Сразу, чтоб не было недоразумений, скажу,
что разработка этой выкройки мне не принадлежит
(к сожалению).
Впервые я встретила её у Елены Маховой в открытом мастер-классе,
потом увидела в одной из книг Патти Медарис Кулеа.
Хронология событий — моя, никаких утверждений, относительно автора выкройки не делаю,
а лишь выражаю искреннюю благодарность!
Комментарии, которые вы прочтёте здесь — мой личный опыт работы с данной выкройкой, т.о. они являются объектом моего авторского права.
Любой может сделать так, как ему удобнее.
Поехали!
Выкройка сканирована с листов формата А4.
В комплекте 2 листа.
Стрелочками обозначено направление долевой нити.
Все детали кроим с припуском 5-7 мм, кроме детали № 4
Все выточки я прошиваю вручную. Можно это делать и на машине, выставив минимальный шаг, но, в любом случае, не доверяйтесь булавкам, сделайте смётку.
Чертёж № 1 — передняя часть тела, 2 детали.
Выточку, которая идёт от плеча к центру груди нужно смётывать в два приёма. Обратите внимание, что она имеет форму домика. Нужно соединить линии в точке, где начинается «крыша», скрепить булавкой, сметать сначала от этой точки к плечу, затем от этой точки к центру груди. Строчим на машине или прокладываем ручной стачной шов «иголка назад» в один приём от плеча к центру груди.
Красной точкой обозначено место присоединения шплинта.
Чертёж № 2 — спина, 2 детали.
Центр спины можно сшить или прострочить не вырезая.
Обратите внимание, что одна сторона выточки длиннее другой. Это не ошибка. Прежде, чем закрывать эту выточку, нужно длинную сторону при посадить. Для этого при собираем ткань на иголку гармошкой, стягиваем так, чтоб стороны выточки стали равными, скалываем булавкой, закрепляем стяжку узелком, затем смётываем две стороны выточки от центра детали к краю, прошиваем на машине или ручным швом от края детали к центру.
Чертёж № 3 — лицо, 1 деталь со сгибом, 2 детали без сгиба.
Обратите внимание, что эту деталь нужно располагать по косой нити. На переносице отмечен сгиб, что поможет избежать шва по центру носа. Но, если вы хотите изменить профиль куклы, то деталь можно кроить и без сгиба. Проложить швы на этой детали можно не вырезая.
Чертёж № 4 — деталь, которая соединяет лицо и затылок, 1 деталь со сгибом
Эта деталь также, кроится по косой нити. Внимание, эту деталь мы вырезаем, как она есть, без припусков на швы. По сути, она является вспомогательной, придающей голове более естественную форму.
Чертёж № 5 — затылок, 2 детали
Деталь выкраивается по косой нити. Проложить шов можно не вырезая.
Чтобы выкроить голову куклы, загните угол ткани под 90 градусов относительно кромки. Вы получите равносторонний треугольник. Не спешите обводить детали, примерьте, как их удобнее разложить, чтоб расход ткани был минимальным. Самое важно, это то, что сгиб детали № 4 нужно приложить к сгибу ткани. Если лицо вы кроите со сгибом, то его тоже расположите на сгибе ткани. Не забудьте про деталь № 5.
Чертёж № 6 — плечо, 4 детали, т.е., эту деталь выкройки нужно обвести два раза, если вы кроите ткань, сложенную вдвое.
Проложить шов по контуру детали можно не вырезая, не забыв оставить отверстие для шарнирных соединений и набивки.
Чертёж № 7 — предплечье и кисть, 4 детали, т.е., эту деталь выкройки нужно обвести два раза, если вы кроите ткань, сложенную вдвое.
Я не вырезаю кисть, пока не прошью пальцы. Делаю это вручную швом «назад иголка», плотность шва — 7-9 стежков на 1 см. Расстояния от кончика мизинца до точки начала «крыши» и от кончика большого пальца до точки начала «крыши» тоже можно прошить не вырезая. «Крышу» будем закрывать после набивки.
Чертёж № 8 — бедро, 4 детали, т.е., эту деталь выкройки нужно обвести два раза, если вы кроите ткань, сложенную вдвое.
Проложить шов по контуру детали можно не вырезая, не забыв оставить отверстие для шарнирных соединений и набивки.
Чертёж № 9 — голень и стопа, 4 детали, т.е., эту деталь выкройки нужно обвести два раза, если вы кроите ткань, сложенную вдвое.
На фото жирными чёрными линиями показано, какие швы можно проложить, не вырезая деталь
Таблица сравнения размеров готовой куклы с размерами деталей выкройки.
Слева — размеры готовой куклы, справа — размер деталей выкройки в длинну по вертикали
Ну вот, это пока всё. Если есть вопросы, пишите.
При копировании данного материала прошу давать ссылку на мой блог, по возможности, активную.
С любовью, Марыся
Существует несколько способов для создания подобной куклы. Каждый имеет свои особенности. Текстильная шарнирная кукла выглядит довольно необычно, при этом сшить такую игрушку под силу каждому.
Крепление через бусину
Чтобы сделать шарнирными конечности текстильной куклы, можно прикрепить к телу бусины особым способом. Также можно использовать небольшие шарики.
Первый способ заключается в следующем. На сгибе локтя или колена куклы вшивается скрученный из ткани шарик. Также он может быть выполнен из набивочного материала или являться обычной бусиной. Нужно лишь перетянуть нитью с обеих сторон от него. Остатки нитей скрываются вовнутрь.
Второй способ, как сшить текстильную куклу состоит в том, что ногу или руку игрушки сшивают из двух частей, а между ними прошивают небольшой шар из набитой ткани.
Существует множество вариантов шарнирных соединений, каждый может подобрать удобное для него, а также сам способ вшивания шарнира.
Как правило, в дальнейшем такие соединения, как описано во втором способе, закрываются сверху тканью, в большинстве случаев — кукольным трикотажем.
Шарнирная кукла с грудью тряпиенсы
Как сшить такую куклу из текстиля с минимальными затратами на материалы? Все просто. Для изготовления этой игрушки понадобится бусина с отверстием большого диаметра. Хорошо, если это будет деревянная бусина, так как она сделает суставы куклы более устойчивыми и плотными, не станет скользить.
Лучше всего подойдут сделанные из дерева, сочетающиеся с цветом основного материала игрушки или контрастные. Также можно обклеить бусины тем же материалом, из которого сшита кукла.
Если куклы будут выступать в качестве элемента декора, то могут понадобиться оригинальные бусины. Бусины к конечностям могут крепиться не только нитями, но и тесьмой, леской или лентами. Также можно расположить их горизонтально или вертикально. Другой вариант — протянуть нить через вертикально расположенный шарик.
Скрытая бусина
Это удобный и незаметный способ соединить детали, когда шарнир находится в теле игрушки, а набивочный материал фиксирует его на месте.
Этих «текстильных шарнирок» так же условно можно разделить на виды по способам соединения:
Детали рук и ног крепятся друг к другу прочной нитяной перетяжкой.
Для прочности крепления (и чтобы нить при движении не перетирала ткань) можно использовать бусины, бисер или мелкие пуговицы.Способ 1. В сшитую руку или ногу помещается шарик на место локтя или колена из скрученной ткани, наполнителя или бусины — в зависимости от размера куклы и перетягивается нитью по обеим сторонам от шарика. Концы нитей прячутся внутрь.
Еще есть несколько способов сделать так, чтоб конечности сгибались (см. фото ниже)
Способ 2. Рука или нога сшивается из 2-х деталей (предплечье и кисть, бедро и голень со ступней) и между ними пришивается сплющенный мягкий шарик (ткань с наполнителем)
Это соединении обычно сверху закрывается чехлом из ткани телесного цвета.
Для этого нужны бусины с достаточно большими отверстиями:
Бусины можно взять деревянные, подходящие по цвету к ткани из которой сшита кукла или контрастирующие с ней.
