Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы

Театр Гонзаги

Презентация к 200-летию театра

Здание театра и декорации создал итальянский художник Пьетро ди Готтардо Гонзага (1751–1831) по заказу владельца усадьбы князя Николая Борисовича Юсупова (1751–1831). Театр в Архангельском входит в число немногих существующих в мире старинных театров, не затронутых позднейшими реконструкциями. До наших дней дошли не только элементы убранства зрительного зала и театральной машинерии, но и подлинные декорации Гонзаги, не сохранившиеся более ни в одном из европейских театров.

В 1817 году в Москве намечались торжества по случаю пятилетия победы над Наполеоном с участием императора Александра I. К предстоящему празднеству Юсупов задумал устроить в усадьбе театральный зал. 

Князь Юсупов принял решение полностью перестроить здание манежа в западной части пейзажного парка на основе принципиально нового проекта Гонзаги.

Фасад и план Театра.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы 1-я пол. XIX в.

Неизвестный художник. Рисунок с декорации П.Гонзаги «Тюрьма». 1-я пол. XIX в.

Неизвестный художник. Рисунок с декорации П.Гонзаги «Мраморная галерея». 1-я пол. XIX в.

П.Гонзага (?). Поперечный и продольный разрез театра в Архангельском. 2-я пол. 1810- гг.
Государственный центральный театральный музей им.А.А.Бахрушина.

П.Гонзага. Проект плана театра в Архангельском.

Театр возводился из дерева на каменном основании артелью плотников Осипа Иванова. Для установки сценических механизмов из Москвы пригласили театрального машиниста Петра Иванова. В январе 1818 года, согласно историческим документам, в усадьбу в сопровождении архитектора Мельникова приехали «два итальянца и театральный механик». Заманчиво предположить, что этими итальянцами были Пьетро Гонзага и его сын Паоло. 

К середине 1818 года театр в Архангельском приобрел тот облик, который можно видеть и сегодня.

  • Театр в Архангельском.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы 1890-е гг.

Планшет сцены с ярко выраженным уклоном имел все необходимые приспособления для смены декораций и различных сценических эффектов. Четверть объема здания отведена под артистические. Театр был пригоден для спектаклей любого рода – драматических, оперных, балетных, но прежде всего в Архангельском планировалось показывать спектакли декораций.

Спектакли декораций, заключавшиеся в смене на сцене театра различных по настроению иллюзорных архитектурно-пространственных картин, иногда под музыку, но без участия актеров, были известны в Западной Европе в XVII–XVIII столетиях. Автором такого представления становился театральный живописец, значимость его искусства была сопоставима с ролью драматурга, композитора, балетмейстера. Благодаря его мастерству рождалась, по выражению Гонзаги, «музыка для глаз».

Для усадебного театра Гонзага написал занавес, который как бы продолжал архитектуру зрительного зала, и несколько перемен декораций. Достоверно подтверждено создание десяти декораций, при этом некоторые современники полагали, что их было двенадцать или более.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы До наших дней сохранились четыре – «Храм», «Таверна», «Тюрьма», «Мраморная галерея», а также живописный занавес. Первоначальный облик почти всего ансамбля декораций Гонзаги воссоздают акварели, выполненные в 1820-х годах художниками, работавшими в усадьбе. 

Вид зрительного зала

Вид зрительного зала

В театре сохранилась часть машинерии, использовавшейся во время смены декораций. 

Полностью представить задуманный сюрприз Юсупову не удалось. По словам присутствовавших, в театре декорации сменили только три раза, что вызвало недовольство Александра I. 

Позднее наследники князя Юсупова перевезли значительную часть художественных ценностей усадьбы Архангельское в Петербург.

  • И.Е.Крачковский. Программа спектакля в театре 1 июня 1896 г.

В конце XIX века в дни празднеств в Архангельском на подмостки усадебного театра выходили известные артисты.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы Заметным событием стали торжества 1896 года в честь Николая II: в большой музыкальной программе участвовали оперные знаменитости – шведская примадонна Сигрид Арнольдсон и итальянский певец Анджело Мазини. Наряду с концертными номерами была представлена опера Фелисьена Давида «Лалла Рук» на сюжет восточной поэмы Томаса Мура, но декорации Гонзаги не использовались – историки театра считали их в этот период утраченными.


Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью

Присаживайтесь, берите чашечку чая. Пусть творческие настроения просыпаются.

Я уже предлагала читателям мастер-классы по изготовлению несложных кукол для маленького кукольного театра. А сегодня речь пойдёт о другой составляющей спектакля — о декорациях. Делаете ли вы с ребёнком спектакль «на публику» или он самостоятельно играет с персонажами, придумывая про них удивительные истории, хорошая организация сказочного мира очень пригодится. Предлагаю простой и быстрый способ изготовления эффектных декораций: мы будем рисовать их на плотной бумаге.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы Готовая работа сможет самостоятельно стоять или её можно будет прикрепить к ширме.

Чуть-чуть освоив процесс, вы сможете подключить к работе и ребёнка, сделать для своих кукол множество вариантов декораций на все сказочные случаи.

Итак, нам понадобится совсем немного вещей.

Первое и главное — это хорошая бумага для акварели. Не ватман, не «для черчения», не «для рисования». Именно для акварели. Я больше всего люблю обыкновенные крупнозернистые листы от Гознака, но в нашем городе их днём с огнём не сыщешь, поэтому сейчас взяла что было. В общем-то, подойдёт любая акварельная бумага, но чем толще она будет, тем лучше. Для работы, представленной в мастер-классе, понадобится лист формата А3.

Второй необходимый материал — акварельные краски. У меня — художественные, «Ладога» от «Невской палитры». Но при наличии хорошей бумаги неплохих результатов можно добиться и с детской коробкой красок. Лучше, если «медовых», но вообще — что есть, с тем и экспериментируйте.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы

Кисть белка круглая №4 (диаметром 4 миллиметра). Карандаш графитный, ластик. Ножницы.

Для работы с красками нужна ёмкость для полоскания кисти — не меньше полулитра, лучше больше. И палитра, на которой будем смешивать краски. В качестве палитры хорошо подойдёт белая керамическая тарелка. На пластике или бумаге смешивать акварель не стоит.

Сначала на отдельном листке бумаги придумаем основную часть декорации, прикинем размеры, конструкцию. Потом прорисуем и прочертим все детали точно и в подробностях, яркими линиями. Потом при помощи светостола, «просвета» или просто окна с дневным светом переведём рисунок на акварельную бумагу (подложим эскиз под основной лист и видимые напросвет линии легонько и аккуратно обведём). Таким образом мы избежим грязи, исправлений и потёртостей на работе. Если решите воспользоваться моим эскизом, его можно распечатать на принтере, обвести поярче и потом перевести на акварельный лист.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы

У меня был большой лист бумаги, поэтому я обрезала лишнее пространство, чтобы не мешало и не пачкалось.

Дальше готовим акварельные краски, кисть, воду и палитру. И первое, что мы сделаем — это вымоем лист. Почти на любом листе акварельной бумаги в процесе работы обнаруживаются жирные пятнышки, на которые плохо ложится краска. Поэтому берём на кисть чистую воду и протираем весь лист — без лишнего усердия, просто слегка смачиваем-проглаживаем кистью. И даём хорошо просохнуть. Либо выпейте чаю, пока ждёте, либо ускорьте процесс при помощи фена для волос.

Вот теперь можно приступать к цвету. Я люблю рисовать послойно. Начну с прозрачного жёлтого слоя на всей поверхности будущей декорации. Развожу на палитре большую мокрую лужу жёлтой краски с большим количеством воды и заливаю ею рисунок — мокро, не боясь луж на листе и не пытаясь выровнять насыщенность цвета. Пусть краска ложится как ей удобно. Заливку тщательно просушиваем.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы

Дальше потренируемся на досочках забора. Возьмём немного зелёного и разведём водой до бледности. Аккуратно на мокро закрасим несколько досочек в заборе. Не боимся мокрой краски. На сухие участки она никогда не потечёт. Возьмём такой же бледный оранжевый и закрасим те досочки, которые не прикасаются к мокрым зелёным. Просушим.

Потом коричневым или насыщенно-жёлтым или ещё каким хотите заполним оставшиеся досочки.

И при дальнейшей работе продолжаем следить за двумя вещами: заливаем краску мокро-мокро, лужицей. А рядом кладём другой цвет только когда всё хорошо просохнет.

Деревья и траву сделаем заливкой с оттенками. Почти в любом наборе акварели есть хотя бы две зелёные краски. Если к ним подмешать ещё немного жёлтого и синего, получится изрядное разнообразие. Закрашиваем крону дерева разными оттенками. Кладём один — мокро, лужицей. И пока не высох, к нему рядом — второй, третий, чтобы немного стекались-смешивались, образовывая красивые переходы.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы Лужи и подтёки не убираем, не растираем. Как залилось, так пусть и лежит, сохнет.

Основное пространство домика и узоры на крыше я залила охрой. Можно взять светло разведённый коричневый.

Брёвнышки домика-теремка раскрашиваем в разные цвета бледными красками, как забор. Добавляем цвета ставням, наличникам и узору под крышей. Стволы деревьев делаем темнее. асть рисунка может остаться первоначального бледно-жёлтого цвета.

Когда каждая часть рисунка получила свой основной цвет, мы можем оживить декорацию тенями и фактурами. Я использовала два коричневых оттенка, чтобы положить тени под крышей и за ставнями, щели между досочками забора, места соединения брёвен, округлые штрихи на концах брёвен, рисунок ставен. На деревьях добавила фактуру коры и несколько зелёных пятнышек-листиков на кронах.

Когда работа просохнет, нам нужно будет вырезать её из листа бумаги, прорезать окна. Чтобы конструкция стояла, нужно согнуть её по линиям, обозначенным пунктиром.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы Чтобы сгибы были чёткие, красивые, эти места можно вполсилы прорезать-прогладить ножом по линейке.

Пока мы работали с акварелью и ножницами, бумага слегка покоробилась, пошла волнами. Чтобы декорация имела красивый вид и хорошо стояла, нам нужно её выровнять. Это можно сделать, прогладив бумагу горячим утюгом через тонкую ткань. Так же вы сможете восстановить форму декорации, если в процессе игры она помнётся.

На оборотной стороне декорации сделаем маленькие кармашки из бумаги. Они позволят бумажным или текстильным куколками самостоятельно выглядывать в окошко, пока ребёнок играет с другим персонажем. Для кармашков можно использовать обрезки основного листа. Сделайте их немного шире, чем игрушка, плюс припуски для клея по 5 мм. Отогните припуски, можно места сгиба, как и на декорации, слегка прорезать. Приклеиваем, загибая припуски внутрь, тогда кармашек будет легко открываться.

Представленный вариант декорации вполне универсален и подойдёт для многих сказок — например, для «Колобка», «Теремка» с использованием пальчиковых кукол.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы А самостоятельно вы сможете придумать ещё множество подходящих для ваших сказок конструкций. Если вы занимаетесь творчеством с маленьким ребёнком, можно вырезать декорацию из белого листа, а потом дать ребёнку раскрасить её любым способом, каким ему захочется. Моя дочь очень любит раскрашивать ещё и внутреннюю сторону домика, дорисовывать там мебель, обои, картинки на стенах.

Для игры достаточно разместить декорацию на столе или табурете, либо можно прикрепить к ширме. Дополните сцену направленным ярким светом для большей театральности и ощущения волшебства.

В сложенном виде декорация умещается в конверт альбомного формата и удобно хранится на полке.

Easy Scenery Drawing дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble

  1. Посмотреть карандашные наброски 5

    Насадки для карандашей 5

  2. Посмотреть линейные пейзажи 2

    Линия Scapes 2

  3. View Inktober 2019 — Речной пейзаж

    Инктобер 2019 — Речной пейзаж

  4. Посмотреть Ракошмезё 1241

    Ракосмезё 1241

  5. Просмотр Смените декорации

    Смени декорации

  6. Посмотреть промышленную зону

    Промышленная зона

  7. Посмотреть Виноградные поля

    Виноградные поля

  8. Посмотреть Эфирный сон

    Эфирный сон

  9. Посмотреть Такин легко

    Полегче

  10. Посмотреть кроликов в лесной реке

    Кролики в лесной реке

  11. Посмотреть карандашные наброски 24

    Насадки для карандашей 24

  12. Посмотреть, как вы меняете фреску

    Фреска «Ты меняешь мир»

  13. Посмотреть Легкий ездок

    Беспечный ездок

  14. Посмотреть пейзаж

    Пейзаж

  15. Посмотреть Виноградные поля VS Заводы

    Виноградные поля ВС Фабрики

  16. Посмотреть Искусство сложно Быть легким

    Искусство сложно быть легким

  17. Посмотреть Привет, Дрибббл!

    Привет, Дриббл!

  18. Просмотр Бег за надеждой.Рисунок декорации: Декорации в театре рисунки для детского садика и для школы

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *