Перспективный план
по лепке
подготовительной к школе группе
СЕНТЯБРЬ
3 неделя 15.09.2016
Занятие № 1
Тема: «Фрукты для игры в магазин»
Программное содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Материалы: Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 34-35.
5 неделя 29.09.2016
Занятие № 2
Тема: «Корзина с грибами»
Программное содержание: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы: Игрушки (муляжи) различных грибов, пластилин, доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 36.
ОКТЯБРЬ
3 неделя 13.10.2016
Занятие № 1
Тема: «Девочка играет в мяч»
Программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Материалы: Пластилин, доски для лепки, подставки для выполненных фигур.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 44-45.
5 неделя 27.10.2016
Занятие № 2
Тема: «Петушок с семьей» (по рассказу К.Д. Ушинского) (коллективная композиция)
Программное содержание: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добавлять большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Материалы: Подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, доски для лепки, стеки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 46.
НОЯБРЬ
1 неделя 03.11.2016
Занятие № 1
Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)»
Программное содержание: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным) передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М. : МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 54-55.
3 неделя 17.11.2016
Занятие № 1
Тема: «Лепка по замыслу»
Программное содержание: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 56-57.
ДЕКАБРЬ
1 неделя 01.12.2016
Занятие № 1
Тема: «Птица» (по дымковской игрушке)
Программное содержание: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек. Передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
Материалы: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 60-61.
3 неделя 15.12.2016
Занятие № 2
Тема: «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
Материалы: Скульптура – пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Глина, стеки, доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 63.
3 неделя 29.12.2016
Занятие № 3
Тема: «Дед Мороз»
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Материалы: Игрушка Дед мороз. Глина, стеки, доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 66-67.
ЯНВАРЬ
3 неделя 12.01.2017
Занятие № 1
Тема: Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)
Программное содержание: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящество. Развивать способность анализировать рисунки.
Материалы:Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. Керамические фигурки животных. Глина, стеки, вода или моченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия, доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 69.
5 неделя 26.01.2017
Занятие № 2
Тема: «Лыжник»
Программное содержание: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 70.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя 02.02.2017
Занятие № 1
Тема: «Пограничник с собакой»
Программное содержание: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать выполненные фигуры на подставке.
Материалы: Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 76.
3 неделя 16.02.2017
Занятие № 2
Тема: «Конек-Горбунок»
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигуру из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.
Материалы: Глина, стеки, доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 81.
МАРТ
1 неделя 02.03.2017
Занятие № 1
Тема: Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»
Программное содержание: Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умение передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.
Материалы: Глина, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 83-84.
3 неделя 16.03.2017
Занятие № 2
Тема: «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»
Программное содержание: Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.
Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 85.
5 неделя 30.03.2017
Занятие № 3
Тема: «Декоративная пластина»
Программное содержание: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину равным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой. Затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком.
Материалы: Картонная основа для пластины (10х15 см), глина, стеки, доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 87.
АПРЕЛЬ
1 неделя 13.04.2017
Занятие № 1
Тема: «Персонаж любимой сказки»
Программное содержание: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавая то или иное положение, движение рук и ног.
Материалы: Книги сказок с иллюстрациями, игрушки-персонажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 89-90.
3 неделя 27.04.2017
Занятие № 2
Тема: «Лепка по замыслу»
Программное содержание: Развивать способности задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.
Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 94-95.
МАЙ
1 неделя 04.05.2017
Занятие № 1
Тема: «Доктор Айболит и его друзья»
Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки, подставки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 97-98.
3 неделя 18.05.2017
Занятие № 2
Тема: «Лепка по замыслу»
Программное содержание: Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.
Материалы: Пластилин (глина).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 101-102.
Пластилиновая живопись для детей
Лепка тарелочка
Рисование в технике пластилинографии
Поделки из пластилина на тему лето
Картины из пластилина для детей
Чудо-букет лепка Лыкова
Картины из пластилина
Поделка подводный мир
Поделки из пластилина
Пластилинография аквариум с рыбками
Лепка подводное царство
Лепка подводный мир
Пластилинография аквариум с рыбками
Пластилинография для дошкольников
Насекомые из пластилина для детей
Картины из пластилиновых жгутиков
Пластилинография цветы для мамы
Пластина графия Золотая рыбка
Коллективная лепка
Пластилиновая живопись Морское дно
Пластилиновая живопись на тарелке
Коллективная работа пластилином
Ветка из пластилина
Насекомые пластилин
Лепка в подготовительной группе
Пластилинография для дошкольников
Пластилинография для детей Морское дно
Пластилинография Радуга дуга
Рисование пластилином подводный мир
Пластилиновые фантазии
Подделки подготовительная группа
Пластилинография волшебное дерево
Пластилинография ветка винограда
Осенииподелки исплостилина
Лепка детей дошкольного возраста
Ветка рябины из пластилина
Лепить из пластилина кошку инструкция для детей
Рисование пластилином на картоне
Панно из пластилина на картоне
Поделки из пластилина
Лепка Царевна лягушка и Иван Царевич подготовительная группа
Поделки из пластилина своими руками
Лепка из пластилина морские обитатели
Чайный сервиз для игрушек лепка в средней группе
Поделка из жгутиков пластилина 8 марта
Аквариум пластилинография подводный мир
Аппликация на тему овощи
Лепка бабочка
Лепим из пластилина с детьми пошагово самолет
Пластилиновые картины для детей
Осенние поделки из пластилина
Насекомые из пластилина для детей
Аппликация на одноразовых тарелках
Лепка декоративная пластина
Лепка в младшей группе
Лепим из пластилина 4 года пошагово
Пластилинография для детей
Панно аквариум из пластилина
Лепка овощи в детском саду
Лепка дерево
Лепка из пластилина для детей
Пластилинография летом в детском саду
Сюжетная лепка в старшей группе
Плоскостная лепка
Рисование пластилином на картоне
Виноград из пластилина для детей
Лепка из пластилина подводный мир
Лепка летом в старшей группе
Бабочка из пластилина
Пластилинография веточка рябины
Цветы из пластилина
Пластилинография для дошкольников
Поделки из пластилина подготовительная группа
Такое увлечение, как скульптура, появилось очень давно. Изначально лепка из глины разнообразной посуды и других предметов быта была не развлечением, а необходимостью. Но теперь, когда появились различные пластические материалы, лепка превращается в приятное рукоделие. Полимерная глина, тесто, пластилин, кулинарная мастика или марципан, даже гипс служат для создания красивых и оригинальных поделок. Этим увлечением занимаются взрослые и дети. Для малышей лепка также имеет большое значение для их разностороннего развития. Улучшает мелкую моторику, развивает память, увеличивает словарный запас. Малыши учатся терпению, усидчивости, принимают нестандартные решения и творчески мыслят. Первые занятия по лепке начинаются в возрасте 3-4 лет. По сравнению с поделками младших групп шестилетки создают поделки с большей выразительностью и разнообразием, благодаря тому, что у них увеличился информационный запас образов. Развилась и укрепилась мускулатура кистей рук и пальцев, развиты речевой и мыслительный процессы. Наблюдая за предметами, маленький человечек более полно воспринимает их форму.
Комментарии
Продолжаем лепить животных из пластилина. Этот мастер-класс очень веселый и неординарный. Как и у, лягушке понадобится много зелени. Покажу с пошаговой фотоинструкцией, как слепить лягушку из пластилина своими руками и пополню свою коллекцию красивых фигурок.
Главное создание кривых ног и рук, а так же больших глаз. Поделка не очень большая, поэтому у профессионалов она займет около 15 минут, а у новичков около 30.
Предлагаю заранее приготовить весь необходимый пластилин. Зеленый, белый и немного синего, а также пластиковый нож. Приступаем к изготовлению.
Начнем с тела лягушки. Скатайте два зеленых шарика, один чуть больше, другой чуть меньше. Они должны быть полностью закруглены и смазаны.
Соедините оба шара, тот, что больше внизу, и тот, что меньше, вверху. К нижнему будем приклеивать ножки, а к верхнему — глаза и руки.
Скатать маленькие шарики для глаз, обязательно одинаковые.
Приклейте оба глаза к верхней части туловища. А также чтобы они касались друг друга.
Скатайте маленькие белые шарики, намного меньше зеленых, и закройте ими глаза.
Сделайте зрачки синими. Подготовьте две маленькие точки.
Наклейте их на белую область. Ко дну.
Вырежьте ножом рот, а также две ноздри, они выглядят как два вертикальных разреза.
Перейдем к лапам. Сначала ноги. Скатайте две колбаски одинаковой длины и ширины.
Чтобы сделать ласты, нужно сгладить края.
Делаем надрезы ножом и тем самым выделяем пальцы.
Сгибаем ноги по такой дуге.
И приклейте их к нижней части туловища. Лягушка будет сидеть.
Ручки создаются таким же образом. А вот длина заготовок должна быть меньше.
Сделайте такие же ласты на концах.
Нарисуй пальцы.
И приклейте руки к верхней части туловища.
Так это выглядит с обратной стороны.
Слепить лягушку, как видите, очень просто, сделайте ее для своих детей или научите их создавать такие работы.
Занятия с малышом по предмету лепки способствуют развитию мелкой моторики. Замешивая материал для лепки, перебирая мелкие детали, ребенок не только учится творить, но и развивает образное мышление, внимание к деталям.
Совместная деятельность детей и родителей благоприятно влияет на ситуацию в семье. Поэтапный мастер-класс по лепке лягушки из пластилина подойдет для детей, освоивших основные приемы работы в этой технике.
Перед началом работы следует подготовить рабочее место. Она должна быть хорошо освещена, подходить под рост ребенка. Поверхность стола необходимо застелить клеенкой, убрать все лишнее. На малыша лучше надеть защитный фартук: пластилин тяжело смывается с одежды.
Пластилин подходит для самого обычного. Если есть возможность, можно приобрести прыгающий пластилин. После затвердевания такой материал приобретает свойства перемычки.
Пластилиновая жаба не только будет мило выглядеть, но и получит возможность прыгать.
Для классической зеленой лягушки-принцессы вам понадобится:
Дополнительно можно подготовить основу для будущей скульптуры.
Например, сделать аппликацию с изображением пруда, заросшего илом. Для принцессы подойдет и «трон», выполненный в виде пластилиновой подушки.
Из указанного выше количества материалов у вас получится маленькая пластилиновая лягушка. пошагово Процесс изготовления туловища делится на следующие этапы:
Из желтого пластилина лепится главное украшение принцессы — корона.
Желтый пластилин раскатать в тонкий пласт. Зазубренный край короны вырезается зубочисткой, пласт подгибается, края можно загнуть наружу. Осталось прикрепить украшение к голове. На завершающем этапе осталось украсить зеленую лягушку бисером, бисером, блестками.
Интересным вариантом творчества является рельефная лепка, которая выполняется поэтапно. Сделать лягушку из пластилина в виде объемного панно несложно, эта техника отлично тренирует навыки надавливания, размазывания материала.
В первую очередь необходимо подготовить:
На картон простым карандашом наносятся контуры будущей композиции.
Рисунок может быть полностью объемным, либо сама лягушка будет рельефной, а фон останется плоским. При отсутствии художественных навыков можно распечатать подходящее изображение. Детали рисунка должны быть достаточно крупными для детей. Пластилиновая лягушка с обилием мелких деталей не подходит для маленьких художников.
Контур изображения жабы необходимо заполнить пластилиновой массой, чтобы он приобрел объем. Пластилин прилипает к бумаге достаточно хорошо, достаточно не сильно нажимать. Лягушка не обязательно должна быть изумрудно-зеленой, ведь в природе водятся тропические лягушки яркой окраски. Наземная жаба, с другой стороны, может быть землисто-коричневого цвета.
Подвижные глазки, приклеенные вместо пластилина, смотрятся интересно. Купить их можно в магазинах для рукоделия.
Можно приделать кукольные ресницы, тогда лягушка будет смотреть с картинки «томным» взглядом.
Если фон панно плоский, то его можно оформить в виде аппликации, нарисовав красками.
Интересно смотрится фон, декорированный разноцветным песком, высыпанным на поверхность, покрытую слоем клея ПВА.
Если нет возможности слепить лягушку из пластилина, его можно заменить рядом альтернативных материалов для лепки. Быстро затвердевающие материалы в совместном творчестве с детьми – не лучший вариант, так как не дают возможности исправить возможные огрехи.
Лучше всего подойдет Соленое тесто для изготовления фигурок. Рецепт его до безобразия прост: на 1,5 стакана муки берется 1 стакан соли и 125 мл воды. Тесто должно быть очень крутым. Такой материал хорош тем, что абсолютно безопасен. Его можно подкрасить натуральными красками или раскрасить уже готовые фигурки после высыхания.
Самый бюджетный вариант — глиняный крафт . Подойдет самая обыкновенная глина, без мусора, крупных включений, смешанная с обычной водой. Глиняные изделия необходимо сушить в тени, не на сквозняке. В этом случае они не треснут.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Не знаете, как поэтапно слепить лягушку из пластилина? Итак, вам непременно понадобится мастер-класс, подробно описывающий лепку этой амфибии. В процессе работы можно рассказать ребенку об их строении, среде обитания и образе жизни, а также о животных и птицах, которые любят полакомиться этими обитателями рек, озер и болот. Таким образом, уроки лепки превратятся не только в увлекательные, но и познавательные занятия.
Обычно лягушка имеет зеленый цвет, поэтому основной цвет из которого вы будете ее лепить — зеленый. Также возьмите половину черных и белых брусков — они пойдут на изготовление мелких деталей.
Из зеленого пластилина нужно скатать два шарика-глаза, затем сделать шарик побольше, который потом расплющить — получится мордочка лягушки, а самый большой сплющенный овал — туловище амфибии.
Все части должны быть прикреплены друг к другу. Получилась основа нашей будущей лягушки.
Теперь можно приступить к лепке четырех лапок. Вам придется иметь с ними дело. Для задних лап нужно свернуть две пухлых колбаски, особым образом согнуть их и с одного конца срезать пластилиновым ножом, чтобы получилась плоская лапка-ласт. Для передних конечностей сверните две веревки, немного прижмите их концы. Концы ножек и ручек нужно разделить пластилиновым ножом: сверху – два надреза, получится три пальца, снизу – три, чтобы осталось четыре пальца. Важно, чтобы лягушка была устойчивой, при необходимости ее задние лапы можно сзади залепить пластилином.
К глазкам нужно приклеить две белые лепешки — белочки, а поверх них — маленькие черные бусинки из размягченного пластилина.
Затем нарисуйте рот и сделайте два отверстия вместо носика. Поднимите одну из лап вверх, якобы размахивая лягушкой, а другую прижмите к животику.
Для полноты картины можно дополнить ее кусочком озера, на котором растет кувшинка. Для этого вам понадобится голубой пластилин, из которого нужно сделать лепешку, символизирующую водоем, белый для создания лилии, состоящей из четырех лепестков, желтый – тычинку цветка, свернутую в виде небольшой колбаски. Листочки нужно слепить из зеленого пластилина, по форме они будут напоминать маленькие лепешки.
Рядом с лягушкой можно разместить озеро с лилией. Обитатель водных просторов готов.
На самом деле лепить животных из пластилина не так уж и сложно, если делать это поэтапно с помощью фотографий и описания.
Удачи и творческих успехов!
Занятия лепкой рекомендованы для детей раннего возраста, начиная с двух лет, для развития мелкой моторики и усидчивости. Если в вашем доме поселится пластилиновая лягушка, сделанная вместе с ребенком, вы убьете сразу двух зайцев: принесете много приятных моментов прикосновения к творчеству малыша и создадите прекрасное украшение, которое не купишь ни за какие деньги.
Итак, чтобы сделать замечательную игрушку для детей, нам понадобится:
Чаще всего в «озеро» помещают лягушку, для чего нужно аккуратно обвести ее границы на бумаге карандашом, а затем вырезать ножницами.
После того, как водоем готов, приступаем непосредственно к лепке, рассмотрим этот процесс пошагово:
Сначала создадим «волны», аккуратно порвав бумагу подходящего цвета и скрепив голубым пластилином:
После этого можно приступить к изготовлению кувшинки, на которой сидит лягушка. Для этого маме и малышу понадобится белый и зеленый пластилин: пусть мама лепит листья и соцветия, а малыш помогает, нанося на них «прожилки» пластилиновым ножом. Как должно получиться — смотрите на фото:
А мы переходим к самому интересному: формированию тела лягушки. Сначала вылепливаем три шарика, больший из которых диаметром 2,5-3 см, а меньшие около сантиметра. Ребенку можно поручить соединить эти части головы фигурки, сделать рот, проколоть дырочки в носу, сделать маленькие круглые глазки. Малыш с удовольствием понаблюдает за тем, как формируется форма принцессы пруда своими руками:
Если вы хотите усилить силуэт, в пластилин можно воткнуть небольшие кусочки проволоки или сломанные надвое спички. . И, конечно же, какая лягушка без высунутого языка и цветочка в лапках?
Делаем маленькие атрибуты лягушки.Эти атрибуты, кстати, можно сделать и из других материалов: мелких кусочков материи, цветной проволоки, бумаги.
Туловище лягушки сделать проще всего, нужно всего лишь раскатать в «огурец» самый большой кусок зеленого пластилина. Для полного соответствия натуральному оригиналу не помешает небольшое пятнышко желтого цвета на брюшке.
Завершающий этап работы — формирование путем раскатывания «колбасок» зеленого цвета лап. Так как «лапки» лягушки значительно длиннее «ручек», то длиннорулонная колбаса делится на части в пропорциях 1/6+1/6 и 1/3+1/3 от общей длины. Задние лапы необходимо скрутить, а затем прикрепить к туловищу. То же самое проделайте с передними конечностями.
После этого кончики «колбасок» слегка сплющивают и пластилиновым ножом отделяют пальчики.
Нижние лапы необходимо зафиксировать на листе кувшинки: это и дополнительная точка опоры фигурки, и опора для каркаса.
Последний этап сборки — закрепление головы на туловище. Так как этот элемент достаточно тяжелый, рекомендуется крепить его посильнее и использовать дополнительный элемент крепления в виде проволоки или половинки спички.
Для красоты следует надеть на голову корону, которую можно сделать из небольшого кусочка желтого пластилина:
Как показывает практика, такую Принцессу можно сделать буквально за полчаса, а радость будет доставлена вам и вашему ребенку на много-много дней, тем более что полет фантазии позволяет усовершенствовать готовую фигурку, например, добавить стрелу Ивана-царевича или даже изменить позу прекрасных водных обитателей!
Полет фантазии поможет вам сделать совершенно необычную лягушку, например, с асимметричными пропорциями частей тела или изобразить ее в движении:
Ребенку будет очень приятно подарить такую сделанную своими руками лягушку родным и близким или отнести в детский сад на творческий конкурс, где она обязательно займет достойное место! В общем, сфера «применения» лягушки чрезвычайно широка, можно сделать большую фигурку и даже использовать как украшение для домашнего кукольного театра:
Возможно процесс изготовления лягушки из пластилиновой массы покажется ребенку более понятным, если он внимательно посмотрит видео, в которых пошагово описан процесс лепки и его секреты. Предлагаемые видео помогут научить ребенка простейшим приемам и правилам: смотрите их вместе с ребенком:
Прыгать и шлепать по дорожке
У головы четыре ноги.
пропела голова
Очень громко: qua-qua-qua.
(лягушка)
Хотите узнать как слепить пластилиновую лягушку ? Давайте попробуем сделать это вместе, ведь поделки из пластилина очень увлекательное занятие. Сейчас мы вместе научимся лепить лягушку из пластилина, готовы? Затем начинаем:
видео как сделать лягушку из пластилина
1. Скатайте из пластилина один большой зеленый шарик.
2. Полученный шарик скатать в пухлый рулет.
3. В верхней части валика сделать пальцем небольшое углубление — рот.
4. Аккуратно надавите на валик над ртом, чтобы он немного распрямился, опустился и закрыл рот.
1.