Они могут служить дополнительным украшением образа, как в куклах Анастасии Пискуновой:
Бусины могут крепится к деталям ног крепкой нитью или даже декоративной тесьмой или лентой
Нить, проходящяя через бусину может прикрепляться по боковым сторонам деталей рук и ног ( в этом случае отверстие бусины располагается горизонтально)
а может просто протягиваться через бусину, как, например, делает Миненко Виктория (отверстие при этом располагается вертикально), как на этих фото:
Это «невидимое» соединение, где бусины находятся внутри тела куклы. Набивка прижимает их и не даёт сдвинуться с места.
Этот вид больше похож на корейскую или японскую шарнирку (типа кукол BJD)
Цилиндры-трубки, предположительно из плотного картона или пластика обклеиваются мягкой прослойкой — типа синтепона или ватина — и обтягиваются сверху тканью («кожей»).
Края ткани подворачиваются внутрь цилиндров. Цилиндры соединяются между собой через бусины или шарики с прорезями.
Больших высот мастерства в подобной технике достигла Мэгги Иаконо. Вместе со своим мужем они придумали текстильных «шарнирок»
Рост этих уникальных кукол составляет примерно 16 дюймов (около 41 см) Сверху они обтянуты тонким фетром и расписаны вручную.
Мэгги со своим мужем Тони удалось разработать такую систему шарниров, что куклы могут стоять, сидеть, поворачивать голову, сохранять заданные позы. У них сгибаются запястья и лодыжки. Даже пальчики на руках кукол могут сгибаться и удерживать кукольный аксессуар — сумочку или зонтик.
21.06.2011 19:48
Вконтакте
Одноклассники
Google+
О шарнирах, как элементах конструкции театральной куклы
Размышляя над темой, долго не мог понять, что может стать её логическим стержнем. Ответ нашёлся в самом вопросе, -“стержень”, тот самый стержень, который является в механике осью вращения, соединительным стержнем в конструкциях шарниров и механизмов.
На первый взгляд, показываю пустяковые вещи, можно сказать, из разряда маленьких хитростей. Не обманывайтесь. Маленькие, не маленькие, а без них в кукольном деле далеко не уедешь, по себе знаю. Молодой и нахальный слышу совет бывалого старика и думаю, а что тут хитрого, я и сам бы до этого додумался, и что он старый лезет куда его не просят. Если вы сегодня так же обо мне подумаете, мне будет приятно с вами улыбнуться.
Красивые и непонятные слова, “конструктор театральных кукол”! Что это такое в театре, чем же он занимается? Сразу и не объяснишь. Начнём с мелочи, с простенького подвижного соединения двух элементов куклы.
Даже простая конструкция плоской куклы из бумаги, а они используются не только в работе с детьми, может озадачить новичка в этом деле. Как сделать соединение деталей легко подвижными?
Не удивляйтесь, но это соединение я обнаружил в патентной библиотеке. Американцы умудряются стричь деньги с чего угодно. Картонные детали плоской куклы-марионетки вырубаются на станках, к ним прилагаются “оси” шарниров, для сборки в домашних условиях (игрушка “сделай сам”).
Иногда достаточно толстой лески с оплавленными свечёй или паяльником приплюснутыми концами. А прочный пластмассовый стержень годится и для более серьёзных деталей из фанеры и дерева. Концы так же оплавляются паяльником.
Плоские подвижные куклы могут быть очень эффектными, если уделить внимание их декорированию (роспись, фактуровка, коллаж). Бумага, не самый лучший материал, попробуйте тонкие деревянные или пенопластовые пластины (увеличив размеры кукол), кожу и т. д.
Однажды я использовал для изготовления шарниров пластмассовые счётные палочки и кнопки с большими шляпками. Палочку обрезал в размер, а кнопки вбивал в отверстия этих палочек.
Не пренебрегайте и обычными пуговицами и портновскими кнопками для получения шарнирного соединения. Они бывают очень декоративны: деревянные, металлические, цилиндрическими.
Само-сабой, применяются промышленные клёпки для одежды, люверсы и пр.
Ось шарнира в виде вбитого в деталь гвоздя со шляпкой. Проще шарнира не бывает.
Деревянные “карандаши” со шляпками туго вставляются в отверстие с двух сторон. Получаем каталку на колёсиках.
Когда у оси нет шляпки, используют шпильки или клинья.
Понятно, что с бумажками и игрушками многого не достигнешь, рано или поздно вы схватитесь за мягкие набивные формы. Кукла сможет свободно дрыгать ножками-ручками, болтать головой по сторонам, если вы её хорошенько растормошите.
Не буду повторять очевидные вещи, просто напомню о разъёмных соединениях таких кукол, а они не обязательно игрушки, в театре эта технология активно используется. Взять ту же паркетную куклу, её тело. Конечно, я говорю о небольших куклах, не станете же вы бегать по сцене с матрацом.
Мне нравятся разъёмные соединения, они сами по себе смотрятся добротно и эффектно, если подобрать подходящие элементы (карабинчики, ремешки, шнуры цветные толстые), а главное, они позволяют из одних и тех же деталей собирать на сцене разных кукол. Оцените совет, драпируйте по разному одну и ту же куклу, цепляйте к ним бумажные маски…
Я не буду здесь ничего рисовать, всё и так понятно. Пора переходить к деревяшкам.
Разновидностей шарниров море, но большинство из них отличается друг от друга технологией изготовления. Театр требует надёжности и простоты изготовления, возможности быстрого ремонта или замены деталей конструкции.
Даже в таких примитивных шарнирах должна присутствовать ваша мысль. Две палки на сыромятном ремне или на шнуре. Ремень или шнур, их толщина, ширина зазора между палками, форма торцов палок с ремнём, эти вопросы нужно решать в каждом случае по разному. Если ремень вклеить с гвоздями, то это один шарнир, если концы ремня свободно будут вращаться в пазах дерева (на гвоздях), это другой шарнир. Надо ли вводить ограничения в амплитуду движения или оставить как есть, зависит от того, где применяется шарнир. Локти, колени с ограничителями, голова может и свободно работать.
Один из самых простых и надёжных способов соединения подвижных деталей куклы. Кольцевые крючки нужного размера легко сделать самим из проволоки, но проще купить шурупы с колечками в салонах, где торгуют рамками. Шея головы и плечи у марионеток, практически, все соединения паркетных кукол и многое другое, сцепляется такими крючками.
Металлические петли часто можно заменить сложенным в двое ремешком, который прибивается гвоздиками к дереву. Такая петля не лязгает металлом.
Шарнирная петля всем хорошо известна, как известны квартирные двери или створки окон и шкафов. Подвижная привязка одной детали к другой по линии оси вращения требуется в конструкции механики кукол постоянно. Вспомните работу челюсти на петле, локти рук или колени ног.
Конструктивно такие шарниры выполняются различными способами. Наиболее востребованный, витая пружина и ось в паре с ней.
Существует много приспособлений для получения из проволоки пружины.
Остановимся на самом допотопном, не требующим таких приспособлений.
В тисках зажимаем стержень подходящего диаметра (я использую набор свёрл разного диаметра для такого выбора) с концом проволоки так, как показано на рисунке. Придерживая рукой конец стержня, накручиваем виток за витком пружину нужной длинны.
Для свободной петли-шарнира берётся медная проволока, а для тугой работы шарнира берём стальную пружинистую проволоку. Если требуется более тугое движение шарнира, концы её пружины разверните в противоположные стороны перед креплением к детали (пружина слегка сжимается в диаметре, схватывая ось).
Подобные шарниры отличаются множеством способов установки в них оси.
Проволочная стальная ось в виде скобки забивается в просверленные отверстия. Простой и надёжный способ изготовления осей шарниров.
Шпильки полукруглого сечения согнутые колечком по центру очень удобны в качестве оси шарнира. Они быстро и легко монтируются на шарнире круглогубцами, и так же просто снимаются при ремонте куклы.
Хочу проиллюстрировать тему шарниров на конструкции типичной рыночной марионетки (Германия). Здесь всё предельно унифицировано, что позволяет запустить изготовление куклы на поток. Элементы шарнирных пластин с отверстиями для осей-шпилек вырубаются из листового винипласта толщиной в 1,5 — 2 мм. Ноги и руки из деревянного кругляка, на каркас туловища укладывается пенопласт. Понятно, что всегда можно варьировать пропорциями куклы. Размер в пределах 50 см. Шьётся очень приличный костюм, в законченном виде куклы укладывается парики и делается роспись.
Куклы идут партиями с персонажами к определённому спектаклю. Заказы при чётком разграничении труда распределяются в разных точках. Заготовки конструкций делают одни мастерские, сборка в других, пошивочные работы даются надомникам и т. д. Можно поучиться у немцев “мелкому” предпринимательству. О сбыте продукции молчу, ничего в этом не смыслю.
Забыл сказать, вагу для кукол этого типа можно найти в дневнике (немецкая).
Марионетка-игрушка. С точки зрения технологии предельно рациональная конструкция. Всё подчинено получению минимальной себестоимости. Видно, что детали скреплены текстильным чулком при помощи стиплера. Шарниры весьма своеобразны. Конструкцию скроет костюмчик-распахайка.
Небольшой пример из области технологии. Бруску придают нужный профиль, чтобы потом нарезать из него множество одинаковых деталей таза куклы. Дёшево и сердито!
Популярны, особенно в пакетных куклах не менее простой “шарнир” в виде верёвки. Так же дёшево и сердито, как и чулок на деревяшке. Под свободным костюмом такие упрощения допустимы.
Типичная вага для детей. Руки и ноги подвешены к съёмной передней рейке.
Латунные стержни для шариковых ручек используют в шарнирных соединениях кукол. Из них делают оси, либо их плотно вгоняют в отверстие для оси в качестве укрепления стенок от износа.
Многое зависит от профиля деревянных деталей шарнира, от которого зависит степень подвижности и внешний виж конструкции куклы.
В данном случае у шарнира нет специальных ограничений подвижности, свободная “дверная петля”. Когда кукла в мешке костюма, нет смысла тратить время на эстетику деревяшек.
Скруглив углы шарнира, мы сокращаем зазоры между деталями.
Шарнир с ограничением амплитуды движения (локти, коленки) требует особого внимания при изготовлении. Много времени занимает подгонка профиля деталей друг к другу.
Если конструкция куклы не скрывается костюмом и видна зрителям, приходится трансформировать его в “скульптуру”, надо побеспокоиться о внешнем виде шарниров. Самое пакостное занятие, трудоёмкое и долгое.
Удобный в работе шарнир. Он относительно прост в изготовлении и полезен в талии кукол, не даёт их одежде заминаться в щель при наклонах.
Если дверная петля допускает движение деталей вокруг соединяющей их оси, то шаровой шарнир позволяет плавно менять наклон оси вращения деталей во всех направлениях. За свою уникальную подвижность он оказался самым популярным у конструкторов театральных кукол и, особенно, у конструкторов кукол мультипликации.
Традиционная кустарная технология предпочитает делать деревянные шарниры на токарных станках. Слово “кустарная” в данном случае используется, как почтительное отношение к традициям народного ремесла.
Нам известен принцип работы шарового шарнира, но пока не известна его конструкция. Что это значит. Это значит, что шарнир должен быть адаптирован к конкретным условиям.
Принципиальная схема шарнира показана.
Конструктору осталось определиться с видом пружины, продумать способы крепления её концов, проще говоря адаптировать его форму к требованиям своей куклы.
Очевидно, что сферическая деталь должна притягиваться к центру шаровой детали. Вкручиваем шуруп с колечком для крепления пружины в центр шара.
Если это головка с носом, то посмотрите принцип работы шарового шарнира.
Шар усечённый с двух сторон (прямоугольник в плане). Таким был корпус Железного дровасека в поясе.
Конструктивное решения приходится искать каждый раз новое.
Точка соединения двух тяжей неподвижна, как бы пружина не была натянута.
В гапите с шаровой опорой детали стянуты сыромятным ремнём. Отсюда и желание оставить отверстие в трости, которое, в принципе, не нужно. Посмотрите на следующий вариант конструкции с кольцевым шурупом в центре шара.
Более рациональное решение.
Шаровые шарниры для кукол мультипликации.
Ось вращения конструктивно можно всегда превратить в точки вращения.
На прощание маленькая хитрость.
Пластмассовое колечко от рыболовной оснастки раскалывается пополам (в отверстие вбивается конусообразный штырь) и половинки приворачиваются проволочкой к внутренней поверхности папье-маше головы куклы. В отличие от медных колечек с микроцарапинами, сквозь которые обычно протягиваются лески механики, пластмассовые кольца не перетирают в работе леску.
О деталях механики головы надо делать отдельную страницу.
Шарнирная кукла — это кукла, сделанная с использованием шарнирных соединений, которые придают ей подвижность. Шарниры крепят в шею, локти, запястья, колени, торс и бедра. Благодаря этому кукла может принимать множество поз.
Классическая кукла шарнирная изготовляется из полиуретана — пластичного материала. Но со временем стали делать такие куклы не только из полиуретана, а еще из запекаемого пластика, холодного фарфора, полимерной глины, самозатвердевающего пластика, тканей, папье-маше и многого другого.
Вам понадобятся:
Нарисуйте на листе бумаги эскиз будущей куклы.
Продумайте, какого она будет роста, телосложения, возраста. Не забывайте о деталях. Разрез глаз, нос, губы, форма черепа, грудь — все это придаст неповторимость кукле, сделает ее уникальной.
Затем из пищевой фольги сделайте заготовки. Не стоит вылепливать цельную фигуру куклы.
Кукла шарнирная должна состоять из деталей, которые в конце крепятся между собой на шарниры и позволяют кукле двигаться. Отдельно смастерите голову, предплечья, туловище, ноги. Время от времени прикладывайте детали к эскизу, чтобы не отдаляться от образа желаемой куклы.
Когда все части будут готовы, можно приступать к работе с глиной. Возьмите небольшой кусок глины и хорошенько разомните его в руках. Когда материал станет хорошо поддаваться, осторожно оберните им детали из фольги так, чтобы не нарушить первоначальную форму. Толщина глины должна быть не больше одного-полутора сантиметров. После того как все детали будут готовы, придайте им окончательные изгибы и поместите в духовую печь на 15 минут.
Когда все части будущей куклы пропекутся в духовке, нужно их остудить, а затем приступать к шлифовке. Возьмите для начала грубую наждачную бумагу и пройдитесь по всем буграм, которые некрасиво выпирают. Далее сгладьте их более мягкой наждачной бумагой.
Соединять детали будем свежей глиной. Будьте внимательны, не лепите сразу с двух сторон, займитесь сначала передней частью, а потом задней. Кукла шарнирная своими пропорциями должна напоминать человека, поэтому нелишним будет взглянуть в книгу по анатомии и напомнить себе, где, как и какие располагаются мышцы и кости в человеческом теле.
Начинать всегда лучше с туловища, так как это одна из самых сложных составляющих, не беря во внимание мелкие детали, которые часто приходится прорабатывать иголкой. Куклы шарнирные должны иметь грудь, чуть выступающие кости ключицы, очертания ребер, пупок и т. д. Поэтому уделите этому должное внимание, тогда готовая кукла будет максимально напоминать человеческое тело. Запекайте поделку снова 15 минут в духовке. Далее приступайте к спине. Добавьте на силуэте очертания позвоночника, лопаток, бедер и снова запеките.
Не забудьте, что куклы шарнирные должны быть не заполнены ничем внутри, чтобы можно было без особых усилий продеть шарниры и закрепить их.
В качестве крепления можно использовать бусины подходящего размера или слепить их заранее из полимерной глины. Позаботьтесь об этом еще в начале работы, чтобы потом не оказалось, что бусины слишком малы или велики.
В готовую руку, ногу или шею поместите бусину с продетой резинкой. Повяжите на концы резинки по одной бусине и протяните ее внутри, к примеру, между руками или ногами.
Теперь можно нарисовать кукле лицо. Используйте акриловые краски. Они стойкие, легки в использовании и довольно насыщенные.
