Рукоделие в детском саду: Рукоделие и ручной труд как средство всестороннего развития дошкольников в разных возрастных группах

Рукоделие в детском саду – Детский сад и ребенок

В детском саду, к счастью, больше времени на творчество в отличии от школы. Есть возможность организовывать для детей подготовительной группы уроки рукоделия. Тем более сейчас большой выбор различных материалов и аксессуаров. 

Хотим рассказать вам о различных интересных вариантах рукоделия, которые можно применять в детском саду с детьми. Конечно, мы будем использовать только элементы тех или иных техник, рукоделие на уровне детей, то что они смогут сделать.

Изделия из фоамирана

Фоамиран — приятный на ощупь материал, похожий на мягкий вспененный пластик, искусственную замшу. Из него можно вырезать различные фигуры и скреплять их между собой. Можно сделать цветок из фоамирана своими руками, фигурки животных, элементы декора. Удобство в самом материале, он ярких цветов, приятный, не нужно обрабатывать края. Достаточно вырезать, скрепить и поделка будет готова!

Игрушки из капроновых носков

Еще такие изделия называют — «чулочная кукла». Берут капроновый чулок или носок набивают его синтепоном и иголкой с ниткой сшивают так, чтобы получилось лицо. Хорошо получаются смешные старушки-старички или дети. Так же можно сделать котят из старых носков. Носки набивают любым наполнителем, пришивают глазки и носик (можно просто нарисовать маркером по ткани). Ушки образуются если края носков сшить немного под углом.

Бисероплетение и вышивка бисером

Очень популярно в детском саду рукоделие — бисероплетение. Выбирается крупная леска и крупный бисер. Есть несколько несложных способов, которые смогут легко освоить дети и сплести себе фенечку (браслетик) на руку. Это действительно не сложно, а получается очень красиво!

Шитье

Обучать ребят первым навыкам шитья полезно и интересно. Первое занятие — это пришить пуговицу к тряпочке. Еще одна интересная идея для шитья — это сделать бумажный градусник, а к нему пришить две толстые шерстяные нити — белую и красную. Еще можно сделать человечка из картона, а руки и ноги пришить на толстые нитки, получиться, что человечек шевелит руками и ногами.

Вязание крючком

Дети с удовольствием учатся владеть крючком. Можно за одно занятие научить вязать их цепочку. Из цепочек можно придумывать картины, рисунки, узоры и приклеивать их на бумагу (картон, бархатную бумагу). Украшать стразами и другими элементами декора.

Автор — Анна Иванова.

План-программа кружка «Креативное рукоделие» — Педагогический портал «О детстве»

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


План-программа

работы кружка

«КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ»

для детей старшего дошкольного возраста

Рогозина Е.Н., воспитатель МБДОУ Детского сада «Золотой ключик» г. Железногорска-Илимского Иркутской области

 

«Истоки творческих способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно  говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают  источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

                                                           В.А. Сухомлинский

 

Глоссарий

Креативность (от англ. сreate- создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления… Согласно американскому психолог Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Творчество – в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта  (википедия).

Творчество – творение, сотворение, созидание, деятельностное свойство («Толковый словарь русского языка» В.И.Даля).

Пояснительная записка

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и  действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее сензитивен, то есть благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческости – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на наш взгляд,   работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия),
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами,
  • знакомство с новыми техниками и технологиями,
  • умение применять  их на практике.

Программа кружка «Креативное рукоделие» разработана для детей старшего дошкольного возраста, занятия проводятся по подгруппам два  раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.

Цель работы: создать  условия для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости  проходят адаптацию.

При работе используется большой набор инструментов и приспособлений, поэтому особое внимание уделяется правилам работы с материалами и инструментами. Все занятия проходят под руководством взрослого малыми подгруппами.

Большую помощь оказывают родители воспитанников, так как некоторые материалы (специальная бумага, наклейки, пайетки и т.д.) стоят недешево, но зато результат превосходит все ожидания.

Техники, используемые в работе с детьми

СКРАПБУКИНГ  (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.

ДЕКУПАЖ или салфеточная техника  (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

РИСОВАНИЕ НА КАМНЯХ – создание художественных образов на основе природных форм (камешков).

ТОРЦЕВАНИЕ – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной.

ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ ИЗ ФОЛЬГИ – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – фольга.

Кроме развития творческих способностей  использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению  действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.

Перспективный план

Тема

План

реализации

Количество

занятий

Ноябрь

1

Техника «скрапбукинг»

Поздравительная открытка

к дню Матери

Знакомство с историей открытки, рассматривание открыток разных времен и разной тематики, игры с открытками.

 

3

Знакомство с техникой «срапбукинг», рассматривание бумаги разной фактуры, рассматривание деталей и украшений для

открытки, создание композиции.

Складывание и декорирование открытки (методы «натирка», украшение бусинами, тесьмой).

Декабрь

2

Техника «плетение из фольги»

«Сосновая ветка»

Знакомство с новым материалом – фольгой, ее свойствами и качествами (рвется, мнется, легко приобретает ту или иную форму, блестит и т.д.). Плетение жгутиков. Игра «Назови хвойное дерево».

 

2

 

 

 

 

Составление композиции, оформление работы.

3

Техника «скатывание из салфеток»

«Новогодняя елочка»

Работа в малых подгруппах – подготовка полуфабрикатов («шариков») для коллективной работы, маленькие кусочки салфеток смачиваются и скручиваются в маленькие шарики. После высыхания их наклеивают на основу в виде елки и разноцветных шариков.

 

 

 

3

4

Техника «скрапбукинг»

Поздравительная открытка к Новому году

Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике. Складывание открытки и ее декорирование атласной лентой и пайетками (знакомство с новым материалом). 

 

 

2

Январь

5

Техника «декупаж»

Украшение стаканчиков, коллективная работа

«Дед Мороз»

Знакомство со свойствами и качествами материала – салфеток, с техникой наклеивания. Развитие навыков коллективной работы.

2

Февраль

6

Техника «торцевание»

«Сердечко ко дню всех влюбленных»

Знакомство с новой техникой, создание условий для формирования умений скручивания гофрированной бумаги в маленькие трубочки. Создание эскиза, наклеивание деталей композиции.

 

2

7

Техника «скрапбукинг»

Блокнот для мамы

Закрепление навыков работы в технике «скрапбукинг», расширение набора материалов для декорирования.  Формирование умений самостоятельно выбирать фон, составлять композицию для обложки блокнота.

 

Март

8

Техники «торцевания», «скатывание из салфеток»

Панно «Золотая рыбка»

Развитие навыков коллективной работы, закрепление ранее полученных знаний и умений.

2

9

Техника плетения из фольги

«Виноградная гроздь»

Закреплять навыки работы в данной технике. Совершенствовать ручные умения детей, умение самостоятельно создавать композицию, доводить дело до конца.

2

Апрель

10

Роспись по дереву

«Пасхальное яичко»

Познакомить  детей с традицией празднования пасхи на Руси, с видами росписей пасхальных яиц. Создать условия для освоения техники «роспись по дереву» на практике по заранее выполненному эскизу.

2

Май

11

Техника «декупаж»

Подставки под ручки, фоторамки

 (подарки выпускникам)

Совершенствовать ручные умения детей, возможность самостоятельной работы (выбора материалов, подбор инструментов, выполнение эскиза, оформление работы)

2

12

Техника «торцевание»

Коллективная работа

«Лето»

Работа в малых подгруппах – изготовление заготовок. Развитие навыков самостоятельной коллективной работы лишь при незначительном участии взрослого.

