Если у вас есть дети, то вы вместе с ними заново познаете окружающий мир. Вспоминаете, что такое звезды, как луна превращается в месяц, почему зимой холодно, а летом тепло. И, конечно же, рано или поздно дело доходит до знакомства с Солнечной системой. Чтобы лучше понять эту тему, полезно своими руками изготовить макет или нарисовать рисунок всех планет. Безусловно, малышам понадобится помощь мам и пап в этом нелегком деле. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как нарисовать Солнечную систему поэтапно.
Нам понадобятся простой и цветные карандаши, блестки, стирательная резинка, циркуль, лист бумаги и немного теории. Чтобы понять, как нарисовать Солнечную систему правильно, вспомним школьную программу. Это поможет нам избежать ошибок и недопонимания.
Приступаем к рисунку. Ставим простым карандашом точку с левой стороны листа, поместив ее примерно посередине. Ведем чуть закругленную линию к центру, устремляя ее немного вверх, как показано на схеме. Затем продолжаем черту вправо, ближе к концу альбомного листа снова приподнимая ее. На этой линии будут располагаться орбиты космических тел. Обозначаем их черточками, помня о размерах.
Как видно на картинках, самой маленькой планетой является Меркурий, самой большой — Юпитер. Решите, будете ли вы изображать Плутон или вслед за учеными исключите его из списка.
С помощью циркуля рисуем большой круг слева. Это — Солнце. Оно должно занимать примерно треть листа, хотя в реальности его размеры по сравнению с другими телами еще масштабнее.
В тех местах, где были намечены орбиты космических тел, циркулем или от руки чертим окружности. Сначала — маленький Меркурий, потом Венеру и Землю большего размера. Там, где закругленная линия приподнимается, находится Марс. Он больше Меркурия, но меньше, чем Земля и Венера. Все это — планеты земной группы. После них идет пояс астероидов, который мы изобразим позже.
Приступаем к рисованию планет-гигантов, образованных их газа. Юпитер обозначим достаточно большим кругом. Сатурн чуть меньше, вокруг него чертим кольца. Они состоят как из мелких частиц пыли, так и из целых глыб льда, вращающихся вокруг орбиты. На самом деле такие кольца есть и у других планет-гигантов Солнечной системы, но выражены они гораздо слабее. Уран обозначим кругом поменьше, Нептун — чуть крупнее, но обе планеты должны быть намного больше нашей родной Земли. Если хотите нарисовать Плутон, сделайте его совсем крошечным. Теперь стираем все вспомогательные линии.
Как нарисовать Солнечную систему в красках? Следуйте нашей инструкции и не ошибетесь! Солнце раскрасьте в ярко-оранжевый цвет с добавлением красных пятен. Меркурий — в серый. Для Венеры понадобится желтый карандаш, для Земли — голубой. Марс знаменит своей красно-оранжевой почвой, богатой железом.
Газовые планеты не имеют твердой поверхности. Они покрыты облаками. На Юпитере, кроме белых облаков, встречаются также оранжевые. Этими цветами и раскрасим его. Для Сатурна понадобится желтый, но не яркий, а бледный. Уран раскрасьте в голубой цвет, почти не давя на карандаш. Нептун точно такой же, но кажется более темным, так как расположен дальше от Солнца. Плутон обозначим светло-коричневым. Наши планеты готовы, осталось добавить последние штрихи.
Пришло время изобразить мелкие небесные тела. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Всего их более 600 тысяч. На рисунке астероиды можно обозначить с помощью множества точек, равномерно распределенных по эллипсоидной орбите.
За планетой Нептун также находится множество ледяных осколков, составляющих пояс Койпера. Плутон — один из крупнейших объектов, входящих в это скопление. Берем карандаш и с помощью точек изображаем это явление. Отсюда в Солнечную систему порой прилетают кометы. Они выглядят как шарик, от которого отходят множество прямых линий разной длины.
Космическое пространство раскрашиваем в черный цвет. Осталось украсить картинку крошечными сияющими звездочками. Для этой цели можно использовать блестки. Рисунок готов.
Теперь вы знаете, как нарисовать Солнечную систему вместе с ребенком и поразить школьного учителя астрономическими познаниями. Надеемся, что совместное творчество доставит вам много удовольствия.
Многие дети мечтают стать космонавтами, совершать космические экспедиции, открывая новые планеты и миры. К сожалению для многих это так и остается мечтой из детства. В детских рисунках про космос можно увидеть космонавтов на луне, или ракеты, летящие к дальним созвездиям, или что-то более близкое, например солнечную систему. Она хоть и наша родная, но все равно такая далекая, и неизведанная.
Созвездие Льва. Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Самая большая звезда этого созвездия — Регул — «царь».
Рисунки созвездий с подписями.
Детские рисунки спутника в космосе.
Ракета в открытом космосе.
Простой рисунок красками.
Рисунок в школу полета Белки и Стрелки.
Космонавт в космической экспедиции.
Созвездие ориона.
Рисунок на тему космос в детский сад.
