Из опыта работы
«Открытие мини-музея «Самовар Самоварыч»
в подготовительной группе «Искрята»
Парфенова Светлана Александровна,
Алексеева Ольга Александровна,
воспитатели МАДОУ № 35,
г. Апатиты
Цель: способствовать приобщению к традициям русской народной культуры.
Задачи:
Предварительная работа:
Действующие лица: Хозяйки Марья и Прасковья – два воспитателя.
Ход мероприятия:
Марья: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
В гости вас давно ждала
Славно избу убрала!
Прасковья: В гости всех к себе зовем,
И чайку потом нальем.
Сверху пар и снизу пар,
Вот он – русский САМОВАР!
Марья: В восемнадцатом веке, очень-очень давно
Появилось в России чудо-диво одно.
И с тех пор в каждом доме он гостей собирал,
Он – любимец народный – русский наш САМОВАР!
Прасковья: Самовару – 300 лет, даже чайнику он дед.
Этот чайный генерал всем чаечек разливал.
Марья: Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар — символ семейного очага, уюта, дружеского общения – он занимал почётное место в каждом жилище, будь то купеческий дом или крестьянская изба. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «печка – матушка, да самовар — батюшка».
Марья обращает внимание детей на экспозицию музея. Объясняет различие между самоваром электрическим и дровяным.
Прасковья: Самовар – это русское изобретение. А изобрели его в самом сердце России – городе Туле. Самовары были не только металлические, но и из фарфора, фаянса и даже хрусталя.
– Как вы думаете, ребята, как звучит слово самовар по-английски, на французском языке? (предположения детей). Слово САМОВАР не переводится и во всем мире звучит одинаково: СА-МО-ВАР!
Прасковья обращает внимание детей на экспонаты мини-музея, где представлены самовары разные по величине и по форме.
Ребенок: Самовар у нас стоит, весь как солнышко блестит.
А как песня зазвучит, подпевай — и он кипит!
ПЕСНЯ «Пых, пых, самовар!» (инсценировка песни; в центре стоит ребенок в шапочке – Самовар и выполняет танцевальные движения под музыку).
Ребенок 1: Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Ребенок 2: Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!
Марья: Самовар приглашает нас на чашку ароматного чая. А с чем мы будем пить, сейчас и узнаем.
ИГРА«Поиграем с Самоваром». Действующие лица: Дети: Самовар, Чайник.
Дети идут по кругу. Самовар в центре.
— Самовар, Самовар, ты горячий, как пожар!
А внутри вода кипит, чай нам наливать велит.
Самовар: А с чем?
Чайник: Сейчас узнаем! Спрашивает у детей, с чем будем пить чай (Баранки, конфеты, варенье, мед, пряники и т. д.)
Самовар выбирает один из вариантов. Например, с баранками. Самовар отворачивается. Ребенок, который предложил этот вариант, за спиной Самовара говорит: «Шипи, шипи, Самовар!» (усложнение: меняет голос).
Самовар должен узнать ребенка по голосу.
Ход игры:
Прасковья: Я иду, иду, иду
Самовар в руках несу
Эх, чай, чай, чай
Уж ты, Кумушка, встречай! (Прасковья выносит самовар с чаем)
Марья: Тары – бары – растабары,
Выпьем чай из самовара!
С пряниками, сушками, сладкими ватрушками!
Прасковья: Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем!
К нам, смотри, не опоздай
А не то остынет чай!
Все гости приглашаются за стол на чаепитие.
