Тема : Работа с цветной бумагой
Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой:
обрыванием.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами апликации.
Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
Продолжать расширять кругозор учащихся.
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Побуждать учеников делать подарки своими руками и предподносить их только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Применять здоровоьесберегающие технологии.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудивание: презентация к уроку художественное слово; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.
Организационной момент
-Привет, друзья! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок –
активно включайся в работу, дружок!
-Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипело, приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить – все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи, в порядке вещи содержи.
Все готовы? Молодцы!
а) Беседа
В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации).
Ребята, кто из вас знает, что такое аплликация?
б) Работа с учебным материалом
-Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу
– фон
-При этом материалом – основной служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относиттся к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, карт.
-«Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
в) Дополнительный материал «Из истории аппликации»
-Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежд
-обуви
-домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища
-аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую
-жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты
-такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи
-это – нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация и ткани
-одежда мужская, х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы;
-в недалёком прощлом в России была очень популярна аппликация6 вырезанная из чёрной бумаги
III. Подготовка к изучению нового материала
— Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации.
— Что использовали для выполнение работ?
(Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).
Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?
Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.
По содержанию все аппликации можно разделить на:
(листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, насекомые, животные). Они наиболее просты по выполнению.
Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.
В зависимости от техники, в которой выполнена работа:
-поделки выполнены из бумаги техникой «гармошка»
— «Звезда» — выполнена в технике – «мозайки»
Постановка темы и цели урока.
-В какой технике выполнена эта работа? (высказывают мнения)
-Что интересного заметили?
-Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
-Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
Работа по теме урока
«Обрывная аппликация»
-Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).
Алгоритм работы:
-Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелос на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.
-А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»
(ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)
Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.
Физ.минутка для рук
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разбигать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать. )
-О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? ( работа с клеем, работа с ножницами)
-Повторить правила работы
-Можете приступать к работе.
-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
VII. Подведение итога, выставка работ
-Возьмите свои работы и покажите другой группе
-Какая красивая берёзовая роща у нас получилось!
-Как можно использовать эти работы? подарить, сделать выставку.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня посторались и можете использовать свою работу в качество подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнено аккуратно, красиво, а главное — своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
VIII. «Проверь себя» — вопросы для закрепления
-Изготовление рисунка из наклееных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).
-Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание)
-Определите вид аппликации: изображение предметов и их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма (объёмная).
-Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали? (приём работы с бумагой – обрывание).
-Сегодня на уроке было интересно…
-Я понял, что…
-Мне захотелось…
-Я научился…
-Попробуй выполнить способом обрывания: цветы и укрась ими своё чудо-дерево; море, когда на нем штиль, шторм, рябь.
-Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, протереть клеенку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.
-Молодцы! Спасибо за урок.
Лилия Остапенко
Автор Дэйли Бэби
#поделки
Цветная бумага — прекрасный материал для детского творчества, работать с ней интересно как малышам, так и школьникам. Поделки из цветной бумаги помогут не только занять ребенка, но и сделать ощутимый вклад в развитие его внимания и творческих способностей. Представляем вашему вниманию 10 идей поделок из цветной бумаги для детей от 3-х до 6-ти лет.
Даже малыши двух-трех лет могут начать реализовывать свой творческий потенциал в виде простейших поделок из цветной бумаги, таких как аппликация из геометрических фигур. Здесь ребенку понадобится помощь родителей, чтобы ровно и красиво вырезать специальными детскими ножницами с закругленными краями геометрические фигуры из цветной бумаги. Из этих заготовок можно сконструировать аппликацию на листе картона.
Детям постарше, 5-6 лет, уже неинтересно творить по заданному шаблону или трафарету. Им интересно творчество, исследование, различные пути, как применить свою фантазию.
Работать с бархатной бумагой очень интересно, она тактильная, приятная на ощупь. Сейчас в продаже имеются специальные наборы такой бумаги с клейкой стороной, что значительно упрощает работу с ней.
Очень хорошо смотрятся аппликации — пейзажи из цветной бархатной бумаги. Нужно вырезать кроны деревьев, траву, облака так, как подскажет фантазия, и собрать пейзаж на плотном листе картона. Если у бумаги нет клейкой стороны, то вполне можно работать с клеем ПВА, но тогда процесс сбора аппликации будет более кропотливым.
Кроме того, из бархатной бумаги получаются красивые и нарядные открытки, которые будут прекрасным подарком для старших членов семьи.
Цветная бумага — универсальный материал, работать с которым можно в разных техниках. Одна из таких оригинальных техник — это объемные фигурки. Такая творческая работа разовьет фантазию малыша, поможет в развитии мелкой моторики и пространственного мышления.
Можно начать с простейших форм, сделанных из цветной бумаги: цилиндр, конус, кольцо, а уже потом усложнять задачу, используя и другие материалы для детского рукоделия.
Конструировать из цветной бумаги можно разными способами, каждый раз осваивая новую технику. Очень яркими и интересными получаются поделки из цветной бумаги, сложенной «гармошкой». Особенно интересной работа в такой технике будет детям младшего школьного возраста, 6-7 лет. Ведь из заготовок-«гармошек» можно собрать и абстрактную картину, и объемные фигурки лесных зверей, цветы и многое другое.
Кроме того, создание подобных заготовок требует усидчивости, развивает концентрацию внимания, креативное мышление и мелкую моторику.
Еще одна техника для детских поделок из цветной бумаги, для работы в которой вам понадобятся детские ножницы, лист картона, цветная бумага, клей-карандаш, усидчивость и море фантазии.
Ваш ребенок должен нарезать лист цветной бумаги по заранее расчерченным линиям, чтобы получились ровные полоски, и склеить их кончики. Из подобных заготовок можно составить как целую картину, так и ее часть. Например, сделать хвост белки, крону дерева, или гриву льва.
Такие поделки из цветной бумаги подойдут и малышам 2-3 лет, и детям постарше — 6-7 лет.
Малыши могут рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, и выкладывать мозаику по определенному нарисованному трафарету — таким образом получается интересная и объемная «раскраска».
Детям постарше рекомендуется усложнить творческую задачу: нарезать бумагу на равные маленькие квадратики и работать как настоящий мастер, закрепляя рисунок из таких фрагментов на картоне с помощь клея-карандаша.
Данная техника воспитывает усидчивость, помогает развить мелкую моторику и внимание у малышей, направляет энергию детей в более спокойное, творческое русло.
«Квиллинг» — это новая и интересная техника работы с цветной бумагой, которая будет интересна детям 6-7 лет.
Тонкие полоски цветной бумаги скатываются, с помощью карандаша, в пружинку. Такие заготовки — прекрасный материал для творчества и реализации детской фантазии. Особенно красивыми получаются объемные цветы, созданные в этой технике. Также «квиллингом» можно украсить открытку или коробочку для подарков.
Оригами — это японское искусство складывания фигурок из бумаги.
А также это прекрасный инструмент в развитии пространственного мышления, мелкой моторики, концентрации внимания и фантазии у вашего ребенка.Не стоит опасаться того, что японское искусство будет слишком сложным для малыша. Существует много схем оригами, от простых (которые подойдут детям от 3-х лет), до более сложных (которые будут интересны школьникам 6-7 лет)
Начать стоит со складывания забавных мордочек животных, а потом переходить на более сложные схемы оригами.
Яркие фрукты из цветной бумаги спасут от осенней хандры и напомнят о лете. Эти поделки лучше создавать вместе с ребенком, т.к здесь много деталей. Для начала нужно нарисовать и вырезать заготовки — трафареты яблока, груши или другого фрукта.
Мы будем делать яблоко. На цветной бумаге рисуем контур фрукта и вырезаем достаточное количество таких заготовок, каждую из которых складываем пополам. Затем все детали склеиваем между собой. Сначала две половинки склеиваем по контуру сгиба, затем складываем их вместе, отгибаем в сторону, и приклеиваем к ним еще одну такую же деталь. И так по кругу. Завершает нашу работу хвостик и листочек яблока, вырезанный из плотной бумаги.
Такие веселые и разноцветные поделки могут попробовать сделать и дети 3-4 лет, и ребята постарше. Техник для создания гирлянд множество: это могут быть и колечки из цветной бумаги, соединенные между собой в цепочку, и вырезанные по трафарету сердечки и цветы. Самодельная гирлянда станет отличным украшением для детского дня рождения, или же ей можно украсить елку, ведь Новый год не за горами, и готовиться к нему можно начинать уже сейчас.
— поделитесь с друзьями!
Кэрри Льюис в Учебники по рисованию > Советы по рисованию
Когда я впервые начала рисовать цветными карандашами, я редко рисовала на чем-либо, кроме белой бумаги. Мне понравился выбор цветов, доступных в карандашах, и белая бумага казалась лучшим способом воспользоваться ими.
Однако, приняв несколько заказов на портреты в сжатые сроки, я понял, что мне нужно искать способы сократить процесс рисования.
Мне не потребовалось много времени, чтобы понять ценность рисования непосредственно на цветной бумаге: когда я рисую портреты, рисую животных или рисую на месте, мой выбор цветной бумаги был не менее важен, чем сами карандаши.
Вот четыре различных типа рисунков, для которых цветная бумага является огромным преимуществом:
Приведенный ниже рисунок я называю быстрым наброском. Он был нарисован на месте на конном шоу. Поскольку лошади (и собаки) бывают разных цветов, я взяла набор цветной бумаги разных оттенков земли, нейтральных цветов и, конечно же, черного и белого цветов. Каждый быстрый набросок был нарисован цветом, наиболее подходящим для предмета, и я смог сделать достаточно быстрых набросков (каждый занимал около часа), чтобы оплатить свое место на конном шоу.
Собака, которую я нарисовала здесь, была черной, поэтому я выбрала бумагу среднего серого цвета. Единственными карандашами, которые использовались, были черный и белый, но это были единственные цвета, необходимые для создания хорошего диапазона значений и сходства с предметом. Я мог бы использовать более светлую или темную серую бумагу, но выбрал оттенок, достаточно темный, чтобы белые блики сияли, и достаточно светлый, чтобы показать тени, которые я нарисовал черным.
СОВЕТ: Такие быстрые наброски — отличный способ заработать. Быстрые наброски можно делать на любом носителе, но у цветных карандашей есть несколько явных преимуществ: они не требуют времени для высыхания, очень портативны, и все, что вам нужно, это хорошая ручная точилка, чертежная доска, бумага, карандаши. , и ластик или два. Перед выставкой я нарезал бумагу для портретов 8×10 и взял с собой легкие прозрачные пластиковые конверты, чтобы упаковать готовые наброски. Быстрые наброски были довольно популярны, и по 25 долларов за быстрый набросок не требовалось много денег, чтобы заплатить за шоу.
Портрет в стиле виньетка — это портрет с однотонным фоном, как показано ниже. Все внимание на тему. Я много лет рисовал маслом портреты в стиле виньетки, но обнаружил, что цветные карандаши очень хорошо подходят для этой задачи, потому что я мог закончить фон, выбрав правильный цвет бумаги.
Этот портрет более детализирован, чем быстрый набросок выше, но на его создание ушло меньше недели, потому что цвет бумаги служил как фоном, так и основным цветом для объекта. Над фоном не нужно было работать, поэтому для рисования объекта требовались только блики, тени и цвета, отличные от землистых.
Еще больше усилий было вложено в следующий портрет, но был выбран цвет бумаги, который снова стал основным цветом как для объекта, так и для ограниченного фона.
Кроме того, поскольку этот портрет был сделан посмертно, серая бумага способствовала созданию ощущения воспоминаний, еще достаточно недавних, чтобы быть красочными и реалистичными, но уже омраченных серостью утраты.
Использование цветной бумаги также может помочь в создании рисунков от полей к полям. Эффекты менее драматичны, но выбор цвета бумаги, который улучшает или поддерживает ваш рисунок, может сэкономить значительное количество времени при завершении рисунка.
Этот рисунок, например, был нарисован на светло-коричневой бумаге. Цвет бумаги обеспечивал нейтральный цвет, который также был теплым по тону как для зеленого фона, так и для рыжей лошади.
Я нарисовал дополнительный рисунок для этого произведения, поэтому цвет бумаги уменьшил объем необходимой работы. Разрешение бумаге показывать блики на лошади также уменьшило количество времени и усилий, необходимых для завершения рисунка.
В результате на завершение рисунка ушло гораздо меньше времени, чем если бы мне нужно было полностью установить теплые тона, цвет и тон карандашом.
Все рисунки выше имеют одну общую черту: все они использовали цветной лист бумаги, похожий на цвет предмета. Этот выбор способствовал скорости, с которой можно было сделать каждый рисунок, потому что цвет бумаги заменял цвет, который в противном случае пришлось бы наносить карандашами.
Но это не единственный способ использовать цветную бумагу с цветным карандашом!
Цветная бумага также идеально подходит для создания настроения рисунка. Приглушенные цвета очень хорошо подходят для рисунков с приглушенным освещением, таких как дождливые пейзажи или серое небо, рисунки ночью или рисунки с тусклым освещением.
Яркая бумага, например, красная, оранжевая и желтая, служит отличной основой для рисунков, которые вы хотите сделать яркими, полными света или жизни. Попробуйте яркую бумагу с праздничной тематикой, например. И не забудьте попробовать черную или темную бумагу с любым предметом, который вы могли бы нарисовать на белом. Работа с черным заставляет вас смотреть на объекты по-новому, заставляя вас рисовать блики и работать с тенями вместо того, чтобы рисовать тени и работать с бликами.
В качестве дополнительной задачи попробуйте нарисовать черный объект на черной бумаге:
Комбинируя объекты, цвета бумаги и техники, можно добиться бесконечного разнообразия эффектов. Я продемонстрировал здесь лишь некоторые из возможных вариантов.
Итак, прежде чем приступить к следующему рисованию цветными карандашами, взгляните на бумагу, которая у вас есть, и рассмотрите все доступные цвета. Затем потратьте немного времени на эксперименты — возможно, вы удивитесь тому, что у вас получится!
ПОЛУЧИТЕ EMPTYEASEL В СВОЙ ВХОДЯЩИЙ ЯЩИКМы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
В свой семнадцатый день рождения я представил на научной ярмарке моего школьного округа свое исследование влияния цвета бумаги на удобочитаемость текста на бумаге. Это был первый раз, когда я действительно исследовал, насколько важен контраст при создании доступных документов, и смог определить цвета бумаги, которые я предпочитаю для своих заданий. Когда я представил это исследование жюри научной ярмарки, меня ждал неожиданный сюрприз — трое из пяти судей были дальтониками! Во всем мире один из двенадцати мужчин и одна из двухсот женщин являются дальтониками, а вероятность встретить в комнате двух мужчин и одну женщину с дальтонизмом составляет один к миллиону.
Мои друзья и семья нашли этот опыт абсолютно забавным и сказали мне, что это будет отличная история, если я когда-нибудь снова представлю свое исследование. В то время я не находил этот опыт очень забавным, но со временем я проводил все больше и больше исследований о том, какие цвета бумаги лучше всего подходят для текста.Мой интерес к этой теме начался в 2013 году, когда я посетил нейроофтальмолога в крупном медицинском центре, который показал мне глазную карту с разноцветным фоном. Они объяснили, что люди, как правило, лучше видят на глазной диаграмме с цветным фоном, потому что цвета помогают снизить утомляемость глаз (из-за белого блика обычной глазковой диаграммы) и глазам легче сфокусироваться. Я был очарован этим и решил провести больше исследований для своего проекта научной ярмарки. За прошедшие годы я узнал еще больше о создании доступных материалов и о том, насколько важен контраст, и ниже я поделюсь некоторыми практическими применениями своих исследований.
Было обнаружено, что светло-желтый и светло-голубой цвета бумаги легче всего читаются. Его можно было легко читать при любом освещении, и эффективность цветов не уменьшалась, если кто-то носил затемненные очки (как я). Я обнаружил, что на этих цветах легко читать в течение длительного времени, и все цвета моих ручек и маркеров отображаются четко даже на цветной бумаге. Синий лучше всего подходит для больших объемов информации или чтения, а желтый отлично подходит для рабочих листов.
Яркие неоновые цвета, хотя и выделяются, часто способствуют утомлению глаз, и у них могут возникнуть проблемы с фокусировкой на странице. Более темные цвета, например, на обычной плотной бумаге, также могут быть трудными для чтения. Более темный фон скрывает текст и затрудняет обработку информации.
Хотя это не входило в мой проект, один из моих учителей обнаружил, что я гораздо лучше обрабатывал информацию, когда они добавляли цветную пленку поверх проецируемой бумаги или когда я накладывал цветную пленку поверх того, что проецировал. читал. Из-за того, как в некоторых классах было установлено флуоресцентное освещение, мне было трудно использовать эти пленки, когда свет надо мной отражался от пластика, поэтому я очень редко использовал их, сидя за своим столом. Однако теперь, когда я учусь в колледже и в большинстве моих классов не используется флуоресцентное освещение, я стал чаще тянуться к этим пленкам, когда мне приходится читать статьи в течение длительных периодов времени.
Поскольку резкий белый цвет может плохо утомлять глаза, я установил фильтры синего света на все свои основные электронные устройства, включая настольный компьютер, ноутбук, телефон Android и iPad. У меня также есть пост, посвященный снижению нагрузки на глаза с помощью технологий.
НЕТ!! Если у вас слабое зрение, продолжайте использовать предпочтительные размеры шрифта и изображения, даже если вы используете цветную бумагу.