Гвоздик, Ю. В. Как научиться оригами? / Ю. В. Гвоздик. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 39-40. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1374/ (дата обращения: 28.04.2023).
Почему научиться, а не научить? Только потому, что на самом деле научить ничему нельзя: когда говорят, что и зайца можно обучить игре на барабане, речь идёт о дрессировке. Обучение же процесс активный, и здесь будет уместно изречение: «Один человек может подвести лошадь к водопою, но сто человек не смогут заставить ее напиться». Правда у этой мысли есть продолжение: «Дайте ей свободу, и она напьётся сама». Поставим вопрос так: Что и как надо делать, чтобы ребёнок научился оригами?
Из двух альтернатив учиться чему-нибудь или жить этим- предпочтительнее второе. Пускай это не покажется преувеличением: многие вещи в нашей жизни становятся частью нас самих и в конечном счёте формируют и личность и судьбу. Это и детские увлечения, и выросшие из них стремления взрослого человека. Увлеченность школьного учителя из провинции повлияла на судьбу мира: космонавтика в нашем сознании неразрывно связана с именем Циолковского. Детские увлечения немецкого археолога Шлимана привели его к открытию легендарной Трои. Имен можно назвать множество, но главное всё-таки в том, что увлечения есть у каждого ребёнка, и от нас взрослых, зависит, будут ли они развиваться или зачахнуть от невнимания и безразличия. Основное детское увлечение-игра.
Игра сама по себе парадокс парадоксов. Например, что происходит с детьми в творческих семьях? Какова причина их раннего развития: наследственность или влияние среды? Не будем торопиться с ответом. Рассмотрим пример того, как ребёнок может приобщиться к творчеству. Трёхлетняя Аня пришла к отцу, у неё много важных вопросов.
Это описание пестрит неуверенными «или», но действительно трудно определить, что является причиной, а что следствием, в чем влияние наследственности, а в чём влияние среды. Но самое главное другое: ребёнок от природы запрограммирован так, чтобы перенять всё от взрослого. Это и абсолютная обучаемость, и абсолютная ориентировка на мнение взрослого (до 11–12-летнего возраста), и наконец, непревзойденная способность детей все превратить в игру. Пользуясь этими способностями ребенок перенимает все у родителей, и все свое детство он играет в значимого для него взрослого, продолжая затем неосознанно играть в эту же игру даже в зрелом возрасте.
Рассмотрим первый способ игры в оригами, назовём его «Обезьянка»: взрослый изготавливает фигурку, стараясь, чтобы его движения были выразительными, ребёнок просто копирует эти движения. Не относитесь к «Обезьянке» как к примитивному способу обучения. Прежде всего это обучение для взрослого партнёра: ведь в зависимости от его поведения игра может удасться или не удасться. Достаточно увеличить темп показа или показывать небрежно, и та невидимая, тонкая, как паутинка, связь между взрослым и порвется, и дело разладится. Ведущему (взрослому) приходится следить за темпом игры, и за тем, насколько нагляден его показ, т. е., на самом деле идет не подстройка ребёнка под взрослого, а взаимная подстройка. Главный результат игры- основные педагогические качества, приобретаемые взрослыми, а также взаимопонимание между взрослым и ребенком. Побочным результатом будет то, что малыш научится складывать фигурки, а взрослый научится делать их качественно.
Можно ввести несколько уровней сложности. Низший- когда взрослый объясняет и показывает приёмы, а в трудных случаях помогает ребёнку. Более высокий уровень сложности- когда прямой помощи нет. Можно показать сложный элемент ещё раз, дать ребёнку поразмыслить над проблемой и лишь в том случае, если он после нескольких попыток не найдёт выхода из создавшейся трудной ситуации, предложить разобрать и собрать сделанную вами фигурку оригами. Еще более высокий уровень- когда мы ставим условие: разговаривать во время игры нельзя (например в подводном царстве, где вместо слов получится бульканье, или в волшебном замке, который может разрушиться от звуков голоса, и т. п.). Все объяснять можно только знаками либо обходиться без объяснений, подстраивая темп игры по ребёнка и показывая приёмы чётко и выразительно.
Второй способ игры более сложный, назовем его «Бумажный лабиринт». Распространенная житейская ситуация- человек в незнакомом городе расспрашивает как пройти в нужное место, а ему отвечают: «Сначала пойдете прямо, направо…» В оригами это будет выглядеть так: взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки (за 1 ход будем считать 1 сгиб или надрез, скручивание). Ребенок следит за его действиями, а потом воспроизводит их по памяти на своем листе бумаги, соблюдая ту же очередность сгибов. Игра может иметь множество уровней сложности: «Воспроизведи 2 хода,3,4…15», выбирают очень простые фигурки и фигурки посложнее. Показ сопровождают объяснением, дают ребенку разобрать и собрать сделанные при показе сгибы или только показывают (при этом просят малыша сцепить пальцы на руках, чтобы он не мог повторять движения).
