Когда я вела изостудию в школе 200, мы с детьми рисовали кусты и деревья.
Но мы не просто рисовали, мы играли.
Каждый выбирал себе куст или дерево, и рисовал портрет этого дерева.
Так, чтоб потом можно было угадать, какое дерево он рисовал.
Мне нравится осенью бродить по лесу и шуршать листьями,
и я могу про многие деревья рассказать что-то интересное.
Альбом: trees |
Но ведь и вы в детстве, наверное, тоже что-то интересное делали из листьев или плодов, а?
Ну человечков из желудей все делали, по-моему!
А мы ещё короны из кленовых листьев делали, и розочки.
А шиповник, рябину и черноплодку мы нанизывали на нитку, и вешали осенние бусы — они не теряют своих цветов очень долго!
А ещё ягодами черноплодки и рябины можно рисовать!
Самолётики кленовые мы тоже использовали для разных поделок, а уж каштаны — моя страсть.
Мне кажется, что это очень понятное и доступное для детей дело — посадить несколько желудей,
или воткнуть веточку ивы — и потом наблюдать, как растёт дерево!
http://zateevo. ru/?section=page&action=edit&alias=dub — подробнее про выращивание желудей.
Жёлуди и клёны прекрасно прорастают, а быстрее всех ива растёт. И она совершенно неприхотлива.
А что касается названий машин или танков…
Мне кажется, нет ничего плохого в том, чтоб знать по именам танки. Или пушки. Или самолёты. Просто мне лично деревья ближе. И мне приятно их знать по именам!
«Но трудно самолёт обнять руками,
Tags: лес, листья
Subscribe
Сегодня у нас на уроках все школьники решали головоломку Ковры короля Квадратуса — раскладывали по особым правилам коврики размером 4, 6 и 8 клеток.…
Не знаю, как в других странах, а у нас в первом классе бывает огромный разрыв по уровню знаний и по пониманию арифметики у учеников первого класса. …
Если бы вы хотели рассказать знакомым родителям про математический кружок, как бы вы сформулировали, зачем это может быть нужно? Что может дать…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Сегодня у нас на уроках все школьники решали головоломку Ковры короля Квадратуса — раскладывали по особым правилам коврики размером 4, 6 и 8 клеток.…
Не знаю, как в других странах, а у нас в первом классе бывает огромный разрыв по уровню знаний и по пониманию арифметики у учеников первого класса.…
Если бы вы хотели рассказать знакомым родителям про математический кружок, как бы вы сформулировали, зачем это может быть нужно? Что может дать…
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель исследования: проследить историю открытия физики, связанной с самолетом, как эти открытия повлияли на развитие общества. Исследовать некоторые физические явления, происходящие при полете самолета, установить между ними связь.
Из множества предоставляемых вариантов тем, я выбрала именно изучение физических явлений, связанных с полетом самолета, потому что такой популярный и распространенный способ передвижения на сегодняшний день является интересным объектом изучения. Самолёт — воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу. Физика играет огромную роль в процессе работы самолета. Тысячи самолетов летают каждый день. Тысячи людей доверяют жизни самолетам. Как же физика связана с этим? Именно этот вопрос натолкнул меня на изучения данной темы.
Актуальность это работы обусловлена изучением историей открытия физических явления в полете самолета, совершенствования их использования, а также возможностью развития моих исследовательских способностей, расширения кругозора и базы математических и физических знаний, развития логического мышления, тренировки интеллекта.
Объектом исследования является школьный материал физики 7-9 класс.
Предметом исследования являются физические явления в полете самолета.
Гипотезой исследования стало предположение: изученные физические явления лежат в основе полета самолета.
Цель исследования: проследить историю открытия физики, связанной с самолетом, как эти открытия повлияли на развитие общества. Исследовать некоторые физические явления, происходящие при полете самолета, установить между ними связь.
Практическая значимость работы определяется возможностью подробного изучения, саморазвития, анализа открытий.