2

Презентация программы «Креативное рукоделие»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Рукоделиеи ремесло — Вальдорфская школа

Рукоделие и ремесло в детском саду тесно переплетены с хозяйственно-бытовой деятельностью и так же тесно взаимосвязаны с временем года и соответствующими этому времени праздниками. Воспитатель вальдорфского детского сада должен владеть разнообразными умениями в области многих ремесел. Замечательно, когда у детей есть возможность наблюдать и принимать посильное участие в процессах изго-товления игрушек, прядения шерсти, ткачества, плетения из соломы, вышивания и т.д. Дети также работают с деревом, бумагой, изготавливают свечи, занимаются гон-чарным делом. Через занятия ремеслом и рукоделием малыши не только приобретают различные навыки, но также знакомятся с культурными традициями разных народов.

Воспитатель ведет работу, держа основную нить процесса, и приобщает к работе де-тей сообразно их возможностям. Детям необходимо видеть нужность тех вещей, ко-торые они делают. Поэтому акцент делается на изделиях, которые могут стать подар-ком для кого-то, например мамы или папы, или послужить украшением интерьера к празднику. Очень важно, чтобы все виды рукоделия и ремесла были понятны и до-ступны для выполнения. 

Участвуя в занятиях рукоделием, каждый ребенок самостоятельно делает свои ин-дивидуальные шаги в обучении на основе подражания. Красивые и аккуратные работы получаются не у всех, но все дети искренне радуются самостоятельно сделанным ве-щам. Воспитатель не ставит специальной задачи развития тех или иных умений и на-выков, тем не менее последние формируются у ребенка самым естественным обра-зом. Следование за логичным и сконцентрированным трудом взрослого способствует развитию у ребенка правильного мышления, навыков организации рабочего про-странства.

Занятия художественным ремеслом оказывают благотворное влияние также и на раз-витие сферы чувств ребенка. Воспитатель стремится сделать красивым не только изделие, но и процесс его изготовления. Наблюдение и участие в процессе и есть средство эстетического воспитания личности ребенка, развития его восприятия и при-обретения практических навыков.

Хэнд мейд это занятия рукоделием в детском саду Школы Радости

Ручная работа во все времена была в почете. Искусство рукоделия могло приносить людям пользу, а также помогало им освоить новые линии многогранного творчества. Сегодня уроками hand-made хотят заниматься не только взрослые, но и детки. Это увлекательный творческий процесс, благодаря которому ребенок всесторонне развивается, и проявляться свою фантазию.

 

Актуальность кружка handmade мастерства в дошкольном центре подготовки детей Елены Чернявской

Рукоделие сегодня востребовано, как в повседневном быту, так и во многих сферах человеческой жизни, включая: сферу красоты, дизайна и художества. Этот процесс способен доставить массу удовольствия, ведь в нем создаются уникальные предметы, которые человек изготавливает собственными руками.

 

Для дошкольников, занятия «хэнд мейд» искусством – одно из актуальных направлений. Родителям рекомендовано отдавать своих непосед в подобные кружки, так как это прекрасная возможность проявить творческие потенциал ребенка и научить его творить собственными руками. Кроме мелкой моторики рук и образного мышления, у детей активно развивается фантазия и способность к быстрой оценки ситуации. 

 

Уникальность и стиль

Кружок рукоделия – это не просто демонстрация детворе определенных безделушек, которые можно научиться делать. Прежде всего, это показ деткам их возможностей. Каждый ребенок способен узнать свою индивидуальность и многогранность, быть может, именно ваш малыш – подрастающий вундеркинд.

 

Ценителям нового

Кружок hand-made мастерства будет отличным выбором для всех любителей чего-то нового. Ручная работа способствует созданию не просто интересных и красивых предметов, а заряженных особой энергетикой.

 

Делая предметы своими руками, ребенок начинает задумываться над процессом их создания и вкладывает в него свою душу и любовь. Неспроста рукоделие считалось семейным ремеслом испокон веков. С помощью этого искусства, даже самая незаурядная идея способна превратиться в экстраординарную композицию, наделенную безграничной фантазией.

 

Заниматься рукоделием могут дети от 3-х лет. На кружке по hand-made мастерства дошкольного детского центра Елены Чернявской, ваш ребенок может изучать разные направления данного искусства, одними  из которых являются:

  1. Декупаж – создание украшений и предметов из кусочков бумаги.

  2. Квиллинг — создание подделок из тонких бумажных полосок.

  3. Оригами — создание оригинальных бумажных предметов сложной конструкции.

  4. Скрапбукинг – декорирования бумажных изделий, включая журналы, книги и открытки.

  5. Пэчворк – создание интересных подделок из лоскутков ткани.

 

Это особый мир творческих занятий для детей. Главной особенностью его выступает получение готовой работы в конце каждого занятия. Малыши с радостью создают собственные мягкие игрушки по выкройке, игрушки из носочков или бумаги. Все полученные подделки дошкольники могут забирать с собой домой, чтобы показать их родителям и друзьям.

 

Понятная теоретическая часть каждого занятия помогает деткам лучше разобраться с базовыми понятиями, понять происхождения той или иной подделки. Тем более. Уроки в кружке проходят в игровом стиле, поэтому малыши активно учувствуют в рабочем процессе.

 

Кружок рукоделия – это уникальная возможность приобщить свое чадо к интересному и полезному занятию с малых лет. На занятиях по рукоделию некогда баловаться  или грустить, здесь всегда царит атмосфера спокойствия, радости и позитива. Кроме этого, на подобных кружках, детки могут найти себе массу новых друзей.

 

 

 

 

 

 

Опубликовано: 13.10.2017

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Рукоделие

Рукоделие — шьем, вяжем вышиваем. Большая просьба к рукодельницам прислать свои работы, если можно с описанием. по адресу редакции [email protected]. Можно добавлять свои статьи, участвовать в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Грелка на чайник — кот
Рукоделие
Автор: Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна   
30.06.2020 19:31

Каждому хочется сделать свой дом красивым, уютным, непохожим на другие. Грелка на заварочный чайник делаются так: измерьте окружность чайника (учитывая ручку и носик) и его высоту. В соответствии с этими размерами сделайте выкройку по предложенной форме. Сначала из двух частей изготовьте ватник со слоем ваты толщиной 2—2,5 см. Вату простегайте насквозь вместе с подкладкой. Затем сшейте из этих двух деталей ватный «колпак», свободно одевающийся на чайник. Подогните его по краю. По этой же выкройке шьют чехол (который выкраивают, отступив от края 3 см). Оденьте чехол на ватную основу. Низ подогните и аккуратно швом через край соедините с ватником. Таким образом делается основа грелки на чайник.

Подробнее…
 
Самодельные игрушки из носков
Рукоделие
Автор: Редактор   
26.02.2019 16:05

Немного фантазии из носков получаются милые и симпатичные игрушки. Такие яркие игрушки подарят небывалую радость вашим детям. Считается, что дети больше любят играть самодельными игрушками, чем покупными. Возможно из-за того, что самодельным игрушкам мы дарим частичку своего тепла и доброты. Удачи Вам в поделках.

Подробнее…
 
Рукоделие
Автор: Уруджева Камилат Гаджимагамедовна   
24.02.2019 12:06

 

Сумочку из фетра для маленькой дочери, можно сшить буквально за вечер.

Нам понадобится: фетр (розового цвета), фетр (разных цветов, совсем немного), портновские иголки в помощь, швейная машинка, декоративные пуговицы.

Вырезаем из фетра выкройку: Для сторон сумки – ширина верха 20 см, низа 18 см, высота 20 см, дно шириной 4-5 см, длиной 18 см. Сшиваем стороны сумки по бокам, а потом и дно.

 

Подробнее…
 
Рукоделие
Автор: Главный Редактор   
15.02.2019 19:46

Каждому хочется сделать свой дом красивым, уютным, непохожим на другие. Грелка на заварочный чайник делаются так: измерьте окружность чайника (учитывая ручку и носик) и его высоту. В соответствии с этими размерами сделайте выкройку по предложенной форме. Сначала из двух частей изготовьте ватник со слоем ваты толщиной 2—2,5 см. Вату простегайте насквозь вместе с подкладкой. Затем сшейте из этих двух деталей ватный «колпак», свободно одевающийся на чайник. Подогните его по краю. По этой же выкройке шьют чехол (который выкраивают, отступив от края 3 см). Оденьте чехол на ватную основу. Низ подогните и аккуратно швом через край соедините с ватником. Таким образом делается основа грелки на чайник.

Подробнее…
 
Закладки для книг своими руками
Рукоделие
Автор: Редактор   
07.08.2018 14:31

Чтобы ребенку было удобнее работать с учебниками можно сделать для него, вот такие, забавные закладки в форме сказочных героев.

 

 Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!


Берестов В.

Подробнее…
 
Мастер-класс для родителей по изготовлению шляпок «Шляпы, шляпки, шляпочки…».
Рукоделие
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна   
14.08.2017 21:41

Мастер-класс для родителей по изготовлению шляпок «Шляпы, шляпки, шляпочки…».

Воспитатель Залуцкая Е.В.

Цель: научить родителей принципам изготовления шляпки из картона, декорирование её различными материалами.

Задачи: развивать творческий потенциал родителей, способствовать сближению родителей, детей и дошкольного учреждения, поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.

История головных уборов различных стран.

Подробнее…
 
Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
Рукоделие
Автор: Гринь Елена Владимировна   
05.05.2017 17:11

Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…

(изготовление куклы из ниток)

Цель урока: ознакомление с выполнением куклы из ниток.

Задачи урока:

  • расширить представления о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении.
  • познакомить с народным видом ремесла – изготовлением куклы из ниток.
  • обучить приему отмеривания нитей для пучка (кисточки).
  • обучение приему отмеривания нитей для пучка (кисточки).
  • развивать творческое воображение учащихся
  • способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей, внимания, мелкой моторики рук
  • воспитывать любовь к народному искусству
  • воспитывать аккуратность, умение добиваться успешного достижения поставленной цели.
  • обучение приему отмеривания нитей для пучка (кисточки).

Материалы, инструменты, оборудование:

Подробнее…
 
Куклы из бросового материала
Рукоделие
Автор: Кудинова Татьяна Александровна   
17.04.2017 16:53

Куклы из бросового материала

Автор: Кудинова Татьяна Александровна; Лоскутова Наталья Георгиевна

Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:

Подробнее…
 
Дидактический материал для детей по теме: «Занятие по рукоделию «Стрекоза»
Рукоделие
Автор: Железнова Татьяна Юрьевна   
16.03.2017 22:16

Дидактический материал для детей по теме: «Занятие по рукоделию «Стрекоза»

Ах какая стрекоза!

Только крылья да глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

Н. Губская

Самолётик лёгкий быстрый Над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо…

Подробнее…
 
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок для мамы».
Рукоделие
Автор: Власенко Елена Васильевна   
18.11.2016 14:04

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок для мамы».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».

Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста через декоративно-прикладное искусство (мокрое валяние шерсти).

Задачи:

1) обучающие:

  • закрепить знания детей по технике мокрого валяния.
  • формировать навыки работы с шерстью.
Подробнее…
 
Символика цветов для феничек
Рукоделие
Автор: Редактор   
11.10.2016 19:41

Данная символика представлена всего лишь на ассоциативном уровне, поэтому вы можете не придерживаться строгим рамкам каждого значения цвета, ведь у каждого свой вкус, и можете свободно комбириновать любые цвета. Главное, чтобы вам нравилось.

Красный – любовь, страсть, огонь, радость, привязанность, энергия.

Оранжевый – пацифизм, привязанность, сексуальность, энергия, огонь.

Жёлтый – солнце, вера, тоска, красота, ревность, неискренность, зависть, лето, изобилие (золото, деньги), судьба.

Зелёный – юность, природа, надежда, гармония, вечность, вера, жизнь.

Голубой – дружба, гармония, тоска, небо, надежда, вода, ум, покой, безграничность, умиротворенность.

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 8

«Дошкольник.РФ»

Бисер в детском саду. Ознакомление с нетрадиционными видами рукоделия старших дошкольников (5-7 лет)

Путешествие в королевство феи Бусинки

Цель: Формирование интереса к народному виду творчества – бисер оплетение.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народным видом творчества – бисер оплетением, учить делать коллективную работу из бисера, выполняя отдельные детали.
  2. Продолжать закреплять умение находить геометрические фигуры; упражнять в количественном счёте, в умении сравнивать группы чисел.
  3. Закрепить умение употреблять в речи предлоги «над», под», «в», «около», согласовывать их с существительным в нужном числе и падеже, подбирать прилагательные к слову «солнце».
  4. Закрепить названия деревьев.
  5. Упражнять в умении: перешагивать через предметы, сохраняя равновесие, в ползании и лазании.
  6. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев.
  7. Воспитывать дружеское отношение к друг к другу.

Материал: машинка на пульте управления, кукла, изделия из бисера, фото изделий из бисера, бисер разного цвета, проволока, круг из бисера для солнышка, макет ворот с замком, ключи разной формы из картона, геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник, цветы разного цвета: синего, красного, оранжевого, жёлтого, магнитофон, флешка записью, воздушные шары( 6), стрелки разного цвета (6), обручи (4), макеты деревьев (3), листья разных деревьев.

Предварительная работа: беседа, рассматривание бисера, фотографий и изделий из бисера, наблюдение за деревьями.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной деятельностью.
В группу въезжает машина управляемая пультом управления, на машине сидит нарядная кукла.
Включается грамм запись: «Здравствуйте, ребята, я фея Бусинка, приехала к вам из королевства Бисера. У меня много подданных красивых, ярких и разноцветных бусинок.

Вдруг откуда ни возьмись
к нам пришла беда.
Стали бусинки иными…..
Не сплетают хоровод,
Кончились деньки чудные.
Стал не весел мой народ.

А виноват в этом злой волшебник, который украл солнце из нашей страны.
Дорогие ребята, помогите вернуть мне в наше королевство солнышко.

Воспитатель: Ребята, поможем фее Бусинке? (Да).
Дети встают друг за другом и выходят из группы.

Воспитатель: Ребята, куда же нам идти?
Дети замечают необычные следы, показывают воспитателю.

Воспитатель: Давайте пойдём по следам, может они приведут нас в королевство феи.
Дети доходят до музыкального зала, дверь в который закрыта.

Воспитатель: Ребята путь нам преградили ворота, они закрыты на крепкий замок. Надо нам с вами отыскать ключ, чтобы открыть их.

Проводится игра на развитие логического мышления «Найди ключ».
Дети ищут ключи, подбирают их. Находят нужный ключ, открывают дверь.

Музыкальный зал оформлен под дремучий лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в королевстве завяли все цветы их нужно оживить.

Проводится игра «Цветы на клумбах»

На полу лежат обручи, в них разложены разные геометрические фигуры.

На столах стоят подносы на которых лежат изображения разных цветов (розы, календулы, колокольчики). Детям предлагается распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: Красные цветы (розы) росли не на овальной, и не на прямоугольной клумбе, (дети раскладывают розы в обруч, где лежат треугольники). Оранжевые (календула) – не на круглой и не на треугольной, (раскладывают в обруч, где лежат квадраты). Синие цветы росли не на прямоугольной и не овальной клубе (раскладывают в обруч, где лежат многоугольники), на овальную клумбу раскладывают одуванчики.

Воспитатель: Ребята, сколько цветом ожило на каждой клумбе?
Каких цветов больше? На сколько? Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей.
Цветы на клумбах мы оживили. Наш путь идёт по узкой дорожке, заросшей колючками. Дети идут по коррекционным коврикам, перешагивая через «пенёчки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите деревья в королевстве феи Бусинки тоже засохли, давайте их оживим.

Игра «Скажи, где листок?»

Воспитатель просит детей найти листья деревьев, назвать с какого дерева лист и где он находится?
Ответы: лист клёна. Лежит около дерева.
(После ответа дети закрепляют листья на деревьях).

