Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.
По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.
Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.
Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте
Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.
Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.
Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна
Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.
Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.
Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше
Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.
Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.
Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями
Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.
Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.
Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.
Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс
Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.
Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов
Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.
Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:
Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.
Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).
Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.
Рифление на таком изделии должно быть обязательно
При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.
В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.
Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:
При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров.
Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.
Эскиз будущей тачки — важная часть работы
Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.
Этапы изготовления модели из стали:
Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.
Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.
Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков
Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом
Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:
Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции
Нужный размер днища формируется после его крепления на раме
Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки
Удобство использования и манёвренность изделия зависит от соблюдения размеров и углов между элементами
Не обязательно покупать колесо для тачки — его можно сделать самому
Срок эксплуатации тачки во многом зависит от долговечности древесины, из которой она сделана
Готовую конструкцию следует подвергнуть обработке специальными составами, которые защитят древесину от негативного внешнего воздействия и продлят срок службы садовой тележки.
Двухколёсная конструкция отличается устойчивостью, не даёт крена, а также минимизирует нагрузку на руки и спину человека.
Пластик — отличный вариант для изготовления корпуса, ведь он более долговечен, чем дерево и дешевле металла
Технология изготовления садовой тачки из старой бочки своими руками:
На заключительном этапе оформляется рукоять из нескольких амортизаторных втулок, которые располагаются в один ряд.
Самодельные трёхколёсные тележки удобны и практичны. Третье колесо в таких конструкциях облегчает управление техникой и увеличивает её грузоподъёмность. В отличие от деревянных аналогов, металлические тележки собираются по направлению «сверху вниз».
Тележка подойдёт для перевозки тяжёлых грузов
Этапы изготовления трёхколёсной тележки своими руками:
В качестве колёсной основы вполне можно использовать детский велосипед.
В такой конструкции важно правильно рассчитать грузоподъёмность
Конструкции четырёхколёсного типа выполняются, как правило, из металла. Это позволяет тачке выдерживать вес груза до 90–100 кг. Сборка такой модели своими руками предполагает использование слесарного комплекта инструментов.
Этапы изготовления четырёхколёсной садовой тележки своими руками:
Надёжность такой тачки достигается в ущерб манёвренности
«Обувать» колёса рекомендуется в пневматические шины, благодаря чему увеличивается масса перевозимого груза.
Деревянные садовые тачки в последнее время практически полностью потеряли своё утилитарное, основное назначение и перешли в категорию элементов для декорирования ландшафта. В кузове такой конструкции может обустраиваться контейнерный декоративный садик или устанавливаются цветочные горшки с красивоцветущими растениями.
Такое изделие украсит садовый участок
Конструкции могут быть оснащены одним, двумя и даже четырьмя колёсами. Последний вариант является более устойчивым и вместительным, благодаря чему чаще всего используется в озеленении придомовой территории. Для изготовления рекомендуется использовать твёрдые породы древесины — клён, дуб, берёза и вяз.
Самым экзотическим видом материала, который может применяться для изготовления садовой тачки своими руками, являются прочные и экологически безопасные ивовые прутья.
Красивый вариант украшения сада
Такая необычная и очень красивая «корзина на колёсах» может использоваться для размещения горшков с цветами или зелёными витаминными культурами.
Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:
Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.
Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки.
При работах в саду или на стройке нам часто приходится задействовать различного рода вспомогательное оборудование. Это необходимо для выполнения тех или иных видов работ. Одним из его типов, который применяется как в садоводстве, так и в строительстве, является самая обычная тачка. В последнее время их можно легко приобрести в магазине.
К сожалению, у представленных в магазине тачек существует два недостатка. Первый – они не всегда изготовлены из качественных и прочных материалов, по причине чего их срок службы может быть небольшим. Второй – их стоимость часто слишком завышена, что делает их покупку нерентабельной. Сегодня мы поговорим, как собирается строительная или садовая тачка своими руками из подручных материалов.
Если говорить о пластиковых, то этот вариант подойдет для того, чтобы облегчить конструкцию. Но ее грузоподъемность окажется небольшой.
Можно просто купить колеса в специализированных садовых центрах, на рынках или еще где-то. Оптимальный вариант – купить цельнолитые полиуретановые колеса и высококачественные резиновые шины из 4 слоев. Многое будет зависеть от количества колес. Одноколесная тачка будет проще и дешевле, но ее грузоподъемность будет не так высока, а больший вес будет ложиться на руки человека. А двухколесная таких недостатков не имеет, но она стоит дороже.
