Программа Новомихайловского ф.№8 на 2017 год
«Природа в оригами».
В 2017 году библиотека планирует работу по программе «Природа в оригами».
Читательская аудитория: 3-4 кл.
Актуальность: Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: в раннем детстве — формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы; в школьные годы — способствовать пониманию целостной картины мира; в периоды взросления и зрелости — развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.
Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Цель программы: Формирование интереса к изучению живой природы посредством освоения искусства оригами, знакомства с книгами о природе,знакомство с экологическими проблемами окружающей среды. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей
Задачи программы:
воспитательные:
Планируются еженедельные сорокаминутные занятия. Формы работы планируются самые разнообразные:
ПЛАН работы по программе:
№ |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Ответ ственный |
1 |
Начало создания большого оригами –панно, на котором в течение года будет создаваться яркий мир. Творческий час: складываем Солнце, месяц, облака |
янв 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
2.3 |
Творческий час. Складываем Деревья, траву, кусты. (Слайд-программа «Загадки русского леса» Обзор книг о животных, мастер-класс) |
янв 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
4. |
Творческий час «Бурый медведь –хозяин лесов»: (видеоролик, викторина, мастер-класс) |
февраль 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
5 |
Творческий час «Лиса –в сказках и природе» — (просмотр и обсуждение видеоролика, викторина, мастер –класс) |
февраль 2017 |
Гейко Н. Н, Лаврикова В.В. |
6 |
Творческий час «Хлопотунья белка» — (просмотр мультфильмов, обсуждение, мастер –класс) |
февраль 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
7 |
Творческий час «Интересное о волках» — (просмотр и обсуждение видеороликов, викторина, мастер-класс ) |
март 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
8 |
Творческий час «Что мы знаем о зайцах» — (игровая программа, мастер-класс) |
март 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
9 |
Творческий час «Грациозные олени» — (просмотр и обсуждение видеороликов) |
март 2017 |
Гейко Н. Н, Лаврикова В.В. восп |
10 |
Творческий час «мышка-полевка»- (просмотр видеоролика, мастер- класс) |
март 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
11 |
Творческий час «Наши друзья –собаки» (викторина, слайд-программа, мастер-класс) |
апрель 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
9 |
Творческий час «Любимые мурлыки» (игровая программа, мастер-класс) |
апрель 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
10 |
Творческий час «Домашние птицы». (Слайд-программа, обзор книг, мастер-класс) |
апрель 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
11 |
Творческий час «Интересные факты о коровах» (Слайд-программа, викторина, мастер -класс ) |
апрель 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
12 |
Творческий час «Лев — царь зверей (видеофильм, обсуждение, мастер –класс) |
май 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
13 |
Творческий час «Удивительные факты о жирафах» — (фильм, викторина, мастер-класс) |
май 2017 |
Гейко Н. |
14 |
Творческий час «Великаны-слоны». (Просмотр видеоролика, обсуждение, мастер-класс) |
май 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
15 |
Творческий час «Гигант океанской стихии» (слайд-программа о китах, обсуждение, мастер-класс) |
сентябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
16 |
Творческий час «Секреты быстрых антилоп». (Видеоролик, викторина, мастер-класс) |
сентябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
17 |
Творческий час «Голубь- символ мира»- (видеоролик, обсуждение, матер-класс) |
октябрь 2017 |
Гейко Н. Н, Лаврикова В.В. |
18 |
Творческий час «Попугай-подражающий голосам» -(обсуждение, слайд-программа, мастер-класс) |
октябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
19 |
Творческий час «Лебедь»(слайд-программа, громкое чтение, мастер-класс) |
октябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
20 |
Творческий час «Тюльпан» (слайд-программа, мастер- класс) |
ноябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
21 |
Творческий час «Орхидея» — (видеоролик, мастер-класс) |
ноябрь 2017 |
Гейко Н. Н, Лаврикова В.В. |
22 |
Творческий час «Павлин»- (видеоролик, обсуждение мастер-класс) |
ноябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
23 |
Творческий час «Лилия.» -(слайд-программа. Мастер-класс) |
ноябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
24 |
Итоговое занятие: Праздник «Мир оригами-вокруг нас» |
декабрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
Особенность ФГОС — деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая в свою очередь связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего стандарт.
В основе Аgile-технологии — проектная деятельность, в результате которой ученик планирует, формулирует, ищет, ставит цели, оформляет результаты. Гибкость данной технологии дает возможность адаптировать ее к разным учебным предметам. СКРАМ мотивирует детей к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к работе, учит самостоятельно контролировать себя и результат работы.
Scrum («схатка») — это набор принципов, на которых строится процесс разработки, позволяющий в жёстко фиксированные и небольшие по времени итерации, называемые спринтами (sprints), предоставлять заказчику готовый продукт. При этом строго фиксированная небольшая длительность спринта придаёт процессу разработки предсказуемость и гибкость.
Маршрутный лист формирует учитель, выполняя роль владельца продукта. В него вносятся все учебные задачи — чтение учебника, просмотр видео, решение задач, выполнение практических работ и т.д.
Спринты-промежутки времени, т.е. отрезок времени, отведенных на выполнение задач и реализацию проекта. Это может быть один урок или же система уроков, объединенных одной темой. Выполнение работы с строго оговоренным количеством времени. Каждому ученику необходимо скоординировать свою деятельность с деятельностью товарищей по команде.
Учитель выполняет роль Владельца продукта, т.к. он видит всю предстоящую работу целиком, понимает все предстоящие задачи. Учитель формирует маршрутный лист , состоящий из учебных задач.
Scrum-мастер. На первых порах, когда технология только внедряется, эту роль также играет и учитель. Но со временем, когда дети поймут и примут принципы Скрама, можно просто наблюдать со стороны, выделив в группе ученика, который «болеет» за группу, контактирует с учителем. Этот ученик великолепно справится с ролью Скрам-мастера, высвободив учителю время, которое можно потратить на анализ работы групп и отдельных учеников.
Задача Скрам-мастера разрешить возникающие проблемы — это его главная задача.
Все задачи вносятся на скрам-доску. Она должна содержать минимум 3 столбца. Первый столбец называется «План». Сюда каждая команда прикрепляет стикеры с задачами (одна задача — один стикер). Следующая колонка — «В работе». Сюда приклеиваются те задачи, над которой работа в команде идет в данный момент. С помощью этой колонки учитель видит, чем занята каждая из групп. Третий столбик — «Сделано :)» (самый приятный!). Сюда перемещаются выполненные задачи, причем критерии выполнения оговариваются командой заранее. Например, если хотя бы один член команды не понял решение этой задачи, она не может перейти в статус «Выполнено».
Скрам — это командная работа и грамотное распределение задач. Участники планируют ближайшие задачи, выполняют их и оценивают результат.
И так до тех пор, пока изначальная глобальная цель не будет достигнута.
Все задачи проекта по сути своей метапредметные: думать, формулировать, ставить задачу, искать, оформлять и т.д. В учебном процессе это выглядит примерно так: учитель выбирает из учебного плана тему, задает ее классу, помогает разбиться на группы. Ученики берут маршрутный лист и дальше работают самостоятельно: сами решают, как достичь поставленной цели, как разбить большой путь на задачи, как распределить задачи между членами команды. Маршрутный лист обязательно включает тему, цель проекта, смысловые единицы, которые должны быть освоены, требования к конечному продукту, сроки и форма приема работы. Можно указывать источники, конкретные задания и рекомендации — на усмотрение учителя. Все прописывается заранее, обычно закладываются минимальные требования, а источники ученики выбирают сами.
Использование этой методики способствует развитию коммуникативных навыков школьников, объединению их интересов. В процессе работы выявляются дети склонные к лидерству и организаторской деятельности. У ребят повышается самооценка и уверенность в себе, понимание значимости своей личности в группе сверстников. Дети учатся находить компромиссы при решении поставленных вопросов, вести диалоги и уважать взгляды других, вести обсуждения и дискуссии. Ограниченное количество времени помогает продуктивно организовать свою деятельность. Процесс защиты проектов, публичные выступления развивают культуру речи, умение аргументировать, защищать свое мнение.
