Здравствуйте, мои дорогие читатели!
Давно хочу рассказать Вам о своих любимых мастерах-кукольниках, творчеством и профессионализмом которых я искренне восхищаюсь. Они работают в разных стилях и направлениях, их куклы нисколько не похожи друг на друга. Но все они — мастера своего дела и талантливые художники. В некоторых работах меня потрясает мАстерское владение цветом, в других — тщательная проработка анатомии или глубокое осмысление образа куклы. Бывает и так, что неожиданно «цепляет» работа мастера, работающего в не слишком близком мне стиле. Восхищает, не отпускает, заставляет размышлять. Очень хочу поделиться с Вами своим вИдением прекрасного )
Первый мастер, о котором я хочу написать, — это Елена Кунина. Мастер с большой буквы. Не все образы ее работ мне близки и понятны, некоторые воплощения даже пугают своей реалистичностью, но я от всей души восхищаюсь высоким профессионализмом этого автора. Обратите внимание, как глубокие знания анатомии органично воспроизводятся в работах Елены (проработка кистей рук особенно меня впечатляет), как продуманы образы. Эти работы можно долго рассматривать, над ними хочется размышлять.
Еще один мастер с большой буквы — Гуля Алексеева. Рассматривая ее работы, я отдыхаю душой. Чувствую себя умиротворенной, на меня нисходит спокойствие, я ощущаю внутреннюю гармонию. Самая главная отличительная особенность работ Гули для меня — это глаза ее кукол. Глубокие, всепрощающие, теплые, добрые, душевные. Плавные линии, сдержанные цвета, устоявшиеся гармоничные пропорции. Очень интересный автор, рекомендую работы Гули для вдумчивого и неторопливого просмотра.
Светлые, добрые, нежные работы Вики Миненко http://www.livemaster.ru/vikaflora никак не могли оставить меня равнодушной. У Вики есть работы в разных стилях, я хочу показать Вам моих самых любимых куколок. В первую очередь, это куколки разноцветные, такие легкие, чистые, нежные и воздушные. Мне очень нравятся эти девочки!
И ангелы, добрые-добрые, очаровательные и симпатичные.
Милана Шупа-Дуброва создает очень интересные костюмы своим куколкам. Каждый костюм — произведение искусства, целая история. Люблю ее девочек!
Когда я вижу работы Наташи Саморуковой (Наташа создает шарнирных девочек), меня не покидает ощущение, что это — настоящие девушки, со своими заботами, увлечениями, мыслями. Они живут своей жизнью, занимаются своими делами, любят, грустят, думают, мечтают.
Еще один мастер, работы которого я очень-очень люблю — это Оксаночка Сальникова http://www.livemaster.ru/sunroom . Детские образы, милые, добрые и обаятельные!
От этой девочки я просто без ума! Такой хороший ребенок!
Работы Анечки Фадеевой http://www.livemaster.ru/rifania-dolls тоже очень-очень мне симпатичны.
Еще один автор, о котором мне очень хочется написать — Даша Рак http://www.livemaster.ru/dasha-rak . Ее работы можно описать одним словом — ПОЗИТИВ!
Великолепная стилизация и мастерская работа с цветом! Работы Даши дарят радость, заряжают оптимизмом.
Конечно же, мастеров, работы которых не оставили меня равнодушной, значительно больше, чем я перечислила. Постараюсь позже рассказать об остальных творцах, восхищающих меня своим талантом и мастерством.
Буду очень рада, если Вы расскажете о своих любимых работах и мастерах. Чье творчество Вам особенно интересно и почему? Давайте делиться красотой!
С уважением, Оксана.
Самое интересное событие для кукольников и ценителей этого творчества – ежегодная выставка – яркое, красочное, и действительно сказочное шоу проходит в Москве в восьмой раз. Хочу отметить, что в воскресение, 17 -последний день.
Как зазывали раньше в шатры со зрелищными представлениями: «Спешите видеть»!
4 тысяч квадратных метров престижного выставочного зала в центре столицы занимает экспозиция лучших художников по куклам со всего мира: 26 стран, сотни авторов, тысячи кукол, мишек Тедди, инсталляций и проектов, созданных специально для этого шоу.
