Чтобы сделать самостоятельно откатные ворота, понадобится подготовить некоторые материалы: профнастил (уже окрашенный), трубы (с различными размерами и диаметрами), банка грунтовки (или несколько), саморезы, запчасти, которые обеспечат автоматическую работу ворот. Больше всего придётся заплатить за фурнитуру, продаваемую в наборах и электронику, которая будет обеспечивать открывание. Среди последней будет блок управления с приводом, а также пульты с рейкой. При надобности можете уделить внимание безопасности.
В итоге, Вам потребуется выбрать нужное количество деталей для будущего изделия. Прежде всего, Вам требуется найти чертёж, на котором будут указаны размеры. Или без них, но чётко определить габариты изделия. Таким образом получится точно рассчитать необходимое количество материалов и не переплатить за лишнее. Например, при размере ворот 3 на 2 метра требуется 6 квадратных метров профнастила и определённый вес труб в килограммах.
После выяснения размеров и убеждения, что чертёж подходит — приобретайте материал. Главное найти чертежи в надёжных источниках, тогда проблем в работе не будет, т.к. всё уже чётко просчитано. Затем убедитесь, что у Вас имеются инструменты, с помощью которых реально самостоятельно собрать откатные ворота.
Приведите в порядок свою болгарку либо одолжите её у знакомых. Также из аппаратов нужна бетономешалка и машинка для шлифовки. Помимо этого, пригодится лестница-стремянка, шуруповёрт, уровень, рулетка, лопаты, набор ключей гаечных и ломик. Замеры будут производиться при помощи рулетки
Хоть перечень и большой, однако нет необходимости всё покупать. При отсутствии чего-либо в Вашем гараже, попробуйте попросить у соседей либо приятелей. Ведь при расходах на инструменты маловероятно, что стоимость в итоге окажется ниже, нежели приобрести готовую конструкцию.
Если уже всё есть — можно смело начинать работу.
Начните с предварительных работ. Потребуется очистить рабочее место от растительного слоя грунта. При наличии иного покрытия также придётся снимать и его. Чтобы работа была удобной, сделайте разметку будущих откатных ворот.
Затем, в процессе разбивки требуется применить 4 элемента из арматуры, размер которых 1 метр, а также электроды. Роль последних — быть осями (постоянной и временной). Перед забиванием арматуры требуется проверить, чтобы у прямоугольника совпали диагонали. Затем начинайте забивать. Над грунтом должно остаться 20 см. элемента. Между арматуринами протягивается леска.
Дальнейший шаг — выкопать приямки. В них будет закладываться основание для столбиков, а также траншея под электрическую проводку.
Рекомендуем помнить, что яму лучше делать немного шире, нежели предполагаемый столб. Например, длина и ширина опоры ожидается по 50 см. , то желательно, чтобы эти значения у ямки было не менее 52 сантиметров. Тогда делать кирпичную кладку будет гораздо легче.
У закладной детали тоже есть требования бетонной основе. Длина ямы обязана составлять как минимум половину проёма ворот (по параметру длины).
Глубина ямок в каждой местности может отличаться т.к. при её выкапывании нужно учесть климат. Глубина должна быть большей, чем уровень промерзания грунта. В некоторых регионах может потребоваться выкопать яму в 1,5 метра глубиной. Если эти пренебречь, то грунт может начать выталкивать конструкцию, из-за чего ворота будут стоять ненадёжно.
Если стенки осыпаются в процессе работы, применяйте опалубку. Для неё допускается выбрать не самое лучшее дерево, ведь всё-равно его придётся закапывать.
С целью утрамбовать землю, приямки поливаются жидкостью. Если работу нужно временно приостановить, стоит накрыть траншеи от осадков, которые способны привести к вымыванию почвы.
Чтобы в будущем не наносить ущерба проезду, выкопайте заблаговременно траншею, куда нужно будет заложить гильзу и электрический кабель. Это позволит быстро подключить электронику электричеству. Здесь пригодится пластиковая труба, диаметр которой 2 сантиметра. В ней будет проходить провод. По краям рекомендуется закрыть кабель полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги. После укладки провода грунт нужно утрамбовать, траншею также поливают водой.
