1. Недра Земли.
Задания по рис.1.
1) Подпиши среднее значение радиуса Земли (указан стрелкой): 6,350 км.
2) Измерь радиус круга на рис.1 и определи, во сколько раз он уменьшен относительно радиуса Земли.
3) С помощью циркуля обозначь на рисунке границы между тремя основными внутренними оболочками Земли.
4) В верхней части рисунка подпиши их названия.
5) Заполни таблицу, сделав необходимые расчеты, и укажи в нижней части рис.1 полученные данные для внутренних оболочек Земли.
Показатели | Внутренние оболочки Земли | ||
ядро | мантия | земная кора | |
Температура, градусах С | 4300 | 700 | 20-30 |
Удаленность границ от центра Земли, км | 1300 | 1600 | 2900 |
Задания по рис. 2.
1) Укажи границы земной коры.
2) Подпиши значения толщины ее частей (под материками, под океанами).
Впиши пропущенные слова.
Литосфера = литосферные плиты + верхняя часть мантии
2. Строение литосферы.
Задания по рис.3.
1) Обозначь нижнюю границу литосферы.
2) Стрелками покажи направления движений литосферных плит (в областях А, Б, В).
3) Соотнеси (соедини линиями) обозначенные буквами области и процессы, происходящие на границах литосферных плит.
А — Погружение одной плиты под другую.
Б — Столкновение континентальных плит.
В — Раздвижение литосферных плит.
3. Как изучают внутреннее строение Земли.
Дополни схему.
Школа географа-следопыта.
Создай модель «твердой» Земли.
План работы.
1) Из пластилина сделай трафареты, которые помогут выделить ядро, мантию и земную кору. Предположим, что мы хотим сделать модель Земли, уменьшенную в 200 млн раз. Тогда радиус нашей модели будет равен 6371 км : 200 000 000 = 637 100 000 см : 200 000 000 = 3,2 см. Радиус ядра будет равен 3470 кс : 200 000 000 = 347 000 000 : 200 000 000 = 1,7 см. А радиус ядра с мантией будет равен (6371 — 41) км : 200 000 000 = 633 000 000 : 200 000 000 = 3,2 см.
2) Сделай с помощью трафаретов сначала ядро, а затем ядро с мантией.
3) Покрой модель тончайшим слоем (меньше 1 мм) пластилина синего цвета (океана) и коричневого цвета (земной коры).
4) Стекой выложи дольку так, чтобы на модели было видно внутреннее строение Земли.
5) Прикрепи тонку палочку (например, бамбуковую) длиой 10-15 см так, чтобы получилась земная ось.
6) Сделай подставку и закрепи на ней модель Земли. Ось твоей модели должна быть наклонена под углом 66,5 градусов к подставке.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Модель Земли из пластилина
Например, модель внутреннего строения нашей планеты. Постараемся учесть пропорции отдельных слоев Земли. Попытка соблюдения пропорций усложнит работу, но зато позволит заметить очень много деталей, которые при простом чтении учебника проходят мимо внимания ребенка.
Для работы понадобятся красный, желтый, оранжевый, коричневый, голубой, зеленый и белый пластилин. Больше всего понадобится оранжевого и желтого.
1. Отмеряем нужное количество пластилина. Самый объемный пласт Земли – мантия. Если весь объем Земли поделить на 7 равных частей, то 5 из них будет занимать мантия. Для неё возьмём целый брусок пластилина оранжевого цвета. Внутренне ядро меньше мантии по объему в 116 раз. На бруске пластилина сверху 5 полос. Отделяем одну из них и отрезаем кусочек длиной примерно 5мм (1 тетрадная клетка). Для внешнего ядра отделим полторы полоски желтого пластилина. Для литосферы — 1,5 см от одной полоски коричневого пластилина (3 тетрадных клетки). Столько же голубого пластилина для гидросферы. Совсем немного зеленого для растительного покрова и белого для полярных шапок и облаков.
2. Первая сложность в работе заключается в том, чтобы ядро оказалось в центре нашей пластилиновой планеты. Если просто закатать его в следующий слой, оно запросто может оказаться сбоку, а при разрезании модели его можно и вообще не обнаружить. Чтобы избежать этого, пластилин нужно наносить небольшими слоями. Из красного пластилина скатайте шарик. Желтый пластилин разделите на маленькие кусочки и расплющите их. Оберните красное ядро слоем желтых кусочков (получится похоже на капусту), потом покатайте шарик в ладонях, чтобы выровнять. Так, слой за слоем, нанесите все внешнее ядро из желтого пластилина.
3. Таким же способом сделайте мантию из оранжевого пластилина.
