Если предстоит изготовление изделия из ткани с ярко выраженным рисунком, то при расчете метража ткани необходимо учитывать раппорт рисунка (расстояние между повторяющейся композицией). Берут сантиметровую ленту, промеряют расстояние между композицией (основным рисунком), а потом добавляют это расстояние к длине изделия, длине рукава и т. д. Еще очень важно учитывать направленность рисунка. Например, если все цветы «растут» вверх, то к метражу добавляют коэффициент 1,5. При раскрое сначала вырезают одну деталь (например, полочки), потом накладывают ее на ткань, совмещая рисунок один в один, и вырезают вторую деталь.
Если предстоит сшить первую вещь, то не стоит брать сложные ткани. Для первого опыта пошива жакета или пальто лучше взять чистошерстяную рельефную ткань, например твид. Но не все чистошерстяные ткани легко обрабатывать. Плотные ткани из камвольного полотна типа габардина довольно трудно шить и отглаживать, поэтому неопытной швее не следует их покупать.
Ткани с четким рисунком (полосатые или клетчатые) лучше не покупать тем, кому не хватает опыта или времени. Сначала лучше научиться подбирать рисунок при раскрое более простых моделей.
Ткани из натуральных волокон (в отличие от синтетики) хорошо отглаживаются и сохраняют форму, поддаются усадке, швы на них незаметны.
Умеренно-темные цвета делают менее заметными швы, подшитые края и подкладку, ткани таких цветов менее марки. Однако от слишком темного цвета устают глаза при пошиве, темная ткань иногда блестит после глажения.
На рельефных тканях с объемным переплетением нитей менее заметны изъяны в работе. На рыхлой лицевой поверхности незаметны швы и следы прокладки. А на гладкой плотной ткани видны все дефекты шитья и глажения, изделию трудно придать нужную форму. Ворсовые ткани требуют особого раскроя и глажения. Бархат нельзя укреплять клеевой прокладкой.
Ткань редкого переплетения вытягивается и осыпается, пока не приклеена прокладка. Умеренно плотные ткани податливы, хорошо сохраняют свой вид и не осыпаются, с ними легко работать вручную. Швы на такой ткани незаметны. На очень плотной ткани видны следы проколов. Изделию из такой ткани трудно придать нужную форму, швы могут морщить.
Прокладочные материалы используются для фиксации формы изделия на плечах, груди и вдоль проймы. Прокладкой укрепляют спинку жакета или пальто, перед, карманы и обшлага рукавов, чтобы сделать контуры деталей более четкими. Воротники и лацканы, укрепленные прокладкой, ложатся лучше, а полы меньше изнашиваются.
Для ручных работ надо покупать бортовочную ткань самого лучшего качества. Прокладка должна быть мягкой, прочной, немнущейся и эластичной.
Клеевые прокладки не годятся, если основную ткань нельзя гладить горячим утюгом или отпаривать. К рельефным и к скользким тканям такая прокладка может приклеиться неравномерно. Они не подходят и к тканям с водо– и грязеотталкивающей пропиткой, потому что силиконы, которыми обработаны такие ткани, препятствуют приклеиванию прокладки.
Если используется клеевая прокладка, то перед изделия укрепляют частично или полностью в зависимости от типа ткани и стиля одежды. Прокладка, приклеенная по всему переду, сделает более плотной легкую ткань, но может придавать излишнюю жесткость изделию мягкого силуэта.
Если укрепить плечо спереди, то переход от плеча к груди будет более плавным и ткань не будет морщить.
Спинку лучше укреплять прокладкой из плотной ткани, чтобы верхняя часть спинки не растягивалась. Клеевые прокладки для этого не подходят.
Рукава реглан необходимо укрепить на плече и у горловины, чтобы подготовить основу для подплечников и чтобы подплечники не были видны сквозь светлую ткань. Прокладка на рукаве реглан заполняет впадину между деталями прокладки на спинке и на полочке.
Чтобы одежда была более прочной и дольше служила, прокладкой укрепляют полы и нижний край рукава. Можно использовать тканую канву или клеевую прокладку, ее подкладывают выше линии подгиба края.
Чтобы детали лацканов и воротника были как можно тоньше, лучше взять трикотажную клеевую прокладку или дублирин. Если изделие шьется из нетяжелой ткани, прокладку приклеивают к припускам на швы. Укрепленный клеевой прокладкой вытачанный край легче отглаживать.
Из трикотажной клеевой прокладки выкраивают детали для полочки и воротника в продольном направлении. Если выбран дублирин, деталь для полочки кроят по долевой, а для воротника – по косой, чтобы он более плавно закруглялся на шее. Если в модели предусмотрена обтачка спинки по горловине, то прокладка для воротника не нужна.