Для сердечника придётся задействовать трубы из металла. Рекомендуется изделие прямоугольной формы с диаметром 80 на 80 мм. либо 100 на 100. Позволяется использовать и круглые трубы с такими же диаметрами.
Верхняя часть трубы должна выступать над грунтом всего на 2 см. Например, если столб по высоте 250 см., то сердечнику потребуется 245 см высоты. Подземная обязана не достать до дна в котловане. Допустим, яма по глубине равна 1 метру, тогда длина трубы нужна в 95 см.
Чтобы сердечник получился наиболее прочным, можете приварить внизу две части из арматуры. Располагаться они должны крестообразно, а длина каждого по 25 сантиметров.
После монтажа трубы в яму, следует укрыть данный элемент чем-то, что будет защищать от влаги.
От качества этой детали зависит результат работы. Ведь эта часть воздействует на передвижение ворот и работоспособность привода, работающего на электроэнергии.
Под эту часть вполне подходит швеллер с шириной в диапазоне 160-200 мм. По длине она обязана равняться минимум 50% ширины воротного проёма.
С целью хорошо закрепить швеллер в бетонной основе потребуется приварить арматурные конструкции. Придётся подобрать четыре части арматуры. Все они должны получиться по 90 см. Потребуется приварить с одной и второй стороны, а также связать перемычками из арматуры. Следует предпочесть диаметр 10 миллиметров.
По завершению работы с металлическими изделиями приступают к следующей части дела. Далее приступают к заливке бетона своими руками. Обычно применяется цемент марки М200. Раствор имеет следующий состав: 1 часть цемента, 3 части песка и 5 щебня (фракции 5-20 или 20-40). В растворе должно быть 20% воды.
Желательно дождаться, когда температура воздуха не будет опускаться ниже 0. Иначе придётся дополнительно использовать добавки от заморозки.
До заливки фундамента требуется проверить, чтобы все элементы, которые уже установлены, не сместились и стоят надёжно, т.к. под воздействием заливаемого раствора возможны сдвиги. Ровность установки можно проконтролировать уровнем как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Швеллер располагается по линии горизонта. Если проезд ещё будет чем-то покрываться, рассчитайте глубину отделочного материала заранее. Лучше всего, если между горизонтом и створкой останется 7 сантиметров. Тогда в снег ворота будет открывать легче.
Данные ворота должны иметь крепкую конструкцию. Поэтому не следует забывать после заливки порции раствора трамбовать его. Иначе не исключено появление пустот в фундаменте.
После бетонирования начинают выравнивать основу от неровностей. В жаркую погоду бетон следует укрыть от жары, чтобы не появились трещины. Дважды в день требуется производить полив конструкции водой.
Если Вы хотите получить крепкую конструкцию, отдохните неделю. Тем временем бетонный фундамент наберёт свою прочность.
После закрепления фундамента можно начинать кладку кирпичей, произведя монтаж закладных элементов для нащельников. Требуется использовать уголок 5×5 см. с длиной около 8 см. Арматура, диаметр которой 8 мм. равняется половине столба и её требуется прикрепить сваркой к сердечнику.
Для нащельника требуется сделать 3 закладки трёх деталей: снизу, в центре кладки и вверху, немного выше уровня ворот.
Следует отметить, что каркас удобнее делать из труб с прямоугольным или квадратным сечением. Здесь реально пригодится использовать чертежи, где подробно отражено как соединять все детали ворот. С его помощью работа пройдёт быстро и комфортно, а перерасхода материалов не будет.
Каждый элемент из железа требуется очистить от коррозии. Затем выполнить зачистку от жира и покрыть грунтовкой. Почти всегда применяют трубы 60х40 либо 60 на 30 мм. Для внутреннего каркаса задействуются трубки 30 на 20 миллиметров.
Сборку начинают с направляющего рельса. Это значит, что он должен быть готов заблаговременно. Во время набора каркаса нужно обеспечить его устойчивость в вертикальной плоскости. Для этого приваривается 2 элемента с квадратных труб, которые будут играть роль подставок.
На основном каркасе нижняя труба приваривается к рельсу прихватками. Шов должен иметь длину 15-20 мм., а шаг в 60-70 см. с обеих сторон в шахматном порядке.
