Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому развитию детей №10 «Сказка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Мастер-класс по изготовлению книжек-малышек своими руками
Подготовила и провела воспитатель
I квалификационной категории
Черкасова Наталья Анатольевна
2014г.
Большое значение для развития ребёнка имеет чтение книг. Но в наше время интерес ребёнка к книге ослабевает на фоне технического совершенства информации, поэтому эту проблему должны решать мы, взрослые. Привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей.
Книжка – самоделка – это продукт творческих усилий родителей, призванный воспитывать уважение детей к творчеству . Самодельная книга – это прекрасный повод для общения детей и взрослых.
При изготовлении Книжки – самоделки взрослые берут на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника. При этом, когда ребёнок будет листать данную книгу, будет развиваться его речь, активизироваться словарный запас. Кроме того, слушание этих книг будет благотворно воздействовать на развитие ребёнка.
Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек – это:
1) Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для маленьких.
2) Фотокнижка.
3) Текстильнаяразвивающаякнижка.
Виды познавательных книжек
Вариант 1. Детская книга из фотоальбома.
Вариант 2. Детская книга в папке с файлами.
Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.
Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками — детская развивающая фотокнижка.
Самодельная книжка с фотографиями – это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Ведь мама или бабушка, сделавшая книгу – это ее автор! А в книжке уже не обойдешься простыми словами и жестами, нужна развернутая речь! Такая самодельная книжка подталкивает маму и малыша вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.
Как сделать фотокнижку своими руками?
Третий вид книжек — мягкая детская книжка из ткани.
Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!
Чаще всего в мягких книжках используются:
Идеи для детских развивающих мягких книжек:
1. «Солнышко». Шьется центр из двух круглых деталей. Между деталями по кругу вшиваются нити и шнурки разной толщины и из разных материалов. Такому солнышку можно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.
2. «Зверюшки и люди» – аппликации на липучке. Можно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.
3. «Спираль» – круг пришивается по спирали (персонаж — улитка или раковина), внутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину.
4. «Елка». На елку можно пришить пуговицы. Они похожи на разноцветные новогодние игрушки, и одновременно можно пристегивать к пуговицам контуры игрушек из фетра. Пуговицы должны быть разного цвета, фактуры, формы.
5. «Поезд». Вагончики можно расставлять по цвету, рассаживать в них разные персонажи.
Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и действия, новые персонажи.
Создайте книжку своими руками для детей и вместе с ним. Малыши растут очень быстро, так что они самостоятельно могут сделать книжки-самоделки для своих младших братьев и сестер. Поверти такие занятия, отлично прививают любовь к книгам, а совместное творчество сплачивает родителей и детей.
С 20 по 24 январяпроходила в детском саду неделя педагогическогомастерства,гдевоспитатели своими рукамиизготавливали книжки-малышки. В начале своей работы коллеги с большим удовольствием рассматривали образцы самодельных книжек, а затем принялись за творческую работу.
Получились очень интересные книжки в форме различных животных и растений, которые будут украшать книжные уголки групп.
М.Ю. Новицкая, ведущий научный сотрудник
Федерального института развития образования
канд. филологических наук (Москва)
РУКОПИСНЫЕ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ И.Н. АЛЕКСЕЕВОЙ И ФОЛЬКЛОР ДЛЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.
В 70-х годах прошлого века я работала научным сотрудником Новосибирского областного краеведческого музея. Вот здесь-то, в ходе подготовки экспозиционных планов для музейных отделов, получивших новое помещение на Вокзальной магистрали, мне посчастливилось познакомиться с удивительнейшим по своей жизненной силе человеком – Ириной Николаевной Алексеевой. Она тогда жила на маленькую пенсию в селе Мочище Новосибирской области, где долгое время преподавала французский язык в местной школе. Старушкой-пенсионеркой язык не повернулся бы ее назвать – она была энергичной, чрезвычайно любознательной и деятельной. Музею она передала сохранившиеся у нее материалы и экспонаты, связанные с ее работой в Сибирской детской колонии для беспризорников в 1930-х гг.