Упрощённый вариант появления подъёмной силы крыла, которое располагается параллельно потоку воздуха. Конструкция крыла такова, что верхняя часть его профиля имеет выпуклую форму. Воздушный поток, обтекающий крыло, разделяется на два: верхний и нижний. Скорость нижнего потока остаётся практически неизменной. А вот скорость верхнего возрастает за счёт того, что он должен преодолеть больший путь за то же время. Чем выше скорость потока, тем ниже давление в нём. Следовательно, давление над крылом становится ниже. Из-за разницы этих давлений возникает подъёмная сила, которая толкает крыло вверх, а вместе с ним поднимается и самолёт. И чем больше эта разница, тем больше и подъёмная сила. А почему подъёмная сила появляется, когда профиль крыла имеет вогнуто-выпуклую или двояковыпуклую симметричную форму?
Профиль крыла самолёта располагается под углом к воздушному потоку. А поток воздуха, сталкиваясь с нижней поверхностью такого крыла, скашивается и приобретает движение вниз. Согласно закону сохранения импульса на крыло будет действовать сила, направленная в противоположном направлении, то есть, вверх.
На самом деле всё намного сложнее. Набегающий поток воздуха воздействует на крыло с силой, которая называется полной аэродинамической силой. А подъёмная сила – это одна из составляющих этой силы. Вторая составляющая – сила лобового сопротивления. Вектор полной аэродинамической силы – это сумма векторов подъёмной силы и силы лобового сопротивления. Вектор подъёмной силы направлен перпендикулярно вектору скорости набегающего воздушного потока. А вектор силы лобового сопротивления – параллельно.
Самолёт может взлететь только в том случае, если подъёмная сила больше его веса. Скорость он развивает с помощью двигателей. С увеличением скорости увеличивается и подъёмная сила. И самолёт поднимается вверх.
Если подъёмная сила и вес самолёта равны, то он летит горизонтально. Двигатели самолёта создают тягу – силу, направление которой совпадает с направлением движения самолёта и противоположно направлению лобового сопротивления. Тяга толкает самолёт сквозь воздушную среду. При горизонтальном полёте с постоянной скоростью тяга и лобовое сопротивление уравновешены. Если увеличить тягу, самолёт начнёт ускоряться. Но и лобовое сопротивление увеличится тоже. И вскоре они снова уравновесятся. И самолёт будет лететь с постоянной, но большей скоростью.
Если скорость уменьшается, то становится меньше и подъёмная сила, и самолёт начинает снижаться.
Сила тяжести остается всегда одинаковой, на земле ли самолет или в воздухе, и поэтому приятно знать, что эта постоянная сила всегда с нами. Полет возможен только тогда, когда есть поступательная скорость. Поступательная скорость получается за счет энергии от сгорания горючего.
Если мы отрываемся от земли и поднимаемся на некоторую высоту, мы уже имеем некоторый запас энергии (вес самолета), способный придать самолету поступательную скорость, когда мотор перестанет ее развивать. В случае остановки мотора на некоторой высоте над землей вес продолжает тянуть самолет вперед; самолет не падает, а начинает планировать, скользя вниз, будучи все время управляем.
Чем выше самолет находится в воздухе, тем большее расстояние он может пролететь без мотора. Постоянно действующая сила тяжести становится чем- то вроде постоянной охраны обеспечивая самолет невидимой энергией, необходимой для движения вперед.
На задней кромке крыла хорошо видны 10 электростатических разрядников.
Статическое электричество для летательных аппаратов представляет серьёзную проблему, но успешно решаемую.
Из-за трения о воздух на самолете в полёте набирается заряд 200 – 300 мкКл, поднимающий потенциал до 200 – 300 киловольт.
Когда шасси самолета приближаются к посадочной полосе, происходит электрический разряд на землю длиной около метра, чаще всего по поверхности резины колес. Его хорошо видно в темноте.
Накапливающееся в полёте статическое электричество значительно ухудшает работу радиосвязного оборудования, приводит к сбоям в работе цифровой аппаратуры. После посадки летательного аппарата статический заряд вполне способен убить человека.
Для предотвращения негативного влияния статического электричества на летательных аппаратах установлены следующие средства защиты:
На самолётах электростатические разрядники установлены группами на конце крыла, а также других выступающих частях конструкции планера.
Тело разрядника длиной 10–15 см представляет объемный резистор сопротивлением в 10–100 МОм.
Подъемная, она же Архимедова, сила. Легенда гласит, что царь Герон II попросил мыслителя определить, из чистого ли золота сделана его корона, не причиняя вреда самому царскому венцу. Взвесить корону Архимеду труда не составило, но этого было мало — нужно было определить объем короны, чтобы рассчитать плотность металла, из которого она отлита, и определить, чистое ли это золото. Дальше, согласно легенде, Архимед, озабоченный мыслями о том, как определить объем короны, погрузился в ванну — и вдруг заметил, что уровень воды в ванне поднялся. И тут ученый осознал, что объем его тела вытеснил равный ему объем воды, следовательно, и корона, если ее опустить в заполненный до краев таз, вытеснит из него объем воды, равный ее объему. Решение задачи было найдено. А в развитии аэродинамики у нас в стране выдающуюся роль сыграл профессор Николай Егорович Жуковский (1847—1921) —«отец русской авиации». Заслуга Жуковского состоит в том, что он первый объяснил образование подъемной силы крыла и сформулировал теорему для вычисления этой силы. Теорема Жуковского: Подъёмная сила сегмента крыла бесконечного размаха равна произведению плотности газа (жидкости), скорости газа (жидкости), циркуляции скорости потока и длины выделенного отрезка крыла. Направление действия подъёмной силы получается поворотом вектора скорости набегающего потока на прямой угол против циркуляции. До Жуковского возникновение подъёмной силы объяснялось ударной теорией Ньютона, описывающей ударяющиеся об обтекаемое тело не связанные друг с другом частицы воздуха. Данная теория даёт заниженное значение подъёмной силы крыла. Жуковский впервые представил открытый им осенью 1904 года механизм образования подъёмной силы крыла на заседании Математического общества 15 ноября 1905 года.
Исаак Ньютон гулял по яблоневому саду в поместье своих родителей и вдруг увидел луну в дневном небе. И тут же на его глазах с ветки оторвалось и упало на землю яблоко. Ньютон в это самое время работал над законами движения , он уже знал, что яблоко упало под воздействием гравитационного поля Земли. Знал он и о том, что Луна не просто висит в небе, а вращается по орбите вокруг Земли, и, следовательно, на нее воздействует какая-то сила, которая удерживает ее от того, чтобы сорваться с орбиты и улететь по прямой прочь, в открытый космос. Тут ему и пришло в голову, что, возможно, это одна и та же сила заставляет и яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите. Все считали, что есть земная гравитация, действующая на несовершенной Земле, и есть гравитация небесная, действующая на совершенных небесах. Ньютон же сделал следующее – он объединил эти два типа гравитации в своем сознании. С этого исторического момента искусственное и ложное разделение Земли и остальной Вселенной прекратило свое существование.
Электризация – это явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела; вэлектризациивсегдаучаствуютдватела. Приэтом электризуются оба тела. Электризация происходит при соприкосновении. Греческий философ Фалес Милетский, живший в 624-547 гг. до нашей эры, открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы — пушинки, соломинки и т.п. Это свойство в течение ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово «электричество». Рождение учения об электричестве связано с именем Уильяма Гильберта (1540-1603). Он был одним из первых ученых, утвердивших опыт, эксперимент как основу исследования. Он показал, что при трении электризуется не только янтарь, но и многие другие вещества и что притягивают они не только пылинки, но и металлы, дерево, листья, камешки и даже воду и масло.
Изучая физические явления, у меня возникло желание более подробно изучить их применение. Удивительным фактом и маленьким открытием становится то, что окружающие явления подчиняются и объясняются общими законами и закономерностями в физике.
Лондонский платан (Platanus acerifolia) лист
описание:
Лондонский платан был впервые описан в 17 веке (в Испании). Предполагается, что это гибрид платана восточного (Platanus orientalis) с платаном американским (Platanus occidentalis).
