Школа рукоделия Хоббитания 🎨 | Политика сайта | Контакты
Автор: Школа рукоделия Хоббитания
Каждый владелец загородной недвижимости сталкивается с проблемой обработки земельного участка. Так как большую часть придомовой территории отводится под огород.
Обрабатывать в ручную обычными дачными инструментами весьма проблематично. На культивирование и выравнивание почвы уходит достаточно большое количество времени, и также процесс отнимает много сил.
Лучшем решением проблемы будет покупка мотоблока, с его помощью можно обработать землю в кратчайшие сроки, при этом не потребуется применять физическую силу.
Но, не все могут позволить себе приобрести данный агрегат, так как его стоимость высока. Однако, можно сделать мотоблок своими руками. По качеству он ничуть не уступит аналогам, которые продаются в магазинах. А сделать его можно из подручных материалов, которых обычно очень много на дачах. Первым таким изобретателем был Валентин Архипов.
Из металлолома и мотора от бензопилы «Дружба» смог сконструировать мотоблок, который не только вспахивал землю, но и окучивал посадки. Далее рассмотрим, как сделать мотоблок по принципу Архипова.
Содержимое обзора:
На фото мотоблока, видно, что конструкция имеет два колеса, движок, раму и цепи. Для создания мотоблока не требуется много материалов. Как правило, все они есть в сараях. Валентин Архипов движок взял с мотороллера ВП-150М, так как он обладал охладительной системой для головки цилиндра с помощью воздуха.
Рама изобретателем была сделана из труб, которые имели п-образную форму. А также на станке для токарных работ была изготовлена ось, на которой в последствии крепились колеса. Архипов сделал к ним четыре тяги — одну основную и три регулирующих, которые соединяют мотоблок с рулевой системой и плугом.
На устройстве шаг цепей является 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубцов на звездочка:
Есть множество аналогичных аппаратов, которые созданы на основе чертежей мотоблока Архипова. Так как его агрегат имеет ряд неоспоримых достоинств.
Тягачи и инструменты, которые обрабатывают землю, соединены с помощью шарниров. Это придает мотоблоку больше маневренности. Он может менять направление хода, при этом не требуется из борозды вынимать плуг.
При обработке земли с помощью мотоблока многие сталкиваются с проблемой заноса агрегата в сторону. Архипов решил данную проблему. Он сделал смещение оси плуга немного влево по отношению к направлению движения.
Изобретателю удалось сделать автоматический уровень глубины вспахивания земли. Что весьма практично, так как не нужно каждый раз самостоятельно опускать или приподнимать плуг.
В первую очередь необходимо сделать ходовой вал. Чтобы его обустроить нужно его соединить с подшипниками. После этого происходит сваривание звезды, а также устанавливаются обгонные муфты.
Они в ходе работы аппарата исполняют дифференциальную функцию. В завершении корпус дополняется моторамой и колесами. На мотораму можно закрепить рулевую систему, тягу и окучник для мотоблока.
Чтобы соединить раму и двигатель нужны две трубы дугообразной формы. Между которыми при соединении необходимо оставить пространство для размещения емкости под топливо.
Для соединения полученной конструкции используют специальный кронштейн, который приваривают к основной части агрегата. По завершению всех работ можно установить прицеп на мотоблок.
Адаптер для мотоблока можно дополнить различным дополнительным оборудованием. Которое будет не только вспахивать землю, но и также культивировать. Поэтому мотоблок Архипова признан самым функциональным и практичным.
Многие используют мотоблок не только для сельскохозяйственных нужд. Им очень легко очищать придомовую территорию от снега. Для этого на агрегат всего лишь необходимо установить дополнительный валик, и еще одну звездочку.
Как и любая техника, агрегат может выйти из строя, образоваться поломка. Однако, ремонт мотоблоков крайне прост. И не должно возникнут с починкой больших трудностей. Так для ремонта не нужно специальных инструментов или дополнительного оборудования.
Scroll Up
Adblock
detector
Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.
Содержание
1 Что вообще можно соорудить своими силами?
2 Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова
2.1 Конструктивные особенности агрегата
2.2 Чем хороша именно эта конструкция?
2.3 Пошаговая технология сборки устройства
2. 4 Как это все дело работает – видео пример
3 Как можно модернизировать самодельный мотоблок?
Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.
Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом
Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.
Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».
На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля
Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.
Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву
Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.
Также будет полезен материал об изготовлении прицепа для мотоблока: https://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.
Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках
Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства
Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.
На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.
Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.
Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.
Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки
Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.
Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют
Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.
А еще, можно соорудить адаптер для мотоблока, об этом читайте: https://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.
Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки
Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга
Наглядный пример применения мотоблока:
youtube.com/embed/Jh7vG7YJxRA» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.
По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html
Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.
Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Довольно много наших соотечественников, проживающих в сельской местности, имеют большие сады, площадью 20-25 соток. Такой большой участок земли требует своевременного ухода, так как если за ним не ухаживать, сорняки не заставят себя долго ждать и вся земля покроется густой растительностью. Вручную выкопать такой квадрат практически невозможно, да и не рационально. Гораздо правильнее будет сконструировать мотоблок своими руками, после чего вся работа на участке доставит вам исключительно приятные эмоции.
Итак, что нужно для выполнения небольшого мотоблока, который будет первым помощником не только в плане обработки земли, но и в уходе за будущим урожаем? В качестве двигателя внутреннего сгорания лучше всего подходит мотор от мопеда Вп-150М, так как его мощности как раз хватает для вскапывания и прополки большого участка. Дополнительным преимуществом этого двигателя также является принудительное воздушное охлаждение, что позволяет ему работать в условиях длительной эксплуатации на низких оборотах. В целом мотоблок своими руками представляет собой двухосную конструкцию самоходного типа, большая часть которых изготавливается промышленным способом. От старого мотороллера также можно использовать двойную дугу из рамы, часть моторамы, тросы управления, ручки и цепи. Остальные части этого механизма можно изготовить самостоятельно. Несущий каркас и багажник можно сварить из труб 50 мм, а колесную ось выточить на токарном станке. Также возможно выполнение трех основных соединений тяговых механизмов (регулирующей и главной тяги). Неплохо было бы включить в мотоблок своими руками еще и устройство переключения передач, ведь за счет этого вы сможете надолго продлить жизнь своему двигателю. В качестве ручки переключения передач можно использовать кусок старой трубы, приваренный к коромыслу.
Мотоблок едет следующим путем. На карданный вал приваривается звездочка, после чего также усиливаются обгонные муфты (будут выполнять роль дифференциала), корпус с подшипниками, колеса и рама. Кроме того, к самой раме крепятся плуг и телескопическая рулевая тяга. Что касается колес, то лучше всего использовать колеса от колес, с проделанными в них углублениями изогнутой формы. Благодаря этому мотоблок своими руками не уплотняет почву, а наоборот, отлично ее разрыхляет.
Теперь установите двигатель. Для этого слева от рамы привариваем кронштейн, имеющий на конце поперечную стальную ось, на которую прочно устанавливается двигатель с подвеской, надежно удерживаемой дугообразными трубками рамы. После этого можно прикрепить вторичный вал и натяжные цепи, а также установить тросы управления.
Подводя итоги, следует подчеркнуть, что из всего вышеперечисленного мы смогли узнать, как сделать мотоблок своими руками. Принцип конструкции известен, и теперь остается только набраться терпения, выполнить проект, составить список всего, что потребуется для работы, и приступить к делу. Этот мотоблок имеет ряд конструктивных преимуществ, основным из которых является не жесткая сцепка рабочих органов, а шарнирная, что позволяет легко менять направление движения мотоблока без отрыва плуга от земли. Кроме того, особая конструкция плуга позволяет изменять глубину вспашки, а удобный угол к канавке позволяет сохранять заданную глубину на протяжении всего рабочего процесса.
Теперь можно не сомневаться в том, что нужно делать. Необходимо взять на вооружение один простой принцип – сделай себе мотоблок и облегчи жизнь на долгие годы. Удачи тебе!
Мотоблок — профессиональный инструмент, который используется в сельскохозяйственных работах. С применением такого оборудования можно сделать многое, это касается и снегохода, главное при этом — проявить аккуратность и соблюдать технологию работы. Снегоход из мотоблока своими руками можно сделать, если подготовить некоторые материалы и инструменты, список которых будет представлен ниже.