Оставшись в детстве сиротой, она пережила много тягот и привыкла в жизни рассчитывать только на себя. Поэтому после уже непосильных для нее сражений в долгую сибирскую зиму с печным отоплением, в возрасте 75 лет И. Н. Алексеева перебралась из морозной Сибири на Украину, в г. Гусятин Тернопольской области. Оттуда она в 1981 году переслала мне для моего шестилетнего сына трафареты самых разных фигурок из ватмана и заготовки самодельных маленьких книжек размером 7,5 на 10,5 см. Трафареты представляют собой образы ребятишек, животных, детских игрушек. А заготовки отражают разные стадии изготовления книжки-малышки. Первая стадия – сложенный пополам кусок ватмана указанного размера. Вторая – с рамочкой на лицевой стороне обложки. Третья – с фигурками персонажей, намеченными простым карандашом. На четвертой стадии акварельными красками изображается пейзаж, интерьер дома или просто фон, на котором действуют персонажи. Пятая – раскрашивание персонажей. Шестая стадия – сопровождение сюжета текстом, надпись на первой сторонке обложки «Книжка-малышка», а на четвертой – «выходные данные»: 1942-1943 год и инициалы «автора-издателя». На седьмой стадии обложка и разворот из четырех страниц внутри скреплялись по сгибу нитками с помощью иглы.
Кропотливый труд выполнялся после рабочего дня в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта.
В письме И.Н. Алексеева по моей просьбе рассказала о том, как появились эти трафареты и книжки. Думается, что ее рассказ заслуживает публикации как свидетельство очевидца жизни страны и сибирского города в те, уже далекие от нас, годы. Привожу текст письма с некоторыми купюрами.
«…Очень рада, что всё, посланное мною, Вам пригодилось. Скажу по чистой совести, что если бы у Вас не было маленького Дани, я просто не решилась бы Вам послать такую чепуховину (как я сама считала), как эти трафареты и книжки. … я и тогда, когда их рисовала, никому… их не показывала. …Жила я одна, в шестиметровой комнате, никто ко мне не ходил, никто моих книжек не видал. Теперешний НИИЖТ тогда назывался НИВИТ – Новосибирский институт военных инженеров транспорта. Я имела звание лейтенанта и носила погоны. У меня до сих пор сохранилась карточка вещевого довольствия лейтенанта. Когда началась война, то НИИЖТ приютил беженцев, — простите за старомодное слово, но я сама – беженка 1914 года из Литвы, села Олити, теперь города Алитуса – эвакуированных двух железнодорожных Институтов – московского и днепропетровского. Именно потому, что оба института были железнодорожными, они имели возможность в самые первые дни войны, пока еще транспорт не был так перегружен, достать нужное количество вагонов и вывезти все свое имущество, вплоть до горшков с фикусами! Нивитовцев зверски уплотнили, а приехавшим предоставили вполне просторные квартиры. Когда же прибыли настоящие беженцы, решительно все потерявшие и прибывшие буквально в чем успели выскочить из дома, то этим уже ничего не хватало – ни квартир, ни одежды – все раздали тем, которые ничего не потеряли и всё с собой привезли.
Беженцы прибывали круглый год. В город прибыло много детей. Но холодной осенью и зимой это было не так заметно. Сидели по домам, так как теплой одежды не было, и боялись высунуть носы на сибирские морозы. Когда же наступило настоящее тепло – город удивился: до чего же много в городе детей всех возрастов! Все бульвары и Первомайский сквер прямо кишели ребятишками. Те, что были посытее и покрепче, двигались, играли. Но большинство, очень бледных и худых, с большими серьезными глазами, как старички, сидели на скамейках и смотрели, как бегают и играют другие. Они за свою коротенькую, уже недетскую жизнь успели так много повидать. И эти дети занимали меня больше всего. …
Когда я шла рано утром на работу, скамейки на бульварах были пусты, а когда возвращалась, и бульвары, и скверы были забиты детьми. Вот тогда-то мне и пришла в голову мысль хоть что-то сделать для этих маленьких старичков, так неподвижно сидевших на одном месте и серьезно смотревших на то, как играют и бегают другие.
Детских книг тогда не печатали, вот я и решила сама рисовать «Книжки-малышки». Рисовала конвейером. Заготовив 20-30 двойных страничек, я сначала чертила на всех рамочку, потом эту рамочку красила и т. д., пока не была готова партия в 20-30 книжек. А потом брала с собой на работу. Возвращаясь обратно, шла по длинному бульвару Красного проспекта, подсаживалась к таким молчаливым фигуркам, сначала знакомилась, потом доставала свою книжку, читала стихи и показывала картинки. Ребята оживлялись, даже смеялись. Я радовалась вместе с ними и дарила им эти книжки. Детям, жившим в моем окружении, я своих книжек не показывала и не раздавала. Эти дети были (по военному времени) вполне обеспечены. И я боялась, что меня там поднимут на смех.
