Макет солнечной системы своими: Солнечная система своими руками, 5 идей с мастер-классами

Солнечная система своими руками, 5 идей с мастер-классами

Перед началом изготовления макета солнечной системы ознакомьтесь с расположением планет, изучите их окраску и размер. В этой статье мы рассмотрим: как сделать наглядное пособие солнечной системы своими руками.

Чтобы с лёгкостью запомнить название планет существуют специальные запоминалки. Например: Маша Веником Землю Мела, Юра Сидел У Норы Паука – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Карта неба

Карта небаКарта неба

Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.

Мастер-класс

  1. Покрасьте картонную основу макета чёрной акриловой краской.
  2. Сделайте набрызги синей, фиолетовой и серебристой акриловой краской.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  3. Нарисуйте орбиты планет серебристой краской.
  4. Сделайте диск солнца «торцеванием» — нарежьте гофрированную бумагу на мелкие кусочки, затем приклейте их плотно друг к другу, так чтобы они были приподняты вверх.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  5. Раскрасьте гуашью листы бумаги в цвет планет.
  6. Чтобы сделать кратеры и пятнистую поверхность для некоторых планет, налейте в тарелку гуашь, воду и жидкое мыло. Возьмите коктейльную трубочку, выдуйте пузыри и перенесите их на бумагу.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  7. Дождитесь, пока бумага высохнет, затем вырежьте планеты.
  8. Приклейте скорлупу в качестве льдин на Плутон.
  9. Приклейте планеты по порядку к макету.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  10. Прикрепите верёвку для дальнейшего подвешивания.

Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Солнечная система из пряжи

Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками

Вам понадобится: ватман, краски синего, чёрного и белого цвета, пряжа (толстые нитки) разных цветов, воздушные шары, вода, клей пва, ножницы.

Мастер-класс

  1. Раскрасьте ватман синей краской, дождитесь, пока она высохнет, затем нанесите чёрный слой.
  2. Сделайте набрызги белой краской.
  3. Смешайте клей с водой в пропорции 1:1.
  4. Поместите пряжу в клеевой раствор и оставьте на 30 минут для хорошей пропитки.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  5. Надуйте шары.
  6. Обмотайте шары пряжей в хаотичном направлении. Подробный мастер-класс о том, как сделать шар из ниток, описан здесь.
  7. Подвесьте шары и оставьте на несколько часов для полного высыхания.
  8. Лопните шары, затем достаньте их.
  9. Приклейте нитяные шары к ватману.

Солнечная система из пряжи готова!

Оригинальная солнечная система

Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками

Вам понадобится: бумага для создания шара, картонный ватман, акриловые краски синего, жёлтого и серебристого цвета, жёлтый картон, ножницы, клеевой пистолет, ёлочные игрушки, клеевой пистолет.

Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками

Мастер-класс

  1. Покрасьте ватман синей краской, а когда высохнет, вырежьте круг.
  2. Сделайте шар из папье-маше, затем окрасьте в жёлтый цвет.
  3. Нарисуйте орбиты планет.
  4. Прорежьте в центре синего круга небольшой круг.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  5. Вырежьте лучики солнца и приклейте их.
  6. Приклейте ёлочные игрушки в качестве планет.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  7. Вырежьте несколько звёздочек, затем приклейте их.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  8. Прикрепите шар папье-маше в центр круга.

Оригинальная солнечная система готова! Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Идея ещё одной замечательной поделки показана в этом видео!

Планеты солнечной системы

Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками

Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.

Мастер-класс

  1. Надуйте шары в масштабе планет.
  2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст.л крахмала смешайте с половинкой стакана холодной воды. Добавьте 2 стакана кипятка, тщательно перемешайте и дождитесь остывания.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  3. Подготовьте газетные полоски, затем окуните их в клейстер и обклейте в 3 слоя каждый шар по принципу папье-маше, не забывайте о том, что каждый слой перед нанесением следующего должен высохнуть.
  4. Когда все 3 слоя бумаги просохли, проткните шары иголкой, аккуратно вытащите их, а отверстия заклейте полосами бумаги.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  5. Покройте планеты грунтовкой и дождитесь полного высыхания.
  6. Покрасьте планеты в несколько слоёв, используя губку и дождитесь, полного высыхания.
    Солнечная система своими руками
    Солнечная система своими руками
  7. Покройте планеты лаком.
  8. Сделайте круг из картона и приклейте на Сатурн.

Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!

Подвижная модель солнечной системы

Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками

Вам понадобится: шарики из пенопласта диаметром – 12,7; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1; 3,8; 3,2 см, (потребуется по 2 шара диаметром 3,8; 3,2 см), лист пенопласта 12,7 х 12,7 см толщиной 1,3 см (для колец Сатурна), акриловые краски оранжевого, красного, жёлтого, зелёного, синего, светло-голубого, бирюзового, чёрного и белого цвета, клей, деревянная стержень длинной 76 см для крепления планет, прозрачная леска, миска, чайная ложка, ножницы, канцелярский ножик, кисточка, вода, деревянные палочки.

Мастер-класс

  1. Воткните в каждый шарик по палочке до середины.
  2. Разместите шары в таком порядке – 12,7; 3,2; 3,8; 3,8; 3,2; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1 см.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  3. Вырежьте кольца Сатурна таким способом: возьмите лист пенопласта и обведите миску карандашом, затем нарисуйте внутреннее кольцо и вырежьте их канцелярским ножиком.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  4. Сгладьте края колец чайной ложкой.
  5. Покрасьте деревянный стержень чёрной краской.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  6. Покрасьте планеты и поставьте их в банку для полного высыхания.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  7. Нанесите клей на край Сатурна и оденьте кольцо.
  8. Отрежьте нити для каждой планеты разного диаметра и на конце каждой завяжите узелок.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  9. Вытащите шпажки с планет и приклейте узелок в отверстие от шпажки.
    Солнечная система своими рукамиСолнечная система своими руками
  10. Привяжите нити с планетами к деревянной основе.

Подвижная модель солнечной системы готова! Рекомендую к просмотру фото-галерею идей солнечной системы сделанной своими руками!

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Солнечная система своими руками: мастер-класс

В школе часто задают такой проект: выполнить макет нашей галактики. Солнечная система своими руками? Именно! Попробуйте сделать ее из простых подручных материалов, например, из картона. Увлекательный процесс не только совершенствует навыки труда, но и знакомит ребенка с основами астрономии. Ему следует проявить внимание, чтобы узнать планеты и расположить их в нужных местах. Набор «Звездный мир» поможет разобраться в этом вопросе.

Интересно будет создать динамическую модель – она одновременно иллюстрирует расположение астрономических тел и демонстрирует их движение. Как в реальности, картонные планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца и вокруг своей оси. Используйте это пособие как наглядный материал для школы или детского сада – оригинальная поделка вызывает живой интерес у детей!

Как сделать Солнечную систему своими руками: мастер-класс с фото

Что нужно приготовить для поделки:

Солнечная система своими руками
  • гофрированный картон
  • ножницы и канцелярский нож
  • декоративный скотч
  • клей ПВА
  • иголки-гвоздики
Материалы для поделок

Дополнительно вам понадобятся краски. Чтобы планеты выглядели более реалистично, распечатайте шаблон на цветном принтере.

ШАГ 1. Вырежьте из картона 9 кругов разного диаметра и раскрасьте каждый из них. Используйте насыщенные цвета, которые ассоциируются с космосом – черный, темно-синий, фиолетовый.

Солнечная система своими руками фото Солнечная система своими руками картинки

ШАГ 2. После того как краска высохнет, наложите круги друг на друга и скрепите в центре. Мы использовали часть палочки для суши; для этого также подойдет зубочистка или любой другой стержень.

Солнечная система своими руками сайт Солнечная система своими руками смотреть

ШАГ 3. Из декоративного скотча или цветной бумаги вырежьте звездочки и наклейте их на основу. Экспериментируйте с размерами и формами!

Солнечная система своими руками описание Солнечная система своими руками для детей

ШАГ 4. Вырежьте распечатанные изображения планет и наклейте их на картонные кружочки подходящего размера.

Солнечная система своими руками для ребенка

ШАГ 5. Закрепите их на основании с помощью гвоздиков. Шляпка втыкается в основание круга, а на иголку насаживается планета. Кольца Сатурна наклейте на тонкий картон и иголками соедините с их обладателем.

Солнечная система своими руками играть Солнечная система своими руками отзывы

ШАГ 6. Распределите все планеты по орбитам в правильном порядке – теперь у вас есть собственная миниатюрная Солнечная система. Посмотрите на видео, как здорово она вертится!

Солнечная система своими руками Умная игрушка

Открывайте мир для детей и вместе выполните модель Солнечной системы своими руками!

Звездный мир

Как сделать макет Солнечной системы своими руками

Причин, по которым вам может понадобиться «личная» система планет, несколько. Возможно, вы сами захотите объяснить своему ребёнку что же такое Солнечная система, а может такое задание зададут на дом в школе или каком-нибудь кружке. Как бы то ни было, никаких проблем с тем, чтобы сделать макет, не возникнет.

Самый простой и очевидный вариант — нарисовать Солнечную систему или выполнить её в технике аппликации. Минимум затрат сил и времени, но и результат будет не самый наглядный, потому что получится плоская система планет, а это не совсем то, что подразумевается под словом «макет».

Если речь идёт об объёмной инсталляции, определитесь, как вы будете размещать свои «планеты» — на плоскости или в пространстве. Если выбран первый вариант, то сделайте основу (из картона, фанеры или каких-то других материалов), если вы намерены использовать второй вариант, то определитесь со способом крепления (на подставке, внутри коробки, на подвесе) и сделайте его.

Следующим шагом должно быть оформление основы макета. Либо раскрасьте его красками, стилизовав под космическое пространство, либо используйте ту же аппликацию. Нанесите поясняющие надписи, если таковые вам требуются, подумайте, нужна ли вам подсветка готовой «Солнечной системы», подвижные детали и другие элементы. Если да, то сделайте их.

Когда основа готова, настало время создания планет. Поскольку эти космические объекты имеют форму шара, то их изготовление не должно вызвать трудностей. Можно использовать как готовые предметы (мячики для пинг-понга и тенниса, клубки ниток, ёлочные игрушки или любые другие), так и сделать «планеты» своими силами.

Можно сделать макеты из папье-маше или ниток, из обычной бумаги или готовых пенопластовых шаров, пластилина или солёного теста. Достаточно просто раскрасить (или опять же обклеить их цветной бумагой), чтобы придать каждой детали сходство с нужно планетой.

Здесь есть несколько нюансов. Во‑первых, соблюдайте примерный масштаб, поскольку все планеты разного размера, то и их модели должны отличаться по габаритам. Во‑вторых, помните, что как минимум Сатурну полагается окружающее его кольцо (можно сымитировать их у Юпитера, Урана и Нептуна). В-третьих, не забывайте, что все планеты удалены друг от друга и от Солнца на разное расстояние, поэтому не лишним будет соблюсти примерный масштаб и в этом.

Когда все планеты готовы, настало время расставить их в правильном порядке. В центре макета, что логично, окажется Солнце, а за ним последуют по мере удаления планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля и Марс) и газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. В 2006 году из состава планет Солнечной системы был исключён Плутон, поэтому им можно пренебречь в модели.

Как видите, в создании макета Солнечной системы нет ничего сложного и требующего особых навыков или специального оборудования. Главное — проявить творческий подход и не перепутать порядок расположения планет.

Поделка планета (69 фото) - мастер-классы по созданию планет солнечной системы

Зачем мы делаем поделки? Зачастую это способ совместных занятий с нашими детьми, а иногда нам просто нравится мастерить новые и яркие картины. Но ещё чаще мы сталкиваемся с необходимостью создания поделок к определенным праздникам.

12 апреля, в день Космонавтики, во всех школах и детских садах проводятся выставки поделок, где дети демонстрируют свои способности и понимание российской культуры. Сегодня мы познакомимся с серией увлекательных способов создания поделки в виде планеты, научимся привлекать свою фантазию и творчество.

Какие материалы мы приготовим для работы

Итак, для начала работы нам понадобится:

  • Как всегда, подготовленное рабочее место.
  • Несколько круглых шаров различных размеров.
  • Кисти и краски.
  • Иллюстрированная бумага и старые газеты.
  • Клей.
  • Мука и вода для создания клейстера.
  • Основы для аппликаций (картон, листы тонкой фанеры, пенопластовые основы).
  • Нитки и проволока для изготовления подвески наших изделий.

Создаем Луну по технологии папье-маше

Исконно французская методика создания великолепных копий предметов, которая быстро нашла своё место в системе российского рукоделия и образования.

Нам потребуется:

  • Надувной шарик.
  • Старые газеты.
  • Готовый клейстер или мука и вода для его создания.
  • Листы цветной бумаги серого цвета.
  • Кисти и краски.

Пошаговая инструкция для работы:

  1. Готовим клейстер: смешиваем муку и воду.
  2. Рвём газеты на маленькие кусочки: нам понадобится много материала.
  3. Опускаем каждый кусочек газеты в клейстер, и далее послойно обклеиваем шарик-основу.
  4. Оставляем наше изделие на просушку. Естественная сушка займет больше времени, поэтому можно использовать духовой шкаф (применяйте низкие температуры).
  5. Красим нашу Луну в серый цвет. Не стремитесь сделать поверхность планеты ровной, неровности и шероховатости создадут хороший визуальный эффект.
  6. Тонкой иголкой прокалываем внутреннюю основу, и через сделанное отверстие извлекаем остатки шарика.
  7. Осталось расположить кратеры. Разрежем серую цветную бумагу на небольшие квадраты. Теперь сворачиваем каждый квадрат, формируя воронку. Острия воронки промазываем клеем и аккуратно приклеиваем их к поверхности Луны.
  8. Ещё раз отправляем поделку на просушку.
  9. Если хотите изготовить подвесную модель, сделайте из проволоки небольшую петлю и введите её в верхней части планеты. Через петлю можно протянуть нитку и подвесить поделку.

Земля и Сатурн в технологии папье-маше

Как вы догадались, Луна – не единственная модель, которую можно изготовить с помощью папье-маше. Материалы для работы те же, что и в первом случае. Посмотрим, что же изменилось в пошаговой схеме:

  1. Готовим две основы из шариков, покрытых кусочками газеты. Отправляем на просушку.
  2. Прокалываем шарики и извлекаем остатки резины.
  3. Модель Сатурна покрываем желтой краской, местами делаем мазки оранжевым цветом (так наша планета смотрится намного реалистичнее).
  4. Готовим пояс астероидов: обмеряем сантиметровой лентой окружность поделки. По центру картонного листа при помощи циркуля рисуем круг нужного диаметра. Второй круг формируем на 5 см дальше.
  5. Вырезаем наш пояс астероидов и одеваем на поделку.
  6. Для второй планеты нам понадобится глобус или его развернутая модель (скачайте из интернета). Далее действуйте так, как позволяет вам ваша фантазия и художественные способности.

Поделки Земля и Сатурн готовы. Вы можете подвесить их дома, у кровати своего малыша, а можете, с одинаковым успехом, представить модели на школьной выставке.

Аппликация «Планеты» из пластилина

Этот метод идеально подходит тем, кто планирует создавать поделки с малышом для детского сада. Сам процесс лепки развивает мелкую моторику пальцев, а фантазия расширяет внутренний мир ребенка.

Для работы нам понадобится:

  • Пластилин.
  • Доска для работы с материалом.
  • Основа для аппликации (использовать можно любую основу, но лучше всего взять обычную пластиковую тарелку).
  • Краски и кисточка.

Пошаговая схема-инструкция для работы:

  1. Приготовим основу для расположения наших звездных объектов. Возьмем пластиковую тарелочку и покрасим её в синий цвет. Можете использовать вообще такой цвет, какой допускает ваша фантазия.
  2. По периферии тарелки укладываем звезды, точки-планеты, астероиды из пластилина.
  3. Приступаем к изготовлению центральных планет. Здесь совсем необязательно лепить именно Землю или Сатурн, или Марс. Если хотите сделать именно эти модели, найдите готовые фото планет в интернете, и занимайтесь изготовлением шариков-планет.
  4. Если вам не важно, какую галактику вы представляете на аппликации, смело экспериментируйте.
  5. Вот один пример: скатайте шарик из пластилина зеленого цвета. Из голубых кусочков слепите маленькие точки – они послужат нам кратерами на планете. Посадите «кратеры» на модель небесного светила, а саму модель опустите на основу для аппликации.

 

Для визуального эффекта слепите модель космолета и добавьте его макет между планетами.

Солнечная система в технике валяния

Валяние шерсти – это новый для мастеров, но уже набирающий популярность, способ создания оригинальных поделок.

Для работы нам понадобится:

  •  Шерсть.
  •  Пенопласт.
  •  Иглы для валяния.
  •  Старые капроновые колготки.
  •  Жидкое мыло и вода.
  •  Бумажные полотенца.
  • Проволоку и плоскогубцы.

Сегодня мы с вами создаем Марс. Пошаговая инструкция для мастера:

  1. Из пенопласта вырезаем небольшой шарик.
  2. Приготовьте шерсть красного цвета, добавьте вкрапления материала белого цвета.
  3. Красными нитями оборачиваем наш шарик-основу. Теперь нужно намочить заготовку горячей водой.
  4. На заготовку капнем 3-5 мл жидкого мыла, и начнем добавлять шерсть к будущей планете.
  5. Следом аккуратно покатаем шарик между ладоней.
  6. Теперь опускаем заготовку в холодную воду.
  7. При необходимости повторяем процедуры несколько раз (ориентируемся на рыхлость материала).
  8. Убираем лишнюю влагу при помощи полотенца.

Наш Марс готов!

Планеты-подушки, как детали интерьера

В том случае, когда вы хотите сделать поделку не для школьной выставки, а просто для себя, стоит вооружиться нитками с иголками. Мягкие и удобные подушки украсят ваш диван, а также послужат уютной деталью интерьера в вашем доме.

Для работы нам понадобится:

  • Шаблоны планет.
  • Любая ткань, с которой вы предпочитаете работать.
  • Нитки с иголками.
  • Ткань-наполнитель.

Пошаговая схема-инструкция:

  1. По подготовленному шаблону сделайте заготовки ткани.
  2. Сложив заготовки изнаночной стороной наружу, обметайте края. Оставляйте «окошко» для наполнителя.
  3. Прострочите швы.
  4. Выверните изделие через «окошко», внутрь набивайте наполнитель.
  5. Зашейте «окошко».

В магазинах тканей сегодня можно встретить широкий ассортимент красочных полотен: от темно-синих однотонных до насыщенных звездами просторов. Выбирайте ту ткань, которая вам по душе.

Мы посмотрели только малую часть способов создания самодельных планетарных систем. В чем е преимущества этих методик? Создание красочных моделей поможет вашему ребенку проявить любознательность и мышление в процессе работы. Выбирайте удобный для вас способ и приступайте к изготовлению новых планет!

Фото идеи поделок планет солнечной системы

Модель Солнечной системы своими руками за один вечер

Модель солнечной системы своими руками

Не секрет, что всякие поделки, которые задают нашим детям на дом в садах и школах на самом деле задают вовсе не детям, а их родителям 🙂 . И зачастую бывает так, что либо ребенок поздно сказал о домашнем задании, либо и вовсе мы сами растягиваем «удовольствие» — тянем с внезапно свалившимся на наши плечи творчеством до последнего момента. И вот уже завтра нужно нести поделку в сад / школу (нужное подчеркнуть), а у нас еще ничего не готово. Ну, ничего страшного – попробуем за один вечер сделать модель Солнечной системы – довольно частое домашнее задание, особенно для школьников.

Конечно, лучше в запасе иметь больше времени и заняться изготовлением Солнечной системы своими руками неспеша. Но если уж вам случилось быть Золушкой и за вечер нужно перебрать все просо, горох, пшеницу создать, не что-нибудь, а модель Солнечной системы, да не из банального пластилина, а чтоб гарантированно получить «пятерку», то не будем роптать, а быстрее возьмемся за дело. Ну и естественно, в помощь не забываем взять «коллегу по несчастью», того самого, которому за ваш совместный шедевр назавтра придется отдуваться 🙂

Когда передо мной встала аналогичная проблема, я, конечно же, первым делом полез в интернет за поиском готового решения. Но ни один из найденных вариантов меня не удовлетворил. Все было либо слишком просто и банально, как, например, поделки из пластилина или Солнечная система из вырезанных бумажных кружочков-планет, либо слишком затратным по времени – вариант из папье-маше выглядел бы довольно прилично, но потребовал бы много времени для создания. Поэтому было решено искать свой способ. В голову пришло использовать мокрую газету и клей. Наверняка, такой способ не является ноу-хау и имеет свое название, но мне о его существовании не известно. Техника немного перекликается с папье-маше, только гораздо быстрее. Итак, приступим.

Для изготовления планет нам понадобятся:

  • Газета. Содержание роли не играет :), но к качеству требование все же есть – чем хуже качество, тем лучше для нас.
  • Туалетная или любая другая хорошо размокающая бумага. Требования к качеству – те же.
  • Клей. У меня был канцелярский ПВА – подошел отлично, с другим не экспериментировал.

Хорошая новость: до 2006 года в Солнечной системе числилось 9 планет. В 2006 году последняя из планет Солнечной системы – Плутон — была переведена в разряд карликовых. Для нас это означает, что нам нужно будет делать на одну планету меньше.

Еще нужно сказать, что при изготовлении модели Солнечной системы нам придется не один раз отступать от реальности. Возьмем, например, масштаб. Если соблюдать масштабирование и соотношение величин планет, то по сравнению с Солнцем даже Юпитер будет малышом, а уж Меркурий или даже Земля – тем более. То же самое касается расстояния между орбитами планет и их наклоном. Но ведь мы претендуем не на астрономическую точность, а только на пятерку по предмету. Поэтому некоторые отступления будем считать допустимыми.

Для соблюдения примерного соотношения планет можно воспользоваться  такой шкалой:

Соотношение планет солнечной системы

Ну вот, подготовительные работы завершены, приступаем непосредственно к изготовлению.

Берем газету и сминаем ее в комок.

861

Получился шарик, но он очень неровный, из него торчат куски газеты.

Теперь смачиваем газетный комок водой…

862

… а затем отжимаем его, одновременно формируя шарик.

863

Это уже больше похоже на планету, но все же недостаточно.

Теперь оборачиваем шарик двумя-тремя слоями туалетной бумаги…

864

… и опять смачиваем его водой.

865

Снова отжимаем комок бумаги и формируем шар.

866

Это уже больше похоже на планету. Наружный слой бумаги как бы скрепляет газетный комок, не давая ему разворачиваться. Неровная поверхность создает эффект рельефа планеты.

867

Чтобы окончательно закрепить шарообразную форму наносим на руки немного клея и распределяем его по поверхности нашего шарика.

842

Планета готова, можно отправлять ее в сушку. На изготовление одной планеты при наличии некоторой сноровки уходит не более 2-3 минут. Сушить можете любым доступным способом исходя из времени, которым располагаете: феном, на батарее отопления или же вообще естественным способом. Размер той или иной планеты корректируете количеством газеты.

Пока сохнут планеты, беремся за космическое пространство. Очень хорошо использовать для этих целей кусок фанеры. Но если фанеры нет, можно воспользоваться плотным картоном. Вырезаете из него круг подходящего размера. Подходящим размером в данном случае следует считать такой, который ваш ребенок или вы способны дотащить до школы/детского сада. Кстати говоря, при изготовлении планет также следует ориентироваться на размер «космического пространства», чтобы планеты не получились слишком маленькие или слишком большие.

843

Вырезанный круг раскрашиваете в соответствии с вашими художественными способностями. Я таковыми не обладаю, поэтому просто покрасил фанеру в темно-синий цвет акриловой интерьерной краской на водной основе. Акриловую краску использовал не специально, а просто потому, что она у меня была.

845

Сохнет эта краска довольно быстро, поэтому уже минут через двадцать можно наносить на наш небесный диск звезды. Технология простая: обмакиваем в белую краску заостренный предмет (например, карандаш) и прикасаемся им к диску. Таким способом можете даже нарисовать созвездия или звездные скопления.

846

Будем надеяться, что к этому моменту ваши планеты подсохли, и их можно раскрашивать.

844

Для этих целей неплохо подходит гуашь. Для Сатурна из картона изготавливаем кольца.

849

После раскрашивания снова отправляете планеты в сушку.

После того, как все высохло, нам нужно закрепить Солнце и планеты на диске. Если вы делаете модель Солнечной системы, так сказать, для домашнего использования, достаточно планеты просто приклеить. Но если вы хотите, чтобы ваш труд не пропал даром и гарантированно перенес транспортировку, стоит использовать саморезы. Вкручиваете саморез снизу в диск…

847

… а затем накручиваете планету. Порядок расположения планет от Солнца следующий: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

848

Должно получиться что-то вроде этого.

Модель солнечной системы

Модель Солнечной системы готова. Если располагаете дополнительным временем, можете добавить в свою модель дополнительные «плюшки»: спутники планет, кометы, астероиды. От этого ваша модель только выиграет.

Удачи вам в техническом творчестве! И не забывайте привлекать к изготовлению такого рода поделок ваших детей. Ведь это не только способ расширить их кругозор и способности, но и отличный вариант хорошо и необычно провести время со своим ребенком.

Макет солнечной системы своими руками из бумаги для детей

Чтобы ребенок легче усваивал школьный материал, существуют наглядные пособия. А чтобы научился мыслить «вселенскими масштабами», вселенная должна помещаться на его письменном столе. И это прекрасная возможность проявить свои творческие способности и вместе с ребенком изготовить макет солнечной системы своими руками.

Совместное творчество родителей и детей всегда благотворно действует на дружеские и доверительные отношения между ними. А в данном случае имеет еще познавательную цель, которая расширит кругозор не только ребенка, но и взрослого. В состав нашей солнечной системы входит Солнце и девять планет со своими спутниками.

Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют разные размеры, цвета и на разном расстоянии от Солнца. Это нужно учитывать при изготовлении макета солнечной системы.

В макете мы имитируем только планеты, но при желании можно обозначить и их спутники. Для соблюдения размеров планет по отношению друг к другу можно ориентироваться на фото:

Бесконечная вселенная поделок

Так как же сделать макет солнечной системы для детей с минимальными затратами? Есть несколько способов.

Самую примитивную модель солнечной системы можно изготовить из пластилина или соленого теста, раскрашенного в нужные цвета. Она подойдет для самых маленьких малышей.

Эта модель даст ребенку представление о том, что все планеты вращаются вокруг солнца, об их количестве.

  • слепим оранжевое солнце;
  • коричнево-оранжевый Меркурий;
  • в таком же цвете лепим Венеру;
  • голубой и зеленой будет Земля;
  • черно-красный Марс;
  • коричневым будет Юпитер;
  • Сатурн слепим с кольцами;
  • Уран будет из синей + серой массы;
  • Нептун лепим из синего;
  • серый Плутон.

Нанизываем все «планеты» на деревянные шпажки и присоединяем к «Солнцу». Для большей наглядности шпажки можно сделать разной длины. Готово.

Макет из пластилина можно сделать на плоскости:

В подарок маленькому школьнику можно сделать макет солнечной системы из папье-маше.

Папье-маше (в переводе с французского –«жеваная бумага») – пластичная масса, сделанная на основе бумаги, с добавлением вяжущих и клеящих веществ (крахмал, гипс, клей).

Макет из бумаги самый простой и доступный в исполнении. В его изготовлении поможет подробный мастер-класс с фото.

