Конспект НОД по лепке в средней группе «Осенние листья» Конспект НОД по лепке в средней группе «Осенние листья»
Подготовила и провела – Тришканева К.В.
Цель: развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение.
Задачи: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму березового листка. Поощрять желания детей лучше, внимательнее относиться к своей работе, испытывать радость от результатов коллективного труда. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание и сравнение листьев на деревьях, рисование листьев по трафарету, проведение игры «С какого дерева листок?»
Материал: пластилин, заготовки из картона прямоугольной формы, салфетки, картинки с изображением осеннего леса, изображение листьев с разных деревьев.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Даша. Она недавно была в осеннем лесу и принесла нам красивые осенние листья. С каких деревьев эти листочки?
-Ответы детей.
Воспитатель:
-А теперь послушайте загадку и скажите о каком осеннем явлении природы она?
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто …(листопад)
-Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель:
— Дети, посмотрите, какие красивые листья нам Даша принесла! Вот это кленовый лист, а вот дубовый, есть и осиновый и березовый! (рассматривание букета) А этот лист с какого дерева?
— А как вы догадались, что этот лист с березки? А как выглядит березка?
-Ответы детей.
Даша:
— Вы же знаете, что наступила осень. А она приносит и веселье и печаль. Осень подарила такой красивый цветной наряд. Мы с вами наблюдали листопад. Листочки стали такими разными: зелеными, красными, оранжевыми, желтыми. А сейчас мне печально, потому что листочки почти все облетели, на веточках почти ничего не осталось …Ах, как печально, что я больше их не увижу.
Воспитатель:
— Подожди, Даша, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Мы сможем слепить листочки из пластилина.
Даша:
— Вы только расскажите ребятам о листочках, какие они и как лучше сделать. А я буду смотреть, как вы работаете. Детки, постарайтесь, пожалуйста!
Воспитатель:
— Ну что же, дети, попробуем помочь? Тогда нам надо узнать о листьях березы как можно больше. Посмотрите, какой интересный листочек у березки.
— Что это? (стебелек) Да, это стебелек, на котором листики живут. Его мы будем лепить в первую очередь. Верхушечка остренькая. Края резные.
— А листочки, посмотрите, похожи на сердечко. Давайте сначала я вам покажу, а вы мне поможете. Листочки у нас на березке желтые, поэтому для лепки возьмем желтый пластилин. Потом вы сами будете делать, а Даша будет смотреть.
Физминутка «Прогулка в лесу»
Мы сейчас листочки взяли (опускаем рука вниз, поднимаем листочки)
И про них все рассказали: (поднялись на носочки, руки вверх)
Падают, падают листья (попеременные движение руками вверх – вниз)
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья (кружатся)
В воздухе кружат, летят. (встали – сели)
Самостоятельная работа детей.
.
Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель координирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
— Даша, посмотри, какие у нас получились листочки!
Даша
— Ой, какие листочки! Какие они получились яркие. Какое счастье! Спасибо вам, ребята!
Рефлексия.
Грибы традиционно являются одним из важных факторов пищевой культуры нашей страны. При этом они несут в себе потенциальную опасность в случае неправильного употребления. Самые опасные из грибов дети должны знать с малых лет. В то же время ребятам следует отлично знать и грибы полезные. Занятия по лепке служат развитию умения их распознавать, повышая уровень общей информированности. К тому же лепка грибов сравнительно проста и позволяет отрабатывать точные приёмы мелкой моторики.
Лепка — важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей. Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.
Для детей очень важно знать съедобные грибы
Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.
В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами — ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.
Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.
Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то — гриб-боровик. Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог. С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.
Лепка — тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.
В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.
В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера
Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде.
Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках. Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому — доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке. В ходе работы с группой — как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально — следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.
Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить — хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.
Работы детей можно организовать в мини-выставку
Общий порядок действий при изготовлении самих грибов из пластилина примерно такой (пункт 6 можно выполнять и третьим):
Составные части для простого гриба изготовить очень легко
Ребятам нужно чётко объяснить, что мухоморы ядовиты
Материалы:
Белый гриб относится к съедобным
Инструкция:
Материалы:
Инструкция:
следует объяснить детям, что яркий цвет мухомора сигнализирует об опасности
Коническая шляпка гриба расширяет представление детей о форме
Занятие по лепке грибов в средней группе детского сада отвечает многим задачам дошкольного образовательного процесса. Учитывая простоту выполнения гриба и возможность встраивания результатов такого занятия в разный ситуационный контекст (игры, загадки и прочее), трудно переоценить значение этой темы. Кроме того, обогащение и закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах крайне важно для жителей средней полосы России. Таким образом, лепка грибов должна быть обязательно включена в состав учебного плана для средней группы.
Занятие
«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)
Цели урока:
1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
Оборудование и материал .
1. Пластилин.
2. Пластиковые ножи (стеки)
3. Картон.
5. Клеенка.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.
План урока:
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.
2. Повторение правил работы с пластилином.
3. Изучение технологической карты.
4. Самостоятельная работа.
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями
[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети — У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель — А почему, как вы думаете ребята?
Дети — Осень пришла.
Воспитатель — Какие времена года вы знаете?
Дети — Осень, зима, весна, лето?
Воспитатель- Как меняется дерево в зависимости от времени года?
Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Изчучение технологической карты.
3. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3 ) «Дружная семья»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки. »
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Упражнение для позвоночника
Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
[ i]Упражнения для глаз
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
И вот что у нас получилось.
КОНСПЕКТ
занятия по лепке
Тема «Осень»
в средней группе
Составила: Гаязова Анна Иванвна
2017г
Занятия по лепке в средней группе
Тема «Осень»
Программное содержание.
— Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.
Формировать познавательный интерес к природе.
Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.
Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.
Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.
Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.
Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.
Предварительная работа :
лепка деревьев во время занятий по изо деятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинографии с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.
Ответы детей. (Осень)
Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель обобщает ответы
Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.
Дети — это ёлки, берёзы, клены.
Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?
Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).
Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.
У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.
Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.
У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.
Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.
У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.
Проводится физкультминутка. «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев.
Ёлочка.
Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.
Берёзка.
Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета.
Клён.
Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.
Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево будет лепить.
Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).
Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.
Предложить детям изобразить на деревьях листву.
Показать два способа.
1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый).
2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).
Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше
остальных, могут помочь педагогу.
Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)
По окончании занятия работа выставляется на стенд.
Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.
Программное содержание:
Материалы к занятию:
Пластилин, стеки, картон А5, салфетки для рук, иллюстрации с изображением рябины, репродукции картин осенней тематики, звукозапись П.И.Чайковский «Времена года» Октябрь – Осенняя песня, Вивальди «Времена года» Осень, Э.Григ «Осенняя буря», портрет Осени в платье.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов об осени, наблюдение за деревьями на участке.
Ход занятия
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День всё больше убывает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. Осень очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Осень – настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и оттенки. Многие поэты, художники, композиторы восторгались осенней природой, её многоцветием.
Алексей Плещеев
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Посмотрите, пожалуйста, как известные художники передавали красоту осенней природы на своих полотнах (репродукции картин)
Давайте послушаем, как композиторы выражали свои впечатления об осени (прослушивание записи).
И поэты, и художники, и композиторы старались в своих произведениях сохранить осеннюю красоту.
Сегодня мы с вами будем художниками и попробуем сохранить осеннюю красоту, чтобы её яркими красками можно было любоваться вновь и вновь.
Каждый из вас создаст один элемент наряда, а в конце работы мы соберем ваши детали в единое целое, и тогда получится чудесное платье для Осени.
На прошлом занятии вы уже подготовили вот такие элементы (показываю заготовки)
Посмотрите, какой замечательный осенний букет я приготовила для вас (ваза с ветками рябины)
С какого дерева эти ветки? (рябина)
В России существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов. На Руси это дерево почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. В конце лета женщины собирали зрелые ягоды, нанизывали их на нити и носили рябиновые бусы не только как украшение, но и как оберег от хворей и напастей.
Рябина настоящая сокровищница витаминов. По содержанию каротина она превзошла морковь и облепиху, а по количеству аскорбиновой кислоты (витамина С) – шиповник и черную смородину. А еще из рябины варят варенье. Ароматные цветки употребляют в виде чая с молоком. Ягодами откармливают кур и овец, добавляют в корм коровам.
А еще существует праздник – Рябинник (по старому календарю – 23 сентября). В этот день ветки рябины с плодами связывались в пучки и их развешивали под крышами домов. Люди говорили, что рябина может защитить человека от великих бед. Рябиновыми ветками люди украшали не только дома, но и дворы, и даже ворота.
На празднике пели песни и читали стихи о рябине, говорили пословицы и поговорки.
Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
В лесу много рябины – осень будет дождливой.
И, конечно же, рябина незаменимый корм для птиц и животных, особенно зимой.
Рассмотрите листочки, что необычного вы видите (у каждого листочка есть пара, кроме верхнего) Листочки в паре как-будто «держатся за руки» — они расположены точно рядом друг с другом. Какого они цвета? Какой пластилин нам понадобится для листочков? (зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, можно смешать) Для веточек? (черный) Давайте рассмотрим гроздья? Какого они размера? (маленькие) Какой пластилин понадобится для гроздьев? (красный и немного черного)
Какие приемы мы будем использовать при работе? (веточка – раскатать колбаску, листочки – толстые колбаски сплющить и защипнуть с каждого края, ягоды – скатать маленькие шарики)
Молодцы! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Я покажу вам этапы работы.
(показываю этапы работы)
Этапы выполнения работы.
Вы можете приступить к работе. Но сначала подготовим руки для работы.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою
Пальчик с пальчиком сложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Наши руки готовы к работе, можно начинать (работа идет под музыку)
Мы славно потрудились, теперь можно отдохнуть.
Физминутка.
У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).
А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла рыбина (приседы).
Эта рыба – рыбий царь (прыжки).
Называется – пескарь (ходьба на месте).
Поведение итогов. Выставка и оценка работ.
26.04.2015
Конспект НОД по лепке «Поздняя осень»
(старшая группа)
Программные задачи: Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение). Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
Материал: Картон, пластилин, стеки, тряпочка.
Предварительная работа: Беседы с детьми о осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева
Дети: Кора дерева шершавая, в трещинах.
Воспитатель: Правильно ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.
Воспитатель: Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф- это выпуклые узоры.
Воспитатель: В старшей группе мы лепили кружку и украшали ее мелкими деталями, а сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать — это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.
Показ выполнения работы.
Воспитатель: Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?
Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
Воспитатель: Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
Дети: Вылепить листья.
Воспитатель: Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?
Дети: Пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону.
Воспитатель: Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Это занятие по лепке из глины сочетает в себе науку и искусство в практической игре STEAM для дошкольников. Исследуйте формы и цвета с помощью мелкой моторики в этом простом занятии по лепке из глины.
Конфиденциальность и раскрытие информации
для получения информации о файлах cookie и партнерских программах. Их можно использовать творчески с минимальными инструкциями или вообще без них, поэтому игровые моменты в основном проводятся детьми.
В этом упражнении дети экспериментируют с созданием фигур из пластилина с помощью различных инструментов. Играя, дети тренируют мелкую моторику и математические навыки, наслаждаясь сенсорными ощущениями от различных цветов и текстур материалов.
Связанный: Тесто для лепки, слизь и многое другое! Pinterest Board
Поддержите навыки раннего обучения с помощью этого увлекательного занятия по лепке из глины, которое легко настроить и практически не запутается.
Пластилин для лепки — прекрасный материал для занятий с детьми: он мягкий и податливый, но держит форму.
В этом упражнении дети экспериментируют с простыми инструментами, создавая фигуры из пластилина, а затем удаляя их из глиняной палитры.
Дети наблюдают, насколько эффективен каждый инструмент для рисования, прессования, копания и резки.
Выберите повседневные инструменты для мелкой моторики, которые задействуют детские пальцы и руки.
Для этого задания предоставьте глину для лепки разных цветов и различные инструменты, такие как ножницы и палочки для рукоделия. Наличие вариантов заставляет первоклассников делать выбор, сравнивать и делать выводы.
Включенные материалы:
Вот несколько идей для игры с этим заданием.
Разровняйте глину пальцами и ладонями, чтобы создать гладкую поверхность для рисования.
Выберите инструмент, чтобы нарисовать фигуру в глине.
Измерьте фигуру линейкой.
Вырежьте фигуру ножницами.
Чтобы стереть форму, просто сожмите пластилин в шарик или надавите на поверхность пластилина кончиками пальцев.
Обратите внимание, как ваши руки и пальцы используются как инструменты для стирания рисунка на глине.
Разровняйте пластилин и снова начните рисовать фигуры!
В этом упражнении есть множество возможностей для науки и искусства, наряду с мелкой моторикой и сенсорным опытом.
Дети могут экспериментировать с размером и цветом фигур, их толщиной и количеством фигур.
Сводка организованного образования
занятия в старшей группе.
Тема: «Грибная корзинка» (работа в команде) — пластилинография.
Цели:
1. Закрепить умение детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Научитесь вливать один цвет в другой. 2. Учить создавать целостность изображения из отдельных частей (каждый делает свой гриб), затем создается вся композиция по теме «Грибная корзинка» 3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилин. 4. Вырабатывать специальные трудовые навыки при использовании в работе природного материала. 5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и бросовым материалом, подчищать по окончании работы. материал: плотный картон (половина формата А4) с контурным изображением различных грибов, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки грибов, леса; стихи, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика по теме, лист ватмана для коллективной работы.
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу много грибов. Сейчас я задам вам загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(Воспитатель загадывает загадки и одновременно показывает картинки грибов.)
Воспитатель:
Над грибами — главный, Гладкий и славный. Стоя на крепкой ноге (Ответ: белый гриб, подосиновик.) Сейчас лежит в корзине.
Я расту в красной шапочке Среди корней осины Ты узнаешь меня по весу, (Ответ: подосиновик.) Меня зовут…
Вдоль лесных тропинок Много белых ножек В разноцветных шапки Видно издалека (Ответ: сыроежка.) Собери, не задерживай….
Молодец, разгадал все загадки! Кто из вас хоть раз ходил за грибами с родителями? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какие грибы будет делать. У меня есть грибы, подосиновики и сыроежки. Вы выбрали? Отличная работа! Начнем рисовать гриб со ножки. Все грибы белые. Итак, нам понадобится белый пластилин. У грибов толстые крепкие ножки, поэтому нужно взять большой кусок пластилина и скатать его в колбаску. А у подосиновиков и сыроежек ножки тонкие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилин поменьше, а также раскатать колбаски потоньше
(Дети катают колбаски из пластилина.)
Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно прикрепить к ножкам грибов на ваших картонках. Равномерно прижать получившуюся ножку и расплющить на основании. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмите несколько небольших кусочков и скатайте небольшие колбаски для травинок. Затем прикрепляем их к низу ножек и расплющиваем в разные стороны. Теперь дело за шляпой. Шляпки у грибов коричневые, гладкие, блестящие, у подосиновиков красные. У сыроежек разные шляпки, сделаем их розовыми или красными. Возьмите пластилин нужного вам цвета, скатайте шарик, положите его в центр шляпы. Затем, приплюснув, равномерно распределите пластилин по всей шляпке гриба. А теперь сгладьте неровности и выступающие детали на шапке.
Дети встают возле стульев и вместе с воспитателем выполняют движения.
Ветер дует нам в лицо. (Выполнить махи руками вперед перед лицом.)
Дерево закачалось (Поднять руки вверх, изображая крону дерева, наклониться вправо и влево.)
Ветер тише, тише , тише. (Руки перед собой, выполнить неглубокие приседания.) Дерево становится все выше и выше. (Руки вверх, постепенно подняться на носки и потянуться.)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я расскажу тебе веселую песенку про грибы, а ты слушай внимательно. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, подвиньте картинку вверх.
Жили в лесу, лесу, лесу
Грибочек.
Сыроежка назвала его «Наш боровичочек».
Подберезовик покачал головой,
Почему они берут его с собой, с собой?
Молодец! У вас получились самые настоящие лесные грибы.
Воспитатель: А теперь возьмите ножницы, вырежьте каждый свой грибочек и прикрепите к нашей корзинке.
(Дети вырезают каждый свой грибочек, подходят к доске, приклеивают на ватмане к корзинке и украшают природным материалом (веточками, колосьями).
Воспитатель: Молодец, вот сколько грибы мы собрали в корзину
Вы все очень старались, и в результате получилась красивая коллективная работа, которую мы назовем…
Предложить детям назвать и принести к названию «Грибная корзинка».
Документы для скачивания:
Мастюкова Елена
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»
Уважаемые коллеги. Всех с Новым годом. Пусть все в твоей жизни идет хорошо, а мечты сбываются. Желаю всем только положительных эмоций и творческого вдохновения. Хочу предложить вашему вниманию реферат составленный в осенний период времени. Хотя до осени сейчас далеко, но может кому-то будет интересно. если кто-то abstract С удовольствием буду пользоваться. Думаю получилось достаточно информативно. После работы с детьми и исправления всего в лепке у детей появилось желание сделать много разных грибов о которых они узнали, и наполнить ими корзинку . Процесс не сложный и интересный. Заранее спасибо тем, кто прочитал резюме . Желаю творческих успехов всем педагогам.
Организационная форма : группа .
Тип класса : Художественно-эстетический ( моделирование ) .
Цель :
Расширить знания о грибах .
Способствовать развитию речи.
Научитесь отвечать на вопросы учителя.
Развитие внимания.
Задания :
Образовательные :
Продолжить обучение работе с пластилином.
Учим детей лепить корзинку с грибами .
Закрепить умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .
Образовательный :
Уточнение, расширение, словарный запас по « Грибы » (лесной, гриб , ножка, шляпка. Подберезовик, подберезовик, подберезовик, лисичка, мухомор, опёнок, сыроежка. Собрать, собрать, спрятать, развесить. Ядовитый, Съедобный, Душистый, Мягкий, Гладкий)
Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубления, изогнутые края, утолщенные ножки)
Развивать умение применять знакомые приемы лепка :
0 лепка предмета из отдельных частей катание мяча,
выкатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад по планке,
соединение частей в единое целое и сглаживание стыков.
Образовательная :
Воспитывать интерес к НОД
Воспитывать положительный отклик на НОД
Развивать желание лепить как можно лучше
Развивать способность радоваться сделанному делу
8
модель наиболее похожа на образец.Оборудование/материал для занятия :
Демонстрационный материал :
Карточки с изображениями грибы на доске .
муляжи грибы .
Оборудование :
доска для моделирования .
Пластилин, стопка.
Организационное время
сиделка :
Ребята подойдите ко мне.
Устроимся поудобнее на ковре, закроем глаза и представим.
Этюд «Сказочный лес»
(музыкальный спектакль «Звуки леса» )
воспитатель :
Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручьи. Белка прыгает с ветки на ветку. На полянах много клубники, разных грибов .
Представлен?
(ответы детей)
Теперь откройте глаза.
Вам понравился этот лес?
(ответы детей)
Какой чудесный лес. Он наполнял вас хорошим настроением?
воспитатель :
А теперь давайте сядем на свои места для нашего дальнейшего разговора.
Ребята посмотрите на доску. Я подготовила для вас карточки с картинками.
Что они показывают?
(ответ детей — грибы )
Какие из представленных грибов Вы можете назвать ?
(ответы детей)
воспитатель :
Ребята, как вы уже знаете 9Грибы 0138 растут в лесу : на полянах, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка . Грибы съедобные и несъедобные (ядовитые) . Что означает «съедобный» ?
(ответы детей)
воспитатель :
Ребята, сейчас я вам расскажу про съедобные и несъедобные грибы .
БЕЛЫЙ ГРИБ — коричневая шляпка , круглая, толстая ножка.
Я привык стоять в глухом лесу
Белый Гриб растет под деревом
Любит гнилую хвою.
Смело заглядывайте под елку
Там растет белый гриб
Крепкий, вкусный и хороший
Царь грибы хорошие
Я на толстой крепкой ноге.
Найди меня.
БОБЕРЕЗОВИК — растет преимущественно под березой, шляпка округлая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневая.
Под березой по дорожке
Кто стоит на крепкой ноге?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб в мире .
Боровик крепкий.
Давай, детка.
Подберезовик — с красной шляпкой, на высокой ножке.
Спрятанный под осиной,
Покрытый желтыми листьями
Гриб на прочной серой ножке,
В красной шляпке, загорелый.
Подберезовик детский.
Да, хороший, крепкий парень.
Лисички — желтые, с невысокой ножкой, вогнутой шляпкой.
Буд. с «ошейник» , рост «семейство» .
И на старом пне,
И особенно в тени
Уже растут всей семьей грибы —
Дружны как солдаты
Опята тянутся.
РУССУС — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибочки хрупкие .
На полянке, вдоль тропинки
Ее найдут везде
Сыроежка- гриб хороший
Шляпку видно.
желтый и красный
Чизкейк другой.
Мухомор — самый распространенный ядовитый гриб . Нога длинная, есть белый воротник. Шляпка красная, круглая, с белым крапом.
Заяц смотрит в упор
Вот это чудо мухомор!
С красной шапочкой
С белыми ножками.
На гриб красивый вид ,
Жалко-ядовитый!
воспитатель :
Ребята подскажите что нужно взять с собой в лес чтобы собрать грибы ?
Детский ответ : корзина .
сиделка :
Верно, ребята.
Попробуем сделать корзину для грибов .
(ответы детей)
Но прежде чем вы начнете делать корзины , давайте немного разомнемся и перейдем к
« Грибы » (физминута)
Выходи ко мне и пойдём в лес.
Мы с друзьями пойдем в лес, прогуляемся на месте
Пойдем в лес.
Находим много грибов , туловище вправо-влево ноги
их в собираем корзинки , будем собирать. имитация движений
Покричим в лесу : «Ау-ай» ! руки рот в рот
Эхо живет там в лесу. правая рука на поясе, левая к уху, наклон
Прошли немного, стоим ровно держа корзина
Нас много грибов , покажи сколько грибов
А теперь пора домой
Суп нам сварить гриб .
(садимся)
воспитатель :
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и разделить его на две неравные части : меньшая часть пойдет на дно, а жгутики для стенок и ручек отлиты из большей части корзины .
Чтобы сделать дно, нам нужно скатать шарик. Затем расплющиваем его и получаем дно.
для стен корзины подготовить 5 жгутиков . Сделав их, укладываем на дно, накладываем первый слой колбасы, затем слой за слоем наматываем ее по спирали.
Ручка прикреплена к верхней части. Для пера корзины делается один длинный жгутик и переплетается.
(После изготовления корзин пальчиковой гимнастики).
воспитатель :
Ребята, пальчики наверное устали, давайте дадим им немного отдохнуть и размять.
Пальчиковая гимнастика « Грибы »
Раз, два, три, четыре, пять! «Ступенька» пальцы на столе.
Идем ищем грибы .
Этот палец ушел в лес, Загибают по одному пальцу,
Этот палец гриб нашел начиная с мизинца.
Этот палец стал чистить,
Этот палец начал жарить,
Этот палец все съел
Вот почему он располнел.
(гимнастика выполняется два раза)
воспитатель :
Теперь, ребята, посмотрите еще раз на грибы . Повторим, из каких частей они состоят.
Чем они похожи?
Дети : (предполагаемые ответы)
Из двух частей.
Шляпа, ножка.
сиделка :
Правильно.
А чем они отличаются?
Дети : (предлагаемые ответы)
Размер и цвет шляпы.
сиделка :
Верно, ребята. Теперь слепим грибов и сложим их в корзину .
Первым делом слепим ногу. Для этого нам нужно скатать пластилин выбранного вами цвета в столбик, получится ножка грибочка .
Затем возьмите пластилин нужного вам цвета для шапки. Скатайте шар и расплющите его между ладонями — получится шляпка гриба . Теперь соединяем ножку со шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, у нас получилось грибов . Положим их в корзину .
Конец урока
Учитель предлагает детям вспомнить, что они делали.
Предлагает назвать грибов .
Учитель спрашивает, чем они хотели заниматься.
Затем все вместе оценивают работу детей.
Екатерина Чекунова (Ковалёва)
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Грибная корзинка».
Цели : Учить детей составлять композицию из грибов в миске .
Улучшите свою технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Исправить представление о чертах внешности грибов (подберезовики, подосиновики, подосиновики, лисички, грибы, мухоморы) .
Развивайте интерес к природе.
Оборудование : Пластилин, стеки, зубочистки, бумажные салфетки. Картинки с изображением грибов . Разнообразие корзин корзина , кузов.
предварительная работа :Глядя на иллюстрации «К грибы » ,разговор «Съедобные и несъедобные грибы » , расцветка грибы чтение стихов о грибах , отгадывание загадок, рисование грибов по изображению или по изображению.
воспитатель : ребята, сегодня мы пойдем в лес, а зачем мы туда пойдем вы узнаете прослушав стихотворения К . Бальмонт :
Вот мы дружной семьей —
Пер Грибы в лесу .
Я, он и ты со мной
Старый лес вырос.
Он был тихим, темным лесом,
Выглядел пасмурным.
А как звучал наш хор,
Он весь ушел.
Ну, товарищи, вперед.
раскидал вдруг,
Кто первый гриб найдет ,
Он мой лучший друг.
На заметку, братья
Вот вам сделка :
К этому грибу , пусть.
Это был не мухомор.
воспитатель : ребята, зачем мы идем в лес?
Какие грибы вы знаете?
Назовите съедобные грибы ?
Какие грибы нельзя собирать ?
Ребята, а что будем собирать грибов ?
Обратите внимание, что у меня много разных корзин, туесок, , корзина . Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются и чем похожи? Дети должны заметить отличия : одни изделия плетут из прутьев или лозы, другие из бересты; у одних форма дна круглая, у других квадратная или прямоугольная. Но вне зависимости от этих особенностей общей формы или способа плетения все корзины и корзины вместительны и имеют ручку для удобной переноски.
воспитатель :Сегодня будем делать сами миска пластилина . Как лучше всего это сделать? (дети приходят к выводу, что лучше всего это делать из отдельных валиков (колбасы) — круглые или сплющенные в ленту). Что бы вам было легче плести корзинку я подготовила для вас карту-подсказку.
Ребята, сюда грибная поляна ! Воспитатель показывает мольберт с картинкой грибы . Обратите внимание, что дно шляпки грибов разное : трубчатое у подосиновиков, подосиновиков, масленков, и пластинчатое у рыжиков, волнушек, груздей. Нижняя часть трубчатых крышек грибов выглядит как подушка с маленькими дырочками — их можно сделать зубочисткой. Нижняя часть пластинчатых шляпок грибов похожа на гармошку — полоски идут как спицы зонтика, их можно царапать стеком.
Физкультура минутка :
Утром дети пошли в лес
(Ходьба на месте с высоким подъемом ноги)
А в лесу грибы нашли .
(Размерный присед)
Наклонился, собрался.
(наклоны вперед)
Потерялся по дороге.
(Дыхание руками в староны) .
(ходьба на месте) .
Самые найденных грибов .
Один раз — гриб , два — грибок , три — гриб .
(Наклоняясь вперед)
Здесь полно коробок!
(Вытянуть руки вперед)
Дети лепят сначала корзинок грибов , а затем грибов . Они составляют композицию, дополняя их выразительными деталями – листьями, улитками.
воспитатель : молодцы ребята, много грибов собрал в лесу .
После урока устраивается выставка детских работ.
кремнева наталья
Задачи : научить детей создавать композицию из грибы в миске . Улучшить технику моделирования . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природе.
предварительная работа : уточнение представлений о грибах , просмотр иллюстраций; рисунок грибы на презентацию .
Материал : пластилин, стеки, бумажные салфетки, Показать детям набор карточек с рисунком грибы , разные варианты корзинок, кузовок.
ход : 1. Чтение стихотворения «За грибами » К. Бальмонт.
2. Витрина корзина и козы : чем они отличаются и чем похожи?
3. Пальчиковая гимнастика « Подберезовик ».
4. Совместное пояснение формовочная корзина для грибов .
5. Показана схема «плетеная корзина» — разные способы плетения грибная корзина .
6. Рассматривание карточек с картинками грибы , краткий разговор об особенностях внешнего вида различных грибов обратите внимание на строение грибов .
7. Самостоятельная лепка : первая корзина для грибов ,после грибы .
8. Итог : выставка лепных композиций « грибная корзина ».
9. Отражение.
Связанные публикации:
«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел: «Изобразительное.
Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, дидактическую игру на формирование элементарных математических способностей для детей старшего возраста.
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.
План проектной деятельности в старшей группе по теме «Грибная корзинка» Подготовила воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта: информационно-творческий.
Лепка — одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделок из пластилина.
Скорее всего, ни один ребенок не откажется иметь в своем арсенале корзину для игрушек, с которой можно играть. В него можно положить еду для кукол или игрушечные грибы. С такой корзинкой кукла Маша может ходить по лесу или Красная Шапочка может пойти в гости к бабушке с подарком. В любом случае ребенок найдет применение миниатюрному изделию ручной работы. Из пластилина можно даже сделать корзинку, что мы и продемонстрируем в этом уроке. В работе можно обойтись пластилином одного цвета.
1. Больше всего для лепки пластилиновых корзинок подходит материал коричневого цвета, потому что он похож на лиану, из которой делают такие изделия.
2. От выбранного темного бруска отщипнуть четное количество кусочков пластилина для лепки боковых стенок и один для дна, размять каждый из них в руках.
3. Скатайте длинные нити примерно одинаковой длины.
4. Соединив длинные нити попарно, сверните жгутики. И один кусочек пластилина прижать пальцами до состояния круглой лепешки.
5. Чтобы изделие из мягкого пластилина прослужило дольше, используйте какую-либо основу — пластиковую шапочку от крема. На дно положите круглую лепешку.