Оригами на тему природа: Природа и среда обитания — поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.)

Проект ф №8 «Природа в оригами»

Категория: Проекты
Опубликовано 04.02.2017 05:25
Автор: Администратор
Просмотров: 3643

Программа Новомихайловского ф.№8 на 2017 год

«Природа в оригами».

В 2017 году библиотека планирует работу по программе «Природа в оригами».

Читательская аудитория: 3-4 кл.

Актуальность: Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: в раннем детстве — формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы; в школьные годы — способствовать пониманию целостной картины мира; в периоды взросления и зрелости — развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.)

Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Цель программы: Формирование интереса к изучению живой природы посредством освоения искусства оригами, знакомства с книгами о природе,знакомство с экологическими проблемами окружающей среды. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей

Задачи программы:

  • образовательные: — дать учащимся начальные сведения по биологии и экологии; — познакомить детей с культурой Японии, искусством оригами;
  • -обучить основным приемам складывания в технике оригами;
  • -ознакомить с основными геометрическими понятиями, научить читать чертежи.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) развивающие:
  • -развивать коммуникативные способности при работе над коллективными работами;
  • -формировать интерес к изучению живой природы, проблемам окружающей среды.

воспитательные:

  • -воспитывать чувство ответственности и бережного отношения ко всему живому

Планируются еженедельные сорокаминутные занятия. Формы работы планируются самые разнообразные:

  • познавательные моменты – беседы, громкие чтения отрывков из книг о природе,слайд – программы, викторины, конкурсы, просмотр видеороликов
  • игровые моменты – игры, интеллектуальные состязания
  • минуты рукоделия – создание поделок по теме занятия в технике оригами

ПЛАН работы по программе:

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответ

ственный

1

Начало создания большого оригами –панно, на котором в течение года будет создаваться яркий мир.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Творческий час: складываем Солнце, месяц, облака

янв 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

2.3

Творческий час. Складываем Деревья, траву, кусты. (Слайд-программа «Загадки русского леса» Обзор книг о животных, мастер-класс)

янв 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

4.

Творческий час «Бурый медведь –хозяин лесов»: (видеоролик, викторина, мастер-класс)

февраль 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

5

Творческий час «Лиса –в сказках и природе» — (просмотр и обсуждение видеоролика, викторина, мастер –класс)

февраль 2017

Гейко Н.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Н, Лаврикова В.В.

6

Творческий час «Хлопотунья белка» — (просмотр мультфильмов, обсуждение, мастер –класс)

февраль 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

7

Творческий час «Интересное о волках» — (просмотр и обсуждение видеороликов, викторина, мастер-класс )

март 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

8

Творческий час «Что мы знаем о зайцах» — (игровая программа, мастер-класс)

март 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

9

Творческий час «Грациозные олени» — (просмотр и обсуждение видеороликов)

март 2017

Гейко Н.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Н, Лаврикова В.В. восп

10

Творческий час «мышка-полевка»- (просмотр видеоролика, мастер- класс)

март 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

11

Творческий час «Наши друзья –собаки» (викторина, слайд-программа, мастер-класс)

апрель 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

9

Творческий час «Любимые мурлыки» (игровая программа, мастер-класс)

апрель 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

10

Творческий час «Домашние птицы».Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) (Слайд-программа, обзор книг, мастер-класс)

апрель 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

11

Творческий час «Интересные факты о коровах» (Слайд-программа, викторина, мастер -класс )

апрель 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

12

Творческий час «Лев — царь зверей (видеофильм, обсуждение, мастер –класс)

май 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

13

Творческий час «Удивительные факты о жирафах» — (фильм, викторина, мастер-класс)

май 2017

Гейко Н.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.)

Н, Лаврикова В.В.