Материалы для работы:

  • газета;
  • серая туалетная бумага;
  • канцелярский клей;
  • лист фанеры;
  • цветные гуашевые краски;
  • быстросохнущая краска синего цвета;
  • немного серебристого бисера.

Делаем комок из смоченной в воде газеты.

Обматываем его туалетной бумагой и скатываем этот комочек в колобок. Смазываем бумажный колобок клеем, равномерно распределив его по поверхности.

Оставить шарики сохнуть при комнатной температуре или на батарее.

Пока детали на просушке, подготовим основу макета: выпиливаем из фанеры круг нужного размера, с учетом величины подготовленных планет. Красим его синей краской.

Россыпи звезд делаем из бисера серебристого цвета, равномерно распределяя его на круге, согласно картине звездного неба.

Просушенные колобки красим, имитируя цвет планет.

Кольца Сатурна изготовим из серебристой бумаги.

Обязательно нужно точно расположить планеты по отношению к Солнцу.

Вкручиваем снизу фанеры саморезы, согласно расположению планет.

Сверху на них накручиваем наши «планеты».

Наш макет солнечной системы готов.

В процессе изготовления можно рассказывать ребенку об устройстве солнечной системы, о планетах и обо всем, что ему будет интересно. И такой подарок приобретет для него особое значение.

Замечательная идея создания макета солнечной системы как элемента интерьера детской комнаты.

Для начала оформляем часть потолка как звездное небо.

Планеты делаем из папье-маше по описанию выше.

Раскрашиваем их акриловыми красками. Эффектнее использовать глянцевые.

Солнцу уделяем немного больше внимания. Окрашиваем и делаем лучи из полоски искусственного меха.

Крепим к «планетам» леску и закрепляем скрепками или степлером к потолку, соблюдая очередность расположения их от «Солнца».

Простые запоминалочки

Иногда детям сложно запоминать названия предметов, с которыми они не встречаются часто в обычной жизни. Чтобы облегчить им запоминание, взрослые придумывают особые стишки, в которых первая буква слова совпадает с первой буквой названия предмета, который нужно запомнить. Такие стишки называются мнемонические.

Наверное, многие в детстве выучили названия и очередность цветов радуги по фразе «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Для запоминания названий и порядка планет солнечной системы также придуманы детские стихи и смешные фразы. Можно выучить с ребенком стихотворение Аркадия Хайта:

  • По порядку все планеты назовет любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Еще известная забавная мнемоническая фраза для школьников постарше:

  • Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.

Или еще одно стихотворение:

  • На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восемь – Нептун.

За время изготовления макета ребенок с удовольствием выучит названия планет с помощью веселых стихов.

Еще варианты макетов можно посмотреть на фото:

Как видите, мастерить такие поделки совсем не трудно. Достаточно уметь делать шары из разных материалов и уметь фантазировать. А пользу и удовольствие получат все участники этого познавательного процесса.

Видео по теме статьи

Самые лучшие посты

Макет Солнечной системы: практическое знакомство с космосом

Время чтения: 7 минут.

Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах разобраться в сложном устройстве Вселенной. Смастерим с детьми макет Солнечной системы и отправимся в путешествие к далеким звездам.

www.oyuncax.com

В нашей Вселенной очень много звезд и планет. Они находятся далеко друг от друга, но некоторые мы можем увидеть даже невооруженным глазом. Все планеты разные, и только на Земле есть жизнь. Наша Земля вращается вокруг Солнца, а вместе с ней еще семь других планет. У некоторых планет есть спутники. У Земли, например, – Луна. 

Запомнить все планеты нашей Солнечной системы поможет простой стишок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.

Чтобы этот короткий рассказ нашел отклик в детской душе, предлагаем смастерить наглядный макет Солнечной системы, руководствуясь одной из предложенных идей.

tolko-poleznoe.ru

Вселенная безгранична, но для удобства поместим ее часть в коробку из-под обуви. Космос в коробке сделать несложно, материалы самые простые.

Снимите крышку от обувной коробки. Предложите ребенку покрасить дно и бока «цветом космоса» — темно-синим, черным. Из пластилина или цветного картона сделайте звезды и приклейте к стенкам космической коробки. Самая важная часть работы — слепить все планеты Солнечной системы и само Солнце. Помогите ребенку прикрепить космические объекты на ниточки и зафиксировать на верхней стенке перевернутой коробки.

Пока мастерили, запомнили названия планет, постарались примерно сохранить их размеры относительно друг друга и зафиксировать расположение относительно Солнца и соседей.

fastory.ru

Если ваш малыш из тех, кто любит изучить вопрос досконально, во всех мелких подробностях, озадачьтесь внешним видом планет. Обсудите, почему та или иная планета именно такого цвета, с чем это связано.

www.lassy.ru

Меркурий серыйПоверхность скалистая с крупными кратерами.

www.lassy.ru

Венера желто-белая. Имеет такой цвет из-за плотного слоя облаков из серной кислоты.

www.lassy.ru

Земля светло-голубая. Океаны и атмосфера придают ей такой оттенок, если смотреть на удалении. Приблизившись, можно увидеть коричневые, желтые и зеленые цвета. 

www.lassy.ru

Марс красно-оранжевый. Богат оксидами железа, за счет чего почва окрашена в характерный цвет.

www.lassy.ru

Юпитер оранжевый с белыми вкраплениями. Оранжевый — из-за облаков из гидросульфида аммония, белый – облака аммиака. Твердой поверхности на Юпитере нет.

www.lassy.ru

Сатурн светло-желтый. Красные облака покрыты тонкой дымкой белых облаков аммиака, что создает иллюзию светло-желтого цвета. Твердой поверхности нет.

www.lassy.ru

Уран бледно-голубой из-за метановых облаков. Твердой поверхности нет.

www.lassy.ru

Нептун бледно-голубой. Покрыт метановыми облаками (как и Уран), но за счет удаленность от Солнца кажется более темным. Твердой поверхности нет.

www.lassy.ru

Плутон светло-коричневый. Каменистая поверхность, грязная ледяная метановая корка придают ему такой оттенок. Иногда о нем говорят как о 9-ой планете Солнечной системы, но стоит знать, что не так давно его исключили из списка планет и отнесли к карликам. Причины этого астрономы обосновали. 

fruktoviysad.ru

Планеты вращаются вокруг Солнца по определенной траектории. Чтобы объяснить это ребенку, сделайте макет на горизонтальной плоскости. Начертите круги и разместите каждую планету на свою «беговую дорожку».

tolko-poleznoe.ru

Показать примерное расстояние от планет до Солнца можно на макете с деревянными шпажками.

spacegid.com

twlwfiv.appspot.com

Наглядно изобразить размеры планет и расстояние до Солнца можно таким образом. Планеты — шерстяные шарики. Солнце — верхушка дерева. Каждая планета на своей «ветке».

mamadelki.ru

Можно взять на вооружение идею Евгении и пошить модель Солнечной системы. В качестве каркаса она использовала гимнастический пластмассовый обруч. Из черной ткани сшила чехол, который при необходимости можно постирать. Их различных по фактуре материалов пошиты планеты. Для каждой из них тесьмой «прочерчен» свой путь. Планеты можно снимать и даже двигать! Замечательная развивающая игрушка!

blogspot.com 

Солнечная система может быть еще и съедобной! Самое лучшее развивающее пособие то, которое можно съесть:)!!! Чем не меню для настоящего космонавта?

dmitrykabalevsky.ru

Вот пример наглядного пособия, которое не только объясняет, как все устроено во Вселенной, но и служит украшением комнаты, отличной декорацией на детский день рождения в космическом стиле.

nacekomie.ru

В продаже тоже можно найти стоящие пособия, которые наглядно продемонстрируют «отношения» между планетами Солнечной системы.

nacekomie.ru

Расскажите, какие макеты получились у вас. Ждем рассказов и фотографий в комментариях.

План Солнечной системы

Формирование Солнечной системы

Solar System Formation Формирование Солнечной системы Образование Солнечной системы Вопрос: Как образовались наша Солнечная система и другие планетные системы? Сравнительная планетология помогла нам понять. Сравните различия и сходства

Дополнительная информация

Как образовалась Солнечная система?