Лист берёзы. Лист кружится в воздухе.
Лист рябины. Сорвался с ветки.
Лист клёна. Упал под скамейку.
Лист берёзы. Лежит за деревом
Лист рябины. Лежит на скамейке и т.д.

Воспитатель: Ребята, деревья тоже ожили. Посмотрите, царство феи Бусинки оживает. Наше путешествие не окончено, мы должны вернуть жителям королевства солнце, чтобы они снова стали весёлыми. Но сначала нам надо отдохнуть.

Проводится музыкально- коммуникативная игра «Солнышко лучистое».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, на пути у нас глубока пещера, идём по ней. Дети пролезают через туннель.

Включается грамзапись. Слышится голос феи Бусинки.

Бусинка: Спасибо вам, ребята, что вы оживили моё царство. А где же мои поданные? Что-то нас никто не встречает? Наверное, злой волшебник тоже их заколдовал. А спасти моих подданных может яркое солнышко.

Воспитатель обращает детей на предметы, сделанные из бисера. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, беседуют.

Ребята, как вы думаете, что есть общего у этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята все предметы сделаны из бисера, это подданные нашей феи, которых заколдовал волшебник. Ребята, нам надо найти солнышко, чтобы расколдовать их.

Проводится игра «Найди солнышко»

Дети находят диск, сделанный из бисера.
Воспитатель: Дети посмотрите, солнышко не такое яркое, как раньше интересно почему?
Дети: потому, что у него нет лучей.
Воспитатель: правильно, злой волшебник забрал лучи у нашего солнца.
Нужно сделать солнышку лучи, чтобы оно снова стало каким?
Дети подбирают прилагательные к слову солнце.

Воспитатель: А сейчас, мы разомнём свои пальчики и приступим к изготовлению лучиков.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

— Утро красное пришло, пальцы разгибаются по одному
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
— Прилетели тучки пальцы прячутся в кулачок
— Спрятались лучики.

Дети подходят к столам на которых лежит бисер разных цветов и толстая леска.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит бисер нескольких цветов большого и среднего размера. Бисер какого цвета нам понадобится? ( Жёлтого ). Каждый из вас сделает лучик, который мы прикрепим к солнышку. Лучики должны быть из бусинок большого и среднего размера, которые должны чередоваться. Лучик должен быть из 10 бусин. Дети приступают к работе. Как будут чередоваться ваши бусинки вы придумаете сами.

Перед работой воспитатель напоминает правила работы с бисером.

Тихо звучит грамзапись оркестра Поля Мориа «Жаворонок».

Воспитатель:
Алёша сколько всего бусинок ты нанизал на проволоку. (пять).
Сколько бусинок среднего размера у тебя на проволоке? (четыре)
Сколько бусинок большого размера?( одна)
Даша сколько бусинок у тебя? (десять)
Сколько бусинок среднего размера? (восемь)
Сколько бусинок большого размера( две).

С помощью Бусинки дети прикрепляют лучи к диску.

Воспитатель:
Льются струйки дождевые,
Словно ниточки живые –
Бисерные, чистые,
Светло-серебристые.
Солнце ниточки собрало,
И на небе засияло.

Звучит грамзапись.

Бусинка:
Спасибо вам, ребята, теперь в нашем королевстве снова светит солнышко, он стало ещё ярче. Чем было. А злой волшебник не выносит яркого солнечного света. Я думаю теперь он навсегда
покинет наше королевство.

Проводится танец «Буги — вуги»

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?
Что Вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Что Вам понравилось?

Путешествию конец, кто в нём был, тот молодец!

Ребята, домой вернуться нам помогут волшебные бусины-указатели (разноцветные шары) со стрелками, идите по ним и они доведут вас до нашего детского сада.

Звучит грамзапись песни « Дорогою добра» (дети выходят из зала и возвращаются в группу).

Скачать приложения и конспект —
Бисер в детском саду. Ознакомление с нетрадиционными видами рукоделия старших дошкольников (5-7 лет).

Автор: Безгодова Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95
Месторасположение: город Тюмень

МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик»

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по различным видам рукоделия, на которых можно познакомиться с интересными видами хобби, обменяться опытом или научиться чему-то новому.

Рукоделие на Руси считалось украшением девушки. В старину девочек с самого раннего возраста обязательно обучали прясть, ткать, шить и вышивать, поскольку эти ремесла были неотъемлемой частью их жизни. Наши предки верили, что все вытканные, вышитые или плетённые вещи, созданные женскими руками, являются надежным оберегом. Чем больше предметов рукоделия в доме, тем надежнее он защищен от невзгод.

Русская народная сказка помогала формировать правильные ценности – трудолюбие и любовь к рукоделию по сказочному сюжету щедро вознаграждались, тогда как лень и нежелание учиться всегда были посрамлены. Взять хотя бы сказку о Ленивице и Рукодельнице – трудолюбивая девушка в конце получила награду, а ленивая осталась ни с чем.

В ДОУ №2 «Золотой ключик»  много талантливых рукодельниц. Свой талант они используют на пользу детям. Сотрудники ДОУ своими руками мастерят игровой материал, дидактические пособия и атрибуты для обогащения развивающей среды. Посмотрите, какими видами творчества увлекается наш коллектив!

Вышивка лентами. Когда то-то обладать такими уникальными вещами могли себе позволить только при дворе французского короля, но сегодня вышивка лентами переживает свое второе рождение и доступно для всех.

 В технике квиллинга «Воспоминание о лете» Квиллинг или бумагокручение – это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Айрис-фолдинг – это метод работы с цветной бумагой, оригинальный способ ее складывания, при котором цветные заготовки располагаются по спирали.

Мальтийский вид рукоделия. Ещё в 16 веке в Европе научились изготавливать пышные цветы, букеты и целые ажурные композиции из ниток и тонкой золоченой или серебряной проволочки, свитой в мелкие пружинки

Даже такой бросовый материал как старые газеты может быть использован для рукоделия. Из «газетной лозы» можно плести любые предметы.

Большое спасибо всем кто принял участие в этом празднике  красоты, мастерства, рукоделия.

вещей, которые нужно сделать и сделать, поделки и развлечения для детей


Эта строчка очень удобна для детей, так как вы используете мешковину и пряжу и шьете бегущим стежком, вероятно, самый простой стежок из существующих. Дети младшего возраста могут научиться дергать за ниточки, чтобы сделать бахрому, а дети постарше могут поработать над вышивкой — настоящий семейный проект!

Вы также можете видеть, что я сделал несколько красных подставок из мешковины, которые вообще не требуют шитья.Просто отрежьте квадраты из мешковины немного больше, чем вы хотите для подстаканника (они имеют размер 6 x 6 дюймов, включая бахрому), а затем потяните за нити для бахромы. Нанесите полоску клея по краям, как бегунок стола, чтобы предотвратить расползание.

4 июля Sashiko Table Runner


Материалы:
белая или красная мешковина (приобретается во дворе в магазине тканей)
красная, белая и синяя пряжа
игла для гобелена (с большим ушком и тусклым кончиком)
клей для высыхания прозрачный
ножницы
утюг для прижатия
сантиметровая лента по желанию

Указания:
1.Подготовьте мешковину

* При необходимости прогладьте мешковину.


* Определитесь с формой и размером бегунка стола
, затем добавьте примерно 2 дюйма со всех сторон. Вырежьте его.


* Работайте с одной стороны за раз: вытягивайте нити от края мешковины до тех пор, пока не увидите возьмите одну нить, которая проходит по длине этой стороны.


* Потяните еще несколько ниток, пока не получите желаемую длину бахромы; повторите на трех других сторонах.


* Нанесите полоску клея на основу бахрома, чтобы она не распуталась, дайте клею высохнуть.Повторите то же самое с трех других сторон. Сторона с клеем будет задней частью бегунка.


2. Вышивание

* Отрежьте кусок пряжи, равный длине мешковины
, и добавьте примерно 6 дюймов.

* Завяжите один конец узлом и проденьте другой в иглу для гобелена.

* Вставьте иглу с ниткой в верхнюю часть мешковины, затем, используя непрерывный стежок (тот, который идет вверх и вниз по ткани), сделайте прямую линию стежков по длине мешковины.Когда дойдете до конца, завяжите узел поверх мешковины.

* Повторяйте текущие стежки параллельно друг другу в любой комбинации цветов по вашему выбору, пока не закончите.

Надеюсь, всех с 4 июля!

Шить умеют даже малыши | Швейный проект для начинающих

Это отличный проект для начинающих! (не только малыши)

Шитье с малышом не должно быть сложным. Сегодня я расскажу о простом способе шитья для малыша , который вы можете попробовать с материалами, которые, возможно, уже есть у вас дома.

В этом проекте есть две особенности, которые делают его отличным местом для начала работы новичка:

  1. Игла большая, ее легко держать в руках
  2. Плетение сетки имеет большие отверстия, которые упрощают вшивание и снятие.
  3. Я знаю, я сказал две вещи. Это бонус: он учит находчивости, перерабатывая использованные материалы, и к тому же дешев!

Как и большинство родителей, я хорошо осведомлен о сильных сторонах своего ребенка (и слабостях, но мы не собираемся этого делать сегодня!), И мой малыш оказался одним из тех людей, которым комфортно с мелким мотором виды деятельности. Если вы ищете занятия, которые помогут развить мелкую моторику, попробуйте приклеить точки и пуговицы или сделать скульптуру из дуршлага.

Я подумал, что пора дать ей небольшой швейный проект, поскольку она, кажется, готова к этому.

Это простое швейное дело было быстро реализовано с использованием материалов, которые мы нашли по всему дому. Я не уверен, откуда у меня впервые появилась эта идея, поэтому я собрал для вас кучу хороших ресурсов и добавил их в конце этого поста. Весьма вероятно, что каждый из этих прекрасных блогов сыграл свою роль в этом проекте, и я смиренно добавляю свою версию к этому миксу.

Вот что мы использовали для этого…

В этом списке есть партнерские ссылки.

  • Пластиковая игла с большим ушком или игла для вышивания. Эта игла с тупым концом отлично подходит для начинающих мастеров шитья.
  • Нитки для вышивания (мулине). Этот гигантский набор из 100 ниток разных цветов — отличная сделка по цене 11 долларов.
  • Картонная коробка (переработанная из упаковки)
  • Сетка из пакетика сладкого картофеля
  • Степлер
  • Ножницы
  • Нож Exacto.Если у вас его еще нет, этот инструмент пригодится для самых разных поделок.

Я вырезал картонную коробку ножницами и ножом Exacto.

Если у вас нет Exacto, вы можете использовать крепкие ножницы.

Кусок сетки примерно на 1,5 дюйма больше по ширине и длине, чем кусок картона, и мы, , вытащили его и прикрепили скобами.

У нас было лотов цветов на выбор.

Я провел короткую демонстрацию того, как протягивать стежки через ткань, а затем держал рамку, пока моя дочь практиковала свои первые стежки. Сетка отлично подходила для этого на нескольких уровнях: она прочная и могла выдерживать большое количество рывков, и она «прозрачная», что позволяло N действительно видеть, что она делает.

Небольшая практика, а затем она была одна. Она поняла это довольно быстро, хотя она не была заинтересована в соблюдении каких-либо запыленных старых правил шитья, и с радостью наложила свои стежки вокруг рамы.

Присоединяйтесь к сети Tinkerlab и узнавайте первыми о простых проектах в области искусства и науки для детей, советах по творчеству и простых идеях, которые сделают вашу жизнь более творческой. Подпишитесь на нашу рассылку новостей.

На случай, если вы моргнули и пропустили это, TinkerLab собирает все замечательные вещи в Интернете, чтобы поддерживать вас и ваших творческих существ, и упаковывает их для вас в аккуратный информационный бюллетень! (И на всякий случай бросает несколько секретных призов!) — Юлия П., Сан-Франциско, CA

Присоединяйтесь к нашему сообществу, и вы узнаете:

  • Как упростить себе жизнь и освободить место для творчества
  • Как сделать так, чтобы руки стали частью повседневной жизни
  • Простые действенные способы воспитать творческих детей

Если вам нравятся подобные проекты, присоединяйтесь ко мне в Club TinkerLab, закрытой группе в Facebook для родителей и педагогов, которые заботятся о воспитании творческих и любознательных детей с помощью практических занятий.

Для более художественных проектов для малышей, вы можете насладиться простыми в настройке занятиями, в которых используются в основном повседневные материалы в 12 простых художественных проектах для малышей.

Вышивка и шитье с детьми

  • Facebook 35 год
  • Pinterest 18338

Вы когда-нибудь хотели попробовать вышивать и шить с вашими kids ? У меня есть! Меня всегда тянуло к текстилю.В художественной школе я увлекался дизайном тканей, а когда мне было 20, я шила детскую одежду и продавала ее в Barneys в Нью-Йорке. С моей страстью к тканям и пряже, на самом деле шокирует то, что я никогда не пробовала этого со своими студентами-художниками!

К счастью, Шеннон из Hatch Art Studio вернулась и собирается показать нам, как сделать этот творческий и простой проект вышивки + вышивания с детьми.

Вот Шеннон своими словами…

Вы ищете уютный, не такой грязный, семейный проект этой зимой? Я люблю тепло + шерсть, когда на улице холодно.Итак, давайте откопаем корзину для пряжи и приступим!

Я называю это приглашение «Вышивка и шить произвольной формы». На самом деле в этом процессе нет ничего нового или особенно инновационного. Однако вот секрет этого проекта (и умения в целом) … существует около миллиарда способов экспериментировать с этими простыми материалами, и вы и ваши дети серьезно не ошибетесь.

[Я участвую в программе Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программе, разработанной для того, чтобы мы могли зарабатывать небольшие комиссионные бесплатно для вас, перейдя по ссылке на Amazon.com и дочерние сайты. ]

Принадлежности для вышивания с детьми:

~ Пяльцы любого размера

~ Ткань из мешковины (прежде чем пойти за покупками, проверьте свой шкаф для рукоделия. Держу пари, что у вас где-то есть кусок ткани)

~ Пластиковые швейные иглы с большим ушком

~ Различные виды пряжи (средства для чистки труб + тонкие лоскутки ткани тоже отлично подходят)

~ Бусины (необязательно, но выбирайте бусины пони, чтобы продеть иглу)

Пошаговое руководство по вышивке с детьми:

1.Раздвиньте пяльцы и поместите внутрь мешковину. Снова прикрутите.

2. Сейчас мне нравится обрезать края, чтобы не было «препятствий» для детей младшего возраста, изучающих этот материал. Натяжение и открытое переплетение мешковины в пяльцах сделают процесс шитья без лишних хлопот!

3. Заправьте пластиковую иглу для гобелена куском пряжи по вашему выбору (мне нравится выбирать пряжу разной толщины и текстуры).

4.Для новичков завяжите на конце красивый большой узел, чтобы он не тянул через открытое переплетение мешковины с помощью грубых и жестких сшивателей.

5. Для маленьких детей попросите их начать с задней части обруча и протыкать и протягивать иглу, а затем снова вниз сверху. Это может помочь удерживать ими пяльцы в течение первых двух петель.

В этом возрасте и на этом этапе это практически выдающийся опыт. Думайте об этом как о каракулях на этом этапе и позвольте своему ребенку идти впереди — не нужно подталкивать его к чему-то более структурированному, чем это.

6. Для детей постарше или тех, кто любит больше вышивать, вы можете предложить множество вариантов вышивания. Как я уже упоминал ранее, пряжа с другой текстурой или толщиной будет предлагать совершенно другой опыт, так что попробуйте следующее.

Примечание: меня не слишком беспокоит оборотная сторона этого проекта — вы можете обрезать части сзади и закрепить их, если хотите (они уже были связаны, помните?)

