На новогодние каникулы в музее «Гараж» проходил очередной «Арт-Эксперимент» – ежегодный выставочный проект, который на сей раз был посвящен самым новаторским детским площадкам прошлого века. «Афиша Daily» попросила куратора рассказать о самых интересных экспонатах.
«В этом году мы пробуем новый формат арт-эксперимента. Это не только семейный проект для детей и взрослых, готовых побыть детьми, но также серьезное исследование. Его автор — Габриела Буркхальтер, куратор и урбанист из Швейцарии, которая ведет исследование детских площадок уже десять лет. Мы рассказываем всю хронологию развития детских площадок, но больше фокусируемся на 60-х годах — не только из-за того, что они созвучны эпохе нашего здания, но и потому, что за каждым из проектов того времени стояло много историй и экспериментов, связанных с педагогическим назначением площадок, представлением о том, чему может учить архитектура.
Наша выставка называется «Игровая площадка: от Нью-Йорка до Москвы», потому что именно в Нью-Йорке в 1903 году была открыта первая площадка, созданная на муниципальные деньги. Как таковые первые площадки появились в Бостоне еще раньше, но на частные деньги — и даже не для развлечения, а чтобы бороться с детской преступностью. Для меня это стало главным открытием выставки: что детская площадка — отражение определенной социально-экономической реальности, и поэтому мы попросили историка архитектуры Анну Броновицкую взглянуть на отечественные проекты детских площадок именно с этой точки зрения.
Первые детские площадки в основном состояли из гимнастических элементов и, как правило, располагались на территориях между домами — это был стихийный захват территорий в городе, которые оставались незанятыми. К 60-м годам это уже был городской заказ и выделенная территория. Так город мог пригласить, например, Ричарда Даттнера, чтобы он сделал что-то в Центральном парке. С одной стороны, детские площадки отражали социальную ситуацию, но главным их заказчиком был ребенок. Поэтому интересно смотреть, насколько архитекторы учитывают его желания и доверяют ему, — в некоторых проектах архитекторы самоустранялись и давали детям возможность делать все самим».
Главный персонаж истории детских площадок. Он работал в начале 40-х, когда Скандинавия стала серьезно задумываться о качестве жизни в городе. Тогда же зарождалась и детская психология, доказавшая важное значение игры для детей. Серенсен предложил создавать детские площадки из утиля руками самих детей. Это такая естественная детская игра: ребята получали доступ к строительным материалам и полную свободу того, что делать с ними. Это символизировало изменения и призывало предоставить детям больше свободы. На протяжении XX века этот подход претерпевал разные вариации — художник Палле Нильсен, например, считал, что нужно создавать огороженную территорию, внутри которой не будет никаких жестких сценариев, а дети смогут играть с предоставленными материалами так, как захотят. Интересно, что общество становится технологичнее, но люди меньше доверяют детям. Мы на выставке воспроизводим некоторые элементы 60-х годов, но кладем рядом с ними маты. А когда этот проект, например, показывали в Швейцарии в прошлом году, маты не стелили — доверяя детям и считая, что в рискованных ситуациях они как раз учатся безопасности.
Голландский архитектор, работал в бюро городского планирования, и его первым заданием была разработка детских площадок. Альдо ван Эйк придумал ряд моделей, которые можно было адаптировать к разным условиям. Они имели простой дизайн, одновременно выразительный и дешевый в производстве (площадка-песочница с бетонными мостиками крепилась с конструкциями для лазанья). В канун войны многие города были разрушены, и с возникшими пустырями нужно было что-то делать. Детские площадки появлялись в любых карманах городского ландшафта. Ван Эйк стал участником Международного конгресса социальной архитектуры, где спорил о том, как должна быть устроена игровая среда. Именно он сделал первый шаг к утверждению типологии детских площадок.