Волосы для куклы можно сделать из сантехнического льна, который можно купить в любом строительном магазине. Он продается в желтых, светло- и темно-коричневых цветах. Перед тем как клеить волосы, их нужно обработать.
Налейте в таз белизны и замочите там будущие волосы на пять-семь минут, чтобы смыть зеленоватый оттенок и убить неприятный запах. После чего прополосните лен под проточной водой. Используйте кондиционер для волос, которым вы пользуетесь обычно, от этого материал станет более мягким и приятным на ощупь. Смойте его и просушите волосы. Когда они высохнут, то аккуратно расчешите их. Расчесывайте так, как будто это ваши волосы, не тяните расческу, если она запуталась, от этого материал портится. Готовые волосы можно клеить на ПВА или с помощью клея на силиконовой основе.
Сантехнический лен в качестве волос для кукол хорош тем, что он приятен и доступен по цене. А также его можно окрашивать красками для волос, если желаете сменить прическу своей кукле.
Одежда — это то, где можно дать разгуляться вашей фантазии. Можно сшить ее самому, а можно купить в магазине игрушек. Там же можно подобрать обувь для куклы, даже различные аксессуары — очки, шарфы, зонты, шляпы, сумки и многое другое.
Куклы из ткани станут замечательным подарком для любого ребенка. Они мягкие, красочные, с ними приятно играть. Сшить такую куклу так, чтобы она имела анатомическую схожесть с человеком, практически невозможно. Но шарнирная текстильная кукла изготовляется намного проще, чем из твердых материалов.
Начинайте создание куклы как обычно — с чертежа, или выкройки, так будет правильнее сказать. Для наполнения игрушки можно взять поролон, вату или ненужные старые лоскуты. Изготовьте все части тела отдельно, а затем сшейте их между собой с использованием бусины или пуговицы.
С помощью акриловых красок добавьте телу куклы цветов и теней. Нарисуйте рот, глаза, брови. В специализированных магазинах продаются пластиковые глаза для игрушек, их также можно использовать в создании своей неповторимой авторской куклы.
Шарнирная кукла, своими руками сделанная, готова! Она станет прекрасным украшением в любом интерьере или любимой игрушкой ребенка.
Теперь вы узнали, как изготовляется шарнирная кукла. Мастер-класс непременно вам должен был помочь, но весь процесс целиком и полностью зависит только от вас. Если вы новичок, то чтобы облегчить себе задачу, приобретите в магазине игрушек куклу Барби и лепите свою куклу по ее подобию.
Даже если вы уже давно не играете в куклы, сам процесс изготовления своими руками куклы на шарнирах принесет вам незабываемое удовольствие. Это даже не мастер класс, растянувшийся на несколько дней, а может быть, и недель.
Это настоящее творчество. Для тех, кто не знает, как сделать шарнирную куклу, но хочет узнать, могу дать один совет: читайте и делайте. Коллекционные куклы похожие на этих, будут хорошим украшением дома.
Материалы и инструменты
Лучше запастись сразу всем и разложить на столе, чтобы не прерывать мастер класс из-за отсутствия какой-нибудь мелочи. Чтобы изготовить куклу из папье-маше своими руками, нам понадобится:
Мастер-класс по изготовлению шарнирной куклы
Вырезаем лекала головы и торса в профиль и фас. Накладываем на толстый пенопласт и вырезаем по контуру две детали.
Убираем все лишнее, придаем заготовкам плавные очертания.
Опытный мастер знает, что прежде чем лепить фигурки из папье-маше, надо предусмотреть на них держалки. Вставляем для этой цели палочки в шею и вместо одной ноги.
Сделайте замес из ПВА и туалетной бумаги. Обклейте папье-маше своими руками голову и туловище. Именно на этом этапе мастер вставляет бусины для глаз, углубляя их в бумажное тесто. Если вы решите украсить куклу глазами из магазина, или нарисовать их красками, то углубления делать не надо. Поставьте заготовки сушить на 2-3 дня.
Проденьте в соломинку для коктейля деревянную шпажку и налепите на ней шарниры и также поставьте на просушку на 2-3 дня.
Мастер класс по изготовлению шарнирной куклы продолжим разгибанием канцелярских скрепок. Затем своими руками нарежьте из проволоки отрезки длиной 40 мм и загните их круглозубцами, как показано на фото.
Из той же разогнутой проволоки нарежем 10 отрезков для кистей рук и 10 для стопы. Это будут пальчики нашей игрушки.
Обмотаем нитками «ирис» каждый пальчик до середины в два слоя, смазывая ПВА. Соберем их по пять и замотаем нитью, тщательно проклеив. Поставим сушить.
Вылепим из папье-маше на металлических заготовках-пальцах стопы и кисти, сформировав также круглый шарнир в местах нахождения суставов. Не забудьте оформить подошву.
Делаем пластилиновые шарики-шарниры по чертежу и оборачиваем их пищевой пленкой, чтобы не прилипли внутри торса. Они нужны для примерки.
На этом этапе мастер должен своими руками выколупать на 7-8 мм пенопласт с местах, где должны стоять шарниры, а затем заполнить их массой папье-маше и аккуратно продавить пальцем выемку для шарика, а впоследствии, шарнира.
Лепим детали рук и ног, используя тот же способ, но без пенопласта, наращивая их на трубочку для коктейля. Пока они сохнут, обрабатываем отшлифованную голову, туловище, стопы и кисти разведенным до жидкого состояния самозатвердевающим пластиком. Отмечаем карандашом места пропилов и отверстий на коленных и локтевых шарнирах, а так же на кистях и стопах.
Возьмите сверло 1,5 мм и высверлите намеченные отверстия. Если нет дрели, проколите их руками с помощью шила. Маленькой пилой, канцелярским ножом или пилочкой для ногтей сделайте пропилы по нарисованным меткам.
Опустите в пропил нашу изогнутую скрепку. Одновременно в боковые отверстия вставьте небольшой прямой отрезок проволоки, который будет служить осью, так чтобы эта он прошел и через скрепку.
Еще раз покрываем все детали жидким пластиком, сушим, шлифуем. Проверяем все отверстия.
Собираем куколку. Закрепив скобку внутри головы куклы, к другому ее концу привяжите резинку и пропустите ее через туловище двумя петлями. Резинку для рук также вдвойне закрепите на скрепке в кисти, проденьте через туловище к другой руке, закрепите там.
Подтягиваем резинки, подпиливаем суставы, проверяем подвижность. Приклеиваем волосы, красим губки и брови.
Способ изготовления куклы на шарнирах всегда один. Варьируется лишь сырье, из которого изготавливаются детали. Самый удобный материал – полимерная глина. Но это может быть и папье-маше, и обычное дерево. Однако, наиболее похожие на человека шарнирные куклы получаются из силикона.
Каркас для поделки выполняется из стальной проволоки, винтиков и снарядов для пневматического ружья. С этой сложной конструкцией легко справится мастер. Новичку придется немного потрудиться. Этот металлический скелет необходимо поместить в форму и просто залить силиконом.
Лепим человека из пластилина или полимерной глины. Отдельно делаем торс с головой, ноги и руки. Снимаем форму стоматологическим гипсом. Помещаем в нее металлический скелет. Заливаем силикон. Вынимаем. Красим. Получаются мягкие, гибкие шарнирные куклы, без углов, отверстий и зазоров.
Самый естественный для человека материал – это дерево. Из мягкой липы можно сделать вот такую куклу-инопланетянку. Принцип шарнирных соединений снова повторяется. Из инструментов, кроме перечисленных в первом варианте, понадобится маленький деревообрабатывающий станочек. Отличие заключается лишь в том, что детали насаживаются на леску, концы которой выводятся через дырочку на макушке. Их можно закрепить и отрезать, замаскировав отверстие пышными локонами. А можно оставить так.
Very bad! | Bad | Hmmm | Oke | Good! |
---|---|---|---|---|
20% | 0% | 20% | 0% | 60% |
Работа над занимает достаточно много времени, которое может исчисляться месяцами: нужно слепить тело, проработать анатомию, вписать шарниры в анатомию тела, так чтобы они смотрелись гармонично и работали хорошо. Дальше уже идет работа над образом куклы – лепка лица, кистей рук, роспись, парик и одежда.