Постоянный шов не рекомендуется делать, т.к. в этом нет смысла, а недостатки проявят себя в виде лишнего расхода электродов, а также в том, что профиль поведёт. Это усложнит открывание ворот, есть вероятность, что их начнёт заклинивать.
Затем можно выставить вертикальные трубки, прихватывая их лишь сваркой. Уровнем проверяется ровность, и если всё хорошо можно полностью приварить элемент. Потом приходит черёд перекладины, располагаемой вверху и диагональной. После них несущая основа ворот будет готова.
Затем изнутри к главному каркасу привариваются трубы дополнительного. К последнему уже и будет крепиться профнастил. Его трубы обязаны располагаться и посредине, тогда профиль не станет выпирать. По окончанию работы со сваркой можно зачищать швы с помощью болгарки и покрывать их грунтовкой и краской. Покраску рекомендуют выполнить 3 слоями.
Профнастил закрепляется саморезами 1.9 см., предназначенными для работы с металлом. Листы подгоняются по отдельности. Треугольные части ворот можно не закрывать профилем.
Далее нужно собрать следующие элементы, чтобы закончить дело:
Сделать откатные ворота своими руками будет несложно. Напоследок нужно лишь установить элементы, перечисленные выше и произвести монтаж автоматики. Если Вы внимательно изучите инструкцию и посмотрите видео по теме, то сможете самостоятельно сделать качественные откатные ворота, не нанимая специалиста за отдельную плату.
Гарантии на все виды услуг
Только надежные поставщики
Монтаж и поддержка
В данной статье мы рассмотрим все тонкости монтажа и строительства, а также все вероятные проблемы, которые могут возникнуть, если решите установить откатные ворота своими руками. Обычно самой большой сложностью является чертеж откатных ворот. Далее мы рассмотрим основные принципы монтажа откатных ворот своими руками, видео инструкцию и фото различных конструкций.
Содержание
1 Как сделать откатные ворота своими руками?
1.1 Ширина
1.2 Высота
1.3 Чертеж и схема откатных ворот своими руками
2 Монтаж откатных ворот своими руками
2.1 Закладная
2.2 Фундамент
2.3 Столбы
2.4 Конструкция каркаса
Это наиболее важный вопрос, на который, прежде всего, вы должны ответить. Под шириной подразумевается свободное пространство между столбами откатных ворот, когда они полностью открыты. Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с несколькими факторами:
На практике, ширина ворот делается такая, чтобы при проезде, между зеркалами авто и столбами ворот был зазор не менее, чем по 35 см со всех сторон.
Практика показывает, что оптимальная ширина откатных ворот приблизительно 4,5 м., а идеальная ширина является 5,5 м.
Обратите внимание, что все, выше написанное, относится только к ширине проема, но не к ширине полотна. Если рассматривать полотно, то здесь есть важный нюанс, который надо учесть. Ширина полотна обязана быть приблизительно на 25 см больше, нежели ширина проема. Иначе при закрытых воротах появится щель, которую видно под углом к плоскости.
Некоторые думают, что если высота полотна, примыкающего к забору, составляет 1,8 м., то и высота полотна обязана быть 1,8 м. На самом деле это не так. Давайте разберем пример:
А теперь посмотрим, что выйдет в итоге. В этих случаях Вы учитываете одинаковую высоту профнастила, но не берете во внимание то, что в варианте с забором, профлист будет идти прямо от земли и его край сверху находится на высоте четко 1,8 м. над землей. Но, в случае с воротами, нижний край не должен касаться земли, его необходимо поднять приблизительно на 15 см.
Нужно отметить, что расстояние между землей и низом ворот может регулироваться при помощи регулировочных рычагов, которые обычно есть в комплект роликов. Роликовые опоры надеваются и фиксируются на регулировочные площадки при помощи гаек, и при помощи них же, высоту установки опор можно отрегулировать в диапазоне 6-10 см.
Далее. В отличие от забора, профилированный лист ворот, как правило, устанавливается в профиль, из которого изготовлен каркас полотна, причем профиль чаще всего сваривается из профилированной трубы 40х60 мм. Уже получается высота ворот: 100+40+2000+40=2180 мм. Но это еще не все, поскольку к полотну внизу приваривается направляющая балка, которая имеет высоту 60мм. То есть, с учетом этой балки, расстояние от земли до верха уже будет 2180+60=2240 мм. Как видно, согласно этой схеме, верхний край полотна будет на 240 мм выше верха забора.