Постепенно стало появляться понятие об игровой площадке-приключении, где дети смогут придумывать всевозможные игры. Интересно, что ее героями становятся не только художники и архитекторы, но даже бывший боксер Джозеф Браун — в свои площадки он привносит какие-то элементы от ринга, окружает ее веревками и гибкими металлическими пластинами. Главное в его детских площадках — учить детей балансу. Его проект заинтересовал даже великого Вальтера Гропиуса, но, к сожалению, не попал в ассортимент ни модернистского, ни более традиционного оснащения игровых площадок. А занялся этим проектом бывший боксер достаточно случайно: он работал в Принстонском университете тренером по боксу, но, будучи скульптором, преподавал также и скульптуру студентам архитектурного факультета. Его студенты выдавали такие слабые проекты, что он решил подать им пример — и предложил удивительную конструкцию, напоминавшую паука.
Даттнеровские площадки в Центральном парке высоко ценятся до сих пор, хотя были построены больше пятидесяти лет назад. Тогда город переживал кризис, который затронул и парки Нью-Йорка: они постепенно приходили в упадок и стали считаться опасными. Даттнер построил для Центрального парка семь площадок из бетонных конструкций и деревянных брусьев, и пять из них недавно были реконструированы. Чем-то этот проект напоминает японские площадки: он также уходит в пейзаж и имеет горизонтальное развитие. По факту площадка представляет собой лаконичную конструкцию с перепадами высот и мостками, где игровая среда создается совсем простыми средствами. Не обязательно загромождать пространство сложными формами. Главное, что в этой архитектуре учитывается, как работает тело ребенка.
Его проекты уже не только функциональны, но находятся на стыке дизайна и архитектуры. Он спроектировал ландшафтный холм — игровую гору со впадинами, холмами и пирамидами. Интересно, что свою детскую площадку он не смог реализовать в Нью-Йорке — властям показалось, что проект слишком дорогой. Этот случай не единственный: многие архитекторы с удовольствием брались за разработку детских площадок, но потом оказывалось, что удобнее их штамповать по одному шаблону. Ногути смог построить свою площадку только в 60-х в Иокогаме — хотя начинал проектировать ее еще в Нью-Йорке 30-х.
Это отчаянный человек: мы воспроизводим только часть его элементов. Этот проект называется «модель качественного общества» — он уговорил Музей современного искусства в Стокгольме создать проект из деревянных конструкций, который представлял собой хитро сочиненную детскую площадку с наблюдательными пунктами. Нильсен верил в силу игры и хотел позволить детям построить модель идеального общества, где они бы могли договариваться друг с другом — кто, например, в данный момент прыгает, а кто нет.
Но проект просуществовал всего четыре дня из-за материала: жесткий поролон оказался неподходящим с точки зрения норм пожарной безопасности, поэтому проект убрали. Затем Нильсен задумывал создать площадку в 5 тысяч квадратных метров, где дети могли бы заниматься всеми видами творчества — в том числе работать пилами и стамесками. После выставки Нильсен продал свой проект городу Вестерос под Стокгольмом, но там он тоже продержался недолго — из-за нехватки денег площадка просуществовала всего полгода. Похожим проектом немецкой группы «Кекс» мы завершаем всю нашу выставку.
Треть нашей выставки — экспонаты, по которым можно лазать и ползать. Среди них мы воспроизводим два элемента французской группы Ludic, большие сферы и треугольники 1967–1968 года. Участники группы до сих пор живы. Но у них не сохранилось жесткого комментария по конструктиву, так что мы вместе с ними заново обсуждали, как нам теперь построить этот удивительный космический объект. Состав группы тоже примечателен: дизайнер из Манчестера, фотограф из Варшавы и парижский моряк. Они встретились в Париже в мае 1968 года, когда в городе не только не было детских площадок, но даже нельзя было гулять по траве. Родити, как раз тот самый манчестерский дизайнер, пожаловался в министерство спорта, и ему предложили разработать собственный проект игрового оборудования. В том же году группа построила свою первую детскую площадку — это была «подводная лодка» из вторично переработанных материалов, закопанная в песок.
Наш куратор нашла их совсем недавно и решила обязательно включить. В Братиславе архитектура развивалась в том же духе, что и у нас в хрущевское время — с законом об архитектурных излишествах 1955 года, который во многом сформировал советский модернизм. В Братиславе, в свою очередь, было постановление о том, что 5% площади должны быть заняты паблик-артом, — и здорово, что в этом случае местные власти строили функциональное публичное пространство для детей. Иногда это были более абстрактные формы, иногда менее: как, например, совершенно замечательные верблюды и жирафы, которых можно встретить и на наших детских площадках.
Это художница, знаменитая своими колоритными скульптурами — ярко раскрашенными дородными персонажами, словно соревнующимися в корпулентности и аппетитности с героями Ботеро. Один из ее самых известных проектов был создан для Музея современного искусства в Стокгольме: в 1966 году в его залах появилась монументальная скульптура беременной богини «Она. Собор», внутрь которой посетители попадали через отверстие между ногами и находили молочный бар, кинотеатр и планетарий. Фотография этой работы очень часто публикуется, но некоторые детали ее устройства не знала даже я. Оказалось, что в ноге скульптуры, например, есть лестница и горка с экспозицией. Мы думали, ставить ли здесь «18+», и решили, что не стоит: в конце концов, это собор, чья форма символизирует рождение мира.
А это очень красивый японский проект, в сущности, воссоздающий традиции японского сада. Сенда считал, что игровой процесс должен разворачиваться по кругу, в нем должны быть сложные моменты, потаенные места и переходы. Это целая практика воспитания дизайнерского мышления.
Весь проект отображает, что детские площадки — событие в мире архитектуры такое же равноправное, как строительство зданий или создание ландшафтов. Оно включает в себя основы архитектоники, так что ребенок тренирует глаз и чувство пропорций. Как и в театре, здесь есть логика развития сюжета.
Специалист по советской архитектуре Анна Броновицкая по нашей просьбе облазила ключевые архивы и выбрала знаковые проекты: например, в 1960-х в Черемушках был создан плескательный бассейн. Интересно, что такой должен был быть в каждом микрорайоне, но потом стало понятно, что получится слишком дорого.
У немецкой группы, состоящей в основном из педагогов того, что бы мы сейчас назвали МХК, были продвинутые педагогические идеи. Они хотели, чтобы на занятиях художественной культурой дети не бездумно воспроизводили художественные произведения, а осваивали мир с помощью абстрактного и образного мышления, воплощая его в конкретных действиях. И визуальное искусство должно было стать главным в художественном воспитании — именно оно позволяет детям максимально выразить себя и наглядно исследовать понятие «возможности». Они считали, что нет тем, которых нельзя обсуждать с детьми, — и говорили с ними в том числе и об экологии, устраивали совместные акции, заворачивали машины на перекрестках в полиэтилен, чтобы привлечь внимание к загрязнению воздуха. На 35-ю Венецианскую биеннале группу пригласили, чтобы создать игровую среду в парке Джардини, где перед детьми не ставили никаких конкретных задач (они могли их ставить сами). Они просто реализовывали свои творческие потребности, экспериментируя со всевозможными материалами и инструментами.
Подробнее на Афише
Войти Регистрация
Детские площадки и
спортивные комплексы
— фотогалерея.
Бесплатная горячая линия: +8-800-333-06-52
Нижний Новгород: +7(831)217-02-42 Москва: +7(499)504-04-26
Ваша корзина пуста | |
Персональный раздел |
Поиск по сайту:
Навигация:
До 2020 года в стране планируется увеличение числа детских площадок, все они должны стать приспособленными для совместной игры обычных ребят и малышей ОВЗ.
Мы занимаемся продажей и установкой игровых площадок для детей инвалидов уже несколько лет. Такое оборудование не только полностью безопасно, но и обладает привлекательным красочным дизайном, который нравится всем малышам без исключения. Но главное его достоинство заключается в том, что здоровые дети и малыши с ограниченными возможностями могут играть вместе.
На нашем сайте вы можете купить игровые и спортивные комплексы, тренажеры, лабиринты, песочницы, качели для детей с ограниченными возможностями нескольких производителей. Все оборудование соответствует ГОСТ и имеет гарантию.
Для более удобного поиска по сайту используйте Фильтр. С его помощью Вы легко найдете оборудование исходя из Ваших предпочтений к производителю, стране происхождения и наличию игровых элементов.
Особенности детских площадок для детей с ограниченными возможностями
Игровые комплексы для детей-инвалидов имеют большую площадь для обеспечения возможности размещения и разворота на ней инвалидной коляски. Они снабжены пандусами с дополнительными перилами для безопасного въезда и спроектированы таким образом, чтобы ребенок мог свободно подъехать к различным игровым элементам.
Нестандартная форма и размеры спортивных комплексов, песочниц, горок и остального оборудования создают комфортные условия для игры малышей ОВЗ.
Все модели создавались с учетом физических особенностей детей-инвалидов, способствуя развитию их двигательных и тактильных способностей.
При проектировании игрового городка для ребят с ограниченными возможностями следует принимать во внимание тот факт, что расстояние между различными конструкциями должно быть больше, чем на обычной площадке.
Покрытие
Также необходимо уделить особое внимание покрытию. Поверхность территории должна быть ровной, без уклонов и неровностей, чтобы обеспечить безопасное передвижение ребят на колясках. Покрытие из резиновой крошки не допускает скольжения, хорошо пропускает влагу (например, во время сильного дождя), таким образом, дети могут играть на площадке даже в плохую погоду.
Покупая оборудование в нашем интернет-магазине, Вы получаете высококачественный товар по доступным ценам. До конца января у нас действует праздничная новогодняя акция на весь ассортимент Солнечного города, большое количество позиций товара есть на складе. Размер скидки узнавайте у наших менеджеров.
Спешите совершить выгодную покупку зимой, в марте мы ожидаем повышение цен на весь ассортимент.
Сделать заказ можно он-лайн или, связавшись с нашими менеджерами, по телефонам:
бесплатная горячая линия: +8-800-333-06-52
Нижний Новгород: +7(831)217-02-42
Национальная программа по безопасности игровых площадок приводит наши исследования и лучшие практики в соответствие с национальными рекомендациями, стандартами и правилами для обеспечения безопасных, качественных и инклюзивных игровых площадок.
При оценке игровых площадок или открытых пространств мы рекомендуем совершать покупки только у тех производителей, которые соответствуют правилам и стандартам. Пожалуйста, обратитесь к веб-сайту каждой организации для получения дополнительной информации.
Справочник по безопасности общественных игровых площадок Комиссии США по безопасности потребительских товаров, издание 2010 г., разрабатывает рекомендации по оборудованию общественных игровых площадок в парках, школах, детских учреждениях, многоквартирных домашних игровых площадках и любых других общественных местах. Эти рекомендации являются полностью добровольными и не требуются по закону. Конкретные стандарты безопасности выделены в руководстве. Копию упомянутых стандартов можно получить, позвонив в CPSC по телефону 800-638-2772 или посетив сайт www.cpsc.gov.
ASTM International разработала добровольные технические производственные стандарты для оборудования игровых площадок, покрытий и ограждений общественного пользования. Эти стандарты разработаны, чтобы помочь производителям производить максимально безопасное оборудование. При покупке оборудования для детских площадок и покрытия необходимо получить документацию.
Производитель должен соблюдать стандарты ASTM, а продукты должны проходить испытания. Копию этих стандартов можно приобрести в ASTM International, позвонив по телефону 877-909-2786 или посетив сайт www.astm.org.
