Задумав сделать легкую лодку с металлическим каркасом, можно использовать для ее обшивки распущенные вдоль пластиковые бочки. Это исключит появление коррозии днища, существенно облегчит конструкцию и исключит необходимость периодической покраски. Изготовление лодки своими руками трудозатратный, но интересный проект, который с лихвой окупиться многолетней службой и неубиваемостью полученного судна.
Для обшивки лодки требуется заготовить пластиковые бочки объемом 200 л.
С помощью болгарки у них срезается дно и горловина, затем они распустить вдоль на листы.
Чтобы лодка получилась надежной и имела высокую грузоподъемность, ее остов должен быть сделан из металла. Для этого нужно взять квадрат 10х10 мм произвольной длины и подогнуть его с одного краю в дугу.
Полученная заготовка будет служить килем и форштевнем. Сбоку к ней привариваются 2 подогнутые полосы, которые сформируют стрингеры.
Далее нужно зафиксировать стрингеры ровно относительно киля. Для этого можно использовать подвязки из веревок и деревянные бруски. Выставив необходимую форму лодки нужно вварить между стрингерами и килем шпангоуты из уголка. Затем в заднюю часть лодки приваривается рамка транца из профильной трубы и уголка. Если планируется в будущем установка мотора, то форму и высоту транца нужно рассчитать под его параметры.
К вершине киля приваривается перпендикулярно уголок с вырезами по краям под тонкий профиль. Затем от транца до уголка на носу привариваются привальные брусья из профильной трубы. Между ними ближе к носу ввариваются распорка бимс. Ее можно сделать из уголка или профильной трубы.
Чтобы добавить корпусу жесткости, необходимо вварить распорки между шпангоутами днища. Это гарантировано исключит их деформацию под нагрузкой. Далее нужно удлинить уголками шпангоуты до привального бруса.
Чтобы лодка стали еще жестче, к тому же была более удобной на рыбалке, нужно расширить привальный брус. Для этого параллельно нему внутрь лодки закладывается профильная труба от транца до бимса и приваривается короткими перемычками полубимсами к брусу.
Далее необходимо заварить раму транца листовой сталью. За счет этого на него можно будет ставить любой лодочный мотор, не опасаясь, что он отвалиться, поэтому пластик лучше не использовать. Для жесткости можно вварить пару косынок между рамкой транца и привальным брусом.
Чтобы иметь поверхность для крепления обшивки, необходимо расширить киль, стрингеры и привальные брусья. Для этого к ним доваривается полоса. Затем остов лодки тщательно окрашивается.
После высыхания краски необходимо обшить остов пластиковыми листами из бочек. Для этого каркас промазывается силиконовым герметиком и на него укладываются листы. Они прикручиваются саморезами по металлу. В местах на носу лодки, где требуется подгибать пластик, можно сначала вырезать лекало из картона, и уже по нему кроить обшивку. Все швы между обшивкой нужно заделывать герметиком. Палуба лодки тоже обшивается пластиком.
Спустя 1-3 суток, когда герметик согласно инструкции полностью засохнет, лодку можно спускать на воду и испытывать. Если использовать при изготовлении ее каркаса тонкий металлопрокат, то судно получается вполне подъемных для двух человек. При необходимости его можно перевозить на грузовике или автоприцепе. Для его полноценной эксплуатации нужно будет сделать настил второго дна, чтобы не вставать ногами на пластиковую обшивку, так как ее можно вырвать. Для этого можно уложить на шпангоут доски или фанеру.
Разные самоделки
Многие рыбаки или жители прибрежных зон мечтают о моторной лодке. Существует много способов ее изготовления, одним из самых простых из которых является сварка металлического каркаса и его обшивка. Если использовать для этого самый тонкий недорогой металлопрокат и старые пластиковые бочки, то сборка самодельной лодки обойдется не так дорого.
Изготовление лодки нужно начать с прорисовки ее бортов в натуральную величину на полу мастерской. На шаблоне сразу же рисуются перемычки для усиления. Обратите внимание на зазубрину со стороны дна, она нужна для устойчивости и облегчения управления.
Прямо на шаблоне выполняется сварка каркаса борта. Его раму нужно сваривать из полосы. На носу лодки применяется дугообразная полоса. Согнуть ее можно простукивая обычную ровную, уложенную в пропил на торце большой трубы.
Перемычки для каркаса нужно делать из уголка. Требуется сварить 2 борта с зеркальным отражением. То есть, у второго ребра уголков привариваются с другой стороны.
Со стороны дна, на борта к каркасу приваривается полоса, чтобы крепить обшивку. Именно поэтому и не использовался уголок, так как он так хорошо не сгибается. Далее борта свариваются перемычками дна. Они уже делаются из уголка.
Вверху впереди борта соединяются одной перемычкой из уголка, и второй сзади, выполненной из согнутой дугой полосы. Снизу довариваются продольные полосы для увеличения жесткости при обшивке.
Далее нужно заняться верхом лодки. По бортам проваривается полоса для крепления обшивки, так же как и ранее на дне. Затем вваривается U-образная деталь с уголка или полосы. Она позволит отделить палубу лодки, а также расширить бортик. От нее до борта привариваются короткие ребра жесткости параллельно нижним перемычкам. Также укрепляется палуба.
Каркас лодки окрашивается и обшивается пластиком, срезанным из бочек.
Для удобства можно вырезать шаблон из гофрокартона, и после примерок по нему кроить обшивку. Та легко распускается болгаркой. Детали обшивки нужно сажать на герметик, и затем прикручивать саморезами.
После готовности на лодку устанавливается мотор.
За счет герметика она точно не будет подтекать. Желательно перед использованием сделать настил на пол, хотя бы из тонкой фанеры, чтобы не ступать на пластик, так как он может оторваться.
Порадуйте своего ребенка, помогая ему построить лодку, в которую поместятся две игрушечные фигурки, пригодные для плавания , в этом увлекательном проекте, сделанном из переработанных бутылок из-под воды. В этом творческом событии дети проводят день у воды в собственной ванне, кухонной раковине или в детском бассейне, вдыхая новую жизнь в предметы повседневного обихода, которые в противном случае были бы выброшены или переработаны. Дети также будут работать над мелкой моторикой и дизайнерским мышлением, собирая этот забавный плавучий катамаран.
Скачать бесплатную активность
Оценка
Дошкольное образованиеПервый класс
Предмет
Искусство и ремесла Ремесленные изделия из вторичного сырья
Детские поделки | Переработка | Лето
По мере взросления дети становятся более требовательными. На этой неделе они хотели сделать лодку, которая плавает и движется. Итак, мы сделали этот легкий самоходный катер !
Самодельная лодка, сделанная своими руками, — это одно, а движущаяся — совсем другое. Но мы добрались туда в конце концов. Загляните в Life At The Zoo, чтобы обсудить научный элемент этого ремесла! Отличная STEAM поделка для детей этим летом!
1) Первая задача — прикрепить палочки для рукоделия к стенкам емкости для маргарина. Клей ПВА на самом деле очень хорош, но часто не такой водостойкий. Пистолет для горячего клея не может хорошо схватиться с поверхностью ванны и может оторваться. Поэтому я выбрал суперклей, который тоже не идеален, так как дерево впитывает клей. Но это работало достаточно хорошо. Я приклеивала суперклеем ночью, так что дети были вдали от всего этого. А потом закрепил крепким скотчем.
То же самое я повторил для баночки из-под йогурта, приклеенной к крышке – немного суперклея и изоленты, чтобы закрепить ее.
2) Затем дети раскрасили лодки в выбранные цвета. Я был поражен, что на этот раз Pip Squeak НЕ выбрал розовый (хотя это было близко).
3) Когда все высохло, дети выбрали скотч в качестве украшения, и я добавил им окошки. У них был выбор сделать окна, но они хотели, чтобы их сделал я.
4) Затем отрежьте кусок пластика от дополнительной крышки для весла. Сделайте его подходящим по ширине вашей поделки, но не слишком широким, чтобы он не застревал при вращении. Вы можете обрезать его. Сделайте прорези и проденьте через них ОДИН кусок резинки. Методом проб и ошибок мы выяснили, что если провязать ОДНУ резинку, она будет крутиться лучше, чем если вы сделаете обе.
5) Заведи свой корабль и пусть он плывет!
Чтобы вы знали, лодки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работают. Но «ветер» в резинке означает, что она, вероятно, пройдет всего около 50-100 см, прежде чем остановится и ее нужно будет «снова намотать». Но вы можете поэкспериментировать с различными резинками (некоторые с большим натяжением) и размерами педалей и посмотреть, насколько хорошо они все работают!
Посмотрите, как он движется (и я знаю, что он движется в неправильном направлении.