Конструкция этого вида ворот так проста, что никакой чертеж вам не понадобится. Ниже объясним схему работы ворот, затем вы легко поймете их конструкцию. Итак, основой конструкции откатных ворот являются два ролика и движущаяся направляющая балка по ним.
Направляющая, передвигающаяся по роликам, и является основой всей конструкции. Она приваривается внизу к каркасу и вот уже он перемещается по роликам. Поскольку ролики не должны располагаться в проеме, дабы не мешаться под ногами, — их крепят в стороне, за пределами проема, а ворота удлиняют «противовесом». Типичной конструкцией является такая, когда длина «противовес» равняется полдлины проема ворот. Иными словами, для проема в 5 м., длина каркаса равняется 5+5/2=7,5 м. Причем 2,5 м. в каркасе и будут являться «противовесом», который выходит за пределы проема и находится на роликах.
Все остальные комплектующие откатных ворот, чертеж которых должен составлять профессионал, почти не несут нагрузок и требуются для защиты полотна от раскачиваний.
Давайте рассмотрим поэлементно набор комплектующих, которые требуются для монтажа откатных ворот своими руками:
Регулировочные подставки требуются для:
У большинства людей закладной элемент вызывает множество вопросов, поскольку непонятны размеры и форма этой детали, и все пытаются найти ее схему конструкции. Схема вам не понадобится. Задача этого элемента состоит только в том, чтобы на фундаменте подготовить некую основу для дальнейшего крепления роликов и привода с помощью сварки. С учетом этого, форма абсолютно не имеет значения, размеры могут отличаться. Под закладную используется швеллер №10-25. Чем тяжелее ворота — тем мощней необходим швеллер. Закладная обязана стоять непосредственно на линии перемещения полотна ворот, площадка под электродвигатель смещена от данной линии внутрь территории.
Это, наверное, наиболее ответственный и важный элемент всей конструкции. Для начала фундамент требуется под закладную, куда будут фиксироваться опорные ролики. Некоторые компании и частные строители предлагают более экономный вариант основания, чем железобетон, а именно предлагают закрутить пару винтовых свай, куда затем наверх приваривается закладная и вот, по большому счету, практически все готово.
Затем рядом, в пучок свай прикручивается еще одна чуть наискосок (поскольку ровно рядом не установить много свай), под столб. Этот способ мы даже рассматривать не станем. Вероятно, он и подойдет под легкие и небольшие откатные ворота, к примеру, длиной 2,5 метра с легким каркасом, но ворота большей длинные будут «гулять» на этом основании.
Мы считаем, что в данном случае нет альтернативы железобетонному фундаменту, но и его можно выполнять по-разному. Так, к примеру, часто предлагается заливать только один фундамент — прямо под закладную, или два отдельных, один из них — под закладную, другой — под «принимающий» столб.
Такой вариант гораздо лучше, нежели само решение установки винтовых свай, но наличие двух отдельных фундаментов может закончиться плачевно, тем более в случаях, если эти фундаменты не находятся ниже уровня промерзания земли. Просто в результате морозного пучения эти отдельные фундаменты могут перемещаться вне зависимости друг от друга. В данном случае, даже при небольших смещениях касательно друг друга, все может завершиться тем, что ворота не будут попадать в уловители, которые находятся на приемном столбе, и вам нужно будет все время перенастраивать их.
Решение данной проблемы очень простое (но более дорогостоящее, нежели два раздельных фундамента) — оба столба обязаны соединяться одним фундаментом. В данном случае, даже при смещении основания, оба столба будут постоянно располагаться параллельно между собой, перемещаясь в одной связке.
Их необходимо установить перед заливкой фундамента. В варианте с откатными воротами они не несут почти никакой нагрузки, помимо ветровой. То есть, у полотна, ворот, как правило, большая «парусность» и при сильном ветре, вся нагрузка переходит от полотна на столбы. Если рассматривать оптимальный вариант, то для этих ворот достаточно использовать трубу 65х65х2 мм.
Касательно того, есть ли смысл ставить П-образные столбы или обычные — здесь нет общего мнения. Комплектующие могут устанавливаться без проблем на одинарные столбы. Но лучше П-образный вариант, этот вариант предпочтительней в том случае, когда в дальнейшем вы планируете поставить не только привод, но и набор автоматики для ворот, который в себя включает фотоэлементы. Для начала фотоэлементы намного удобней устанавливать именно на внутренние столбы, а не на столбы снаружи (с учетом антивандальных соображений). А также, внутри столбов внутри довольно удобно проложить скрытую проводку к сигнальной лампе и фотоэлементам.
Каркас желательно изготавливать из металла. Конструктивно он делается из труб квадратного или прямоугольного сечения нескольких типоразмеров. В роли силового каркаса используются трубы большего размера, внутреннее заполнение в форме ребер жесткости изготавливается из труб меньшего размера.
К каркасу желательно сразу же приварить зубчатую рейку (или резьбовые цилиндры под крепеж зубчатой рейки). Крепежи зубчатой рейки (резьбовые цилиндры, 3 штуки на один метр рейки) стандартно находятся с ней в комплекте. Непременно проверяйте данный факт во время покупки! Для того чтобы потом без проблем установить автоматику. В противном случае, затем будет очень неудобно ее ровно приваривать к низу полотна.
Ее длина обязана быть больше не менее, чем на один метр длины проема. Этот один лишний метр (или даже больше) зубчатой рейки выходит на «противовес», чтобы постоянно находиться в зацепе с зубчатым колесом электродвигателя привода каркаса. Зубчатая рейка является универсальной и подойдет под 99% приводов (NICE, САМЕ, Алютех, Дорхан и так далее). Если приваривать резьбовые цилиндры для дальнейшего крепежа зубчатой рейки, то желательно их приварить предварительно к направляющей.
Также не забывайте, что если вы хотите в откатных воротах установить калитку (врезав калитку непосредственно в полотно ворот), то ее необходимо сделать в той части ворот, которая ближе всего находится к опорным роликам, на которых полотно удерживается. Если же вы хотите сделать калитку на дальнем конце полотна от роликов ворот или средней, то вы значительно можете нарушить баланс развесовки, силы, «увеличите рычаг», то есть, тех показателей, которые воздействуют на ролики.
Да, откатные ворота могут обойтись довольно дорого, но своей технологичностью и простотой конструкции, они дадут большую фору подъемным и распашным воротам. Установленные четко с соблюдением технологий, они реже заклинивают и деформируются.
Оцените статью:
(14 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Главный офис
9:00-17:00 EST M-Sat
(347)817-4656
1-800-537-4283
Отслеживание заказов, возвраты,
Счет. Сопутствующие вопросы
Техническая поддержка и поддержка по установке
9:00-21:00 по восточному поясному времени
7 дней в неделю
1-800-537-4283
Ворота
Производственный отдел
9:00-17:00 по восточному поясному времени Пн-Пт.
347-859-8650
Электронная почта
[email protected]
9AM-9PM ET 7 дней в неделю
с максимальным временем отклика 4 часа,
ответ в нерабочее время на следующий день
YouTube канал
Поддержка и
Информационные видео
В отношении автоматических раздвижных ворот клиенты по всей территории Соединенных Штатов полагаются на GateCrafters. com уже более десяти лет. Почему? Потому что наши автоматические откатные ворота отличаются непревзойденным сочетанием стиля, долговечности и производительности, и все это доступно по гораздо более доступной цене, чем у конкурентов. Эти ворота мастерски изготовлены прямо здесь, в Америке, с использованием материалов только самого высокого качества, включая авиационный алюминий, который имеет более высокую сортность и толщину, чем аналогичные продукты на рынке.
Наши въездные ворота являются экономичным продуктом, поскольку все они изготавливаются своими руками. Это означает, что наши клиенты значительно экономят на затратах на установку, поскольку им не нужно нанимать подрядчика для выполнения работы за них. Кроме того, вам не нужно быть специалистом по установке, чтобы установить новые ворота. Мы отправляем наши ворота предварительно сваренными и со всеми необходимыми ресурсами, чтобы помочь вам на каждом этапе пути. Для наших подъездных ворот также не требуются болты, винты или заклепки.