Закон об американцах-инвалидах (ADA) был принят в 1990 году для борьбы с дискриминацией в отношении лиц с ограниченными возможностями, в том числе в сфере общественных помещений и мест отдыха.
Совет по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров выпустил свои стандарты в отношении игровых площадок в 2000 году с обновлениями, которые последовали в 2010 году. В этих стандартах игровых площадок изложены требования к игровым компонентам, маршрутам, системам перемещения и покрытиям с целью обеспечения инклюзивных игровых возможностей.
Существует множество положений и правил, касающихся игр на открытом воздухе. Некоторые штаты приняли стандарты CPSC и ASTM. На самом деле, некоторые требования штатов к лицензированию в Департаментах здравоохранения и социальных служб, Департаментах лицензирования по уходу за детьми и Департаментах парков различаются от штата к штату. Чтобы узнать больше о законах или правилах вашего штата, обратитесь в департамент вашего штата. Существует также приложение Play Related Regulations, которое можно изучить.
Введение продукта
Индивидуальное оборудование для развлечений. Преимущество привлекательности, во всей внутренней структуре оборудования разделение очевидно, содержит тест на способность ребенка лазать, а также мудрость прорыва способности.
Классификация продуктов
Команда Liben специализируется на разработке детских развлекательных заведений. полный набор почти идеального детского большого развлекательного оборудования на заказ. Но в зависимости от ограничений различных областей помещения существуют разные требования к настройке детского развлекательного оборудования, поэтому существуют разные виды оборудования.
Разнообразные детские горки, лунные качели, качели и т.д., чтобы сообщество казалось более живым и оживленным! Тогда используйте материал EPDM, состоящий из цветных пластиковых матов, чрезвычайно эластичных, безопасных и полезных для здоровья.
Заряжено какое-то изготовленное на заказ оборудование для развлечений, это набор продуктов питания, напитков. и весело, как одна из детских площадок тематического класса, есть чисто привлекательное оборудование для развлечений, в основном для улучшения потока детских игровых площадок, живописных мест, парков.
Цена продукта
Liben Amusement является старшим поставщиком в национальной индустрии развлечений, строгий производственный процесс, профессиональная командная работа и идеальное испытательное оборудование являются основными требованиями Liben Amusement Equipment Co.
Совершенное мастерство, преследуемое духом мастерства, может быть отражено только в существующем оборудовании для развлечений, наше высокое позиционирование превосходного качества является лучшим опытом для пользователя, отказываясь продавать товары низкого качества по низким ценам.
Продукты безопасности и качества являются самыми минимальными стандартами для парков развлечений, а внешний вид продуктов, произведенных Liben, ничего не говорит о сварке и предметах с острыми краями, чтобы пользователи могли испытать эффект роскоши и безопасности.
Liben предоставляет широкий спектр услуг, 12 или даже больше подразумеваемых услуг тщательно создаются для наших клиентов. Продукты Liben высокого качества и выгодных цен во всей индустрии развлечений занимают определенное преимущество, хорошая репутация будет вашим хорошим выбором, добро пожаловать на консультацию по расследованию.
Часто задаваемые вопросы
В: Каковы стили игрового оборудования для больших детей на открытом воздухе?
A: Поскольку мы можем настроить стиль в соответствии с измерениями места проведения на основе окружающей среды места проведения, то есть стиль большого детского уличного развлекательного оборудования разнообразен, но общие также следующие: серия пиратских кораблей, серия лесных замков, серия морских парков и т. д.
В: Сколько стоит купить комбинированное игровое оборудование с кузнечиками?
A: Факторы, влияющие на цену продукта, разнообразны, зависят не только от всего материала продукта, но и от дизайна, транспортировки, установки, производства и других аспектов, которые имеют определенную связь, но вы можете проконсультироваться с нашим человеком обслуживание клиентов, чтобы иметь возможность получить ответ, который вы хотите.