Такую технику можно использовать зимой как транспортное средство, когда возникает необходимость отправиться за дровами или на охоту. Снегоход обладает отличной проходимостью и маневренностью, что и выступает его основными чертами. Снегоход из мотоблока можно выполнить своими руками, при этом процесс переделки будет не слишком легким, но провести эти работы все же возможно. Вы можете выбрать один из существующих способов выполнения этой работы, некоторые из них достаточно простые, а другие более сложные.
Для проведения работ вам потребуется запастись трубогибом. Не всегда такой инструмент есть в арсенале домашнего мастера, поэтому его можно взять напрокат. Снегоход из мотоблока невозможно изготовить без применения сварочного аппарата, именно поэтому перед началом работы необходимо объективно оценить свои возможности. В качестве базового элемента конструкции выступит мотоблок, для этого отлично подойдет инструмент с ручным управлением.
Не ищите оборудование современного типа, вам нужно будет подготовить что-то, что относится к среднему классу. Для изготовления снегохода понадобятся гусеницы, которые будут выполнять роль конвейерной ленты, оснащенной снежными ловушками. Гусеницы легко выполнить самостоятельно, при этом можно руководствоваться собственной фантазией. Снегоход из мотоблока своими руками можно сделать без гусениц, тогда необходимо подготовить колеса.
Необходимо выполнить работу по определенной технологии, которая включает в себя несколько этапов. Изначально необходимо подготовить эскиз, который позволит правильно произвести сборку. Хорошо, если можно сделать макет. Важно правильно определить конструктивные особенности оборудования, которые будут зависеть от задач снегохода. Модель можно сделать из картона, желательно выполнить в натуральную величину.
Перед тем, как сделать снегоход из мотоблока, нужно подумать, какие элементы конструкции можно приобрести, а какие сделать самостоятельно. На следующем этапе работы можно заняться реализацией каркаса. Для этого, как правило, используются трубы, предпочтительнее использовать элементы рамы, которые были позаимствованы у мотоцикла. Это связано с тем, что данные компоненты транспортных средств наиболее надежны по сравнению с трубами, которые предназначены для прокладки водопровода.
Изготовление снегохода из мотоблока своими руками, фото которого представлено в статье, вы воспользуетесь трубогибом, который позволит сформировать элементы нужной формы. Их крепление должно производиться с помощью точечной сварки. Теперь необходимо сварить стыки таким образом, чтобы получился сплошной шов.
Заранее к раме необходимо укрепить кронштейн, чтобы использовать сварочный аппарат, который понадобится для установки двигателя, сиденья и других деталей. Перед тем, как сделать из мотоблока снегоход, нужно подготовить сиденья, в качестве которых может послужить обычное старое кресло. Со старого велосипеда нужно позаимствовать руль, что тоже пригодится при проведении работ.
В конечном итоге у вас должен получиться отличный моторизованный автомобиль, в котором могут разместиться один или два пассажира. Кроме того, конструкция сможет перевозить груз небольшой массы.
После того, как самодельный снегоход из мотоблока будет завершен, можно приступать к его эксплуатации. Однако необходимо помнить, что необходимо соблюдать технику безопасности, это позволит исключить травмы. Таким образом, на этом транспортном средстве невозможно пересечь замерзшие водоемы.
Самодельный снегоход из мотоблока может быть изготовлен и по несколько иной технологии, при этом с использованием мотора, позаимствованного у упомянутого оборудования. Перед сборкой предпочтительнее подготовить мотобайк Нева, у которого японский мотор. В подавляющем большинстве случаев техника имеет четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель, имеющий воздушное охлаждение. Однако можно использовать и двухтактные моторы, так как они имеют незначительную массу. Если сделать транспортное средство с таким мотором, то получится конструкция, которая легко ремонтируется и заводится вручную.
Снегоход из мотоблока сможет разогнаться до 70 километров в час. Однако в этом случае сборка должна производиться профессионально. В результате получится снегоход, который сможет преодолевать снежные заторы. На таком агрегате можно будет пахать землю, ходить в лес, охотиться или ловить рыбу, да и просто кататься на коньках. Топливо будет потребляться в небольшом количестве, поэтому на час уйдет примерно 2 литра.
Снегоход из мотоблока предпочтительнее выполнять по схеме, предполагающей наличие двух лыж (они будут располагаться спереди), а также одной гусеницы — сзади.