Кроме того, у нас есть команда дружелюбных и знающих специалистов по воротам, которые доступны семь дней в неделю с 9: 00:00 — 21:00. Наши специалисты гордятся тем, что являются ресурсом номер один для наших клиентов, поэтому, нужна ли вам помощь в выборе ворот или аксессуаров, которые лучше всего подходят для ваших уникальных потребностей, или помощь в самой установке, вы найдете ответы, которые ищете. от нашего опытного персонала.
Если вы хотите узнать больше о нашем ассортименте автоматических раздвижных ворот или любых других доступных продуктах, включая устройства для открывания ворот, позвоните или напишите нам сегодня.
Trustpilot
GateCrafters.com, ведущий источник полузаказных ворот и открывателей ворот!
Существует множество различных конструкций ворот, которые можно использовать для вашего следующего проекта. В то время как ворота всегда будут использоваться в качестве точки входа и выхода, планы ворот также могут включать дизайн, чтобы придать вашей собственности индивидуальный стильный вид.
Правильные ворота могут придать вам уникальный внешний вид или дополнить общий дизайн в соответствии с вашим проектом. Выбирайте из алюминиевых или стальных ворот, деревянных ворот, виниловых ворот, ворот из ПВХ, раздвижных ворот, автоматических ворот и многого другого. Здесь вы найдете огромное количество планов ворот и ресурсов. Просмотрите предварительно спроектированные планы проектирования ограждений и приобретите эти готовые планы онлайн сегодня.
Ворота обычно предназначены для зон, ограничивающих движение пешеходов или транспортных средств.
Ворота могут быть раздвижными, распашными или подъемными.
Ворота каждого типа имеют уникальные конструктивные решения, обеспечивающие доступ, конфиденциальность, долговечность и прочность в неблагоприятных погодных условиях.
Менее важными факторами при проектировании ворот являются требования доступности ADA, безопасность детей и безопасность.
Раздвижные или рулонные ворота экономят место, когда ограничен большой радиус открывания. Раздвижные ворота бывают одностворчатыми или двустворчатыми и обычно оснащены электроприводом и дистанционным управлением для безопасного доступа.
Дизайн раздвижных ворот сопряжен со многими трудностями. Поскольку они, как правило, широкие, раздвижные ворота со временем могут провисать или утомляться. Правильные раздвижные ворота имеют соединения, соответствующие нормам, диагональные распорки или достаточное количество роликов для поддержки рамы.
При сильном ветре раздвижные ворота следует открывать и закреплять, чтобы они не расшатывались и не создавали разлетающихся обломков.
Просмотр чертежей раздвижных ворот
Распашные ворота сопряжены с уникальными проблемами. Стойки и опоры для распашных ворот должны удерживать ворота в открытом состоянии и подвергаться дополнительным конструктивным усилиям. Ворота должны работать при сильном ветре, снеге и льду, а также в течение тысяч циклов.
Кроме того, автомобильные ворота обычно больше по размеру и постоянно подвергаются нагрузкам, так как большие ворота свисают с петель. Диагональные связи, тросы и прочные сварные или болтовые соединения должны проектироваться лицензированными специалистами, имеющими опыт работы с уникальными характеристиками распашных ворот.
Эти планы проектирования являются хорошей отправной точкой для обсуждения с вашим специалистом по проектированию, чтобы предоставить подписанные и запечатанные планы для представления в строительный отдел и строительства.
Посмотреть чертежи распашных ворот
Существует бесчисленное множество типов конструкций ворот. Здесь показана настоящая деревянная дверь сарая, которую часто копируют в современных жилых помещениях. В этом случае верхняя балка, а также все поддерживающие соединения должны быть рассчитаны на то, чтобы ворота амбара выдерживали непрерывные и трясущиеся движения.
Другие уникальные ворота включают в себя различные стили открывания верхних дверей, например гаражные ворота. Эти ворота похожи на традиционные ворота, но открываются вверх, чтобы получить доступ. Обычно их используют в открытых гаражах. Нет конца тому, что вы можете придумать, рассматривая открытие забора или барьер на пути к собственности.
Производители и дистрибьюторы ворот могут связаться с инженерами по планированию и обсудить создание или изменение планов для своих продуктовых линеек.
Свяжитесь со специалистом по ограждению
Что говорят инженеры о конструкциях ограждений и ворот? В этой статье рассматриваются передовые методы проектирования заборов и ворот, используемые инженерами.