Каркасная кукла своими руками.
«1 этап
Создание небольшой куклы с волосами из пластического материала по стадиям примерно выглядит так:
1)эскиз
2)каркас+подставка
3)лепка
— головы
— кистей рук
— остальные открытые части тела
+ доработка (шлифовка)
4)наращивание тельца
5)роспись
— лица
— остальных частей тела
6)волосы
7)костюмчик
8)детали
Необязательно все делать вименно в этом порядке — на Ваше усмотрение.
2 этап
Делаем каркас – это основа куклы, и от недостатков в его конструкции идут дальнейшие проблемы, поэтому к этому пункту необходимо подойти очень ответственно! Делая куклу, никогда не нужно забывать о вашем прекрасном замысле.
1)Сначала нужно подобрать проволоку, которая будет одновременно и гибкой и прочной. Напомню, что куколка наша высотой 30-40 см, то есть не совсем маленькая и обычные медные, алюминиевые проволочки не подойдут.
— 1 вариант — так называемая «вязальная» проволока. Её я нашла на стройке (но также её продают в каких-то специализированных магазинах для строителей), в сечении она бывает разная, но оптимальный вариант – 2,5-3 мм — она достаточно гибкая для того, чтобы у вас хватало сил закрутить её в нужных местах, но не пружинящая и не ломкая.
2) Далее вяжем скелет куклы. Лично я делаю куклу сразу целиком. По классическим стандартам куклу изготавливают по деталям, уж голова и ручки точно идут отдельно (многие кукольники делают куколку вообще как из конструктора). Но так как я рассказываю вам свой вариант, то другой, возможно, расскажете вы сами))))
Далее смотрите фотографии, а я вкратце расскажу: узлы вяжем покрепче, потому что если проволочные ручки-ножки будут подвижны. материал который Вы нанесете сверху потрескается. Неподвижность креплений также важна для общей устойчивости конструкции. Если ваша кукла сидит, стоит или пусть даже висит, её центр тяжести должен быть продуман до мелочей. Потому что прекрасно сделанная кукла, которая не хочет стоять, это грустное зрелище :). Поэтому, помня о том, что кукла – это игрушечный человечек – вспоминаем где у настоящего человечка находится центр тяжести? В области таза.
Узлы я дополнительно обматываю узкой лентой из листовой меди. Это скрепляет их вообще намертво. Делать кисти рук. Это дело я особенно люблю, хотя многие трясутся только при одной мысли об этом сложном элементе куклы. Но об этом я расскажу в следующем моём послании к вам.
3 этап
Руки — делаем каркас: алюминиевая или медная пластинка (как в наборе для чеканки), также подойдёт жесть пивных баночек – для ладошки. И второй элемент для пальчиков – тонкая, но прочнейшая проволока, которую я беру из стальных тросов. Стальные тросики (продаются в хоз.магазинах, строительных магазинах, рыбацких магазинах))если присмотреться состоят из множества тонких прочнейших проволочек, вот они-то нам и нужны.
Паперклей удобен тем, что даже после его полного высыхания можно наращивать бесчисленное количество слоёв, доводя черты лица до идеала (в вашем представлении), а также разведя его водой до кашицеобразного состояния заглаживать неровности и сглаживать острые углы. То есть паперклей для тех, кто любит гладкость и округлость силуэтов, мелкие детали им практически не вылепить. Но паперклей необходимо шкурить, особенно если вы разводили его водой и заглаживали неровности, так как он после высыхания совсем не гладкий, а шероховатый (хотя это тоже красиво получается и для некоторых эффектов вполне подойдёт). Шкурить его нужно нулевой шкуркой, а для окончательной обработки прекрасно подходит шлифовка для ногтей (кап), она доводит его до идеально гладкого состояния, но на это нужно адское терпение.
Результат видно на фотографии.
Окраска
Мой результат таков:
Глазки я делаю дурацким способом, думаю он выглядит смешно, но мне нравится, а пока отступать от того, что мне нравится не собираюсь, хотя, думаю, я выпадаю изо всех классических требований)))
Я просто вставляю цветные прозрачные бусинки с капелькой цвета внутри, а зрачок рисую. Но перед этим в глазницу вклеиваю распущенную тесёмочку, как бы реснички. А так, вообще, глаза – основа для фантазии и самый лёгкий путь к оригинальности ваших образов. Их можно рисовать прямо на сформированном под глазик, пластике. Можно предварительно сделать основу из перламутровой бусинки, которая будет играть бликами как настоящий белок глаза, а радужку со зрачком нарисовать, можно вставлять готовые покупные глазки, стеклянные и пластмассовые, можно самим изготавливать глазки из Фимо.
Смотрите другие мастер-классы в этом разделе:
Изготовление текстильной куклы — мастер-класс
Клоун-мешок
Маленький ангелочек
Куклы из носков
Процесс изготовления кукол, аксесуаров
Скульптура — видео
Несколько мягких кукол — шьем сами
Изготовление куклы — Летняя фея: мастер-класс
Вязаная кукла Мариша своими руками — схема вязания
Вязанная кукла своими руками
Как пришить волосы мягкой кукле
Как сделать куклу своими руками? Как избежать досадных промахов? Из чего делать голову, руки, ноги, туловище? Эти и бессчётное множество других вопросов могут придти в голову человеку, только собирающемуся сделать куклу. Часто бывает, что простота технологий сбивает с толку. В своём мастер-классе мне бы хотелось предложить достаточно подробную последовательность действий, которая удобна при создании каркасной куклы. Здесь и общеизвестные истины, и некоторые ноу-хау. Не исключено, что работая над своей куклой, Вы найдёте и другие, более простые и удобные приёмы и методы. Всё в Ваших руках! Творите!
Кукла своими руками
Прежде всего необходима идея. Не обязательно ей будет до конца воплотиться в жизнь, но сделать несколько набросков необходимо. Иногда просто для того, чтобы не забыть деталей.
Из проволоки (лучше стальной: медная и алюминиевая достаточно хрупкие) необходимо скрутить каркас куклы, её «скелет» со следующими прибавками: +8 см к длине шеи, +5 см к длине рук до кистей. Отметьте на нём местоположение локтей, коленей. Из пластилина вылепите простую форму для головы.
В технике папье-маше изготовьте заготовку для головы. В ней должно быть не меньше 5 слоёв, каждый из которых необходимо просушивать.
В той же технике изготовьте те части тела куклы, которые пожелаете видеть твёрдыми (в данной кукле это ножки до колен).
Также можно изготовить и ручки в технике папье-маше. Но для этой куклы я делаю другие ручки.
Подготовьте мелкую шлифовальную бумагу («шкурку»), Подготовьте заготовки ног и головы: аккуратно срежьте макетным ножом лишние слои бумаги с ног, заготовку головы разрежьте пополам, извлеките пластилин, склейте половинки «черепа» и просушите.
Плотно прижимая кусочки шлифовальной бумаги к поверхности, отшлифуйте детали.
Детали должны быть гладкими и приятными на ощупь.
Подготовьте стеки и другие приспособления для лепки. Кроме того, нам понадобится туалетная бумага и клейстер.
Из туалетной бумаги и клейстера замешиваем массу для лепки до консистенции крутого теста. Из этой массы формируем мелкие черты лица.
Полученный рельеф оклеиваем тонкими полосками газеты, просушиваем, шлифуем.
С помощью любых наполнителей (вата, синтепон, ватин) формируем объёмы тела.
Обматываем проволочный каркас наполнителем, фиксируя витками ниток.
Из толстой медной проволоки (0,7 — 1,5 мм в зависимости от масштаба куклы) нарезаем отрезки для пальцев рук и ладони с небольшим запасом.
Обшиваем отрезки проволоки тонкой тканью и собираем отрезки в ладошку.
С помощью заложенного в начале в длину рук припуска прикручиваем собранный в ладонь пучок проволочек к руке.
Подготавливаем материал для обшивки наполнителя и сглаживания рельефа (бязь, трикотаж, в данной кукле — фильц).
Обшиваем участки тела куклы кусочками фильца.
Акриловыми красками грунтуем ноги и голову, готовим их к росписи.
Тонкой тканью для «кожи» обшиваем участки, которые будут видны. Это бёдра.
А также шея, плечи и ладони.
Подбираем ткани и фурнитуру для кукольного платья.
Если платье планируется несъёмное, то его элементы нашиваются послойно, перекрывая друг друга.
Также выполняются и рукава.
И лиф платья.
Из кусочков меха, тафты и шнура делаем горжетку и муфточку.
Наконец можно расписать личико. Это можно было сделать и раньше, но чаще я заканчиваю наряд, чтобы можно было уже по общей цветовой гамме сделать красивый макияж. Для росписи я использую темперу и акриловые краски.
Можно расписывать чем угодно, но лучше добавлять акриловую основу или капельку матового акрилового лака, чтобы краски стали водостойкими. Кроме головки расписываем ещё и ножки.
Расписывайте личико тонкими кисточками, чтобы работа была более аккуратной.
Окрашенные детали просушиваем и покрываем акриловым матовым лаком. Это сохранит роспись от повреждений и придаст дополнительную влагостойкость.
Затем на блестящие поверхности (глаза, губы) наносим прозрачный лак для ногтей или глянцевый акриловый лак. Но лак для ногтей почему-то блестит ярче.
Одеваем кукле галантерею — чулочки, колготочки.
Из отрезков атласной ленты изготовим волосы.
Распускаем каждый отрезок, равный по длине предполагаемой длине волос (для короткой стрижки обязательно давать припуск 1 — 2 см) не доходя 5 мм до края. Именно за этот нераспущенный участок необходимо приклеить волосы, ряд за рядом.
В итоге получится красивая причёска в стиле «раннее утро».
Для ресничек куклы подойдут и человеческие реснички, если Вы хотите добиться театрального эффекта. Для более естественного вида необходимо приобрести специальные кукольные реснички. Они продаются в виде лент и хватает одной такой ленточки на несколько кукол.
В случае с человеческими накладными ресницами берём одну и разрезаем её пополам. Эти реснички приклеиваем на верхнее веко куклы.
Кукла почти готова, осталась только обувь.
Из бархатного картона, кожи, тафты, полиуретановых каблучков и шнурка
Можно сделать вот такие простые босоножки.
И можно отправляться на прогулку!
Более подробный мастер-класс по изготовлению каркасной куклы смотрите здесь.
Помните, когда на прилавках появились красавицы принцессы — фарфоровые куклы? Каждый ребенок и многие взрослые мечтали иметь такую. Наверное тогда, после дефицита, снова возродилась традиция дарения разнообразных сувениров, не несущих в себе бытовой пользы, но радующих глаз. Куклы были в первых рядах этих сувениров. Со временем, многие куклы приобретали все более футуристичный вид. Если раньше кукла полностью копировала человека, то сегодня с ней экспериментируют. Тонкие, толстые, длинные и короткие, необычные куклы всегда завораживали человека. И куклы из папье-маше в этом деле не на последнем месте.
как сделать куклу из папье маше
Для изготовления футуристичного человечка из папье-маше вам понадобится:
Работа начинается с рисования эскиза. Так как наша кукла проволочная, необходимо четко понимать, как она будет держать ноги, руки, и куда будет повернута её голова. Нарисовав эскиз, сделайте простой каркас, скрепив центры двух отрезков проволоки. Нижняя проволока должна быть длиннее верхней, а её концы загнуты в виде стоп.
кукла из подручных материалов
кукла своими руками
Сделайте смесь воды и клея ПВА в равных количествах. Бумажное полотенце порвите на мелкие кусочки, по 1-2 см. Согните верхнюю часть каркаса, так, как должны быть изогнуты руки вшей куклы. Оклейте их 4-5 слоями бумажного полотенца. Как это делается: приложите кусочек полотенца к проволоке. Обмакните кисточку в клеевую смесь и промажьте ею бумагу. Она прочно прикрепится к проволоке. Таким образом покройте всю верхнюю часть каркаса бумагой. Это первый слой, ему необходимо дать высохнуть. Пока бумага высыхает, сделайте немного папье-маше массы и сформируйте из неё стопы.
делаем куклу своими руками
Теперь время высыхать стопам. Пока они сохнут, покройте руки еще 2-мя слоями бумаги. А потом еще 2-мя. Когда стопы куклы станут абсолютно сухими, проделайте в них такое отверстие шилом, чтобы в него могла войти проволока. Капните в отверстие универсального клея и насадите стопу на законное место.
как сделать каркасную куклу
Затем необходимо покрыть несколькими слоями бумаги ноги, вместе со стопами. Особое внимание уделите стыкам между стопами и ногами. В итоге должно получиться как на 3 фото, на изображении выше. Теперь оборачивайте бумажным полотенцами тело. Склеивая сначала на стыках, а затем проклеивая и все тело.
как сделать куклу своими руками
из чего сделать куклу своими руками
Ни в коем случае не пытайтесь сделать все тело сразу. Несколько раз давайте ему просохнуть. Пока готовое тело сушится, возьмите пенопластовый шарик, это будущая голова. Оклейте его 1-2 слоями бумаги. Дайте высохнуть. Затем в нужном месте проткните зубочисткой. У головы появилась шея.
что можно сделать из папье-маше
Оклейте голову еще несколько раз, чтобы придать ей идеальную форму. При желании, на подсохшей бумаге можно выделить черты лица методом тиснения. Последние слои должны плавно переходить на шею. Голова и тело высохли? Самое время соединить их друг с другом — просто воткните лишний конец зубочистки в тело.
Теперь необходимо покрыть всю куклу сверху донизу 1-2 слоями бумаги для объединения всех частей тела.
Вот и все. Тело куклы сделано. Осталось покрасить её, покрыть лаком и одеть. Как это делать, каждый решает для себя сам.
comments powered by HyperComments
Покупные принадлежности для ухода за животными хороши, но своими руками можно сделать аксессуары такой конфигурации, какая нужна именно вам. Сегодня мы научимся делать домики для кошек самостоятельно.
В общем-то жилище для длиннохвостых любимцев можно смастерить из чего угодно: ткани, дерева, фанеры, картона. Можно связать и даже свалять из шерсти уютные домики, которые еще и в интерьер хорошо впишутся. Все это не сложно сделать в домашних условиях, используя материалы, которые всегда есть в магазинах. Конечно, нужно иметь некоторые навыки, но самое главное — проявлять фантазию.
Как вам, к примеру, вот такой домик для кошки, сделанный из корпуса старого телевизора?
Конечно, это не верх дизайнерской мысли, но пушистой особе на фото, по-моему, очень уютно в таком убежище.
Сделать мягкую кроватку и вовсе легко, используя старые чемоданы и прикрепив к ним ножки.
Смастерите полноценный домик с крышей из фанеры в виде квадратной коробки, а затем при помощи мебельного степлера или просто декоративных гвоздиков обейте его поролоном и тканью, как на следующей фотографии, и вы получите интересный предмет интерьера и уютный уголок для вашего любимца.
Свяжите домик в виде огромной шапки и вставьте внутрь проволочный каркас для поддержки.
Можно даже использовать технику папье-маше, правда, такое строение кошка скорее всего изрядно потреплет.
Идей существует множество, но сегодня мы представляем вам два простых мастер-класса по изготовлению кошачьего убежища.
Мастер-класс 1.
Материалы:
1. Ткань;
2. Поролон;
3. Швейная машинка и нитки.
Все очень просто — шьете 5 одинаковых плоских наволочек, вставляете в них поролон и соединяете в куб.
Мастер-класс 2.
Материалы:
1. Две металлические вешалки;
2. Майка;
3. Подушка.
Делаете из вешалок каркас (как на фото ниже), натягиваете майку, завязываете ее сзади и внутрь кладете подушку.
Сделанный своими руками, домик для вашей кошки будет не только уникальным и подходящим именно для вас, но и уютным и теплым, ведь каждое изделие, сотворенное с любовью, греет намного сильнее, чем произведенное массово.
Изделия из папье-маше многим знакомы с детства. Как часто малыши оказываются жертвами «фальшивых» фруктов, изготовленных из этого материала и заботливо разложенных в вазочки в столовых, гостиницах, пансионатах. Родителям бывает весьма непросто объяснить своему чаду, что это красивое яблоко совершенно невкусное и служит своеобразным украшением. И это лишь один частный пример использования столь доступного материала.
Материал этот состоит из клея (ПВА, клейстера, обойного или другого) и бумаги (абсолютно любой, начиная с газетной и заканчивая туалетной). А создавать из папье-маше домашние шедевры можно двумя способами. Первый предполагает получение однородной массы путем смятия бумаги и погружения ее в клей. Второй — это оклеивание полосками газеты (обоев и т. д.) готового изделия (фигурки, тарелки, чашки, вазы) для дальнейшего создания уникального дизайна. И первый, и второй способы предусматривают последующее покрытие полученного предмета краской. В большинстве случаев используется акриловая, но могут быть и другие варианты, например, гуашь.
Как делать однородную массу из клея и бумаги, многие помнят с детства (в советских художественных, а порой, и общеобразовательных школах обучали этому искусству). Бумагу (например, газету) следует руками порвать на мелкие части и залить водой. По возможности, ее кипятят на протяжении получаса на медленном огне. В противном случае оставляют разбухать на час-полтора. Затем массу как следует разминают руками, стараясь достичь максимальной однородности. Желательно пользоваться медицинскими перчатками из тонкой резины, поскольку и газета, и клей негативно влияют на кожу. Полученную бумажную массу отжимают. Это можно сделать руками или воспользоваться ситечком. А затем в нее постепенно добавляют клей, получая нечто, похожее на тесто. Как только масса становится послушной, ее можно считать готовым сырьем для папье-маше.
Получив материал, можно приступать к созданию самого простого изделия. Новичкам, которые впервые сталкиваются с данной технологией, рекомендуют начать с чего-то простого. Это могут быть елочные игрушки из папье-маше (сделать шар легче всего), браслет или бусы. Во всех перечисленных случаях сначала скатывается шар из папье-маше необходимого размера. Затем, когда их будет изготовлено достаточное количество, с помощью иглы делают сквозные отверстия для лески и оставляют сушиться. Завершающий, самый интересный этап создания украшения — его раскраска. Бусины можно просто покрыть одним цветом, или же при помощи тонкой кисти нарисовать на них цветы, звезды, какой-то интересный орнамент. Все зависит от умения и фантазии автора. После высыхания краски, их нанизывают на леску и, в зависимости от ее длины, получатся бусы или браслет из папье-маше.
Обычно при изготовлении посуды используется иная технология. Ингредиенты понадобятся те же самые: клей, бумага (газета и тонкая белая, например, калька, примерно в равном количестве), а также краски, но действовать нужно будет другим способом. Дополнительно потребуется керамическая тарелка, облепив которую, получают такую же из папье-маше. Как делать подобные вещ? Очень просто. Сначала газету рвут небольшими квадратами (2Х2 или 3Х3 см). Ножницами пользоваться не рекомендуется, поскольку неровные края обеспечивают незаметную границу между фрагментами. Затем аналогичным образом поступают с белой бумагой. В блюдце или другую посуду наливают клей, чтоб в него было удобно макать кусочки. Тарелку необходимо смазать чем-то жирным, чтобы было легче отделить от нее готовое изделие. А затем на нее наклеивают слой газетных кусочков, обмакивая каждый из них в клей. Делать это нужно так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, образуя однородную поверхность. Как только вся тарелка будет обклеена, сверху по такому же принципу наносят белую бумагу. Таким образом, чередуя слои, их наносят от 8 до 10. После этого тарелка должна высохнуть. Как правило, на это уходит около суток.
На подсохшую поверхность наклеивают еще 4-5 слоев белой бумаги так, чтобы газета сквозь нее перестала просматриваться. Спустя еще сутки, керамическую тарелку убирают, а готовое изделие оклеивают с нижней стороны еще несколькими слоями белой бумаги. Спустя 24 часа, можно приступать к раскрашиванию, после чего поделка считается завершенной. При желании, тарелку можно покрыть прозрачным лаком, который сделает ее крепче, а рисунок более стойким.
Существует еще один популярный сувенир из этого материала. Маски обычно создают из кусочков бумаги, но можно и вылепить из предварительно подготовленной массы. Их изготовление считается более сложным, чем создание бусин или тарелок. Так что приступать к работе, не имея никакого опыта, не стоит. Если маску планируется именно лепить из папье-маше (как делать саму субстанцию, описано выше), то, кроме нее и красок больше ничего не понадобится. В этом случае необходимо просто руками придать ей необходимую форму. Чтобы это было проще сделать, можно использовать манекен или наносить папье-маше непосредственно на чье-то лицо, смазанное кремом. Готовую маску сушат и разрисовывают акриловыми красками по своему желанию. Особое внимание нужно уделять отверстиям для глаз. При необходимости, окончательно откорректировать их можно канцелярским ножом после высыхания.
Если же планируется использовать кусочки бумаги, то желательно предварительно вылепить основу, например из пластилина. Ее следует оклеить кусочками бумаги, аналогично тарелке. Убирать пластилиновую основу лучше после того, как маска высохнет. Чтобы ее можно было использовать по назначению, а не просто в качестве сувенира, с обеих сторон делают небольшие отверстия, в которые в дальнейшем можно вставить ленту или резинку.
Подобная сувенирная продукция часто встречается в специализированных магазинах. Но при желании фигурки животных, мифических персонажей, куклы, цветы или фрукты можно создавать и самостоятельно. Если речь идет о небольших сувенирах, то их обычно лепят из бумажно-клеевой массы. В случае более крупных объектов, предварительно изготавливают макет, который сверху покрывают кусочками бумаги. Особой популярностью к рождественским праздникам пользуются фигурки животных по символу наступающего года. Это дракон, змея или лошадь из папье-маше. Несомненно, чтобы создать такое творение, нужен и талант, и определенные навыки. Ведь это не простые шарики или тарелки. Но иногда бывает достаточно одного желания, чтобы соорудить забавную (пусть и не очень похожую на настоящую) зверушку и подарить ее близкому человеку. Чтобы она была более устойчивой и крепкой, можно сначала сделать каркас из проволоки. А уже потом облепить его бумажной массой и разукрасить.
Общеизвестно, что бумага — материал капризный. Она легко разрушается под действием влаги, может менять свои свойства от высокой или низкой температуры и прямых солнечных лучей, легко воспламеняется. Зная, как делать папье-маше (из бумаги кусочками или приготовленной вперемешку с клеем массы), следует понимать и то, как правильно хранить изделия. Несомненно, и сам клей, и краски, и всевозможные каркасы, используемые в работе, делают его несколько прочнее. Но, папье-маше, как и обычная бумага, боится сырости. Поэтому хранить изделия следует исключительно в сухом месте. При этом желательно не допускать сверхнизких и слишком высоких температур и открытого огня поблизости. При правильном хранении статуэтки, посуда и прочие фигурки могут радовать владельца на протяжении долгих лет.
Профессионалы, изготавливающие фигурки для продажи, стараются их сделать максимально крепкими и устойчивыми к воздействию внешних факторов. Для этого предварительно создают жесткий каркас из проволоки или иного материала. Также можно добавить в массу немного цемента или гипса. В итоге получится уже не совсем папье-маше, но зато достаточно прочный и удобный для использования материал. Вот только работать с ним уж точно придется в перчатках.
Малыши дошкольного возраста и ребята постарше очень любят что-то мастерить руками. Это развивает творческие способности и развивает моторику пальцев. Как правило, в качестве материала используется пластилин или глина. Но папье-маше ничуть не хуже. Ведь это абсолютно натуральный безопасный материал (особенно, если он изготовлен на основе клейстера), с которым с удовольствием поработают дети любого возраста. Конечно же, саму массу лучше приготовить кому-то из взрослых. А вот лепить из нее можно всем вместе: от самых маленьких и до старшеклассников.
Тем, кто никогда не работал в данной технике, но хочет попробовать себя в этом направлении, необходимо понимать некоторые нюансы. Во-первых, касательно материалов. Бумага, из которой делают папье-маше, может быть любой, но крайне желательно, чтобы она хорошо размокала. Клей лучше всего использовать натуральный (клейстер или ПВА), чтобы и сама масса, и изделие из нее оказались не токсичными. Покрывать готовое изделие лучше всего акриловыми красками, поскольку они наиболее долговечные. Если же речь идет о детском творчестве, лучше взять гуашь. Для того чтобы фигурка или иная конструкция была прочнее, следует использовать проволочный каркас. Гуашь на поверхности фиксирую при помощи лака.
И никогда не стоит расстраиваться, если с первого раза не получаются сложные фигуры. Начинать лучше с чего-то попроще, а со временем и опытом выйдет все: и куклы, и зверушки, и другие фигурки.
Ночью, когда все вокруг замирает,
Ёлка тихонько в игрушки играет.
Возится с ними совсем как девчонка:
Прячет от серого волка зайчонка,
Шар золотистый по полу катает,
Ленту Снегурке в косу заплетает,
Нежно мышонка на лапах качает, —
В общем, ночами она не скучает!
Галина Дядина
Белая и пушистая, вата так похожа на снег, что стала неотъемлемым атрибутом новогодних праздников. Именно из ваты создавались самые удивительные елочные игрушки, выпускавшиеся в нашей стране.
Ёлка на Манежной площади, Москва, 1946 г.
Новогодняя витрина, 1945-1951 гг.
Появление елочных украшений связано с пришедшей из Германии традицией устанавливать в доме под Рождество украшенную елочку, получившей распространение в России во второй половине 19 века. 24 января 1918 года Совет народных комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря». В результате, Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, а Новый год с 1-го на 14 января. Реформа не была принята церковью и вызвала растерянность у простых людей. Борьба с религиозными праздниками, развернутая в 1920-х годах, привела к окончательной отмене празднования Рождества и одного из его главных символов – украшенной елки.
Однако в некоторых семьях традиции зимнего праздника бережно сохранялись. К середине 1930-х годов, когда накал классовых боев стал стихать, а мирная жизнь постепенно налаживалась, зимний детский праздник вернулся, наполнившись новым содержанием. Это был революционный советский Новый год. Причины возрождения праздника и его смысл объясняла статья П.П. Постышева «Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!», опубликованная в газете «Правда» 28 декабря 1935 года. Для восстановления елочного ритуала требовалось наладить производство новых елочных украшений. В результате проведенной педагогами и производственниками ревизии дореволюционных каталогов были отвергнуты игрушки с ярко выраженной рождественской тематикой. Общественное мнение отразил журнал «Советская игрушка» (1936, №1): «Херувимы», украшавшие елку в старину, конечно, отпадают, но Дед Мороз, знакомый любимый детьми сказочный персонаж, имеет полное право гражданства на елке».
Игрушки из стекла и ваты, мишуры и канители, с мерцающим блеском считались наиболее подходящими для украшения елки. Однако сырьевые проблемы, недостаточное количество металлических форм для выдувания фигурной стеклянной игрушки ограничивали ее ассортимент. Этот недостаток был вполне компенсирован производством ватной игрушки, использовавшим доступное дешевое сырье и ручной труд. Податливый, удобный в работе материал позволял изготавливать большое количество фигурных, сюжетных игрушек отражавших новую советскую тематику. Здоровых, румяных лыжников и конькобежцев, пограничников, полярников, пионеров, фигурки зверей и персонажей любимых детских сказок выпускали в основном предприятия Москвы и Ленинграда: артели «Все для ребенка», «Елочная игрушка», им. Шаумяна, «Культпром», фабрики «Гигровата», ИЗО ЦПКиО им. Горького и другие. Модели этих игрушек наряду с профессиональными художниками и скульпторами Т. Гидиримской, В Громчевской, О. Траубер создавали также лучшие рабочие – мастера производства. Такую возможность давали регулярно проводившихся крупными артелями и фабриками конкурсы новых образцов.
открытка 1950-й
Мастер-класс по ватным игрушкам
В создании украшений из ваты использовали и опыт потомственных мастеров из семей, еще до революции занимавшихся производством елочных игрушек. Среди них И.А.Русаков, работавший в артели «Все для ребенка» и щедро делившийся секретами мастерства. Основой для фигурки ватного человечка служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формовали из мастики, папье-маше или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки.
Большие фигуры до 1 метра, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Именно эти большие фигуры оказались настоящими долгожителями среди ватных игрушек. Спустя несколько десятилетий после прекращения их выпуска Деда Мороза в шубе из ваты, но уже с лицом из полиэтилена, все еще можно было приобрести на новогодних базарах. Еще одним популярным видом ватной игрушки являлись изображения овощей, фруктов, грибов и ягод. Румяные яблоки, сочные груши, лиловые сливы, хрустящие огурчики, скрученные из крашеной ваты на проволочном каркасе, традиционно являлись символами изобилия и сохранили это значение в советское время, а в годы лишений воплощали мечту о сытой благополучной жизни.
Округлая симметричная форма большинства плодов позволила механизировать процесс производства. В 1936 году на Ленинградской фабрике «Гигровата» стали использовать станок для намотки ваты. В конце 1930-х годов некоторые производства начинают применять метод горячей штамповки елочных украшений из ваты, используя его в основном для изготовления фигурок животных. Игрушку склеивали из двух штампованных половинок и окрашивали нитролаками.
Несмотря на попытки максимально механизировать производство ватных елочных украшений, до 1950-х годов они остаются рукодельными. Возможно, именно это так привлекает нас сегодня в этих неярких, но по-своему изысканных елочных игрушках.
Паста папье-маше JOVI Patmache 170 гр. это уникальный продукт для творчества, не имеющий аналогов, от Испанского производителя JOVI. Паста не требует смешивания с водой или клеем и полностью готова к употреблению. Она предназначена для работы в технике папье́-маше́ (от французского papier mâché, дословный перевод «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
С помощью готовой пасты папье-маше JOVI Patmache можно создавать легкие плоские и объемные фигуры, такие как: украшения, муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки и многое другое.
Создавать свои творения из пасты папье-маше JOVI Patmache вы можете двумя способами:
1. Простая лепка. Свою фигурку вы лепите, как из глины или пластилина, но в отличии от них папье-маше более легкий по весу материал и не требует обжига, а после высыхания становится прочным.
2. Техника маширования. Представляет собой способ оклеивания или облепливания готовой пастой проволочного каркаса или подготовленной формы предмета (популярный способ для создания масок).
Благодаря тому, что при работе с готовой пастой не требуется использование воды и клея, она не липнет и не пачкает руки, в отличие от классического папье-маше.
Паста папье-маше JOVI Patmache рекомендована для взрослых и детей от 3-х лет. Она способствует развитию ловкости пальцев и осязания. Знакомит с работой в трех измерениях. Основной состав JOVI Patmache: целлюлоза и вода. Паста абсолютно безопасна для детского здоровья и не вызывает аллергических реакций, поэтому работать ею можно без перчаток. А после ее использования достаточно помыть руки с мылом и теплой водой.
Мы рекомендуем для лепки из пасты папье-маше использовать дополнительные инструменты: шпатели, ножи и стеки
Во время работы, паста медленно высыхает, что позволяет при необходимости вносить исправления в поделке. Готовое изделие из папье-маше сохнет при комнатной температуре от 24 до 48 часов, в зависимости от толщины слоя и влажности в помещении. Ни в коем случае не сушите фигурку феном, в духовом шкафу или на батарее. Неравномерное и быстрое испарение влаги может привести к растрескиванию и разрушению вашей поделки.
После высыхания поделку можно раскрасить гуашью, арилом. Готовое изделие не тонет в воде, но перед погружением в воду его следует покрыть лаком и дать лаку высохнуть.
Неиспользованную пасту JOVI Patmache следует обернуть несколько раз полиэтиленом или пищевой пленкой и убрать в пластиковый контейнер с крышкой. При таком хранении готовая паста не утратит своих свойств в течение 1-6 месяцев.
Паста JOVI Patmache поставляется в виде брикета весом 170 грамм и упакована в фольгированный пакет. Страна производства Испания.
Будь то школьный проект или веселое занятие с детьми, папье-маше — одно из тех ремесел, которые не требуют каких-либо специальных принадлежностей. Паста из папье-маше представляет собой простую смесь муки и воды, и вы можете использовать множество предметов, которые есть в вашем доме, для изготовления форм и форм для ваших проектов. Это отличный способ вторичной переработки.
Некоторые из этих элементов можно использовать в качестве основы для объекта из папье-маше, в то время как другие могут использоваться для добавления определенных деталей в проект.
Скорее всего, у вас дома припрятано несколько воздушных шаров, оставшихся после дня рождения или другого праздничного мероприятия. Воздушные шары всех размеров и форм (независимо от их цвета) отлично подходят для использования в качестве основы для круглых узоров, таких как головы и маски. Воздушный шар — также прекрасная основа для пиньяты.
Не выбрасывайте лишний картон из упаковки и не перерабатывайте коробки с едой. Хорошо подходят разные типы картона: гофрированный картон отлично подходит для создания определенных типов проектных баз, а легкий картон, например картон из коробок для хлопьев, хорошо подходит для добавления мелких деталей.
Не у всех в доме валяется проволочная сетка, но ее довольно легко найти. Гибкость, масштабируемость и способность легко соединять элементы делают проволочную сетку идеальной для создания оснований для крупных проектов.
Помимо того, что газета является ключевым ингредиентом самого процесса изготовления папье-маше, вы можете использовать ее для детализации вашего проекта. Это хорошо подходит для создания асимметричных или несколько неудобных форм, поскольку вы можете скручивать бумагу и придавать ей нужный размер и дизайн.Вы также можете свернуть его, чтобы сделать руку или ногу, или скомкать, чтобы получился шар для круглой части вашей конструкции.
Коробки для обуви подходят не только для диорам, когда дело доходит до проектов — они могут быть очень полезны, когда вам нужна прочная основа для папье-маше. Или накройте коробку, чтобы создать особый сундук с сокровищами или декоративный контейнер для хранения особых предметов или подарить в подарок.
Картонная туалетная бумага и рулоны бумажных полотенец, которые легко забывают и часто выбрасывают, очень пригодятся в мастерской.Когда дело доходит до структур папье-маше, они отлично подходят для добавления таких деталей, как руки и ноги.
Нет необходимости ограничиваться перечисленным. Для папье-маше можно использовать практически все, что лежит у вас дома. Посмотрите вокруг и начните творить. Вот еще идеи:
Если у вас есть несколько частей в основании вашей конструкции, вам нужно будет прикрепить их друг к другу. Малярный скотч отлично подходит для скрепления всех частей основы при нанесении папье-маше.
Мое слишком большое стадо цыплят научило меня чему-то, что я могу использовать в своих проектах папье-маше. Ладно, меня точно не «учили», но я научился этому благодаря им.
Как вы помните, я ранее упоминал в посте о моем цыпленке из папье-маше, что я получил больше птиц из инкубатория, чем я заказал.Это вызвало некоторое разочарование и несколько дилемм здесь, в моем доме, за последние две недели. До сих пор мои попытки найти местные дома для дополнительных птиц не увенчались успехом, поэтому все десять птиц быстро переросли брудер, рассчитанный на троих.
Поскольку мой крошечный новый курятник будет слишком сквозным для птенцов, и поскольку мне удалось уговорить себя оставить несколько дополнительных предметов (что удивительно подсказал мой сосед), я решил заблокировать участок в гараж для цыплят.(Теперь у меня есть симпатичное здание в форме буквы А, которое слишком мало для того количества птиц, которое я держу — может быть, кролик захочет там жить? Начался скользкий путь к сумасшедшей старушке. По крайней мере, я не забрали всех бездомных кошек города — пока…)
Я пошел в магазин на местной ферме, чтобы купить проволочную сетку. Мне нужен был рулон шириной четыре фута, и все, что у них было в наличии такого размера, было с виниловым покрытием, так что я купил его.Вчера я работал с проволокой почти весь день, изо всех сил стараясь закончить проект, чтобы цыплят можно было переместить в свои большие помещения и, кстати, из моей кухни. Когда проект был готов, я заметил кое-что неожиданное — У меня не было кровотечения .
Куриная проволока с виниловым покрытиемЯ знаю, что многим людям нравится использовать проволочную сетку для изготовления арматуры для своих скульптур из папье-маше, но мне никогда не нравилось ее использовать, потому что я неизбежно оказываюсь в дырявом.Я просто ожидал, что любой проект, связанный с проволочной сеткой, также потребует коробки пластыря.
Понятия не имею, почему провод с виниловым покрытием не поранил мои руки и кисти, как оголенный провод. Здесь столько же обрезанных концов и маленьких острых проволок, сколько и у обычной проволоки, но без крови.
Итак — теперь, когда я знаю, что проволока с виниловым покрытием менее агрессивна, я действительно могу подумать об использовании ее для скульптуры. Это, конечно, означало бы еще раз сходить в магазин на ферме, но в последнее время я, кажется, часто их навещаю.Я думаю, что в новом саду будет хорошо смотреться седоклювый аист — они ростом 5 футов, поэтому сбалансировать его будет непросто. Возможно, ноги можно было бы просто сделать длиннее и без БМ в нижней части, а затем их можно было бы вдавить в землю. Туловище, шею, голову и клюв можно было сделать проволочной сеткой и покрыть липкой лентой, а затем глиной из папье-маше. Затем изделие будет гидроизолировано морским (лонжеронным) лаком для защиты от непогоды.
— Между прочим, глиняная черепаха из папье-маше все еще хорошо себя чувствует.Эксперимент по гидроизоляции папье-маше морским лаком вроде бы работает. Я не трогаю его, когда включаю разбрызгиватель, и он остается снаружи, когда идет дождь. Пока плесени нет.
Использование сетчатой проволоки в папье-маше — это еще один способ показать нам невероятную универсальность этого материала. Куриная проволока — отличный вариант для использования на ферме, в доме или на производстве.Другие применения включают ограды из оленей, сетку из штукатурки, защиту деревьев и кустарников, ограждения по периметру сада и оконные ограждения. В качестве поделки можем использовать проволочную сетку для папье-маше.
Прямой перевод папье-маше — «жевательная бумага». Это композитный материал, состоящий из кусочков целлюлозы или бумаги. В этом случае он армируется проволочной сеткой. Затем используется клей, такой как крахмал, клей или клей для обоев, чтобы связать два материала вместе. Использование проволочной сетки в папье-маше — разумный выбор из-за ее прочности.
Куриная сетка может использоваться в качестве барьера от оленей, кур, деревьев и защиты окон для изготовления фигурок разных типов и размеров.Инновационная шестиугольная конструкция решетчатой решетки придает прочность и целостность, которые она предлагает. Это более легкая сетка, которую можно удобно использовать в самых разных местах. Типичные характеристики проволочной сетки:
Обратите внимание, что не все виды отделки доступны со всеми спецификациями.
Структурная целостность проволочной сетки делает ее разумным выбором в качестве основы для шедевра папье-маше. Мокрая размятанная бумага вместе с клеем, например, клеем, может стать довольно тяжелой. Армирование должно соответствовать дополнительному весу и структурным требованиям, предъявляемым к изготовлению изделий.
Антикоррозионные свойства имеют жизненно важное значение, поскольку сетка будет подвергаться воздействию влажной, слегка кислой среды.Это связано с тем, что влажная клейкая плотная бумажная масса укладывается непосредственно вокруг проволочной сетки. Использование проволочной сетки с папье-маше упрощает процесс и делает его более экономичным.
Благодаря продуманной конструкции использование проволочной сетки в проектах папье-маше позволяет создателю создавать более крупные и впечатляющие произведения искусства, которые всегда будут вызывать интерес.
Куриная сетка вместе с мокрой бумагой, смешанной с клеем, могут сделать скульптуру тяжелой.Решетка является неотъемлемой частью технологического процесса, поэтому важно сначала ослабить проволочную решетку, затем развернуть ее и подготовить к использованию.Прежде чем мы сможем приступить к работе с папье-маше, сначала нужно будет построить проволочный каркас.
Необходимые инструменты: плоскогубцы и кусачки. Также следует надеть перчатки. Затем нужно будет обрезать проволочную сетку правильного размера, чтобы облегчить размер и форму вашего произведения искусства. Дополнительные куски проволоки можно использовать, чтобы заполнить недостающие места.
Один из вариантов — заклеить любые острые края изолентой. Это особенно важно при работе с детьми.
Тщательно перемешайте воду и выбранный клейкий раствор и разорвите кусочки бумаги. Размеры разорванной бумаги сильно различаются в зависимости от вашего индивидуального видения.
Теперь можно полностью покрыть оторванные кусочки бумаги водой и клеем, и должен начаться процесс наслоения. Дайте первому слою полностью высохнуть и постарайтесь разгладить все края.
В зависимости от вашей цели, как только вышеперечисленные шаги будут выполнены, вы можете сложить или сморщить большие листы бумаги, чтобы начать придавать форму своей скульптуре.Большие листы бумаги можно закрепить изолентой или малярной лентой. Еще один слой бумаги и клеящего раствора следует добавлять до получения желаемой формы.
Самое замечательное в использовании проволочной сетки в скульптуре из папье-маше — это то, что вы можете легко добавить ее к существующей скульптуре. С материалом легко работать и он очень прочный.
Куриная проволока — важная часть процесса, перед использованием сетку необходимо ослабить.Для тех, кто ушел на пенсию или у кого есть свободное время, создание поделок из куриной проволоки с папье-маше будет хорошим временем.
Дети также могут заняться изготовлением папье-маше. Этот вид искусства безопасен и даже вводится в некоторых школах как предмет искусства. «Беспорядок» при смешивании кусочков бумаги с водой и клеем очень нравится маленьким детям.
Использование проволочной сетки в папье-маше стало способом для художников и отдельных людей зарабатывать на жизнь стабильно. Дети, пожилые люди и жители сельских районов использовали скульптуры из куриной проволоки из папье-маше, чтобы прокормить свои семьи. Благодаря его рентабельности и простоте доступа эти люди также могут зарабатывать на жизнь честно.
В некоторых культурах и племенах папье-маше из куриной проволоки считалось знаком уважения. Жители деревень создают скульптуры из куриной проволоки и папье-маше и дарят их вождям или старейшинам деревень.
В более широком масштабе скульптуры из папье-маше на основе проволочной сетки создают проекты устойчивого развития в некоторых частях мира. В Африке семинары по развитию навыков проводятся с большим размахом.Сообщества сельских деревень сталкиваются с многочисленными трудностями, и одной из основных проблем является устойчивое развитие навыков.
Скульптуры из маше на основе проволочной сетки. Популярным стало то, что есть места, где они соревнуются.Использование куриной проволоки в папье-маше — отличный способ вовлечь людей в хобби. Это не требует больших затрат, и на продажу скульптур из папье-маше можно заработать приличную жизнь. Весь процесс сосредоточен на использовании простых предметов и доставляет удовольствие всем участникам.
Вся резка и горячая склейка должны выполняться взрослыми.
Размещено 1 год назад
Перед тем, как приступить к работе с папье-маше, сфотографируйте свою проволочную рамку. Позже сравните сделанный снимок с формой, созданной в ходе вашей работы. Спросите себя: в какой степени на эту новую форму влияет мой исходный каркас (то есть моя упреждающая схема)? В какой степени на это влияет то, как я сопоставил разные листы бумаги?
При вводе данных кода вы сохраняете каркас проводов как можно более гибким. Вы хотите анализировать таким образом, чтобы данные могли изменять его и менять направление.Вы хотите, чтобы опыт, которым люди поделились с вами, распространялся по вашим проводам, даже ломал их и ремонтировал в неожиданных местах. Вот где происходит открытие. Может быть, какая-то дуга проволоки, может быть, в некоторых местах папье-маше накапливается, создавая новые выпуклости, выходящие за пределы исходной рамки.
Когда вы начинаете анализ, ваш код представляет собой полый полупрозрачный заполнитель, и его единственная суть — это ваши ранее существовавшие знания. За счет «передачи данных», путем конструктивной сборки данных на нем и вокруг него, код принимает форму. Следующим шагом во время анализа будет увидеть, какие формы большего размера образуют ваши кодовые фигуры, и как вы можете вырезать и повторно собрать несколько созданных вами фигур.
В некоторой степени каркас всегда будет определять ваши результаты. Но чем больше вы работаете с данными, чем больше слоев анализа вы накладываете, чем больше вы повторно собираете части возникающих форм — тем больше будет ваш конечный продукт (продукты) , сформированные самим процессом , скорее чем ваш первоначальный каркас. Чем глубже вы будете заниматься аналитикой, тем толще и сложнее будут возникающие слои и формы.Если ваш процесс анализа краток и поверхностен, ваш каркас будет более доминирующим. Там и сям могут даже торчать провода. Ой!
Обычно при кодировании вы выполняете и . Даже когда вы работаете со стабильной нисходящей схемой кодирования, вы наткнетесь на новые коды или новые темы, которые возникают или возникают из-за вашего процесса применения кодов к данным. Это потому, что вы на самом деле думаете о данных, которые сортируете на коды.Сортировка сама по себе является потенциально продуктивным процессом, потому что вам нужно решить (и задокументировать, и обосновать!), Почему часть данных подходит, а почему нет.
С другой стороны: даже когда вы строите коды на основе данных, вы в какой-то момент назначите данные кодам по мере их стабилизации. Вы строите контейнер из папье-маше. Вы еще не знаете форму контейнера и какие предметы могут в него поместиться. Но в какой-то момент контейнер сформировался, и вы можете класть в него предметы, а не накладывать на него вещи, чтобы построить его.
Ищете особенный проект, который можно будет разместить на одной из стен вашей сукки? Ищете уникальную рамку для отображения копии красивой старой фотографии? Папье-маше может быть вашим ответом! Папье-маше часто использовалось культурами по всему миру для создания очаровательных поделок. Его скульптурные качества и простые принадлежности позволяют создавать проекты для детей или тех, кто хочет создать что-то особенное с минимальными вложениями в расходные материалы.
Вам понадобится:
Как:
С помощью этой простой техники вы можете создать целую коллекцию ярких рамок или рам элегантной формы, покрывающих всю стену! И рамки, висящие без картинок, наверное, тоже будут отлично смотреться!
Примечание: Для объемных украшений, таких как шары, выпуклые квадраты и т. Д., Сделайте формы из клейкой ленты или кусочков картона, скотчите их и накройте полосками газеты.Представьте себе возможности!
Home »Искусство и развлечения» Как сделать бумажное маше над куриной проволокой
Обладая небольшими художественными навыками и хорошим мастерством, любой может сделать скульптуры из папье-маше поверх проволочной сетки. Папье-маше в основном используется для создания основного каркаса скульптуры, но проволочная сетка закладывает основу для сохранения формы всего тела.По сути, проволочная сетка — это скелет скульптуры, а папье-маше — это плоть.
Вот простое руководство по созданию скульптур из них обоих:
Вещи, которые вам понадобятся
Инструкции