Миниатюрная в плане работы ничем не отличается от куклы обычного размера. Разве что требуется большая точность и аккуратность движений, особенно при работе над лицом, стопами и кистями рук куклы.
Для изготовления миниатюрной шарнирной куклы зачастую используется специальный запекаемый пластик Fimo Puppen miniature , он обладает увеличенной прочностью, отличной памятью и после полного запёка деталей приобретает определенную степень упругости. Этот пластик достаточно интенсивного цвета, что не всегда подходит под задуманный образ, поэтому в своей последней работе я использовала пластик Fimo porcelain .
Лепку кистей шарнирной куклы я начинаю с формирования заготовок для обеих рук. Для этого из пластика я формирую две детали в форме «лопаточки» (фото 1), с ручкой, за которую мы будем держать деталь в процессе работы, и со сплюснутым концом, который разрезаю маникюрными ножницами на 4 части (фото 2) – это будут пальцы. Дальше, каждую часть я скатываю в «колбаску» (фото 3), при этом они становятся тоньше и вытягиваются. Нужно следить за тем, чтобы эти части не оторвались от основы. Ориентируясь по лицу куклы (можно заранее нарисовать схему для руки), определяю длину пальцев, отделяю лишнее и сужаю каждый пальчик.
После этого я придаю примерное желаемое положение пальцам (фото 4,5) и делаю полузапек детали. Для каждого пластика, с учетом особенности печки, подбирается своя температура. Я использую аэрогиль и делаю полузапёк деталей 10 минут на 95 градусах (не разогревая предварительно).
Если для обычного размера куколки ручку можно вылепить сразу или слепить отдельно пальчики и затем вставить их в ладонь, то при работе с миниатюрными ручками я действую методом отсечения лишнего. Самым кончиком макетного ножа я, очень аккуратно, срезаю все то, что мне кажется лишним – придаю рельеф пальцам, уточняю их изгибы с внутренней и внешней стороны (фото 6). Лезвие должно быть острым. После первого полузапека действовать нужно особенно аккуратно, дальше пластик будет чуть прочнее и работать будет проще. Затем я долепляю пластик (примазывая стеком) там, где мне кажется это необходимым – например, фаланги пальцев с внешней стороны, намек на сухожилия с тыльной стороны ладони и тд (фото 7). Снова делаю полузапек. Этот процесс повторяется до достижения нужного результата. Так же лезвием ножа я выравниваю поверхность – совершаю скоблящие движения (в направлении от себя), лезвие при этом расположено под углом к поверхности примерно в 30-40 градусов(фото 8).
После того как готовы 4 пальца, я уточняю форму кисти и прорабатываю ладонь – формирую подушечки (вырезаю, долепляю) и наношу кончиком лезвия основные линии на ладонь. Затем я шлифую кисть мелкой шкуркой (1000 дисп). Теперь я могу сформировать большой палец. Прилепляю кусочек пластика, одновременно формируя на ладони соответствующий бугорок (фото 9,10), и работаю дальше, так же как и с другими пальцами.
Дальше я наношу мелкие царапинки на фаланги пальцев с тыльной стороны ладони и формирую ногти. В отличие от работы над ногтями для обычного размера кукол (обозначается форма ногтя, срезается пласт на ногте с увеличением толщины среза ближе к лунке ногтя, ближе к концу пальца срезается пластик по бокам от обозначенного ногтя – тем самым возвышается пластина ногтя) в миниатюре достаточно просто срезать верхнюю часть пальца до обозначенного места – делать это нужно очень аккуратно.
После этого я наношу на руку кисточкой совсем немного масла Sculpey , даю полежать минут 5 – поверхность пластика немного размягчается и это позволяет сгладить оставшиеся шероховатости, уделяя внимание местам между пальцами (разглаживаем кисточкой). Делаю полузапек, после чего отрезаю хвостик (фото 11), за который так удобно было держать руку в процессе работы и формирую шарнир.
Прорезь в шарнире влияет на свободу движения детали, поэтому нужно определить крайние точки прорези. Для этого я прикладываю стопу к голени и отмечаю на шарнире крайние точки в максимальном положении (фото 12,13) – крайняя точка отмечается на линии, мысленно проведенной через центр голени (так будет проходит резинка).
В отмеченных крайних точках я высверливаю отверстия сверлом (1мм диаметр). При этом, в отличие от сверления прорезей в остальных шарнирах куклы, направление сверла идет не к центру шарнира, а чуть ниже (фото 14). Это делается потому, что через центр шарнира будет проходить перемычка (фото 15), за которую будет цепляться резинка, для этого нужно, чтобы отверстия крайних точек встретились чуть ниже перемычки. Далее я просверливаю тем же сверлом отверстие с боку стопы, проходящее через центр шарнира (фото 15), при этом я контролирую выход сверла из детали, прикрывая его пальцем, это позволяет более аккуратно справиться с этой задачей. Затем я вырезаю прорезь (фото 16) – для облегчения вырезания можно просверлить еще одну промежуточную точку (нужно следить, чтобы все отверстия проходили в одной плоскости).
Прорези в кистях рук я делаю аналогичным образом (фото 17,18).
Затем я вставляю перемычки. Их я делаю из вязальной проволоки диаметром 1мм, что очень удачно подходит для отверстий высверленных сверлом такого же диаметра. Для этого я кусачками откусываю кусочек проволоки, длинной чуть меньше длинны самого отверстия, чтобы края проволоки оставались внутри шарнира.
При работе с шарнирной куклой обычного размера в отверстия с проволокой обычно закапывается супер-клеем, но для миниатюрной шарнирной куклы этого не требуется, так как натяжка резинки не такая сильная. Я использую слегка расплющенный конец перемычки для того чтобы зафиксировать проволоку внутри шарнира – конец немного шире отверстия и достаточно острый для того чтобы врезаться в пластик при продвижении проволоки внутрь (фото 19). После этого я замазываю пластиком отверстия с краями перемычки и делаю полузапек.
Дальше я тонирую шарнирную куклу маслом и делаю окончательный запек, согласно характеристикам пластика. На последнем этапе полного запека, можно незначительно кратковременно (2-3 минуты) увеличить температуру для прочности (требует предварительного теста на кусочке пластика). Детали вынимаю, когда пластик полностью остыл. После этого добавляю акценты пастелью и расписываю лицо акварельными карандашами и закрепляю фиксативом (фото 20,21).
Еще на этапе полузапека я высверливаю изнутри головы куклы отверстия под глаза (фото 22) –(такие сверла разного диаметра продаются в магазинах для ювелиров).
Для фиксации глаз я использую специальный воск, из которого я формирую «бублики» и одеваю их на глаза (фото 23), слежу затем чтобы центр глаза оставался чистым (блестящим). Вставляю подготовленные глаза в голову (фото 24), при необходимости используя пинцет и приминаю воск. Устанавливаю взгляд куклы (фото 25)
Для натяжки рук я делаю петлю из спандекса без оплетки, длинна которой чуть больше, чем длинна натягиваемых деталей (фото 26) (длинна петли определяется опытным путем, в зависимости от упругости резинки). Используя тонкую медную проволоку (из телефонного провода) я протягиваю петлю под перемычкой в кисти (фото 27). Получается петля сложенная пополам, то есть резинка в 4 слоя (фото 28). Дальше проволокой объединяются 2 конца петли и протягиваются через предплечье и плечо (фото 28).
Вытянутая резинка фиксируется зубочисткой. Обе руки протягиваются проволокой в грудную часть и вытягиваются в центральное отверстие, где фиксируются зубочистками (фото 29).
