Что такое аппликация? В переводе с латинского «аппликация»- значит «прикладывание», эта техника основана на вырезании, наложении деталей на фон и закреплении деталей на фоне с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются разнообразные материалы: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы.
Накладная аппликация: Это аппликация не требует вырезания из листьев никаких деталей, она создается с помощью наложения листьев (бабочки, грибочки, цыплята и другие фигуры). Отсутствующие составляющие можно дорисовать фломастером либо изготовить из природных материалов. В этой технике листья наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут различаться по цвету.
Симметричная аппликация. Этот метод используется для создания небольших образов и целых картин, которые имеют симметричное строение, ещё для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Нужно подбирать для этого похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).
Этапы выполнения работы. Придумайте идею и художественный образ будущей картины. Соберите ее на формате. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Окружение для художественного образа, вы можете дорисовать фломастером. Готовую картину необходимо положить под тяжёлый предмет на один-два дня.
Техника безопасности при работе с клеем. Тюбик с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
Литература. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1-4 классы. – М.: ВЛАДОС. – 120 с. – Изобразительное искусство в школе: Сб. материалов и документов. Сост. Г.Г. Виноградова. – М.: Просвещение, – 175 с. – (Б-ка учителя изобразительного искусства). Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М: Скрипторий 2003, с., илл. Соколова О.Ю. Секреты композиции: Для начинающих художников. – М: АСТ «Астель», 2003, 124 с., илл. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. Изд. 2-е, доп. и перераб., М.: Просвещение, Энциклопедия изобразительного искусства, М.: Адепт, 2004 (диск).
Класс: 1
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
Оборудование : Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).
Учитель : Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:
Закружилась листва золотая.
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?
Дети : — С легкой стаей бабочек.
У.: — Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?
Д.: — Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.
Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.
III. Сообщение темы урока.
Давайте отгадаем загадку (слайд № 2).
На цветке два лепестка,
И нет даже стебелька,
Да к тому же он летает,
Подскажи, как называют?
Д.: Это бабочка.
У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев “Бабочка”.
IV. Анализ образца.
У.: Рассмотрите бабочку (слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?
Д.: — У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.
У.: Какое у бабочки тельце?
Д.: — Тельце узкое и длинное.
У.: Что расположено на голове бабочки?
Д. : — Усики тонкие. Глаза небольшие.
У. : — А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).
Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков (слайд №5).
Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место (слайд №6).
Д.: — Нам потребуется картон для основания аппликации.
Кисточка и клей ПВА, ножницы.
У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.
А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?
Д.: — Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.
Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.
У.: Вспомните основные правила пользования клеем.
Д.: — Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.
Слой клея должен быть ровным.
У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.
V. Объяснение последовательности выполнения работы.
У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).
Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена (слайды № 10-11).
Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.
Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).
После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд № 16).
Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться (слайд № 17).
VI. Практическая работа.
Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VII. Итог урока.
На доске делается выставка из получившихся работ.
У.: — Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?
Д.: — Маме, бабушке, другу.
У. : Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.
Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Д.: Это белочка.
У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить белочку.
Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.
Аппликация из осенних листьев.
Методическая разработка.
Комова Е.А.Аппликация из осенних листьев(текст):методическая рекомендация /Е.А.Комова- Гурьевск:МАУ ДО ЦДО,2016.
Методическая рекомендация даёт полный перечень необходимых для работы материалов и инструментов. Рассказывает технологию выполнения аппликация из осенних листьев. Методическая рекомендация создана по программе «Умелые ручки», рекомендована для учащихся и педагогов дополнительного образования.
1. Введение
2. Материалы инструменты
3. Ход работы
4. Используемая литература
5. Приложение1
6. Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Своей окраской, формами природный материал несет нам радость, будит фантазию, поднимает настроение, помогает разрядить гнетущую обстановку и часто возвращают бодрость и энергию. Композиции из природного материала оживляют и украшают наше жилище и окружающую нас обстановку, вносят с собой что-то от волшебства и аромата природы в наши будни.
Выполнение различных композиций из высушенных цветов, листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов – соединяет в себе элементы профессионального искусства и самодеятельного творчества.
Цель: развитие художественного вкуса и творческой фантазии через работу с природным материалом.
Задачи:
познакомить учащихся с техникой изг
Спасибо за внимание!
Тематика:
Начальная школа
Автор:
Кириленкова Юлия Александровна
Руководитель:
Болдырева Мария Викторовна
Учреждение:
МКОУ Форпост-Каргатская средняя школа
Класс:
Творческая работа в начальной школе «Аппликация из осенних листьев» выполнена ученицей 4 класса. Автор исследует теоретическую и практическую информацию о любимом хобби — изготовлении аппликационных картинок из подручных материалов.
Проект в начальной школе «Аппликация из осенних листьев» рассматривает историю возникновения аппликации из различных материалов и появление нового жанра аппликационного искусства — флоризм, где художники-флористы используют необычный для аппликации материал – засушенные растения, солому, тополиный пух, мох и многое другое.
Проектная работа в начальной школе «Аппликация из осенних листьев» рассматривает различные виды аппликационных подделок — аппликация из ткани, обрывная аппликация, накладная аппликация, аппликация из крупы, флоризм (аппликация из засушенных растений). Таким образом, каждый найдёт для себя подходящий способ изготовления картины своими руками.
Автор творческого проекта доказывает, что аппликация — это не только занятие для детей, но и для рукодельниц, которые желают попробовать новое направление в творчестве и изготовить украшение для интерьера.
Введение
Глава 1. Основная часть
1.1. Из истории аппликации
1.2. Виды аппликаций
Глава 2. Практическая часть
2.1. Технология выполнения работы
Заключение
Список литературы
С детства я любила собирать красивые осенние листья. Но со временем мои детские увлечения переросли в любовь к аппликации. Это случилось после того, как я увидела, что из собранных листьев можно складывать красивые картинки.
С помощью мамы я начала складывать их на листе и приклеивать. Получались очень забавные аппликации. Со временем я узнала, что аппликации могут быть из различного материала, который есть у нас дома или на улице.
В наше время все больше ценятся вещи, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладывается своя душа, свои эмоции. Это оригинально, модно, эксклюзивно.
Цель проекта: Выполнение творческой работы – аппликаций из осенних листьев.
Задачи проекта:
В этом году я решила заняться увлекательным делом — изготовлением аппликаций. Но не простых, а необычных. Из осенних листьев. Да, все детали будут только листочками. Представьте, как интересно будет, если из простого набора осенних листочков разной величины вдруг получится что – то необычное, неповторимое!
Что такое аппликация? Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал — основу (фон).
Как интересно склеивать в единое целое различные фигурки из бумаги! Привычная аппликация может превратиться в захватывающее приключение, а сделать аппликацию можно из совершенно неожиданного материала. Если вы думали, что аппликация – это скучно, то вы ошибались. Посмотрите сами.
Перейти к разделу: 1.1. Из истории аппликации
История аппликации
Виды аппликаций
Аппликация из листьев — изготовление ёжика
Заключение проекта «Аппликация из осенних листьев»
Я с нетерпением жду начала этого проекта каждый год. Каждый раз, когда вы берете реальный объект, в данном случае свежие листья, и наносите краску на нижнюю сторону, происходит что-то волшебное.
Для учителей рисования мы знаем, что эта форма гравюры представляет собой изучение текстуры, формы, композиции и пространства. Но для детей это просто развлечение.
Я создал несколько версий этого проекта, и эта, возможно, моя любимая.
Я в основном пробую проект таким же образом и собрать одинаковые припасы …
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
– цветная сульфитная бумага 12″ x 18″ (я использую красную и черную)
– Жидкая темперная краска белого, красного, желтого, синего… любых цветов, которые вы любите.
– Кисть плоская для нанесения краски на листья
– стопка переработанной бумаги ИЛИ бумажных полотенец для прижимания нарисованного листа к бумаге
– Свежие листья в ассортименте (не ждите, пока листья изменят цвет… они могут быть ломкими и трескаться)
– Кухонная губка, нарезанная на мелкие кусочки
Подготовка к проекту
Отправляйтесь в поход со своими учениками или поищите интересные формы на заднем дворе. Вы также можете использовать перья, тростник, сосновые иголки… все, что может лежать ровно.
Поместите листья в пакет с застежкой-молнией, чтобы они не высохли, особенно если вы не работаете над проектом в тот же день.
Накройте свой стол или парты бумажной салфеткой, дайте каждому ребенку стопку бумажных полотенец или скрап-бумаги, добавьте общий контейнер с 3-4 цветами темперной краски и, конечно же, листьями.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как преподавать этот проект
youtube.com/embed/-P1-iutx4nI» title=»YouTube video player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» frameborder=»0″/>Подборка литературы
В этом году я наткнулась на новое название: Counting Creatures Джулии Дональдсон и Шэрон KIng-Chair — восхитительная книжка с картинками, предназначенная для детей младшего возраста. История рассчитана на младшую группу, но иллюстрации довольно милые и вдохновляющие.
Учителя рисования могут использовать иллюстрации, чтобы продемонстрировать, как иллюстратор использует текстуру в своих работах.
Есть много других книг, которые я очень люблю осенью, в том числе:
Sweep Луиз Грейг и Джули Сарда
Дерево от Britta Techentrip
Tidy от Эмили Граветт
Прощай лето, здравствуй осень Кенард Пак
У вас есть любимая тема? Дайте мне знать в комментариях ниже…
Советы для занятий…
Этот проект неизбежно будет грязным. Вот почему хорошо использовать свежий лист скрап-бумаги при рисовании на новом листе. В противном случае краска попадет на обратную сторону листа, а затем и на руку ребенка. Это нормально, но это может быть немного грязно. Вы предупреждены.
Использование бумажного полотенца для прижимания нарисованного листа к фону действительно намного лучше, чем использование бумаги. Дети намного лучше чувствуют лист под бумагой и сильнее прижимают лист. В результате получается более качественная печать.
Самое приятное в этом проекте — помочь детям отпечатать первый листочек. Вот когда происходит волшебство. Дети начинают смешивать цвета, больше экспериментировать и действительно погружаются в процесс.
Вот почему я люблю это занятие и призываю вас принять небольшое количество подготовки и беспорядка, чтобы сделать это в своей художественной комнате. Это того стоит, и отпечатки просто прекрасны.
Вы делали этот проект раньше? Мне бы очень хотелось посмотреть, что создал ваш ребенок или ученики. Отметьте меня в Instagram, и я поделюсь вашими результатами в наших историях.
ПИН-код!
«Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок ». Альбер Камю
Сентябрь всегда манит меня к осени, хотя я живу на юге, и все равно чувствую лето!
Коллекция листьев — отличный способ отпраздновать осень и поучаствовать в увлекательном изучении природы. Существует множество способов собрать коллекцию листьев, адаптированную для разных возрастов и стилей обучения.
Собирая листья, вы можете больше узнать о деревьях, с которых они происходят, о различных типах листьев и других признаках растений. Вы можете углубиться или сделать это проще.
(В этом прелесть домашнего обучения, правда?)
Давайте поговорим о создании коллекции листьев для всех возрастов. Я дам вам ресурсы для идентификации, хранения и даже художественного представления листьев. И, конечно же, будут предложены несколько книг (и, возможно, даже немного музыки)!
Вы можете собирать листья и в другое время года, но я люблю делать это осенью из-за красивых осенних цветов. Не помешает и то, что температура немного ниже, что делает их сбор более приятным.
Ресурсы и советы по сбору листьев Нам нравится использовать Первое руководство Петерсона по деревьям, которое помогает нам идентифицировать листья. Он прост в использовании и не перегружен. (Если у вас есть дети старшего возраста и вы хотите что-то более подробное, вы можете получить полное руководство для вашего региона.)
*Совет: для достижения наилучших результатов собирайте их после того, как они окрасятся, но до того, как они начнут высыхать.* Если вы хотите, чтобы он был простым и маленьким для маленьких детей, вы можете просто прогуляться за пределами своего дома и посмотреть, какие листья доступны. Чтобы собрать более надежную коллекцию, найдите несколько разных троп или парков в вашем районе и посмотрите, сколько различных типов листьев вы можете найти.
Для старших школьников может быть отличной возможностью узнать, как расположение парка или тропы влияет на типы деревьев, которые вы находите.
Это отличный способ дать волю творчеству ваших детей! Как ОНИ хотели бы собирать листья? Вы можете дать им несколько примеров, которые вы найдете в Интернете, а затем пусть они выбирают.
Собирайте листья с разных деревьев.
Решите, как хранить листья. (Вы можете использовать альбом для вырезок для более формальной коллекции или создать альбом для сбора листьев из карточек и папки с тремя кольцами.)
Поместите каждый лист в книгу с помощью клея или клея. (Мы обнаружили, что клей, используемый для альбомов для вырезок, работает хорошо.)
Используйте руководство по идентификации деревьев, чтобы идентифицировать и маркировать каждый лист. Для детей младшего возраста вам может понадобиться базовая идентификация, такая как клен или дуб. Для детей старшего возраста вы можете получить более конкретную информацию, упорядочить ее по классификации или, возможно, добавить в свою книгу другую информацию о дереве. (Возраст и размер часто являются фаворитами)
Цифровая коллекция листьев«Каждый лист говорит мне о блаженстве, трепещущий с осеннего дерева». Emily Bronte
Некоторые старшие ученики могут чувствовать, что они «слишком стары» для коллекции листьев, но превратить ее в цифровой проект — отличный способ сделать ее интересной для них. Вместо того, чтобы собирать физические листья, они могут использовать фотографии для создания своей коллекции.
Прогуляйтесь и используйте телефон или цифровую камеру, чтобы запечатлеть различные листья и деревья, с которых они растут.
Загрузите фотографии в программу для презентаций. (Я рекомендую PowerPoint или Canva в качестве программы для создания презентаций, но вы можете использовать любую программу, которую удобно использовать вашему ученику. Canva — это бесплатная онлайн-программа, которая взимает плату только за расширенные функции, которые вам не понадобятся для этого проекта.)
Создайте слайд/страницу для каждого листа и загрузите изображение.
Добавить информацию о листе и дереве. Учащиеся также могут указать место, где было найдено дерево.
Если вы хотите поработать над публичными выступлениями, вы можете попросить своего ученика представить свой окончательный проект семье.
Для художественного ученика может быть более увлекательным собирать коллекцию листьев, основанную на искусстве.
Вы могли бы начать таким же образом со сбора и идентификации листьев, но вместо того, чтобы поместить в коллекцию настоящий лист, они могут нарисовать или нарисовать лист. Ваши отличники могут захотеть создать свою собственную запись в полевом справочнике, как Джеймс Одюбон.
Младшие школьники могут даже делать отпечатки листьев, опуская лист в краску, а затем прижимая его к бумаге. Это может быть отличным шансом изучить текстуры и формы.
В целом, коллекция листьев может быть интересным способом узнать больше о природе, активно провести время на свежем воздухе и поработать над искусством или навыками фотографии. Вы можете адаптировать проект к возрасту, способностям и интересам вашего ребенка. Вы даже можете работать над ним всей семьей.
Некоторые из наших самых любимых семейных воспоминаний возникают, когда мы говорим о прогулках на свежем воздухе или отправляемся на прогулку по местным тропам.
Создавая свои коллекции листьев, помните, что процесс и опыт важнее, чем окончательный проект!
Пока ваши дети упорядочивают свои листья и артистично собирают свои коллекции листьев, почему бы не включить какую-нибудь музыку, чтобы добавить к учебе?
У Мэри есть отличный плейлист на SQUILT Music — классический плейлист на осень.