Платан кленовый или платан обыкновенный относится к семейству платанов семейства платанов и был создан в середине 17 века путем скрещивания платана восточного и платана американского. Кленовая форма платана чрезвычайно прочна и является популярным уличным деревом, устойчивым к выхлопным газам и загрязненному воздуху во многих странах.
Платан кленовый ширококронный, может достигать 40 метров в высоту. На относительно коротком стволе формируются сильные ветки. Кора имеет цвет от желтого до серо-коричневого и ежегодно распадается на пластины, что обуславливает характерный рисунок ствола и ветвей. Листья расположены очередно и разделены на листовую пластинку и черешок. Черешок может вырасти до десяти сантиметров в длину.
Зимние почки кленового платана можно увидеть только после листопада. Почки размером в десять миллиметров окружают кольцевидный рубец на листе. Красновато-коричневые бутоны очень крупные и имеют слегка загнутый кончик.
Платан кленовый — однодомное однополое растение. Цветки появляются вместе с листвой, примерно в начале мая. Большинство цветов парами на кошечке. В то время как мужские цветки довольно маленькие и кажутся зеленовато-желтыми, малиновые женские цветки более привлекательны.
Плод шаровидной формы свисает на длинном стебле. Одиночные плоды представляют собой орешки цилиндрической формы с краями, содержащие семена. Примерно в сентябре или октябре происходит созревание плодов. Однако плоды кленового платана относятся к так называемым зимолюдам. Это означает, что плоды остаются на дереве до следующей весны. Затем, когда начинается их гниение, крошечные волоски, окружающие отдельные плоды, могут вызывать у человека кашель.
Платан кленовый имеет светлую заболонь и красноватую сердцевину. Древесина очень хорошо поддается обработке и предпочтительно используется в качестве шпона или токарного станка. В основном древесина используется в дизайне интерьера, но также используется в качестве дров. Из-за низкой стойкости легко могут появиться трещины при сушке чинары. Хотя древесину можно хорошо полировать и матировать, она вряд ли устойчива к атмосферным воздействиям и, следовательно, менее долговечна.
Название ботаническое:
Платан ястреболистный
семейство:
Платан или семейство плантовых (Platanaceae)
видов:
лиственное дерево
высота:
до 30 м (99 футов)
лист:
Листья лондонского платана имеют от трех до пяти лопастей и до 25 см (9,8 дюйма) в ширину. Осенью они темно-зеленые и желтые. Основание листа часто прямое. Край листа гладкий.
форма листа:
лопастной
край листа:
гладкий
положение створки:
чередовать
осенняя листва:
желтый — оранжевый
цветение:
Март Апрель
Цвет цветка:
зеленоватый
описание цветка:
Мужские цветки образуют зеленоватые сережки длиной 4–8 см (1,6–3,2 дюйма). Женские цветки мелкие, ярко-красные. Цветок прорастает вместе с листьями.
распределение по полу:
однодомный
фрукт:
Плод представляет собой сферический сборный плод диаметром около 3 см (1,2 дюйма). Плоды часто висят поздно весной на деревьях.
ветки:
Веточки от зеленоватого до красновато-коричневого цвета. Бутоны красноватые, заостренные, немного выступающие.
кора:
Кора серо-коричневая и чешуйчатая.
корень:
Растение с глубокими корнями — Растение с сердцевиной, корни выходят за пределы кроны.
адрес:
Солнце
почва:
песчаный или суглинистый
значение ph:
от нейтрального до сильнощелочного
использование:
авеню, придорожная зелень
Отшелушивающая кора дерева
Рак листового дерева (Nectria galligena)
Коричневые листья платана
Платановая моль-минер
Конк художников
Грибок для бифштекса
Трутовик гигантский
Вешенка
Мохнатый кронштейн
Трутовик лабиринт толстостенный
вернуться к деревьям по обычному имени | деревья по ботаническому названию | хвойные по общему названию | хвойные по ботаническому названию | На немецком языке: baumportal. de
Лондонский самолет, настоящий городской плащ, является самым распространенным деревом в столице. Как гибрид американского платана и восточного платана, он был впервые обнаружен в 17 веке, а затем широко распространен в 18 веке.
Краткие фактыОбщее название: Лондонский самолет
Научное название: Platanus x hispanica
Семейство: Platanaceae 90 : неродной
Лондонский самолет может вырасти до 35м и живут несколько сотен лет. Кора от оливково-зеленого до серого цвета, с большими чешуйчатыми пластинами, которые отслаиваются, обнажая под ними кремовую кору. Молодые веточки зелено-коричневые.
Обратите внимание: разноцветная кора с камуфляжным рисунком.
Идентифицируется зимой по: шарообразным сережкам, свисающим с дерева на длинных стеблях. Листовые почки круглые, с двумя-тремя чешуйками и листовым рубцом, почти окружающим почку.
Кредит: Nature Photographers Ltd / WTML
Листья, похожие на платан, кожистые и толстые, с пятью треугольными лопастями. Осенью они становятся насыщенно-оранжево-желтыми.
Авторы и права: Яцек Войнаровски / Shutterstock.com
Лондонский платан однодомный, то есть шаровидные мужские и женские цветки находятся на одном дереве, хотя и на разных стеблях.
Фото: FLPA/Alamy Stock Photo
После опыления ветром женские цветки развиваются в колючие плоды, состоящие из плотного скопления семян с жесткими волосками, которые способствуют рассеиванию ветром. Плоды медленно распадаются за зиму, чтобы высвободить семена.
Платан ( Acer pseudoplatanus ), хотя края листьев лондонского платана не зубчатые.
Деревья, леса и дикая природа
Загрузите наше бесплатное приложение Tree ID для Android и iPhone, чтобы идентифицировать местные и неместные деревья Великобритании. Это путеводитель по дереву от А до Я в вашем кармане.
Скачать приложение
Знаете ли вы?
Кора отслаивается большими хлопьями, чтобы рассеять загрязняющие вещества, отсюда способность дерева справляться с высоким уровнем загрязнения воздуха и причина характерного камуфляжного рисунка ствола.
Считается, что лондонский самолет представляет собой нечто среднее между восточным самолетом и американским платаном, которые были завезены в Великобританию. Случайно один из каждого вида был посажен в лондонском питомнике Джона Традесканта, младший из которых подвергся перекрестному опылению, чтобы получить новый гибрид. Впервые он был замечен Традескантом — известным ботаником — в середине 17 века и назван в честь города, в котором он возник.
Посадка нового гибрида в Лондоне началась в конце 18 века, и в настоящее время это обычное дерево в Лондоне, как уличное дерево, так и в городских парках.
Согласно отчету London Tree Report, лондонский платан является одним из наиболее «важных видов» во Внутреннем Лондоне (но не в Большом Лондоне) наряду с березой ( Betula
spp.), липой ( Tilia spp.) и яблоко ( Malus spp.). В отчете также отмечается, что лондонские платаны составляют самую большую площадь листвы среди всех видов деревьев во Внутреннем Лондоне, что потенциально приносит наибольшую пользу для качества воздуха и тени.
Кредит: Вахави / Shutterstock.com
Хотя с лондонским самолетом связано очень мало диких животных, его семена могут быть съедены серыми белками, и известно, что птицы гнездятся на дереве.
Лондонский платан ценится за его способность приспосабливаться к городским условиям и устойчивость к загрязнению, поэтому его широко высаживают в качестве уличного дерева в больших городах, особенно в Лондоне. Древесина раньше была популярна для изготовления шпона, так как имеет привлекательный золотисто-коричневый цвет с темно-коричневыми крапинками.
Лондонский самолет — обычное уличное и парковое дерево в Лондоне.
Авторы и права: Geogphotos / Alamy Stock Photo
Плоский лондонский может быть восприимчив к антракнозу плоскостному , который вызывает отмирание листьев и побегов.