Ценности SCRUM-уроков в образовании
Люди и взаимодействие → важнее процессов и инструментов | Учитель — мотиватор к познанию и навигатор |
Работающий продукт → важнее исчерпывающей документации | Компетенции — важнее теоритических знаний |
Сотрудничество с заказчиком → важнее согласования условий контракта | Коллаборации — важнее «правил внутреннего распорядка» |
Готовность к изменениям → важнее следования первоначальному плану | Компетентность получения новых компетентностей |
Действующие лица
Владелец продукта — учитель | Скрам-мастер-ученик | Команда — группа учащихся (4-5 человека) |
Обязанности: | Обязанности: | Каждый работает над своей задачей |
Тема урока-проекта: «Оригами и геометрия».
Цель проекта: Изготовление в технике оригами композиции букета цветов.
Задачи проекта:
Презентация с опорной информацией, бумага-оригами, квадраты, подготовленные модули и отличное настроение!
Работают две команды во главе Скрам-мастерами, которые получают свой маршрутный лист от владельца продукта и будут реализовать свой проект на Скрам-доске.
Первая команда создает модульный цветок в технике оригами, а вторая — изготавливает букет лилий.
Схема изготовления лилии в двухмерном пространстве (у первой команды)Лилия из треугольных модулей (у второй команды)Каждая команда создает продукт, решая свои задачи и демонстрирует полученную работу.
В результате урока-проекта все должны знать:
22 июля 2022 г.
Оригами выходит далеко за рамки детских бумажных гадалок. В В последние годы оригами стало основным направлением обучения математика. Оригами также использовалось для понимания биологический и химический принципы, а также инженерные складные конструкции для использования в космический полет. Все это делает понимание природы оригами столь же важно, как понимание того, как сложить бумагу, чтобы создать форму. Темы негативного пространства, переход от свернутого к развернутому, наряду с промежуточными состояниями, все критические с практической точки зрения точки зрения и может помочь нам обучать и использовать искусство более эффективно.
Оригами не может показаться простым. Нетривиальное оригами сложное объекты, начиная от драконы к зданиям к Целую книгу оригами животных может изготовить даже новичок. Самолетик-оригами, бумажный самолетик, может летать на значительные расстояния. Но все эти конструкции оригами имеют одно общее свойство. Они все состоят из простых складок. Настоящее оригами не допускает разрезов и в развернутом виде должен получиться исходный лист бумаги. Физики назвать это «твердым телом». деформация», и это самое простое преобразование бумаги из возможных. Это не растягивает, не разрезает и не сжимает бумагу. Не важно как сложное конечное представление, оно было создано только через последовательные складки. Сложность возникает из простых правил.
Идея о том, что сложность возникает из простых правил, также известна в математическом и компьютерном сообществах. Там это целая область, известная как искусственная жизнь, которая использует простые правила моделировать сложное поведение. Что сложное поведение, однако, обычно встречается в природе. Идея за полем заключается в том, что простота порождает сложность в природа; муравей может следовать только простым правилам, чтобы добывать пищу и возвращаться в гнездо с едой, но в масштабе сложное эусоциальное поведение появляется. Сходным образом, оригами представляет сложность, найденную в естественных условиях через возникновение сложности из простоты.
Впрочем, и без этой метафоры оригами тоже простая представление о природе. Многие оригами представляют собой живые организмы. Оригами растения, птицы и другие животные являются de rigueur художественное воплощение в форме. Даже оригами дракон упоминалось ранее, является представлением предполагаемого характера, даже если само существо является фантазией. Представление природных мест художника и зрителя сближает символическое изображение природы. И опять же, это метафора природы, которую художник по сути контролирует. Однако он менее склонен к сотрудничеству, чем другие формы ремесла здесь; природа не будет тонко ниспровергать художника, пока художник работает.
Это не значит, что природа не играет никакой роли. Потому что оригами сделанный из бумаги, он хрупкий и не прослужит так долго, как скульптура того же животного в камне. Оригами, по сути, полностью эфемерный. Бумага, со временем деградирует, даже при хорошем уходе. Бумага оригами еще более хрупкая, чем другие экземпляры; а книга защищена от непогоды переплетом и полкой. Оригами не имеет такой защиты. Даже складки портят бумагу, так как нагрузка на бумагу в месте сгиба может привести к разрыву или просто изнашиваются со временем, особенно если их многократно разворачивать и складывать раз. Более того, поделку оригами можно развернуть. бумага пошла на другое применение, практическое или нет.
Символическое непостоянство оригами занимает особое место в японском языке. миф, также. В Японии принято складывать тысячу оригами. журавли, мистические существа в японской традиции. После складывания одна тысяча кранов, краны могут быть предложены в обмен на желание. Из-за этого часто дарят тысячу журавликов-оригами больным, которые могут предложить журавлей в обмен на пожелание здоровья. Некоторые храмы в Японии разрешают использовать журавлей. поставили возле вечного огня. Поскольку краны остаются на открытом воздухе, они быстро деградируют из-за воздействия, и желание символически освобождается. непостоянство, здесь необходимо для успеха ритуала.
Наконец, мы должны рассмотреть несовершенство оригами. Один ключ форма несовершенства оригами распознает асимметрию. Асимметрия ваби-саби относится к «дизайну, подчеркивающему неправильность или неравномерность». При этом можно построить оригами симметрично, как, например, для например, хорошо сделанный бумажный самолетик, есть предпочтение асимметричные конструкции. У птицы-оригами голова наклонена или повернута, например. Помимо добавления степени асимметричного рассуждения к ремесло, это также придает дизайну большее ощущение жизни. Если голова повернута, вдруг она смотрит на что-то и скорее чем изображение птицы, мы теперь видим изображение живая птица в естественном состоянии. Несовершенство ведет к природе поскольку принципы ваби-саби ведут друг к другу.
Оригами, как и другие родные и почти родные виды ремесел в Японии, находится под сильным влиянием культуры, в которой она процветает. Этот, почти, следует ожидать, поскольку контркультурные движения, очевидно, не имеют механизма сохранения себя. Придерживаясь культурных норм, эти ремесленные формы обеспечивают собственное выживание и это соблюдение оставило неизгладимый след в ремесленном стандарте формы. Из этого мы можем сделать вывод, насколько сильны концепции Буддийская философия, и в частности ваби-саби, годы становления каждой из этих художественных традиций.
Теги:
Буддизм Япония оригамик Карен Латчана Кенни ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 3 ноября 2020 г.
Исследование различных современных технологий, вдохновленных оригами, японским искусством складывания бумаги.
Простой процесс складывания листа бумаги может быстро стать сложным. Даже те читатели, которые уже делали бумажного журавлика, будут удивлены, узнав, что методы оригами также помогли создать новейший и самый большой телескоп НАСА, быстро движущийся роботизированный захват и инновационную швейцарскую часовню. Приправленный иллюстративными фотографиями и схемами, простой текст переходит от древней истории оригами через крылья жуков и математику к космическим кораблям на солнечной энергии. Общая тема, одновременно интригующая и хорошо выраженная, — это сила и сложность складывания. Включены иллюстрированные инструкции для нескольких практических проектов, которые требуют бумаги и обычных предметов домашнего обихода или классной комнаты, таких как ножницы и карандаш. Интервью с двумя экспертами по оригами, оба, по всей видимости, белыми мужчинами, предлагают практичные советы о том, как следовать нетрадиционным карьерным путям, подобным их. Также представлены работы нескольких азиатских и/или женщин-исследователей. Маловероятно, что читатели сохранят понимание каждой инженерной концепции, описанной в книге, но они получат представление о взаимодействии между искусством и наукой и будут вдохновлены узнать больше.
Эффективно демонстрирует современный блеск, который может исходить от древних принципов. (хронология, глоссарий, примечания к источникам, библиография, дополнительная литература, указатель) (Документальная литература. 13-16)
Дата публикации: 3 ноября 2020 г.