… Сама я трафареты срисовывала из всевозможных книг. Из головы не выдумывала ничего. На это у меня не хватало умения. А вот тех ребят я не помню, так как встречи были случайные. Ребята постоянно менялись, переселялись в другие места, и я их больше не встречала…»
Спустя некоторое время мне довелось побывать в Гусятине и встретиться с Ириной Николаевной. Тем для разговоров у нас, несмотря на большую разницу в возрасте, было много. Уточнила я и вопрос об источнике текстов, сопровождавших картинки в ее книжках. Иногда это были «книжные» стихотворения для детей, которые И.Н. Алексеева помнила из своего детства. Но чаще это были произведения малых жанров детского фольклора, репертуар которого, как знают фольклористы, со временем пополняется, в том числе и за счет творчества детских поэтов.
Особенно много помнила моя собеседница загадок-игр из эпохи своего давнего прошлого – из жизни в Институте благородных девиц-сирот в Санкт-Петербурге. Вот некоторые из них:
Что делал слон, когда пришел На-поле-он? (Жевал траву)
Ехал по морю купец,
Ел солёный (с Алёной) огурец.
Кому отдал половину? (Алёне)
В каком городе есть один мальчик и сто девочек? (Севастополь: Сева и сто Поль)
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет).
Такого типа загадки, так же, как и загадки-рисунки, бытовали большей частью в фольклоре городских детей. Помнила И.Н. Алексеева и детские стишки-прибаутки, героями которых были животные: гуси, курицы, петухи, коровы, овечки, коза с козлом. Короткие тексты игровых загадок и стишков она писала в своих книжках, сочетая их с подходящими персонажами, часто выбирая отдельные яркие фрагменты и свободно комбинируя их. Собственно, в своей работе она использовала один из механизмов фольклорного детского творчества, характерного для определенного возраста и в связи с этим основанного именно на соединении традиционных устойчивых мотивов по ассоциации. Только в ее рукописных книжках по ассоциации комбинировались рисованные образы с образами словесно-поэтическими. Она интуитивно чувствовала детскую природу такого способа создавать свое произведение из готовых «подручных материалов». Поэтому и мне советовала в письме, сообразуясь с возрастными особенностями шестилетнего сына:
«…из моих трафаретов сами сделайте 5-6 дубликатов и дайте сейчас Дане. Больше и не надо. Из шести трафаретов можно сделать много разных вариантов. Пусть комбинирует сам и сделает самостоятельно такую книжечку. Научится при помощи линеечки делать рамочку для картинки, раскрашивать края и т. д. Это будет приучать его к усидчивости, и обязательно чтобы довел дело до конца, самостоятельно сделав всю книжку.»
У самой же Ирины Николаевны трафаретов было много, мне она прислала 26 штук. Терпение и усидчивость, ответственность и милосердие, верность и любовь тоже были у нее в преизобилии. Эти качества ее личности выросли на плодородной почве русской культуры, включающей и народное творчество, в том числе — характерное для городского типа жизни, и творчество русских писателей, композиторов, художников. Произведения их она хорошо знала и любила до глубокой старости. Живя в очень трудных бытовых условиях, духовно не опустилась, всегда в самой простой и бедной одежде, будучи до преклонных лет красивой и статной, выглядела, как королева. В ранней молодости она потеряла от тифозной болезни горячо любимого мужа, с которым только что повенчалась, и никогда больше уже не выходила замуж. Сложная, драматическая личная судьба не сломила ее, не ожесточила.
Своих детей у нее не было. Но многим юным душам она стала опорой за долгую жизнь. В Сибирской детской колонии для беспризорников И.Н. Алексеева выполняла самую черную работу, а по вечерам учила подростков французскому языку, которым владела в совершенстве, помогала им выполнять домашние задания, полученные в школе. И все это – просто, с достоинством, без сентиментальности, дельно, жизнелюбиво в любых обстоятельствах.
Рукописные книжки-малышки И.Н. Алексеевой – из этого же ряда ее добрых дел, которые она всегда бескорыстно делала по евангельскому правилу: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».
Детские книги / 17 января 2023 г.
В последние годы молодые родители стали часто запрашивать детские книги вместо открыток в приглашении на вечеринку по случаю рождения ребенка. Это может заставить вас задаться вопросом, что написать в книге для детского душа? Личное сообщение на титульном листе или на первой странице книги — отличный способ поприветствовать нового ребенка в вашей жизни или семье. Купить маленькую детскую книжку можно по той же цене, что и открытку, с дополнительным преимуществом в виде создания детской библиотеки.
Даже если родители специально не заказывали книги, они все равно делают замечательные подарки на рождение ребенка. В книжки с картинками или сказки легко добавить свой личный штрих или значимое послание, которые превратят их в ценные подарки.
Эта статья познакомит вас с более чем 125 идеями, которые вы можете использовать, чтобы написать симпатичное сообщение или личную надпись на вашем продуманном подарке. Если вы ищете лучшие подписи к детским фотографиям, обязательно ознакомьтесь и с этой статьей! Чтобы получить больше вдохновения для детского праздника, ознакомьтесь с этой статьей о том, как провести розыгрыш подгузников.
Содержание :
Теперь, когда у вас есть идеальная надпись для детской книги, возможно, вам интересно, как подписать сообщение для ребенка? В зависимости от вашего отношения к родителям, есть несколько подходящих вариантов на выбор. Близкие друзья или члены семьи, скорее всего, подпишут свое сообщение иначе, чем коллега или знакомый. Есть несколько хороших вариантов подписи на выбор, прежде чем добавить свое имя или подпись в нижней части сообщения. Вот несколько отличных идей, которые вы можете выбрать, чтобы закончить сообщение детского праздника на книге или открытке.
Есть несколько разных путей, по которым вы можете пойти, когда решаете, как найти идеальную книгу для использования в качестве открытки для детского праздника. Есть так много замечательных книг на выбор. Вы можете получить настольную книгу, которая очень крепкая, и даже маленькие дети могут сразу с ней заниматься.
Вот список моих любимых книг для малышей, которые могут вам понравиться! Младенцам также нравятся высококонтрастные изображения, поэтому вы можете рассмотреть одну из этих черно-белых книг для детей. Есть также несколько отличных классических детских стишков, которые станут прекрасным подарком.
Вы также можете выбрать любую историю, которая близка и дорога вашему сердцу, например, любимую книгу, которую вы читали в детстве. Иногда в книгах для детей постарше или в книгах в мягкой обложке больше места, чтобы написать искреннее послание.
Если вы религиозны, это прекрасная возможность выбрать книгу с молитвами или библейскими историями для детей, чтобы использовать ее в качестве открытки для детского праздника и написать в ней надпись. Вы можете включить сладкую молитву и все ваши пожелания в специальном сообщение вы пишете в надписи.
Нравится Загрузка…
Если вам интересно, что написать в книге для детского праздника, мы составили список личных надписей, цитат из детских книг и цитат о чтении. Любой из них будет значимым сообщением для вашего подарка.
Красивые вдохновляющие детские цитаты…
Включите JavaScript
Красивые вдохновляющие детские цитаты и высказывания (Цитаты для мальчика): KAVEESH MOMMY
сообщите об этом объявлении
Независимо от того, были ли вы приглашены на детский душ или хотите подарить ребенку идеальную книгу и надписать ее, мы предоставим вам информацию ниже.
Статьи по теме Baby Shower:
Принесите книгу вместо открытки — Полное руководство по Baby Shower
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Полную версию моей политики раскрытия информации можно найти по номеру здесь .
Оглавление
Как правило, в надписях на детских книжках содержится короткая заметка, дата и ваше имя.
Простая заметка, такая как « Вот книга, я надеюсь, вам понравится », вполне подойдет, но если вы хотите сделать подарок особенным, подумайте о том, чтобы добавить более личную надпись, цитату или даже небольшую иллюстрацию, если у тебя талант!
Личные надписи – что писать в детской книжкеЛичные надписи чаще всего пишут в детской книжке. Если у вас есть небольшой творческий блок, эти подсказки и примеры могут помочь.
Примеры:
‘Я обещаю показать тебе мир, подарить тебе миллион объятий и поцелуев и всегда поощрять твои интересы и увлечения’. Давайте строить замки из песка, прыгать по грязным лужам и играть в снежки!’
‘Герой этой книги такой же сильный и умный, как и ты! Никогда не переставай верить в себя, ты потрясающий!»
«Мы не можем всегда быть вместе, но если ты скучаешь по мне, прочитай эту книгу и знай, что я так тебя люблю и тоже скучаю по тебе!»
Подсказки при написании: 1. Я выбрал эту книгу для вас, потому что:
2. Надеюсь, вам понравится эта книга так же, как и мне! Моя любимая часть:
3. Когда вы читаете слова «xx», я надеюсь, вы думаете обо мне!
4. Мне всегда нравились xx [вставьте тему книги например: животные, лес, океан] и надеюсь, что вам тоже понравится читать о них!
5. Мой [имя человека: бабушка, мама, папа и т. д.) читал мне эту книгу, когда я был маленьким. Я надеюсь, вам понравится читать его вместе с вашими [вставьте имена людей/человека].
Соответствующие статьи о подарках для малышей:
25 идей подарков на день рождения ребенка — полное руководство по подаркам и идеям 2020
5 сентиментальных подарков на первый день рождения от родителей и близких
Детские литературные цитаты — Что написать в детской душе КнигаИногда лучше доверить все профессионалам!
Написание цитат непосредственно из детской книги — отличный способ выделить значимую цитату.
Вы можете поместить цитату в любую книгу, но они хорошо сочетаются с одним и тем же автором или даже с одной и той же книгой. Мы включили ссылку на покупку книги с цитатой, чтобы ее было легко найти. Полное собрание сказок о Винни-Пухе
‘Вы смелее, чем вы думаете, сильнее, чем кажетесь, и умнее, чем вы думаете.’
-Кристофер Робин (А.А. Милн)
«Иногда самые маленькие вещи занимают больше всего места в вашем сердце». 002 ‘Самое главное, даже когда мы врозь, я всегда буду с тобой’
-Винни-Пух (А. А. Милн)
Смотрите на AmazonOh The Place You’ll Go!
‘У тебя есть мозги в голове. У тебя ноги в ботинках. Вы можете направить себя в любом направлении, которое вы выберете. Ты сам по себе. И вы знаете, что вы знаете. И именно ВЫ будете решать, куда идти. Сьюз, о, места, куда ты пойдешь!
Отправляйтесь в замечательные места!
Сегодня твой день!
Твоя гора ждет,
Так что – в путь!
-Др. Сьюз, о, места, куда ты пойдешь!
‘Поэтому будь уверен, когда ступаешь, Шагай осторожно и с большим тактом. И помните, что жизнь — это Великий Баланс. А у тебя получится? Да! Вы будете, действительно! (Гарантировано 98 и ¾ процента) Малыш, ты горы свернешь. Сьюз, о, места, куда ты пойдешь!
Посмотреть на AmazonHappy Birthday To You
«Сегодня ты — это Ты, это вернее, чем правда. Нет никого, кто был бы выше Тебя».
-Доктор. Сьюз, с днем рождения тебя!
Посмотреть на AmazonУгадай, как сильно я тебя люблю
«Я люблю тебя до луны и обратно»
-Угадай, как сильно я тебя люблю Сэм МакБратни
Посмотреть на AmazonВ ночь, когда ты родился
‘В ночь, когда вы родились, луна улыбнулась с таким удивлением, что звезды выглянули, чтобы увидеть вас, и ночной ветер прошептал: «Жизнь никогда не будет прежней». Нэнси Тиллман
Посмотреть на AmazonЯ могу читать с закрытыми глазами
‘Чем больше вы читаете, тем больше вещей вы узнаете. Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы посетите. Сьюз, я могу читать с закрытыми глазами!
Посмотреть на AmazonЛюбить тебя навсегда книга
‘Я буду любить тебя вечно,
Я буду любить тебя всегда,
Пока я жив,
ты будешь моим ребенком’.
— Роберт Н. Мунш, Love You Forever
Посмотреть на Amazon
Цитаты о чтении – Что писать в детской книжкеПодарить книгу — это прекрасная возможность побудить ребенка вырасти любителем книг. Эти цитаты о чтении побуждают их продолжать наслаждаться своими новыми книгами.
«Сегодня читатель, завтра лидер». — Маргарет Фуллер
«Книги до потолка, Книги до неба, Моя стопка книг высотой в милю. Как я их люблю! Как они мне нужны! Когда я их прочитаю, у меня будет длинная борода». – Арнольд Лобель
«Покажите мне семью читателей, и я покажу вам людей, которые двигают мир» — Наполеон Бонапарт
«Дети становятся читателями на коленях своих родителей» — Эмили Бухвальд
Где я пишу мое сообщение Baby Shower? Если вы пишете сообщение ребенку в рамках детского праздника, проще всего написать сообщение на внутренней стороне обложки, чтобы молодая мама знала, кто подарил ребенку книгу и другие подарки.
Если вы хотите написать маме что-то личное, вы можете приложить лист бумаги к первой странице.
Напиши записку маме на каком-нибудь канцелярском столе. Это немного уникально и особенно.
В местном магазине канцтоваров или на Etsy есть несколько уникальных и красивых вариантов.
Не рекомендуется писать в книге записку маме, так как книга предназначена для ребенка.
Вы упаковываете книги для детского праздника?Вам не нужно заворачивать книгу для детского душа. Если вы чувствуете, что ему не хватает изюминки, добавьте бантик или ленту.
Добавление дополнительных элементов закладка для книг с семейными фотографиямиЕсли вы хотите сделать свою книжку-подарок для ребенка еще более особенной, вы можете добавить в нее персонализированную закладку с вашей фотографией.
Так ребенок сможет увидеть ваше лицо до того, как прочитает книгу. Отличный способ общаться, даже когда вас нет рядом.