Обычно при натяжке рук больших кукол используются крючки, которые одним концом цепляются за перемычку в кисти, а другим концом за петлю резинки, и резинка тянется через грудину из одной руки в другую. Резинка заранее отрегулирована, что обеспечивает хорошую натяжку. Но в миниатюрных куколках для использования крючков пришлось бы делать достаточно широкие прорези в кистях, что было бы не очень красиво. Просто завязать резинку в центре грудины, так чтобы была хорошая натяжка, тоже не получится из-за размера. Поэтому я использую крючок, соединяющий в грудине две, заранее отрегулированные, петли (фото 30).
Натяжка ног так же осуществляется на петли, как и натяжка рук. В этом случае немного сложнее продеть петли через перемычку – я ввожу петлю пинцетом под перемычку, а с обратной стороны поддеваю иголочкой (фото 31,32). Далее петля сложенная пополам протягивается последовательно через детали ноги, туловища, грудины и выводится через шею, где фиксируется зубочисткой (фото 33).
Созданы по образу и подобию человека. Шарнирные куклы – искусство, а не простое производство подвижных деталей.
Маленькие люди могут изготавливаться из пластика, фарфора и даже ткани. Читайте, как своими руками сделать шарнирную куклу.
Кто-то считает страной зарождения искусства Древнюю Грецию, другие полностью поддерживают идею развития японских аниме и влияние художественного творчества на создание игрушек BJD (бжд).
Шарнирная кукла – модель, по внешнему виду напоминающая человека и имеющая подвижные суставы.
Важно благодаря специальным деталям кукольная фигура оживает, ее можно посадить или поставить в любую позу.
Изготавливают такие модели обычно из застывающей пластмассы, бывают фарфоровые, полиуретановые и даже текстильные изделия. Облик можно придать кукле любой.
Частные фирмы или предприниматели, которые занимаются шарнирным видом творчества, могут воссоздать облик клиента в кукле, придать такой же тип фигуры, цвет кожи и стиль одежды.
Произведенная ручным способом кукла, будет индивидуальна и неповторима. Крупные фирмы могут распечатать делали на 3D-принтере.
Совет! Маленькому человечку «рисуется» образ до мельчайших деталей: румяна, реснички, веснушки и родинки.
Чтобы оживить куклу, девушке лепят небольшой животик, натуральной формы грудь и другие несовершенные, но естественные погрешности фигуры.
В домашних условиях можно легко создать по индивидуальному проекту подругу для маленькой дочери или для украшения интерьера. Но потратить на изготовление придется целый день.
Соберите из рукодельнических закромов:
Текстильный вариант куклы Барби не требует дополнительных крюков и резинок, в местах подвижности суставов можно сделать дополнительные прошивки.
Тканевый вариант не будет стоять, если его плохо набить, но при плотном наполнении руки и ноги не будут гнуться.
Когда все материалы собраны, следуйте пошаговой инструкции:
Создайте настоящий макияж при помощи декоративной косметики: нанесите тени на глаза, румяна и прорисуйте брови. Можно воспользоваться простыми цветными карандашами.
Можно приступать к самому приятному – созданию стилю и пошиву одежды.
Дайте волю фантазии и сделайте из маленького подобия красивой женщины скаковую наездницу или стюардессу. Кукла станет необычным украшением интерьера.
Совет! Некоторые мастера вставляют в туловище, голову и конечности диски, чтобы кукла могла не только сидеть, но и стоять.
Сделать необычный подарок для ребенка можно из пластилина. Но лучше использоваться пластик или полимерную глину.
Мастера также применяют холодный фарфор и глину. Выбор материала зависит от ваших умений им пользоваться. Самым простым вариантом станет полимерная глина.
Чтобы слепить куклу, понадобятся материалы различных цветов. Для создания тела возьмите телесное тесто.
Кроме основного материала в арсенале творца должны быть: фольга, ножницы, рабочий пинцет и подобные инструменты.
Следуйте поэтапному мастер классу:
Таким образом, нижние конечности создаются из трех частей. Сверните кусочки фольги нужной величины, облепите заготовку полимером.
Такая кукла может стать подарком для старшей дочери. Маленьким детям лучше не играть с моделью, так как высохшая глина твердеет, шарнирную куклу легко разбить.
Создавайте любую фантазийную фигуру: от пухлощеких красавиц до стройных модниц.
Японские мультфильмы покорили мир. Создать игрушку можно из любых материалов, только следует учитывать особенности внешности красавицы.
Ознакомиться с советами по созданию куклы аниме можно в таблице:
Фантазируйте и создавайте уникальные куклы!
Текстильные куклы бывают очень разные и соответственно виды тел у них тоже сильно различаются. Тело текстильной куклы может быть с проволочными каркасом или без.
Куклы с проволочными каркасом в свою очередь могут быть с шарнирными соединениями или статичные. В отличие от пластиковых кукол, у которых статичный проволочный каркас может служит исключительно для прочности и не позволяет менять позы кукле, то текстильные куклы с проволочными каркасом могут менять своё положение. Однако тут нужно не забывать о том, что при многократном сгибании и разгибании проволока может сломаться. Поэтому не стоит сильно усердствовать в изменении поз, эти куклы в первую очередь интерьерные, а не игровые.
Куколка замечательного мастера Татьяны Ивановой (Solidaridat)
Куклы с шарнирным проволочными каркасом намного более подвижны и могут принимать различные позы, однако такие куклы обычно не могут стоять самостоятельно без подставки. А вот сидеть и лежать они могут в различных позах. К таким куклам как раз относится моя Златовласка.
Мягконабивные куклы без каркаса также обладают различной степенью подвижности. Например такие куклы как тряпиенсы полностью статичны и могут только стоять с подставкой.
Некоторые текстильные куклы с ниточным или пуговичным креплением рук и ног могут самостоятельно сидеть без опоры и поднимать и опускать руки.
Также некоторой подвижности можно достичь за счёт неплотной набивки ног и рук в местах сгибов и прокладки в этих местах строчки. Это позволяет кукле сидеть с опорой.
Но существует также вариант шарнирных текстильных кукол. Они полностью подвижны, также, как и куклы с шарнирным проволочным каркасом. Достигается это за счёт особой выкройки в районе сочленения суставов. Ноги и голова у таких кукол обычно крепятся на шплинтовых соединениях. Такие куклы могут принимать различные позы и при наличии устойчивой обуви даже стоять самостоятельно.
Если вы только начинаете делать кукол, то проще начинать со статичных вариантов или с кукол с прошитыми суставами. И по мере роста вашего мастерства переходить к более сложным вариантам тел.
Творческих вам успехов
Чтобы получить лучшие цены на доставку, выберите свою страну
Страна BelgiumFranceGuadeloupeMartiniqueUnited KingdomUnited Штаты ————— AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGren adaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государство ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-БартельмиСент-Х елена, Вознесения и Тристан-да CunhaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Араб Республика ТайваньТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное КоролевствоСоединенные ШтатыОтдаленные Малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла, Боливарианская РеспубликаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова. С.Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Валюта CDF — Конголезский франк — CDFTHB — Бат — THBHKD — Гонконгский доллар — HKDIDR — Рупия — IDRTRY — Турецкая лира — TRYETB — Эфиопский быр — ETBILS — Новый израильский шекель — ILSMOP — Патака — MOPSYP — Сирийский фунт — SYPAOA — Кванза — AOASCR — Сейшельская рупия — SCHRRK — Куна — HRKGTQ — Кетсаль — GTQHUF — Форинт — HUFSLL — Леоне — SLLMXN — Мексиканское песо — MXNCVE — Эскудо Кабо-Верде — CVERUB — Российский рубль — RUBJMD — Ямайский доллар — JMDAWG — Арубанский флорин — AWGZAR — Рэнд — ZARBWP — Пула — BWPSAR — Саудовский риал — SARTOP — Паанга — TOPMNT — Тугрик — MNTIRR — Иранский риал — IRRUYU — Уругвайское песо — UYUMYR — Малайзийский ринггит — MYRTTD — Доллар Тринидада и Тобаго — TTDBND — Брунейский доллар — BNDANG — Нидерландский антильский гульден — ANGBTN — Нгултрум — BTNIMP — Фунт острова Мэн — IMPQAR — Катарский риал — QARSHP — Фунт Святой Елены — SHPCUP — Кубинское песо — CUPBMD — Бермудский доллар — BMDSDG — Суданский фунт — SDGLAK — Кип — LAKAED — Дирхам ОАЭ — AEDCLP — Чилийский Песо — CLPRSD — Сербский динар — RSDKGS — Сом — KGSKES — Кенийский шиллинг — KESAZN — Азербайджанский манат — AZNXPF — Франк CFP — XPFXCD — Восточно-карибский доллар — XCDAFN — Афгани — AFNKPW — Северокорейская вона — KPWAUD — Австралийский доллар — AUD₦ — Найра — NGNBGN — Болгарский лев — BGNTWD — Новый тайваньский доллар — TWDLYD — Ливийский динар — LYDNPR — Непальская рупия — NPRPLN — Злотый — PLNCOP — Колумбийское песо — COPCRC — Костариканский колон — CRCBHD — Бахрейнский динар — BHDPKR — Пакистанская рупия — PKRFCFA — Франк CFA BCEAO — XOF£ — Фунт стерлингов — GBPTND — Тунисский динар — TNDMZN — Мозамбикский метикал — MZNOMR — Оманский риал — OMRGYD — Доллар Гайаны — GYDCZK — Чешская крона — CZKMGA — Малагасийский ариари — MGADKK — Датская крона — DKKKYD — Доллар Каймановых островов — KYDGIP — Гибралтарский фунт — GIPMVR — Руфия — MVRRON — Румынский лей — RONRWF — Франк Руанды — RWFNAD — Доллар Намибии — NADJOD — Иорданский динар — JODVUV — Вату — VUVBBD — Барбадосский доллар — BBDUAH — Гривна — UAHCHF — Swi ss Franc — CHFSOS — Сомалийский шиллинг — SOSCAD — Канадский доллар — CADGEL — Лари — GELLKR — Шри-Ланкийская рупия — LKRBOB — Боливиано — BOBMDL — Молдавский лей — MDLNZD — Новозеландский доллар — NZDMMK — Кьят — MMKZWD — Зимбабвийский доллар — ZWDLRD — Либерийский Доллар — LRDVND — Донг — VNDPGK — Кина — PGKBZD — Белизский доллар — BZDPYG — Гуарани — PYGSRD — Суринамский доллар — SRDDZD — Алжирский динар — DZDSEK — Шведская крона — SEKARS — Аргентинское песо — ARSKHR — Риель — KHRTVD — Тувалуанский доллар — TVDPEN — Нуэво-Соль — PENBRL — Бразильский реал — BRLDJF — Франк Джибути — DJFUZS — Узбекский сум — UZSHNL — Лемпира — HNLLBP — Ливанский фунт — LBPEGP — Египетский фунт — EGPTJS — Сомони — TJSJEP — Фунт Джерси — JEP$ — Доллар США — USDFKP — Фолкленд Фунт островов — FKPPHP — Филиппинское песо — PHPTMT — Новый туркменский манат — TMTISK — Исландская крона — ISKLSL — Лоти — LSLYER — Йеменский риал — YERVEF — Боливар — VEFSBD — Доллар Соломоновых Островов — SBDMUR — Маврикийская рупия — MURCNY — Юань Ренминби — CNYPAB — Бальбоа — PABBAM — Конвертируемая марка — BAMNOK — Норвежская крона — NOKBDT — Така — BDTKMF — Коморский франк — KMFINR — Индийская рупия — INRALL — Лек — ALLMWK — Квача — MWKMAD — Марокканский дирхам — MADGMD — Даласи — GMDAMD — Армянский Драм — AMDKRW — Вон — KRWUGX — Угандийский шиллинг — UGXDOP — Доминиканское песо — DOPMKD — Денар — MKDKWD — Кувейтский динар — KWD€ — Евро — EURTZS — Танзанийский шиллинг — TZSZMW — Замбийская квача — ZMWFCFA — Франк CFA BEAC — XAFNIO — Cordoba Oro — NIOKZT — Тенге — KZTSGD — Сингапурский доллар — SGDJPY — Йена — JPYIQD — Иракский динар — IQDBIF — Бурундийский франк — BIFGHS — Гана Седи — GHSSZL — Лилангени — SZLBSD — Багамский доллар — BSDGNF — Гвинейский франк — GNF
Язык Французский — FrançaisАнглийский — Anglais
ИДТИ
Lammily,
Начну с того, что я психолог, и одной из моих основных специальностей является изображение тела, поэтому я не мог упустить возможность поддержать этот проект. Вот мой отзыв о том, чего это стоит.
Сильные стороны куклы: умение позировать, реалистичность/точность, хорошее качество
Сильные стороны одежды: модная, культурно-поощряющая, забавная комбинация и сочетание предметов гардероба, безграничный потенциал — так много мест, культур, традиций, что меня переполняют идеи, просто думая об этом, такие как, например, «Поход в Мачу-Пикчу». где Ламмили получает походные шорты и ботинки, бандану, рюкзак, флягу, компас и т. д.
Слабые стороны куклы: ноги экзорциста! Они буквально идут по кругу, и делают это легко и свободно.Это невообразимо неприятно, когда ты пытаешься надеть на нее одежду, т.к. ноги уходят назад – у меня это заняло несколько минут! Размер немного не тот — мне казалось, что я запихиваю 10-й размер в 8-й — мне пришлось очень сильно потянуть, чтобы застегнуть эти штаны, и они все еще кажутся тесными. Было очень трудно надеть перчатки из ее шотландского наряда, поэтому с более мелкими предметами должно быть проще. Качество — я очень разочарован качеством одежды, учитывая цены, которые я заплатил. Свободные нитки буквально сваливались с одежды еще до того, как попадали на куклу! Честно говоря, мне кажется, что я могла бы сшить их сама, а я не шью! Это определенно место для улучшения.
Рекомендации:
НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ – пожалуйста, дайте Ламмили лифчик и нижнее белье, это сильно украсит вашу жизнь!
Пижама – эта кукла предназначена для игр, а дети любят надевать кукол в пижамы!
Исправлена проблема с ногами экзорциста! Ноги не должны так отставать назад!
Заставьте колени или локти сгибаться (может быть, позже, но стоит упомянуть
Улучшите качество одежды – поставьте кого-нибудь на контроль качества продаются значительно дешевле.Способом компенсировать это может быть создание этикетки, такой как «LAM», которая вшивается внутрь предметов одежды и действует как бирка и доказательство подлинности. Это увеличит общую и будущую стоимость как Ламмили, так и ее одежды!
Дорожный набор — поскольку Ламмили интернациональна, ей нужен чемодан на колесиках/багаж, паспорт и несколько вещей, чтобы занять себя в самолете, например, книга, блокнот или что-то еще! Детям это понравится, поверьте!
Спасибо за это, и я с нетерпением жду вашего дальнейшего прогресса!
Шаблоны являются цифровыми и доступны в формате PDF на DVD/CD, которые мы отправим вам по почте. * Леди Рагалия — шаблон в формате PDF, который будет отправлен по электронной почте (без компакт-диска) * Если вам нравятся шаблоны для загрузки в формате PDF, вы найдете множество шаблонов Стефани в нашем магазине Etsy для легкой загрузки. Для загрузки из нашего магазина Etys перейдите ЗДЕСЬ! Нажмите на картинках для большего просмотра. | ||
Эта очаровательная тряпичная кукла ростом 21 дюйм с подвижными пальцами и расписными туфлями одета в искусно отделанное платье, фартук и шаровары в викторианском стиле. Выкройка включает в себя подробные страницы с фотографиями и описаниями особых техник раскрашивания лица Стефани. Эта красивая кукла, изображенная на фото, была сделана Стефани для детского балета Брисбена по версии «Щелкунчика». Направления для двух вариантов фартука включены. Эта выкройка представляет собой расширенную версию оригинальной выкройки с 28 страницами подробных инструкций с фотографиями. Полноразмерные страницы шаблонов (6) также включены в отдельный файл (PDF) для упрощения печати.Страницы шаблонов доступны как для бумаги формата US Letter, так и для бумаги формата A4. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! PDF-файлы Также доступны на Etsy для мгновенной загрузки… | ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
| ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
Более 70 страниц и фотографий ! «Ее собственный стиль» — это 18-дюймовая тканевая кукла с двумя стилями головы и тела, так что вы можете использовать свой собственный творческий потенциал и создавать различные стили! Голова включает скульптурную ткань и ткань поверх глины поверх ткани.Варианты корпуса: версия с кнопочным соединением и отдельная версия (примерно 18 дюймов), для которой требуется арматура. Включены подробные инструкции по костюмам, прическам и обуви. Специальные инструкции включают информацию о том, как сочетать льняные ткани и кружева Vintage. Это оригинальный дизайн Стефани Новатски, который включает 71 страницу инструкций с более чем 100 фотографиями и 8 страниц выкроек. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! | ||
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть/распечатать список расходных материалов! |
Лора Г.Гарсия Ведренне, студент второго курса, магистр консервации текстиля.