Ежегодно организаторы выставки выбирают кукол, которые красуются на афишах мероприятия. В этом году «лицами выставки» стали работы Хильдегард Гюнцель — куклы Мэги и Аллюр. У этих красавиц-фей есть собственная история, придуманная автором, согласно которой они пришли в мир людей, чтобы научить их, как стать лучше и добрее.
Я покажу несколько.
Куклы мастера Оксаны Сахаровой, проект «Крылья»
Кукла Хильдегард Гюнцель
Будуарная кукла Микаэла (92 см), мастер Анна Терехова
Будуарная кукла Микаэла (92 см), мастер Анна Терехова
Проект «Пятый элемент», автор Лена Лахова. На фото — фигуры четырех стихий: Воздух, Вода, Огонь и Земля. Венец же композиции — пятую фигуру, фигуру Жизни — можно увидеть на выставке.
Из года в год на выставке экспонируются работы лауреатов премии Пандора Платинум, основателями которой является Фонд культуры поддержки и поощрения развития кукольного театра «Куклы Мира». Премия призвана отражать пройденный мастерами путь, чтобы оценить вклад каждого художника в кукольное искусство.
Команда Hazeki Office представляет новую экспозицию сильнейших японских кукольников UNIQUE DOLL ART.
Проект UNIQUE DOLL ART (Япония).
Мастер Ольга Сидорова в своем проекте ZODIAC представляет 12 фарфоровых кукол, каждая из которых выполнена по мотивам картин Питера Лоумэна. Каждый знак зодиака выражает индивидуальность человека и символизирует его душу и эмоции — именно это художница постаралась отобразить в своих работах.
Ольга Сидорова, проект ZODIAC
Текстильные куколки участника выставки «Искусство Куклы» Елены Грибановой
(«Кукольный Домик»)
Текстильные куколки участника выставки «Искусство Куклы» Елены Грибановой
(«Кукольный Домик»)
Открывая в 1997 году в Центральном Доме Художника галерею, Ирина Мызина мечтала открыть российской публике новый для нашей страны вид искусства — художественные коллекционные куклы. Ирина вместе с командой энтузиастов доказала, что авторские художественные куклы — это отдельное направление искусства, такое же значимое, как живопись или скульптура.
Галерея ВахтановЪ впервые представила широкой публике лучшие произведения кукольного искусства, а также, как сообщают организаторы выставки, стала основателем современной российской кукольной школы. В 2017 году Фонд «КУКЛЫ МИРА» присудил Ирине Мызиной награду «ПАНДОРА» за 20 лет деятельности, посвященной искусству куклы.
Это работы мастеров Галереи ВахтановЪ в экспоиции «Собрание сочинений»
Как и в прошлом году, посетителей выставки ждет встреча с новой коллекцией кукол от замечательной семьи бурятских мастеров Намдаковых. Глава этого «кукольного клана», скульптор Даши Намдаков, создает образы будущего персонажа, рисует эскизы, по которым остальные члены семьи Намдаковых создают куклу. Или скульптуру?
Куклы Намдаковых.
Больше можно увидеть здесь.
Куклы… на протяжении тысячелетий они являются неотъемлемым атрибутом человеческой культуры. Кукла сопровождает человека от колыбели до школьной скамьи, а зачастую навсегда остается в нашей жизни как предмет ностальгии или как некий оберег, талисман. Создание куклы всегда признавалось тончайшим искусством — мастера-кукольники издревле ценились в обществе, а коллекционеры и любители были готовы отдать немалые деньги за то, чтобы приобрести полюбившуюся куклу и пополнить свою коллекцию. Предлагаю Вам заглянуть в историю и проследить долгий путь развития кукольного искусства от древнейших времен до наших дней.
Перенесемся к истокам кукольного ремесла — в Древний Египет. Возраст самых древних из обнаруженных археологами кукол насчитывает около 4 тыс. лет. Маленькие фигурки, иногда представляющие из себя грубый чурбанчик без рук и ног, не предназначались для игр, а имели культовое значение — куклы хоронились вместе с хозяином в качестве погребального дара, дабы умерший не был одинок.