4. Вторая сложность заключается в том, что земная кора на самом деле очень тонкая. (5-70 км в нашем масштабе окажутся меньше миллиметра.) Поэтому кусочки надо будет расплющивать очень тонко. Обычно детям не хватает отмеренного пластилина, чтобы покрыть им весь шарик и приходиться добавлять вторую порцию, нарушая пропорцию модели. Зато это позволяет понять, насколько тонкая у нашей планеты внешняя твердая оболочка.
Детям постарше на этом этапе лепки можно рассказать про литосферные плиты. Каждая отдельная пластинка коричневого пластилина в нашей модели будет такой плитой, а просветы между ними – сейсмоактивными зонами, где возможны землетрясения и извержения вулканов. Лава, вытекающая из жерла вулкана, и есть вещество мантии.
5. На следующем этапе облепляем модель пластинками синего пластилина. Его точно не хватит. И не должно. У нас на планете есть несколько крупных участков суши, не покрытых водой. Это материки.
Обычно у детей получается один материк. Чем не повод рассказать о Пангее и движении материков!
Собственно на этом этапе уже можно остановиться – модель Земли из пластилина готова.
В этой работе не стоит цель придать планете географическую узнаваемость. Но если возникло такое желание, то почему нет?
Тонкими жгутиками синего пластилина выкладываем контуры материков. Потом заполняем пространство между ними.
6. Из тонких пластинок белого пластилина делаем полярные шапки.
7. Пластинки зеленого пластилина размещаем на материках подальше от экватора.
8. Из остатков белого пластилина делаем облачный покров. Совсем маленький кусочек размещаем в любом месте и размазываем круговым движением. Повторяем еще в нескольких местах.
9. Убираем модель на 15-20 минут в морозилку. Из остывшего шарика ножом вырезаем кусок, как из арбуза. Важно не слишком переморозить модель. Теплая модель будет сминаться при разрезании, а сильно замерзшая вообще не будет резаться. Если вы хотите вырезать восьмую часть, как на фотографии – сделайте это сами. Младший школьник сможет разрезать модель Земли из пластилина разве что пополам, и то не факт, что разрез пройдет через центр. Ребенок 10 -12 лет может уже вырезать четверть, что будет выглядеть эффектнее, чем две половинки.
Дополнительная информация
2. Внешнее ядро имеет толщину примерно 2180 км. Оно жидкое, состоит в основном из железа и никеля. Именно жидкое внешнее ядро создает магнитное поле Земли.
3. Мантия находится в состоянии вязкой жидкости. Это самый большой слой нашей планеты – 2890км. Он состоит из кремния, железа и магния.
4. Земная кора – твердая оболочка Земли. Её толщина в разных местах может быть от 5 до 70 км. Но в масштабах Земли даже 70 километров – очень мало. Земная кора является частью литосферы и представляет собой верхний застывший слой мантии. Толщина литосферы в некоторых местах достигает 280км.
5. Гидросфера – это вся имеющаяся на планете вода. Вода в виде жидкости может существовать только благодаря тому, что у нашей планеты есть атмосфера. А наличие атмосферы определяется массой и размером планеты и ее удаленностью от Солнца. Так, например, у Меркурия нет атмосферы – он слишком близко к Солнцу. А у далекого Плутона атмосфера есть, несмотря на то, что по размерам он меньше Меркурия. Земля находится на очень удобном расстоянии от Солнца. Но если бы у нее не было магнитного поля, её атмосферу все равно потихоньку сдуло бы солнечным ветром.
Дети отличаются любопытством и хотят знать много вещей. Их интересуют различные природные явления: ураган, цунами, извержение вулкана. Эти явления при большом желании моделируются дома. Сделать вулкан в домашних условиях своими руками — вполне посильная задача для каждого. Для опыта потребуется минимум подручных материалов, терпение и время.
Под землёй располагается магма — расплавленная порода, которая просачивается на поверхность через небольшие отверстия в земле или извергается через кратеры. Вулканы располагаются на границе тектонических плит, в горах. Но известны случаи их появления на территории с плоским рельефом и за небольшой период времени. Действующие вулканы в основном изображают громадными и имеющими правильную форму, но это не так, на самом деле встречаются разные виды. Вулканы могут быть высокими или совсем маленькими и непропорциональными.
youtube.com/embed/PjrqHJozHo4″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Извержение протекает следующим образом: газы и магма, находящиеся под землёй, выталкиваются наверх под сильным давлением. Иногда даже случаются взрывы, бывает, вулканы извергают лаву, фонтанируя, как гейзеры.
Для опыта нужно минимум материалов и немного терпения. Чтобы сделать модель вулкана своими руками, понадобятся:
После того как нашли все необходимое, начинаем моделирование. Приступаем к работе, следуя инструкции:
Чтобы сделать изделие, понадобятся: вода, уксус, разбавленные пищевые красители, моющее средство для посуды, пищевая сода.
Порядок действий для создания вулкана:
Еще быстрее получится смоделировать вулкан из бумаги и пластилина. Для начала сделаем форму изделия. Возьмите лист картона, сверните его так, чтобы получился конус, и обрежьте верхушку получившегося конуса. Макет вулкана в домашних условиях сделан.
Теперь облепите получившийся макет пластилином сверху, должна получиться гора. Расположите макет на подносе или блюде. Наложите в банку смесь из лавы (пищевой краситель, краска, сода) и поставьте баночку внутрь поделки. Самодельный вулкан готов. Смастерить такое изделие можно быстро, просто и без особых затрат.
Этот вариант очень удобен, потому что к созданному вулкану можно будет возвращаться снова и снова. Для создания поделки понадобятся:
Далее следуем инструкции. Поэтапно выполняем следующее:
Для извержения потребуются: уксус, немного соды, красный пищевой краситель, чуть-чуть средства для мытья посуды.
Вот и настал самый интересный этап. Внутрь жерла поместите немножко соды, добавьте немножко жидкости для мытья посуды и насыпьте красный пищевой краситель. Если требуется, налейте немножко воды. Добавляем в жерло вулкана немного уксуса, и извержение начинается!
Этот вапиант особенно понравится детям. Для имитации большого взрыва необходимо следующее:
Немного опасный, но не менее интересный способ. Еще более масштабное зрелище получится, если выполнить следующее:
Создавая вудкан в домашних условиях, используйте фантазию. Вот некоторые советы:
Как видите, сделать вулкан в домашних условиях просто и увлекательно. Изделие подарит незабываемые ощущения и детям, и взрослым. Изготовление вулкана можно совместить с уроком географии или химии для детей, а взрослые просто хорошо проведут время за этим занятием.
Вот общие основные стандарты 5-го уровня со ссылками на ресурсы, которые их поддерживают. Мы также поощряем много упражнений и книжную работу.
5 класс | Операции и алгебраическое мышление
Пишите и интерпретируйте числовые выражения.
5.OA.A.1 Используйте круглые скобки, квадратные скобки или фигурные скобки в числовых выражениях и оценивайте выражения с этими символами.
5.OA.A.2 Напишите простые выражения, которые записывают вычисления с числами, и интерпретируйте числовые выражения, не оценивая их.Например, выражение «сложите 8 и 7, затем умножьте на 2» как 2 x (8 + 7). Учтите, что 3 x (18932 + 921) в три раза больше, чем 18932 + 921, без необходимости вычислять указанную сумму или произведение.
Анализируйте закономерности и взаимосвязи.
5.OA.B.3 Создайте два числовых шаблона, используя два заданных правила. Определите очевидные отношения между соответствующими терминами. Сформируйте упорядоченные пары, состоящие из соответствующих терминов из двух шаблонов, и нанесите на график упорядоченные пары на координатной плоскости.Например, с учетом правила «Добавить 3» и начального числа 0, а также с учетом правила «Добавить 6» и начального числа 0, сгенерируйте термины в результирующих последовательностях и обратите внимание, что члены в одной последовательности в два раза больше соответствующих терминов. в другой последовательности. Неформально объясните, почему это так.
5 класс | Число и операции в базе десять
Разберитесь в системе ценностей.
5.NBT.A.1 Помните, что в многозначном числе цифра в одном месте представляет в 10 раз больше, чем она представляет в месте справа от него, и 1/10 того, что оно представляет в месте слева от него.
5.NBT.A.2 Объясните закономерности в количестве нулей в произведении при умножении числа на степень 10 и объясните закономерности в расстановке десятичной точки при умножении или делении десятичной дроби на степень 10. Использование целые числа для обозначения степеней 10.
5.NBT.A.3 Считайте, запишите и сравните десятичные дроби с тысячными.
а. Чтение и запись десятичных дробей в тысячные с использованием десятичных чисел, имен чисел и развернутой формы, например, 347,392 = 3 x 100 + 4 x 10 + 7 x 1 + 3 x (1/10) + 9 x (1/100) + 2 х (1/1000).
5.NBT.A.4 Используйте понимание разряда для округления десятичных дробей в любое место.
Выполнять операции с многозначными целыми числами и с десятичными долями до сотых.
5.NBT.B.5 Плавно перемножайте многозначные целые числа, используя стандартный алгоритм.
5.NBT.B.6 Находите частные целых чисел с делителями до четырех цифр и делителями с двумя цифрами, используя стратегии, основанные на разряде, свойствах операций и / или взаимосвязи между умножением и делением.
5.NBT.B.7 Сложить, вычесть, умножить и разделить десятичные дроби до сотых, используя конкретные модели или чертежи и стратегии, основанные на разряде, свойствах операций и / или взаимосвязи между сложением и вычитанием; свяжите стратегию с письменным методом и объясните используемую аргументацию.
Деление десятичных знаков анимации Анимация с умножением десятичных знаков5 класс | Число и операции — дроби
Используйте эквивалентные дроби как стратегию для сложения и вычитания дробей.
5.NF.A.1 Сложить и вычесть дроби с разными знаменателями (включая смешанные числа), заменив данные дроби эквивалентными дробями таким образом, чтобы получить эквивалентную сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями. Например, 2/3 + 5/4 = 8/12 + 15/12 = 23/12.(В общем, a / b + c / d = (ad + bc) / bd.
Как Земля выглядела 3,2 миллиарда лет назад? Новые данные свидетельствуют о том, что планета была покрыта огромным океаном и совсем не имела континентов.
Континенты появились позже, когда тектонические плиты вытолкнули вверх огромные скалистые массивы суши, прорвав морские поверхности, как недавно сообщили ученые.
Они нашли ключи к разгадке этого древнего водного мира, сохранившиеся на куске древнего морского дна, который сейчас находится в глубинке северо-западной Австралии.
Связано: Временная шкала фото: Как образовалась Земля
Около 4,5 миллиарда лет назад высокоскоростные столкновения между пылью и космическими породами сформировали начало нашей планеты: пузырящуюся, расплавленную сферу магмы это было тысячи миль глубиной. Земля остывала, когда вращалась; в конце концов, через 1000–1 миллион лет остывающая магма сформировала первые минеральные кристаллы в земной коре.
Между тем, Первая вода Земли могла быть принесена сюда ледяными кометами из-за пределов нашей Солнечной системы, или она могла прибыть в виде пыли из облака частиц, породившего Солнце и вращающиеся вокруг него планеты примерно во время Формирование Земли.
Когда Земля была горячим океаном магмы, водяной пар и газы улетучивались в атмосферу. «Затем, когда условия стали достаточно прохладными, из атмосферы пошел дождь», — сказал ведущий автор исследования Бенджамин Джонсон, доцент кафедры геологических и атмосферных наук в Университете штата Айова.
«Мы не можем точно сказать, каков источник воды, исходя из нашей работы, но мы предполагаем, что независимо от источника, он присутствовал, когда океан магмы все еще был вокруг», — сказал Джонсон Live Science в электронном письме.
Эта базальтовая подушка выстилала морское дно примерно 3,2 миллиарда лет назад. (Изображение предоставлено Бенджамином Джонсоном) В новом исследовании Джонсон и соавтор Босуэлл Винг, доцент геологических наук в Университете Колорадо в Боулдере, обратились к уникальному ландшафту Panorama в австралийской глубинке. Его скалистые пейзажи сохраняют гидротермальную систему, датируемую 3,2 миллиарда лет назад, «и фиксируют всю океаническую кору от поверхности до теплового двигателя, который управлял циркуляцией», — сказал Джонсон.На этом скалистом морском дне сохранились различные версии или изотопы кислорода ; Со временем взаимосвязь между этими изотопами может помочь ученым расшифровать изменения температуры древнего океана и глобального климата.
Однако ученые обнаружили кое-что неожиданное, проанализировав более 100 образцов донных отложений. Они обнаружили, что 3,2 миллиарда лет назад океаны содержали больше кислорода-18, чем кислорода-16 (последний более распространен в современном океане).Их компьютерные модели показали, что в глобальном масштабе континентальные суши выщелачивают кислород-18 из океанов. В отсутствие континентов океаны переносили бы больше кислорода-18. И соотношение между этими двумя изотопами кислорода указывало на то, что в то время континентов вообще не было, как показало исследование.
«Это значение отличается от современного океана, что наиболее легко можно объяснить отсутствием эмерджентной континентальной коры», — сказал Джонсон в электронном письме.
Другие исследователи ранее выдвигали идею о том, что когда-то Земля была покрыта океаном, сказал Джонсон.Однако нет единого мнения о том, какая часть этой коры была видна над уровнем моря. Это новое открытие «устанавливает фактические геохимические ограничения на присутствие суши над уровнем моря», — пояснил он.
