Красочный павлин из бумаги украсит интерьер дома, выставку детских работ или может стать оригинальным подарком для друзей или родных.
В процессе работы ребенок учится взаимодействовать с картоном и бумагой, сворачивать ее определенным образом.
Такой опыт помогает развивать воображение, раскрывать способности к творчеству. Ребенок получает навыки общения в процессе работы с другими участниками мастер-класса.
Для изготовления поделок в виде царственного павлина требуется минимум материалов и инструментов.
Поделка создается из цветного картона и бумаги для творчества. Украсить основу и нарисовать детали можно при помощи фломастеров и простого карандаша.
Из инструментов пригодятся: ножницы, клей в карандаше, шило/зубочистка для скручивания бумажных полосок в технике квиллинг.
Рассмотрим как сделать павлина из цветной бумаги и картона своими руками.
Из цветной бумаги можно создать красочного павлина в разных техниках. Основой поделки может служить картонный шаблон в виде силуэта тельца птицы; хохолок и перья формируются из отрезков и завитков цветной бумаги.
Подвижные или нарисованные глазки, клювик и лапы помогут создать полноценный и законченный образ величественной птицы.
В зависимости от возраста ребенка и эстетических предпочтений участников творческого процесса можно изготовить поделку в различных вариантах: в виде картонной основы с хвостом-гармошкой, используя технику оригами или квиллинг, сделать аппликацию.
Самостоятельно создать поделку из бумаги в виде павлина с хвостом, сложенным гармошкой, могут учащиеся школ. Дети младшего возраста справятся с этой задачей совместно с родителями или педагогом.
Взять на вооружение данную идею также могут преподаватели ИЗО и других предметов художественно-эстетического характера.
1. Берем шаблон туловища павлина с готовкой и характерным хохолком. Его можно сделать, нарисовав на картоне силуэт птицы или воспользоваться готовой заготовкой, затем аккуратно вырезаем по контурам.
2. Накладываем шаблон на лист цветной бумаги, обводим его простым карандашом, вырезаем. Прорезаем в двух местах для вставки хвоста. Длина продолговатой прорези — около 1 см. Рисуем глазки с двух сторон при помощи фломастера или приклеиваем готовые.
3. Приступаем к работе над самым эффектным элементом поделки — ярким хвостом птицы. При помощи клея-карандаша соединяем три полоски разных цветов воедино. Прикладываем и склеиваем их горизонтально. Делаем две такие разноцветные заготовки. Берем получившийся полосатый лист бумаги и начинаем складывать его в виде гармошки. Делаем загибы также по 1 см.
4. Готовую гофрированную заготовку располагаем перед собой на столе горизонтально и складываем пополам. Вставляем гармошки поочередно в прорези и склеиваем их в нескольких точках для объединения в один пышный хвост.
5. Рисуем на бумаге овалы разных размеров (по 1, 1,5 и 2 см) и цветов, вырезаем, наклеиваем средние и маленькие на большие. Это «глазки» для хвоста. Наклеиваем их в произвольном порядке.
Искусство оригами позволяет создавать невероятные фигуры путем складывания бумаги по схемам. Изготовим фигурку павлина в данной технике.
Можно сделать несколько фигурок разных оттенков и размеров для оттачивания мастерства.
Квиллинг или бумагокручение — это вид искусства по созданию работ из бумаги путем сворачивания полосок в спиральки. Композиции могут быть плоскими или объемными. Спиралькам можно придавать различную форму. Такие заготовки называются модулями.
Эффектно и красочно будет выглядеть царь птиц — павлин, выполненный в технике квиллинг.
Материалы и инструменты:
Рассмотрим несложный мастер-класс по созданию павлина способом бумагокручения.
1. На листе картона рисуем птицу или обводим заготовленный шаблон. Прорисовываем узоры на хвосте, хохолок, крылья и клюв.
2. Нарезаем бумагу нужных цветов длинными полосками. Наносим тонкий слой клея на контуры туловища, головы и клюва, приклеиваем полоски бумаги ребром. Скручиваем полоску в тугую спиральку при помощи зубочистки. Это будет глаз. Внутреннее отверстие фиксируем клеем.
3. Наклеиваем полоски по контуру хохолка. Скручиваем и фиксируем спиральки на крыльях.
4. Орнамент на хвосте сделаем при помощи более сложного способа бумагокручения: делаем тугой завиток синего цвета, вокруг добавляем голубой и затем желтый. Завершаем заготоку желтым слоем в форме капли, наклеиваем на желтую бумагу и вырезаем.
5. Создаем множество таких капель для украшения хвоста. Добавляем к каждой заготовке по нескольку полосок изумрудного и синего цветов. Каждый сложенный элемент фиксируем клеем. Распределяем делали по хвосту. Павлин в технике квиллинг готов.
Аппликацию в виде павлина можно сделать вместе с ребенком дошкольного возраста. Дети постарше справятся с задачей самостоятельно под руководством педагога или родителя.
1. Создаем шаблон тела павлина из картона, вырезаем.
2. Из цветной бумаги нескольких оттенков нарезаем тонкие полоски по 0,5 см. Делаем из бумажных отрезков петельки и приклеиваем их на лист картона полукругом в виде хвоста в несколько слоев.
3. Сверху приклеиваем картонный шаблон тельца; вырезаем и наклеиваем лапки также из картона или бумаги. Рисуем/наклеиваем готовые глазки и клюв.
В процессе работы над поделкой нужно помнить о технике безопасности: следить за тем, как дети пользуются ножницами или вырезать заготовки заблаговременно.
Для того, чтобы результат порадовал всех участников занятия, в ходе мастер-класса нужно проявлять терпение, аккуратность, задействовать фантазию.
В качестве примеров можно подобрать готовые удачные работы и попробовать воссоздать их, добавив индивидуальные черты.
Павлин из бумаги, созданный руками ребенка украсит интерьер дома, выставку детских работ или может стать оригинальным подарком для друзей или родных.
В процессе работы ребенок учится взаимодействовать с картоном и бумагой, сворачивать ее определенным образом, осваивать новые техники и совершенствовать свое мастерство.
Такой опыт помогает развивать воображение, раскрывать способности к творчеству. Ребенок получает навыки общения в процессе работы с другими участниками мастер-класса.
Работать над подобной поделкой можно дома совместно с родителями и детьми более старшего возраста.
В процессе создания птички у ребенка могут возникать новые идеи по дизайну и оформлению. Задача родителей и воспитателей поощрять инициативы детей и позволять им выражать себя посредством творчества.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Методы |
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает на урок. — Здравствуйте, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. — Ребята, когда я сегодня рано утром пришла в школу, обнаружила под дверью нашей школы вот эту посылку. Посмотрим, что в ней внутри? (Письмо: Ребята, я приготовила для вас интересные задания и надеюсь, что вы многое знаете обо мне и отгадаете кто я?). | Приветствуют учителя. — Здравствуйте! — Посмотрим! | Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология». | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация знаний и мотивация | Организует повторение о сезонных изменениях в природе. 1 задание. Послушайте рассказ и отгадайте, о каком времени года идёт речь. “В лесу шуршали листья, они уже желтые, красные, оранжевые. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы стаями летели к тёплым, синим морям”. — Вы отгадали, о каком времени года этот рассказ? — Правильно о нашей Донской осени. — После какого времени года наступает осень? — Ребята, я предлагаю вам посмотреть, что же ещё лежит в посылке. — Вот, как много, осенних листьев нам принесла осень. Тут листья с разных деревьев, растущих в нашем Донском крае. А какие деревья вы знаете? | Слушают рассказ и отгадывают, о каком времени года идет речь. — Об осени. — После лета. — Листья. — Дуб, береза, клен, рябина. | П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой. | Рассказ Беседа |
3. Операционно-исполнительский этап 3.1.Целеполагание | Помогает детям определить цель урока. — А можно использовать листья на уроке труда? — Посмотрите, что вы видите? — Кто знает, что это за птица? — Ребята, это павлин. Павлин – это самая красивая птица в мире! Почему? — Совершенно верно, эта птица очень красива благодаря роскошному, яркому, большому хвосту! Озвучивает цель. -Сегодня мы сделаем вот такого замечательного павлина! Посмотрите, какой красивый получился у меня. Сегодня у всех получатся такие же замечательные павлины. | Определяют цель урока. — Можно. — Птицу. Предполагают. Потому что она яркая, у нее большой, красивый хвост. Принимают цель деятельности на уроке. | Р1: принимать цель деятельности на уроке. | Беседа |
3.2. Подготовка к реализации замысла а) анализ изделия | Демонстрирует павлина обучающимся. — Как вы думаете он живет в нашем городе? — Правильно! Они живут далеко-далеко от нас там, где всегда тепло. — Еще эта птица очень долго живет, аж 20 лет, вы только представьте. Обратите внимание на хвост! Какой он большой! Длина одного пера 2м, это выше меня ростом! — Сегодня мы сделаем вот такого замечательного павлина! Посмотрите, какой красивый получился у меня. Сегодня у всех получатся такие же замечательные павлины. Задаёт вопросы детям об изделии. — С каким материалом мы будем работать? — А какой инструмент будем использовать? — Как вы думаете, для чего нам может понадобиться эта аппликация? | Анализируют изделие. — Нет. Отвечают на вопросы. — С природным материалом. С листьями. Клей. Карандаши. Раскраска. — Инструмент кисточка. — Можно подарить родителям, друзьям. | К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать. | Беседа Анализ изделия |
Последовательность выполнения поделки б) алгоритм выполнения | Объясняет алгоритм выполнения изделия. — Ребята, теперь внимательно смотрите и слушайте, как нужно выполнять. Каждый элемент я буду крепить к доске, и вы сможете сделать павлина самостоятельно по плану. 1. Сначала нужно раскрасить павлина. 2. Давайте представим, что вы раскрасили, теперь возьмите листочек и покажите яркую, красивую сторону листочка. Ее мы не трогаем. А теперь покажите тусклую и не красивую сторону листочка – ее мы будем мазать клеем. 3. Последний шаг – вам нужно наклеить листочки к хвосту павлина. | Внимательно слушают учителя. Учатся определять лицевую сторону листочка. | К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | Демонстрация Объяснение |
Физминутка | — Я вижу, что вы уже устали, поэтому предлагаю немножко отдохнуть! Две синички прилетели На ладошки дружно сели. Стали семечки клевать И тихонько напевать. Мы погладим дружно птичек И отпустим невеличек. | Выполняют упражнения. | Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология». | |
Формулировка задания | Формулирует задание. — Итак, ребята, перед выполнением павлина, давайте ещё раз вспомним план её выполнения. — Чтобы выполнить аппликацию, вам нужно: — Что нужно сначала сделать? — Хорошо. Раскрасили, а дальше? — Намазали листочек клеем, и что нужно с ним сделать? | Внимательно слушают задание учителя. 1. Раскрасить павлина. 2. Взять листочек и найти тусклую, не красивую, не яркую сторону и намазать ее клеем. 3. Приклеить к хвосту павлина. | К1: слушать и слышать учителя. | Объяснение |
3.3. Самостоятельная работа | Организуют самостоятельное выполнение изделия. — Ребята, посмотрите на ваших павлинов, у вас получилось их сделать? — Теперь покажите друг другу, что у вас получилось. | Выполняют работу. — Да. Показывают свои работы. | Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. | Самостоятельная работа Показ работ |
4. Рефлексия учебной деятельности | Организует подведение итога урока и рефлексии обучающихся. — Чем мы сегодня занимались на уроке? — Что вы узнали о павлинах? — Оцените свою работу на уроке сами. Для этого поднимите вверх зеленый листочек, если вы активно работали и смогли сделать павлина. Поднимите желтый, если считаете, что не совсем активны были или у вас что-то не получилось. | Отвечают на вопрос учителя. — Делали аппликацию павлина из осенних листьев. — Что они самые красивые птицы в мире, они живут очень долго и там, где всегда тепло в Африке и Индии. Оценивают свою работу на уроке. | К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | Обобщающий диалог Самооценка |
#80050-27 12 221 стежок 3,35″ х 6,69″ (85,09 х 169,93 мм) Лин Диллин
Доступные форматы: ART, DST, EMB, EXP, HUS, JAN, JEF, PES, VIP, VP3, XXX,
#80050-27 12 221 стежок 3,35″ х 6,69″ (85,09 х 169,93 мм) Лин Диллин
Доступные форматы: ART, DST, EMB, EXP, HUS, JAN, JEF, PES, VIP, VP3, XXX,
Общая стоимость:
Добавить в корзинуПожалуйста, выберите опции для всех выбранных продуктов
Добавить в корзину
Павлин аппликация
Предварительный просмотр информации о шитье для #80050-27
Мне нравятся цвета павлиньего пера. У меня была идея придумать выкройку павлиньего пера ДАВНО… как минимум 6 месяцев. После нашего переезда и того, как все наконец улеглось, я смог сесть и придумать шаблон. Мне пришлось сделать МНОГО различных версий, прежде чем я был удовлетворен точностью и аккуратностью узора. Я надеюсь, что вам это нравится!
*Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы купите товар по одной из ссылок на этом сайте, я могу получить небольшой процент от этой продажи. См. мою полную политику раскрытия информации. Спасибо за помощь в поддержке этого блога!
Материалы:
Утяжеленная камвольная пряжа 4 цветов
Калибр:
Используя крючок Н и перечисленные материалы, перо должно быть около 4 дюймов в высоту и 3 дюйма в ширину.
Специальные петли:
3 пико: 3 воздушная петля, СС в 3-ю петлю от крючка
Tr: Накид (дважды), ввести крючок в петлю, накид, провести нить через петлю, (накид, провести нить через 2 петли на крючке) 3 раза.
Выкройка:
Раунд 1: ЦВЕТОМ A: В магии петля, 3 вп (считается как СН) и 8 СН (всего 9 СН), ЗАМЕНИТЬ НА ЦВЕТ B и еще 3 СН раз в волшебной петле. Туго потяните за хвост, чтобы закрыть петлю.
Раунд 2: Продолжая ЦВЕТ B, сразу СБН поверх 3-й вп цвета А. Затем 2 СБН в следующую вп, 1 СБН в следующую, 2 СБН в след, 3 ПСН в след, 2 СБН в след, 1 СБН в след, 2 СБН в след, 1 СБН в след затем, sl-й, чтобы присоединиться и закрепить.
Прикрепите ЦВЕТ C к та же вп-сп (угол цветов А и В)
3-й ряд: вп 1 и стбн в ту же ст, СБН в следующие 2 петли, 2 СБН в следующую, СБН в следующую, ПСН в следующие 2 петли, 2 ПСН в следующую, ССН в след., 2 ССН в след. , 2 ПСН в следующие 2 п., 2 ССН в след., ССН в след., 2 ПСН в след., ПССН в следующие 2 п., СБН в след., СБН в ту же вп, что и первая СБН, СС до присоединяйтесь и застегивайте.
Прикрепите ЦВЕТ D к та же самая в.п.
Ряд 4:
Сделайте целый букет и сшейте их вместе, чтобы получились замечательные подарки. Я видел, как из них делали серьги, головные уборы или одеяла. Выкладывайте в комментариях ссылки на сделанные вами вещи, которые я хочу увидеть!
Если у вас возникли проблемы с определением узора, вы можете приобрести мой 16-страничный пошаговый фотоурок на etsy.
04.02.16 Редактировать: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ СДЕЛАТЬ С УМОМ ДРУЗЬЯ! Я увидел, что мой рисунок был связан на странице со ссылкой на красивое одеяло из павлиньих перьев.