How did the Solar System form? Как образовалась Солнечная система? Наша солнечная система уникальна? Есть ли другие планеты, похожие на Землю, или мы случайность? При каких условиях могут образовываться планеты земного типа? Обычная или редкая жизнь? Способы найти

Дополнительная информация

Знакомство с Солнечной системой

Introduction to the Solar System Введение в Солнечную систему Цели урока Опишите некоторые ранние идеи о нашей Солнечной системе.Назовите планеты и опишите их движение вокруг Солнца. Объясните, как образовалась Солнечная система. Введение

Дополнительная информация

4 КАК ОБРАЗОВАЛА НАША СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА 890L

4 HOW OUR SOLAR SYSTEM FORMED 890L 4 КАК НАША СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАЛА 890L КАК НАША СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗУЕТСЯ ВЗГЛЯД НА ПЛАНЕТЫ, ВРАЩАЮЩИЕСЯ НАШЕ СОЛНЦЕ Синтия Стокс Браун, адаптированная Newsela Планеты рождаются из облаков газа и пыли

Дополнительная информация

1 Рождение Солнечной системы

1 A Solar System Is Born ГЛАВА 3 1 РОЖДЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛ Формирование солнечной системы ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ Прочитав этот раздел, вы сможете ответить на следующие вопросы: Что такое туманность? Как наша солнечная система

Дополнительная информация

4 КАК ОБРАЗОВАЛАСЬ НАША СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА 750L

4 HOW OUR SOLAR SYSTEM FORMED 750L 4 КАК НАША СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАЛА 750L КАК НАША СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗИЛАСЬ ВЗГЛЯД НА ПЛАНЕТЫ, ВРАЩАЮЩИЕСЯ НАШЕ СОЛНЦЕ Синтия Стокс Браун, адаптировано Newsela. Планеты происходят из облаков газа и пыли, которые

Дополнительная информация

Имя Дата занятия.правда

Name Class Date. true Упражнения 131 Падающее яблоко (стр. 233) 1 Опишите легенду об открытии Ньютоном того факта, что гравитация распространяется на всю Вселенную Согласно легенде, Ньютон увидел, как яблоко упало с дерева, и осознал

Дополнительная информация

КНИГА-РАСКРАСКА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

A SOLAR SYSTEM COLORING BOOK КНИГА-РАСКРАСКА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Предоставлено: СОЛНЦЕМ Размер: Солнце шире, чем 100 Землей.1 Температура: 27 000 000 F в центре, 10 000 F на поверхности. Так что на

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО жарко. Дополнительная информация

Обзор солнечной системы

Solar System Overview Обзор Солнечной системы Планеты: четыре внутренние планеты, планеты земной группы Четыре внешние планеты, планеты-гиганты Астероиды: Малые планеты (планетезимали) Метероиды: Куски скал (меньше астероидов) (Меркурий,

) Дополнительная информация

Книжка-раскраска Солнечной системы

A Solar System Coloring Book Книжка-раскраска Солнечной системы любезно предоставлена ​​проектом «Окна во Вселенную» http: // www.windows2universe.org Размер Солнца: Солнце шире, чем 100 единиц Земли. Температура: ~ 27000000 F в центре, ~ 10,000

Дополнительная информация

Учебное пособие: Солнечная система

Study Guide: Solar System Учебное пособие: Солнечная система 1. Сколько планет в солнечной системе? 2. Каков правильный порядок всех планет солнечной системы? 3. Где в Солнечной системе может находиться комета? 4.

Дополнительная информация

Орбита кометы Галлея

The orbit of Halley s Comet Орбита кометы Галлея Учитывая эту информацию Орбитальный период = 76 лет Расстояние до афелия = 35.3 AU. Наблюдаемая комета в 1682 году и предсказанное возвращение в 1758 году. Вопросы: Насколько близко HC приближается к Солнцу? Что

Дополнительная информация

Солнце и солнечная энергия

The Sun and Solar Energy I Солнце и солнечная энергия. Одна из самых важных сил, стоящих за глобальными изменениями на Земле, находится на расстоянии более 90 миллионов миль от планеты. Солнце - это изначальный источник энергии, движущей силой

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ: Земля Солнце Луна

STUDY GUIDE: Earth Sun Moon Считается, что Вселенная состоит из триллионов галактик.Наша галактика, Млечный Путь, состоит из миллиардов звезд. Одна из таких звезд - наше Солнце. Наша солнечная система состоит из Солнца в центре и всех

Дополнительная информация

Земля в солнечной системе

Earth in the Solar System Copyright 2011 Study Island - Все права защищены. Направления: Испытайте себя! Распечатайте тест или возьмите ручку / карандаш и бумагу и запишите свои ответы на приведенные ниже вопросы. Проверьте свои ответы с

Дополнительная информация

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА - УПРАЖНЕНИЯ 1

THE SOLAR SYSTEM - EXERCISES 1 СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА - УПРАЖНЕНИЯ 1 СОЛНЦЕ И СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Назовите планеты в их порядке от Солнца.1 2 3 4 5 6 7 8 Пояс астероидов находится между и На какой планете больше всего лун? Примерно сколько?

Дополнительная информация

Лидер группы: Члены группы:

Group Leader: Group Members: ПРОЕКТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ: ТЕМА: СОЛНЦЕ Требуемый контент проекта для устной / постерной презентации о СОЛНЦЕ - Из чего он сделан - Возраст и как он образовался (предоставьте изображения или диаграммы) - Что такое АС?

Дополнительная информация

Глава 1 Наше место во Вселенной

Chapter 1 Our Place in the Universe Глава 1 Наше место во Вселенной Тесты по программе 4: 18 июня, 30 июня, 10 июля, 21 июля. Комплексный финал - проверьте расписание. Ссылка на веб-сайт на доске 1.1 Наш современный взгляд на Вселенную Наши цели на

Дополнительная информация

Эволюционирующий образ Земли

An Evolving Image of Earth Начиная с нуля При помощи наблюдательной и теоретической астрономии, а также изучая метеориты, геологи разработали гипотезы о происхождении нашей Солнечной системы и Земли

Дополнительная информация

Планеты за пределами солнечной системы

Planets beyond the solar system Планеты за пределами Солнечной системы Обзор нашей солнечной системы Зачем искать Как искать Затмения Движение родительской звезды Эффект Доплера Открытия внесолнечной планеты Звезда находится на расстоянии 5 парсеков, каков ее параллакс?

Дополнительная информация

Объясните теорию большого взрыва и приведите два доказательства, подтверждающих ее.

Explain the Big Bang Theory and give two pieces of evidence which support it. Название: Ключевые ЗАДАЧИ Правильно определить: астероид, небесный объект, комета, созвездие, эффект Доплера, эксцентриситет, затмение, эллипс, фокус, маятник Фуко, галактика, геоцентрическая модель, гелиоцентрический

. Дополнительная информация

Расширяющаяся Вселенная

The Expanding Universe Звезды, галактики, чтение и изучение с гидом В этом разделе объясняется, как астрономы думают о формировании Вселенной и Солнечной системы.Используйте навыки целевого чтения По мере того, как вы читаете свидетельства, подтверждающие

Дополнительная информация

Глава 9 Астероиды, кометы и карликовые планеты. Их природа, орбиты и воздействия

Chapter 9 Asteroids, Comets, and Dwarf Planets. Their Nature, Orbits, and Impacts Глава 9 Астероиды, кометы и карликовые планеты Их природа, орбиты и воздействия Факты об астероидах Астероиды - это каменистые остатки образования планет. Самая крупная из них - Церера, диаметром ~ 1000 км. Есть 150,000

Дополнительная информация

Учебное пособие выйдет в пятницу, 29 января

Study Guide due Friday, 1/29 НАЗВАНИЕ: Руководство по изучению астрономии астероид хромосфера комета эллипс корона галилеевы луны СЛОВАРЬ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, геоцентрическая система метеор гравитация метеорит парниковый эффект метеороид гелиоцентрическая система

Дополнительная информация

Так что же там вообще есть?

So What All Is Out There, Anyway? Так что же там вообще есть? Представьте, что вы, как Алиса в стране чудес, приняли волшебное зелье, которое заставляет вас расти все больше и больше.Вы становитесь настолько большим, что скоро станете гигантом. Вы едва можете заработать

Дополнительная информация

А.4 Масштабная модель Солнечной системы

A.4 The Solar System Scale Model ГЛАВА A. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ 25 Имя: Раздел: Дата: A.4 Масштабная модель Солнечной системы I. Введение Наша солнечная система населена множеством объектов, начиная от небольшого скалистого астероида

. Дополнительная информация

Формирование Земли

The Formation of the Earth Формирование Земли Эти тела, надежно захваченные гравитационной хваткой нашей звезды, составляют солнечную систему.Они составляют квартал Земли, единственную доступную часть из

. Дополнительная информация

Глава 15.3 Эволюция Галактики

Chapter 15.3 Galaxy Evolution Глава 15.3. Эволюция галактик. Эллиптические галактики. Спиральные галактики. Неправильные галактики. Существуют ли какие-либо связи между тремя типами галактик? Как образуются галактики? Как эволюционируют галактики? Постскриптум Вы

Дополнительная информация ,

Создание масштабной модели Солнечной системы с помощью действия с электронными таблицами

Обзор

В этом упражнении учащиеся используют масштаб, пропорции и / или соотношения, чтобы разработать масштабный калькулятор солнечной системы. Используя программное обеспечение для работы с электронными таблицами, студенты будут определять размер и / или расстояния между планетами на модели солнечной системы, которая подходит для игровой площадки.

Материалы

Примеры изображений Солнечной системы без масштаба

Компьютер или мобильное устройство

Программа для работы с электронными таблицами (например,g., Excel или листы)

Маркеры расстояния (конусы, колышки и т. д.)

Бумага

Карандаш, ручка и / или цветные карандаши

Линейка с сантиметровыми отметками

Измерительная лента

Размеры и расстояния солнечной системы справочное руководство - загрузите PDF

Таблица расстояний масштабирования - загрузите XLSX ИЛИ загрузите CSV

Таблица размеров шкалы

- загрузите XLSX ИЛИ загрузите CSV

Таблица размеров и расстояний шкалы - загрузите XLSX или загрузите CSV

Management

  • Решите заранее, если студенты будут рассчитывать масштабное расстояние от Солнца до планет, масштабный размер планет или и то, и другое.
  • В зависимости от способностей учащегося рассмотрите возможность использования астрономических единиц (а.е.) для определения расстояний вместо километров или миль. Более подробную информацию об астрономических единицах можно найти в разделе «Справочная информация» ниже.
  • Выясните, какую систему единиц будут использовать ваши ученики: метрическую (СИ) или общепринятые единицы США. Планетарные данные представлены в СИ.
  • Данные представлены как в электронных таблицах Microsoft Excel (XLSX), так и в файлах со значениями, разделенными запятыми (CSV), которые можно открывать в электронных таблицах.Вы можете попросить учащихся самостоятельно искать информацию и вводить ее в пустую электронную таблицу.
  • Студенты могут понять, что они могут копировать и вставлять формулы из ячейки в ячейку в электронных таблицах. Однако большинство программ для работы с электронными таблицами будет вставлять с использованием относительных значений ячеек, что означает, что значения изменятся, а результаты вычислений могут быть неверными. Убедитесь, что учащиеся исправляют любые автоматические изменения или используют абсолютные ссылки на ячейки (например, $ B $ 4) вместо относительных ссылок на ячейки (например, B4) при связывании с той же ячейкой во вставленных формулах.
  • Определите, сколько пространства должны работать учащиеся, измерив открытую территорию в школе с помощью онлайн-инструмента для картографии. Или используйте пространство с известными размерами (например, футбольное поле или баскетбольную площадку).
  • Помните, рассчитанные масштабные расстояния указывают радиальные расстояния до планет, и, поскольку планеты вращаются по орбите, фактический размер, необходимый для масштабной модели, которая позволяет разместить планету в любом месте модели, будет вдвое больше расчетного радиального расстояния самая далекая планета.

Фон

Насколько велики планеты и как далеко они друг от друга? Посмотрите, как сравниваются размеры планет и расстояния между ними, в этом видео. Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех | Смотрите на YouTube

Graphic of the solar system not-to-scale

На этом художественном изображении планет и других объектов Солнечной системы объекты изображены не в масштабе, за исключением их орбит и гораздо ближе друг к другу, чем они есть на самом деле. Изображение предоставлено NASA / JPL-Caltech | + Увеличить изображение

Graphic of the solar system not-to-scale

На визуализации этого художника планеты показаны вращающимися вокруг Солнца, однако размер планет, их расстояние друг от друга, а также форма и наклон их орбит не в масштабе.Изображение предоставлено NASA / JPL-Caltech | + Развернуть изображение

Солнечная система огромна! И это еще мягко сказано. Даже путешествуя со скоростью света, потребуется около четырех часов, чтобы добраться от Солнца до Нептуна - расстояние около 2,8 миллиарда миль. Из-за огромных расстояний между планетами и относительно небольших размеров планет по сравнению с этими расстояниями сложно, а иногда и невозможно создать визуальное представление на экране компьютера или странице книги, которое точно представляет размер планет и расстояния. между ними.

Масштабная модель - модель с пропорционально уменьшенными или увеличенными размерами и расстояниями - это отличный способ правильно отобразить размер и расстояние между планетами, давая учащимся лучшее визуальное представление о Солнечной системе, чем они могли бы получить в противном случае из изображения. в книге или на компьютере.

Некоторые масштабные модели показывают только масштабные расстояния, некоторые показывают только масштабные размеры планеты, а некоторые отображают и то, и другое. Для точной модели в масштабе размера и расстояния, в которой Меркурий, самая маленькая планета, имеет диаметр 1 мм, потребуется около полумили, чтобы правильно отобразить расстояние от Солнца до Нептуна.По всему миру существуют масштабные солнечные системы. Некоторые всего в несколько кварталов в длину, но самый большой в Швеции простирается более чем на 140 миль!

Поскольку расстояния между планетами очень велики, астрономы иногда описывают расстояния в астрономических единицах (а.е.). Один а.е. равен среднему расстоянию между Солнцем и Землей, примерно 150 миллионам километров. Это позволяет ученым описывать расстояния, используя меньшие относительные числа, а не десятки миллионов, сотни миллионов или даже миллиарды километров.Например, Марс находится на расстоянии 1,5 а.е. от Солнца, а Нептун - на 30 а.е. от Солнца.

Процедуры

Дайте учащимся основную информацию о размерах планет и расстояниях в Солнечной системе, приведя примеры из раздела «Предпосылки» выше. Покажите им изображения планет и Солнечной системы не в масштабе, чтобы продемонстрировать, как размер и расстояние часто изображаются неправильно. Проведите обсуждение о том, почему изображения часто показывают размер и расстояние именно таким образом (обращаясь к темам для обсуждения в разделе «Фон»).Попросите учащихся угадать, как далеко Земля была бы от Солнца на масштабной модели, если бы Земля была 1 см в диаметре. Попросите студентов угадать, насколько большим будет Солнце.

Выберите одну из ссылок ниже, чтобы просмотреть процедуры создания масштабной модели солнечной системы по вашему выбору:

Масштабная модель расстояния
(астрономические единицы)
Масштабная модель размера
(метрические единицы)
Масштабная модель расстояния и размера
(метрическая единиц)
Масштабирование модели расстояния
(астрономические единицы)
  1. Попросите учащихся открыть электронную таблицу «Масштабирование расстояния» или помочь им создать аналогичный макет электронной таблицы.
  2. Вместе со студентами укажите расстояния в астрономических единицах (а.е.) от Солнца до каждой планеты. Если учащиеся сами вводят данные о расстоянии, попросите их сделать это сейчас. См. Справочное руководство по размерам и расстояниям в солнечной системе.
  3. Решите или позвольте классу решить, сколько сантиметров будет представлять одну астрономическую единицу (например, 10 см = 1 а.е.). Это значение масштаба вашей модели. Другими словами, как далеко будет Земля от Солнца в этой модели?
    • Примечание. Когда 1 а.е. = 10 см, масштабное расстояние до Нептуна будет примерно 10 футов.Помните об этом, рассматривая область, с которой вам предстоит работать.
  4. Попросите учащихся придумать формулу для своей электронной таблицы, чтобы вычислить, на сколько сантиметров каждая планета будет находиться от Солнца в масштабной модели.
    • Формула должна умножить значение au на значение шкалы, определенное на шаге 3. Это даст учащимся масштабное расстояние до каждой планеты в сантиметрах.
    • Введите формулу умножения в ячейку в столбце см.
    • Формула умножения в электронной таблице имеет следующий формат: = B3 * 10, где B3 - это ячейка с расстоянием до планеты в au, а 10 - значение шкалы.B относится к столбцу ячейки, а 3 относится к строке ячейки.
  5. Учащиеся должны ввести формулы в другие ячейки, чтобы определить масштабное расстояние до каждой планеты.
    • Помните, что когда учащиеся вводят формулы в другие ячейки столбца, они должны изменить формулу, чтобы указать правильную ячейку. Если учащиеся получают одинаковый результат во всех ячейках, они могут повторять формулу без изменения ссылочной ячейки. Например, = B3 * 10 - это правильная формула для масштабного расстояния Меркурия, а = B4 * 10 - правильная формула для расстояния до Венеры и так далее.
  6. Определите точку, представляющую Солнце, и используйте линейки или измерительную ленту, чтобы измерить, как далеко планеты будут от Солнца в классе или на игровой площадке, в зависимости от длины вашей шкалы расстояний. Поскольку планеты не выровнены в ряд, выходящий за пределы Солнечной системы, попросите учащихся расположить их на правильном расстоянии в различных точках вокруг Солнца.
  7. Студенты должны определить другое значение шкалы (например, 15 см = 1 а.е.) и создать дополнительный столбец, с помощью которого можно рассчитать и сравнить расстояние до каждой планеты.Прежде чем они выполнят свои вычисления, попросите учащихся предсказать, как изменятся расстояния с их новым значением шкалы.

Модель размера шкалы
(метрические единицы)
  1. Попросите учащихся открыть электронную таблицу «Размер шкалы» или помочь им создать аналогичный макет таблицы.
  2. Если учащиеся сами будут вводить данные о размерах, попросите их сделать это сейчас. См. Справочное руководство по размерам и расстояниям в солнечной системе.
  3. Решите или позвольте классу выбрать диаметр Земли в масштабной модели.
  4. Чтобы рассчитать размеры масштабной планеты, обсудите со студентами пропорции и соотношения. Отношение масштабного диаметра планеты к масштабному диаметру Земли равно отношению фактического диаметра планеты к фактическому диаметру Земли.

    Масштабировать диаметр планеты / Масштабировать диаметр Земли = Фактический диаметр планеты / Фактический диаметр Земли | + Развернуть изображение

    Зная действительные диаметры двух планет и предварительно определенный масштаб диаметра Земли, учащиеся могут изменить уравнение, чтобы найти неизвестный масштабный диаметр других планет.

    Диаметр планеты в масштабе = Фактический диаметр планеты (Диаметр Земли в масштабе) / Фактический диаметр Земли | + Развернуть изображение

  5. Попросите учащихся создать функцию электронной таблицы, которая вычисляет это значение. В приведенном ниже примере функция электронной таблицы вычисляет произведение масштабного диаметра Земли (B5) и фактического диаметра Марса (C6), деленного на фактический диаметр Земли (C5), используя = (B5 * C6) / C5.
  6. Попросите учащихся повторить процесс на шаге 4, используя масштабный диаметр Земли, фактический диаметр Земли и фактический диаметр каждой планеты, чтобы найти масштабные диаметры остальных планет.
  7. Попросите учащихся использовать различные инструменты (линейку, циркуль, веревку, транспортир и т. Д.), Чтобы нарисовать круги подходящего размера для каждой планеты. Студенты могут раскрасить круги, чтобы они напоминали внешний вид планет.

Масштабирование модели расстояния и размера
(метрические единицы)
  1. Попросите учащихся открыть электронную таблицу «Масштабировать размер и расстояние» или помочь им создать аналогичный макет электронной таблицы.
  2. Если учащиеся сами будут вводить данные о размере и расстоянии, попросите их сделать это сейчас.См. Справочное руководство по размерам и расстояниям в солнечной системе.
  3. Решите или позвольте классу выбрать диаметр Земли в масштабной модели.
    • Примечание. Когда масштабный диаметр Земли равен 1 см, масштабное расстояние до Нептуна будет примерно 2 мили.
  4. Чтобы рассчитать масштаб Солнечной системы, обсудите со студентами пропорции и соотношения. Отношение масштабного диаметра планеты к ее масштабному расстоянию до Солнца равно отношению фактического диаметра планеты к фактическому расстоянию до Солнца.Кроме того, отношение масштабного диаметра планеты к ее фактическому диаметру равно отношению ее масштабного расстояния от Солнца к ее фактическому расстоянию от Солнца.

    Диаметр шкалы / Расстояние шкалы = Фактический диаметр / Фактическое расстояние | + Развернуть изображение

    Имея фактический диаметр и расстояние до планеты, а также предварительно определенный масштаб диаметра Земли, учащиеся могут переставить уравнения, чтобы найти неизвестные значения.
  5. Используя выбранный масштаб диаметра Земли, попросите учащихся изменить уравнение, чтобы найти неизвестное масштабное расстояние до Солнца.

    Диаметр шкалы (Фактическое расстояние) / Фактический диаметр = Расстояние шкалы | + Развернуть изображение

  6. Попросите учащихся создать функцию электронной таблицы, которая вычисляет это значение. В приведенном ниже примере функция электронной таблицы делит произведение диаметра Земли (B5) и фактического расстояния от Солнца (E5) на фактический диаметр Земли (D5) с помощью = (B5 * E5) / D5.
  7. Чтобы вычислить масштабный диаметр других планет, учащимся нужно будет изменить пропорции и написать функции, аналогичные тем, которые они делали на шаге 6, используя масштаб диаметра Земли в своей формуле.Если учащиеся изменят масштабный диаметр Земли в электронной таблице, это заставит функции пересчитать масштабные значения для других планет. Изменив приведенное ниже уравнение, учащиеся могут создать формулу в электронной таблице для расчета как диаметра шкалы, так и расстояния для оставшихся планет.

    Масштабировать диаметр планеты / Масштабировать диаметр Земли = Фактический диаметр планеты / Фактический диаметр Земли | + Увеличить изображение

    В приведенном ниже примере произведение диаметра Земли (B5) и фактического диаметра Марса (D6) делится на фактический диаметр Земли (D5), используя = (B5 * D6) / D5, чтобы найти масштаб диаметра Марса.
  8. Ученики будут использовать масштаб диаметра Земли и пропорциональные соотношения, чтобы найти масштабные расстояния до других планет, переписав уравнение ниже.

    Масштабировать расстояние до планеты / Масштабировать диаметр Земли = Фактическое расстояние до планеты / Фактический диаметр Земли | + Увеличить изображение

    В приведенном ниже примере функция электронной таблицы вычисляет произведение диаметра в масштабе Земли (B5) и фактического расстояния до Марса (E6), деленное на фактический диаметр Земли (D5), используя = (B5 * E6) / D5.
  9. Повторите шаги 7 и 8 для остальных планет.
  10. Попросите учащихся использовать различные инструменты (линейку, циркуль, веревку, транспортир и т. Д.), Чтобы нарисовать круги подходящего размера для каждой планеты. Студенты могут раскрасить круги, чтобы они напоминали внешний вид планет.
  11. Используя онлайн-картографическое программное обеспечение, такое как карты Google или Bing, щелкните правой кнопкой мыши место, которое представляет Солнце (например, середину игровой площадки), и нажмите «измерить расстояние», чтобы определить, где должны идти масштабные планеты. Студентам, возможно, придется увеличивать или уменьшать масштаб карты, чтобы легче было видеть требуемые расстояния.В зависимости от рассчитанного размера масштабной модели, некоторые планеты, особенно самые удаленные газовые и ледяные гиганты, могут иметь место, которое может расположить их за пределами кампуса. В этом случае попросите учащихся выбрать точку на карте, которая является точным расстоянием от Солнца в месте, хорошо известном учащимся (например, в парке или соседнем магазине).

Обсуждение

Оценка

  • Таблицы для учащихся должны точно рассчитывать масштаб и / или расстояния до всех планет.
  • Учащиеся должны уметь предсказать, что произойдет со значениями размера и расстояния в модели, если расстояние или диаметр отдельной планеты изменится.

Расширения

  • Учащиеся могут разработать постоянную или полупостоянную демонстрацию своей модели в школьном городке.
  • Студенты могут работать с местными властями над созданием масштабной модели солнечной системы с правильными размерами и расстояниями, которая охватывает часть или весь их город, поселок или регион.

Узнать больше

.

Облако Оорта и масштаб Солнечной системы (инфографика)

Источник: NASA / JPL-Caltech

Опубликовано: 10 декабря 2018 г.

Историческая дата: 10 декабря 2018 г.

Эта инфографика миссии "Вояджер" показывает расстояния до Солнечной системы в перспективе.


Эта концепция художника рассматривает расстояния до Солнечной системы и путешествия космического корабля НАСА «Вояджер-2» в перспективе. Масштабная линейка указывается в астрономических единицах, причем каждое установленное расстояние, превышающее 1 AU, соответствует 10-кратному предыдущему расстоянию.Одна а.е. - это расстояние от Солнца до Земли, которое составляет около 93 миллионов миль или 150 миллионов километров. Нептун, самая удаленная от Солнца планета, находится примерно в 30 а.е.

Большая часть Солнечной системы находится в межзвездном пространстве. Неформально термин «солнечная система» часто используется для обозначения космоса до последней планеты. Однако научный консенсус гласит, что Солнечная система переходит в Облако Оорта, источник комет, которые движутся над нашим Солнцем в долгих временных масштабах. За пределами внешнего края Облака Оорта гравитация других звезд начинает преобладать над гравитацией Солнца.

Внутренний край основной части Облака Оорта может находиться на расстоянии 1000 а.е. от нашего Солнца. Внешний край оценивается примерно в 100 000 AU.

"Вояджер-2", второй по величине созданный человеком объект после "Вояджера-1", находится примерно в 119 а.е. от Солнца. По данным научных приборов, в ноябре 2018 года "Вояджер-2" прошел за пределы нашей гелиосферы (пузырь из плазмы, который Солнце дует вокруг себя) в межзвездное пространство (пространство между звездами). Гелиосфера имеет турбулентную внешнюю границу, известную как гелиооболочка.Завершающая ударная волна - это внутренняя граница гелиооболочки, а гелиопауза - внешняя граница, за которой лежит межзвездное пространство. "Вояджер-2" в августе 2007 г. пересек шок завершения в 84 а.е.

«Вояджеру-2» потребуется около 300 лет, чтобы достичь внутренней границы Облака Оорта и, возможно, около 30 000 лет, чтобы пролететь за его пределы.

"Вояджер-2" направляется от Солнца примерно на 36 градусов из плоскости эклиптики (плоскости планет) к югу, в сторону созвездий Стрельца и Паво.Примерно через 40 000 лет "Вояджер-2" будет ближе к другой звезде, чем наше Солнце, и будет находиться в пределах 1,7 световых лет от звезды Росс 248, маленькой звезды в созвездии Андромеды.

Вояджер 1 Версия (2013 г.)

Графика 2013 года, показывающая прогресс "Вояджера-1" на сегодняшний день. Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех.

Эта концепция художника рассматривает расстояния до Солнечной системы в перспективе. Масштабная линейка указывается в астрономических единицах, причем каждое установленное расстояние, превышающее 1 AU, соответствует 10-кратному предыдущему расстоянию.Одна а.е. - это расстояние от Солнца до Земли, которое составляет около 93 миллионов миль или 150 миллионов километров. Нептун, самая удаленная от Солнца планета, находится примерно в 30 а.е.

Неформально термин «солнечная система» часто используется для обозначения космоса до последней планеты. Однако научный консенсус гласит, что Солнечная система переходит в Облако Оорта, источник комет, которые движутся над нашим Солнцем в долгих временных масштабах. За пределами внешнего края Облака Оорта гравитация других звезд начинает преобладать над гравитацией Солнца.

Внутренний край основной части Облака Оорта может находиться на расстоянии 1000 а.е. от нашего Солнца. Внешний край оценивается примерно в 100 000 AU.

«Вояджер-1» НАСА, самый далекий космический корабль человечества, составляет около 125 а.е. Ученые считают, что он вошел в межзвездное пространство или пространство между звездами 25 августа 2012 года. Большая часть межзвездного пространства фактически находится внутри нашей Солнечной системы. "Вояджеру-1" потребуется около 300 лет, чтобы достичь внутренней границы Облака Оорта, и, возможно, около 30 000 лет, чтобы пролететь за его пределы.

Альфа Центавра в настоящее время является ближайшей звездой к нашей солнечной системе. Но через 40 000 лет "Вояджер-1" будет ближе к звезде AC +79 3888, чем к нашему Солнцу. AC +79 3888 на самом деле движется к Вояджеру-1 быстрее, чем космический корабль движется к нему.

,

Фактов о Солнечной системе: Путеводитель по вещам, вращающимся вокруг нашего Солнца

Солнечная система состоит из Солнца и всего, что вращается вокруг него, включая планеты, луны, астероиды, кометы и метеороиды. Он простирается от Солнца, которое древние римляне называли Солнцем, и проходит мимо четырех внутренних планет, через пояс астероидов к четырем газовым гигантам, далее к поясу Койпера в форме диска и далеко за его пределы до каплевидной гелиопаузы. По оценкам ученых, край Солнечной системы находится на расстоянии около 9 миллиардов миль (15 миллиардов километров) от Солнца.За пределами гелиопаузы находится гигантское сферическое Облако Оорта, которое, как считается, окружает Солнечную систему.

Discovery

На протяжении тысячелетий астрономы отслеживали точки света, которые, казалось, двигались среди звезд. Древние греки называли их планетами, что означает «странники». Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн были известны в древности, а изобретение телескопа добавило Пояса астероидов, Урана, Нептуна, Плутона и многих спутников этих миров. На заре космической эры были запущены десятки зондов для исследования нашей системы, и это приключение продолжается и сегодня.Пока только один космический корабль, "Вояджер-1", пересек порог в межзвездное пространство.

Открытие Эриды положило начало серии новых открытий карликовых планет и в конечном итоге привело к тому, что Международный астрономический союз пересмотрел определение «планеты». Пересмотр изменил статус Плутона с планеты на карликовую в 2006 году, решение, которое остается спорным, особенно после того, как миссия New Horizons обнаружила огромное геологическое разнообразие в мире в 2015 году. [Инфографика: Структура Солнечной системы]

Астрономы теперь охотятся. для другой планеты в нашей солнечной системе, истинной девятой планеты, после того, как доказательства ее существования были обнародованы 1 января.20, 2016. Так называемая «Девятая планета», как ее называют ученые, примерно в 10 раз больше массы Земли и в 5000 раз больше массы Плутона.

Formation

Многие ученые считают, что наша Солнечная система образовалась из гигантского вращающегося облака газа и пыли, известного как солнечная туманность. Когда туманность коллапсировала из-за своей силы тяжести, она вращалась быстрее и превратилась в диск. Большая часть материала была потянута к центру, чтобы сформировать солнце. Другие частицы в диске столкнулись и слиплись, образуя объекты размером с астероид, названные планетезимали, некоторые из которых вместе стали астероидами, кометами, лунами и планетами.

Солнечный ветер от Солнца был настолько мощным, что унес большинство более легких элементов, таких как водород и гелий, с внутренних планет, оставив после себя в основном маленькие каменистые миры. Однако во внешних областях солнечный ветер был намного слабее, в результате чего газовые гиганты состояли в основном из водорода и гелия.

Солнце

Солнце - безусловно, самый большой объект в нашей солнечной системе, на него приходится 99,8% массы Солнечной системы. Он излучает большую часть тепла и света, которые делают возможной жизнь на Земле и, возможно, в других местах.Планеты вращаются вокруг Солнца по траекториям овальной формы, называемым эллипсами, при этом Солнце немного смещено от центра каждого эллипса. НАСА имеет флот космических кораблей, наблюдающих за Солнцем, чтобы узнать больше о его составе и сделать более точные прогнозы солнечной активности и ее влияния на Землю.

Внутренняя солнечная система

Четыре внутренних планеты - Меркурий, Венера, Земля и Марс - состоят в основном из железа и камня. Они известны как планеты земного типа или земные из-за схожего размера и состава.У Земли один естественный спутник - Луна, а у Марса - две луны - Деймос и Фобос.

Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Астероиды - это второстепенные планеты, и, по оценкам ученых, их более 750 000 с диаметром больше трех пятых мили (1 км) и миллионы более мелких астероидов. Здесь находится карликовая планета Церера диаметром около 590 миль (950 км). У ряда астероидов есть орбиты, которые приближают их к Солнечной системе, что иногда приводит к их столкновению с Землей или другими внутренними планетами.

Землю окружает флотилия космических кораблей, и Марс также посещали многие космические корабли. Некоторые из наиболее известных марсианских миссий включают марсоход Curiosity, марсоходы Opportunity и Spirit, орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter (который делает снимки с орбиты с высоким разрешением), а также посадочные модули и марсоходы Viking. Венеру исследовали американские, европейские и советские космические аппараты на протяжении десятилетий. На Меркурии было совершено несколько облетов и две долгосрочные миссии: MESSENGER (сейчас завершено) и BepiColombo (запуск ожидается в 2018 году).

Внешняя солнечная система

Внешние планеты - Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун - представляют собой гигантские миры с толстыми внешними слоями газа. Между этими планетами есть десятки лун с разнообразным составом, от каменистого до ледяного и даже вулканического (как в случае с Ио Юпитера). Почти вся масса планет состоит из водорода и гелия, что дает им композиции, подобные солнцу. Под этими внешними слоями у них нет твердых поверхностей - давление их толстой атмосферы разжижает их внутренности, хотя у них могут быть скалистые ядра.Кольца из пыли, камня и льда окружают всех этих гигантов, самым известным из которых является Сатурн.

Кометы часто называют грязными снежками. Они состоят в основном из льда и камней. Когда орбита кометы приближается к Солнцу, часть льда в ее центральном ядре превращается в газ, который вырывается с освещенной солнцем стороны кометы, который солнечный ветер уносит наружу, образуя длинный хвост. Считается, что короткопериодические кометы, завершающие свой оборот менее чем за 200 лет, происходят из дискообразного пояса Койпера, а долгопериодические кометы, на возвращение которых требуется более 200 лет, как полагают, происходят из сферического Облака Оорта.

Юпитер и Сатурн посещали несколько космических аппаратов, а также принимали у себя долгосрочные миссии, включая Юнону и Галилео на Юпитере и Кассини на Сатурне. Однако Уран и Нептун были замечены только во время одного пролета космического корабля - "Вояджера-2" в 1980-х годах. Некоторые ученые работают над созданием орбитального аппарата Урана или Нептуна, который будет летать туда в 2030-х годах или около того. Ученые также проводят наблюдения с земли, чтобы отслеживать долгосрочные изменения погоды и образования облаков у газовых гигантов.

Дайте мне немного места Плакаты 24 x 36 дюймов. Купить здесь (Изображение предоставлено: Магазин Space.com)

Транснептуновый регион

Астрономы давно подозревали, что полоса ледяного материала, известная как пояс Койпера, существовала за орбитой Нептуна, простираясь примерно от 30 до 55 раз. Земли на Солнце, и с последнего десятилетия 20-го века до наших дней они нашли более тысячи таких объектов. По оценкам ученых, пояс Койпера, вероятно, является домом для сотен тысяч ледяных тел шириной более 60 миль (100 км), а также примерно триллиона или более комет.

Плутон, который сейчас считается карликовой планетой, обитает в поясе Койпера. Это не одинока - недавние дополнения включают Макемаке, Хаумеа и Эрис. Другой объект пояса Койпера, получивший название Квавар, вероятно, достаточно массивен, чтобы считаться карликовой планетой, но еще не классифицирован как таковая. Седна, которая составляет примерно три четверти размера Плутона, является первой карликовой планетой, обнаруженной в Облаке Оорта. Миссия НАСА New Horizons совершила первый в истории облет системы Плутона 14 июля 2015 года и продолжает исследовать пояс Койпера.New Horizons будет пролетать мимо объекта 2014 MU69 1 января 2019 г. [Связано: Пролет Плутона New Horizons: Последние новости, изображения и видео ]

Если Планета Девятая существует, она вращается вокруг Солнца расстояние, которое в 20 раз дальше орбиты Нептуна. (Орбита Нептуна находится в 2,7 миллиарда миль от Солнца в его ближайшей точке.) Орбита странного мира примерно в 600 раз дальше от Солнца, чем орбита Земли от звезды. Ученые на самом деле не видели Девятую планету напрямую, и некоторые астрономы спорят о ее существовании, о чем свидетельствует ее гравитационное воздействие на другие объекты в поясе Койпера.

За поясом Койпера находится самый край солнечной системы, гелиосфера, обширная каплевидная область космоса, содержащая электрически заряженные частицы, испускаемые Солнцем. Многие астрономы считают, что граница гелиосферы, известная как гелиопауза, находится на расстоянии около 9 миллиардов миль (15 миллиардов км) от Солнца.

Облако Оорта лежит далеко за поясом Койпера и теоретически простирается от 5 до 100 000 астрономических единиц (а.е.), расстояние между Солнцем и Землей (около 93 000 000 миль или 150 миллионов километров), и в нем проживает до 2 триллионов. ледяные тела, по данным НАСА.

Дополнительная информация от Нолы Тейлор Редд, участника Space.com

Дополнительный ресурс

Подробнее о солнечной системе:

,

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о