Куклы использовались жрецами в проведении ритуалов и мистерий, посвященных Осирису, а позднее из объекта поклонения переместились на сцену народных театров. В Древнем Риме кукольные представления получили широкое распространение и были призваны высмеивать человеческие пороки и несовершенства. Куклы все более преображались, их облик все более приближался к человеческому. В Средневековой Европе в период господствующего католицизма создание кукол было порицаемо Церковью, ибо считалось кощунственным искажением человеческого образа. Кроме того, ваяния в форме человеского тела широко использовались колдунами и ведьмами для проведения своих разрушительных ритуалов. Подробнее об этом можно прочесть в книге «Молот ведьм» (Я. Шпренгер и Г. Инститорис). Однако несмотря на неодобрение Церкви, куклы продолжали сопровождать основные сферы человеческой жизни.
Во Франции стали создаваться первые куклы-манекены, призванные демонстрировать наряды. Во второй половине 17 века французы создают прекрасных пандор. Эти среднего размера фарфоровые куклы, чьи пропорции соответствовали пропорциям взрослой женщины, создавались с целым гардеробом шикарных нарядов и аксессуаров.
Кукла Пандора. Франция, 17 век.
Промышленная Европа середины 18 века была охвачена новой тенденцией — созданием механических кукол-андроидов. Известные французские кукольники стремились в своих работах синтезировать канонические черты кукол и достижения технического прогресса. Механические куклы «Музыкантша» Анри-Луи Жаке Дроза, «Писец» и «Рисовальщик» Пьера Жаке Дроза получили всемирную известность и по сей день вызывают неподдельный интерес публики.
Механическая кукла «Музыкантша». Автор Анри-Луи Жаке Дроз
В России кукольное ремесло развивалось своим особым путем. Центрами народного кукольного промысла считались Городец, Богородское, Сергиев Посад… Зверушки, барыни, свистульки — народные умельцы создавали необыкновенно душевные, пропитанные русской ментальностью, самобытные и неповторимые игрушки.
Период правления Петра I был веком реформ — это коснулось и кукольного ремесла. Из Голландии в Россию были приглашены мастерицы, которые научили русских монахинь собирать фарфоровые детали, открыли секреты папье-маше. Тело, ручки и ножки изготавливались вручную, а головки, представляющие наибольшую сложность в создании, выполнялись на частном фарфоровом заводе семьи Бенуа в Санкт-Петербурге.
Экспонат музея Аксакова в г. Уфа.
После февральской революции искусство изготовления кукол пошло на спад. Это связано во многом с развитием фабричного производства кукол. Куклы стали серийной фабричной продукцией, оказались лишены уникальности и индивидуального характера…
Ближе к концу 20 века интерес к куклам ручной работы снова возрастает. Вновь зарождается тенденция к коллекционированию редких, уникальных работ, которая достигает своего апогея в наши дни. Огромное разнообразие материалов для изготовления кукол практически любому человеку позволяет освоить это искусство, однако истинных мастеров, создающих шедевры, по-прежнему немного. Их куклы выглядят абсолютно натуралистично, каждая деталь отточена и выверена до совершенства, каждая мельчайшая складка одежды свидетельствует о многодневном кропотливом труде мастера. В такую куклу невозможно не влюбиться, и даже если Вы не являетесь коллекционером и вообще в принципе далеки от волшебного мира кукол, Вы все же едва ли сможете взглянуть на такую работу без восхищения!
Фарфоровая кукла. Автор — Александра Кукинова.
Вы давно хотели сделать оригинальную игрушку своими руками, но не знаете, с чего начать? Или уже всерьез увлекаетесь кукольным делом? В любом случае, мы приготовили для Вас много новой и полезной информации по этому чудесному творческому направлению!
На онлайн вебинарах профессиональные художники детально расскажут теоретическую базу, поделятся с Вами практическими секретами и ответят на все возможные вопросы:
Мы предлагаем для Вас самое лучшее от признанных мастеров кукольного дела:
На мастер-классах Вы увидите процесс изготовления авторских кукол, сможете задать вопросы художнику и пообщаться с друзьями, а также сделаете свой собственный шедевр. Смотрите, вдохновляйтесь, задавайте вопросы и общайтесь с единомышленниками!