Также легко допустить использование колес от какой-либо техники или велосипедов. Наиболее популярный вариант – взять колеса от мопеда. Можно придумать и какие-то экзотические варианты. Например, вариант на гусеницах.
Но тут следует помнить, что литые колеса – чуть ли не самое прочное решение, которое не деформируется даже под тяжелым грузом, а резиновая камера, внутри которой находится воздух, имеет отличную амортизацию и обеспечивает мягкий ход.
Следующим важным компонентом является материал для кузова. Заводские модели обычно имеют стальной или алюминиевый кузов. В то же время чаша, выполненная из алюминия, будет более долговечной, а стальной вариант обязательно должен иметь покрытие из цинка. Но это не все. Могут применяться и другие материалы.
Можно придумать простой вариант – собрать тачку из старых конструкций. Например, в виде половины от бочки или металлической спинки от кровати. Если говорить о форме кузова, то она может быть трапециевидной, со скошенной передней частью или традиционной квадратной.
Теперь поговорим о ручках. Они чаще всего делаются из металла со специальными накладками из резины, которые являются легкими, а руки с них не соскальзывают. Все варианты из древесины можно снабдить такой же рукояткой.
Также неплохим вариантом будут рифленые насадки из резины или пластика, в которых есть специальные выемки для пальцев.
Говоря о материалах, которые будут нужны, чтобы собрать самодельные тачки, список будет примерно таким:
Теперь поговорим о способах изготовления тачки в домашних условиях. Ввиду невозможности охватить все варианты создания такого транспорта, ограничимся несколькими решениями, которые считаются наиболее простыми, доступными и популярными.
Для сборки тачки из бочки подойдет емкость из любого материала – пластика, дерева или металла. Тут только нужно учитывать, какие грузы будут в ней перевозиться. Особенно сложно будет работать с деревянным вариантом. Из обычной бочки можно собрать сразу две тачки, так как ее все равно придется резать пополам. Порядок сборки будет очень прост:
После этого самодельная тачка будет готова. Как можно убедиться, все просто и легко.
Также тележку можно сделать из велосипеда. Если говорить точнее, то к велосипеду делается специальный прицеп, с которым очень удобно ездить в магазин, скажем, за покупками. Чтобы сделать такую простенькую тачку, потребуется два колеса от велосипеда одного размера, несколько труб, имеющих круглое либо квадратное сечение. Нужны будут также 4 толстые пластины из металла, гайки, болты, фанера либо доска, а также сварка, гаечные ключи и дрель.
Дабы начать делать тачку, сначала берем металлопластины, делаем в них вырезы размером, дабы в них просто и хорошо садились оси колес. На полученную ранее основу укладываем фанерный либо досточный настил, ставим на него ящик, сидушку или то, что нужно, в зависимости от целей. Дабы закрепить на раме настил, потребуется просверлить в раме дырки, а зафиксировать можно будет при помощи гаек и болтов. На этом тележка из велосипеда готова. Сделать ее, как можно убедиться, крайне легко и просто.
Следует сказать, что тележка или тачка может быть не только садовой или строительной.
Сначала потребуется сделать раму. Если есть труба, то просто загибаем ее в форму буквы П. Ее легко сбить и из брусков. После этого снизу рамы просверливаем дырки, в которые потом будет вставляться ось. В роли нее будет использоваться труба либо резьбовая шпилька. Осевая часть, что будет выступать из рамы по обе стороны, должна быть равна двойной колесной ширине. Ось в раме закрепляется очень крепко с использованием саморезов или болтами, которые необходимо затянуть гайками.
Остался последний этап – сформировать кузов. Он тоже обычно создается из фанеры. Поначалу необходимо вырезать днище и крепко закрепить деталь к раме. Если говорить о бортах, то тут возможны разные варианты. Их монтируют неподвижно по отношению ко дну короба либо с помощью петель, после чего они могут складываться. Крепление должно делаться следующим образом:
Если говорить о технике безопасности в вопросе изготовления садовых и строительных тележек, то тут следует говорить именно о технике безопасности при работе с инструментами – молотком и ножовкой. Также особенное внимание следует уделять безопасности при работе с углошлифовальной машиной. В этом случае следует помнить основные правила работы с этим инструментом.
И делать это следует в защитных перчатках, а также очках и специальной одежде, чтобы какой-то кусок древесины не отлетел в человека.
Отдельно следует сказать о безопасности работы со сваркой. Данный процесс следует осуществлять исключительной в защитной маске и перчатках. В случае работы со сваркой не будет лишним пригласить специалиста. Еще одним важным моментом будет то, что все болты должны быть затянуты максимально хорошо, не следует забывать это делать. И после сборки тачки не будет лишним еще раз проверить все крепления. Отдельно следует сказать о том, что тачка будет оснащена мотором. В этом случае безопасность также нужно будет соблюдать при работе с ним. То есть заливать в него только проверенное топливо и осторожно включать агрегат.
Если тачка сделана из дерева, то осторожность следует соблюдать при работе с различными олифами и септиками. Нанесение и пропитку древесины следует осуществлять только в специальной одежде, а также противогазе или лучше респираторе. Дело в том, что такие вещества крайне негативно воздействуют на дыхательную систему человека. В целом следует сказать, что изготовление садовых и строительных тачек своими руками – процесс довольно простой, который под силу осуществить даже человеку, не слишком посвященному.
Главное, знать принципы работы с инструментами, а также некоторые геометрические правила, чтобы сделать правильные замеры, а также грамотно составить чертежи будущей тачки.
О том, как сделать строительную тачку своими руками, вы можете узнать далее.
Список материалов:
— подопытная садовая тачка;
— стальная ось;
— подшипники в корпусах;
— цепная передача;
— мощный мотор на 12В (желательно редукторный);
— аккумулятор 12В;
— профильные трубы;
— болты и гайки;
— регулятор оборотов и электронная ручка управления (по желанию).
Шаг первый. Работаем с мотором
Для такой самоделки желательно использовать редукторный мотор, который выдает большой крутящий момент и невысокие обороты.
Первым делом автор поставил на вал своего мотора ведущую звездочку, она маленького размера. Чтобы подогнать звездочку, автор расточил ее внутреннее отверстие под вал мотора. Затем звездочка была напрессована на вал.
Также автор приварил крепление к мотору в виде пластины.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
С приближением весны все большее количество садоводов начинает готовиться к началу нового сезона, проверять работоспособность инструмента, докупать недостающий или изготавливать его своими руками. Одним из наиболее востребованных и незаменимых приспособлений является садовая тачка.
Каких только вариантов этого изделия не встретишь на участках. Существуют тележки, изготовленные из металла, дерева, а так же комбинированные с применением пластика.
В последнее время распространение получили тачки, имеющие пластиковые емкости. В зависимости от ходовых особенностей все конструкции можно разделить на одно- и двухколесные.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Тачка на одном колесе может проехать по узким дорожкам и не повредить насаждения, расположенные близко к краю участка. При этом она более сложна в управлении и требует определенной сноровки и силы рук. Двухколесный вариант подходит для пожилых и женщин, так как вся нагрузка от перевозимого груза приходится на рабочую ось. Но широкое расположение колес требует более просторных транспортных путей.
Материал обода колеса оказывает влияние на легкость хода тачки. Пластик не боится проколов, но может быть источником лишних вибраций. Резиновый надувной обод смягчает различные неровности и мелкий гравий, встречающийся на пути.
Для изготовления металлических тачек производитель все чаще обращается к сплавам содержащим алюминий, совмещающим высокие прочностные характеристики и низкую массу. Деревянные варианты приобретают все меньшее утилитарное использование и все большее распространение в качестве декоративных изделий.
В случае отсутствия в арсенале вашего садового участка так необходимой садовой тачки не торопитесь отправляться на садовый рынок или в магазин. Предлагаем вам изготовить самостоятельно удобную тележку, которая будет долго служить, и помогать при выполнении целого ряда работ.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
До начала воплощения проекта в жизнь следует подобрать форму кузова тачки и его габариты. Это зависит от предполагаемого использования приспособления и ваших конкретных условий. Лучше форму кузова выбирать не прямоугольной а трапециевидной – это значительно облегчит процесс выгрузки перевозимых грузов в необходимом месте сада.
