Нити для бисера.
Помимо самого бисера, для работы с ним нужны нити, поскольку и нанизывание, и вышивка, и плетение — все осуществляется в основном с их помощью. Нити для работы с бисером нужны тонкие , что бы они могли проходить в отверстие бисеринок без труда, и если нужно то и не один раз.
Лучше всего использовать специальные нейлоновые нити для плетения — это мягкие, но очень прочные нити, которые не перетираются. Если таких нитей вам найти не удалось, можно использовать обыкновенные нитки для шитья с лавсаном, только самые тонкие. Если в вашем распоряжении совсем нет синтетических нитей, выход в применении мулине.
Совет:
Универсальный цвет нитей для работы с бисером – это серебристо – белый, неброский. Если вы используете цветную нить, ее нужно подбирать в соответствии с цветом бисера. Она должна быть или точно такая, как бисер, или несколько светлее.
Леска. Часто, помимо нитей, при изготовлении украшений из бисера и в декоре одежды применяется леска. Однако это должна быть специальная леска для бисероплетения, или нить- леска. Рыболовная не подходит – она несколько другая по физическим свойствам. С ней чрезвычайно сложно работать, она запутывается и перекручивается, а прочность ее на истирание достаточно низкая, даже синтетическая нить гораздо прочнее. А вот со специальной леской работать гораздо удобнее, но стоит помнить, что новичкам с ней тоже вначале нелегко справиться, поскольку она может запутываться и ее плохо видно. Однако когда вы получите некоторые навыки, вам понравиться работать с леской.
Проволока для бисероплетения.
Не только нити и лески используются в современном дизайне украшений. Иногда вместо них применяется тонкая нихромовая проволока, она такая же тонкая, как нить, и очень мягкая и гибкая. Проволока бывает различных цветов: золотая, серебряная, черная, синяя и т.д. Продается она на плоских катушках. На проволоку нанизывается бисер, а затем она сгибается в соответствии с задуманной формой изделия.
Совет:
Также более прочные разновидности проволоки( это уже не проволока для бисерплетения, а проволока для изготовления фурнитуры) используются для самостоятельного изготовления некоторой простой фурнитуры и крепежа для украшений.
Иголки для работы с бисером.
Подходят не все, обыкновенные швейные иглы вряд ли пройдут через мелкие отверстия. Вам потребуется специальные бисерные иглы: они гораздо тоньше, чем швейные, и толщина их одинакова по всей длине иглы. В результате на такую иглу можно набирать сразу большое количество бисерин, и проходит она без проблем даже через самые тонкие отверстия, поскольку эти иглы так же делятся по размерам, которые должны соответствовать размеру бисера.
Так что всегда можно подобрать иглу под самый маленький бисер, который даже сложно взять пальцами. Если нить синтетическая, ее будет возможно продеть и в самое маленькое ушко, так как ушки у таких иголок удобные: длинные щелевидные.
Клей.
Так же необходим для работы с бисером. Во-первых, им закрепляют конец нити или лески на определенных этапах работы, чтобы бусины не высыпались. В данном случае лучший клей – это прозрачный «Супермомент». Во-вторых, при создании украшений бисер часто наклеивают на какую-нибудь основу. А вот здесь используется особый бисерный клей, прозрачный и прочный. «Супермомент» использовать для наклеивания нельзя: если он попадет на бисер, то придаст ему беловатый оттенок и оставит пятна. А вот бисерный клей никак на внешний вид бисера не влияет. Если такового клея у вас нет, его можно заменить декоративным глянцевым лаком на водной основе или двухкомпонентным клеем «Паксипол». Это ничто иное, как быстросохнущая разновидность эпоксидной смолы.
Совет:
Самый лучший заменитель бисерного клея – это специальный структурный гель «Лепное стекло». Он используется для декора предметов интерьера и всевозможных мелочей, но его свойства позволяют применять и в изготовлении изделий из бисера. Его еще называют моделирующим гелем. Это белая субстанция, по густоте напоминает сметану.
Моделирующий гель накладывают на стекло, а затем с помощью лопаточки или скребка лепят необходимый рельеф, делают орнамент и т.д. Когда средство высыхает, оно превращается в прозрачное стекло. Сохнет оно примерно сутки двое. Бисер в этом геле закрепляется очень прочно, и очень привлекательным является то, что можно по желанию придать плоскому украшению объем, чего, например, нельзя достичь с помощью клея или лака.
Ножницы.
Для работы нужно использовать маленькие изящные – ими в процессе изготовления бижутерии и при вышивке обрезают концы нитей и делать это надо аккуратно, чтобы не повредить изделие. Лучше использовать маникюрные ножницы с загнутыми концами или специальные ножницы для вышивки.Совет:
Самый надежный путь снять фурнитуру со старой ненужной бижутерии. Поэтому не выбрасывайте старые украшения, собирайте их в отдельную коробочку – их можно будет использовать для создания новых.
Цернит, или специальный пластик для лепки иногда используется при создании украшений как материал для создания бусин и основы для бисерных композиций. Цернит бывает различных цветов и оттенков, что позволяет самостоятельно изготовить бусины, которые вы никогда не встретите в продаже. С этим материалом возможны любые фантазии, а лепить из него одно удовольствие. Продается цернит в виде прямоугольных брикетов разных цветов и веса : от 50 до 300 граммов. Он прекрасно лепиться, раскатывается скалкой, режется обыкновенными ножницами и при этом совершенно не пачкает рук. Готовые фигурки необходимо обжечь в духовке при температуре 130 градусов в течении 10-15 минут. Существуют, конечно, и другие смеси для лепки, так называемые пластики. Их так же можно использовать, но цернит – самый подходящий, для создания комбинаций именно с бисером.
Тонка фанера, может использоваться в качестве оригинальной основы для бисерных композиций. В некоторых стилях этот материал смотрится очень органично.
Войлок, ткань, кожа – прекрасные партнеры для создания украшений из бисера, особенно авторских, нестандартных, ведь работа с бисером не ограничивается только бисероплетением. Бисер сочетается с любым материалом, порой самым неожиданным, но войлок и ткань, пожалуй, являются его фаворитами.
Совет:
Технологий совмещения ткани, войлока и бисера три – это вышивка, нанизывание и наклеивание специальным текстильным клеем. Ну и, конечно, бисер широко применяют для декора одежды и обуви, которые соответственно представляют собой изделия из ткани и кожи.
Картон Тоже бывает полезен, точнее не картон, как таковой, а всевозможные штамповые фигурки из плотного картона, которые продаются в магазинах для рукоделья. Их можно декорировать бисером и превратить в брошь, заколку и т.д. Ну а чтобы картонные фигурки стали прочными, их нужно предварительно покрыть слоем акрилового грунта: это белая масса, напоминающая по густоте сметану. Именно им художники грунтуют холсты.
Декоративные салфетки для декупажа могут использоваться вместе с бисером в изготовлении украшений и декора одежды. Сначала выполняется декупаж, а затем поверх него – вышивка бисером, наклеивание бисера или крепление каких либо бисеринок.
Дополнительные материалы позволяют сделать ваши украшения еще более красивыми и стильными. Это декоративные шнурки, кисти, бусины различного размера, формы и цвета, стразы, стеклянные камешки, кристаллы, пуговицы, тесьма, бахрома, цепочки и миниатюрные декоративные предметы вроде часиков, зеркальца или шкатулочки.
Но этим круг дополнительных материалов не исчерпывается. Вы сами можете «назначить» любой понравившийся аксессуар на роль «героя» вашей композиции, поскольку создание украшений это творчество!
Техника вышивки бисером по кругу (по спирали) позволяет аккуратно и оригинально создать любое полотно — икону, пейзаж, узор, абстрактный рисунок. При этом методе картина заполняется полностью (фигуры и фон), а изображение получается объемным и многогранным.
Первое, что необходимо, — выбрать схему. Это можно сделать следующим образом:
Как вышивать бисером по кругу и какие швы подходят для этой техники? Можно выбрать любой из традиционных вариантов:
Поскольку при спиральной технике важно, чтобы все элементы плотно размещались друг возле друга, лучше выбрать стебельчатый шов, но его исполнение — более трудоемкое.
Техника вышивки бисером по кругу предусматривает один или несколько центров, от которых исходят спирали. Начинать осваивать технологию лучше с одного круга — в его центре закрепляется нитка и нанизывается первая бисеринка. Когда возможность сделать полный круг заканчивается, оставшиеся участки завершают дугами до окончания свободного пространства.
Предлагаем посмотреть видео с мастер-классом вышивки бисером по кругу.
Дорогие читатели! Если вы умеете делать что-то особенное и готовы научить других — присылайте свои иллюстрированные уроки, мастер-классы или полезные советы на почту: okk@mirkrestikom.
|
Вы просматриваете раздел Бисером, расположенный в большом разделе Вышивка.
Подразделы: Новогодняя, Животных, Иконы, Цветы, Схемы, На платье.
Вышивание — древний вид искусства, которым занимались и занимаются рукодельницы по всему свету. На Руси вышивкой декорировалась одежда, украшения, аксессуары, предметы интерьера.
С помощью нее создавались целые картины. В процессе работы использовались разнообразные нити, шерсть, камни, бусины, бисер. Бисерная вышивка стала популярна в 17 веке, когда появились небольшие, сделанные из стекла, цветные бусинки — бисер.