Планеты солнечной системы. Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Комета, НЛО и космонавт.
Солнечная система 5 класс.
Планета Земля.
Звездное небо.
Плакат солнечной системы.
Зодиакальные созвездия.
Созвездие рыб.
Созвездие Андромеды.
Созвездие Девы.
Созвездие Скорпиона.
Полет ракеты в открытом космосе.
Созвездие льва.
Созвездие весов.
Простой рисунок ученика 2 класса.
Картинка красками.
Астронавты в далеких мирах.
Космолет.
Поверхность каждой планеты не однообразна. Даже наше Солнце имеет разные оттенки и черные пятна. На каждой планете изобразите поверхность с помощью кругов и полукругов.
На поверхности Юпитера нарисуйте туман. На этой планете часто происходят песчаные бури и она затянута тучами.
Последние детали – концентрические круги на Солнце. На некоторых планетах изобразите тень, отделив ее с помощью полукруга. Также можно возле Земли дорисовать ее спутник – Луну.
Астрономия – древнейшая наука о Вселенной предметом изучения которой являются космические объекты, а также связанные с ними процессы и явления.
Солнце – это массивный раскалённый газовый шар, самая близкая к Земле звезда.
Солнце дает нам тепло, формирует центр нашей Солнечной системы.
Мы видим свет от Солнца с опозданием на 8,3 минуты, именно столько времени свет от Солнца идет до нас. Teмпepaтуpa видимoй чacти нaгpeвaeтcя дo 5500°C. Его ядpo мoжeт нaкaлятьcя дo 15 миллиoнoв °C.
В пpeдeлax coлнeчнoгo oбъeмa мoжнo paзмecтить пpимepнo миллиoн тaкиx жe плaнeт кaк нaшa.
Если рассматривать Солнечную систему со стороны ее массы, то на Солнце приходится 99.8% от всей массы Солнечной системы. Остальные 2% поделили между собой 8 планет нашей системы, в том числе и Земля.
Если рассматривать Солнце на фоне других звезд, то оно не такое уж и большое. Например, крупнейшая звезда UY Scuti обладает радиусом в 1708 раз больше, чем радиус Солнца, а объемом в 5 млрд раз больше.
Самые яркие среди всех звезд на небе – это Полярная звезда и Сириус.
Земля находится от Солнца на третьем месте. И является единственной планетой, на которой живут люди, животные, птицы, рыбы и другие живые организмы.
Планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом.
Вращается Земля вокруг Солнца по эллиптической орбите, то удаляясь от него, то приближаясь. Поэтому на Земле меняются времена года. Одновременно планета вращается вокруг своей оси, и у нас происходит смена дня и ночи.
Поверхность планеты состоит примерно из 70% воды и только 30% составляет суша, которая состоит из 6 материков (Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америки, Антарктида), и большого количества островов.
На экваторе самые высокие температуры доходят до + 70, а холоднее всего в Антарктиде – до -85.
Земля – единственная планета, названная не в честь бога.
Земля весит примерно 600 триллионов тонн.
Каждые сутки на Землю падает порядка 200 тысяч метеоритов.
Наша планета имеет спутник – Луну. Луна, благодаря своему магнитному полю, вызывает на Земле отливы и приливы в океанах и морях.
Единственный объект в космосе, где высаживался человек.
Атмосферы пригодной для жизни нет, поэтому жить на ней мы не сможем.
Вокруг Земли Луна вращается по эллиптической орбите с периодом в 27 суток (Земля же оборачивается вокруг Солнца за 1 год (365.24 суток).
Также Луна вращается вокруг своей оси, но к Земле обращена только одной стороной.
С Земли мы видим только освещённую Солнцем часть поверхности Луны. Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам – это отражённый свет Солнца.
Самая низкая температура на Луне -164 градуса Цельсия, самая – +117 градусов Цельсия.
А еще Луна перехватывает метеориты, летящие в сторону Земли.
Coлнeчнaя cиcтeмa пpeдcтaвлeнa Coлнцeм и oбъeктaми, вpaщaющимиcя вoкpуг нeгo: плaнeты, acтepoиды, мeтeopиты, кoмeты и cпутники.
Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля. Еще семь – это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от 88 суток до 165 лет.
Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самая близкая к нам звезда – это солнце.
В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать.
Все звезды – огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.
Самые горячие звезды – белые, чуть менее горячие – голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд – красные.
Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет.
Скопление звезд образует созвездия.
Человеческий глаз может видеть на всём ночном небе до 5 тысяч звёзд.
Это мой третий урок из цикла о космосе. Первые два тут:
Мы будем учится как рисовать планеты карандашом. Но сначала несколько познавательных фактов. Вдруг пригодятся на уроках астрономии:
Демо-урок астрономии закончен, давайте теперь попробуем нарисовать планеты солнечной системы карандашом.
Шаг первый. Рисуем орбиты планет. Их форма – эллипс, близкий к окружности. Но, если смотреть из одной точке, то зрительно мы видим не окружности, а дуги, части эллипсов. Такие, как на рисунке. На линиях наметим положения планет. Шаг второй. Рисуем окружности – планеты. Начинаем с маленького Меркурия, потом Венера и Земля покрупнее, снова небольшая окружность – это Марс и далее, как на рисунке. В левом нижнем углу покажем край Солнца. Шаг третий. Сотрем вспомогательные линии – оси окружностей. Орбиты сделаем более яркими. Шаг четвертый. Добавим других небесных тел: кометы, астероиды. Нарисуем «кольца» к крупным планетам. Шаг пятый. Выполним штриховку. С помощью нее мы должны превратить наши окружности в сферу. Помним, что в центре у нас Солнце, и с его стороны падает свет. А вот противоположная сторона у планеты будет затемненная. Результат должен быть примерно таков: Рекомендую еще интересные уроки похожие по тематике:
Еще планирую сделать отдельный урок как нарисовать планету Земля. Может быть, кто-то из наших читателей поможет мне в этом?
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 549280
Похожие материалы
Вроде бы совсем недавно я писал большой пост, посвящённый 30-летнему юбилею « Назад в будущее». Ну как, недавно. На самом деле с тех…
Сегодня исполнилось ровно 30 лет со дня выхода в прокат « Вспомнить все» — одного из классических блокбастеров эпохи VHS,…
В таком далеком 2007 году компания 2K Games выпустила игру BioShock. Она получила отличные оценки в прессе, пользовалась большой популярностью среди…
Remove all links in selection
Remove all links in selection{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Узнайте о 8 планетах, составляющих нашу Солнечную систему, с помощью этой удобной печатной схемы Солнечной системы для детей. (Если вы думали, что их было 9, помните, Плутон был понижен в звании до карликовой планеты.) Начиная с ближайшей к Солнцу планеты, есть Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и, наконец, Нептун.
Диаграмма солнечной системы доступна в цветном и черно-белом исполнении. Он был создан для использования в классе и в образовательных целях учащимися, родителями и учителями.Вы можете распечатать его для любого личного и образовательного проекта. Планеты приблизительно соответствуют друг другу. Вы не можете размещать этот контент на своем собственном веб-сайте.
Я также добавил для печати коллекцию планет и солнца, в которой все планеты имеют одинаковый размер. Это может быть полезно для украшения плакатов и проектов.
Нажмите на диаграмму солнечной системы ниже, чтобы открыть в браузере ее увеличенную версию. Затем щелкните правой кнопкой мыши и нажмите «Сохранить изображение как…», чтобы сохранить его на свой компьютер.
Меркурий — самая маленькая планета, названная в честь римского бога-посланника. Днем температура на Меркурии может достигать 800 градусов по Фаренгейту!
Венера — вторая по близости к Солнцу планета. Он назван в честь римской богини любви и красоты. Это планета, ближайшая по размеру к Земле. Это самая горячая планета в Солнечной системе со средней температурой поверхности 863 градуса по Фаренгейту.
Земля — третья планета от Солнца и наш дом. Это единственная планета, на которой есть жизнь.
Марс — четвертая планета от Солнца. Он красного цвета и назван в честь римского бога войны.
Юпитер — самая большая планета в нашей солнечной системе и пятая от Солнца. Юпитер назван в честь римского царя богов. Красная точка на Юпитере — это гигантский шторм.
Сатурн — шестая планета от Солнца.Вокруг Сатурна 9 смежных колец и 3 дуги. Они состоят из частиц льда, камня и пыли. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.
Уран — седьмая планета от Солнца. Уран назван в честь греческого бога неба. Это единственная планета, названная в честь греческого бога, а не римского бога.
Нептун — восьмая и самая дальняя планета в нашей солнечной системе. Он назван в честь римского бога моря.
Солнечная система образовалась около 4 человек.6 миллиардов лет назад. Он состоит из солнца и объектов, вращающихся вокруг него. Наша солнечная система расположена в галактике Млечный Путь, примерно в 27 000 световых лет от центра Млечного Пути.
.Студенты используют Интернет для поиска информации о внутренних и внешних планетах Солнечной системы.
Учащиеся находят несколько изображений Солнечной системы, на которых показано расположение планет относительно Солнца. Учащиеся создают презентацию PowerPoint из 4 слайдов, используя свою исследовательскую информацию и изображения.Эта деятельность объединяет технологии с учебной программой по наукам о Земле.
3 класс и выше
Студенты создают заголовок «Солнечная система», добавляют изображение солнечной системы и добавляют свое имя.
Студенты добавляют заголовок «Солнце» и добавляют изображение солнца.
Учащиеся добавляют 3 или более интересных факта о солнце.
Учащиеся добавляют заголовок «Внутренние планеты» и добавляют изображения внутренних планет. Студенты добавляют 3 или более интересных факта о внутренних планетах.
Студенты добавляют заголовок «Внешние планеты» и добавляют изображения внешних планет.Учащиеся добавляют 3 или более интересных факта о внешних планетах.
Загрузить: solar-system-handout-powerpoint.docx