Зародившееся много веков назад в древнем Китае искусство складывания фигурок из бумаги имело в те времена ритуальное значение. Бумажные скульптуры использовались в обрядах, а владеть техникой складывания бумаги было признаком принадлежности к элитным сословиям общества.
Существовали и классические правила оригами, отходить от которых не допускалось. Например, скульптура всегда складывалась только из квадратного листа бумаги, который нельзя было резать. Клей и любые другие вспомогательные средства использовать было запрещено.
Со временем, благодаря обмену культурными особенностями между народами, необычное восточное ремесло бумажной скульптуры распространилось по всему миру, потеряв свои первоначальные строгие правила, а также предназначение.
В нынешнее время существует множество схем с использованием бумаги разных форм, в некоторых ситуациях применяется клей, а некоторые художники используют бумажные фигурки, покрываемые краской, для создания объемных картин. Европейцы быстро оценили декоративный и творческий потенциал оригами, поэтому за пределами Китая оно быстро получило широкое применение в дизайне, украшении интерьеров, а также в программах развивающих занятий с детьми.
В промежутке между 4 и 5 годами ребёнок самоопределяется, вырабатывает линию поведения по отношению к окружающему миру и накапливает максимум информации. Его возможности растут, он уже свободно владеет многими художественными инструментами: кисточкой, карандашом, мелками, умеет вырезать и клеить на основу простейшие аппликации.
Маленький человек хочет быть самостоятельным, проявлять свою индивидуальность, но, в то же время, нуждается в постоянном контакте с родителями, их поддержке, одобрении своих действий. Оригами позволяют реализовать обе эти потребности. Бумажные фигурки можно складывать всей семьёй, вместе разбираясь в схемах и радуясь полученному результату. Затем с моделями устраивают домашние спектакли, что ещё больше сближает ребенка с родителями, помогает выстроить тёплые, дружеские отношения.
Чем поможет в развитии малыша такое занятие? Для ребенка оригами может стать увлекательной игрой, развивающей творческие способности и ловкость. Складывание бумаги прекрасно развивает мелкую моторику, ведь при сворачивании листов улучшается координация пальцев. Это поможет в развитии речи, при обучении письму и пригодится в музыкальной школе.
Кроме того, развивается аккуратность, сообразительность, память, логика, усидчивость, пространственное мышление, воображение. Работа с геометрическими фигурами поможет лучше понимать математику.
Ещё одно достоинство оригами для детей 4-5 лет – для занятий не требуется никаких специальных инструментов. Нужен всего лишь лист бумаги. Чтобы разнообразить творческий процесс, могут пригодиться обычные карандаши, фломастеры, цветная бумага, блестки, бусины, пуговицы и т.д.
Древнее искусство складывания фигурок из бумаги не просто доставляет удовольствие. Оно способствует выработке таких важных в четырёх – пятилетнем возрасте навыков, как:
Родителям со своей стороны не стоит слишком опекать маленького мастера, лучше приходить на помощь только после его просьбы. В 4 – 5 лет дети в состоянии самостоятельно разобраться с простой схемой оригами и выполнить все указанные в ней шаги.
Как правило, несложные модели-оригами выбирают для детей, чтобы постепенно открывать вместе с ними волшебный мир японского бумагоделия. А поскольку эта разновидность прикладного искусства способствует общему развитию, важно сформировать у ребёнка позитивное отношение к работе и уверенность в своих силах. Есть несколько правил, помогающих быстрее освоить начальные этапы оригами:
Важное преимущество складывания из бумаги – в его безопасности. Не приходится работать с режущими инструментами или клеем, что заведомо исключает любые травмоопасные ситуации. Весомым плюсом можно считать и доступность поделочного материала, а также его привлекательность для малышей.
Что стоит сложить в первую очередь? Модели, которые их создатели смогут включить в свои игры.
Этот красивый цветок будет особенно уместно освоить в преддверии 8 Марта или Дня матери. Вряд ли найдётся человек, которого не тронет такой подарок, да ещё изготовленный детскими руками.
Понадобится: красный и зелёный квадрат со стороной 15 см. Можно брать одностороннюю бумагу. Схема следующая:
Принцип складывания немного напоминает рыбку.
Лист:
Остаётся только наклеить цветочек на открытку и подарить маме, старшей сестре или бабушке.
А вот ещё один не менее простой и эффектный вариант:
Схема клематиса:
Эту поделку-оригами можно смело назвать символом беззаботного детства. Запущенный в голубое небо самолётик, вызывает самую искреннюю и чистую радость, которую только можно себе представить.
Так выглядит традиционная схема сборки незатейливого летательного аппарата:
А это менее известная модель, напоминающая истребитель. У неё, как у настоящего военного объекта, есть свои секреты. Чтобы самолётик далеко летел и хорошо планировал в воздушном потоке, нужно выбирать прочную, но тонкую бумагу, Плотные листы не только утяжелят модель, но и помешают точно сложить её. Асимметричные крылья и корпус приведут к неровному движению с «заваливанием» и быстрому падению.
Лучше всего взять квадрат с размерами 15х15 см из односторонней цветной бумаги. Располагаем его изнанкой вверх. Намечаем продольную и поперечную складки. Сгибаем верхнюю часть квадрата к середине. Складываем на получившейся полосе боковые углы.
Ещё раза подворачиваем правую и левую сторону, чтобы они «встретились» на центральной линии. Это будет «нос» модели». Двойное складывание обеспечит ему дополнительный вес, который необходим для правильного полёта.
Сгибаем заготовку «горой» по центру. Правый нижний угол складываем вверх, следя, чтобы он немного выступал над левой скошенной гранью.
Раскроем заготовку, повернём к себе обратной стороной и соберём в другом направлении вдоль той же складки. Торчащий вверх треугольник – хвост самолёта. Возьмёмся за его свободный край, а остальная заготовка соберётся вокруг.
Складываем модель пополам по обе стороны «хвоста», Слегка проглаживаем. Отгибаем крыло с одной стороны, опуская его ниже средней линии у «носа» и чуть выше крайней точки «хвоста». Переворачиваем фигурку и повторяем те же действия.
Расправляем крылья.
Полетав под облаками, можно пересесть на наземный транспорт. Автомобиль складывается так же быстро, как самолёт. Он не способен самостоятельно передвигаться в пространстве, зато очень красиво смотрится на подарочной открытке.
Алгоритм сборки:
Переворачиваем заготовку на другую сторону. Машинка готова.
Очень декоративная и несложная в изготовлении модель для начинающих оригамистов. Изготавливается на основе «водяной бомбочки». Может использоваться как элемент скрапбукинга или картинки.
Исходный квадрат складываем два раза по диагонали, а затем пополам в продольном направлении. Крайние точки, обозначенные на схеме синим цветом, заводим внутрь, они должны соприкоснуться в центре заготовки.
Из диагоналей делаем обратные складки, а образовавшиеся снаружи треугольники разглаживаем. Получается «водяная бомбочка». Центр квадрата, отмеченный жёлтой точкой, становится вершиной новой формы.
Правый угол верхнего слоя фигуры складываем по косой так, чтобы он выступал за основание треугольника. Аналогично поступаем с левой стороной. Переворачиваем заготовку.
Можно сделать рыбке пластиковые глаза, чтобы она выглядела ещё симпатичнее и раскрасить вместе с детьми.
Еще одна простая поделка для малышей в технике оригами — мышка из бумаги. Для ее изготовления можно брать цветную бумагу любого оттенка, главное — чтобы она была двусторонняя. Понадобится квадрат размером 10х10 (можно взять другой размер, побольше — чтобы складывать было легче). Делаем согласно схеме:
В конце приклеиваем кукольные глазки (можно нарисовать маркером), и фиксируем сгибы клеем.
Обратите внимание: для малышей лучше использовать менее плотную бумагу, чтобы ее легче было складывать. Плотная бумага лучше держит форму, однако, малышу бывает сложно ее складывать в несколько слоев.
У многих детей дома есть четвероногие питомцы, поэтому следующая модель-оригами будет пользоваться особой любовью. Складывается собачка на основе базовой формы «блин».
Это очень простая плоская моделька оригами, выполняется всего в несколько сложений квадратного листка. Самое интересное для ребенка — рисование мордочки: глазок, носика, усов.
Просто повторяйте все этапы складывания и у малышей получатся забавные мордашки оригами котиков. Можно потом собрать всех получившихся котиков и сделать одну общую картину аппликацию из цветных кошачьих мордочек.
Следующая фигурка оригами Лисичка. Это тоже простая плоская модель, которая подойдет 5 летним малышам. В итоге складывания получается голова лисички, которой ребенок должен нарисовать глазки и нос.
Детям нужно сказать, что глазки можно рисовать оригами лисичке любые: узкие, закрытые, с ресничками и без. Можно не рисовать глазки и нос, а вырезать их из цветной бумаги и наклеить на поделку.
За счет нескольких сгибов квадратных заготовок бумаги мы можем сделать зайчика, показанного в этом мастер-классе.
Для изготовления поделки приготовим:
Из одного квадрата мы сделаем голову с ушками, а второй оранжевый квадрат потребуется для создания туловища зайчика. Начнем с того, что складываем квадрат по диагонали.
Затем разрезаем его по линии сгиба. Получаем 2 треугольника. Из одного мы сделаем голову, а второй треугольник понадобится для создания ушек зайчика.
Начнем с головы. Для этого загибаем вершину одного треугольника так, чтобы сверху оказалась белая сторона.
Потом загнем еще маленький уголок на мордочке.
Сформируем боковые стороны, для этого под небольшим углом загибаем края заготовки.
Дополнительно выполним сгибы в нижней части.
Берем второй треугольник, из него начинаем делать ушки. Для этого загибаем вершину следующим образом.
Затем требуется загнуть правый уголок вверх.
Симметрично загнем левый уголок. Выполненные сгибы можно подклеить. Такие ушки для зайчика получились.
Приклеиваем их с обратной стороны мордочки.
Приступим к созданию туловища. Для этого оставшийся квадрат согнем по диагонали.
Боковые уголки получившегося треугольника загибаем вверх.
Затем отогнем маленькие уголки. Это будут лапки будущего зайчика.
Чтобы окончательно их сформировать, потребуется аккуратно развернуть весь квадрат, после чего вывернуть маленькие уголки на другую сторону. Такие белые лапки получились у нашего зайчика.
Соединяем вместе голову и туловище.
Осталось оформить мордочку. Делаем это черным фломастером, а также приклеиваем глазки. Такой зайчик из бумаги у нас получился.
В этом мастер-классе пошагово покажем, как из односторонней желтой бумаги сделать утенка с использованием техники оригами.
Фото 1.
Для изготовления утенка мы приготовили:
Из квадрата мы будем делать туловище утенка, а прямоугольник потребуется для создания его головы. Начнем с туловища. Для этого желтый квадрат складываем пополам белой стороной внутрь.
На месте сгиба намечаем середину, а затем выполняем сгибы боковых сторон под углом (они должны быть симметричными).
Затем эти уголки загибаем еще раз вниз.
Такой же сгиб делаем с другой стороны.
Нижние уголки теперь отогнем в стороны. На этом этапе можно воспользоваться клеем, зафиксируем все слои.
На обратной стороне мы видим получившуюся заготовку для туловища утенка.
Для создания головы берем прямоугольник и складываем его пополам, при этом белая сторона должна оказаться внутри.
Нижний край верхнего слоя отгибаем вверх.
Затем по сторонам делаем сгибы в виде маленьких треугольников. Зафиксируем их клеем.
Затем еще раз требуется согнуть эти уголки следующим образом. Снова воспользуемся клеем.
Верхние уголки загнем на обратную сторону. Такая заготовка для головы утенка получилась.
Соединяем ее с туловищем.
Добавляем пластмассовые глазки. Наш утенок из бумаги готов.
Эта прыгающая лягушка в технике оригами — отличная забава для малышей. Дошколята (особенно мальчишки) очень любят подобные развлечения. Особенно, если поделка сделана из яркой бумаги.
Так же, как и для многих других поделок, для этой понадобится квадрат со стороной 10х10 см (можно взять побольше).
На схеме изображен каждый шаг, поэтому поделка не должна вызвать у вас недопонимания. Стрелками показано, как и где сворачивать бумагу, а пунктирной линией — сгиб.
У этой лягушки получается небольшой «хвостик», нажимая на край которого, можно заставить лягушку перемещаться вперед — прыгать.
Техника оригами может быть как сложной в изготовлении, так и простой, когда с поделками справятся даже маленькие дети. Мы в данном мастер-классе продемонстрируем легкий способ создания совы из простого квадрата бумаги.
Для изготовления такой совы нам нужно взять:
квадрат односторонней коричневой бумаги;
Сначала на квадратной заготовке мы должны выполнить диагональные сгибы. Для этого складываем квадрат пополам, он приобретает вид треугольника.
Затем делаем дополнительный сгиб по другой диагонали, после чего квадрат располагаем белой стороной вверх.
Обращаем внимание на вертикальный сгиб, а точнее, на его верхнюю половину. Эту часть визуально требуется разделить на 3 части, после чего одну треть загнуть вниз. Сразу же можно воспользоваться клеем и зафиксировать этот уголок.
Противоположный нижний уголок загибаем вверх так, чтобы он соприкоснулся с верхним. Здесь снова берем клей и фиксируем этот сгиб.
Теперь загибаем боковые стороны, делаем это симметрично, так мы выполнили крылья совы.
Небольшую часть ранее загнутого уголка отгибаем в обратную сторону, это будет клюв совы.
Раскрашиваем его оранжевым фломастером.
Приклеиваем крупные пластмассовые глаза.
Осталось обозначить оперение нашей птицы, для этого воспользуемся черным фломастером.
Наша сова из бумаги готова.
Чтобы сделать из бумаги пингвина, возьмите квадратную заготовку, черную или синюю с одной стороны и белую с другой.
Схема из 8 шагов:
Голос редакцииИраклийПовелитель бумажных листов Задать вопрос Глазки можно вырезать из бумаги и приклеить, так как нарисованные на черном фоне не будут видны. На синей бумаге можно нарисовать фломастером.
Попробуйте сложить забавного краба, следуя пошаговой схеме:
Над этой фигуркой придётся потрудиться, но алгоритм сборки понятен даже новичкам. Лучше использовать бумагу с металлизированным покрытием или узором. Её стороны должны быть окрашены разные цвета, чтобы дети не путались в схеме оригами-насекомого.
Начинается складывание с базовой формы «Птица», которая, в свою очередь, строится на основе «Двойного квадрата».
Пошаговая инструкция:
Теперь можно перейти непосредственно к изготовлению стрекозы:
Ещё один вариант стрекозы, сложенной немного по-другому:
youtube.com/embed/CBy5DS8MUnk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>При изготовлении уточнённого насекомого из бумаги в технике оригами, стоит рассказать детям, что это – самый эффективный хищник планеты. Учёные отдали первое место не тигру и не гордому льву, а маленькой стрекозе, 95% атак которой заканчиваются успешно. Кроме того, насекомое способно оставить «за бортом» многих перелётных птиц, мигрируя на рекордные для своего размера и массы расстояния.
Стрекозьи глаза требуют отдельного внимания. Они состоят из 30 000 фасеточных элементов, благодаря которым насекомое воспринимает мир, словно отражённым в экранах крохотных телевизоров. Стрекозы различают мельчайшие движения, остающиеся за пределами человеческого зрения, и могут «разоблачить» защитную маскировку на крыльях своих жертв. Фасеточные глаза разделены на две половины: нижняя воспринимает мир цветным и ярким, захватывая ультрафиолетовый спектр, а верхняя – только чёрно-белым.
Эти неутомимые труженицы ежегодно облетают свыше триллиона цветов, опыляя их и собирая целебный нектар. Один улей в сезон способен принести своему владельцу до 150 кг мёда. Запах медоносов пчёлы «чуют», в прямом смысле слова, за километр. Сами же они синтезируют особые ароматические вещества – феромоны, с помощью которых общаются друг с другом.
Далеко не все знают, что у пчёл 5 глаз – 3 обычных и 2 фасеточных. Такой сложный зрительный аппарат позволяет безошибочно ориентироваться в пространстве и своевременно замечать препятствия. Однако больше всего помогает пчёлам острое чутьё. Оно настолько тонкое, что полезных насекомых используют для поиска взрывчатки, причём более эффективно, чем служебных собак.
Сложить классическое оригами-пчелу можно по следующей схеме:
А это – модульная модель:
Представители отряда Жесткокрылых составляют большую часть класса насекомых. Поэтому занимаясь оригами этой тематики, обойти своим вниманием жуков просто невозможно. Среди них есть любимцы детей – божьи коровки и «солдатики», священные скарабеи, гигантские рогачи, титаны и голиафы. Каждый пятый обитатель земли относится к жукам. Известно почти 400 000 видов этих насекомых, но учёные полагают, что цифра далеко не окончательная.
Оригамисты создали немало моделей жуков в реалистичном стиле. А вот для дошкольников предлагается всего одна разновидность. В её основу положена базовая форма «Рыба».
Пошаговая инструкция:
Эта модель насекомого оригами подойдет для самых маленьких оригамистов. Нужна квадратная двухсторонняя бумага зеленого цвета.
Пошаговая инструкция:
Голос редакцииИраклийПовелитель бумажных листов Задать вопрос За один прыжок кузнечик преодолевает расстояние, в 20 раз превышающее длину его собственного тела.
Оригами — это искусство для всех возрастов. Так как для занятий с бумагой из расходных материалов требуется лишь только бумага, то это искусство доступно всем и не требует финансовых затрат. Взрослые найдут в нем необходимую сложность, медитативность и глубину, а дети оценят его простоту и легкость в достижении результата.
Для ребенка занятие данным декоративно-прикладным искусством является очень хорошим способом развивать самые разные навыки и полезные черты характера. Заниматься оригами с детьми в возрасте 3-4 лет следует в виде игры, а также мотивируя к старанию путем наполнения поделок смыслом: можно делать «цветочек для мамы», «кошечку как дома» и т.п.
Разбавляя другие виды занятий периодическим созданием бумажных поделок, нужно постепенно давать детям более сложные схемы, чтобы их навыки не стояли на месте, а стремительно и не вызывая затруднений развивались. Заметив свой собственный прогресс, ребенок будет удивлен и рад, что только принесет ему еще больше положительных эмоций от этого полезного занятия.
Вовлечение детей в творческий процесс раскрывает их способности и личностные качества. Ученики начальной школы уже обладают некоторыми навыками прикладной деятельности. Большой выбор идей на тему поделки из бумаги 2 класс поможет найти подходящий вариант изделия для домашнего и школьного творчества.
Развитие творческих способностей у младших школьников способствует не только формированию практических навыков. Прикладная деятельность развивает индивидуальность и помогает малышам адаптироваться в обществе.
Основным стимулом, побуждающим ребенка к труду, является создание для него доброжелательной атмосферы. Важно дать почувствовать детям, что их желание взаимодействовать с предметами, видоизменять их, приносит положительные эмоции и вызывает одобрение окружающих.
Работа с бумагой должна вызывать интерес у ребенка. Идеи должны быть яркие, не перенасыщенные деталями. Поделка должна иметь практический результат, чтобы после изготовления, ее можно было использовать как игрушку или подарок.
Прежде всего, нужно организовать рабочее пространство. Потребуется достаточно места, чтобы разложить материалы и принадлежности. При этом должна оставаться поверхность для вырезания и склеивания.
Стол лучше застелить клеенкой. Для резки бумаги приготовить специальную доску. Хорошее освещение и комфорт – залог плодотворной деятельности.
Для работы потребуются следующие материалы и принадлежности:
Режущие предметы и термоклей можно использовать только под присмотром взрослых.
Второклассники уже обладают достаточной точностью движений. Они могут самостоятельно обводить контуры деталей и вырезать по линиям. Им под силу повторять последовательность действий при складывании простых оригами или сборке небольших моделей из разверток.
Поэтому для второго класса рекомендуется выбирать несложные работы, которые позволят детям выполнить все этапы своими руками, начиная от заготовок, до формирования готовой работы.
Несложная детская поделка.
Для домашнего и школьного рукоделия подойдут популярные идеи по созданию объемных игрушек из распечатанных разверток.
Для подготовки к работе потребуется принтер. Лучше, если он будет цветной. Хотя черно-белые распечатанные изображения имеют свой плюс. Можно попросить детей раскрасить заготовки самостоятельно. Умение раскрашивать развивает в детях чувство гармонии и аккуратность.
Технология поделки из бумаги объемных фигур предполагает сгибание деталей по намеченным линиям и склеивание с помощью специально предусмотренных клапанов.
Вот варианты легких поделок, которые подойдут для мальчиков:
Перед работой нужно обсудить с детьми правила безопасности работы с ножницами и клеем.
Девочкам больше понравиться заниматься склеиванием фруктов, цветов, мультяшных героев. Примеры поделок:
Для школьных занятий нужно выбирать темы, которые будут интересны и мальчикам и девочкам. Это может быть тематические задания к праздникам (8 марта, 23 февраля, Новый год, Пасха), или склеивание предметов, окружающих нас в повседневной жизни, или вещи, связанные со школьными занятиями по другим предметам:
Бесспорно, всем детям будет интересно создать из бумаги футбольный мяч или настоящую кепку.
Поделки из цветной бумаги для 2 класса можно выполнить в стиле оригами. Древнее искусство обладает не только практической стороной, но и помогает сконцентрироваться, отвлечься от посторонних мыслей. Одновременно с этим у детей развивается мелкая моторика. Она способствует повышению интеллекта малышей. У младших школьников развивается усидчивость и внимательность, чего им еще не очень хватает в этом возрасте.
Поделки оригами из бумаги 2 класс имеют широкий выбор. Вот самые популярные из них:
Аппликация из цветной бумаги, пожалуй, самая популярная тема занятий с младшими школьниками. В этом стиле можно сделать все, начиная от открыток и елочных украшений до объемных панно на школьную выставку.
Перед тем как сделать из бумаги поделку, нужно показать детям вариант готовой аппликации и последовательность размещения деталей
Для урока можно подготовить заранее вырезанные элементы картинки. Если детали простые, то можно их сделать вместе с ребятами на уроке.
Варианты поделок, которые можно предложить сделать из бумаги детям 2 класса:
Также из цветных листов можно сделать разные фрукты, овощи и цветы:
Кроме наклеивания картинок на лист, можно предложить детям смастерить маски. Маска и ее технология из бумаги схожа с выполнением аппликации. Нужно распечатать шаблон и наклеить на нее детали мордочки животного или лица супергероя. Эти поделки могут пригодиться для утренника или вечеринки в честь дня рождения.
Примеры масок героев, которые можно сделать из бумаги и картона:
Для маскарада, кроме масок, могут понадобиться дополнительные аксессуары. Будет здорово, если дети смогут их сделать самостоятельно.
Кроме всего перечисленного, для занятий с детьми можно использовать подручные и бросовые картонные и бумажные изделия. Это могут быть картонные коробки, упаковки от соков, втулки от бумажных полотенец, спичечные коробки, бумажные стаканчики и многое другое.
Дети любят фантазировать. Поэтому задание создать из предмета новую вещь пробудит в них способность образного моделирования. Кроме этого полезный навык преображать старые вещи и давать им вторую жизнь пригодится в жизни.
Для творческих занятий с второклассниками можно использовать следующие идеи:
Творческие способности второклассников и их старательность позволяют создавать с ними самые разные бумажные поделки. Детский интерес к практическому использованию сделанных вещей только преумножает их любопытство к рукоделию и побуждает к творческим экспериментам.
Урок: животные оригами
Интегрированный предмет: математика
Уровень: 3 класс
Предполагаемое время: 30 минут на рассказ об истории оригами оригами, шаг за шагом
Учащиеся познакомятся с историей оригами в азиатской культуре и научатся делать оригами животное шаг за шагом. Студенты познакомятся с современными художниками и техниками изготовления оригами. Студенты будут делать слона оригами, используя геометрические фигуры, включая прямоугольники и треугольники.
Образ Учителя Образец: Компонент визуальной культуры:Учащиеся могут увидеть оригами в японских ресторанах или местах, ориентированных на Азию. Возможно, они также читали книгу «Бумажные журавлики Йоко».
Словарь: Оригами: японское искусство складывания бумаги в декоративные формы и фигуры.
Бумага для оригами: Бумага для оригами используется для складывания оригами.
Складка: линия или гребень, образованный складыванием, прессованием или раздавливанием.
Симметрия: Качество составления из одинаковых частей, обращенных друг к другу или вокруг оси.
Многоугольник: Плоская фигура, имеющая не менее трех прямых сторон и углов, обычно пять или более.
Треугольник: фигура с тремя сторонами. Иногда стороны равны, а иногда нет.
Прямоугольник: еще одна форма коробки с двумя наборами равных сторон. Равные стороны находятся напротив друг друга. Стороны параллельны друг другу.
Угол: расстояние (обычно измеряемое в градусах) между двумя пересекающимися линиями или поверхностями в точке их пересечения или вблизи нее.
Параллельно: (линий, плоскостей, поверхностей или объектов) Рядом и на одном и том же расстоянии между ними.
Искусство
Создание произведений изобразительного искусства
Стандарт 1: Учащийся продемонстрирует компетентность в использовании идей, материалов, методов и процессов при создании произведений изобразительного искусства.
VA3-1.1 Использовать собственные идеи при создании произведений изобразительного искусства.
VA3-1.2 Определить и описать материалы, методы и процессы, используемые в различных произведениях искусства.
VA3-1.3 Использовать и комбинировать различные материалы, методы и процессы для создания произведений изобразительного искусства.
VA3-1.4 Выбирать и использовать наиболее эффективные материалы, методы и процессы для передачи своих идей, переживаний и историй посредством произведений изобразительного искусства.
VA3-1.5 Используйте все художественные материалы и инструменты безопасным и ответственным образом.
Использование структур и функций
Стандарт 2: Учащийся будет использовать композицию, элементы и принципы дизайна для передачи идей.
VA3-2.1 Распознавать и описывать различия в композиции и дизайне различных произведений изобразительного искусства и идеи, которые они передают.
VA3-2. 2 Обсудите причины, по которым различные элементы и принципы дизайна вызывают разные реакции у тех, кто создает или просматривает произведения искусства.
VA3-2.3 Выбирать и использовать различные элементы и принципы дизайна для передачи своих идей и чувств в произведениях изобразительного искусства.
VA3-2.4 Опишите в устной и письменной форме, как использование им организационных принципов и выразительных средств пробуждает идеи, которые он или она намеревался передать в произведении изобразительного искусства.
История и культура
Стандарт 4: Учащийся будет понимать изобразительное искусство в связи с историей и мировыми культурами, а также технологиями, инструментами и материалами, используемыми художниками.
VA3-4.1 Определить и обсудить конкретные произведения изобразительного искусства, созданные художниками из Южной Каролины, как принадлежащие определенному времени, культуре и месту.
VA3-4.2 Обсудите конкретные произведения изобразительного искусства с точки зрения технологий, инструментов и материалов, используемых художниками.
Установление связей
Стандарт 6: Учащийся будет устанавливать связи между изобразительным искусством и другими художественными дисциплинами, другими предметными областями и миром.
VA3-6.1 Определить сходства и связи между изобразительным искусством и другими предметами школьной программы. VA3-6.2 Обсудите и сравните сходства и различия между изобразительным искусством и другими художественными дисциплинами. VA3-6.3 Обсудите и напишите, как навыки из другой области учебной программы используются в изобразительном искусстве.
Геометрия
Стандарт 3-4: С помощью математических процессов учащийся продемонстрирует понимание связи между идентификацией основных атрибутов и классификацией двумерных форм.
3-4.1 Определите конкретные атрибуты окружностей: центр, радиус, окружность и диаметр.
3-4.2 Классифицируйте многоугольники как треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники или восьмиугольники в соответствии с числом их сторон.
3-4.3 Классифицируйте линии и отрезки как параллельные, перпендикулярные или пересекающиеся.
3-4.4 Классифицируйте углы как прямые, острые и тупые.
3-4.5 Классифицируйте треугольники по длине их сторон как разносторонние, равнобедренные или равносторонние, а по размеру их углов как острые, тупые или прямые.
3-4.6 Приведите примеры точек, прямых, отрезков, лучей и углов.
3-4.7 Анализ результатов объединения и разделения кругов, треугольников, четырехугольников, пятиугольников, шестиугольников и восьмиугольников.
3-4.8 Предсказать результаты одного преобразования геометрической формы — скольжения, переворота или поворота.
1. Учащиеся смогут определить, какую часть бумаги нужно сложить
2. Учащиеся смогут различать углы
3. Ученики смогут построить оригами животное, средства изображения
4. Студенты смогут сравнить свою работу с образцом того, как она должна выглядеть
1. Powerpoint (7 минут)
— расскажите о том, что такое оригами, история оригами, азиатская культура, где оно возникло
— расскажите о нескольких разных художниках, которые работают с бумагой для оригами : математика, разговор о геометрических фигурах, симметрия
2. Раздайте материалы (3 минуты)
— каждый учащийся получит:
— 2 листа бумаги для оригами 4×4 по своему выбору (оба листа должны быть одного рисунка)
складка оригами, показывающая каждую складку на экране
— закончив с головой, сделайте ноги из второго листа бумаги
— склейте ноги и голову вместе, чтобы получился слон
— приклейте глаза Google на
— маркером, чтобы сделать любые отметки деталей, если хотите
4. Попробуйте сами! (6 минут)
— раздайте готовые оригами животных с инструкцией
— пусть каждый учащийся выберет, какое животное он хочет нужно
5. Завершите презентацию, показав учащимся второе животное из оригами, которое они сделали
6. Уборка (4 минуты)
Сифо Мабона
Инсталляция оригами кои
Сифо Мабона — профессиональный художник-оригами из Люцерна, Швейцария. В пятилетнем возрасте он сложил свой первый бумажный самолетик. В 2000 году, после того как он собирал самолеты в течение 15 лет, у него закончились модели бумажных самолетов, поэтому он обратился к оригами в надежде, что это вдохновит его на создание чего-то более оригинального.
Квентин Троллип
Зевающий Бегемот
Квентин Троллип — южноафриканский художник, который создает животных, используя древние способы японского оригами. Он опубликовал несколько книг, демонстрирующих его навыки в сложной дисциплине. Троллип начал складывать бумажных животных в возрасте 10 лет после покупки книги известного оригамиста Роберта Харбина. Квентин сейчас живет в Канаде со своей женой и дочерью, где занимается физиотерапией и создает новые оригинальные конструкции оригами.
Учащиеся будут оцениваться по точности их навыков складывания и по тому, выглядит ли животное точно так же, как на картинке. Чтобы увидеть, могут ли они соответствовать животному в примере. Учащиеся могут определить, какие части бумаги согнуть и где согнуть. Учащиеся умеют различать углы и создавать животных с помощью картинок и геометрических фигур. Учащиеся сравнивают произведение искусства с образцом и/или произведениями друг друга.
Материалы и подготовка (класс 20): Бумага для оригами 4×4
Глаза Google
Клей-карандаш
Газетная бумага
Раздаточный материал
http://www.origami-instructions.com/origami-for-kids.html уроки оригами, а также видеоуроки к инструкции
http://www.origami-fun.com/origami-for-kids.html Веб-сайт, созданный специально для детей и легкого оригами
http://liveghana.tv /trending/now-thats-animal-magic-really-wild-origami-artist-creates-lifelike-zoo-entirely-from-pieces-of-paper. html На этом веб-сайте приведены несколько примеров работ Квентина Троллипа и краткий обзор биография его и его художественной жизни. Несколько примеров его инсталляций
Три вещи, которые могли бы измениться, если бы я преподавал это снова:
— Поместите пошаговые изображения в PowerPoint вместо того, чтобы полагаться на Интернет.
— Говорите громче, проявляйте больше энтузиазма
— Сделайте шаги более осмысленными. Я чувствую, что то, как я сказал, сделало все более сложным, чем оно уже было.
Используйте этот видеоурок «Складные открытки-оригами», чтобы научить своих учеников делать открытки для таких праздников, как Рождество, День благодарения, Китайский Новый год, День матери, отца или бабушки и дедушки, а также многое другое.
Отличный художественный проект «Праздники» с видеоруководством и вспомогательным документом для учителей в формате PDF. Учащиеся научатся использовать оригами и украшать складную открытку, добавляя индивидуальности за счет индивидуального декора и выбора цвета.
Этот план урока фокусируется на:
Идеальное дополнение к тематическому изучению культурных традиций и праздников, таких как Рождество. Это полностью озвученный видеоурок, демонстрирующий все шаги в режиме реального времени. Транслируйте видеоурок на большом экране и освободите себя, чтобы поддержать своих учеников и детей.
Преимущества использования видеоурока:
Используйте этот урок для поддержки и расширения обучения для учащиеся изучают культуру и праздники (Как мы выражаем себя (IB PYP).
Даже использовать в качестве ответа при изучении литературы.
Транслируйте видеоурок на большом экране, делая временные паузы, чтобы учащиеся могли выполнять шаги в своем собственном темпе, или перематывайте и пересматривайте при необходимости.
Этот метод также дает время для изучения ответов или модификаций учащихся, привнося в учебный процесс личные творческие идеи. Обращается к концепциям просмотра и ответа на художественные работы.
Костюмы : большинство средних и старших классов начальной/начальной школы или семьи, обучающиеся на дому.
Дети будут:
Учебные намерения включают: Наблюдение за шагами и последовательное выполнение инструкций, Планирование композиций, Добавление деталей, соответствующих контексту, Выбор цветовых схем, Демонстрация понимания складывания бумаги, Развитие технических навыков складывания, вырезания и склеивания, Реагирование на созданные рисунки художниками и моими друзьями, поразмышлять над своими знаниями, навыками, прогрессом и произведениями искусства.
Продемонстрированные носители: бумага и принадлежности для творчества
Используемые материалы: A4* художественная бумага разных цветов, карандаш для рисования, ножницы, клей, маркеры, ручки и т. д., различные принадлежности для творчества, картон, оберточная бумага, лента (1 м)
*A4 = 8,5 на 11 дюймов (215,9 на 279,4 мм)
Видео-превью представляет собой очень короткий отрывок из фактического ресурса, чтобы дать вам представление о моем стиле преподавания.
Я одновременно являюсь учителем общего образования и в настоящее время практикую в качестве педагога-специалиста по изобразительному искусству и цифровым медиа, обучая учащихся в возрасте от 4 до 12 лет в начальной школе, поэтому эти уроки хорошо проверены.В вспомогательные документы также включены:
Преподаватели, более уверенные в изобразительном искусстве, могут просмотреть мои полные планы уроков в формате PDF в следующих подкатегориях:
Изобразительное искусство K-2
Изобразительное искусство 3-5
Изобразительное искусство 6-8
Пожалуйста, оставьте оценку и отзыв, чтобы сообщить мне, что вы думаете об этих новых видеоуроках, здесь или на Youtube.
Просмотрите мою постоянно растущую коллекцию руководств по видеоискусству
ЗДЕСЬ
О ПОТОКОВОМ ВИДЕО
« Видео» — это новый тип продукта на Help Me Learn, где я стараюсь делиться лучшими стратегиями, советами и учебными практиками через видео, не включенное в список, которое можно просмотреть только из моей учетной записи YouTube, доступ только по ссылке в файле загрузки PDF .