Лепка из глины мастер класс для детей: Лепка из глины: бесплатные мастер-классы

Мастер-класс смотреть онлайн: МК Пиала из глины лепим руками!

Многие, кто не связан с керамикой, часто удивляются, что керамическая посуда бывает лепной в ручную, то есть слеплена руками без использования гончарного круга. И сегодня я хочу показать-Как это делается. Оговорюсь сразу, керамистам этот МК будет не интересен, т.к. все это им уже известно, ничего нового я не открыла.

Хочется дома иметь любимую пиалу, кружку или тарелочку под орехи, а оттого, что она сделана своими руками все, что Вы в нее положите и нальете, станет во много раз вкуснее и полезнее.. Почему бы не слепить ее своими руками? Техник существует немало, я хочу предложить попробовать лепку так называемыми жгутами. Ну что ж-приступим, и пусть Вас не пугает слово шликер-это просто та же глина, из которой мы будем лепить, только разведенная с водой до состояния жидкой сметанки. Нам понадобится глина (сейчас можно купить уже готовую к лепке глину, а можно накопать саим и соответственно подготовив браться за дело- как ее готовят, рассказывать не буду, есть отдельные МК по этому поводу). Глину сразу оберните обычной влажной Х/Б тряпочкой, что б в процессе работы она не засохла. Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 1

Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 2

Не пугайтесь, если по краям появятся трещенки. Теперь нам понадобится, то на чем будем лепить пиалу. Это может быть керамическая плитка без рисунка, или пластиковая досочка, или обычный испорченый диск. Вобщем все, что имеет гладкую и ровную поверхность. Нашли? Тогда продолжим: нашу лепешечку раскладываем на этой ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами, окуная при необходимости их в шликер, для того, чтоб дно не пересохло и для того, чтоб загладить все трещенки, выровнять поверхность.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 3

Не далайте дно слишком тонким-иначе при сушке или при обжиге оно может треснуть. И пока откладываем его в сторону.

Далее делаем то, из чего у нас будут стенки - катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине. Следите за тем, что б глина не пересыхала (это когда появляются трещенки), если это происходит, смочите шликером и загладьте пальцами трещены.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 4

Колбаса готова, теперь можно вспомнить и о донышке! Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна. Первый виток есть?

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 5

Снова смазываем кистью в шликере, только теперь уже первый прилепленный виток колбаски и накладываем следующий виток, прижимая его пальцами. Прилеплевая, не бойтесь делать это по-сильнее, настолько, чтобы между кольцами не было просветов.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 6

Действуем так кольцо за кольцом, пока не кончится колбаса. Колбаса кончилась! Берем в руки стеку (у ребенка из пластилана можно на время стащить) и начинаем сглаживать наши стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 7

У дна обязательно пройтись хорошенько и снаружи и внутри. Это вид псле работы стекой.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 8

А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки, что б пиала была пиалой, а не дыврявым черепком. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 9

Где-то край может получиться не ровным или Вы просто хотите пиалу поглубже, тогда.. Снова катаем колбасу и вновь смазываем шликером и поднимаем стенку до нужной Вам высоты.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 10

Затем снова сравниваем стекой или пальцами и приводим уже пиалу так сказать в парадный вид. Не устали? Если требуется прерваться на чай, кофе, сказку ребенку почитать, ничего страшного-просто одеваете обычный пакет на пиалу вместе с диском, заворачиваете хорошенько и глина не будет сохнуть.

Итак, передохнули. У нас почти все готово, формируем края пиалы, и снова в ход идут пальцы. Можно выровнять идеально ровные края, а мне нравятся такие, слегка волнистые и загнутые внутрь. Не делайте только очень тонкие края, а то пиала не будет долговечной.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 11

Принимаемся за декорирование нашей пиалы. Ну это уже насколько у Вас хватит фантазии! Я люблю листики, поэтому декорировать буду листиками. Можно взять и живые, пока они еще есть, так даже интереснее. А у меня есть (тоже сделала недавно сама) вот такой резиновый, захотелось попробовать.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 12

Ну тут все совсем просто: кладем листик (живой или мертвый резиновый) в то место, где нам хочется и аккуратно пальцами (как же хорошо, что этот инчтрумент всегда с нами), вдавливаем по всей поверхности листика, чтоб отпечаток был ровный.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 13

И что там у нас вышло..Ой! Это же листик!

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 14

Какой-то он у меня не живой-беру зубочистку или любой другой похожий на нее предмет и "дорисовываю" края листика.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 15

Ну вот теперь полноправный листик.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 16

Перехожу к внешней стороне, также накладывая листики.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 17

Ну, вот собственно, и то чего мы так желали: работа закончена.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 18

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 19

Если Вы лепили на диске, вспоминаем. что там есть отверстие. И чтоб дно было ровным, когда высохнет, снимаем с диска. Стоп! Только не пытайтесь оторвать! Снимаем следующим образом: нужно взять либо очень тонкую проволочку длиной около 30 см или простую армированную нитку. Накладываем нитку или проволоку у самого основания на нашу пиалу и аккуратно, сводя концы срезаем с диска пиалу. Если на дне какие-то неровности-пальцами все загладить.

Остается высушить изделие и обжечь. Сушить лучше ставить в такое место, где пиалу никто не будет беспокоить, что б нигде не замялась, ну и что б сохла (только не батарея!) При комнатной температуре будет в самый раз. Только пакет снова придется надеть, но уже не заматывать наглухо, а просто слегка прикрыть, что б был свободный доступ воздуха. Насчет обжига немного сложнее.. С радостью бы предложила всем Вам обжечь у меня, но это не возможно, т.к. все мы с Вами из разных городов Поэтому, можно поискать в своем городе керамические мастерские и напроситься обжечь.

Спасибо всем за внимание! Особенно тех, кто нашел прочитать мой МК до конца. Теплых и уютных вещей Вам в доме, сделанных своими руками.

мастер-класс для начинающих и детей от 4 лет, как размягчить глину, выбираем инструменты

Когда-то лепка из глины была рутинной и ничем не примечательной профессией, тогда как сегодня она предстает в образе разновидности детского развивающего творчества, интересного хобби или даже творческого способа заработка. В наши дни это старинное ремесло, которое, казалось бы, должно исчезнуть под натиском современных технологий, внезапно, наоборот, приобрело второе дыхание и потихоньку выбивается в модные тренды.

Лепку из глины все чаще вводят в образовательную программу детских садов и общеобразовательных школ, не говоря уж о художественных учебных заведениях, так что данная тема обязательно должна быть близкой всем родителям.

Польза лепки

О пользе лепки для детей в целом написано довольно много, но далеко не всегда акцент делается на том, что это занятие приносит определенную пользу людям любого возраста. Естественно, на разных этапах жизни практичность такого хобби можно увидеть с разных сторон, поэтому остановимся на преимуществах выбора в пользу лепки из глины подробнее:

  • Для детей 4-5 лет лепка из глины, вероятно, только начинается – они делают в ней первые шаги и приобретают первые навыки. Для них это занятие полезно быстрым развитием мелкой моторики рук, которые пока не способны двигаться точно и уверенно, но быстро приобретают такие способности благодаря постоянной практике, которая так похожа на увлекательную игру. Без фантазии, пожалуй, тоже не обойтись, ведь вылепить что-то конкретное можно не раньше, чем себе его детально представишь и тщательно продумаешь все шаги на пути к достижению желаемого результата.

Все те же преимущества дает лепка и из других материалов, наиболее популярным среди которых является всем привычный пластилин, однако, глина требует большей ответственности, ведь ее предварительно еще нужно подготовить, а продумывание еще и процесса подготовки материала лишний раз заставляет работать мозг.

  • Для детей 6-7 лет приоритеты уже немного меняются, по крайней мере, если они начинали с 4-5 лет и действительно старались все это время. Элементарная точность движений уже должна была выработаться, теперь настал черед выработки настолько точных движений, которые большинству людей неподвластны. Сейчас уже намного активнее начинает работать фантазия – ребенок теперь не просто продумывает реализацию конкретной, но не им придуманной идеи, а сам пытается выдумать композицию, дизайн фигурки, сюжет поделки и так далее.
  • Даже для взрослых это занятие приносит исключительно пользу и не так важно, когда вы начали – в глубоком детстве или вчера. В первую очередь, работа с глиной очень сильно успокаивает и расслабляет, что в условиях слишком активной современной жизни просто бесценно. Зачем тратить деньги на дорогого психолога, если можно просто лепить в свободное время? При этом, достигнув определенных успехов, деньги можно уже и зарабатывать, ведь технологии и собственное упорство сегодня позволяют достичь того уровня мастерства, который делает человека профессионалом, зарабатывающим на жизнь любимым делом.

Какая глина лучше для творчества?

Подобный вопрос очень часто задают себе и окружающим новички, которые пока совершенно не ориентируются в теме, но уже знают, что понятие «глина для лепки» включает в себя целый ряд разновидностей. Ответ здесь не может быть однозначным, поскольку разнообразие предложения вызвано разнообразием спроса, и каждая масса обладает специфическими преимуществами, которые идеально подходят для достижения конкретных задач.

Следовательно, все зависит от того, какой результат рассчитывает получить мастер, хотя некоторые общие советы дать все же можно.

Для этого пройдемся по наиболее известным и популярным вариантам:

  • В частности, для домашнего использования лучше подходит самозатвердевающая глина, которая высыхает на открытом воздухе за определенный отрезок времени. Это несколько ограничивает возможности редактирования фигурки, но зато для отвердевания не нужна специальная печь. Запекаемую глину, правда, можно доводить до твердого состояния и в обычной духовке, но опытные люди утверждают, что это сложнее, да еще и не рекомендуется из-за опасности отравления при дальнейшем приготовлении пищи там же.
  • Выбор огромного количества людей, которые в наше время хотели бы попробовать нечто похожее на классическую натуральную глину, очень часто падает на голубую кембрийскую глину. Голубая разновидность отличается приятным оттенком и возможностью легкой окраски в любой необходимый цвет, относительной простотой обработки и высокой степенью предсказуемости конечного результата. Помимо прочего, она продается как в уже разведенном, то есть готовом для работы варианте, так и в сухом виде, что хорошо подходит для длительного хранения материала.
  • Для изготовления цветов сведущие люди очень рекомендуют целлюлозную глину. Материал этот также известен как зефирная глина за явное сходство с зефиром в сыром виде. Особенность этого сырья заключается в том, что оно и в застывшем виде сохраняет гибкость, благодаря чему сделанные из него лепестки кажутся очень натуральными.

Какой бы вид глины вы ни выбрали, постарайтесь сделать так, чтобы она была вакуумированной. Дело в том, что любая глина перед лепкой должна быть тщательно вымешана до однородного состояния, но в процессе ручного выполнения этой процедуры в массу попадают пузырьки воздуха, не способствующие прочности готовых изделий. В условиях больших мастерских глину вымешивают специальные машины – экструдеры, которые умеют отсасывать воздух из рабочей зоны, ну а для любителей продается специальная, уже вымешанная и вакуумированная глина.

Какие изделия можно сделать дома?

На самом деле, из глины правильно подобранных сортов можно вылепить абсолютно все что угодно. Поскольку речь идет о занятиях лепкой, в первую очередь, с детьми, стоит особое внимание обратить на то, что должно понравиться самим малышам, а это, конечно же, игрушки. Чаще всего в качестве полноценного игрового предмета, сделанного своими руками, выступают фигуры животных и птиц, а также сказочных героев – глиняный Кощей выглядел бы очень мило. Для увеличения правдоподобности игрового процесса можно вылепить домик, игрушечную еду и многое другое.

В учебных заведениях детей хотя бы теоретически готовят ко взрослой жизни, поэтому поделки для школы и детского сада отличаются большим разнообразием – среди них найдется и такое, чем играть сложно, но можно гордиться, поставив на полочку.

Популярным сюжетом является глиняная дубовая ветка, в качестве игрового поля с прицелом на будущее практическое применение можно вылепить целый рельеф с холмами и долинами, полями и дорогами.

С достижением уровня, достаточного для зарабатывания денег, творческие люди обычно переходят на более прибыльные вещи, среди которых особой популярностью пользуются украшения из керамической глины, отлично имитирующие многие другие материалы. Среди женщин большим успехом пользуется еще и лепка посуды, ведь собственные дизайнерские чашки или чайник можно подарить близким на праздник, а создание собственных горшков для домашних растений позволит всегда иметь козырь в рукаве для демонстрации гостям.

Способы и техники ручной лепки

Различных техник лепки глиняных изделий вручную существует довольно много, и для создания сложных шедевров мастера обычно используют сразу несколько из них. Фактически, действительно талантливому человеку необязательно действовать по каким-либо шаблонам, ведь ему достаточно собственной фантазии, чтобы придумать, как добиться нужного эффекта, но все же рассмотрим несколько самых популярных техник для примера:

  • Скульптурная лепка. С одной стороны, технически самый сложный способ создавать глиняные фигуры, с другой – единственная техника лепки, не выдвигающая вообще никаких ограничений по форме результата. Представляет собой формирование будущего изделия из цельного куска глины с помощью рук и мелких подручных инструментов вроде стеков.
  • На гончарном круге. Вторая древнейшая техника, позволившая в свое время нашим предкам делать аккуратную круглую посуду даже в том случае, если руки мастера все же не обладают идеальной геометрической точностью. Как и в старину, сегодня используется практически исключительно для лепки горшков и кувшинов, реже – для создания крупных круглых предметов любого другого назначения. Лучше всего сочетается с природной глиной для обжига, другие материалы практически не используются.
  • Жгутовая лепка. Весьма своеобразная техника, при которой будущее изделие, будь то пустой внутри кувшин или полноценная огромная статуя, изготавливают из эдаких «кирпичиков» в виде жгутов. Они укладываются один поверх другого, постепенно поднимая изделие от основ к будущей вершине, а места стыков между жгутами отдельно замазываются жидкой глиной. Данная техника позволяет создавать огромные формы практически без потерь геометрической правильности.

Как пользоваться глиной?

Натуральная глина, в отличие от большинства разновидностей современных полимерных глин, не готова к лепке сразу, ее придется предварительно довести до нужной кондиции. Для этого она должна быть средней влажности, достаточной для лепки.

Развести в домашних условиях глину можно при помощи обыкновенной воды. Если материал засох настолько, что успел покрыться твердой коркой, советуют покрошить его на куски (но не очень мелко), смочить поверхность и укутать очень мокрым полотенцем. Когда глина пропитается этим небольшим количеством влаги и станет просто сухой, уже без корки – добавьте еще немного воды и попробуйте замесить руками до однородного вязкого состояния.

Добиться толкового результата можно только таким способом, быстро размягчить засохший кусок, просто бросив его в воду, не получится, поскольку наружный слой «потечет», а внутренний останется камнем.

Если же глина, наоборот, слишком мокрая, можно попробовать отжать ее небольшие куски вручную, чтобы вода вышла. Для ускорения процесса мокрая глина раскладывается на идеально сухой плите гипса, при максимальном их контакте плита заберет влагу себе.

Как хранить?

Способы хранения глины для лепки сильно отличаются, в зависимости от того, что представляет собой данный материал на самом деле, и какие компоненты входят в его состав. Пожалуй, проще всего поделить все типы глин на самозатвердевающие и запекаемые, однако, если есть инструкция, касающаяся того материала, что вы держите в руках, лучше ориентируйтесь сразу на нее.

Самозатвердевающие массы для лепки требуют хранения в строго герметичных условиях, поскольку их пластификаторы и вода очень быстро испаряются на открытом воздухе, заставляя материал застывать, теряя пластичность. То, что вы не успели придать массе такую форму, какую хотелось бы, не будет иметь никакого значения – восстановить глину будет невозможно.

Извлекать из герметической банки такую массу нужно только непосредственно для лепки, причем лепить нужно быстро, не отрываясь, пока проект не будет закончен.

С запекаемыми массами ситуация обстоит немного проще – герметичная упаковка для них не будет лишней, но обязательной она не является. При попадании лишней влаги такие массы сушатся (в частности, естественным путем), а для большего размягчения к ним можно добавить немного воды или каких-либо пластификаторов, в зависимости от вида материала и его состава.

Основные инструменты скульптора

Главный инструмент, без которого никак не обойтись ни одному скульптору – это его руки, однако, голыми руками создать шедевр может только настоящий мастер. Всем остальным понадобятся как минимум стеки разнообразной формы. Этот простой инструмент предназначен либо для резки кусков материала (чаще всего плоских «блинов»), либо для придания поверхности определенной точной формы типа вмятин, разрезов, волнистости.

Даже для новичка желательно не ограничиваться одним стеком, а уж у профессионала должен быть целый набор. Для нарезки многих полимерных глин используются и другие резчицкие инструменты, даже обыкновенные нож и ножницы иногда могут принести пользу.

Довольно неплохим помощником в процессе создания правдоподобных имитаций чего-либо являются так называемые фактурные листы. Они представляют собой тонкий лист с оттиском фактуры какого-либо материала (например, коры дерева) или с нанесенным рельефным узором. Достаточно приложить такой лист к поверхности изделия и немного прижать, чтобы получить нужную фактуру на поверхности поделки – это экономит огромное количество времени и позволяет творить неплохие вещи даже относительным новичкам.

Мастер-класс для начинающих

Лепка цветов своими руками – задача достаточно сложная, однако, многие женщины именно ради этого увлекаются лепкой вообще. Для достижения максимально правдоподобного результата лепить цветы лучше из японской глины «Орхидея» или любого другого аналогичного материала.

Для начала стоит подготовить все необходимые материалы – зефирную глину оттенка самих цветов и их стеблей, острый канцелярский нож, который не будет оставлять надрывов по линии среза, жидкую глину-гель, несколько зубочисток, и, если того требует данная разновидность цветка, дополнительные украшения, например, сеттинги.

Лепестки можно сделать путем неполного разрезания небольшой «капли» материала и аккуратного их отгибания в стороны. До плоского состояния они раскатываются при помощи зубочисток, которыми будущие лепестки прижимаются к руке, прожилки делаются острым концом зубочистки, кончики заворачиваются внутрь чашечки цветка путем накручивания на все тот же нехитрый инструмент. При необходимости сверху крепятся сеттинги, имитирующие тычинки. Отдельные детали аккуратно склеиваются жидким гелем и в таком виде запекаются.

Идеи для вдохновения

У начинающих мастеров нередко опускаются руки, когда несколько самостоятельно придуманных идей не поддаются реализации, а на что-нибудь попроще, но при этом поинтереснее, не хватает фантазии. Вот лишь несколько примеров поделок, которые не требуют чрезвычайных навыков и мастерства, но все равно выглядят потрясающе.

Первый пример весьма наглядно показывает, как без каких-либо чрезвычайных усилий сделать довольно интересную поделку, которая сразу же поднимет начинающему мастеру настроение.

Второй образец – пряничный человечек. Возможно, выглядит он не настолько мило, как дольки апельсина, но в некотором роде является немного более сложным в плане исполнения, так что принесет еще больше удовольствия, если в итоге получится. В общем, тоже ничего сложного.

Третий пример – мышата, одна из самых излюбленных тем мастеров, занимающихся лепкой. Здесь как минимум понадобятся определенные навыки владения стеком, да и форма туловища у зверька несколько более сложная, но вот сердце можно и отобрать на первый раз – все равно получится очень красиво и ярко.

В видео ниже можно посмотреть интересных зверюшек, которых можно сделать из глины.

Мастер-класс смотреть онлайн: Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки

Я создаю авторские игрушки в смешанной технике. Сегодня решила впервые написать мастер-класс или, скорее, просто описать процесс изготовления моих игрушек. Я буду всё очень подробно (может быть, слишком) описывать и надеюсь, что всё же кому-то эта статья окажется полезной:)

В первой части мастер-класса я буду лепить мордочку игрушки из полимерной глины.

Ну что ж, приступим!

Все мои игрушки начинаются с идеи и эскиза. На создание этой меня вдохновили викинги:) Я сделала небольшой набросок.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 1

Итак, приступаем. Лепим мордочку. Для начала я катаю шарик из глины и раскатываю его (я пользуюсь стеклянной колбой от специй). Беру заготовленную «выкройку», нарисованную на бумаге, прикладываю её к глине и вырезаю по контуру с помощью лезвия.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 2

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 3

Лезвием аккуратно срезаю мордочку с поверхности и сажаю на шарик из фольги.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 4

С помощью влажной салфетки протираю поверхность, а также прохожусь по краям, сглаживая их. Влажная салфетка у меня выполняет две функции — очищает поверхность и мягко шлифует её.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 5

Теперь беру глазки (я их так же делаю сама, но об этом как-нибудь в другой раз) и сажаю их на место, вдавливаю в мордочку.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 6

Далее нужно сделать веки. Я делаю колбаску из глины и расплющиваю её.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 7

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 8

Обрезаю один край лезвием, чтобы был ровным, и отмеряю два примерно одинаковых отрезка. Это будут нижние веки.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 9

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 10

Накладываю их на глазки и примазываю. Я использую какую-то штучку из маникюрного набора с силиконовой насадкой, всё подручными средствами:)

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 11

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 12

Сглаживаю неровности с помощью влажной салфетки и опускаю веки вниз, открывая глазки.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 13

Дальше делаю верхние веки по тому же принципу, что и нижние, только отрезки делаю немного длиннее и один край отрезаю под углом. Накладываю на глазки и примазываю.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 14

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 15

Сглаживаю неровности влажной салфеткой. Получился злюка:) Ну это ничего, поднимем ему веки:)

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 16

Я очень люблю большие глубокие веки, поэтому, не имея таковых, делаю такие своим игрушкам:) Продавливаю их над глазами.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 17

Выравниваю углубление шилом (можно и иголочкой).

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 18

Шлифую поверхность влажной салфеткой. С глазками закончили.

Дальше я делаю шершавую поверхность с помощью зубной щётки (как я и говорила, все инструменты подручные).

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 19

Дальше мне нужно сделать нос. Процесс такой же, как в начале: делаю шарик из глины, расплющиваю и с помощью бумажной выкройки лезвием вырезаю.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 20

Лезвием срезаю носик с поверхности, пальцами сглаживаю неровности и сажаю на мордочку.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 21

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 22

Срезаю лишнее лезвием и примазываю. Шлифую неровности влажной салфеткой.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 23

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 24

Дальше по плану у меня рожки. Нужно сделать 4 штуки, для этого я делаю 4 шарика из глины 2 побольше и 2 поменьше.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 25

Раскатываю их в капельки и сажаю на мордочку.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 26

Примазываю рожки к мордочке и с помощью острой стороны силиконовой насадки делаю рельеф у основания рогов.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 27

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 28

Далее всё той же маникюрной штучкой, только теперь рукояткой я делаю горизонтальные выемки на рогах.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 29

Боковые рожки загибаю немного верх, а те, что по середине, отгибаю назад. Теперь нужно сделать кольца на рога. С ними так же, как с веками, — раскатать полоску глины, обрезать ровно края и обернуть рожки.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 30

Едем дальше. Мне нужно сделать ирокез! Он же у нас викинг:) Делаю много маленьких шариков из глины, их раскатываю в капельки. На каждой капельке с помощью шила рисую «волоски», на самом деле просто продольные линии по всей длине. Креплю капельки на мордочку и примазываю.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 31

В шахматном порядке собираю все капельки в ирокез. Получается вот так.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 32

Дальше с помощью шила я делаю текстуру шерсти, просто продавливаю маленькие полосочки на глине. Заполняю всю верхнюю часть мордочки и соединяю с ирокезом.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 33

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 34

Теперь нужно сделать ушки. Снова делаю два шарика, из них делаю капельки и раскатываю.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 35

С одной стороны на обоих ушках делаю шерсть. С помощью шила сгибаю их. Сажаю на мордочку и примазываю, придаю нужную форму. Решила добавить дырок в одно ухо, а другое сделать порванным, викинг, как ни как:)

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 36

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 37

В конце рисую улыбку. С мордочкой закончили:)

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 38

Отправляю её в печку, не снимая с шарика из фольги. После того как мордочка запечётся, даю ей остыть и только потом аккуратно снимаю с шарика. Вот что получилось в итоге.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 1. Лепка мордочки, фото № 39

В следующем мастер-классе я покажу, как леплю все остальные части — лапки, хвостик и украшение на шею:)

Большое спасибо, что были со мной и проявили интерес. Надеюсь, моя статья была полезна, до новых встреч!

Продолжение здесь>>

Лепка из природной глины своими руками, делаем барышню пошагово

Лепка из природной глины благотворно влияет на моторику рук, развивает умственную активность, творческие способности. Увлечение глиной выявляет, развивает и поддерживает талант у человека, формирует культуру здоровья. В процессе лепки массажируются все точки на ладонях рук, что очень хорошо влияет на весь организм.

В данном мастер-классе я хочу показать жгуто-спиральный прием, на примере лепки барышни. Данным способом можно изготавливать почти все пустотелые изделия.

Необходимые материалы:

  • природная глина;
  • чашка с водой;
  • кусочек клеенки;
  • кисточка;
  • стеки.

Для начала нам необходимо добыть глину. Я использую самую обычную с оврагов, или выкопанных котлованов. Глина должна быть хорошо просеянная, без посторонних предметов. Чтобы наша глиняная масса стала пластичной добавляем в нее немного воды и замешиваем руками. В процессе вымешивания добавляем воду либо глину, чтобы получить необходимую вязкость. Далее берем кусок глины и хорошо разминаем.

Полученный кусочек делим на несколько частей и катаем из них «колбаски» и сворачиваем в кольцо.

Потом делаем колечко из следующего жгута и накладываем сверху на предыдущее. Кольца между собой смазываем пальцем. Таким образом мы начинаем лепку юбки барышни.

Последующие кольца делаем уже, чтобы у нас получился купол.

Закрываем верх купола и смоченными в воде пальцами разглаживаем все неровности.

Теперь слепим туловище барышни. Для этого берем небольшой кусочек глины и формируем из него трапецию. Прикладываем его к конусу и хорошо примазываем.

Из шара делаем голову. Прикрепляем к туловищу и чуть сплющиваем пальцами, чтобы получилась шея.

Руки барышни тоже делаются из жгутов.

Из небольшого кусочка лепим упрощенную уточку. Прикладываем ее к туловищу и примазываем.

Не забываем слепить из жгута вторую руку. Прикладываем ее сверху уточки.

Из маленького кусочка глины лепим «колбаску», сплющиваем с двух концов и прикрепляем к голове. Получается кокошник.

Сзади, опять же из жгута сплющенного между пальцами, делаем косичку.

Стеком рисуем форму косы.

Далее, как на картинке, лепим мелкие детали и украшаем .

Когда лепка всех деталей завершена, смачиваем кисть в воде и сглаживаем всю поверхность изделия.

Оставляем высыхать работу примерно на неделю. Если есть муфельная печь, можно обжечь. После обжига раскрашиваем барышню красками. Если печь отсутствует, то можно раскрашивать сразу после высыхания. Необходимо учесть, что необожжённая глина боится воды и более хрупкая.

Мастер-класс смотреть онлайн: Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть: лепка

У древних славян образ петуха считался настоящим оберегом. Изображения петуха помещались на крышах домов и флюгерах. Такие изображения, по поверьям славян, должны были защитить дом от огня,так как петух является его покровителем; от нечисти,так как петух является символом самого главного врага нечисти — Солнца; также могли охранять дом на протяжении всей ночи,так как злые силы,которые боятся петушиного крика,ни за что не подойдут к дому, на крыше которого, словно стражник, всегда находится петух. При постройке дома славяне приносили в жертву и закладывали под строящийся дом черного петуха. При переезде в новый дом первыми запускали петуха и кошку. Все эти ритуалы были направлены на то,чтобы защитить дом от пожара и отпугнуть злые силы.

И я предлагаю вам слепить из глины и расписать петушка в стиле дымковской игрушки для себя или ваших близких. И пусть эта птица тоже будет оберегом вашего дома. А этот петушок уже охраняет мою маму.

Это 1 часть — лепка.

2 часть — роспись здесь>>

Петушок получился выс. 10 см, шир. 6 см, дл. 9 см.

Материалы и инструменты:

- глина натуральная;

- стеки;

- коврик для лепки;

- досочка для лепки;

- банка с водой;

- влажная тряпочка;

- влажное полотенце;

- полиэтиленовый пакет;

- кисть.

Глина должна быть мягкой, не вязкой, не должна прилипать к рукам, чтобы из нее было легко лепить.

Если в процессе лепки вы отлучаетесь от работы или долго делаете какие то части, готовые части лучше прикрывать влажной тканью или полиэтиленом,чтобы не подсохло изделие, иначе потом уже хорошо не соединить, не примазать остальные части.

В процессе лепки я время от времени мою руки или обтираю их влажным полотенцем, чтобы они были чистые без присохшей глины.

Все части петушка я соединила только примазыванием, но можно соединять сначала шликером (глиняный клей), а потом уже примазывать и приглаживать. В другом мастер-классе я обязательно об этом расскажу.

Итак, начнем лепить!

Делаю сначала туловище. Катаю шарик около 4 см, формирую из него каплю, она получилась примерно 5 см.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 1

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 2

Затем леплю шею. Из шарика 2 см катаю небольшую колбаску — 2,5-3 см.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 3

Далее голова петушка — это шарик около 2 см.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 4

Соединяем шею и голову. Большими пальцами хорошо примазываем детали (далее другие детали примазываем друг к другу точно также, не на всех фото это показано).

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 5

И приглаживаем.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 6

Теперь соединяем туловище и шею. Соединяем так, чтобы получилась круглая грудка,т.е. приставим шею не по середине капли, а ближе к округлой части. Примазываем и приглаживаем.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 7

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 8

Сделаем ступку, на которой будет стоять наш петушок. Катаем снова шарик около 2 см, из него получается небольшая колбаска и формируем из колбаски трапецию.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 9

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 10

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 11

Соединяем туловище и ступку, тщательно приглаживаем и примазываем.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 12

Теперь лепим хвост. Катаем шарик около 3 см, а из него колбаску 4 см.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 13

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 14

Колбаску приплющиваем слегка и формируем хвостик, у вас может получиться немного другая форма. Толщина хвоста у меня получилась примерно 8 мм.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 15

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 16

Затем хвост соединяем с туловищем — примазываем и приглаживаем.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 17

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 18

Слепили самые крупные части нашего петушка, далее лепим остальные маленькие части.

Клюв лепим из шарика 1 см и формируем из него тупой конус.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 19

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 20

Примазываем и приглаживаем клюв к голове. Клюв как бы сливается с головой.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 21

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 22

Потом лепим бородку. Катаем 2 шарика размером чуть меньше 1 см, формируем капельки.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 23

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 24

Примазываем и приглаживаем эти капельки под клювом.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 25

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 26

Сделаем гребешок. Скатаем две нетолстые колбаски около 4 см.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 27

И закрутим их вот так.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 28

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 29

Согнем так.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 30

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 31

И хорошо примазываем к голове, приглаживаем.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 32

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 33

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 34

Теперь самый интересный и, на мой взгляд, самый сложный элемент лепки — это крыло петушка: так называемый в дымковской игрушке, волан. Катаем шарик около 2 см,из него — колбаску около 6-8 см (от длины зависит сколько складочек получится и какой толщины получится волан).

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 35

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 36

Колбаску приплющиваем слегка, она немного удлиняется.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 37

И сгибаем вот таким образом. Во время сгибания можно слегка увлажнить пальчиком всю полоску, она может трескаться. Но нам желательно,чтобы получился воланчик без больших трещин. Нужно потренироваться и обязательно получится.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 38

Мой волан получился с 5 складками.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 39

Готовый воланчик немного сгибаем.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 40

Соединяем с туловищем от грудки до хвоста.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 41

Тщательно приглаживаем и примазываем большим пальцем.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 42

Если получились на волане небольшие трещинки, их примажем слегка влажной кистью, можно доработать стекой.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 43

С другой стороны делаем точно такое же крыло.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 44

Еще раз заглаживаем пальчиком все неровности на петушке и влажной кистью промажем все изделие.

Вот и готов наш петушок.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 45

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 46

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 47

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 48

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 49

Когда фигурка готова, я полностью закрываю ее влажной тканью и не убираю ткань еще дня два, даже если она сухая. Это для того, чтобы изделие высыхало постепенно и не появились трещинки, но если они все же появились, пока фигурка слегка влажная, стекой и кистью приглаживаю, как бы затираю, замазываю трещинку.

А теперь отправляем сушиться изделие подальше от солнца, ветра и нагревательных приборов. Я сушу обычно дней 5 такие фигурки, затем обжигаю. Чтобы фигурка стала прочной, обжигаю в муфельной печи при 800 гр. (своей у меня нет, вожу в гончарную мастерскую). Но можно обжечь в обычной печке или духовке на максимальной температуре с ее постепенным повышением и снижением часа 2. Чем больше изделие, тем нужно дольше времени на сушку, если оно не просохнет, то в печке игрушку может разорвать. Лучше не торопиться с обжигом! А то петушок не доживет до росписи.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть лепка, фото № 50

Такого петушка может слепить не только взрослый, но и ребенку придется такое дело по душе. Лепите из натуральной глины или из пластилина, можно из полимерной глины, но тут есть свои тонкости, о которых я расскажу попозже и в другом мастер-классе. Если возникли вопросы, спрашивайте, буду рада помочь.

Этот мастер-класс участвует в конкурсе Славянские мотивы 2017, если он вам понравился, нажимайте на оранжевую кнопку Нравится, тем самым, отдав свой голос. Комментарии приветствуются! А если вы хотите первыми узнавать о новых дымковских игрушках моего магазина, ругих новостях и мастер0классах, станьте подписчиком моего магазина, нажав на оранжевую кнопку Добавить в круг. Всем рада!

Это была 1 часть — лепка.

2 часть — роспись здесь>>

С уважением Ольга Каримова

Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем чудесную куколку из полимерной глины

Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.

А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!

Для работы нам понадобятся:

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 1

1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.

2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).

3. Фольга (лучше мягкая).

4. Влажные салфетки (без спирта).

5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).

Чтобы сказку сделать былью,

Нужно нам совсем немного,

Только чуточку терпенья,

Знаний щёпоть, настроенья,

Чуть задора — и в дорогу.

Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 2

Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.

Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 3

Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.

Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!

Теперь переходим к лепке.

Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.

Пластику надо очень хорошо размять.

Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 4

По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.

Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот "поджариться".

Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 5

Накладываем нос, губы, щечки.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 6

Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 7

Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 8

Далее с помощью иглы и того же стека "прорисовывем" рот.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 9

Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 10

Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.

Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 11

С помощью иголки "прорезаем" глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 12

После с помощью инструмента выглаживаем веко .

В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 13

После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 14

Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 15

Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика "въелась" в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 16

После головы приступаем к телу.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 17

Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс 🙂

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 18

После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 19

Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 20

У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.

Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 21

После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 22

На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 23

Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 24

Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте - покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 25

Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 26

Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 27

Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 28

В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 29

Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.

Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 30

Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 31

В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 32

Можно радоваться проделанной работе и ее результату:

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 33

Создаем чудесную куколку из полимерной глины, фото № 34

Я не мастер, я только учусь.

Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.

Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув "нравится".

Спасибо за внимание!

Мастер-класс смотреть онлайн: Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины

Хотелось бы показать вам основные этапы создания куклы из полимерной глины на проволочном каркасе. Знаю, что многим интересно наблюдать за творческим процессом, я сама всегда с удовольствием смотрю, как работают мастера. Поэтому хочется поделиться тем, как творю я. Это не мастер-класс, а скорее процесс, так как подробности лепки я не показываю. В кукольном деле я не новичок, занимаюсь этим 3 года, кукол за это время слепилось около 30, с каждой следующей работой приходит опыт и навыки.

Куколка, которая рождается сегодня, лепилась по фото на заказ, милая 9-летняя девочка. Других кукол делаю по той же технологии, только времени на лепку уходит чуть меньше, чем на портретных. Использую полимерную глину Ливинг-долл.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 1

Сначала я изучаю пропорции и телосложение девочки, выбираю позу, рассчитываю приблизительный размер головы в масштабе. Для ребенка 8-9 лет это где-то 1 к 6.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 2

Для стилизации авторских кукол чаще используют другие пропорции, увеличивают голову, удлиняют шею или конечности, либо наоборот укорачивают и так далее. Но мы ведь делаем реалистичную куклу, поэтому выдерживаем масштаб и соблюдаем пропорции. Вообще, я люблю делать анатомичных кукол с проработанными деталями, пальчиками, складочками. Определившись с размером, делаю заготовку для головы из фольги. Размер заготовки обычно на 1 см меньше готовой головы. Сразу формирую череп — верхнюю часть шире, нижнюю уже, как яйцо. Это вид сбоку.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 3

Сажаю заготовку на деревянную шпажку. Для глаз использую акриловые полубусины, они при запекании не текут, мне нравятся. Облепливаю голову глиной, прорабатываю лицо в соответствии с фото. Это очень долгий процесс, не всегда удается сразу ухватить особенности и добиться сходства.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 4

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 5

Когда голова готова, приступаю к рукам. Также делаю заготовку-колбаску из фольги и облепляю глиной. Рука может быть вылепленной до локтя, до плеча или только кисть, в соответствии с задуманным образом. Сначала я леплю кисть, а потом выше, постепенно доходя до нужной длины.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 6

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 7

После рук леплю ноги по той же схеме: колбаски их фольги облепляю пластиком, вылепливаю ступню с пальчиками и потом дальше ногу до нужной длины.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 8

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 9

Когда лепные детали готовы, делаю тело. Я не спешу запекать руки-ноги, пока туловище не закончено, так как в процессе могу заметить какие-то неточности в пропорциях, и корректирую их. Например, полноту ног, длину до колена или локтя, положение ног в соответствие с позой и так далее. Для тела делаю каркас из проволоки и формирую выпуклости методом сухого валяния из синтепона. Валяю достаточно плотно.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 10

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 11

Потом выкраиваю из телесного трикотажа прямоугольник шириной равный объему туловища. Разрезаю снизу «штанишки» для ног, сшиваю их, надеваю на туловище и сшиваю задний шов прямо на теле, утягиваю, если надо, чтобы сидело все плотненько. Отдельно вырезаю прямоугольники — рукава и пришиваю их.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 12

К этому времени у меня уже готовы руки-ноги-голова, я их тонировала пастелью, запекла, расписала глазки и черты лица акрилом, приклеила волосы.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 13

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 14

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 15

Соединяю конечности и голову с туловищем, использую клей момент-кристалл.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 16

Куколка почти готова, осталось придумать и сшить наряд.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 17

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 18

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 19

Делаю необходимые измерения, строю выкройку, крою и сшиваю все вручную. Ну, вот вроде бы все по этой куколке.

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 20

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 21

Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины, фото № 22

В дальнейшем попробую показать подробно, как лепить голову, особенности возрастной анатомии, основные ошибки при лепке на основе собственного опыта. Спасибо всем, кто досмотрел до конца, спрашивайте, критикуйте — отнесусь спокойно.

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ГЛИНА - Уроки детского сада

Глиняные изделия -

Существует множество видов пластилина для детей. Некоторые из них на масляной основе и никогда не высыхают, другие сушат на воздухе, а некоторые предназначены для запекания в духовке до отвердевания.

Некоторые типы глин для моделирования лучше подходят для тонкой, детальной работы, чем другие. Обратите внимание, что некоторые марки глины для моделирования окрашиваются и не выходят из ковров, если их растереть. Для достижения наилучших результатов используйте все моделирующие глины на твердой гладкой поверхности.Вырезы раковины от плотников работают хорошо.

Проверьте ниже, чтобы узнать больше о различных типах глиняных изделий. Настоящая глина не входит в этот список.

Plasticine® является зарегистрированным товарным знаком игрушечной компании Bluebird в Великобритании.

Это глина для моделирования на масляной основе, которая никогда не высыхает и продается в упаковках по 1 фунт, а также в небольших наборах. Пластилин® не предназначен для выпечки. Это довольно жестко, когда холодно, но легче манипулировать после использования в течение некоторого времени.Я использовал его над обогревателем в своем классе в холодное утро.

Если холодно, дайте младшим детям маленькие кусочки, а не один большой кусок, так как крошечным пальцам трудно манипулировать глиной.

Иллюстратор и автор книжек с картинками, Барбара Рейд, создала замечательные работы, отмеченные наградами, для своих книг, все из пластилина. Проверьте ее процесс здесь.

Фокс гуляла в одиночестве от Барбары Рейд

Fox Walked Alone

Crayola® Model Magic® - это нетоксичный моделирующий материал, который легко манипулировать и соединять в любую форму.Легкий, чистый и эластичный, этот моделирующий состав не рассыпается и не оставляет пятен и не цепляется за поверхность кожи или помещения.

Может быть прикреплен к пластику, дереву, картону и другим материалам. Он доступен в различных цветах и ​​легко окрашивается после сушки в течение 24 часов. Смесь высыхает до гибкой консистенции в течение 24-36 часов без обжига в печи.

Play-Doh можно приобрести в отдельных банках для использования в классе. Это пластичная глина для воздушной сушки, которую можно использовать снова и снова, если хранить в герметичных контейнерах.

Это не хорошо для мелкой, тонкой работы, которую нужно высушить, так как она имеет тенденцию раскалываться по мере высыхания. Выпекайте его при низкой температуре (200 градусов), если хотите сохранить какие-либо творения. Playdoh имеет тенденцию к растрескиванию при выпечке, и другие составы лучше для этой цели. Запеченные предметы, вероятно, сломаются, если играть с ними.

Состав не токсичен, не раздражает и не вызывает аллергии , за исключением для детей с аллергией на пшеничный глютен. У них может быть аллергическая реакция на этот продукт.

Crayola Air-Dry Clay® - это тонкая натуральная бело-земная глина, которая высушивает воздух до твердого вещества. Легко смягчается водой и быстро очищает руки и поверхности. Он может быть окрашен темперой, акрилом или акварелью в сухом виде.

Простая в использовании, нетоксичная белая глина, которая делает твердые, долговечные формы без необходимости выпекать в духовке или обжигать в печи. Он прост в использовании с традиционными методами моделирования и легко моется. Воздушно-сухая глина более гладкая, тонкая и менее липкая, чем традиционная глина.

«>

Sculpey Original Clay® Эта белая глина мягкая и податливая, работает и ощущается как керамическая глина, но не высыхает при воздействии воздуха. Испеките это, и как только это охладится, это может быть нарисовано акриловыми красками на водной основе или глазурями марки Sculpey.

Идеально подходит для всего: от формованных изделий до ювелирных изделий произвольной формы; фигурок; украшения и украшения для альбома. Форма; выпекать и охлаждаться можно шлифовать, сверлить, резать, склеивать и покрывать краской. Сделано в США.

«>

Terra Cotta - Sculpey Original®
То же, что и выше, но в терракоте.

,

ДЕТЕЙ МОДЕЛИРОВАНИЯ - Уроки детского сада

Когда дети изучают и играют с глинами для лепки детей, они узнают, как создавать базовые формы, развивать координацию рук и мозга, ловкость и мелкую моторику. Использование лепки из глины дает детям много возможностей для творчества, а также может привести к увеличению продолжительности внимания.

Помимо того, что это успокаивающее занятие для детей, игра с такими продуктами, как Plastercine ™ и Playdoh ™, помогает детям развивать социальные навыки, когда они сидят вместе, делясь глиной, роликами и другими модельными материалами.Играя с глиняными изделиями, сжимая их, скручивая и сжимая в формы, расслабляет маленьких детей (и взрослых!).

modeling_animal

Детская основа для лепки из глины

Учите детей формировать базовую форму шара, форму яйца, блин, вулкан, змею, колбасу и ленту. После того, как они освоили эти формы и названия для каждого из них, им будет легче дать указания, как создавать других животных, таких как животные в приливных бассейнах, в мини-мастерских.

Следующая информация взята из «Fun With Modeling Clay» Барбары Рейд от Kids Can Press Ltd., которая доступна у продавцов подержанных книг и приведена ниже.

Modeling clay basics

Kids Modeling Clay Книги и инструменты

Моделирование глиняных животных: легкие в исполнении проекты на простом шаге. Бернадетт Кюксарт показывает читателям, как сделать более 50 различных фигур из глины и других материалов. Книга начинается с основных советов и инструкций и носит в основном визуальный характер.

Mudworks: креативная глина, тесто и опыт моделирования


Персонажи-фэнтези: простые в исполнении проекты по изготовлению глины в простых шагах (моделирование книг из глины)

Alex Toys производит много глиняных изделий для лепки. Проверьте их здесь ...

Playdoh также производит большое количество глиняных изделий и экструдеров. Проверьте их, нажав здесь ...

kids_modeling_Spaghetti

,

Walmart. Save money. Live Better. Économisez plus. Vivez mieux.

Ваш веб-браузер не работает JavaScript.

JavaScript необходим для просмотра веб-сайта Walmart Canada. Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, или переключитесь на более новый веб-браузер.

Votre navigateur Web n'utilise pas JavaScript.

JavaScript необходим для консультации с сайтом Web de Walmart Canada. Veuillez с поддержкой JavaScript и веб-навигации или с веб-навигацией и последними .Walmart. Save money. Live Better. Économisez plus. Vivez mieux.

Ваш веб-браузер не принимает куки.

Файлы cookie - это небольшие фрагменты информации, которые надежно хранятся на вашем компьютере. Для просмотра веб-сайта Walmart Canada требуется браузер, способный хранить файлы cookie. Мы используем куки, чтобы сохранить информацию, такую ​​как ваши языковые предпочтения и ближайший магазин Walmart. Личная информация, такая как адрес доставки, никогда не сохраняется в куки.

Пожалуйста, включите куки в вашем браузере или переключитесь на более новый веб-браузер .Вы также можете просмотреть флаер Walmart Canada без файлов cookie.

Votre navigateur Web n'accepte pas les témoins.

Les témoins sont de petits renseignements stockés de façon sécuritaire dans votre ordinateur. Он может работать с консультантом на сайте Web de Walmart Canada. Nous utilions des temoins for sauvegarder des renseignements, comme préféferences en matière de langue et de magasin. Персонал Vos Renseignements, Comme Votre Adresse D'Expédition, я не знаю, что это так.

Veuillez действует в течение нескольких дней с навигацией или через веб-сайт и последние . Советник Австралии по циркуляру Walmart Canada en ligne sans témoins.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о