Вот несколько вариантов вышивки вариантов:

~ Длина стежка: продвигайте иглу в различные отверстия в мешковине и из нее, чтобы создавать более длинные и короткие стежки.

~ Поэкспериментируйте с созданием рядов стежков, которые расположены рядом друг с другом (для создания более твердой формы) или дальше, чтобы можно было видеть каждую петлю

~ Сложите пряжу пополам или нити 2 или 3 разных цветов вместе и поэкспериментируйте с этим способом строчки

~ Попробуйте вышить, а затем вернитесь в то же место, чтобы создать радиальный узор, такой как цветок или звездообразование.

~ Короткие случайные стежки мне кажутся похожими на горошек! (Входите и выходите в проемы как можно ближе друг к другу)

~ Прострочите вокруг этих случайных стежков другим цветом, чтобы создать фон (см. Розовый и красный кусочки)

~ Сделайте серию крестиков или перекрестите предыдущие стежки новым цветом

~ Используйте металлический очиститель для труб или тонкую полоску джинсовой ткани или другой прочной ткани, чтобы проплести

~ Создайте рисунок и перенесите его на мешковину мелом

~ Добавьте бусинки, пластмассовые детали или помпоны (просто нанижите на иглу перед завершением стежка

Сейчас я поигрался с этими материалами с моим 3-летним сыном Грэмом, группой учеников 1 и 2 классов, и да, я даже нашел время, чтобы сделать несколько (хорошо, целую кучу) стежков дома после всех пошел спать.Это успокаивающее, медитативное и увлекательное занятие — именно то, что нам нужно, чтобы пережить морозные зимние дни.

Надеюсь, этой зимой этот проект попадет в ваш дом!

XO, Шеннон

Немного о Шеннон:

Шеннон Меренштейн — владелец, креативный директор и ведущий преподаватель Hatch. Ее бесконечно вдохновляют творчество, радость и воображение детей. Шеннон вернулась в чудесный город Питтсбург после окончания института Пратта, где изучала живопись и художественное образование.В течение последних 8 лет Шеннон работала педагогом по искусству и преподавателем в Школе экологической хартии в Питтсбурге, все время придумывая и тестируя новые творческие художественные проекты для своих детей. Когда в марте прошлого года она стала новой мамой, начало появляться вдохновение для Хэтч. В поисках творческого опыта для своего сына, Грэма, Шеннон увидела потребность в студии, подобной Hatch, в городе. Когда они наткнулись на бывшую галерею в Пойнт-Бриз, Шеннон и ее муж Коул представили себе прекрасное пространство, которое вдохновляет и активирует творческое мышление! Отчасти художественная студия, отчасти место для собраний сообщества, Hatch стремится стать особенным местом в Питтсбурге, где люди всех возрастов могут исследовать, творить и воображать.

Следите за Шеннон в Facebook и ее прекрасном Instagram.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вам понравился этот проект? Еще несколько идей использования пялец:

Круглые мини-картины акрилом

Ловцы снов

Люстра из лент

Простых проектов для обучения ручному шитью

Ой, куда делись те праздничные выходные? Все ли ( здесь, в США, ) наслаждались вчера своим Днем памяти? ( Большое спасибо бывшим / нынешним военнослужащим / женщинам, которые сражаются и чтят нашу страну! ) Праздники, приходящиеся на понедельник, сбивают меня с толку.Потому что это заставляет меня думать, что сегодня суббота. Итак, естественно, сегодня должно быть воскресенье. И у меня должен быть еще один спокойный день с мужем и детьми. Вместо этого Стив ушел на работу. И груды белья смеются надо мной. 😉 Кто-нибудь еще здесь, в США, сегодня смущен?

В общем, займемся чем-нибудь немного забавным на сегодня.

Вы помните, когда мы голосовали за идею следующего проекта ?? Что ж, тканевые куклы выиграли голосование, и хорошо, их оказалось так весело делать.( Итак, еще раз спасибо за предлог, чтобы сделать их!;) ) Но один из других проектов в бюллетене был тем, что я пытался собрать воедино в течение долгого времени. Фактически, я наконец начал собирать это воедино прямо перед тем, как мы переехали … но потом это отошло на второй план, когда я начал работать над проектами по благоустройству дома. Проклятый дом … он не раз делал из меня непостоянного человека. Ха!

Однако пора начать делиться.

А что может быть лучше, чем сейчас….. Потому что здесь летние каникулы. Итак, дети дома и нуждаются в дополнительных мелочах.

У меня есть несколько постов, которые я пишу, чтобы помочь «начинающим шитью» (а не только детям!) Обрести немного уверенности в работе с тканями и иглами, а также в конструировании швейных проектов.

И мой подопытный кролик в этой серии… мой маленький Элли (, 6 1/2 ). И позвольте мне сказать вам, она была РАДОВА стать волонтером! Не могу сказать, сколько раз она просила начать обучение на моей швейной машинке.( Я знаю, это уже давно пора! ) Но я собираюсь показать вам несколько вещей, над которыми она работала и осваивала… до того, как она перешла на швейную машину.

И да, это не менее важно …… ..и это ручное шитье.

Даже если вы предпочитаете швейную машину, бывают случаи, когда вам НЕОБХОДИМО вручную сшить что-то на месте или закрыть. Так что мой совет — сначала освоиться с этим.

А для маленьких детей это помогает позволить своим рукам манипулировать иглой и ниткой и понять, как нить поднимается и опускается и прикрепляется к ткани ( или в данном случае пластине ).Это помогает в очень простой форме продемонстрировать, как работает швейная машина. Так что… позволить этим пальцам исследовать — отличный способ начать швейное приключение.

И, эй, даже Коннору это понравилось, и он смог полностью освоить это!

Итак, все, что вам нужно … это забавные и красочные нитки для вышивания. И несколько пластин из пенополистирола (которые легко протыкаются и остаются красивыми и жесткими, пока ваш новичок учится делать стежки).

Что касается игл, мне больше всего нравятся иглы для гобелена.У них, как правило, очень большое ушко, через которое может проскользнуть нить (, что облегчает детям продевание нитки, ) и тупой конец.

И Элли и Коннор не хотели останавливаться только на одном проекте. Они продолжали идти, уходить и уходить …….

Поистине забавно видеть… мои милые малыши, пробуя небольшой вкус чего-то, что я действительно люблю. Я очень надеюсь, что, обучая их молодым, они всегда будут ценить искусство шитья.И, возможно, один из них пойдет дальше, чем я, и однажды мы увидим их дизайн в магазинах! 🙂

Хотите еще несколько советов и идей?

Во-первых, я не уверен, что есть волшебный век, чтобы научить кого-то шить. Коннору почти 5 лет, а Элли 6 1/2. Им обоим понравился этот проект, и разочарований было очень мало. Фактически, они еще несколько раз просили использовать иглы, нитки и несколько пластин для создания своих собственных творений.Но я думаю, что хорошим руководством было бы то, что если ваш ребенок может использовать карандаш и рисовать буквы и фигуры, то у него, вероятно, будет достаточно ручного управления, чтобы хотя бы попробовать шить вручную. А если ничего не получится, отложите все это и попробуйте снова через несколько месяцев. Не нужно настаивать на этом.

В любом случае, для начала дайте вашему малышу (или ученику) немного свободы исследования. Дайте им привыкнуть к игле и нитке и просто поднимайте и опускайте эти новинки.

Чтобы они это сделали, проденьте нить в иглу, а затем прикрепите конец нити к задней части пенополистирола.Если завязать узел, он, скорее всего, просто протянет пенополистирол. Лента очень хорошо держит его на месте.

Затем объясните идею движения иглы вверх и вниз через пластину. И обязательно продемонстрируйте несколько раз, чтобы они поняли, что с какой бы стороны пластины ни выходила нить последней, это та сторона, в которую вы снова вставляете иглу. Тогда позвольте им заниматься своим делом …… ..и привыкнуть к этому.