Укрепляющая прокладка на полах жакета и пальто и на нижних краях рукавов фиксирует форму изделия и не дает ткани растягиваться под действием собственного веса. Укрепленные прокладкой края меньше изнашиваются. Прокладка делает припуски швов незаметными с лицевой стороны. Если используется клеевая ткань, дублирин или бортовочная канва, выкраивают детали для низа по косой. Из трикотажной и нетканой клеевых прокладок выкраивают таким образом, чтобы поперечные волокна огибали фигуру.
Иногда приходится подшивать дополнительный слой ткани между прокладкой и основной тканью, прежде чем соединить части изделия. Такую дополнительную прокладку приметывают к каждой детали из основной ткани с изнаночной стороны, а затем укрепляют детали прокладкой. Это делается только тогда, когда шьется изделие из ажурной ткани или когда на лицевой стороне очень светлой ткани могут проступать припуски швов.
Для подкладки одежды хорошо подходят искусственный шелк и смешанные ацетатные ткани. Они более гигроскопичны, чем синтетические. Одежду с такой подкладкой приятнее носить, особенно при жаркой влажной погоде. Ацетатная ткань портится от пота и быстрее изнашивается, чем искусственный шелк. Полиэфирные ткани прочнее, но они хуже впитывают влагу. Полиэфирная ткань подходит для подкладки на верхнюю одежду, которая непосредственно не соприкасается с телом. Шелковые ткани очень подвержены действию пота, поэтому их в качестве подкладочных используют редко.
Подкладочная ткань должна быть тоньше и мягче ткани жакета или пальто. Она должна достаточно легко скользить по другим тканям. Это можно проверить: если материя спадает на руке мягкими складками, ткань можно использовать. Еще следует проверить, как она скользит по основной ткани. Для подкладки лучше не брать ткани с рельефной фактурой – они цепляются за одежду. Хороши атласные подкладки. В качестве подкладочных можно использовать многие блузочные и платьевые ткани. Их цветовая гамма очень широкая, и подобрать материю нужного тона не составит проблемы.
Подплечник должен быть достаточно широким, чтобы охватить все плечо, не доходя 2,5 см до шеи, и прикрыть выемку спереди над грудью. Сзади подплечник должен быть настолько узким, чтобы оставлять открытой лопатку.
При ручном шитье хорошо использовать тонкие шелковые нити, когда потом нужно будет отгладить деталь (они не оставляют следов при глажении0 или если шов останется на готовом изделии. Вместо шелковых можно взять высококачественные полиэфирные нитки. Шелковыми нитями лучше шить вручную, так как регулирование их натяжения на машине отнимает много времени.
Нить, покрытая пчелиным воском, становится крепче и не путается. Вощеная нить ровнее ложится. Для этого надо протащить нить через кусок воска и прогладить утюгом, чтобы удалить лишний воск и чтобы нить лучше им пропиталась. Проглаженная нить становится мягче, ей легче шить. Временную наметку прокладывают невощеной ниткой.
Чтобы пришить накладной карман с подкладкой к пиджаку без отделочной отстрочки, нужно наложить карман на изделие и приметать на расстоянии 1,3 см от края. Далее, огибая край кармана, вдоль сметочной строчки (строчка прокладывается по лицевой стороне изделия), потайными стежками пришить карман, прихватывая только подкладку. Проложить второй ряд потайных стежков вдоль самого края кармана. Нитки не надо вытягивать слишком туго, чтобы избежать уплощения детали. Закрепить уголки кармана вручную или невидимой машинной строчкой. После этого можно убрать наметку.
Чтобы края подкладки пальто и юбок не скручивались, их можно обработать косой бейкой.
Если нужно согнуть деталь, состоящую из нескольких слоев ткани, ее верхний слой необходимо сделать несколько большим, чем нижележащие. То есть необходимо учесть припуск на изгиб.
При подшивании прокладки короткие стежки укладывают частыми рядами, тогда деталь получится тонкой и четкой. Длинные стежки, расположенные далеко друг от друга, не обеспечат нужной жесткости.
Длина стежка и расстояние между рядами стежков должны быть равными.
Шить лучше короткой тонкой иголкой с одинарной шелковой вощеной нитью, которая незаметна на ткани.
Ряды стежков делают вдоль линии перегиба подворотника. Сгиб получается четче, если стегать стойку подворотника перпендикулярно линии перегиба. Лацканы стегают вдоль линии перегиба.
