Урок: КРАСИВЫЕ КАМНИ В НАШЕМ ДОМЕ
Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
Планируемые достижения учащихся: научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.
Ход урока
1 Организационный момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.
2.Актуализация знаний:
1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться)
— «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Как вы понимаете значение этих слов? ( нужно учить новое, не забывая старого) (слайд )
-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд )
— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)
-Что мы узнали о доме?( природе в доме, откуда в дом приходит вода, эл.Газ….)
3.Самоопределение к учебной деятельности. (слайд )
-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд )
«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»
-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.
— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?
— Где можно увидеть камни?
Вспомните название раздела, кот. мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока
«Красивые камни в нашем доме» (слайд )
-А что бы вы хотели узнать о камнях?
Что такое камни? (слайд )
Когда и как они появились?
Чем отличаются друг от друга?
Сведения о некоторых камнях.
Как человек использует камни в своей жизни ?
4. Выявление места и причины затруднения.
— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд )
— Рассмотрите и дайте им название.
— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему?(Недостаточно знаний)
— Где мы можем найти информацию об этих камнях?
(спросить у взрослых, прочитать в книге….)
— Мы воспользуемсяучебником.Стр.60.
5. Открытие нового знания.
— Прочитайте 1-ый абзац.
(Камни-это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!)
— На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)
— Вспомните, чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)
О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд )
Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк. -В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)
В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд)
— Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне)
Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.
— Посмотрим, как это происходит.
(Опыт. Из гипса заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того , чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соду. Зрелище впечатляет!!!)
б) Общие сведения о камнях и их применении.
Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике и положите на него белый камешек-фишку. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника ПетруI служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря.
(слайд )
Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.
-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике и переместите фишку.
Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )
Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит) Переместите свои камешки.
Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд ) .
На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. (бирюза). Положите фишку на «камень счастья.»
Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.
Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.
— О каком камне идет речь? (Янтарь). Двигаем фишку.
Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.
(показ через документ камеру)
Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната. (слайд )
Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет
шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь? Двигаем фишку.
Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд )
Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд ) Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.
Хотите научиться делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.
(Опыт. В неглубокой посуде вода , сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)
Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.
6. Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.
На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня.
(малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по 1 камню на слайде.
— Поднимите руки, чья пара не допустила ни одной ошибки!…1 ошибку…
б)Работа в тетради.
Откройте тетрадь на стр. 46 , найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.
— Найдите и запишите в клеточки названия камней.
— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)
-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?
Я предлагаю вам посмотреть фильм.(30 сек)
(Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)
в) Показ изделий из драгоценных камней.
Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку.
-Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )
Это кольцо из красного рубина, он может быть и розовым.
Это серьги из аметиста и фианита.
Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения.
бусы из жемчуга,
— Почему на экране появился головной убор, кто объяснит?
( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым крестом.)
В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу. (сам работа)
-Назовите ваш талисман.
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и разместите их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.
( Во время работы звучит Ария индийского гостя из оперы «Садко»
Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом)
взаимопроверка по эталону с доски. Оцените работу товарища: нет ошибок -красный кружок, 1-2 ошибки — зеленый, больше 2-х -синий.
Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок….
Создание условий мотивации к выполнению Д/З
Сейчас я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма «Серебряное копытце», снятый по произведению Бажова.
мультфильм «Серебряное копытце»
Д/З узнать как назывались эти камешки и в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.
9. Рефлексия деятельности. Итог урока.
Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду)
Закончите любое из предложение:
— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…
На слайде рисунки трёх человечков.
— Сделай так, как человечек, если:
— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,
— руки в стороны — этот человечек усвоил новое знание, но иногда ему еще нужна помощь,
— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
Рисование на камнях — отличный способ провести время и украсить помещение или территорию сада. Все ограничивается только вашей фантазией, а когда фантазия заканчивается у взрослых — на помощь приходят дети, ведь это очень популярное занятие — рисование на камнях в детском саду. Дети с легкостью увлекаются подобным творчеством, потому что камни бывают совершенно различной формы и из них получаются, например, различные зверята.
Такие камни служат отличными предметами декора как внутри дома, так и в саду. И если дома это скорее декоративные элементы, то в для росписи садовых камней можно использовать камни покрупнее и делать забавные композиции из огромных камней. Можно даже построить целую стену или маленький заборчик и разукрасить его в интересную историю. Для рисования на садовых камнях лучше использовать более устойчивые к перепадам погоды краски, чтобы рисунок продержался как можно дольше.
Самый популярный вариант раскраски камней — с помощью акриловых красок. Если камни достаточно большие, то можно использовать валики или даже «макать» их целиком в краску, чтобы сделать равномерную одноцветную окраску в качестве фона. А потом уже добавлять маленькие элементы и приводить свои мысли в реальные фигурки.
Часто камни оформляют в виде зверей, наиболее популярный выбор: совы, ежики, черепашки. Этим, конечно, декораторы не ограничиваются: некоторые умудряются оформлять камни таким образом, что получаются целые каменные города или зоопарки. Дети в таком случае могут использовать камни для ролевых игр и разыгрывать полноценные сценки.
Необязательно быть настоящим художником, чтобы разукрашивать камни. Иногда достаточно пары мазков кисточкой, чтобы превратить из серого кусочка в фигурку, которую не стыдно показать друзьям или поставить на видное место на комод. Начинающие художники могут расчертить контуры карандашом, а потом закрашивать области кисточкой и красками.
Фотографии: https://freshideen.com/
Одни произведения существуют века, другие (из песка и льда) – лишь несколько дней. Сад камней, который создает Дитмар Волворд, тоже живет недолго. Предназначение таких творений состоит в том, чтобы научить людей видеть в окружающих природных предметах красоту и гармонию.
Художник, верящий в целительную силу искусства, учит желающих создавать картины из подручного материала. Поскольку занятия проходят на природе, свой стиль выражения мастер называет лэнд-арт.
Все предельно просто. Ярко-желтый лист окружается ему подобными, желто-зелеными, и так, постепенно, тон переходит в цвет молодой листвы, по которому разбросаны оранжево-красные вкрапления. Граница создаётся мелкими камешками, которые увеличиваются в размере по мере удаления от центра.
Краски осени в окружении серой гальки. Ничего сложного в создании такой композиции нет, надо только суметь увидеть красоту цвета и формы в том, что у нас под ногами.
Камень садовый и листья. Только теперь в обратном порядке. Овальная галька серого и оранжевого цвета собрана в небольшую горку. Вокруг неё выложен узор из зеленых продолговатых листьев.
Линия двойной бесконечной спирали выделяется пёстрыми тонами. Ближе к центру появляется больше цвета охры. Так просто философская фигура обретает свои очертания.
Огненный цветок в окружении голубого обруча, который не пускает его на свободу.
Эти две композиции напоминают осенние цветы. Они раскрываются на фоне увядающей природы.
Небольшой газон своими руками. Надо лишь подобрать достойную рамку, и простая трава будет великолепно смотреться.
Еще один каменный костер и солнечные часы, украшенные камешками и раковинами из шумящего рядом моря.
Контраст цвета, гармония размера и формы. Сложно дать определение этому творению, но смотрится красиво.
Серо-голубая спираль на оранжево-коричневом фоне. Сделать это может каждый. Надо только захотеть и присмотреться к окружающей природе.
Построение таких композиций японского сада камней улучшает координацию движений, а также порождает умиротворённое состояние.
УРОК: Раздел 4 Мир вокруг нас Горячий и холодный | Школа: | |||||||
Дата: | Имя учителя: | |||||||
КЛАСС: 1 | Номер присутствует: | отсутствует: | ||||||
Цели обучения, которым способствует этот урок |
| |||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: | |||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||||
| ||||||||
Некоторые ученики сможет: | ||||||||
Предыдущее обучение | Словарь из предыдущих трех разделов: Есть / Есть — структура и использование множественных форм | |||||||
Plan | ||||||||
Запланированные сроки | Запланированные мероприятия (замените примечания ниже на свои запланированные мероприятия) | Ресурсы | ||||||
Начало 3-5 минут | МОМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ 1 .Послушайте короткую приветственную фразу Учителя «Привет!» Объясните цели урока: Сегодня мы выучим слова: жарко и холодно, снег и дождь, солнечно. | |||||||
Средний 30-34 минуты | ДЕМОНСТРАЦИЯ
жарко, холодно, дождливо, влажно, облачно, солнечно , ветрено, снежно Используйте символы погоды для демонстрации слов. ПРОСЛУШИВАНИЕ
ПЕТЬ
Спойте под анимацию песни два или три раза, а затем посмотрите, смогут ли учащиеся спеть песню только под музыку. ПРОСЛУШИВАНИЕ
ИГРАТЬ
ОЦЕНКА 1. Учащимся выдаются рабочие листы. Ученики рисуют погоду по указаниям Учителя. Дайте инструкции, например: Три: Облачно … Хорошо … Три: Облачно. | Карточки и наклейки Рабочий лист символов погоды Это дождливая песня http: // www.youtube.com/watch?v=SA_zWo5LGF0 Ресурс звуков погоды: http://www.bbc.co. великобритания / школьное радио / предметы / раннее обучение / стимулирующие звуки / programs / inside_sounds Погода рабочий лист www.worksheetfun.com Draw ‘Рабочий лист «Погода» : //www.google.ru/search? newwindow = 1 & noj = 1 & biw = 1887 & bih = 957 & tbm = isch & oq = + worksheets + | ||||||
End 3-5 минут | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ погода Руки вверх! — Ветрено! Дети подражают ветру. Дождь! — Дети имитируют капли. | Погодная песня для детей: восход солнца! http://www.youtube.com/watch?v=XcW9Ct000yY&feature=kp | ||||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? | Оценка — как вы планируете проверять успеваемость учащихся? | Межучебные ссылки | ||||||
|
|
| ||||||
Отражение Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какой была атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Я придерживался тайминга? Какие изменения я внес в свой план и почему? | Используйте место ниже, чтобы обдумать свой урок.Ответьте на самые важные вопросы из поля слева о вашем уроке. | |||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте как преподавание, так и обучение)? 1: 2: Какие две вещи улучшили бы урок (рассмотрите и преподавание, и обучение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или людях, которые будут информировать мой следующий урок |
Интернет
South African History Online (2014), The World Around 1600 , из South African History Online [онлайн] доступно по адресу http://www.sahistory.org.za/topic/world-around-1600 [Доступ: 17 января 2015 г.] |
South African History Online (2014), China 14-15th Century , из South African History Online [онлайн] доступно по адресу http: // www.sahistory.org.za/topic/china-14-15th-century [Доступ: 17 января 2015 г.] |
Macro History and World Timeline (2005), 16th Century Timeline: 1501-1600 , from MacroHistory and World Timeline [онлайн] доступно по адресу http://www.fsmitha.com/time/ce16.htm [Доступ: 17 января 2015 г.] |
Bishops (2014), The World Around 1600 , из Bishops [онлайн] доступно по адресу http://learning.bishops.org.za/history/grade-10/the-world-around-1600/[Accessed : 17 января 2015 г.] |
Музей искусств Метрополитен (2000), Европа и исламский мир, 1600-1800 , из Музей Метрополитен [онлайн] доступен по адресу http: // www.metmuseum.org/toah/hd/erpr/hd_erpr.htm[ Доступно: 17 января 2015 г.] |
Infoplease (2000), 1600-1699 (AD) World History, из infoplease [онлайн] доступно по адресу http://www.infoplease.com/ipa/A0001225.html [Доступ: 17 января 2015 г.] |
Mother Earth Travel (2014), History of South Africa , from motherearthtravel [онлайн] доступно по адресу http://motherearthtravel.com/history/south-africa/history-3.htm [Дата обращения: 17 января 2015] |
Brebru (2014), Renaissance Interactive Time Line , из brebru [онлайн] доступно по адресу http: // brebru.ru / musicroom / renaissance / timeline1450 [дата обращения: 17 января 2015 г.] |
The British Library (2014), World Around 1600 , из The British Library [онлайн] доступно по адресу http://www.bl.uk/onlinegallery/features/trading/world1.html [Доступ: 17 января 2015 г. ] |
Fleurdelis (2014), Расписание исторических событий , из Fleurdelis [онлайн] доступно по адресу http://www.fleurdelis.com/timetbl2.htm[ Доступно: 17 января 2015 г.] |
EndMemo (2015), Крупнейшие мировые события 17 века , из EndMemo [онлайн] доступно по адресу http: // www.endmemo.com/events/1600.php[ Доступно: 17 января 2015 г.] |
Boundless (2015), Новый мир 1492–1600 , из безграничный [онлайн] доступно по адресу https://www.boundless.com/us-history/textbooks/boundless-us-history-textbook/the- new-world-1492-1600-2 / [дата обращения: 17 января 2015 г.] |
Музей Метрополитен (2000), Китай 1600-1800 гг., из Художественный музей Метрополитен [онлайн] доступно по адресу http://www.metmuseum.org/toah/ht/?period=09 [ Проверено: 17 января 2015 г.] |
South African History Online (2014), Colonial History of Cape Town , from South African History Online [online] доступно по адресу http: // www.sahistory.org.za/cape-town/english-settlement [Дата обращения: 17 января 2015 г.] |
Kid Inf0 (2014), Colonial Life , из kidinfo [онлайн [доступно по адресу http://www.kidinfo.com/american_history/colonization_colonial_life.html [Доступ: 17 января 2015]] |
China Highlights (2015), China History , из Chinahighlights [онлайн] доступно по адресу http://www.chinahighlights.com/travelguide/culture/china-history.htm[ Доступно: 17 января 2015 г.] |
Британская энциклопедия (2015), Songhai , из Британская энциклопедия [онлайн], доступно по адресу http: // www.britannica.com/EBchecked/topic/554419/Songhai [Доступ: 17 января 2015 г.] |
Black Past (2007), Империя Сонгай (ок. 1375-1591), из Blackpast [онлайн] доступно по адресу http://www.blackpast.org/gah/songhai-empire-ca-1375-1591 [ Проверено: 17 января 2015 г.] |
South African History Online (2014), India Mughal Empire: 16-19th Century , from South African History Online [онлайн] доступно по адресу http://www.sahistory.org.za/topic/india-mughal- империя-16-19 века [Доступ: 17 января 2015 г.] |
BBC (2009), Империя Великих Моголов (1500-е, 1600-е), из BBC [онлайн] доступно по телефону
http: // www.bbc.co.uk/religion/religions/islam/history/mughalempire_1.shtml [дата обращения: 17 января 2015 г.] |
South African History Online (2014), European Society , из South African History Online [онлайн] доступно по адресу http://www.sahistory.org.za/topic/european-socities [дата обращения: 17 января 2015 г.] |
Boundless (2014), The Expansion of Europe, из Boundless [онлайн] доступно по адресу https://www.boundless.com/us-history/textbooks/boundless-us-history-textbook/the-new- world-1492-1600-2 / the-extension-of-europe-37 / [Доступ: 17 января 2015 г.] |
South African History Online (2014), Conquest 1600s-1800s , из South African History Online [онлайн] доступно по адресу http: // www.sahistory.org.za/conquest-1600s-1800s [Доступ: 17 января 2015 г.]
Книги
Hamblin, WJ (2006), Война на Древнем Ближнем Востоке до 1600 г. до н.э .: Святые воины на заре истории, [онлайн] доступно по адресу https://books.google.co.za/books?id=biyDDd0uKGMC [Доступ: 17 января 2015 г.] |
Burton, E.D (2007), The World of English Artisans and Traders: 1600 ”” 1750 , [онлайн] доступно по телефону
https: // books.google.co.za/books?id=J1SUIH9MBlEC [Доступно: 17 января 2015 г.] |
Curtis, K. & Hansen, V. (2013), Voyages in World History, Volume 1 to 1600, [онлайн] доступно на
https://books.google.co.za/books?id=9UUWAAAAQBAJ [Дата обращения: 17 января 2015 г.] |
Rosner, L. & Theibault, J. (2000), Краткая история Европы, 1600–1815: поиски разумного мира, [онлайн] доступно на
https://books.google.co.za/books?id=KVbsFMmLAyAC [Дата обращения: 17 января 2015 г.] |
Чанг, К.S. (2006) Расцвет Китайской империи: границы, иммиграция и империя в ханьском Китае, 130 г. до н. Э. — A, часть 157 , [онлайн] доступно по телефону
Стоунхендж , доисторический каменный круговой памятник, кладбище и археологические раскопки, расположенные на равнине Солсбери, примерно в 8 милях (13 км) к северу от Солсбери, Уилтшир, Англия. Хотя нет никаких определенных доказательств предполагаемого назначения Стоунхенджа, предположительно он был религиозным местом и выражением власти и богатства вождей, аристократов и священников, которые построили его, многие из которых были похоронены в многочисленных курганах. рядом.Он был выровнен по Солнцу и, возможно, использовался для наблюдения за Солнцем и Луной и разработки календаря земледелия. А может быть, это место было посвящено миру предков, отделенному от мира живых, или было лечебным центром. Сомнительно, что его использовали друиды (кельтские жрецы), но современные друиды собираются здесь каждый год, чтобы приветствовать восход солнца в середине лета. Глядя на восход солнца, вход на северо-востоке указывает на большую колонну, теперь наклоненную под углом, называемую Пяточным камнем.Если посмотреть в другую сторону, он указывает на закат в середине зимы. Летнее солнцестояние также отмечают здесь огромные толпы посетителей.
Популярные вопросы
Непонятно, кто построил Стоунхендж. Место на равнине Солсбери в Англии использовалось для церемониальных целей и в разное время изменялось многими разными группами людей. Археологические данные свидетельствуют о том, что первая модификация участка была произведена охотниками-собирателями раннего мезолита.Анализ ДНК тел, захороненных около Стоунхенджа, предполагает, что некоторые из его строителей могли быть выходцами из других мест за пределами Англии, таких как Уэльс или Средиземноморье.
Памятник под названием Стоунхендж был построен в шесть этапов между 3000 и 1520 годами до нашей эры. Это место использовалось в церемониальных целях примерно с 8000–7000 гг. До н. Э.
Стоунхендж построен из камней сарсена, типа окремненного песчаника, найденного в Англии, и голубых камней, разновидности доломита, добываемой в западном Уэльсе.
Вокруг первоначального назначения Стоунхенджа ведутся споры. Ранее считавшийся храмом друидов, Стоунхендж вместо этого, по мнению исследователей и других ученых, может быть памятником захоронения, местом встречи вождеств или даже астрономическим «компьютером».
Стоунхендж был построен не пришельцами. Заявление получило популярность благодаря книге « Колесницы богов?». , опубликованный в 1968 году, в котором его автор, Эрих фон Дэникен, утверждал, что многие памятники, включая Стоунхендж, могли быть построены инопланетянами.Утверждения фон Деникена и им подобных были опровергнуты учеными и другими исследователями.
Стоунхендж был построен в шесть этапов между 3000 и 1520 гг. До н. Э., На этапе перехода от периода неолита (нового каменного века) к эпохе бронзы. Как доисторический каменный круг, он уникален из-за его искусственно сформированных сарсеновых камней (блоков кайнозойского силкрита), расположенных в виде столбов и перемычек, а также из-за отдаленного происхождения его более мелких голубых камней (изверженных и других пород) от 100 –150 миль (160–240 км) отсюда, в Южном Уэльсе.Название памятника, вероятно, происходит от саксонского stan-hengen , что означает «каменная вешалка» или «виселица». Наряду с более чем 350 близлежащими памятниками и изгородями (древними земляными сооружениями, состоящими из круглого берега и рва), включая родственный храмовый комплекс в Эйвбери, Стоунхендж был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году.
Стоунхендж давно существует. был предметом исторических спекуляций, и идеи о значении и значении структуры продолжали развиваться в 21 веке.Английский антиквар Джон Обри в 17 веке и его соотечественник-археолог Уильям Стюкли в 18 веке считали, что это строение было храмом друидов. Однако эта идея была отвергнута более поздними учеными, поскольку теперь считается, что Стоунхендж предшествовал друидам, записанным Юлием Цезарем, примерно на 2000 лет.
В 1963 году американский астроном Джеральд Хокинс предположил, что Стоунхендж был сконструирован как «компьютер» для предсказания лунных и солнечных затмений; другие ученые также приписывали памятнику астрономические возможности.Большинство этих предположений также было отвергнуто экспертами. В 1973 году английский археолог Колин Ренфрю выдвинул гипотезу о том, что Стоунхендж был центром конфедерации вождеств бронзового века. Однако с тех пор другие археологи стали рассматривать эту часть равнины Солсбери как точку пересечения между соседними доисторическими территориями, служившую сезонным местом сбора в течение 4-го и 3-го тысячелетий до нашей эры для групп, живущих в низинах на востоке и западе. В 1998 году малагасийский археолог Рамилисонина предположила, что Стоунхендж был построен как памятник умершим предкам, а неизменность его камней олицетворяет вечную загробную жизнь.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасВ 2008 году британские археологи Тим Дарвилл и Джеффри Уэйнрайт предположили — на основе скелета Эймсбери Арчера, раннего бронзового века с травмой колена, раскопанного в 3 милях (5 км) от Стоунхенджа, — что Стоунхендж в доисторические времена использовался как место выздоровление. Однако анализ человеческих останков вокруг и внутри памятника не показывает отличий от других частей Британии с точки зрения здоровья населения.
Стоунхендж, который можно увидеть сегодня, является неполным, многие из его оригинальных сарсенов и голубых камней были разбиты и вывезены, вероятно, в период римского и средневекового Британии. Земля внутри памятника также была серьезно нарушена не только из-за удаления камней, но и из-за раскопок — в разной степени и с разными целями — с 16 века, когда историк и антиквар Уильям Камден отметил, что «пепел и куски обгоревшей кости » были найдены. Большая глубокая яма была вырыта внутри каменного круга в 1620 году Джорджем Вильерсом, 1-м герцогом Бекингемским, который искал сокровища.Спустя столетие Уильям Стьюкли обследовал Стоунхендж и окружающие его памятники, но только в 1874–1877 годах Флиндерс Петри составил первый точный план камней. В 1877 году Чарльз Дарвин выкопал две ямы в Стоунхендже, чтобы исследовать способность земляных червей двигаться по земле. Первые настоящие археологические раскопки были проведены в 1901 году Уильямом Гоуландом.
СтоунхенджСтоунхендж, близ Солсбери, Уилтшир, Англия.
© camerawithlegs / FotoliaОколо половины Стоунхенджа (в основном на его восточной стороне) было раскопано в 20 веке археологами Уильямом Хоули в 1919–26 и Ричардом Аткинсоном в 1950–78 годах.Результаты их работы не были полностью опубликованы до 1995 года, однако, когда хронология Стоунхенджа была тщательно пересмотрена с помощью датирования углерода-14. Основные исследования, проведенные в начале 21 века исследовательской группой проекта Stonehenge Riverside Project, привели к дальнейшим пересмотрам контекста и последовательности событий Стоунхенджа. Раскопки Тимоти Дарвилла и Джеффри Уэйнрайта в 2008 году были меньше, но тем не менее важны.
Стоунхендж был построен на территории, которая уже была особенной для людей мезолита и неолита.Приблизительно в 8000–7000 годах до нашей эры охотники-собиратели эпохи раннего мезолита вырыли ямы и установили сосновые столбы в пределах 200 метров от будущего места расположения Стоунхенджа. Для доисторических охотников-собирателей было необычно строить памятники, и в северо-западной Европе нет сопоставимых сооружений той эпохи. В радиусе 5 км от Стоунхенджа сохранилось не менее 17 длинных курганов (курганов) и двух курганов (длинные ограды), датируемых 4 тысячелетием до нашей эры. Между 2200 и 1700 годами до нашей эры, в бронзовом веке, отрезок Стоунхендж-Даррингтон реки Эйвон был центром скопления более 1000 круглых курганов в этой части равнины Солсбери.
Иллюстрация СтоунхенджаСтоунхендж (сверху) c. 3100 г. до н.э., ок. 2100 г. до н. Э. И ок. 1550 г. до н.э., недалеко от Солсбери в Уилтшире, Англия.
Английское наследиеОднажды Сократ сказал: «Знать — значит знать, что ты ничего не знаешь. В этом смысл истинного знания ». Наука и наши знания об этом мире поразительно развились за последние несколько столетий, но есть много-много вопросов, на которые еще предстоит ответить.
Наш мир намного страннее, чем кажется. Он полон странных и загадочных вещей, которые мы, люди, пока не можем понять и объяснить. Давайте прочитаем о 10 неразгаданных загадках нашего мира.
В Южной Африке есть скала, известная как Докембрий, возраст которой около 2,8 миллиарда лет. Шахтеры при раскопках нашли там загадочные металлические шары. Они имеют диаметр около 1 дюйма и имеют три параллельных канавки, вытравленные вокруг экватора.Некоторые из них представляют собой твердый голубоватый металл с белыми вкраплениями, в то время как другие полые, заполненные губчатым белым веществом. Происхождение и причина этих сфер неизвестны.
Эффект плацебо — это когда пациент принимает поддельное лекарство по рекомендации врача и выздоравливает. Это поддельное лекарство работает, потому что пациент ожидает и верит, что оно подействует. Подобный эффект известен как эффект Ноцебо, когда человек принимает поддельные лекарства и начинает испытывать проблемы, вызванные настоящими наркотиками.Этот феномен доказывает, что существует некая загадочная сложная связь между разумом и телом, о которой мы до сих пор не знаем. Смотрите также; Топ-10 загадок человеческого поведения.
Жители городка Таос, штат Нью-Мексико, непрерывно слышали загадочный звук, который они называют «гулом». Это низкий голос, который слышен в тихой обстановке и похож на далекий дизельный двигатель. Несмотря на многочисленные расследования, источник этого звука до сих пор неизвестен.
В представлении не нуждается. Это льняная ткань с изображением человека, который, по-видимому, умер от распятия. Ученый не смог объяснить, как было запечатлено изображение. После множества научных исследований и экспериментов никто не смог повторить это. Некоторые католики утверждают, что это погребальная плащаница Иисуса Христа. В настоящее время он проводится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине, Италия.
Камни в Racetrack Playa медленно движутся по поверхности без вмешательства человека или животных.Двигаясь, эти камни также оставляют перед собой след. Некоторые ученые считают, что это произошло из-за сильного ветра, в то время как другие утверждают, что такие тяжелые, как человек, камни не могут так легко перемещаться на ветру. Поскольку никто никогда не снимал движение камней, это до сих пор остается одной из главных нерешенных загадок.
В июле 1518 года женщина, фрау Троффеа, начала танцевать на одной из улиц Страсбурга. Это было не только для развлечения. Это была навязчивая идея, которая вскоре, в течение месяца, распространилась по округе, и еще 400 жителей Страсбурга присоединились к ней в танцах.Они танцевали непрерывно не только дни или недели, но и месяцы. Некоторые из них умерли от сердечных приступов, инсультов и истощения. Никто не понимал, почему люди были настолько одержимы танцами, что потеряли жизнь.
Ученый нашел древнее тело в Китае, которое до сих пор является наиболее хорошо сохранившимся телом. Тело около 2000 лет, оно известно как леди Дайс из династии Хань. Она умерла между 178 и 145 годами до нашей эры в возрасте около 50 лет, возможно, от сердечного приступа.Кожа мумии по-прежнему мягкая, а руки и ноги могут сгибаться в суставах. Мумия сохранилась в загадочной жидкости, которую ученый до сих пор не может воспроизвести.
В декабре 1967 года Гарольд Холд спустился на пляж Чевиот, чтобы искупаться, и внезапно исчез. Поскольку в то время он был премьер-министром Австралии, началась одна из крупнейших поисковых операций Австралии. Полиция, флот, авиация и местные добровольцы искали его повсюду в течение следующих двух дней, но не нашли ни единого его следа.Как он в конечном итоге исчез, до сих пор остается загадкой.
15 сентября 1982 года Джинни Сафин в конце концов загорелась, сидя на стуле. Ее отец, который был свидетелем этого инцидента, говорит, что видел, как вспышка света исходила из его глаз и уголков рук. Она была охвачена пламенем, даже не плакала и не шевелилась. В ходе расследования полиция не нашла причин возгорания Джинни. В доме не было никаких следов горения, кроме тела Джинни.Причина ее смерти до сих пор неизвестна.
В 2001 году, с июля по сентябрь, в южном индийском штате Керала периодически шли сильные дожди.