И если нить выходит, покажите им, как заново заправить нить в иглу.

И когда вы видите, что они понимают, как это работает, пора двигаться дальше.

Вот тренировочная пластина Элли:

Я был немного удивлен тем, насколько хорошо Коннор справился с этим. Он четко понимал, как все это работает, и умел аккуратно протягивать нить через пластину с обеих сторон.

Его маленькому разуму было так любопытно, как все это работает. И он так гордился собой каждым стежком.

А вот тренировочная пластина Коннора:

Теперь пришло время проследить некоторые линии и получить некоторый контроль. Итак, я быстро нарисовал на тарелках несколько фигур и позволил им попрактиковаться.

Приклейте нить к обратной стороне пластины, как вы это делали выше, но убедитесь, что она не мешает рисунку… .. иначе им будет сложно проткнуть иглу через нее. А затем направьте их к хорошей отправной точке.

А затем позвольте им попрактиковаться в движении вверх и вниз, прямо вдоль существующей линии.

В конце прикрепите кусок ленты к другому концу нити, чтобы она не ослабла.

Если они хотят изменить цвета, пусть !! Просто используйте ленту на каждом конце. Учимся узлам в другой день. 😉

И еще одна идея… и что-то действительно полезное для самых маленьких — позволить им нарисовать свое собственное изображение.

А потом пусть они вышивают по своему собственному творению… и испытывают особую гордость за свои навыки ручного шитья! 🙂

И на сегодня все.

Если ваш ребенок ( или вы, если вы студент ) чувствует себя комфортно с этим, пора перейти к следующему шагу.

Что скоро будет… так что следите за обновлениями!

— Эшли

. . . . .

Чтобы увидеть другие уроки из серии «Обучение детей шитью», ознакомьтесь с этими другими навыками !!

Использование ткани, завязывания узлов и рисунков для рисования

Ручное шитье: маски для сна и маски супергероев

Знакомство с швейной машиной


Спасибо, что посмотрели мою книгу «Обучение детей шитью, часть 1 : Введение в сообщение о ручном шитье.Ознакомьтесь с моей полной коллекцией статей по шитью своими руками. Найдите еще больше швейных проектов, выкроек и советов для начинающих и опытных мастеров шитья от Лиз Колл, Мэрайи Лисон, Рэнди Дьюкс и Тауни Эверетт.

10 проектов для вышивания для детей • Как играть острием с детьми

28 апреля 2020

от PROJECT KID

В наши дни вышивка кажется мне такой успокаивающей, и я хотела, чтобы мои дети участвовали в этом ремесле. Сейчас я, конечно, не эксперт в области вышивки, но мне очень легко подбирать и импровизировать.

Вот 10 моих любимых детских поделок! Если вы хотите купить некоторые основные материалы, такие как пряжа, мулине для вышивания и безопасные для детей иглы для вышивания, посетите эту страницу в моем профиле Amazon Influencer, чтобы найти отличные материалы!

Pretty Life Girls сделали эти классные деревянные доски для вышивки с абстрактным рисунком. Хотя может показаться, что это требует больших усилий, просто подумайте, сколько ваши дети могут создать и воссоздать, используя эти деревянные доски!

Эти вышитые крестиком начальные булавки от Handmade Charlotte уже много лет являются одним из моих любимых проектов! Мне нравится, как они использовали отверстия, которые естественным образом появляются в бусинах перлера, для вышивания инициалов.

Мне нравится повторное использование подноса из пенополистирола для этого проекта вышивки от Creative Jewish Mom. Если вы чувствуете себя раздраженным, используя подносы с мясом, вы можете использовать подносы с овощами или даже купить свежие на Amazon.

Я сделал эти проекты для журнала Family Fun много лет назад и до сих пор люблю их! В качестве основы я использовала мешковину, чтобы ребенку было легко протолкнуть иглу через отверстия. Кроме того, сетка очень хорошо имитировала полотно для вышивки и предлагала красивые ровные линии для работы.

Эти простые швейные открытки от Say Yes сделаны из коробок от хлопьев. Буквально этот проект не может быть проще!

Используйте вставки для встряхивания банок для специй в качестве холстов для острия игл, чтобы сделать эти милые наградные ленты!

Этот проект был описан в моей первой книге Project Kid: 100 изобретательных поделок для семейного отдыха, и это одно из немногих поделок, которые у меня ВСЕ ЕЩЕ есть из этой книги! Это была ода моей маме, гениальной игольнице!

Мне нравится этот проект вышивки в стиле технологического искусства, который я заметила в ленте Tinkerlab в Instagram! Обожаю сочетание бусинок и пуговиц в дизайне!

Как мило выглядят эти распечатанные швейные открытки от Molly Moo Crafts для блога Kids Activities!

Еще один проект для печати, на этот раз от Mr.Распечатки просто присылают мне Использовать технику вышивки крестиком для создания свитера — это чертовски мило!

28 апреля 2020 г. | Животные, Декор, Раннее элементарное обучение, Повседневные ремесла, Взрослые, Ювелирные изделия и мода, Старшее начальное, Дошкольное учреждение, Малыши, Подростки и подростки, Переработанные, Пряжа и ткань

Детский сад Шитье

Вышивание контуров, наколотых по карточкам, вносит выгодное разнообразие в ручную работу.Предмет такой работы разнообразен. Благодаря этому ребенок научится пользоваться иглой. Он знакомится с элементами формы, различными линиями, углами и геометрическими фигурами, и, постоянно работая с ними в соответствии с определенными законами гармонии и расположения, он получает возможность применять эти законы для выражения новых форм, способствуя развитию изобретательности. и художественный смысл. У ребенка развивается чувство цвета, так как он руководствуется педагогом в выборе цветов и показывает, в чем они гармонично сочетаются.Шитье также служит наиболее эффективным средством иллюстрирования любого рассматриваемого предмета.

Эта работа помогает воспитывать характер, упражняя трехчастную природу ребенка: физическую, умственную и моральную. Физически он получает контроль над своими мускулами и приобретает ловкость. Его умственная способность наблюдения тренируется внимательным наблюдением, необходимым для правильного изображения окружающих объектов. Его нравственность развивается благодаря необходимости точности, терпения и заботы, а также благодаря привилегии ребенка отдавать свои усилия в виде простых мелочей, которые он делает.

Первое занятие по шитью в детском саду не должно превышать получаса и может быть проведено по работе с камвольным камволом и кругом, перфорированным на карточке. Учителю должны быть предоставлены длинноглазые иглы с тупым концом и футляр для ниток, наполненный расщепленным зефиром, шелком или хлопчатобумажной тканью (последний можно приобрести в магазине детских садов). Перед уроком учитель должен завершить все приготовления, заправить в иглы короткие куски камвольной нити, которую привязывают к игле, чтобы она не вылетела, проколоть круг на карточках и приступить к работе.

Работе должно предшествовать простое объяснение, говорящее, что нужно делать; почему узел находится на изнаночной стороне; то, что мы будем называть кругом, например давайте назовем этот круг тропой и построим на нем забор, чтобы держать наших овец внутри, или какой-нибудь другой простой пример, чтобы вызвать интерес и придать изюминку работе. Теперь покажите ученику, как ввести иглу в одно отверстие, которое скрывает острие; пусть ищет точку, которую находит, перевернув карту; проведите острием через следующее отверстие, направив его в сторону потолка.Это объяснение может быть дано в форме игры в прятки и обязательно должно быть повторено несколько раз; каждому следует уделить индивидуальное внимание. Прежде чем работа зайдет очень далеко, могут произойти многочисленные несчастные случаи, такие как поломка камвола, разрыв карты и т. сделано ими. Прежде чем работать во второй раз, проиллюстрируйте подробнее, например, мы частично закончили наш забор, но что это за отверстия между стежками? Мы должны заполнить их, обойдя снова, чтобы наши овцы не могли выбраться.

Продвижение обязательно будет медленным, но со временем они смогут идти по любой уколу. Отсталых можно стимулировать, хваля за лучшую работу, а награда в виде карточек домой — отличный стимул.

Поощряйте их заправлять свои собственные иглы, используя несколько волокон ватина, чтобы покрыть концы шерстяного полотна; а также побудите их завязать нитки; для этого вставляют иглу в ближайший стежок на изнаночной стороне, снова вставляют иглу и оставляют петлю, пропускают иглу через петлю и втягивают ближе.

Постарайтесь максимально следовать природе в выборе цветов, например, используйте яблоко с красным или желтым цветом и с коричневым стеблем.

Удобный футляр для хранения камвольной ткани, шелка и хлопка, разрезанных на нужную длину, можно сделать, взяв кусок силезии (или любого другого материала) примерно двадцать семь дюймов в длину и восемнадцать дюймов в ширину. Возьмите центральную деталь длиной шестнадцать дюймов и шириной четырнадцать дюймов. Свяжите края каждой части и сшейте их вместе рядами стежков на расстоянии не более дюйма друг от друга, в зависимости от типа нити, которую нужно поместить в нее.На одном конце поместите фланелевые листья для игл, а на другом сделайте полный карман для мелочей. По окончании урока концы можно сложить перед перекатыванием, и все будет в безопасности.

Хорошо дать детям возможность выбирать цвета, вынимать камвалы из футляра и составлять свои собственные комбинации.

Если уколы делают дети, их нужно снабдить колющей иглой или булавкой для шали, а также приклеенной к картону подушечкой из толстого войлока. Отверстия должны находиться на расстоянии одной восьмой дюйма или более друг от друга.

Карты могут быть проштампованы или просто наколоты. Для каждой серии должна быть отдельная карточка. Когда требуется много копий рисунка, картонный узор может быть вырезан, и рисунок по нему начертан; или может использоваться гектограф. Эскизы также могут быть воспроизведены с помощью кальки и оттискной бумаги. Пантограф очень удобен для увеличения или уменьшения дизайна.

Иллюстрации на страницах с 190 по 197 дадут представление о работе детского сада. Перед тем, как начать обычную серию линейного шитья, обычно проводится круговой курс (стр. 195), тем самым выражая идеи первых подарочных уроков.Идеи цвета можно еще больше впечатлить, заполнив сшитые формы цветными мелками.

Линейное шитье, как показано на страницах 190–194, начинается с простейших элементов всех геометрических форм или рисунков и заканчивается комбинациями сложных фигур в художественных работах.

Первый ряд охватывает вертикальную линию, затем ее противоположную, горизонтальную; комбинации, составляющие углы. Комбинации углов для создания бордюра, рисунка лестницы и т. Д. Далее следует геометрическая фигура под тем же углом; другое сочетание составляет греческий крест.

2-я серия

Комбинации одинаковых углов, часть линий в два раза длиннее других.

3d Series

Комбинации вертикальных и горизонтальных линий неравной длины, вертикальная длина в два раза больше горизонтальной.

4-я серия

Комбинации вертикальных и горизонтальных линий, длина горизонтальной линии в два раза больше вертикальной.

5-я серия

Наклонная линия и ее сочетание в углы, границы и геометрические фигуры.

6-я серия

(Без иллюстрации.) Сочетание вертикали с наклоном квадрата.

7-я серия

(без иллюстрации) Сочетание горизонтали с наклоном квадрата.

8-я серия

Комбинации наклонных линий разной длины, одна линия в два раза длиннее другой.

9-я серия

Комбинации вертикальных, горизонтальных и наклонных линий.

10-я серия

Представляет диагональ вертикальной продолговатой формы.

11-я серия

Обозначает диагональ горизонтального продолговатого, и следующие шаблоны даны, объединяющие элементы серий 10 и 11.

12-я серия

Комбинации вертикальных и горизонтальных линий неравной длины с наклонными; наклонный — диагональ вертикального продолговатого.

13-я серия

Комбинации вертикальных и горизонтальных линий неравной длины с наклонными; наклонный — диагональ горизонтального продолговатого.

14-я серия

Равносторонние треугольники и их комбинации.

Далее следуют более сложные комбинации, ведущие к большим художественным усилиям. На иллюстрациях на странице 196 изображены саженец клена и взрослый лист; яблоневый лист, бутон, цветы и плоды. На иллюстрациях на странице 197 изображены пчела и соты; кокон, моль и тутовый шелкопряд; улитка и его раковина; птица и ее гнездо. Их можно увеличить (стр. 202) и использовать в связи с уроками природы.

Швейные идеи для Монтессори-класса

Шитье — фантастическая практическая жизненная деятельность для Монтессори-класса.

Учебная программа по шитью для Монтессори-класса

Если вы ищете комплексную учебную программу по шитью для класса 3-6, обязательно ознакомьтесь с книгой Эйми Фаган «Шитье в классе Монтессори: учебная программа практической жизни» , доступной на Amazon (где неограниченное издание Kindle бесплатно!) У Эми также есть гостевой пост в блоге Trillium с идеями для некоторых простых швейных проектов для детей, а также руководство по заправке нити в иглу.

Если у вас нет времени или желания составить последовательность шитья самостоятельно, в Монтессори Сервисе есть несколько готовых к использованию наборов, которые очень удобны!


Фотографии, представленные ниже, предоставлены участниками группы Facebook сообщества Trillium.Я уверен, что вы найдете их такими же вдохновляющими, как и я! С глубокой признательностью авторам:

Афшин Ага
Бет Биттс
Кэти Перолман
Джоэль Моропито Хуот
Кристин Андерсон
Марла Беггс Наргундкар

Начало швейной деятельности

Обучение работе с лопаткой

Пришивание пуговиц на лопатке

Практика вышивки крестиком

Текущий стежок на круглом пластиковом полотне

Шитье бисером по бумаге

Пришивание пуговиц

Продвинутое пришивание пуговиц

Швейные проекты

Изготовление бумажного пакета

Делаем тканевый мешочек!

Изготовление браслета

Трассировка и прошивка металлических вставок

Вышивание фигур и вышивка

Последовательность шитья для класса Монтессори

Кэти Перолман хранит материалы для шитья на дне одной из практических полок.

Верх:

  1. Лоток для шнуровки карт
  2. Принадлежности: пряжа с «фальшивыми» узлами (соломка 3/4 дюйма и «фальшивые» иглы (малярная лента наматывается на кончик пряжи).
  3. Расходные материалы: картона плотная

снизу:

  1. Колье пошивочное
  2. Пряжа

Шитье ожерелий: пряжа, нитевдеватель, игла, 1 ″ квадраты плотной бумаги (отличный способ израсходовать обрезки), кусочки соломки, маленькая подушечка, чтобы протыкать иглу через плотную бумагу.

Карточное шитье 1:

  • Карты для лотков для мяса (4 ″ на 2 1/2 ″ с 8 перфорированными отверстиями),
  • Пряжа раскатанная на язычковом прессе
  • Нитевдеватель, иглы и ножницы

Двухцветный шитье:

  • Карточки с начерченными фигурами и отметками решетки, показывающими, где искать отверстия
  • Пряжа на язычковые депрессоры
  • Нитевдеватель, игла, ножницы,
  • Нажимная подушечка, канцелярская кнопка.
  • Ребенок проталкивает булавки на пересечениях и шьет бегущий стежок. Затем он шьет другим цветом, чтобы получился узор чередования цветов!


Пошив мешковины:

  • Квадрат из мешковины 8 дюймов.
  • Пяльцы 6 ″,
  • Ножницы, пряжа на язычковом прессе, нитевдеватель, игла
  • Тонкий черный маркер

Ребенок рисует фигуру, например кусок пазла с континентом, металлическую вставку или фигуру из геометрического шкафа (или учитель рисует предмет по своему выбору).Затем ребенок прошивает его.

Дети часто делают несколько квадратов, и их превращают в лоскутное одеяло или демонстрируют

Давно давно!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *