank_artillery_equipment_1 # Basic Heavy Art
add_equipment 1000 heavy_tank_artillery_equipment_2 # Улучшенное тяжелое искусство
add_equipment 1000 heavy_tank_artillery_equipment_3 # Улучшенное тяжелое искусство 9004 7
add_equipment 1000 heavy_tank_aa_equipment_1 # Basic Heavy SPAA
add_equipment 1000 heavy_tank_aa_equipment_2 # Улучшенная Тяжелая SPAA
add_equipment 1000 heavy_tank_aa_equipment_3 # Advanced Heavy Spaa
#### Супер Тяжелые танки ####
add_equipment 1000 super_heavy_tank_equipment_1
add_equipment 1000 super_heavy_tank_destroyer_equipment_1
add_equipment 1000 super_heavy_tank_artillery_equipment_1
add_equipment 1000 super_heavy_tank_aa_equipment_1
#### Современные танки ####
add_equipment 1000 modern_tank_equipment_1
add_equipment 1000 modern_tank_destroyer_equipment_1
add_equipment 1000 modern_tank_artillery_equipment_1
add_equipment 1000 modern_tank_aa_equipment_1
#### Плавающие танки ####
add_equipment 1000 amphibious_tank_equipment_1
add_equipment 1000 танк-амфибия_оборудование_2
———————————————- ———————————— —————————————
########### #############
#### Авиация — Наземная ####
##################### ##
#### Истребители ####
add_equipment 1000 fighter_equipment_0 # Early Fighter
add_equipment 1000 fighter_equipment_1 # Basic Fighter
add_equipment 1000 fighter_equipment_2 # Улучшенный истребитель
add_equipment 1000_equipment_fighter_3_fighter_3 # Advanced add_equipment 900_fighter_equipment_3 # Advanced_fighter_equipment_3 # Advanced add_equmentation
add_equipment 1000 jet_fighter_equipment_2 # Улучшенный реактивный истребитель
#### Тяжелые истребители ####
add_equipment 1000 heavy_fighter_equipment_1 # Базовый тяжелый истребитель
add_equipment 1000 heavy_fighter_equipment_2 # Улучшенный тяжелый истребитель
add_equipment#3708 Heavy_fighter Ракетные перехватчики ####
add_equipment 1000 rocket_interceptor_equipment_1 # Базовый ракетный перехватчик
add_equipment 10 00 rocket_interceptor_equipment_2 # Улучшенный ракетный перехватчик
add_equipment 1000 rocket_interceptor_equipment_3 # Улучшенный ракетный перехватчик
add_equipment 1000 rocket_suicide_equipment_1 # Ракетный перехватчик самоубийства
#### CAS ####
#### CAS ####
#### CAS ####
#### CAS ####
#### CAS ####
add_AS_AS_ASequipment_ASequipment #
add_AS_AS_ASequipment #
add_AS_ASequipment #
add_AS_ASequipment #
add_AS_AS_ASequipment 1000 CAS_equipment_3 # Advanced CAS
#### Naval Бомбардировщики ####
add_equipment 1000 nav_bomber_equipment_1 # Basic nav_bomber
add_equipment 1000 nav_bomber_equipment_2 # Улучшенная nav_bomber
add_equipment 1000 nav_bomber_equipment_3 # Расширенный nav_bomber
#### Tac Бомбардировщики ####
add_equipment 1000 tac_bomber_equipment_0 # Ранний бомбардировщик
add_equipment 1000 tac_bomber_equipment_1 # Базовый tac_bomber
add_equipment 1000 tac_bomber_equipment_2 # Улучшенный tac_bomber
add_equipment
_bomber_equipment 1000 tac_bomber # Advanced 0046 add_equipment 1000 jet_tac_bomber_equipment_1 # Basic Jet tac_bomber
add_equipment 1000 jet_tac_bomber_equipment_2 # Улучшено Jet tac_bomber
#### Strat Бомбардировщики ####
add_equipment 1000 strat_bomber_equipment_1 # Basic strat_bomber
add_equipment 1000 strat_bomber_equipment_2 # Улучшенная strat_bomber
add_equipment 1000 strat_bomber_equipment_3 # Расширенный strat_bomber
add_equipment 1000 jet_strat_bomber_equipment_1 # Basic Jet strat_bomber
#### Tranport Planes ####
add_equipment 2000 transport_plane_equipment_1
———————— ————————————————— ———————————————-
### #####################
##### Авиация — военно-морские силы ####
############# ###########
#### Истребители ВМФ ####
add_equipment 1000 cv_fighter_equipment_0 # Истребитель раннего авианосца
add_equipment 1000 cv_fighter_equipment_1 # Базовый Carrier Fighter
add_equipment 1000 cv_fighter_equipment_2 # Улучшенная Carrier Fighter
add_equipment 1000 cv_fighter_equipment_3 # Advanced Carrier Fighter
#### Navy CAS ####
add_equipment 1000 cv_CAS_equipment_1 # Basic Carrier CAS
add_equipment 1000 cv_CAS_equipment_2 # Улучшенная Carrier CAS
add_equipment 1000 cv_CAS_equipment_3 # Advanced Carrier CAS
#### Военно-морские бомбардировщики ####
add_equipment 1000 cv_nav_bomber_equipment_1 # Базовый авианосец nav_bomber
add_equipment 1000 cv_nav_bomber_equipment_2 # Улучшенный Carrier_nav_bomber_equipment_2 # Улучшенный Carrier_nav_bomber
bomber_equipment — Advanced Carrier_nav_bomber
cv_bomber_equipment
cv_bomber_equipment — Advanced Carrier_bomber
cv_bomber_navmentation ————————————————— ————————————————— ————-
#######################
####### Военно-морские корабли # #####
#######################
add_equipment 1000 convoy_1
* Команда не поддерживает навигацию l оборудование кроме конвоев, извините!
————————————————- ————————————————— ———————
Т это был практически такой же танк, что и М4, с теми же двигателями, автомобильными системами и вооружением. Ключевым отличием была литая верхняя часть корпуса. Верхняя часть корпуса представляла собой одну огромную цельнолитую отливку. В то время это было очень сложно сделать с технологией литья, и немцы не могли воспроизвести то, что им не хватало передовых технологий и средств, необходимых для этого.Все, от люков до колес, турелей и орудий, было взаимозаменяемым с M4 и другими моделями Sherman.
T he M4A1 производился дольше, чем корпус любого другого типа. Он также претерпел все улучшения, такие как улучшенный большой люк корпуса с литой броней над боеукладками корпуса, башню T23 с 76-мм пушкой, боеукладкой и системой подвески HVSS. Это были 30 из этих танков M4A1 76 HVSS, которые были последними когда-либо произведенными Shermans. M4A1 также был первым, кто увидел боевое применение с улучшенной пушкой M1 и башней T23 во время операции Cobra.Эти танки также станут основой для израильского M51 Sherman. С 42 февраля по июль 45 г. на трех заводах было произведено 9527 M4A1 со всеми типами башен.
T Морские пехотинцы США использовали одну роту этих танков во время кампании на мысе Глостер, все это были малые танки M4A1 75. Это было единственное использование этого типа морской пехотой США.
T he M4A1 подвергся обширным модернизациям, включая большой люк корпуса, используемый как с 75-мм, так и с 76-мм башнями.
На этих линейных чертежах показаны различные варианты M4A1 в зависимости от времени изготовления.
T На его чертеже показан танк M4A1 с окнами прямого обзора для водителя и штурмана. Эти отверстия могли позволять попаданию пули в боевое отделение. Порты были также на танках Early M4, M4A1, M4A3 и M4A4. Большинство заводов довольно быстро устранили порты DV из производственных танков, но одна фабрика оставила их до 1944 года! У этого танка были бы все незащищенные хранилища боеприпасов в корпусе и спонсонах.
T его версия, вы можете видеть, что порты DV исчезли, но она все еще имеет короткую маску и ранние тележки.
T Его версия представляет собой небольшой люк позднего выпуска танка M4A1 75. в нем есть все улучшения в улучшении быстрого исправления, броня над боеукладками спонсона. Меньшая бронированная стойка с 4 или 6 снарядами на полу башни, щечная броня над тонким пятном на башне возле наводчика, хотя в этом винтажном варианте могли быть и башни с улучшенным более толстым литьем. Обратите внимание на сверхмощные тележки.
Спецификации моделиPDF ВЕРСИЯ: M4A1 Ранняя спецификация
PDF ВЕРСИЯ: M4A1 75 mid spec sheet
Некоторые изображения из TM9-731A, раннего технического руководства для M4 и M4A1.
Ранний M4A1 Sherman из 9-го Королевского Королевского копейщика, собранный незадолго до начала операции «Легкая нога», второй битвы при Эль-Аламейне. Фотография сделана в конце октября 1942 года, и на тот момент Sherman M4A1 был самым современным танком
. Ранний M4A1 с легким танком M5.Готов поспорить, тренироваться в штатах, но это может быть Северная Африка. Кадр из M4A1 75 из фильма «Армейские тренировки», охрана на марше. Этот фильм был снят с помощью Голливуда и снимался на одной из студий. Это еще один кадр из армейского учебного фильма «Безопасность на марше». Командир подает сигнал стоящему за ним танку, который повторяет сигнал стоящему за ним танку. Еще кадры из «Охрана на марше», на этот раз член экипажа ведет водителя, запирающего танк, в укрытие. Цветной снимок раннего M4A1 75, может быть, в Северной Африке, или, может быть, в тренировочном центре в пустыне в Калифорнии. Красиво отреставрированный M4A1 75 среднего и позднего производства. Еще один хорошо отреставрированный M4A1 75, довольно ранний, но не танк DV. Думаю, это M4A1 от Planes of Fame. M4A1 входит в форт Сантьяго в Маниле во время кампании по отвоеванию Филиппин у японцев.