14

Творческий час «Великаны-слоны». (Просмотр видеоролика, обсуждение, мастер-класс)

май 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

15

Творческий час «Гигант океанской стихии» (слайд-программа о китах, обсуждение, мастер-класс)

сентябрь 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

16

Творческий час «Секреты быстрых антилоп». (Видеоролик, викторина, мастер-класс)

сентябрь 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

17

Творческий час «Голубь- символ мира»- (видеоролик, обсуждение, матер-класс)

октябрь 2017

Гейко Н.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Н, Лаврикова В.В.

18

Творческий час «Попугай-подражающий голосам» -(обсуждение, слайд-программа, мастер-класс)

октябрь 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

19

Творческий час «Лебедь»(слайд-программа, громкое чтение, мастер-класс)

октябрь 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

20

Творческий час «Тюльпан» (слайд-программа, мастер- класс)

ноябрь 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

21

Творческий час «Орхидея» — (видеоролик, мастер-класс)

ноябрь 2017

Гейко Н.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Н, Лаврикова В.В.

22

Творческий час «Павлин»- (видеоролик, обсуждение мастер-класс)

ноябрь 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

23

Творческий час «Лилия.» -(слайд-программа. Мастер-класс)

ноябрь 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

24

Итоговое занятие: Праздник «Мир оригами-вокруг нас»

декабрь 2017

Гейко Н.Н, Лаврикова В.В.

Интегрированный урок по геометрии «Оригами и геометрия»

Особенность ФГОС — деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая в свою очередь связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего стандарт.

В основе Аgile-технологии — проектная деятельность, в результате которой ученик планирует, формулирует, ищет, ставит цели, оформляет результаты. Гибкость данной технологии дает возможность адаптировать ее к разным учебным предметам. СКРАМ мотивирует детей к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к работе, учит самостоятельно контролировать себя и результат работы.

Scrum («схатка») — это набор принципов, на которых строится процесс разработки, позволяющий в жёстко фиксированные и небольшие по времени итерации, называемые спринтами (sprints), предоставлять заказчику готовый продукт.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) При этом строго фиксированная небольшая длительность спринта придаёт процессу разработки предсказуемость и гибкость.

Маршрутный лист формирует учитель, выполняя роль владельца продукта. В него вносятся все учебные задачи — чтение учебника, просмотр видео, решение задач, выполнение практических работ и т.д.

Спринты-промежутки времени, т.е. отрезок времени, отведенных на выполнение задач и реализацию проекта. Это может быть один урок или же система уроков, объединенных одной темой. Выполнение работы с строго оговоренным количеством времени. Каждому ученику необходимо скоординировать свою деятельность с деятельностью товарищей по команде.

Учитель выполняет роль Владельца продукта, т.к. он видит всю предстоящую работу целиком, понимает все предстоящие задачи. Учитель формирует маршрутный лист , состоящий из учебных задач.

Scrum-мастер. На первых порах, когда технология только внедряется, эту роль также играет и учитель.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Но со временем, когда дети поймут и примут принципы Скрама, можно просто наблюдать со стороны, выделив в группе ученика, который «болеет» за группу, контактирует с учителем. Этот ученик великолепно справится с ролью Скрам-мастера, высвободив учителю время, которое можно потратить на анализ работы групп и отдельных учеников.

Задача Скрам-мастера разрешить возникающие проблемы — это его главная задача.

Все задачи вносятся на скрам-доску. Она должна содержать минимум 3 столбца. Первый столбец называется «План». Сюда каждая команда прикрепляет стикеры с задачами (одна задача — один стикер). Следующая колонка — «В работе». Сюда приклеиваются те задачи, над которой работа в команде идет в данный момент. С помощью этой колонки учитель видит, чем занята каждая из групп. Третий столбик — «Сделано :)» (самый приятный!). Сюда перемещаются выполненные задачи, причем критерии выполнения оговариваются командой заранее.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Например, если хотя бы один член команды не понял решение этой задачи, она не может перейти в статус «Выполнено».

Скрам — это командная работа и грамотное распределение задач. Участники планируют ближайшие задачи, выполняют их и оценивают результат.

И так до тех пор, пока изначальная глобальная цель не будет достигнута.

Все задачи проекта по сути своей метапредметные: думать, формулировать, ставить задачу, искать, оформлять и т.д. В учебном процессе это выглядит примерно так: учитель выбирает из учебного плана тему, задает ее классу, помогает разбиться на группы. Ученики берут маршрутный лист и дальше работают самостоятельно: сами решают, как достичь поставленной цели, как разбить большой путь на задачи, как распределить задачи между членами команды. Маршрутный лист обязательно включает тему, цель проекта, смысловые единицы, которые должны быть освоены, требования к конечному продукту, сроки и форма приема работы. Можно указывать источники, конкретные задания и рекомендации — на усмотрение учителя.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Все прописывается заранее, обычно закладываются минимальные требования, а источники ученики выбирают сами.

Использование этой методики способствует развитию коммуникативных навыков школьников, объединению их интересов. В процессе работы выявляются дети склонные к лидерству и организаторской деятельности. У ребят повышается самооценка и уверенность в себе, понимание значимости своей личности в группе сверстников. Дети учатся находить компромиссы при решении поставленных вопросов, вести диалоги и уважать взгляды других, вести обсуждения и дискуссии. Ограниченное количество времени помогает продуктивно организовать свою деятельность. Процесс защиты проектов, публичные выступления развивают культуру речи, умение аргументировать, защищать свое мнение.

Ценности SCRUM-уроков в образовании

Люди и взаимодействие → важнее процессов и инструментов

Учитель — мотиватор к познанию и навигатор

Работающий продукт → важнее исчерпывающей документации

Компетенции — важнее теоритических знаний

Сотрудничество с заказчиком → важнее согласования условий контракта

Коллаборации — важнее «правил внутреннего распорядка»

Готовность к изменениям → важнее следования первоначальному плану

Компетентность получения новых компетентностей
в изменяющемся мире

Действующие лица

Владелец продукта — учитель

Скрам-мастер-ученик

Команда — группа учащихся (4-5 человека)

Обязанности:
— обеспечивает формирование команды
— подготавливает скрам-мастеров, проводит инструктаж
— следит, чтобы процесс осуществлялся согласно правилам
— составляет маршрутный лист
— организует консультации в соответствии с образовательным запросом учащихся
— продумывает и разрабатывает процедуры контроля и улучшения качества полученных результатов
— принимает результаты у команды

Обязанности:
— организует работу группы по планированию спринта
— отмечает достижения на скрам-доске, диаграмме сгорания
— организует проведение скрам-митинга
— координирует работу группы
— контролирует выполнение заданий всеми участниками группы
— формулирует образовательный запрос учителю
— проводит рефлексию в конце урока

Каждый работает над своей задачей

Тема урока-проекта: «Оригами и геометрия».Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.)

Цель проекта: Изготовление в технике оригами композиции букета цветов.

Задачи проекта:

  1. Выяснить, что такое оригаметрия?
  2. Познакомиться с оригами и историей возникновения оригами.
  3. Выяснить, какую бумагу лучше использовать для оригами.
  4. Познакомиться с азбукой и базовыми формами оригами.
  5. Выяснить, какие есть течения и виды оригами.
  6. Изучить приемы складывания бумаги.
  7. Вспомнить основные геометрические понятия.
  8. Познакомиться с приемами складывания квадрата.
  9. Выяснить, как методом складывания получаются правильные многоугольники?
  10. Учиться читать инструкционные схемы.
  11. Показать применение математических законов в создании геометрических фигур в технике оригами.
  12. Продолжить знакомиться с техникой создания модуля.
  13. Показать применение геометрических законов в решении задач.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.)
  14. Учиться собирать модули.
  15. Создать модульный цветок в технике оригами.
  16. Используя схему, изготовить букет лилий.

Презентация с опорной информацией, бумага-оригами, квадраты, подготовленные модули и отличное настроение!

Работают две команды во главе Скрам-мастерами, которые получают свой маршрутный лист от владельца продукта и будут реализовать свой проект на Скрам-доске.

Первая команда создает модульный цветок в технике оригами, а вторая — изготавливает букет лилий.

Схема изготовления лилии в двухмерном пространстве (у первой команды)

Лилия из треугольных модулей (у второй команды)

Каждая команда создает продукт, решая свои задачи и демонстрирует полученную работу.

В результате урока-проекта все должны знать:

  1. Что такое оригами?
  2. История возникновения искусства оригами.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.)
  3. Виды оригами (простое, сложное).
  4. Течения оригами.
  5. Базовые формы оригами.
  6. Какие бывают задачи геометрии (на построение, доказательство, вычисление)?
  7. Оригаметрия.
  8. Как изготавливается модуль.
  9. Приемы деления листа на части.
  10. Получение правильных многоугольников из квадрата.
  11. Как получается цветок, используя знания по геометрии в технике оригами?
Рефлексия

Оригами — ваби-саби на бумаге | Джеймс Ховард

22 июля 2022 г.

Оригами выходит далеко за рамки детских бумажных гадалок. В В последние годы оригами стало основным направлением обучения математика. Оригами также использовалось для понимания биологический и химический принципы, а также инженерные складные конструкции для использования в космический полет. Все это делает понимание природы оригами столь же важно, как понимание того, как сложить бумагу, чтобы создать форму.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Темы негативного пространства, переход от свернутого к развернутому, наряду с промежуточными состояниями, все критические с практической точки зрения точки зрения и может помочь нам обучать и использовать искусство более эффективно.

Оригами не может показаться простым. Нетривиальное оригами сложное объекты, начиная от драконы к зданиям к Целую книгу оригами животных может изготовить даже новичок. Самолетик-оригами, бумажный самолетик, может летать на значительные расстояния. Но все эти конструкции оригами имеют одно общее свойство. Они все состоят из простых складок. Настоящее оригами не допускает разрезов и в развернутом виде должен получиться исходный лист бумаги. Физики назвать это «твердым телом». деформация», и это самое простое преобразование бумаги из возможных. Это не растягивает, не разрезает и не сжимает бумагу. Не важно как сложное конечное представление, оно было создано только через последовательные складки. Сложность возникает из простых правил.

Идея о том, что сложность возникает из простых правил, также известна в математическом и компьютерном сообществах.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Там это целая область, известная как искусственная жизнь, которая использует простые правила моделировать сложное поведение. Что сложное поведение, однако, обычно встречается в природе. Идея за полем заключается в том, что простота порождает сложность в природа; муравей может следовать только простым правилам, чтобы добывать пищу и возвращаться в гнездо с едой, но в масштабе сложное эусоциальное поведение появляется. Сходным образом, оригами представляет сложность, найденную в естественных условиях через возникновение сложности из простоты.

Впрочем, и без этой метафоры оригами тоже простая представление о природе. Многие оригами представляют собой живые организмы. Оригами растения, птицы и другие животные являются de rigueur художественное воплощение в форме. Даже оригами дракон упоминалось ранее, является представлением предполагаемого характера, даже если само существо является фантазией. Представление природных мест художника и зрителя сближает символическое изображение природы.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) И опять же, это метафора природы, которую художник по сути контролирует. Однако он менее склонен к сотрудничеству, чем другие формы ремесла здесь; природа не будет тонко ниспровергать художника, пока художник работает.

Это не значит, что природа не играет никакой роли. Потому что оригами сделанный из бумаги, он хрупкий и не прослужит так долго, как скульптура того же животного в камне. Оригами, по сути, полностью эфемерный. Бумага, со временем деградирует, даже при хорошем уходе. Бумага оригами еще более хрупкая, чем другие экземпляры; а книга защищена от непогоды переплетом и полкой. Оригами не имеет такой защиты. Даже складки портят бумагу, так как нагрузка на бумагу в месте сгиба может привести к разрыву или просто изнашиваются со временем, особенно если их многократно разворачивать и складывать раз. Более того, поделку оригами можно развернуть. бумага пошла на другое применение, практическое или нет.

Символическое непостоянство оригами занимает особое место в японском языке.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) миф, также. В Японии принято складывать тысячу оригами. журавли, мистические существа в японской традиции. После складывания одна тысяча кранов, краны могут быть предложены в обмен на желание. Из-за этого часто дарят тысячу журавликов-оригами больным, которые могут предложить журавлей в обмен на пожелание здоровья. Некоторые храмы в Японии разрешают использовать журавлей. поставили возле вечного огня. Поскольку краны остаются на открытом воздухе, они быстро деградируют из-за воздействия, и желание символически освобождается. непостоянство, здесь необходимо для успеха ритуала.

Наконец, мы должны рассмотреть несовершенство оригами. Один ключ форма несовершенства оригами распознает асимметрию. Асимметрия ваби-саби относится к «дизайну, подчеркивающему неправильность или неравномерность». При этом можно построить оригами симметрично, как, например, для например, хорошо сделанный бумажный самолетик, есть предпочтение асимметричные конструкции. У птицы-оригами голова наклонена или повернута, например.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Помимо добавления степени асимметричного рассуждения к ремесло, это также придает дизайну большее ощущение жизни. Если голова повернута, вдруг она смотрит на что-то и скорее чем изображение птицы, мы теперь видим изображение живая птица в естественном состоянии. Несовершенство ведет к природе поскольку принципы ваби-саби ведут друг к другу.

Оригами, как и другие родные и почти родные виды ремесел в Японии, находится под сильным влиянием культуры, в которой она процветает. Этот, почти, следует ожидать, поскольку контркультурные движения, очевидно, не имеют механизма сохранения себя. Придерживаясь культурных норм, эти ремесленные формы обеспечивают собственное выживание и это соблюдение оставило неизгладимый след в ремесленном стандарте формы. Из этого мы можем сделать вывод, насколько сильны концепции Буддийская философия, и в частности ваби-саби, годы становления каждой из этих художественных традиций.

Теги:

Буддизм

Япония

оригами

СКЛАДНАЯ ТЕХНИКА | Киркус Отзывы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИГАМИ И ПРИРОДЫ ДЛЯ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

к Карен Латчана Кенни ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 3 ноября 2020 г.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.)

Исследование различных современных технологий, вдохновленных оригами, японским искусством складывания бумаги.

Простой процесс складывания листа бумаги может быстро стать сложным. Даже те читатели, которые уже делали бумажного журавлика, будут удивлены, узнав, что методы оригами также помогли создать новейший и самый большой телескоп НАСА, быстро движущийся роботизированный захват и инновационную швейцарскую часовню. Приправленный иллюстративными фотографиями и схемами, простой текст переходит от древней истории оригами через крылья жуков и математику к космическим кораблям на солнечной энергии. Общая тема, одновременно интригующая и хорошо выраженная, — это сила и сложность складывания. Включены иллюстрированные инструкции для нескольких практических проектов, которые требуют бумаги и обычных предметов домашнего обихода или классной комнаты, таких как ножницы и карандаш. Интервью с двумя экспертами по оригами, оба, по всей видимости, белыми мужчинами, предлагают практичные советы о том, как следовать нетрадиционным карьерным путям, подобным их.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.) Также представлены работы нескольких азиатских и/или женщин-исследователей. Маловероятно, что читатели сохранят понимание каждой инженерной концепции, описанной в книге, но они получат представление о взаимодействии между искусством и наукой и будут вдохновлены узнать больше.

Эффективно демонстрирует современный блеск, который может исходить от древних принципов. (хронология, глоссарий, примечания к источникам, библиография, дополнительная литература, указатель) (Документальная литература. 13-16)

  • 4

Дата публикации: 3 ноября 2020 г.Оригами на тему природа: Природа и среда обитания - поделки раскраски и рисование на тему Природа и среда обитания (280 шт.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *