Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание).
Задачи: 1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности; 2)Развивать глазомер; 3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать соленное тесто, не пачкать одежду) 4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Соленное тесто, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Индивидуальная работа: показать ребенку приемы работы с соленным тестом
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами. Какие фрукты и ово-щи вы знаете? (ответы детей) Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей. Воспитатель: загадывает загадки.
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Ни окошек, ни дверей, — полна горница людей. (огурец)
Как на нашей грядке выросли загадки сочные ,да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор)
Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похо-жа … (груша) Он зеленый и большой Я полью его водой Как огромный карапуз Скоро вырастет ……… (арбуз) Воспитатель:( По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем).
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? Дети: круглый : Какой цвет? оранжевый А что необычного в апельсине, потрогайте? Д: не ровная поверхность В:А морковь Какая? Дети: длинная, оранжевая, не ровная. В: Правильно, молодцы Теперь смотрите внимател-ьно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным. 2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета. 3) Работаем стекой, оформляем бороздки. 4) Прикрепляем отдельные детали.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Колобок рукой катаю Взад вперед его гоняю Я поглажу его ладошкой Будто мы сметаем крошки Я сожму его немножко
Как сжимает лапку кошка Я другой рукой возьму И опять игру начну.
В:Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребен-ком. В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Наши работы высохнут, и на следующем занятии будем их разукрашивать. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
К.Г.О.Б.У (Уссурийская коррекционная школа-интернат VIII вида).
Воспитатель: Паруликова С.А.
2019 г
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Весёлые овощи».
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков
Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.
Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.
Участники: Дети коррекционной школы 8 вида, 4 класс.
Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки, гуашь.
Первая часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы продолжаем с вами изучать возможности удивительного материала для творчества- соленое тесто. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях.
Какие приемы лепки вы знаете?
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину. Что внутри вы мне сами расскажите, а вернее отгадаете.
1) Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы).
2) За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
( Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
( Свекла).
4) Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картофель).
Воспитатель: по ходу ответов детей достаёт муляжи из корзины и показывает детям.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, огурец, какой он формы?
Дети: Овальный
Воспитатель: Какой цвет?
Дети: Зелёный
Воспитатель: А что необычного в огурце, потрогайте?
Дети: Не ровная поверхность, шероховатая.
Воспитатель: А морковь, какая?
Дети: Овальная, оранжевая и т.д…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:. Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Воспитатель: Молодцы, красивые овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Вот как у нас получилось красиво!
Дети оценивают работу.
В конце занятия похвалить детей.
Часть вторая
Просушенные поделки покрываются гуашевой краской. Детям также раздаются макеты для образца. В конце занятия дежурные помогают убрать со столов, поделки сохнут.
Часть третья заключительная
Готовые поделки воспитатель покрывает прозрачным водным лаком — для сохранности цвета и прочности поделок.
Используя хлеб, соль или другое тесто для рукоделия, вы можете формировать миниатюрные овощи. Эти овощи из теста подходят для использования в качестве миниатюр для кукольных домиков, для небольшой садовой сцены для моделей железных дорог и т. д., для общих нужд моделирования или в качестве украшений. Вот обзорный пример того, как сделать миниатюрные овощи из теста, используя выбранное вами тесто.
Ссылка на оригинальную статью
Ссылка на лицензию Creative Commons
Приготовление соленого теста — это действительно веселое и простое занятие для детей, и есть вероятность, что у вас в шкафу будут все ингредиенты, готовые пойти на черный день.
Детям понравится использовать свое воображение для создания всевозможных увлекательных объектов (хотя простые формы, кажется, работают лучше всего) и часами весело раскрашивать свои творения, но не забудьте напомнить малышам, что соленое тесто несъедобное .
Чтобы узнать больше о том, как сделать слизь, соленое тесто, ооблек и лунный песок из доступных ингредиентов и простых шагов, узнайте, как сделать лизуна.
Развлеките малышей дома с нашими летними занятиями для детей, идеями сенсорных игр, веселой йогой для детей и идеями дня рождения для детей дома.
В нашей новой серии «Детская кухня» вы найдете основные кулинарные навыки, а также простые рецепты, которые могут приготовить дети, и детские летние проекты по выпечке.
Просмотрите наш семейный и детский центр, чтобы найти много вдохновения.
Make 1 Ball
Prep 10 минут
Cook 3 часа
Метод
1. Разогрейте духовку до минимальной температуры и застелите противень пергаментом для выпечки.
2. Смешайте муку и соль в большой миске. Добавьте воду и перемешайте, пока смесь не соберется в шар.
3. Переложите тесто на посыпанную мукой рабочую поверхность и сформируйте выбранную вами модель. Вы можете раскатать его и вырезать фигурки, цифры или буквы с помощью формочек для печенья или сделать любую модель, которую только сможете придумать. Мы сделали несколько фигурок из фруктов и овощей, а также кексы для пикника с плюшевым мишкой.
4. Выложите готовые изделия на противень, застеленный бумагой для выпечки, и выпекайте в течение 3 часов или до твердости.
5. Дайте остыть, а затем покрасьте.
• Простые конструкции работают лучше всего , так как тесто не будет крепким, пока не выпечется. Если ваш ребенок не может выбрать, например, между высоким жирафом и более плоским гекконом, направьте его в сторону геккона. Также имейте в виду, что чем больше/толще модель, тем дольше она будет затвердевать в духовке.
• Попробуйте использовать силиконовые противни , чтобы раскатать фигурки без дополнительной муки. Это позволяет сэкономить на уборке кухни. Силиконовые листы также являются быстрым способом выпечки без пергамента для выпечки.
• Если вы хотите испечь «кексы» из соленого теста, как мы, поместите сформированное тесто в формочки для кексов, прежде чем ставить их в духовку, и испеките пирожные в формочках для кексов . Затем тесто прочно прилипает к бумажным формам, готовое к росписи глазурью, вишней или посыпкой.
См. , как сделать украшения из соленого теста для елки.
• Первое Рождество малыша Сделайте новый семейный подарок, раскатав круг из соленого теста и помогая ребенку осторожно просунуть в него руку, чтобы сделать отпечаток. Украсьте по своему усмотрению, добавив год на обратной стороне украшения.