Конспект НОД по рисованиюв старшей группе Тема: Осенний лес( нетрадиционное рисование)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
ЦЕЛИ: Развивать художественно-творческие способности. Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования по мокрой бумаге. Познакомить с методом рисования — печать листьями. Развивать чувство композиции.
ЗАДАЧИ: — закрепить знания детей о нетрадиционных художественно-графических техниках рисования, показать их выразительные возможности;- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;- воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; — совершенствовать мелкую моторику рук; — продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;- развивать эмоционально — чувственную сферу детей; — воспитывать любовь и бережное отношение к природе; — воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени
СЛОВАРЬ: развесистое, опавшие, печать, пейзаж, вернисаж, черенок, прожилки.
Материал: лист белой бумаги формат А4, гуашь,акварель,2 кисти : толстая и тонкая, банка с водой, поролон, салфетки, листья деревьев( дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы . Запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др.; стихотворение З. Федоровской «Осень».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: — наблюдение за деревьями на прогулке — знакомство с нетрадиционными художественно — графическими техниками рисования, рассматривание образцов; — подготовка фона (рисование по мокрой бумаге) — беседа о приметах осени
ХОД ЗАНЯТИЯ :
В группе развешаны репродукции и картинки с изображением осени. Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины и садятся на ковёр.
Воспитатель : – Ребята, отгадайте загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -…
Дети: -Осень
Воспитатель: — А давайте послушаем стихотворение про осень, которое нам прочитает Андрей, Ребенок читает стихотворение: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская) Воспитатель: — Ребята, как называется картина с изображением природы? Дети: — пейзаж . Воспитатель: — Давайте мы сегодня оформим выставку картин на тему « Осенний вернисаж». Вернисаж — это так по-другому называется выставка картин. Для этого мы с вами станем художниками и нарисуем осенний лес. Какие волшебные способы рисования вы знаете?
Дети:- Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, тычком сухой кистью, монотипией, по мокрой бумаге.
Воспитатель: -А сегодня я вас познакомлю с новым способом рисования – печать листьями. Если посмотреть на листья внимательно, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листика. Для этого надо: 1) Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Делать это надо на клеенке, чтобы не испачкать стол. 2) Окрашенной стороной листик нужно положить на альбомный лист,черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. 4) Взять еще один листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым. 5) И так все листья.
Воспитатель:- Давайте ребята и мы с вами превратимся в осенние листочки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: — А сейчас вы напечатайте свои деревья. Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: — Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву. Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску , лишнюю краску уберем (печать на пробный лист) и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на доску и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие деревья нарисовал каждый из них. Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить:- Как бы ты хотел назвать свою картинку?
1 ребенок: -Я бы назвал «Золотая осень»
2 ребенок: -У меня «Осенний лес»
3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад»
Воспитатель: -Какие техники нетрадиционного рисования использовали? Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании. АНАЛИЗ РАБОТ: — Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А кого самая аккуратная работа? ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: — Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающие листья? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему? (ответы детей)
Вот что у нас получилось.
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
Дары
Осени
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем горизонтально. Приступаем к выполнению фона. Фон
заполняем цветом крупными кольцами — начиная с самого светлого постепенно
увеличивая радиус и утемняя цвет: желто-зеленым, светло зеленым, изумруднозеленым цветами последовательно.
Размываем границы между «кольцами»
English Русский Правила
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.
Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )47 Просмотров
ПОСМОТРЕТЬ В МОЕЙ КОМНАТЕ
Евгений Золотарев
Молдова
Open Edition Print s В наличии:
информационный кругВыберите материал
информационный кругХолст
Холст
Выберите размер
20 x 16 дюймов (120 долларов США)
20 x 16 дюймов (120 долларов США)
Выберите холщовую пленку
Белый холст
Белый холст
Черный холст
120 долларов США
Основное изображение Основное изображение Основное изображение Основное изображение Невидимая красота в обычных предметах.Печать:Жикле на холсте
Размер:20 Ш x 16 В x 1,25 Г в
Срок доставки: обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Всем привет. Меня зовут Евгений. С детства я много рисовала, все шкафы в моей комнате были заполнены альбомами для рисования. У меня даже была собственная серия комиксов. Я поступила в частную художественную школу, мне очень нравилось там проводить время, у нас был очень хороший преподаватель и мы жадно впитывали тонкости рисования. Но, к сожалению, длилось это недолго, через несколько месяцев в нашу студию ночью ворвались хулиганы и разрушили все внутри… Обучение рисованию закончилось, едва успев начать.. Так что я художник без художественного образования. пробовала рисовать маслом буквально пару лет назад. Процесс меня очень увлек, и я продолжаю много учиться и рисовать. Я даже первые работы очень быстро продала!) Я была очень удивлена, что люди интересуются этим и хотят покупать мои картины.
В начале я много рисовал с фотографий, но сейчас стараюсь рисовать только с натуры. Во время рисования я люблю слушать классическую музыку. Мне очень нравится рисовать натюрморты, открывать что-то необычное в обычных предметах. Мои любимые направления в живописи реализм и импрессионизм. Собираюсь делать персональную выставку, но пока не могу собрать достаточно своих картин, дарю и продаю много. Надеюсь вам понравится моя работа!)Тысячи пятизвездочных отзывов
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобусGlobal Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.
Гарантия качества
Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.
Поддержите художника каждой покупкой
Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.