Перспектива древнего водного мира Земля также предлагает новый взгляд на другой интригующий вопрос: где появились самые ранние формы жизни на планете и как они развивались, пишут исследователи в своем исследовании.
«Есть два основных лагеря происхождения жизни: гидротермальные источники и пруды на суше», — сказал Джонсон.«Если наша работа точна, это означает, что количество сред на суше, в которых может возникать и развиваться жизнь, было действительно небольшим или отсутствовало примерно до 3,2 миллиарда лет назад».
Результаты были опубликованы в Интернете сегодня (2 марта) в журнале Nature Geoscience .
Примечание редактора. Заголовок этой статьи был обновлен 3 марта, чтобы скорректировать возраст Земли, свободной от континентов; Хотя доказательства в этом исследовании датируются более чем 3 миллиардами лет назад, Земля в то время была только 1.5 миллиардов лет, а не 3 миллиарда лет.
Первоначально опубликовано на Live Science .
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Сэкономьте минимум 53% с нашей последней скидкой на журнал!
Благодаря впечатляющим вырезанным иллюстрациям, показывающим, как все работает, и умопомрачительным фотографиям самых вдохновляющих зрелищ в мире, How It Works представляет собой вершину увлекательного, фактического развлечения для основной аудитории, стремящейся быть в курсе последних технологий и самых впечатляющих явлений в мире. планета и за ее пределами.Написанный и представленный в стиле, который делает даже самые сложные предметы интересными и легкими для понимания, How It Works нравится читателям любого возраста.
Посмотреть сделку
Размер вставки (пикс.) 344 x 292429 x 357514 x 422599 x 487
ОПИСАНИЕ
Пятый класс наук о Земле. На основе стандарта. Калифорния
2.Стандарты
3. Экран запуска Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Ссылки 4. Тема 1
5. Начало
6.Идеи, ах, как они меняются
7. Современное мышление
8. Тема 2
9. Основные факты о Солнце
10.Из чего сделано Солнце?
11. Водород и гелий Солнца
12. Тема 3
13. Наша Галактика
14. Наша Солнечная система
15. Меньшие объекты
16. Тема 4
Гравитационное притяжение Привет, Земля, как дела? Смотри, хорошее солнце! 17. Гравитация
Черт, я ненавижу гравитацию !! 18.Простое объяснение
19. Распространенные заблуждения
Человек, это долгий путь к падению !!! 20. Ссылки
Добро пожаловать в нашу коллекцию таблиц добавления десятичных знаков для пятого класса.
Здесь вы найдете наш ассортимент рабочих листов для добавления столбцов в пятый класс. с десятичными числами, которые помогут вам научиться добавлять ряд десятичных знаков с максимум 3 десятичными знаками вместе.
Здесь вы найдете ряд таблиц сложения десятичных дробей для печати, размещенных в столбцах.
Листы располагаются в порядке сложности, сначала самые простые.
У нас есть набор рабочих листов для добавления десятичных знаков, включая добавление десятичных знаков к 1 десятичному знаку, добавление десятичных знаков к 2dp и добавление десятичных знаков к 3dp.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
Эти листы предназначены для детей, которые действительно освоили методику и нуждаются в небольшом дополнительном испытании.
Первые два листа включают поиск недостающих цифр в некоторых задачах неполного сложения.
На первом листе используются только 1dp и 2dp; второй лист доходит до 3dp.
Третий лист включает выбор правильной последовательности цифр в задаче на сложение для удовлетворения определенных критериев.
У нас также есть рабочие листы добавления денег, которые включают добавление денежных сумм до 100 долларов.
Существуют также некоторые 4-значные рабочие листы для сложения для 3-го класса и выше.
Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.
Здесь вы найдете ряд бесплатных рабочих листов для зачисления в пятый класс.
В следующих таблицах используется сложение на уровне 5-го класса.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
Все бесплатные задания по математике для 5-х классов в этом разделе проинформированы тестами по элементарной математике для 5-го класса.
Здесь вы найдете подборку листов для вычитания десятичных столбцов для 5-го класса.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
Здесь вы найдете ряд распечатанных математических головоломок для 5-х классов, которые понравятся вашему ребенку.
Пазлы помогут вашему ребенку практиковаться и применять свои факты сложения, вычитания, умножения и деления, а также развивать свои навыки мышления и рассуждения в увлекательной и увлекательной форме.
С помощью этих пазлов ваш ребенок сможет:
Все головоломки поддерживают тесты по элементарной математике для 5-го класса.
Саламандры-математики надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатываемые рабочие листы по математике. и все другие наши математические игры и ресурсы.
Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочие листы в поле комментариев Facebook внизу каждой страницы.