Регистрируйтесь на сайте, чтобы участвовать в вебинарах, получать сертификаты и бонусные баллы. Вступайте в нашу группу в соцсетях, чтобы быть в курсе всех новостей и событий.
Для участия в вебинаре Вам нужен только компьютер с доступом в интернет, инструменты и материалы по списку спикера, а также хорошее настроение.
Вдохновляйтесь творческими встречами с нашими опытными мастерами-кукольниками и создавайте сказочных персонажей вместе с нами!
Увидимся на вебинарах!
Вы знакомы с Мэгги Иаконо — художником-кукольником из США, которая создает замечательные объемные фетровые куклы с реалистическими лицами. Вот и я до недавнего времени была не знакома… теперь хочу познакомить и Вас с этой удивительной художницей и ее восхитительными работами.
Мэгги Иаконо (Maggie Iacono)- художник-кукольник из США, которая создает замечательные объемные фетровые куклы с реалистическими лицами. Рост этих кукол примерно 16 дюймов. Сверху они обтянуты тонким фетром, расписаны вручную.
Мэгги со своим мужем Тони удалось разработать собственную систему шарниров, так что куклы могут стоять, сидеть, поворачивать голову, сохранять заданные позы. У них сгибаются запястья и лодыжки. Даже пальчики на руках кукол могут сгибаться и удерживать кукольный аксессуар — сумочку или зонтик.
Так маленькое хобби переросло в семейное дело!
Работы Мэгги экспонировались во многих галереях и музеях, в том числе в Лувре.
«Действительно счастливый человек это тот, кто по-настоящему любит то дело, которым занимается», — говорит Мэгги.
Мэгги с детства была неравнодушна к теплу ткани и интересным сочетаниям фактур, и в этом ее поощряла мама, помогая осваивать азы шитья. Первые куклы Мэгги появились после рождения ее первой дочки ( Мэгги мама троих дочерей). В свободное время Мэгги шила малышке платья, а вместе с ними и первые свои простые тряпичные куклы. И вот однажды подруга попросила у Мэгги, в то время молодой мамы, несколько ее авторских игрушек на местную ярмарку, где они быстро продались. Для Мэгги изготовление кукол было не более чем развличение, поэтому ее очень удивило и обрадывало то, что эти куклы оказались настолько востребованы. И Мэгги стала шить все новые и новые куклы, совершенствуя свои первоначальную «плоскую» выкройку с дисковыми шарнирами и вышитым лицом. Так родился брен Maggie Made Dolls…
Мэгги скоро стало тесно в двух измерениях и она открыла для себя технологию создания объемных фетровых кукол с реалистичными лицами.
Спрос на куклы Мэгги вырос настолько быстро, что ее затянуло в водоворот укольного творчества. Любящий муж Тони оставил свою работу и стал помогать жене. Супруги совместно совершенствовали технику обработки фетра. Они вместе разработали систему шарнирных соединений, благодаря которым Maggie Made Dolls приобрели подвижность. Мэгги никогда не выставляет шарниры напоказ, ее куклы одеты так, что зрители не всегда знают об их подвижности, и игровой потенциал кукол Maggie Made Dolls становитя для взрослых коллекционеров приятной неожиданностью. Подвижность кукол Мэгги Иаконо обыгрывается создателями ее в одном аспекте, нестандартном для авторских кукол: Эмили, старшая из дочерей Мэгги и Тони, снимает с участием кукол целые приключенческие мультфильмы.
Мэгги не имеет художественного образования ( по профессии она учитель начальной шклы), но она виртуозно работает с цветом, оттенками и фактурами, создавая безупречные сочетания.
Мэгги избегает повседневных костюмов на своих куклах: они одеты как маленькие леди с картинок в старинных детских книжках, а некоторым из кукол прилагается гардероб с несколькими сменными нарядами и даже собственные куклы.
Рост кукол Maggie Made Dolls варьируется от 6,5 до 17 дюймов, в последние годы большинство кукол имеет рост 16,5 дюймов..
Роспись их нежных лиц — акварельно-прозрачная, с деликатным румянцем, тонкими броаями дугой, выразительными глазами и живописно прорисованными вишневыми губами в легкой полуулыбке. Парики кукол делаются из высококачественного мохера или натуральных волос. Цены на куклы Maggie Made Dolls обычно колеблются от 650$ до 3000$ в зависимости от тиража, сложности костюма, размера куклы и колличества ее аксесуаров.
Первая персональная выставка Мэгги прошла в 2008 году в садах Longwood Gardens.
Ну а теперь только куклы Мэгги Иаконо….Приятного Вам просмотра
Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно. Профессия подходит тем, кого интересует рисование (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Если скульптор или живописец творит произведения изобразительного искусства, то ремесло художника-кукольника кажется чем-то несерьёзным.
Что такое кукла в исполнении художника-кукольника? Это художественное изображение, игрушечная имитация живого существа – человека, животного, а может, и нечистой силы. Но в то же время это сбалансированная конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной.
Спросите у любого ребёнка, какие куклы ему интереснее: неподвижные красавицы или такие, у которых шевелятся руки и ноги? Наверняка он выберет куклу попроще, но с которой можно взаимодействовать: с гнущимися руками и ногами. На худой конец, заводную.
Для того, кто ценит куклу как художественное явление, на первом плане будет необычность замысла и мастерство исполнения.
Художественные куклы ручной работы редко попадают в руки детей. Их удел – украшать собою интерьеры, выставляться в галереях. Кроме этого есть куклы-актёры, играющие свои роли в кукольных театрах и мультфильмах. Причем в кукле-актёре важна не красота, а выразительность и простота управления.
Чтобы создать куклу, нужно придумать и воплотить её внешность, характер. Если речь идёт о заводной кукле ли кукле-актёре, нужно также продумать внутреннее устройство, механику.
Читайте также:
Художнику по куклам приходится работать с тканями, деревом, полимерной глиной, фарфором, красками и ещё со многими другими материалами. И каждый из них требует особых технологий, которыми приходится овладевать художнику.
Недаром говорят, что ремесло кукольника – это с одной стороны искусство, а с другой – игра.
Дорогие друзья! Рада приветсвовать вас на моей страничке! Приглашаю Вас в свою творческую мастерскую! И хочу поделиться некоторыми секретами создания моей новой подвижной куколки. Это не пошаговый мастер-класс, а визуальный ряд этапов создания куклы. По себе (как начинающему кукольнику) я знаю, как могут помочь и многое прояснить фотографии процесса создания куклы…и с радостью делюсь своим опытом…)
Начинаю я с прорисовки чертежа туловища будущей куклы, по этому чертежу я создаю основу из проволочного каркаса и фольги. Туловише я туго и плотно обматываю синтепоном, впоследствии оно будет обтянуто плотным трикотажем.
Голова неподвижная, она лепится целиком прям на туловище. Для рук и ног делаю проволочные каркасы, набирая необходимую толщину фольгой.
Роспись. Основной тон куклы — слоновая кость, его я наношу в несколько слоев, смешав краску с небольшим количеством театральной пудры. Каждый слой шкурю мелкой шкурой и шлифую мягкой губкой.
Оживляю личико маслянными красками.
Сборка. Верхняя часть рук и ног мягкая. Синтепон и плотный трикотаж. Потом пришиваю деревянные бусины, будушие шарниры.
Костюм. Сознадие костюма начинается с обуви. Сначала чулочки из трикотажа, а потом атласные туфельки.
Нижнее белье куколки из тонкого батиста цвета экрю, декорированно тончайшим хлопковым кружевом и шелковыми лентами.
Платье из жаккарда, декорированно буфами «вафелька», хлопковым кружевом и вышивкой шелковыми лентами. Подкладка платья из натурального шелка.
Куклы на 1 носок
2 карнавальных куклы
3 тела куклы
4 марионеточные куклы
куклы 5 перчаток
6 стержневых кукол
7 глиняных кукол
8 предметов куклы
9 кукол щекотки
10 струнных кукол
11 толкающих кукол
12 игрушечных кукол и кукол животных
Факты о куклах
Куклы существовали очень давно, начиная с пятого века до нашей эры (5 до н.э.), и их можно проследить по нескольким древним текстам и произведениям, таким как Ксенофонт, различные династии, культуры и страны имеют традицию марионеток уже более тысячи лет. делая его одной из древнейших форм искусства экспрессионизма.У ранней Римской империи и древних цивилизаций были окукливающиеся культуры, которые использовались для развлечения, информации и иногда политических сатир.
Куклам обычно дают имена, персонажей и личностей, чтобы сделать их более правдоподобными, веселыми и легкими в общении с детьми, что делает некоторых кукольных персонажей очень милыми, устойчивыми и вечными в своей привлекательности.
Куклы
Куклы — это, в основном, модели объектов, животных или человека, которые могут быть анимированы с помощью манипуляций, прямо или дистанционно. Движение марионетки осуществляется через струны, подобные марионеткам, или прямые движения через руку, помещенную в объект.Человек, который манипулирует действиями марионетки, подобными человеку, является кукловодом, в то время как кукловодство — это в основном искусство и умение делать куклу.
Нет жестких и быстрых правил в создании кукол, которые дают производителям кукол чистый холст со множеством возможностей; ранние индийские марионетки были сделаны из глиняных кукол, в то время как области, в которых были бамбуковые, создавали марионетки-палочки или бамбуковые марионетки. У гуманоидных марионеток есть только одна особенность: они должны иметь человеческую форму, которая включает глаза, нос, рот, который обычно сделан широким, а голова большой или большой.Некоторые куклы имеют туловище, руки и ноги, что делает их более реалистичными.
Куклы животных должны напоминать животных, если они являются птицами, змеями или львами, единственным критерием является то, что куклы животных должны распознаваться как конкретное животное. Форма кукол должна быть легкой в обращении, иметь определенные характеристики, быть красочной и веселой.
Кукольный мастер
Хозяин марионеток — это кукловоды, которые обладают необходимым умением маневрировать марионеткой, тем самым придавая им вид, похожий на жизнь, с определенными видами марионеток требуется совсем немного навыков.Но другие, такие как струнные марионетки, куклы Маппета, подобные тем, которые используются артистами, например, комедиантами, и чревовещатели, должны эффективно синхронизировать движения рта и тела, чтобы обеспечить убедительную работу.
Кукловоды изучают весь диапазон движений в зависимости от типа кукол, которым он должен овладеть, некоторые становятся опытными с панелями управления палкой, в то время как другие учатся использовать управление стержнем или определенное движение руки.
Диапазон движения также зависит от того, как строится марионетка, у кукол, которые сделаны с суставами, особенно в руках, шее и коленях, часто есть более широкий диапазон движения, чем у тех, у которых нет регулируемых конечностей.
Ведущий мастер кукол проходит много лет обучения, прежде чем овладеть техникой, связанной с манипулированием определенными типами кукол. Кукольный театр — это процесс создания кукол, которые варьируются от простых до совершенно сложных кукол.
Существует много типов кукол, и большинство из них классифицируются по среде, из которой они построены, они могут быть изготовлены из пенопласта, синтетического материала, пластика, бумаги, дерева, глины, предметов одежды или картона.
Карнавальные куклы
Карнавальные куклы являются одними из самых распространенных кукол в мире, они большие и обычно изображают известных телевизионных персонажей и обычно ими манипулируют два или три кукловода, бразильскими куклами, особенно во время их ежегодного карнавала, иногда манипулируют несколько кукловодов, а иногда и моторизованное оборудование, потому что за их огромные размеры.
Карнавальные куклы также могут быть сделаны размером с человека с преувеличенной головой, которую носит кукловод; эту карнавальную куклу иногда называют куклой тела. Крупные конгломераты и ведущие компании в сфере развлечений используют этот вид кукол для рекламных целей, развлечений и мерчендайзинга.
Кукольный носок
Куколка носка также очень распространена из-за ее практичности, ее очень легко изготовить и она требует очень небольшого умения манипулировать, а куколка имеет ограниченную область движения, потому что она манипулируется одной рукой и подвергается боковой, вверх и вниз движений.Кукла носка сделана, получая старый носок; добавив пуговицы для глаз, затем приклеив голову к волосам, прикрепите уши, если хотите, и обведите контур рта.
После создания куклы, которое должно занять менее десяти минут, кукловод кладет руку на носок и готовит носок для кукол. Перемещая пальцы в носке, появляется кукла из носка, чтобы говорить.
Кукольный манипулятор довольно новаторский, но в то же время простым в управлении. Кукольный манипулятор нуждается в двух кукловодах, чтобы убедительно действовать, но есть и одна вооруженная кукла.Чтобы убедительно манипулировать куклой на руке, кукловод кладет руку на куклу, которая закрывает всю руку, затем второй кукловод выступает в качестве придатка, который обычно представляет собой руку или ступню, которые искусно встроены в куклы на руке. дизайн.
Два кукловода работают над куклой одновременно, предлагая зрителям более широкий диапазон движений и намного больше реализма, куклы-манипуляторы очень популярны и интересны.
Марионетка марионеток
Кукольник, который манипулирует марионеточными куклами, должен развить ряд навыков, марионеточные куклы использовались для развлечений на открытом воздухе, особенно на детских вечеринках в течение сотен лет.Это куклы, управляемые струнами, которые в основном управляются через веревку, прикрепленную к куклам в определенных частях тела.
Струны прикрепляются к марионетке и затем прикрепляются к горизонтальной панели управления, которую кукловод умело поворачивает, чтобы создать иллюзию движения; панель управления также может быть вертикальной, но результат тот же.
Для создания реалистичного движения в марионеточной марионетке нити прикрепляются к определенным частям марионетки, нить, прикрепленная к голове, дает движения головы, в то время как нить колена управляет ногами, нити руки контролируют руку марионетки, марионетка может быть сделана соединенной для большей маневренности.
Водные марионетки родом из вьетнамских рисовых полей и укоренились в культуре и традициях людей, они очень интересны и представляют различные социальные, культурные и экономические темы, придающие жизнь их художественному виду.
Водяные куклы сделаны из дерева и опираются на палку или жезл под водой, что придает им плавное движение и устойчивость. Глубина водного театра обычно не превышает четырех футов (4 фута), что дает кукольнику достаточно места для манипулировать восхитительными куклами
Кукольный кукольный
Кукла, предпочитаемая чревовещателем или манекеном, — это марионетка на одну руку, которой манипулирует конферансье, марионетка может быть ручной марионеткой, марионеткой в перчатке или даже носком, в зависимости от предпочтений исполнителя.Чревовещатель бросает свой голос, имитируя движения рта манекена, чтобы выглядеть так, как будто марионетка разговаривает.
Эти виды марионеток очень распространены среди артистов и, как правило, им присуща уникальная особенность и характер. Куколка Маппет является символом шоу-бизнеса. Марионетки чревовещателя также могут быть настольными марионетками, дающими комику или исполнителю способность устанавливать манекена на колени, стол или край коробки.
Манекен Ventriloquist может быть изготовлен путем обрезки пенопласта в большую головку, распыления клея или использования клея для склеивания флисового или бархатного материала на порезанных глазах и большой гибкой губке.Руки марионеток прорезаны, сшиты, заполнены пеной и прикреплены к корпусу. Затем куклу можно надеть на футболку или маленькую детскую одежду и набить пеной для придания формы и реалистичности.
Затем кукольник может управлять манекеном, положив руку на спину, чтобы переместить рот, который теперь покрыт черно-красным материалом, чтобы он выглядел как настоящий рот.
Куклы могут быть объектами
Объектные куклы — это куклы, сделанные из любого доступного объекта, они могут представлять собой смесь шансов и концов или одного и того же предмета, и кукла также может быть нарисована на поверхности или на руке.Объектные куклы похожи на вольным искусством, что угодно, если им дают некоторые характеристики, которые определяют куклу.
Если вы расставили кучу жестяных банок особым образом и можете манипулировать ими с помощью струн, стержня или насадки, то вы создали объектную куклу.
Теневые куклы
Теневые куклы — силуэты, сформированные на полупрозрачном экране источником света, который можно уменьшить или усилить, чтобы создать впечатление формы, структуры и деталей.Теневая марионетка обычно представляет собой детализированную вырезанную фигуру. Формы силуэта перед аудиторией выполняются в виде теней, но теневые марионетки Motekar подсвечиваются красителями, окрашиванием, цветными отблесками и другими умными гистосом.
Жезл-куклы
Существует два вида кукол-прутьев: сложная пуповина и упрощенная пуповина, простые — это просто рука кукловода, которая действует как тело, а у марионетки есть голова. Более сложные марионетки-удочки имеют стержни, прикрепленные к определенным областям для имитации движения.Оба типа могут также иметь последовательности, связанные с ручкой управления или прутом.
Куклы-пруты перерабатываются деревянными или металлическими прутьями и имеют ограниченное количество движения.
Игрушечные куклы — это специально созданные игрушки для кукол, которые могут быть изготовлены из различных материалов, таких как пластик, пена, синтетические материалы и дерево, они могут соответствовать действующим правилам кукол или производитель может ввести новые собственные элементы.
Производительность игрушечной куклы можно улучшить с помощью механизмов или манипулировать руками, а воображение и практичность дизайна зависит от видения и функциональности дизайнера.Куклами-игрушками могут быть куклы-пальчики, куклы-фигуры, ручные куклы, куклы-палочки или предметные куклы, производитель игрушек может даже изготавливать детали, чтобы у вас была возможность собрать их перед использованием.
Куклы-пальчики — это простые куклы, которые подходят к вашему пальцу, они могут быть изготовлены из тканевого материала, бумаги или любой ткани, кукла должна иметь черты лица, такие как рот, глаза, заколотые или окрашенные уши, и может иметь крошечная шапочка.
Кукольник имеет ограниченное движение пальчиковой марионетки, которое ограничено общим движением, возможно, пальцем, их легко сделать забавными и требуют немного оригинальности и воображения.Кукольник может иметь на своих пальцах марионетку пальца, если он того пожелает.
Другие виды кукол
Некоторые другие типы марионеток включают щекотку, которая более или менее представляет собой ручную роспись, толкающую куклу, струнную куклу, похожую на марионетку, и игрушечную куклу. Кукла животного представляет собой марионетку, которая представляет собой изображение животного и может управляться струной, рукой, перчаткой или жезлом.
Существует много типов кукол, большинство из которых изготавливаются вручную путем разрезания с использованием клея, сшивания, шитья и окрашивания.Используемые материалы варьируются от дерева, бамбука, ткани, пены, бархата, картона и бумаги.
Постоянные инновации в кукольном искусстве постоянно расширяют границы и переопределяют границы эволюции кукол, делая их более реалистичными, независимыми от кукловода, и почти превращаются в механизированных роботов. У каждой марионетки есть свой характер, который заставляет кукловода создавать забавных личностей, придавая ему долголетие и стойкую пользу со своей изобилующей аудиторией.
Куклы были здесь долгое время и будут с нами еще много лет.
,Это короткая книга, но сложная. Патерсон, родившаяся в Китае и работавшая миссионером в Японии, изучала историю Китая и Японии, и она явно провела много исследований в этот период времени, в результате чего книга сильно отличалась от ее работ по реалистической художественной литературе из Америки. , Я очень мало знаю о феодальной Японии, но Патерсон помогает своим читателям определить основные конфликты того времени и сопереживать крайней нищете крестьян.Она также привносит в жизнь увлекательный закулисный мир театра кабуки, а иллюстрации Хару Уэллса предоставляют много хорошего контекста для читателей, которые в противном случае могли бы с трудом представить кукол и то, как ими манипулируют.
Мне потребовалось 40 хороших страниц, чтобы почувствовать себя вложенным в Джиро, что много в романе на 179 страниц, но как только он входит в театр и сближается с Кинши, он приходит в себя как персонаж, а затем становится легче приспособиться к истории. Это не так легко для меня, как что-то вроде Джейкоба «Люблю ли я» или «Великий Джилли Хопкинс», но это также вывело меня за пределы моей зоны комфорта при чтении, чем я был с этим автором в прошлом, и я думаю, что это Хорошо, что это немного напрягло мои читающие мышцы.
Мастер Кукольник был бы хорошим заданием для средних школьников, которые имеют некоторые базовые знания о феодализме. Я определенно хочу, чтобы мои девочки прочитали это, когда мы будем изучать этот период времени. Также было бы интересно соединить эту книгу с Шекспировским воровкой, поскольку театр и воровство в значительной степени фигурируют в обеих книгах.
Этот обзор также появляется в моем блоге, Чтение на дому, мама.