Отделочная строчка украшает одежду, отстроченные края воротника и лацканов становятся тонкими. Такую отделку выполняют перед тем, как пришить пуговицы. Если строчкой отделываются края изделия, то лучше отстрочить также карманы и другие детали.
Чтобы сделать строчку более заметной, надо взять прочные крученые нитки, которыми обматывают петли. Если увеличить шаг строчки, она будет более четкой.
Чтобы крученая обметочная нитка не рвалась и стежки не провисали петлями, используют специальную иголку или иглу для швейной машины № 100.
Подпишитесь на новости серии:
3
книги
3
автора
Смотреть всеx
Авторы серии
Бестселлеры
Готовятся к выходу
Новинки
В наличии
Электронные книги
Аудиокниги
Фильтр
Сначала новые
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки серии
Введите вашу почту*
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Введите вашу почту* Как к Вам обращаться* Введите пароль*
Спасибо за регистрацию!
На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.
Введите вашу почту*
Отлично!
Письмо с информацией о смене пароля было отправлено на ваш E-mail.
В 2006 году я создала этот веб-сайт, чтобы познакомить любителей вышивания с новыми интересными стилями. К моему удивлению, он быстро завоевал популярность и привлек множество последователей в мой виртуальный дом.
Как энтузиаст вышивания, я хочу предоставить вам множество советов и методов, которые пробудят ваш творческий потенциал и позволят создавать захватывающие вышивальные проекты.
Являетесь ли вы опытной вышивальщицей или только начинаете, вы найдете множество новых стежков и идей, которые вдохновят вас на исследование неизведанной территории и эксперименты с уникальными комбинациями.
Если вы увлечены сохранением искусства ручной вышивки, но испытываете затруднения в освоении различных техник, не бойтесь — я здесь, чтобы протянуть вам руку помощи.
Возможно, вам понадобится:
Благодаря своим новым навыкам шитья вы сможете превратить свой домашний декор в индивидуальный оазис, излучающий тепло и гостеприимство. От создания уникальных вещей для себя до продуманных подарков для близких — возможности безграничны.
И зачем останавливаться на достигнутом?
Делясь своими знаниями и обучая других методам, которым вы научились, вы можете вдохновить целое новое поколение творческих вышивальщиц. Так что идите вперед и дайте волю своим навыкам рукоделия — мир ждет, чтобы его украсили ваши прекрасные творения!
Если вы новичок, важно начать с ознакомления с необходимым оборудованием. Найдите время, чтобы просмотреть раздел снаряжения и собрать все необходимое.
Когда у вас есть материалы, перейдите в библиотеку стежков и выберите стежок, который вам понравится. Если вы новичок в рукоделии, это отличный способ начать и изучить основы.
Для более опытных вышивальщиц есть множество техник для изучения и экспериментов. От вышивки вольным стилем до следования таблице — нет недостатка в вариантах, которые можно попробовать.
Не бойтесь пробовать разные техники, пока не найдете свою любимую — кто знает, может быть, вы откроете для себя новую страсть!
Блэкворк получается путем сшивания геометрических узоров нитками разной плотности для создания поразительного контраста между негативным пространством и вышитыми областями.
Если вы хотите попробовать эту технику, вы можете найти загружаемые шаблоны блэкворк на веб-сайте вместе с четкими пошаговыми инструкциями и фотографиями, которые помогут вам в этом процессе.
Вышивка крестиком часто используется для создания декоративных изделий, таких как образцы, настенные ковры, подушки и украшения.
Если вам нравится эта техника, ознакомьтесь с моими загружаемыми схемами вышивки крестом на веб-сайте вместе с четкими пошаговыми инструкциями и фотографиями, которые помогут вам начать работу.
Вышивка Хардангер включает в себя создание геометрических узоров с использованием атласных стежков, ришелье и ткачества иглой. Техника достигается путем отрезания нитей от ткани для создания кружевного эффекта, а затем заполнения оставшихся участков сложной строчкой.
У меня есть набор загружаемых шаблонов и серия уроков, которые вы можете попробовать.
Needlepoint — это тип вышивки, при котором рисунок вышивается на холсте с помощью иглы и пряжи. Можно использовать различные швы.
Текстуры для окрашивания Загружаемые схемы дадут вам полную свободу экспериментировать и пробовать различные варианты стежков и пряжи.
Вышивка Редворк включает в себя создание рисунков с использованием красной нити и простых стежков, включая сметочный стежок, бэкстич или стежковый стежок. Простота техники сделала ее доступной для начинающих и позволила быстро и легко изготавливать декоративные изделия.
Узнайте больше и попробуйте бесплатную выкройку этой курицы и яиц.
Безумное стегание — это вид рукоделия, при котором кусочки ткани неправильной формы соединяются вместе для создания уникального и эклектичного дизайна.
Швы между кусками ткани часто закрывались декоративными стежками, такими как перьевой шов, елочка или тамбурный шов.
Stumpwork включает в себя создание выпуклых элементов с использованием проволоки, набивки и вышивальных стежков. Stumpwork можно использовать для создания различных декоративных элементов, таких как цветы, насекомые, животные и фигурки.
Попробуйте сшить маленького пасхального кролика в корзине.
Вышивка вытянутой нитью выполняется белым по белому. Нити ткани туго натянуты, образуя кружевной узор, который более заметен, чем стежки.
Попробуйте бесплатный сэмплер, который включает в себя различные виды вязания, а также другие техники белой работы.
Если вы хотите улучшить свои навыки рукоделия, мои короткие видеоролики – отличное место для начала. Они охватывают основы и обеспечивают прочную основу для более продвинутых методов.
Если вы хотите сразу же погрузиться в проект, ознакомьтесь со списком бесплатных руководств.
Когда вы закончите свой проект, у вас появятся идеи по технике отделки.
Если вас интересует история вышивки, мы также расскажем вам об этом.
Ищете работу в швейной отрасли?
Я уверен, что у вас есть вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы?
Возможно, вы захотите связаться со мной напрямую или прочитать мою личную историю шитья.
Если вы хотите быть в курсе всех моих последних руководств и статей, обязательно подпишитесь на мою рассылку!
Подписавшись, вы будете одним из первых узнавать о новых страницах, продуктах и дополнениях, как только они будут выпущены. Кроме того, вы получите эксклюзивные бонусы, такие как закулисный доступ к идеям, над которыми я работаю, и возможность оставить отзыв о том, что вам нравится (или что я мог пропустить).
И не беспокойтесь — регистрация абсолютно бесплатна, и ваша личная информация никогда не будет передана кому-либо еще.
Так зачем ждать? Присоединяйтесь к моему сообществу сегодня и никогда не пропустите ни одной новости!
Электронная почта
Имя (не обязательно)
Ищете схемы для вышивки блэкворк? Чтобы вам было проще найти то, что вы хотите, я организовал свою коллекцию по группам ниже.
Если вы новичок в этом стиле вышивки, ознакомьтесь с моей страницей введения в блэкворк для получения дополнительной информации.
Блэкворк — техника вышивки счетными нитками, часто выполняемая одним цветом. Используемый стежок — двойной беговой стежок, также известный как стежок Гольбейна.
Надеюсь, вам понравится просматривать эти узоры и вы найдете то, что вам понравится для вашего следующего проекта.
Если вы новичок в вышивке блэкворк, то эта электронная книга написана для вас. Он охватывает основы и включает восемь небольших шаблонов, которые помогут вам начать работу.
Симпатичные, простые диаграммы с цветными ориентирами, которые помогут новичку освоить основы. Выберите сову, лошадку-качалку или кролика.
Здесь вы найдете множество небольших дизайнов. Бабочка, улитка, черепаха и ландшафтный дизайн в стиле Кларис Клифф, которые можно быстро и легко сшить. Есть также цветок, который вяжется в обратном порядке (белое на черном).
Начните с розы, ирисов или колокольчика.
Затем изучите технику создания теней в технике блэкворк, взяв за основу фуксию и водяную лилию.
Выберите простого петуха или восточного дракона.
Или улучшите свои навыки с помощью затененного слона или носорога.
Белощекая казарка познакомит вас с рисунками без контура.
Отправьтесь в путешествие в Японию за этой парой красоток. В их состав входят металлические нити и бусины.
Пустые области добавляют дизайну, что ускоряет его вышивание, несмотря на больший размер дизайна.
Бестселлеры!
Фигурки 20-х и 30-х годов включают Жемчуг, Коралл и Джаспер,
Затем у нас есть Софи и Джорджина из самых разных эпох.
Завершают этот раздел вышитая белым балерина и русалка Марина
Эти кошки, собаки и лебеди
повторяют технику работы Ассизи, но с изюминкой. Их можно оформить в игольницы или обрамить.
Впервые опубликовано в журнале Classic Stitches.
Рыцарь и его дама Гвендолин идеально подходят для знакомства с более крупными узорами блэкворк, включающими металлическую нить и бусины.
Дизайны Blackwork, начиная от большой шахматной доски и заканчивая маленькой игольницей и подушками в традиционном черном или цветном исполнении, можно найти на этой странице.
Всего четыре дизайна, три из них — блэкворк с небольшой вышивкой крестиком, а третий — просто вышивка крестиком.