Третий способ- «Внештатная ситуация». Эта игра очень похожа на внештатную ситуацию в космосе, когда инструкторам приходится управлять действиями космонавта с помощью словесных команд, а от него требуется очень точно их выполнить. Вы объясняете действие, не показывая его, для этого придется пользоваться «тайным языком», о котором расскажем ниже.
Взрослый должен постоянно переводить зрительные образы в понятия, символы. Например, вы говорите: «Согните квадратик бумаги книжкой». И ребенок сгибает лист пополам.
Ребенок в этой игре постигает азы логического мышления. Оба же, и ребенок и взрослый, «шлифуют» взаимопонимание. «Ты отогнул от угла, обозначенного кружочком, а нужно было от угла, обозначенного крестиком. Давай сделаем еще раз». Таким образом шаг за шагом и будет изготовляться оригами.
«Внештатная ситуация» — игра сложная как для взрослого, так и для ребенка, поэтому лучше играть с простыми или хорошо знакомыми малышу фигурками.
Четвертый способ игры в оригами назовем «Загадка». Ребенок должен решить задачу: как нужно сложить бумагу, чтобы получилось ЭТО? Обычно игра происходит так: взрослый просит своего партнера закрыть глаза и складывает фигурку оригами, затем ребенок рассматривает получившуюся конструкцию (при затруднении), разбирает ее и изготавливает копию.
И наконец, ребенку можно предложить изготавливать поделку по чертежам, помещенным в книгах по оригами.
Литература:
Основные термины (генерируются автоматически): взрослый, игра, ребенок, способ игры, влияние среды, лист бумаги, оригами, самое дело, темп игры, фигурка оригами.
Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или
Как же проводить занятия по оригами с детьми? Этот вопрос является одним из главных проблем.
В конце подобной игры попросите поднять кверху получившиеся изделия.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами — Япония.
Афонкин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Бумага самый доступный и дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом.
2 Моделированию из всех фигур игры по расчленённым образцам меньшего масштаба, без использования наложения.
Пространственное моделирование на базе оригами. Оригами (от японского «ори» — сложить. «ками» — бумага) – искусство складывать из бумаги.
В ходе игры у ребенка есть все предметы обихода: мебель, посуда, одежда. Но играя, он все свои действия старается копировать у взрослых
Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки.
Занятия оригами нравятся детям, потому что это похоже на чудо — из обычного листа бумаги рождаются различные фигурки, многие из них забавны, функциональны, подвижны, с ними можно действовать. Несколько поворотов бумаги и листок превращается то в мышку…
Одним из средств активизации творческого потенциала ребенка является оригами — искусство складывания фигурок из бумаги, технология, обеспечивающая преемственность между учебой и игрой.
Известно только, что способ изготовления бумаги был завезен в Японию из Китая в 538 г.н. э. буддийским монахом. Привез ли он с собой и искусство оригами?
Игры и конкурсы», г. Москва, 2008 год
Московские музеи, парки, библиотеки и культурные центры проведут в режиме онлайн лекции, мастер-классы и музыкальные виртуальные концерты 8-13 декабря. Об этом 8 декабря сообщил официальный сайт мэра столицы.
Так, 8 декабря можно послушать лекцию о советской и российской актрисе театра и кино Алисе Фрейндлих, узнать о русских путешественниках, а также побывать на интервью с народным артистом России художественным руководителем Большого московского государственного цирка Аскольдом Запашным.
Запись лекции «Несравненная, необыкновенная: Алиса Фрейндлих» станет доступна для всех желающих на YouTube-канале Центральной библиотеки №21 утром 8 декабря. Лекция «Первопроходцы» о русских путешественниках, открывших для нас земли Дальнего Востока, пройдет на странице детской библиотеки №29 в социальной сети Facebook. Начало в 11:00. На творческой онлайн-встрече в рубрике «Говорит и показывает парк «Фили» Аскольд Запашный расскажет о своей профессии, об особенностях характеров четвероногих артистов, а также об основных сходствах и отличиях крупных кошачьих хищников от домашних кошек. Трансляция состоится в 13:00 в аккаунтах парка в социальных сетях Facebook, Instagram и «ВКонтакте», а полная версия будет доступна на YouTube-канале парка.
В среду, 9 декабря, все желающие смогут увидеть видео о творчестве известного нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога, концерт классической музыки, лекцию, подготовленную музеем-усадьбой «Кусково», и прямой эфир с психологом.
Так, библиотека №44 имени Короленко подготовила презентацию «Три французских города в жизни художника Ван Гога» к Международному дню художника. Она начнется в 12:00 на странице читальни в социальной сети Facebook. Хранитель фонда современного стекла музея-усадьбы «Кусково» Ольга Ивлиева прочитает лекцию «Успехи советской промышленности. Советское художественное стеклоделие 1930-х годов» о развитии отечественного художественного стеклоделия. Присоединиться к лекции можно на странице усадьбы в социальной сети Facebook. Начало в 13:00. В тот же день в 14:00 состоится прямой эфир с психологом «Правила активного долголетия». Трансляция пройдет на Instagram-аккаунте библиотеки №195. Кроме того, сотрудники территориальной клубной системы «Кунцево» подготовили онлайн-концерт «Люблю тебя, мой милый друг», где прозвучат дуэты, арии из опер и оперетт, романсы на музыку Модеста Мусоргского и других композиторов в исполнении лауреатов всероссийских и международных конкурсов. Он пройдет в 19:00 на официальном YouTube-канале.
В четверг, 10 декабря, можно будет послушать увлекательные лекции об отличиях Северного полюса от Южного, об Антарктиде и северном сиянии, а также об антропологии. Также запланирован мастер-класс по рукоделию. Послушать лекцию «Времена года. Снежные истории» о Северном полюсе, Антарктиде и северном сиянии можно на странице библиотеки №182 в социальной сети Facebook. Начало в 14:00. Мастер-класс «Рукоделие, или Как его там», на котором расскажут, как сшить мягкие игрушки для новогодней елки, пройдет в 15:00 на странице «Зеленой школы» Парка Горького в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Instagram.
В пятницу, 11 декабря, желающие смогут узнать об архитектурных особенностях музейно-выставочного объединения «Манеж», получить советы о том, как вести свой блог в Instagram и правильно заниматься пилатесом, а вечером попасть на виртуальный концерт отечественной и зарубежной классической музыки.
Так, видеоурок «Инстаблог» — о том, как сделать свою страницу в Instagram яркой, какими программами обрабатывать фотографии, как выбирать хештеги. Он начнется в 12:00 на странице парка «Ходынское поле» в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram и Facebook. Также в 12:00 можно будет заняться пилатесом — эфир на страницах Бабушкинского парка в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Instagram. Начало в 12:00. Онлайн-экскурсия «Открытие Московского Манежа» об архитектурных особенностях музейно-выставочного объединения «Манеж» будет доступна в 12:00 в тот же день на странице библиотеки №32 в социальной сети Facebook. Концерт отечественной и зарубежной классики «Череда эпох. От барокко до современности», подготовленный Домом Гоголя, пройдет на YouTube-канале музея. Начало в 18:00.
В субботу, 12 декабря, пройдет занятие по изготовлению елки из бумаги в технике оригами, также все желающие смогут совершить интерактивное путешествие по усадьбам и заповедникам.
Так, научиться мастерить елку из бумаги в технике оригами можно будет на мастер-классе на странице библиотеки №179 в социальной сети «ВКонтакте». Начало в 12:00. Онлайн-экскурсию «Валуево. Усадебное ожерелье Москвы» из цикла «Моя Москва» библиотечного краеведческого проекта «Колесо истории» проведут в 12:00 на странице библиотеки №187 в социальной сети Facebook. В тот же день в 14:00 на YouTube-канале музея-заповедника «Царицыно» расскажут о месте декоративно-прикладного искусства в мировой истории XX века. Лектор — Кирилл Светляков, научный сотрудник Третьяковской галереи и куратор выставки «ОНО», которую музей-заповедник меньше месяца назад открыл в Музее Норильска.
В воскресенье, 13 декабря, можно будет посетить онлайн-спектакль, выставку датского фарфора или узнать секреты игры на ударных инструментах.
Так, территориальная клубная система «Товарищ» приглашает всех желающих на лекцию «Ударные инструменты. Барабан». Она пройдет в формате Zoom-конференции. Начало в 11:00. В 15:00 в тот же день состоится онлайн-спектакль «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Его можно будет посмотреть на YouTube-канале культурного центра «Москвич». Выставку «Три волны датского фарфора» об одном из самых масштабных фарфоровых ансамблей XVIII века — сервизе «Флора Даника» представят на YouTube-канале музея-усадьбы «Кусково» в 15:00.
В этой программе мы научимся искусству оригами, которое заключается в складывании одного листа бумаги для создания различных фигур и форм
Запустить программу
Чему вы собираетесь научиться
Глава 112 видео
14 видео
2 видео
Презентация
В этой программе мы научимся искусству оригами, которое заключается в складывании одного листа бумаги для создания различных фигур и форм. В зависимости от вашего уровня способностей или уровня тех, кто вас окружает, вы можете начать обучение с наших руководств для начинающих, средних и продвинутых уровней. Как только вы освоите основы, вы сможете развить свои навыки и начать создавать свое собственное оригами.
В зависимости от вашего навигационного сайта, вы принимаете использование файлов cookie для вашего предложения услуги адаптируются к центру интересов. С удовольствием + OK
Перейти к разделу
Оригами — это искусство складывания бумаги для придания ей определенного рисунка предметов или вещей. Культура оригами пришла из Японии, где «ори» означает «складывание», а «ками» — бумага. Основная цель состоит в том, чтобы превратить квадратный лист бумаги в рисунок. Художники-оригами современности избегают резки или использования клея для создания оригами.
Оригами — широко популярное ремесло, в основном связанное со складыванием бумаги. Это в основном передано из японской культуры. Оригами используется для создания множества прекрасных дизайнов, которые очень привлекательны. Для детей это кажется очень интересным из-за разноцветной бумаги. Бумага для оригами имеет квадратную форму и иногда наряду с цветами состоит из различных узоров, присутствующих на этой бумаге.
Читайте также Идеи для поделок, которые стоит попробовать!
История оригамиКультура складывания бумаги отчетливо берет свое начало в странах Европы, Китая и Японии. Эти традиции продолжались в этих странах отдельно до 20 -го века.
Японская традиция оригами упоминается в стихах Ихары Шайкаку в 1680 году и рассказывает о традиционных рисунках бабочек, используемых на синтоистских свадьбах.
В Европе существовала традиция складывания носовых платков, распространенная в 17 -й -й и 18-й -й вв. Эта традиция впоследствии была заменена фарфором, как объяснил известный историк Джоан Саллас. Но эта традиция сохранилась в методе Фридриха Фребеля «Детский сад», который был похож на складывание салфеток.
Еще одним ранним следом складывания оригами является «парахита» — стилизованная птица, возникшая в 19 веке.
В начале 1990-х годов Акира Ёсидзава и Кошо Утияма начали изобретать оригинальное оригами. Они начали использовать различные новые стили оригами, например, мокрое складывание.
Преимущества оригамиОригами стало широко распространенным искусством и ремеслом из-за его разнообразных преимуществ, особенно для детей, это увлекательное занятие!!
Оригами следует обучать детей в том возрасте, когда они, по крайней мере, способны следовать инструкциям, приведенным в руководствах по изготовлению оригами. В соответствии с этим считается, что к восьми годам ребенок способен самостоятельно выучить онлайн-инструкции по оригами. Иногда им также может понадобиться помощь опекунов, которые обучают их этому искусству, или их учителя рисования.
Терпение является ключом к изготовлению оригами, так как обучение оригами ваших детей поначалу может быть немного трудным. Но как только им удастся создать свое первое оригами, они захотят сделать больше этого искусства.
Имея в виду, что каждому ребенку требуется отдельное время для обучения, дети должны проявлять настойчивость и должны быть мотивированы в каждом маленьком усилии, направленном на изучение этого вида искусства.
Читайте также Отличный способ понять цветовой круг!
Как научить ориами детей и начинающих?Обучение оригами во многом зависит от того, к какому возрасту относится ваш ребенок. Чтобы научить детей оригами, можно выполнить несколько шагов:
Искусство оригами используется для стимуляции мозга как физически, так и умственно. Это также улучшает моторику наряду с зрительной координацией. Это также повышает уровень концентрации у детей. Кроме того, развиваются когнитивные навыки, такие как следование инструкциям, обучение навыкам складывания в соответствии с указаниями.
Читайте также Бумага для оригами : Как правильно выбрать бумагу для оригами!
Что проще всего сделать в оригами?Как сделать оригами кораблик из бумаги?
Как сделать кораблик из бумагиКак сделать цветы оригами?
youtube.com/embed/PWylGb8EyQw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> Как сделать цветок оригамиКак сделать журавлика из бумаги?
Как сделать журавлика из бумагиКак сделать розу из бумаги?
Как сделать оригами розу из бумагиКак сделать оригами сердце?