Для того чтобы вышивать бисером, необходимо иметь следующий набор инструментов и материалов:
Бисер разных цветов. Несколько десятилетий назад Чехия была монополистом по изготовлению бисера. Чешский бисер считался самым лучшим по качеству и цветовой гамме. Но его затмили бусины японского производства.
Японский бисер отличается огромной цветовой гаммой и однородностью форм и размеров. К тому же у него большие отверстия, что облегчает работу. В зависимости от размера бисер маркируется следующими номерами: №15 — диаметр отверстия 1,5 мм, №11 — 2,2 мм, №6 — 3 мм, №8 — 4 мм. По форме различается на круглый, граненый, стеклярус, «рубку» (с обрезанными краями).
Существует множество техник и стилей, на любой вкус.
Тамбурной или люневильской называют классическую французскую технику вышивания, когда стежки создаются не только иголкой, но и специальным крючком, который называется люневильским.
Справка. Тамбурную вышивку рекомендуется выполнять на таких видах ткани, как органди, кружево, лен, тюль, используя при этом преимущественно шелковые или золотые и серебряные металлические нити. Так люневильская вышивка будет выглядеть наиболее роскошно и изысканно.
Техника выполнения:
Важно! Закреплять свободные нити нужно с обратной стороны ткани, используя все тот же крючок для шитья. На изнанке не должно быть ни одного узелка или торчащей нитки. Именно поэтому люневильская вышивка так высоко ценится и великолепно смотрится как с лица, так и с изнанки.
Смешанное вышивание применяется, когда это целесообразно. В некоторых случаях совмещение в картине бисера и мулине помогает создать объемное изображение.
Для одних рукодельниц использовать и бисер, и нити — творческая задумка, для других — способ упрощения вышивального процесса.
Рекомендации:
Вам также будет интересно:
Частичная вышивка бисером по принту (напечатанному на ткани изображению) — популярная техника как среди начинающих вышивальщиц, так и среди опытных мастериц. Простота работы заключается в том, что пропадает необходимость следить за схемой, так как она напечатана на ткани. Рисунок состоит из множества разноцветных квадратиков. Каждый квадратик соответствует одной бисерине.
Вышивку рекомендуется выполнять «монастырским» швом: все стежки на лицевой стороне идут по диагонали, а на изнаночной — прямо. Для того чтобы сделать стежок, необходимо иглу с ниткой вывести на лицевую сторону в левом нижнем углу (или правом верхнем) маленького квадратика, надеть бисерину необходимого цвета, и вывести иглу на изнаночную сторону через правый верхний (или левый нижний) угол.
Техника «вприкреп» берет свое начало в Северной Америке. Индейцы использовали ее для декорирования ожерелий.
Существует несколько способов выполнения шва. Например:
Вышивание «гладью» при помощи мулине — древнее искусство. Готовыми изделиями декорировали одежду, украшения, предметы домашнего обихода. В процессе работы рекомендуется сначала вышить элементы, которые планируется покрыть мулине, а потом уже добавить бисер, используя «монастырский» шов.
Техник выполнения шва «иголкой назад» много.
Наиболее простой способ для начинающих рукодельниц:
Справка. С помощью шва «иголкой назад» бусины очень крепко держатся на ткани. Это простой и добротный шов.
Популярны среди вышивальщиц также «строчный», «стебельчатый», «монастырский», «обметочный» шов(когда каждая бусинка пришивается к полотну обычными стежками), а также разновидности шва «вприкреп» и «иголкой назад».
Ручная вышивка — процесс длительный и трудоемкий, а вот ткачество на станке — быстрый и легкий способ создания плотного бисерного полотна.
Фото 1. Процесс ткачества на станке, сделанного своими руками из картона, на нем можно использовать нитки с бисером или без.
Минусы такого вида творчества: при ручной вышивке распределение бисера по квадратикам канвы контролируется рукодельницей, а при ткачестве каждая бусинка оказывается повернутой одним боком и приплюснутой к другой. Таким образом, пропорции рисунка могут нарушаться.
Плюсы: ткачество позволяет создавать плоское и плотное бисерное полотно, когда бусинки располагаются строго одна над другой без смещения, в результате чего появляется возможность вышивать сложные рисунки. Но при условии идеально выполненной работы.
На обучении раскрываются все этапы работы.
Мононить или леска закрепляется либо при помощи узелка, либо без него:
С узлом:
Без узла мононить закрепляется с помощью наметочного шва.
Способы закрепления бисерной нити:
Закрепив нить, первое, что необходимо сделать, это определиться с техникой выполнения.
Создавая элементы одежды, рекомендуется использовать шов «вприкреп» или «иголкой назад», вышивая картины и иконы — «монастырский» шов.
Бисер можно сочетать с мулине или фурнитурой (камни, пайетки), но при работе с бисерными элементами важно учитывать следующие правила:
Справка. Начинать работу необходимо с подготовки ткани. Если тканевый отрез осыпается по краям, то его обрабатывают. Это можно сделать обметочным швом или с помощью клея ПВА. Когда ткань готова, она заправляется в пяльцы и натягивается.
Завершая процесс вышивания, необходимо закрепить нить, как при начале работы, например, сделать несколько маленьких стежков на изнаночной стороне изделия.
Вышитое бисером изображение (картина, икона) будет смотреться законченно, если оформить его в рамку. Рекомендуется сначала натянуть изделие на картон, добавить паспарту (цветной плотный картон или другой материал, обрамляющий картину), а затем вставить все в рамку. Паспарту и рамка подбирается в цвет картины.
Каждая опытная рукодельница имеет свои секреты в работе, которые также актуальны и для новичков.
Вышивание без схемы подразумевает наличие опыта у рукодельницы.
Чтобы облегчить рабочий процесс, изображение можно нанести на ткань с помощью копировального листа, или разметить рисунок в виде квадратов.
В квадратах располагаются углы каждого элемента.
Если напечатанной на ткани схемы нет, удобно использовать канву. На бархат или синтетику рисунок наносится с изнаночной стороны.
Атлас — гладкая плотная ткань. Вышивать по ней сложно, работать с этим материалом рекомендуется только опытным мастерицам. Для вышивания по атласу лучше использовать капроновые или х/б нитки.
Не стоит использовать воск для того, чтобы обработать нить, так как он может испачкать ткань. При закреплении нитки избегайте грубых узелков. Сделав маленький узелок, лучше закрепить его обратным стежком, чтобы он не «убежал» на лицевую сторону, чем делать большой грубый узел.
Моделируемый фетр — разновидность войлока. Это мягкая, но довольно плотная ткань. Вышивая на фетре, рекомендуется использовать определенные швы: «стебельчатый» и «вперед иголкой».
Вышивание на черной канве предполагает хорошее освещение, в идеале — дневной свет. Если используется электрическое освещение, то лампа должна располагаться под изделием. Можно использовать специальные световые планшеты.
Черную канву необходимо разметить. Для этого предназначены специальные маркеры, но подойдет и портновский мел. Можно разметить канву, прошив ее белыми нитками.
Внимание! Некоторые рукодельницы натирают мелом небольшой участок канвы перед вышивкой, что делает черную ткань светлее и облегчает работу.
При выборе бисера и ниток важно обращать внимание на более яркие оттенки, так как на черном фоне любой цвет выглядит приглушенным.
С помощью вышивания бисером создаются картины, иконы, декоративные элементы на одежде и аксессуарах, предметах домашнего обихода, украшениях. Эту вышивку все чаще используют именитые кутюрье: Valentino и Dior.
Изделия, созданные вручную, всегда пользуются популярностью. Для многих рукодельниц вышивка бисером — не хобби, а настоящее дело жизни, приносящее не только удовольствие, но и доход.
Вышивка черным бисером на черном фоне смотрится необычно и мистически притягательно. Популярные схемы: черная кошка на черном фоне, пантера, девушка (глаза и черная вуаль). Хорошо смотрятся изделия, где используется глянцевый бисер, вкрапления белого, яркие элементы (например, голубые или желтые глаза у кошки).
Для работы со схемой радуги рекомендуется использовать яркие и сочные оттенки глянцевого бисера.
Схемы с изображением балерины распространены как среди опытных, так и среди начинающих рукодельниц.
Такая картина станет украшением любого интерьера. Балерина олицетворяет собой женственность, нежность, грациозность. Такие схемы подразумевают частичное заполнение бисером картины.
Например, вышивкой покрывается юбка балерины, пуанты, элементы на заднем фоне.
При вышивании белым по белому рекомендуется обратить внимание на матовый бисер. Красиво смотрятся вкрапления серебристого цвета. Популярные схемы: лилии, совы, снежинки, цветочный орнамент.
Фото 2. Несложная схема для вышивания бисером, цвета указывают, какие бусины необходимо использовать.
Фото 3. Тут использованы яркие и сочные цвета, такая вышивка прекрасно подходит для оформления одежды или аксессуаров.
Фото 4. На данной картине бисером вышивается только платье балерины, для придания объемного акцента.
Посмотрите видео, в котором показан урок вышивания бисером.
Искусство вышивания бисером стало распространяться в 17 веке. Популярность этого вида творчества то угасала, то вспыхивала вновь. Вышивка используется дизайнерами, модельерами, и обычными людьми, которые любят работать с бисером. Такое хобби имеет большой потенциал и способно превратиться в доходное дело, приносящее и деньги, и удовольствие.
Рассмотрим технику плетения схематично, чтобы более детально представить себе все этапы:
Самое интересное, что плести в технике прямого плетения можно всё, что захочется: браслеты, серьги, кулоны, элементы одежды, сувениры, целые картины и многое другое, на что способна Ваша фантазия.
Я начинала именно с картин. Первую я сделала ещё в 13 лет для своей бабушки. С тех пор с бисером не расстаюсь, а ведь прошло уже 10 лет с момента завершения первой моей работы. И по-прежнему самое любимое – это плетение картин. Очень интересно сначала придумать схему, а потом наблюдать, как формируется изображение строчка за строчкой. За этим занятием я могу сидеть часами, это очень хорошо снимает напряжение и забываются все проблемы. Поэтому, если на меня находит вдохновение, то всё своё свободное от работы время, я уделяю своему любимому занятию.
На создание картин уходит очень много времени, ведь это масштабная работа. Например, в картине «Бемби» около 23 тысяч бисерин (самая масштабная моя работа). На её создание у меня ушло три месяца, ещё около 2 недель было потрачено на то, чтобы разработать схему. Поэтому, если я хочу сделать подарок на какое-то событие своим близким, мне нужно заранее продумать: что именно делать и сколько на это уйдёт времени. Также нужно продумать все цвета, использующиеся в работе, а самое сложное – это их найти. Качество – тоже очень важный момент. Раньше я покупала китайский бисер, его приходится калибровать с особой тщательностью, ведь бисеринки имеют разный размер и форму, а значит ложатся в работе неровно. Сейчас я использую японский бисер ТОХО. Он очень ровный, но и стоит недёшево. Но это всё неважно по сравнению с тем, как приятно видеть выражения лиц тех, кому я делаю такие подарки.
В перерывах между картинами я плела в технике ручного ткачества различных зверушек, кулоны, браслеты, брелки, подвески в машину, пасхальные яйца и многое другое.
Герасимова Юлия
Вышивка бисером является основой дизайна коренных народов. В то время как разные племена придерживаются разных дизайнерских специальностей — например, навахо наиболее известны своим ткачеством и текстилем — большая часть коренных жителей Северной Америки в той или иной степени использует стеклянные бусины. Бусины можно найти на всем, от современного искусства и модного дизайна до более традиционных регалий, которые можно найти на пау-вау.«В некоторых случаях [регалии] включают в себя сотни часов бисероплетения», — говорит Молина Паркер, мастерица бисероплетения оглала-сиу, описание которой приведено ниже. «Большую часть времени вы можете сказать, к какому племени принадлежит человек, только по стилю бисероплетения и изображениям, которые они используют».
Коренные народы веками занимались бисероплетением. До колонизации и до распространения стеклянных бусин они часто украшали себя собственной версией бусин, изготавливая их с помощью кропотливого процесса из костей, раковин, зубов, меди и других материалов.Однако, когда европейские поселенцы прибыли в 1800-х годах, они представили стеклянные бусины, происходящие из Венеции, Италия, на торговые рынки. Эти стеклянные бусины, которые были доступны оптом и были намного меньше по размеру, стали любимыми местными мастерами. Это был классический пример того, как коренные жители взяли элемент, который считался «превосходящим» их традиционные материалы, а затем полностью освоили его и сделали своим.
Сегодня появилось новое поколение мастеров бисероплетения, которые берутся за ремесло, передававшееся из поколения в поколение, и полностью модернизируют его. Их работы одновременно сохраняют традиции своей культуры, доказывая, что художники могут освободиться от соответствующих подписей своего племени и создавать произведения, которые, да, даже модны . «Это один из способов, с помощью которого мы остаемся на связи с тем, откуда мы пришли, и наша ответственность как молодых коренных жителей состоит в том, чтобы сохранить традицию», — говорит Элиас Джейд Не Боится, мастер бисероплетения из племени апсаалуке, также представленный ниже.
Это дух, который мы часто видели в дизайне одежды коренных народов в последнее время. Известные дизайнеры и художники готовой одежды, такие как Джейми Окума, представленный здесь Vogue , используют вышивку бисером в изделиях, которые более широко раскрывают их культуру.Например, вышитые вручную бисером Christian Louboutins Окумы несут в себе послание о поп-культуре и присвоении. Ниже познакомьтесь с восемью мастерами бисероплетения из числа коренных народов, которые пересматривают свое ремесло, в частности, с помощью украшений и аксессуаров.
Вышивка бисером — это работа, в которой мы работаем с бисером, и эта работа бывает разных видов. В этой статье мы поговорим о пяти разных видах бисероплетения и о том, что можно делать с каждым видом? Давайте начнем!
В зависимости от определенных критериев профессионалы используют разные типы для разных проектов.К наиболее распространенным видам вышивки бисером относятся:
Обшивка станка
Нить из бисера
Бисероплетение вне станка
Вышивка бисером
Плетение бисером
Бисерный ткацкий станок — это устройство для плетения бисера в ткань, похожую на бисерную ткань. Вы можете использовать это для создания больших полос из бисера. Затем их можно использовать для создания различных произведений искусства, таких как кошельки и многое другое. Бусины выровнены в ряды и столбцы в вышивке бисером на ткацком станке.Бисероплетение на ткацком станке выполняется быстрее, чем бисерные стежки вне станка. Тем не менее, вам нужно настроить ткацкий станок на некоторые дополнительные шаги, прежде чем начать шитье бисером.
Этот вид вышивки бисером самый распространенный и простой. Но вы не можете относиться к этому слишком легко. Нанизывание бисера включает в себя аккуратное добавление бусинок к различным материалам, таким как нить, кожа, резинка, шнур, проволока для бисероплетения или другие материалы.Конечным результатом вышивки бисером может быть одна нить, несколько прядей и плетеные нити. Вы можете разделить бусины с помощью разных узлов, таких как жемчуг или другие бусины-разделители. Если вы только начинаете, нанизывание бусинок на такой материал, как эластичный шнур, — отличный способ сделать бисерные браслеты. Еще один отличный вариант изготовления браслетов, сережек или ожерелий — нанизывание бусинок на бисерную проволоку.
Вышивка бисером — это еще один вид вышивки бисером, при котором вы будете пришивать или пришивать бусины к ткани или подложке.Существует несколько видов вышивки бисером. Вы можете использовать вышивание бисером как само по себе, так и в сочетании с другими ремеслами, такими как стегание или вышивка крестиком. Кроме того, вышивка бисером — одна из тех техник бисероплетения, которые коренные американцы рекомендуют для украшения тканей и других любимых вещей.
При вышивке бисером на станке вы будете использовать иглу и нить вместе с одним или несколькими бисерными стежками.Таким образом можно сделать нежную и изящную цепочку из бусин из ткани. Эта техника называется бисероплетением вне станка.
Бисероплетение вне станка обычно выполняется с использованием мелких бусин. Эти бусины называются бисеринками. Название дано бусинкам из-за их сходства с семенами. Размер бисера варьируется от мелкого до крупного. Они также включают в себя различные типы форм, такие как стекляруса, кубики, бусины-капли (которые не имеют такой же маленькой круглой формы, как традиционный бисер).
Размер бусин может варьироваться от 15 (слишком маленькие) до 6 (слишком большие). Размер бусин определяется тем, сколько бусин, уложенных бок о бок, поместится в дюйме. Как правило, чем больше число, тем мельче шарик.
Для шитья бисером на станке вам понадобятся игла и нитка, чтобы сшивать маленькие бусины вместе. Вы найдете различные бисерные швы для соединения бисера. Каждый стежок по-своему уникален с разным ходом нити.Таким образом, вы можете создавать различные виды бисероплетения.
К наиболее распространенным бисерным стежкам относятся:
Пейот
Стежок «елочка» (также известный как ндебеле)
Кирпичная кладка
Сетка
Прямоугольное плетение
Спиральный трос
Гирляндная цепь
Голландская спираль
Шевронная строчка
Квадратный стежок
Многие из этих стежков имеют различные вариации: круглую трубку, плоскую круглую форму, спираль или плоскую полоску для вышивки бисером. Коренные американцы использовали стежки для вышивки бисером вне станка, такие как кирпичный стежок или пейот, или другую версию пейота, называемую тыквенным стежком, для изготовления элегантных украшений, посуды и других предметов.
Некоторые другие известные изделия из бисера включают вязание из бисера, кумихимо (это стиль плетения, в котором используется диск, а перед плетением нанизываются бусины) с бисером, бисером крючком и макраме (это техника вязания узлов, которая включает в себя бусины в общая работа) с бисером.Для вязания крючком или спицами из бисера необходимо особым образом нанизать бисер на толстую нить. Затем включите бусины в вязание крючком или спицами.
Заключение Это все, что вам нужно знать об этих пяти распространенных видах вышивки бисером. Однако вы не ограничены только этим. В промышленности используются и другие типы. У каждого свое предназначение и использование. Чем больше вы будете вникать в это, тем больше вы узнаете, и чем больше вы узнаете, тем легче станет овладеть этим ремеслом.
Если у вас все еще есть какие-либо вопросы о вышивке бисером или, в частности, оцифровке вышивки на заказ, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу Migdigitizing. Мы будем рады помочь Вам.