Определив параметры кузова выполним разметку его деталей. Для этого на подготовленном листе металла нанесем контур боковой части с помощью простого карандаша или куска мела. Выпилим размеченную заготовку болгаркой и обработаем кромки тем же инструментом. Окончательную отделку края первой и последующих деталей выполняем наждачной бумагой на деревянном бруске.
Используя первую боковину в качестве шаблона, размечаем вторую аналогичную деталь. Исходя из полученных размеров и формы, изготовим аналогично переднюю и заднюю части кузова, а так же дно. Обработайте детали и проверьте их на соответствие друг другу. Сборку кузова можно выполнить как с помощью сварного, так и заклепочного шва. Основу конструкции составят детали из уголка.
Используя готовый кузов, размечаем заготовку для ручки и нижних опорных дуг. Выгните детали на трубогибе. Торцы опор расплющите молотком или кувалдой на правильной плите или наковальне, предварительно прогрев. Сборку трубчатого каркаса лучше выполнить сварным швом. В передней части ножек тачки присоедините готовую ось с парой колес. Их можно взять от вышедшей из употребления техники или приобрести.
Наличие необходимого металлического материала и опыта работы с рядом специализированного инструмента может поставить многих садоводов в тупик. Предлагаем рассмотреть вариант изготовления садовой тачки из дерева.
Часто после строительства остаются обрезки различных древесных материалов, шурупы и гвозди, а уж обращаться с молотком, шуруповертом и пилой в наши дни умеют даже многие дамы.
Отпилив необходимое количество досок по заранее спроектированной форме и размеру кузова, соедините их в трапециевидное корыто. Порода древесины роли не играет, столь же не критично и качество обработки поверхности деталей.
Из двух брусков сечением 50х50 достаточной длины изготовим основу тачки, соединив их со стороны передних торцов и середине поперечными отрезками того же сечения. Из широкой доски толщиной не менее 30 мм. после предварительной разметки выпилим диск диаметром 250 мм и более. В центре его просверлим отверстие для оси. Ее выстрогаем из бруска твердых лиственных пород – дуба или березы, так как основная нагрузка от веса груза и тачки будет приходиться на нее.
Для удобства эксплуатации будущие ручки острогайте до круглого сечения, обмотайте изоляционной лентой. Из подходящих брусков соберите упоры и закрепите их, исходя из удобства эксплуатации будущей тачки.
При наличии стальной трубы, сварочного аппарата, и приспособления для гибки труб колесо можно изготовить и другим способом. Выгните кольцо желаемого диаметра, соедините торцы и вварите 4-5 осей, соединенные в центре осью из обрезка стальной трубы.
Основу тачки можно выполнить из коротких реек, срастив их по длине, предварительно запилив пазы. Соединять детали удобно на шурупах или болтах, предварительно проклеив места крепления.
В качестве упора можно использовать обрезки стальных пластин. Толщина деталей должно быть не менее трех миллиметров для того, чтобы выдержать нагрузку.
В качестве кузова можно использовать и различные пластиковые готовые изделия. Удобно использовать детские ванночки, распиленные вдоль бочки и другие емкости.
Они достаточно прочны, легко крепятся к любой основе и имеют невысокую массу, что очень важно при изготовлении подобных изделий.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉
Рекомендуем другие статьи по теме
العربية Ship toUAE
CartAll CategoriesElectronics & MobilesBeauty & HealthFashionHome & KitchenSports & OutdoorsToys & GamesBaby ProductsGroceryAutomotiveTools & Home ImprovementBooksPet SuppliesStationery и офис SuppliesMusic, Кино и ТВЭлектроника и Mobiles
Наиболее популярные
MobilesLaptops & ComputersVideo GamesTelevisionsPower BanksHeadphones & EarphonesSpeakersHome AppliancesWearablesCamera, Фото и VideoTabletsЛучшие бренды
AppleSamsungSonyDellHPKenwoodCanonPhilipsHonorHuaweiLogitechКатегории
Ведущие бренды
Категории
Категории
Категории
Ведущие бренды
Лучшие бренды
Категории
Ведущие бренды
Лучшие бренды
Категории
множественное число тачки
множественное число тачки
КОЛЕСНАЯ СТРЕЛКА, как определяет учащийся
[количество]
: тележка с двумя ручками, большой чашей и обычно одним колесом, которая используется для перевозки тяжелых грузов с грязью, камнями и т. д.— называется также курган
Просматривать
Назад