Вход и регистрация
Планы работы РЦРО
Полезные ссылкиСпутники сайта | Извините, но вы ищете то чего здесь нет. | ГлавноеКонкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры и на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры» События месяца1 мая завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Дополнительные главы комбинаторики», «Дополнительные главы физики: цепи постоянного тока» 2 мая завершение приема заявок от обучающихся на Конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры и на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры» завершение приема заявок от образовательных организаций на включение в региональную сеть Центров медиаобразования Томской области 10 мая завершение прием заявок от педагогов на конкурсный отбор на программу ПК «Современная биомедицина в школьном курсе биологии: теория и практика» на базе ОЦ «Сириус» 11 мая финал региональной олимпиады школьников «Умники и умницы Томской области» завершение приема заявок от обучающихся в возрасте 14-17 лет на конкурсный отбор на программу «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок» на базе ОЦ «Сириус» завершение приема заявок от обучающихся в возрасте 15-17 лет на конкурсный отбор на программу «Дизайн. Интерьерное и средовое проектирование» на базе ОЦ «Сириус» 12 мая завершение прием заявок от педагогов на конкурсный отбор на программу ПК «Математический кружок в 4-7 классах: программа и методики преподавания» на базе ОЦ «Сириус» 15 мая завершение регистрации обучающихся 5-10 классов на участие в четвертом сезоне Всероссийского конкурса «Большая перемена» 20 мая завершение приема заявок на Всероссийский конкурс «Сохраним историческую память о защитниках НовоРоссии и Донбасса» 21 мая завершение приема заявок от обучающихся 9 классов на конкурсный отбор на октябрьскую математическую образовательную программу на базе ОЦ «Сириус» 25 мая завершение приема заявок от обучающихся в возрасте 10-19 лет на конкурсный отбор на майскую образовательную программу по направлению «Хореография» на базе ОЦ «Сириус» 25 июня завершение приема заявок от обучающихся в возрасте 10-19 лет на конкурсный отбор на сентябрьскую образовательную программу по направлению «Хореография» на базе ОЦ «Сириус» Версия для слабовидящих АрхивАрхивВыберите месяц Апрель 2023 (89) Март 2023 (88) Февраль 2023 (52) Январь 2023 (52) Декабрь 2022 (82) Ноябрь 2022 (97) Октябрь 2022 (98) Сентябрь 2022 (66) Август 2022 (39) Июль 2022 (33) Июнь 2022 (58) Май 2022 (73) Апрель 2022 (103) Март 2022 (96) Февраль 2022 (63) Январь 2022 (51) Декабрь 2021 (68) Ноябрь 2021 (95) Октябрь 2021 (62) Сентябрь 2021 (92) Август 2021 (48) Июль 2021 (40) Июнь 2021 (54) Май 2021 (64) Апрель 2021 (111) Март 2021 (112) Февраль 2021 (87) Январь 2021 (74) Декабрь 2020 (125) Ноябрь 2020 (133) Октябрь 2020 (130) Сентябрь 2020 (96) Август 2020 (47) Июль 2020 (35) Июнь 2020 (83) Май 2020 (78) Апрель 2020 (86) Март 2020 (118) Февраль 2020 (117) Январь 2020 (77) Декабрь 2019 (115) Ноябрь 2019 (151) Октябрь 2019 (165) Сентябрь 2019 (100) Август 2019 (48) Июль 2019 (20) Июнь 2019 (52) Май 2019 (100) Апрель 2019 (180) Март 2019 (128) Февраль 2019 (118) Январь 2019 (86) Декабрь 2018 (103) Ноябрь 2018 (149) Октябрь 2018 (125) Сентябрь 2018 (78) Август 2018 (65) Июль 2018 (19) Июнь 2018 (57) Май 2018 (106) Апрель 2018 (140) Март 2018 (123) Февраль 2018 (116) Январь 2018 (71) Декабрь 2017 (130) Ноябрь 2017 (121) Октябрь 2017 (109) Сентябрь 2017 (82) Август 2017 (59) Июль 2017 (31) Июнь 2017 (52) Май 2017 (80) Апрель 2017 (112) Март 2017 (112) Февраль 2017 (83) Январь 2017 (76) Декабрь 2016 (96) Ноябрь 2016 (92) Октябрь 2016 (101) Сентябрь 2016 (74) Август 2016 (51) Июль 2016 (25) Июнь 2016 (53) Май 2016 (80) Апрель 2016 (92) Март 2016 (81) Февраль 2016 (60) Январь 2016 (49) Декабрь 2015 (54) Ноябрь 2015 (82) Октябрь 2015 (70) Сентябрь 2015 (72) Август 2015 (24) Июль 2015 (16) Июнь 2015 (60) Май 2015 (56) Апрель 2015 (78) Март 2015 (74) Февраль 2015 (59) Январь 2015 (39) Декабрь 2014 (52) Ноябрь 2014 (48) Октябрь 2014 (76) Сентябрь 2014 (67) Август 2014 (81) Июль 2014 (18) Июнь 2014 (33) Май 2014 (52) Апрель 2014 (67) Март 2014 (68) Февраль 2014 (68) Январь 2014 (35) Декабрь 2013 (45) Ноябрь 2013 (46) Октябрь 2013 (43) Сентябрь 2013 (42) Август 2013 (86) Июль 2013 (10) Июнь 2013 (40) Май 2013 (28) Апрель 2013 (76) Март 2013 (62) Февраль 2013 (47) Январь 2013 (29) Декабрь 2012 (44) Ноябрь 2012 (58) Октябрь 2012 (43) Сентябрь 2012 (53) Август 2012 (89) Июль 2012 (19) Июнь 2012 (19) Май 2012 (47) Апрель 2012 (55) Март 2012 (56) Февраль 2012 (59) Январь 2012 (34) Декабрь 2011 (34) Ноябрь 2011 (47) Октябрь 2011 (50) Сентябрь 2011 (26) Август 2011 (11) Июль 2011 (8) Июнь 2011 (29) Май 2011 (26) Апрель 2011 (57) Март 2011 (100) Февраль 2011 (47) Январь 2011 (42) Декабрь 2010 (25) Ноябрь 2010 (40) Октябрь 2010 (19)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 21 595 665| [email protected]
Бесплатная доставка при заказе на сумму свыше $79,99 в Новой Зеландии
Уникальное искусство — папье-маше
Мастерская перерабатывает макулатуру в красивые артефакты, раскрашенные опытными мастерами. Удивительно яркие мотивы ручной росписи на различных предметах выглядят сияющими благодаря блестящему лаковому покрытию. Папье-маше (также пишется как папье-маше, папье-маше) имеет давнюю и богатую традицию в разных частях мира, это тонкое декоративное искусство, демонстрирующее художественное рвение мастера.
Мотивы чаще всего ориентированы на природу, например, пение птиц или распустившиеся цветы. К изделиям из папье-маше относится декор для дома (например, подставки для писем, наборы подставок, кольца для салфеток и т. д.), декоративные предметы (в том числе рамы для картин, конфетницы, елочные украшения и т. д.) и одежда (браслеты).
История
Это искусство было представлено в Кашмире в 15 веке кашмирским принцем, который был заключен в тюрьму в Самарканде (Центральная Азия), где этот вид искусства заинтересовал его. Вернувшись в Кашмир, он привез многих специалистов из Центральной Азии, чтобы утвердить этот вид искусства в Долине. Искусство, зародившееся на земле Персии, было поднято в Кашмире на новую высоту, особенно во время правления Великих Моголов в 15-м и 16-м веках. Очень популярная папье-маше, до этого времени папье-маше в основном использовалась для изготовления коробок для ручек, но во время правления Великих Моголов она была расширена для использования во многих других предметах.
Процесс
Процесс изготовления папье-маше относительно прост, но требует немало времени и труда. В процессе создания изделий из папье-маше есть два основных этапа. Первый — это сахцази, или фактическое изготовление предмета. Второй – накаши, когда предмет расписан любым количеством мотивов.
Традиционный метод изготовления папье-маше начинается с макулатуры, которую замачивают в воде на несколько дней, пока она не распадется. Избыток воды сливают, а пропитанную макулатуру, ткань, рисовую солому и связующие вещества смешивают с образованием целлюлозы. Эту смесь помещают в форму и оставляют сохнуть на два-три дня. После высыхания целлюлозы форма отрезается от формы пополам и снова склеивается. Поверхность покрывают слоем клея и гипса, затирают камнем или обожженным куском глины и оклеивают слоями папиросной бумаги. Основной цвет окрашен, и теперь предмет готов для того, чтобы художник украсил его своим дизайном.
Рисунок нарисован от руки. Часто картина выполняется рельефно, некоторые части рисунка слегка приподняты. Это придает размерность дизайну, что добавляет красоты конечному продукту. Используемая краска может иметь металлический оттенок, что усиливает ощущение свечения. После того, как дизайн завершен, последним шагом является нанесение слоя или нескольких лаков, чтобы придать изделию характерный блеск.
Описание продукта
Чайник из папье-маше «САМОВАР» — чайник изготовлен с большим вниманием и деталями к стилю. Этот долговечный аксессуар для дома, изготовленный из высококачественного материала папье-маше, добавит красоты, стиля и элегантности вашему интерьеру.