Пришивание бисера на ткани — это лучшее украшение ткани. Блестящие бусины придают ткани непревзойденный блеск и объем.Вышивка бисером – это вышивание бисером красивых узоров на ткани. Вышивка бисером выполнена бисером разного размера и формы.
Для вышивки бисером по ткани используется простых стежков , которые составляют основу вышивки бисером. Вышивку бисером с помощью этих простых и удобных в работе стежков может выполнить любой, кто знаком с ручной иголкой и ниткой, не говоря уже о людях, владеющих стежками для ручной вышивки. Я наметила эти основные стежки для вышивки бисером.
Ознакомьтесь с постом о 60+ различных типах бисера и 9 различных способах вышивки бисером
Вы можете вышивать бусины ТОЧКАМИ, с одной жемчужиной, бусинкой или пайеткой, пришитой по отдельности или РЯДАМИ. Пятна могут иметь блестки и бусины вместе как одно целое. Их можно размещать сплошным дизайном или использовать по отдельности; например, в центре цветочный мотив. Ряды используются в качестве контурных рисунков или для заполнения рисунка.
Ознакомьтесь с публикацией о простом вышивании 9 дизайнов бордюра из бисера
Вы также можете ознакомиться с различными, очень простыми способами вышивания цветочных мотивов бисером – 10 способов.
Если вы думаете, что вышивка бисером придает одежде очень традиционный вид, вы можете обратить внимание на современные рисунки бисером, которые имеют очень чистую отделку и очень приятны для глаз.
12 стежков для вышивки бисером по тканиЭто самый простой и наиболее часто используемый способ пришивания бисера к ткани. Вы можете сделать этот стежок бисеринами любого номера, но обычно используются номера 3 и 6. Наберите 3 бисерины через иглу
. Шаг 2
. из 3 бисерин (в 2), вводя иглу через последнюю бисерину.
Шаг 4
Теперь снова продолжайте нанизывать 3 бусины.
Это мой следующий любимый бисерный стежок, который очень легко сделать. Это включает в себя простое наложение прямых стежков через скрученные бусины через равные промежутки времени (я делал это через каждые 3 бусины). Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы выполнить вышивку Couching четырьмя способами.
Как вязать тамбурный стежок из бисера
Поднимите иглу на 1
Наберите 10 бисерин на иглу и нить.Подойдет любое четное число
Опустите иглу на 2, что близко к 1, образуя петлю из бисера
Теперь поднимите иглу в центр петли с другой стороны, сразу снаружи/внутри петли
Сделайте прямой стежок поперек бисерную петлю внутрь петли
Продолжайте делать следующую петлю, нанизав 10 бисерин.
В этом стежке используются простые диагональные стежки, расположенные близко друг к другу в ряду.
Вышивка крестом используется для закрепления бисера на ткани.Сначала вы должны провязать шатровый шов, затем вернуться и сделать диагональные стежки на каждой бисерине.
Преимущество этого стежка в том, что вы можете размещать бусины вертикально, так как диагональные стежки очень хорошо фиксируют бусины. Посмотрите мастер-класс по вышивке крестиком.
Это критская строчка, состоящая из одинарных или двойных бусин.
АС ( 1-2) выполняется из бисера, а затем прямой стежок размещается у основания, чтобы закрепить петлю (3 – 4)
Здесь стежок с мушками расширен вниз с добавлением двух или более бисерин.
Перьевая стежка выполняется с бисером между ними.
Здесь используется плетеная стежка с бисером между шнуровкой. Сначала делается ряд или два изнаночного стежка; Затем с помощью другой иглы (тупой) провяжите этот ряд сметочных стежков.В каждый стежок вставляется бусина
13. ТриадыСостоит из трех жемчужин/бусинок, сшитых вместе, образующих треугольную форму. Чтобы сделать этот стежок, выведите иглу на лицевую сторону и проденьте три жемчужины; вернуть иглу на изнаночную сторону в той же точке. Жемчуг/бусины образуют треугольник. Положите жемчужины горизонтально и закрепите между
14. Шов HaloВыполнен с пайетками. Небольшая изогнутая линия пайеток образует обрамление для группы бусин
15.Петли и подвески Окантовка бисером — моя любимая. Мне нравится, как края из бисера придают одежде, особенно шалям, шарфам и сумкам. Можно также сделать окантовку между кусочками ткани, чтобы соединить их вместе, создавая петли и подвески или просто создавая линию окантовки бисером. Ознакомьтесь с постом о бисероплетении и кисточках из бисера – 8 способов сделать красивые края бисером
Похожие посты: Различные виды бисероплетения; Что нужно для бисероплетения: расходные материалы и инструменты; Как делать вышивку бисером на деревянном станке; 5 простых схем для вышивки бисером
вышивка бисером , использование бисера в отделке ткани; бусины могут быть сшиты по отдельности, надеты на нити или фактически вплетены в материал, при этом уток пронизан бисером перед вплетением.Стеклянные бусины использовались в декоративных целях в Древнем Египте, Греции и Риме, а также друидами в религиозных обрядах.
В Средние века, когда вышивка была важным видом искусства, бисер иногда использовался в самых тонких вышивках. Великолепная риза Батлера-Боудена, длинное церковное облачение (англ., c. 1330; Музей Виктории и Альберта, Лондон), была искусно украшена мелким жемчугом и зелеными бусинами. Сохранились и образцы бисероплетения чисто изобразительного, а не декоративного характера.Считается, что серия небольших портретов апостолов, полностью выполненных цветными бусами, пришитыми к подложке из пергамента, произошла из собора Хальберштадт (Германия) и, возможно, была вдохновлена небольшими современными византийскими мозаиками.
В эпоху Возрождения жемчуг и бусы часто украшали одежду богатых. В елизаветинской Англии кошельки и другие мелкие предметы часто щедро украшались позолоченной нитью, бисером и жемчугом. К 3-й четверти 17 в. бисероплетение стало настолько популярным в Англии, что многие изделия — главным образом фигурные шкатулки, небольшие картинки, корзины особой формы — сплошь украшались бисером. В южной Италии и на Сицилии смелая форма украшения с золоченой нитью и коралловыми бусинами производилась, по-видимому, в большом количестве, в течение 17 века и позже.
В 18 веке вышивка бисером потеряла популярность в Европе, но снова стала популярной в 19 веке. Кошельки, связанные из хлопка с бисером, были особенно популярны вскоре после 1800 года, и на протяжении всего 19 века такие мелкие предметы, как перчатки, рукавицы, ремни, подвязки, чулки и чехлы от зонтиков, часто украшались бисером.Очень многие женские платья были богато украшены всевозможными бусами. Вышивка бисером как украшение платья периодически повторялась в 20 веке.
Самым простым и ранним изделием из бисера американских индейцев могла быть нить, сделанная из кости, скорлупы или семян. Введение стеклянных торговых бусин европейцами между 15 и 19 веками стимулировало более сложные конструкции. У индейцев равнин узоры бисероплетения изначально были геометрическими, похожими на старую вышивку перьями дикобраза или лосиной шерстью, и их помещали на одежду из кожи, сумки и другие изделия. В 19 веке стали популярными цветочные орнаменты. Эскимосы Гренландии и Северной Америки украшают бисером сапоги, накидки и туники.
По всей Африке вышивка бисером используется для украшения церемониальных головных уборов, туник, масок, корзин и других сосудов, кукол и множества других предметов. Мотивы и палитры у разных народов различаются, преобладает яркая и утонченная геометрия. Вышивка бисером в Африке также использовалась для передачи информации (например, , любовных посланий зулусов).
Бусины используются в большей части Юго-Восточной Азии, в основном в качестве украшений для одежды и оружия. В бисероплетении Борнео в виде исключения используется криволинейный зооморфный орнамент, преимущественно черного, желтого и красного цветов. Вышивка бисером в океане проще и, за исключением Меланезии, обычно основана на натуральных материалах, таких как дерево и ракушки.
Существует несколько причин, по которым вы можете решить добавить бусины в свой проект. Наиболее распространенной причиной является , требуемый шаблоном. Но так бывает не всегда!
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по одной из этих ссылок, я получаю небольшую комиссию. Тем не менее, нет никаких дополнительных затрат для вас. Спасибо за понимание! Узнайте больше в моей Политике раскрытия информации и конфиденциальности.
Многие дизайнеры любят использовать бусины в своих изделиях. Наверняка вы видели какие-нибудь модели Mirabilia или Châtelaine и восхищались их великолепием.Возможно, вы думали, что они слишком сложны для вашего уровня мастерства из-за бисера.
Ну, я здесь, чтобы сказать вам, что это намного проще, чем вы думаете. И вам не нужно ждать шаблона, чтобы сказал использовать бусины, чтобы попробовать их!
Бусины отлично заменяют французские узелки. Вы можете включить их в геометрические границы. Попробуйте использовать их вместо стежков конфетти в фоновом изображении. Например, их можно использовать для сохранения блеска на моей выкройке Felix Felicis, если вы не смогли достать нить Kreinik.
Большинство дизайнеров вышивки крестом, которые включают бисер в свои схемы, будут указывать номера бусин Mill Hill. Откровенно говоря, это потому, что Mill Hill продает себя швейным мастерским и часто работает с дизайнерами.
Это не делает его плохим~! Здорово, что у нас есть компания, которая работает со сшивателями, чтобы разработать продукт, который хорошо работает с нашей средой.
Однако это, конечно, не *единственный* бренд бисера, и любой бисер подойдет для вашего проекта.Если вы не можете сейчас много вкладывать в бисер, вы легко можете заменить его на любой бисер аналогичного цвета
. Ваш проект будет не менее красивым, если вы будете использовать бисер из долларового магазина, а не заказывать модные бренды. Просто имейте в виду, что качество и размер могут различаться, и старайтесь, чтобы бренды были одинаковыми в одном проекте.
Для справки, вот некоторые из наиболее известных/качественных брендов:
В большинстве местных магазинов рукоделия и интернет-магазинов, специализирующихся на рукоделии, для покупки будет доступен как минимум товар Mill Hill.См. мой пост «Ресурсы», чтобы узнать о некоторых магазинах по всему миру, о которых вы, возможно, не знаете.
Как кратко упоминалось выше, размеры шариков варьируются от бренда к бренду. Кроме того, некоторые бренды более округлые, а другие более квадратные. Некоторым из-за этого выбор бисера кажется довольно сложной задачей.
Нет неправильных вариантов, есть только личные предпочтения. Вы можете поэкспериментировать и решить для себя, какой стиль и размер вы предпочитаете.
Хотя бренды могут различаться, вот несколько распространенных размеров и их значение:
Размер | Внешний размер в миллиметрах | Размер отверстия в миллиметрах | |
8/0484 8/04841 мм | 0,90 мм | ||
11/0 | 2,1 мм | 0,70 мм | 0,70 мм |
15/0 | 1,50 мм | 0,40 мм | 0,40 мм |
Как вы можете видеть, тем меньше размер на ваших бусинах, крупнее бусины на самом деле. Для большинства проектов вышивки крестом вы, вероятно, будете использовать бисер размером 11/0. Но вы можете увеличить или уменьшить размер в зависимости от того, как вы хотите, чтобы готовое изделие выглядело.
Из-за размера этих бусин вам понадобится игла, которая легко пройдет через бусину и , в которой также есть место для нитки.
В идеале вы должны взять несколько иголок для бисероплетения. Они длиннее, так как предназначены для бисероплетения, когда вы хотите иметь возможность одновременно надевать на иглу много бусинок. Что еще более важно, они тонкие с маленьким ушком, чтобы помочь ему легко скользить через шарик. Однако будьте осторожны, поскольку они обычно довольно острые.
Гобеленовая игла № 28 должна быть достаточно тонкой для бисерин 11/0 в крайнем случае. Это то, что я обычно использую.
Когда вы собираете бусины, нужно подумать о том, как вы будете их хранить. Большинство основных брендов поставляются в небольших флаконах или упаковках, которые можно легко хранить. Однако, если вы покупаете недорогие бусы оптом, они могут поставляться просто в пакетах.
Другие бренды поставляются в наборах, которые по сути выглядят как коробочка меньшего размера. Но они, как правило, не запечатываются должным образом, и цвета бусинок смешиваются друг с другом при транспортировке или если вы не всегда держите их ровно. Читайте отзывы и учитывайте это при покупке.
Если вы планируете хранить много разноцветных бусин, я бы порекомендовал подобрать что-то, что позволяет хранить их отдельно друг от друга.Эти ящики для хранения «алмазной живописи» хорошо работают. Таким образом, если вы случайно уроните коробку или поставите ее слишком сильно, вам не придется беспокоиться о том, что все цвета смешаются вместе.
Вы также увидите эти цилиндрические контейнеры для бусин в магазинах для рукоделия. Я лично считаю, что крышки не так легко завинчиваются и снимаются или изнашиваются со временем, но ваш пробег может отличаться.
Еще одна вещь, о которой следует подумать, это то, как вы будете с ними работать. Если они находятся в высоком тонком флаконе, вам будет трудно надеть отдельные бусины на иглу.
С ними намного проще работать, если они лежат на плоской поверхности и можно просто набрать иголкой одну бисеринку.
Если они поставляются в одной из этих многоцветных коробок, вы можете работать прямо из коробки, просто окунув иглу в цвет, чтобы набрать бусину. Будьте осторожны, чтобы не ударить коробку при этом, так как бусины любят прыгать в другие отсеки и смешиваться друг с другом.
Если у вас есть небольшая миска или тарелка с бортиками, это отличный способ работать с бисером без необходимости покупать дополнительные инструменты.
Если вы тоже любите шить, вы можете сделать свой собственный тканевый лоток, как я. Я использовал этот учебник и очень люблю их.
Они делают совершенно великолепные подносы/органайзеры для бусин. Как этот резной деревянный поднос. Или этот поднос с секциями в виде листьев. Знаешь. Если вы относитесь к тому типу людей, которым нравится, чтобы даже их ящики для хранения были красивыми.
В моем примере есть бесплатный дизайн от Durene Jones, который я сшила для квеста Pixel Stitch RPG за март 2020 года.Я использовала чешский бисер 8/0 с гобеленовой иглой 28 и одной ниткой.
На самом деле прикрепить бусины к изделию так же просто, как вышить обычный крестообразный стежок, но с бусиной посередине.
Рекомендуется делать бусы в качестве последнего шага вашего проекта. Вы не хотите, чтобы их раздавило обручем или Q-Snap, если у вас еще много работы. Мне нравится сначала заканчивать все мои вышивки крестом, а затем применять бэкстич и французские узелки. Наконец, я снимаю свой проект с Q-Snap и добавляю бусины в руку.
Попробуйте использовать цвет нити, соответствующий вашей ткани, чтобы он сливался с фоном. Как вариант, попробуйте невидимую нить или леску.
Здесь я использовала одну нить DMC 951 и провела иглу вверх через левый нижний угол, через бисеринку и обратно в правый верхний угол.
Затем я вернулся из нижнего правого угла, хотя борт и обратно вниз в верхнем левом углу.
Вы можете изменить направление стежка, если обычно сначала делаете стежок \.Просто убедитесь, что вы проходите через бусину каждый раз, делая этот X.
Сначала делайте это медленно, пока не сбавите этот ритм. Это закончится, прежде чем вы это узнаете, и у вас будет полностью бисерный дизайн!
Нашли этот пост полезным? Поделитесь этим с другими! Родственные Я художник/ремесленник. Я научилась шитью бисером, будучи самоучкой и на протяжении многих лет подвергаясь различным примерам.Я также близок с женщиной из числа коренных американцев, которая входит в число моих лучших друзей, и прекрасной традиционной мастерицей по бисероплетению.
Я стал исследователем бисера более 25 лет назад. У меня было личное любопытство к происхождению, развитию и распространению навыков бисероплетения, и меня побудили исследовать и обучать этому других.
Я писал на эту тему в чат-линии Bead, и она вызвала значительный интерес. В Музее бисера это один из самых часто задаваемых вопросов.(В ближайшее время я напишу серию статей для Музея бисера Ежеквартально; надеюсь, то, что я рассказываю здесь, поможет этому процессу). цепочки событий.
Наши знания об истории бисероплетения далеки от идеальных. Это также довольно сложно, учитывая то, что мы знаем. Искусство бисероплетения сочетает в себе текстильное и волокнистое искусство с использованием бисера. Чтобы вышивка бисером состоялась, бусины должны существовать, и они должны быть доступны в количествах, которые делают возможной вышивку бисером.
Таким образом, мы не можем отделить бисероплетение от производства бисера, и мы обнаруживаем, что, когда бусы становятся доступными, работа устанавливается и практикуется. В разное время и в разных местах были разные бусы. Вышивка бисером также зависит от определенных навыков работы с волокнами, которые могут быть связаны с другими искусствами или ремеслами, такими как ткачество, плетение, шитье, плетение и плетение корзин (чтобы назвать важные).
В любой области, где мы находим вышивку бисером, мы можем быть уверены, что некоторые участники также обладают необходимыми навыками работы с волокнами, которые делают возможной вышивку бисером.Во многих случаях, особенно в наше время, вышивка бисером не «создается из цельного полотна» (каламбур), а привносится откуда-то еще. Вместо того, чтобы думать об этом как о «коренной форме искусства», более вероятно, что навыки бисероплетения были рассеяны. Мол, «вот несколько бусинок, и вот кое-что, что вы можете с ними сделать».
Что такое «вышивка бисером»? Это полезный вопрос для определения параметров. Многие люди не понимают, что есть разница между «вышивкой бисером» и «работой из бисера».«Основная функция бусины — нанизывать ее на волокно, нить, шнур или проволоку. (Насколько это очевидно?)
Как правило, когда группа бусин нанизывается вместе, как в случае с ожерельем, нанизывание простое и понятное, а представление заставляет нас сосредоточиться на самих бусинах. Важными частями являются бусины, а не их размещение, хотя их расположение в идеале должно усиливать бусины и делать конструкцию чем-то большим, чем просто суммой ее частей.
В бисероплетении все наоборот.Бисер в бисероплетении (в принципе — не держите меня за это правило во всех случаях) прост, но последователен и не представляет большого интереса сам по себе. Однако их размещение вызывает немалый интерес.
Другими словами, увлекательная работа с бисером – результат множества навыков и техник, требующих точности, терпения, последовательности и дальновидности. (Видение, в прямом и переносном смысле.) Не всегда ясно, является ли изделие «вышивкой бисером» или «работой, выполненной бисером».Однако часто бывает достаточно ясно, чтобы выделить эти первичные различия. (Часть работы художника состоит в том, чтобы расширять границы, создавать новые комбинации, синтезировать и воплощать идеи в жизнь. Таким образом, мы надеемся, что из любых правил будет много исключений.)
История бисероплетения насчитывает не менее 5000 лет. Примерно к 2500 г. до н.э. мы находим в гробницах Ура в Ираке, что замечательные конструкции из бисера были созданы из тысяч очень крошечных, довольно однородных бусин лазурита.Их пришивали к основе, чтобы создать покрывающий слой из бисера, и превращали в галтель или корону. Это произведение существует и сегодня. (Впрочем, не осмотрев лично, внимательно, не могу точно сказать, что это была за техника.)
В древней долине Инда или Хараппской культуре мастера изготавливали миллионы крошечных бусин, и изделия, сделанные из них, считались бисероплетением по любому определению.
В Египте были сделаны миллиарды маленьких бусинок специально для создания изделий из бисера.Люди носили его в повседневной жизни, а также в погребальных целях.
Еще в 500 г. до н.э. (а, возможно, и намного раньше) была разработана техника плетения, которую мы в Америке называем «стежком тыквы», и использовалась для бисероплетения, широких воротников, погребальных украшений и сетей для мумий. Все это хорошо задокументировано.
Бусины, используемые в этих творениях, обычно (но не всегда) изготавливались индивидуально, медленной и кропотливой техникой: каменные бусы из камнерезных процессов и «фаянсовые» бусы из кварцево-порошковых паст.Когда стекло было разработано, оно использовалось для изготовления маленьких бусин, которые могли быть использованы в конструкциях из бисера.
Однако БОЛЬШИМ поворотом событий стало развитие изготовления «нарисованных» бус, что произошло примерно за несколько столетий до нашей эры. Как только стало известно, как делать стеклянные бусины, стало возможным производить миллиарды и миллиарды маленьких, однородных, однородных бусинок. Хотя вполне вероятно, что одной из основных причин этого было изготовление конструкций из бисера, печальный факт, что из этого раннего периода существует очень мало изделий из бисера.
У нас есть следы бусин, которые были обнаружены в большом количестве. Как метко продемонстрировал Питер Фрэнсис, эти бусины, которые он называет «индо-тихоокеанскими бусами», являются самыми многочисленными бусинами на планете. Прямо или косвенно присутствие индо-тихоокеанских бусин сделало возможным искусство, с которым мы сейчас знакомы.
Традиции, связанные с этими навыками и техниками, необходимыми для бисероплетения, также требуют значительного количества и доступности бисера.Можно было бы сделать много работ, разработать и развить методы, разработать модели и сделать предпочтения.
Другими словами, почти в любое время несколько человек, которые могли накопить достаточное количество бисера для такой работы, могли сделать несколько изделий из бисера из доступных ресурсов. Однако установление «традиции» подразумевает возможность получения большого количества бус в течение определенного периода времени и устойчивое желание использовать бусы для этой цели.
Когда европейцы начали исследовать Африку и Азию, они захотели участвовать в товарообмене.Они обнаружили, что бусы можно использовать в качестве средства обмена (как валюта), они долговечны и транспортабельны. Однако вскоре они также обнаружили, что у получателей бус есть особые вкусы и желания, и что не любой стиль, тип или цвет бусинок будет повсеместно популярен.
Европейцам пришлось делать разумный выбор и изучать рынки, чтобы иметь подходящие товары. Бусина «Aggrey» является отличным примером этого: поскольку было зарегистрировано, что европейцы пытались делать копии, это было неприемлемо, и были предприняты попытки улучшить продукт.
В какой-то момент венецианцы перешли от изготовления намотанных и выдувных бус к изготовлению нарисованных бус. Как именно и когда — и даже «почему» это произошло — остается спорным. Где-то в 15 веке (думаю, уже в 1469 году) рисованная техника была разработана и использовалась в Венеции для изготовления бисера. Были изготовлены большие и малые бусины-розетки («шевроны») и предположительно мелкий бисер без рисунка.
Возможно и даже вероятно, что одной из причин изготовления этих бусин была конкуренция в Западной Африке на рынке индо-тихоокеанских бусин.Индо-тихоокеанские бусины были востребованы западноафриканцами и были частью транссахарской торговли с арабскими землями на севере.
Товары, которые производили венецианцы, рассылались по всему миру — Африка, Азия и Америка были важными импортерами. В Северной и Южной Америке у нас есть одни из самых интересных полей для изучения этой исторической торговли бисером, потому что мы знаем, что практически не существовало (но не совсем) европейских бус в Западном полушарии до тех пор, пока Колумб не торговал или не раздавал первые бусы в 1492 году. .
Американская археология дает довольно четкое представление о том, какие бусы изготавливались с течением времени и куда они делись, и это совпало с важными разработками венецианцев в технике и стилях бисероплетения. Уже к 1580 году (или даже раньше) мелкие нарисованные бусины и бисер были в руках коренных американцев. (В других регионах, таких как Африка и Азия, у нас есть вероятность, что азиатские нарисованные бусины могут быть перепутаны с европейскими и наоборот.)
Однако был ли бисер достаточно распространён, чтобы можно было установить типичное бисероплетение (и традиции бисероплетения)? Возможно нет.Вероятно, маленькие нарисованные бусины использовались для нитей ожерелий и вышитых бордюров на одежде и предметах, которые сохранились до наших дней.
Изделия из бисера можно легко разделить на основные группы в зависимости от используемых для их изготовления типов волокон. Три основных и наиболее распространенных типа: 1) тканый, 2) сетчатый и 3) вышитый. К второстепенным типам относятся вязание спицами, крючком, безузловая сетка, аппликация на тесьму (по аналогии с вышивкой крестиком).
Существуют даже методы без волокон, такие как уичоли (Мексика), когда они вставляют бусины в воск или когда бусины удерживаются натяжением, как между двумя стеклами.Некоторые люди не считают эти два последних варианта «настоящей вышивкой бисером», но я к ним не отношусь. Эти менее распространенные техники можно рассматривать как типичные категории волокон, которые они представляют, за исключением того, что работа украшена бисером.
Тканые работы обычно (но не всегда) требуют использования ткацкого станка; а сама работа имеет типичную конструкцию ткачества: основы и утки, которые проходят перпендикулярно друг другу и несут бусины в ткани или структуре. Ткачество тесно связано с изготовлением обычных тканей, а также с другими видами ткачества, такими как изготовление циновок и плетение.
Работа в сетке отличается от ткачества тем, что в структуре имеется один или несколько шнуров или волокон, взаимодействующих между собой или друг с другом по-разному. Сетчатые волокна пересекаются друг с другом, как правило, по диагонали, могут быть завязаны или не завязаны в любом узле (бусины могут образовывать соединения) и чаще всего вызывают развитие узоров, имеющих диагональную ориентацию.
В вышивке бусины в основном пришиваются к опорной поверхности, которая может быть тканью, тесьмой, кожей или даже пластиковой пленкой. Эта поверхность может быть украшена целиком или частично, по краям или полям. Стежки обычно напоминают обычные стежки для вышивания, но в этих случаях также содержат бисер.
При рассмотрении происхождения или развития навыков, техник или традиций бисероплетения логично и ожидается, что техники будут существовать там, где существуют техники, не связанные с бисером. Ткацкие культуры, такие как изготовление тканей, гобеленов, ковров, циновок или плетения корзин, имеют «преимущество» в использовании методов ткачества для бисероплетения.
Там, где практикуется сетка, вышивка бисером будет сеткой. Там, где делают вышивку, делают вышивку бисером. Культуры, которые не занимаются этим искусством или ремеслами, имеют гораздо меньше шансов развить такие навыки бисероплетения.
Навыки волокна могут быть введены из других источников и/или навыки работы с бисером аналогичным образом. Аргументов, касающихся «самостоятельного изобретения» навыков, а не «внедрения извне», много. У каждой стороны, наверное, много-много сторонников и защитников.Здесь я высказываю свое мнение, основанное на личном опыте, том, что я понимаю в культурной истории, преобладающих мнениях и серьезных размышлениях. Хочу добавить, что я искусная ткачиха, а также бисероплетение, бисероплетение и нанизывание бисера. (Надеюсь однажды попробовать плетение корзин.)
В Азии существует множество традиций изготовления тканей, плетения и вышивки, которые уходят во времени гораздо дальше, чем есть какие-либо свидетельства того, что бисероплетение происходило параллельно. Таким образом, нетрудно поверить, что изделия из бисера, сделанные за последние 300 лет, имели предшественников в произведениях, которых больше не существует.Подобные сравнения можно сделать об Африке и Европе.
Европейское мастерство плетения довольно утонченное, и есть убедительные доказательства того, что женщины (в основном) занимались этим ремеслом с древних греческих времен и раньше. Это были незаменимые навыки, которыми должна была овладеть каждая девушка или женщина. Таким образом, существует давняя традиция. Я меньше знаю об Африке, Азии и Индии, но их положение, вероятно, не сильно отличалось.
Во многих местах такие навыки или ремесла выполнялись бы промышленностью, но в племенных и небольших общинных обществах от людей ожидалось, что они будут выполнять широкий спектр различных видов работы и искусства (хотя и не всегда с одинаковой степенью интереса и мастерства). уровни).В «Новом Свете» некоторые волокнистые навыки были гораздо менее распространены, чем где-либо еще на планете. Северные и южные американцы практиковали удивительные навыки изготовления циновок, плетения корзин и сетей. Североамериканцы довольно мало занимались обычным ткачеством тканей, потому что для изготовления одежды они во многом полагались на выделанные шкуры животных. Однако в Южной Америке одни из самых удивительных и точных ткацких станков практиковались в доколумбовые времена.
Существует прискорбная тенденция думать об индейской культуре как о монолитной, хотя на самом деле она значительно варьировалась от региона к региону и от племени к племени. В наше время индийская культура имеет тенденцию к слиянию из-за распада племенных групп, их фактического исчезновения, межплеменной дружбы, пау-вау, современных тенденций в религии и большого культурного обмена.
Индейцы склонны объединяться, чего не было, когда они были единственными жителями этой земли. Так что, как ни странно, неиндейское восприятие коренных американцев постепенно стало реальностью, хотя племенные различия в некоторой степени сохраняются, и люди по-прежнему гордятся своим индивидуальным и общинным наследием.(Все это отражено в традиционной одежде, церемониях и стилях жизни — если мы можем использовать эту фразу здесь.)
Во всяком случае, 100 лет назад и ранее одни индейцы занимались определенными ремеслами, а другие нет. Равнинные индейцы не ткали (и до сих пор не ткут в основном). Тем не менее, они делали иглы дикобраза, что, вероятно, послужило толчком к более позднему использованию бисера для бисероплетения. Калифорнийские индейцы были очень искусны в плетении корзин, потому что они часто не делали керамику. Индейцы, которые жили за счет рыбной ловли, были хорошими мастерами сетей.
На юго-западе ткачество было представлено англичанами и подхвачено с неистовым энтузиазмом (как и серебряное дело). Самые ранние оставшиеся плетеные изделия из бисера состоят из ремней из вампума и изделий, сделанных ирокезами (хотя они также относятся к более позднему англоязычному влиянию). Дело в том, что индейцы занимались различными видами ремесел в разных областях, в зависимости от их потребностей и навыков, а в конечном счете и в зависимости от воздействия внешних влияний, которые их интересовали.
Вышивка бисером в том виде, в каком мы ее знаем и (должны) о ней думать, — это форма современного искусства.Для этого требуется большое количество мелких однородных бусин (которые стали доступны в Азии с производством в Индо-Тихоокеанском регионе, хотя почти нет доказательств того, что они использовались для бисероплетения; и из венецианских источников гораздо позже).
Вышивка бисером также требует текстильных навыков, таких полезных материалов, как нитки и иглы, и приспособлений, таких как ткацкие станки, для ткачества. Кроме того, хотя возможно (и ожидаемо), что случайные изделия из бисера могли быть сделаны (где угодно), для начала настоящей традиции бисероплетения требуется наличие бисера, расходных материалов, навыков и производство многих видов изделий из бисера.Практически говоря, до сих пор существует очень мало произведений старше 300 лет. Тем не менее, как мы видели в предыдущих частях этого эссе, некоторые изделия из бисера, по-видимому, были сделаны раньше.
В Англии записано, что Анна Болейн (1507-1536) имела при себе чепец, расшитый гагатовыми (или просто черными) бусинами. На многих портретах того периода женщины изображены в расшитых бисером одеждах, а также в ожерельях. Однако бусы, похоже, были маленькими коралловыми и жемчужными бусинами (например).Редко изображается бусина, которая может быть просто стеклянной бусиной, такой, которую мы ассоциируем с типичной вышивкой бисером.
Вышивка бисером, похоже, была основана на вышивке, что неудивительно в культуре, которая делала такой важный акцент на вышивке и гобеленах. Подозреваю, что именно европейская традиция вышивания и гобеленовых работ легла в основу современного бисероплетения. За последние 100 лет (или около того) и даже сейчас эти два ремесла время от времени (или часто) украшены бисером.
Как ткацкий станок стал использоваться для бисероплетения, неизвестно и не обсуждается, насколько мне известно. Было ли это европейской разработкой, которая практиковалась в Европе и стала экспортироваться вместе с бисером, является таким же предположением, как и любое другое предположение, хотя я склонен подозревать, что это могло иметь место.
Мы знаем, что коренные американцы плели бусы из вампумов, причем раньше, но не обязательно до знакомства с английскими традициями искусства и ремесел. (Существующие постройки вампумов — даже самые ранние — относятся к периоду после контакта с европейцами.) В любом случае, легче (мне) поверить, что плетение бисером происходит от плетения тканей или гобеленов. Или что это вероятное происхождение, особенно по сравнению с культурами, которые не предавались традициям ткачества. (Как бы эти люди пришли к идее создания станка для плетения бисера, если бы у них не было станков для других функций?)
Для меня легко поверить в следующее утверждение: когда бусы были доступны в большом количестве, люди, которые ими торговали, в основном говорили: «Вот несколько бус, и вот кое-что, что вы можете с ними сделать.Техники пришли с бисером. Конечно, получатели должны были заинтересоваться или заинтересоваться формой искусства и должны были развить навыки, необходимые для производства работы (если такие навыки еще не были реализованы).
Этот процесс, без сомнения, также породил местные и уникальные различия в навыках и техниках и, безусловно, привел к уникальным и индивидуальным художественным выражениям. Кроме того, когда-то бусы для бисероплетения были доступны где угодно (в основном из Венеции), они были доступны повсюду, и практически все культуры в наше время занимались бисероплетением.
В Северной Америке вышивкой бисером стали заниматься многие коренные американцы. Но как и когда это произошло? Как я уже говорил, не стоит думать и писать о разнородных обществах так, будто все они составляют одну большую культуру. У разных людей (в пределах регионов и племен) были разные навыки, традиции, к которым нужно было обращаться, разный доступ к торговым товарам и разный интерес.
Индейцы Равнин взялись за бисероплетение с большим энтузиазмом и с небольшими базовыми навыками, которые могли бы этому способствовать.Кроме того, их использование бисероплетения как художественного выражения было довольно хорошо задокументировано. Итак, давайте поговорим об этом регионе, предполагая, что, хотя он особенный и уникальный, он также имеет некоторые общие черты с другими регионами.
До контакта с европейцами типичным ремеслом женщин Равнин была декоративная работа с иглами дикобраза. Это не было (как часто предполагалось и заявлялось) «древним» видом искусства. Вероятно, это не практиковалось за много столетий до Контакта.
Однако к 18 веку это было хорошо зарекомендовавшее себя искусство, которым занимались женщины и применяли к одежде и предметам женщин, мужчин и детей. С перьями использовался ряд различных техник, но в основном они включали шитье (вышивку), ткачество или плетение / обертывание. Что касается узоров, типы рисунков, которые допускает искусство, как правило, были смелыми и блочными узорами (конечно, с заметными исключениями).
европейских бисера стали доступны индейцам Равнин в больших количествах в середине 1800-х годов.Сначала эти бусины были крупнее, чем мы обычно думаем о бисеринах, как о современных бусинах «пони», диаметр которых составляет от 1/8 до 1/4 дюйма. Они также были доступны в довольно ограниченных цветах.
Когда индийские женщины наносили их на одежду, они делали это, пришивая бусины в виде геометрических узоров, которые явно напоминали узоры перьев. (Мой друг Джо Аллин называет этот период «Бисер I».) Можно сказать, что использование этих бусин стало чем-то вроде причуды, распространилось как практика, стало заменять перо и создало спрос на стеклянный бисер. как торговый товар.Это спровоцировало получение большего количества бисера и других цветов.
Также были доступны бусины меньшего размера. Это вызвало резкое изменение масштаба работы и узоров, так что стала возможной гораздо более тонкая и сложная работа. (Вероятно, это также повлияло на работу с перьями, поскольку она продолжала практиковаться вместе с вышивкой бисером, часто в одних и тех же предметах или конструкциях.) Равнинные женщины имели и поддерживали определенные предпочтения в отношении цвета и узора, основанные на эстетических традициях.Например, белый цвет остается самым популярным цветом для фона вышитых бисером конструкций (среди женщин сиу).
Также больше внимания уделяется технике вышивания («ленивый стежок»), которая восходит к навыкам, предшествующим бисероплетению. Узоры по-прежнему основаны на геометрических рисунках (например, на мешках с парфлешем, буйволиных одеждах и вигвамах), хотя репрезентативные изображения (люди, люди на лошадях, деревни и типичные животные и предметы) также были переданы. (Начало этого периода называется «Seedbead II. »)
Вероятно, можно предположить, что развитие бисероплетения в других регионах могло происходить аналогичным образом. То есть это произошло примерно в одно и то же время, часто включало в себя традиционные европейские подходы в технике (с уникальными локальными вариациями или разработками), росло от простого к сложному по форме и рисунку (сначала использовались более крупные бусины нескольких цветов, затем более мелкие бусины многих цветов). цветов, а также с увеличением доступности и спроса).
Я не знаю, можно ли сделать гораздо более обоснованные обобщения, чем эти.Некоторые группы могли начать свое существование немного раньше (находясь дальше на восток и ближе к основным местам, откуда на континент поступали торговые товары). Другие группы из-за возможной изоляции от внешних влияний и / или консервативного отношения к орнаменту и традициям не занимались вышивкой бисером до последнего времени. В любом случае, стереотипное представление многих англо-американцев (или современных американцев) о ВСЕХ индейцах, занимающихся вышивкой бисером, не является верным, хотя оно имеет тенденцию становиться более верным по мере того, как коренные американцы становятся более похожими друг на друга.
Я подозреваю, что некоторые читатели будут несколько разочарованы, прочитав кое-что из вышеизложенного. Я ожидаю, что некоторые коренные американцы возмутятся. Существует общая тенденция полагать, что ремесла, выполняемые коренными народами, имеют коренное происхождение и восходят к «древним» временам. Бисероплетение – отличный тому пример.
Многие американцы не осознают мировых традиций бисероплетения (они просто думают, что это было «индейское»), и многие коренные американцы также имеют схожие представления, поскольку они больше всего знакомы со своими работами, за которыми следуют любители. попытки имитировать их работу.Поскольку можно установить, что бусины для бисероплетения не существовали на равнинах в количествах, достаточных для традиций бисероплетения до середины 1800-х годов, само собой разумеется, что индейцы (и кто-либо другой, за исключением, возможно, некоторых азиатов) делали не так много бисероплетения. до этого времени.
Когда становится ясно, что типичные навыки работы с бисером также значительно предшествуют Контакту и зависят от традиций, нетипичных для коренных американцев, легче предположить, что навыки пришли с бисером. Мы можем использовать «тыквенный стежок» в качестве примера.Эта сетчатая техника не уникальна для Америки и индейцев. Как мы видели в части I, она восходит к 500 г. до н.э. в Египте и до сих пор используется европейцами в качестве ремесленной техники.
Это не значит, что у индийцев есть изделия из бисера, потому что их им подарили европейцы. Я не хочу предлагать что-то настолько простое и упрощенное. Дело в том, что бисероплетение не «изобрели» индийцы — хотя бы потому, что оно развивалось как мировое искусство и наверняка практиковалось теми самыми людьми (европейцами), которые делали бусы.
Здесь, на The Bead Site, была высказана мысль, что до того, как европейцы привезли стеклянный бисер, индийцы делали бисероплетение из бисера из ракушек (и/или других местных продуктов). Это не исключено и даже маловероятно. Основное человеческое занятие заключается в том, что если существуют предметы, из которых можно сделать бусины, они будут сделаны сами; а если есть бусы, то их будут нанизывать и носить.
Это не уникально для коренных американцев, и эти люди не исключены из такого использования времени и навыков.Однако идея о том, что «вышивка тыквой», практикуемая, например, юго-западными индейцами, является традицией, основанной на использовании ракушек в качестве бус, несостоятельна и, конечно же, недоказуема. Раковины не поддаются легкому созданию замкнутых повторяющихся сетчатых конструкций формальными методами, типичными для маленьких округлых бусин.
Также нет свидетельств того, что ракушки (или другие материалы) были превращены в большое количество маленьких однородных бусин, чтобы сделать такую традицию возможной. Ближе всех к этому подошли индейцы вампум, а Нью-Йорк находится довольно далеко от Нью-Мексико (!).Индийцы (или кто-либо другой), которые верят в это предположение, потворствуют ревизионистской истории и проводят поп-анализ, предполагая историю одной культуры, которая бросает вызов изменчивости традиционных индийских обществ. «Корни» индийского бисероплетения старые и глубокие. Но форма искусства, которую мы знаем сейчас, довольно новая.
Возможно, самое важное соображение заключается не в том, «самостоятельно изобрели» ли индейцы вышивку бисером или нет. Важным соображением является то, что вышивка бисером коренных американцев — это уникальное художественное выражение.Это отличается от любой другой практики бисероплетения неиндийцев в этой стране или где-либо еще.
Среди определенных стилей и техник есть несколько удивительно похожих выражений, которые делают доводы в пользу своего рода «универсальности» или рассеяния этих стилей и паттернов. Я задокументировал, что это происходило одновременно в Северной Африке, Южной Африке, Гренландии и на юго-западе Америки. В данном случае эти ожерелья очень похожи на древнеегипетские широкие воротники.Не то чтобы между ними была какая-то связь, но я упоминаю об этом, чтобы читатели имели представление о том, о чем я говорю, и чтобы получить мысленную картину, а также показать, что некоторые стили долговечны или универсальны.
Кроме того, даже когда техники и навыки могут быть привнесены извне, внутри страны в конечном итоге развиваются уникальные региональные вариации, которые, вероятно, имеют локальное выражение (если только они не популяризируются и не распространяются). В целом, однако, индийское бисероплетение — это уникальное выражение искусства, созданное индийцами, и это то, чем следует восхищаться и прославлять, за его собственные достоинства.
Мы также могли бы создать место для восхищения любым другим выражением бисероплетения — и я верю, что это то, что есть и будет. За последние 30 лет, и особенно за последние 10 лет, вышивка бисером превратилась в вид искусства, которым пользуется новая волна мастеров. Я один из таких художников. Мы здесь, в Америке, должны признавать долг благодарности коренным американцам (как самым близким людям с уникальными и выдающимися традициями бисероплетения), уважая при этом тот факт, что новое бисероплетение само по себе не является «индийским» и не обязательно «индийским». ” и эта вышивка бисером повсюду вызывает восхищение.
© 2000 Jamey D. Allen
«Эссе о вышивке бисером» — это предварительная статья, которая с тех пор была расширена. Он был написан для The BeadSite в 2000 году.
На вышивкеmaterial.com вы можете открыть для себя совершенно новый мир высококачественных материалов для вышивания со скидкой, а также получить доступ к эксклюзивному обслуживанию клиентов. Мы предлагаем широкий выбор кружев для вышивки, металлических блесток, помпонов, стеклянных кристаллов, пришивных шпилек, гота патти, французской проволоки, акриловых бусин, бусин из натурального камня, кабошонов и других материалов для бисероплетения.Наша цель — предоставить вам инструменты для вышивания мирового класса, соответствующие вашим потребностям и бюджету.
Мы поставляем и экспортируем нити для вышивания и украшения для вышивальщиц по всему миру, а ведущие модельеры, владеющие подиумом, занимают первое место в списке наших покупателей! Независимо от размера вашего проекта, вы обязательно найдете блестки или кристаллы, достаточно волшебные, чтобы воплотить свои идеи в реальность. Купите нитки для вышивания, принадлежности для бисероплетения и материалы для изготовления ювелирных изделий с необходимыми иглами или крючками онлайн по лучшим ценам.На вышивкематериал.com мы держим себя в курсе новейших тенденций в области материалов для бисероплетения в нашей исторической коллекции ниток для вышивания со всего мира. У нас есть самый широкий ассортимент ниток для вышивания от трикотажной пряжи, художественного шелка, нейлона, хлопка для вязания крючком до хлопковых нитей Anchor для тонкой вышивки и блестящих металлических нитей, таких как Badla и Zari для вышивки Avante Grade. Мы копаем глубоко в наши корни вышивки и имеем некоторые внутренние вышивальные проволоки, такие как французская металлическая проволока, проволока Bullion и проволока Gimp Wires.Эти провода называются Дабка, Накши, Кора, Мукаиш и Гиджай в Индии. Помимо этого, мы также производим и поставляем цветы Гота, зеркала для кальяна, нашитые блестки, металлические бусины, металлические цепочки, металлические подвески, кисточки, камни Кундан и многое другое.
Для любого вида бисероплетения или создания ювелирных изделий мы предлагаем бусины Delica (Cutdana), Seed Beads (Moti), Bugle Bead, Jasper Beads, Spacer Beads и Superduo Beads от таких брендов, как Miyuki, MGB, Toho и Preciosa. Кроме того, к ним прилагаются прекрасные кристаллы и жемчуг Swarovski Hot Fix.Работа ремесленника не завершена, пока в его дизайне не появятся акриловые камни, камни из смолы, пуговицы для швабры и камни из хрусталя. С ними у нас есть граненые хрустальные бусины в форме конуса, прямоугольника, двоякого конуса, бриолета и ронделя из Чешской Республики. Embroiderymaterial.com предлагает эксклюзивные стразы с центральным отверстием, двойным отверстием, просверленными отверстиями, а также они доступны с латунными ловушками. Теперь, если вы ищете быстрый дизайн, у нас есть специально разработанные ленты, кружева Gota, нашивки для вырезов, вышитые кружева, отделка и аппликация с ручной вышивкой.Давайте не будем забывать об иглах, крючках и рамах во всех этих материалах.
У нас есть тамбур, пробойник, зардоси и иглы аари ручной работы для вышивания. Иглы из Японии, да, у нас есть японские иглы для бисероплетения Tulip, которые идеально подходят для любого ювелирного проекта. У нас также есть игла для бисероплетения с широким ушком, которая идеально подходит для плетения бисером. Для вышивки и вышивки бисером у нас есть круглые, овальные, квадратные, треугольные и прямоугольные деревянные пяльцы и рамки Adda. Мы также предлагаем обручи от бренда Pony.Для всех любителей ювелирных изделий мы привезли широкую коллекцию проволоки для бисероплетения, хрустальных подвесок, шариковых цепочек, цепочек-ронделей, ювелирных аксессуаров и компонентов, таких как хлопки, прыгающие кольца и т. д. Также мы ввели новый раздел наборов для вышивания и бижутерии не только для начинающих, но и для профессионалов. Существуют различные комбинированные предложения по различным расходным материалам, которые действительно могут принести вам пользу во многих отношениях.