А.1939.45.l / CTC.422 Бисквитная кукла с фартуком, после консервации. Muñeca con delantal, después de procesos © CSG CIC Коллекция музеев Глазго и Университет Глазго, 2018.В рамках наших уроков в CTC мы изучаем фотодеградацию и ее влияние на красители и текстильные волокна. В прошлом семестре я лечил передник бисквитной куклы начала 20 -го -го века, одетой в местный костюм, принадлежащей Музею Глазго, которая сильно пострадала от воздействия ультрафиолетового излучения.
А.1939.45.l/CTC.422 Фартук (передний), до консервации. Delantal (передний), antes de procesos © CSG CIC Коллекция музеев Глазго и Университет Глазго, 2018. А.1939.45.l/CTC.422 Фартук (спинка), до консервации. Фартук (обратная сторона), antes de procesos © CSG CIC Коллекция музеев Глазго и Университет Глазго, 2018.Основываясь на различиях в стилях одежды, используемых материалах и выборе цветов, платье куклы напоминает традиционную праздничную одежду, используемую в Берне, Швейцария.Ткань фартука представляет собой атласное переплетение (4/1), в котором неокрашенные хлопковые нити остаются скрытыми тонкой розово-красноватой шелковой основой. Кромка расположена на правой стороне куклы. Кромки с правой стороны и нижней и нижней части обшивались машинной строчкой.
Выцветание и выпадение нитей основы. Decoloración y pérdida de hilos de urdimbre © CSG CIC Коллекция музеев Глазго и Университет Глазго, 2018 г.Перед консервационной обработкой ткань была чрезвычайно хрупкой из-за потери основных нитей в результате фотодеградации и механического воздействия.Шелковые нити основы подвергались разрывам натяжения, что приводило к приподнятым, пушистым поверхностям и потертости на концах волокон. Поскольку в тканях сатинового переплетения поплавки не так часто связаны, значительная часть структуры терялась при истирании поверхности или при распаде нитей. Это повреждение покрыло примерно 80% перрона. Были также свидетельства сильного выцветания и ломкости шелковых волокон, когда механизм деградации красителя, вызванный светом, также катализировал химические изменения в волокнистой основе.
Очевидно, переплетение было утрачено, а уточные нити держались только за счет более прочной поддержки кромки и каймы. Складки и складки ткани были лучше защищены от воздействия света, поэтому шелковые поплавки в этих местах оставались ярко-красными. Помимо визуального эффекта выцветания, воздействие света также снижает прочность на разрыв. Этот тип деградации часто наблюдается в шелковых волокнах, где запускаются механизмы гидролиза, фотолиза и окисления.
Поэтому фартуку потребовалась дополнительная опора для стабилизации поврежденного плетения. Комбинированная клеевая техника с дополнительными швами была сочтена полезной для улучшения долгосрочной сохранности фартука за счет придания структурной стабильности без ограничения движения, сохранения гибкости ткани и качества свободного висения.
Перестройка уточных нитей. Realineación de hilos de trama © CSG CIC Коллекция музеев Глазго и Университет Глазго, 2018.Реактивация клейкой пленки.Реактивация клеевого слоя © CSG CIC Коллекция музеев Глазго и Университет Глазго, 2018 г.
Светостойкость определяется:
Консерваторы знают, что ущерб, причиняемый светом, необратим и накапливается.Поэтому, когда ткань теряет свой цвет, мы мало что можем сделать для решения эстетических проблем. После обсуждения с хранителем текстиля Музея Глазго желаемого визуального эффекта от цвета фартука для опор были выбраны два разных оттенка окраски: слегка выцветший розово-бежевый цвет был выбран для спинки, а интенсивный красный цвет был выбран для опоры. наложение. Окрашенная накладка служила двум целям: как защитный слой для хрупких шелковых волокон и как средство для интерпретации регионального костюма куклы.
А.1939.45.l/CTC. 422 Фартук (передний), после консервации. Delantal (frente), después de procesos © CSG CIC Коллекция музеев Глазго и Университет Глазго, 2018. А.1939.45.l/CTC.422 Фартук (спинка), после консервации. Delantal (reverso), después de procesos © CSG CIC Музейная коллекция Глазго и Университет Глазго, 2018.
В настоящее время специалисты по сохранению вкладывают усилия в разработку превентивных мер по сохранению, чтобы предотвратить исчезновение.Освещение выставленных объектов контролируется, чтобы блокировать ультрафиолетовое (УФ) излучение и избегать фотодеградации. Этот подход появился относительно недавно (на самом деле, все еще продолжаются исследования, чтобы узнать больше о риске выцветания светочувствительных красителей, и всего несколько десятилетий назад превентивная консервация стала приоритетом в музеях).
Во время консервации куклы использовался спектрофотометр для регистрации измерений в различных областях фартука и оценки изменения цвета, связанного с выцветанием. Фотографии также были сведены к минимуму, чтобы избежать дальнейшего воздействия света. Первоначальное обследование предлагало использовать УФ-фотографию для оценки состояния, но после дальнейших размышлений было решено, что не стоит подвергать выцветший объект воздействию такого большого количества УФ-излучения для подтверждения уже окончательного визуального осмотра.
Хотя освещение, используемое в музеях и реставрационных студиях, вряд ли вызовет такие же эффекты, как воздействие прямых солнечных лучей или флуоресцентных ламп в прошлом, по-прежнему считается разумным ограничить воздействие любого вида УФ-излучения на текстиль.С целью расширения оценки конкретных профилактических условий консервации куклы был использован УФ-метр для проверки нескольких защитных материалов от повреждения светом. Этот простой тест позволил оценить степень и количество излучения, блокируемого лампами с УФ-фильтром в рабочем помещении. Также было полезно сравнить его с излучением обычной УФ-лампы. В следующей таблице приведены результаты:
Испытание защитных материалов на легкое повреждение | |||
УФ присутствует (мкВт/люмен) | Общее количество УФ (мВт/м²) | Количество присутствующего видимого света (люкс) | |
Без защиты | 0 | 0.7 | 999 |
Полиэтилен | 0 | 0,5 | 831 |
Лист Тайвек® | 0 | 0 | 168 |
Папиросная бумага | 0 | 0,4 | 843 |
Бязь | 0 | 0 | 348 |
Мелинекс® (125 мкм) | 0 | 0,6 | 874 |
Серая доска | 0 | 0 | 113 |
Черная бумага | 0 | 0 | 55. 9 |
Объект, подвергаемый непосредственному воздействию УФ-лампы | 34811 | 39344 | 2,7 |
В связи с этим был сделан вывод, что рабочее помещение второго года обучения свободно от УФ-излучения, поскольку в нем учитываются счетчики с УФ-фильтрами для ламп и окон. Также было отмечено, что разные материалы блокируют видимый свет в разной степени. Непрозрачные и темные материалы, как правило, обеспечивают лучшую защиту от видимого света, хотя простой лист Tyvek® является хорошим и легкодоступным вариантом.Это тестирование позволило определить тип материалов, выбранных для предлагаемых систем временного (во время лечения) и постоянного хранения.
Работа над консервацией этой куклы была практической задачей, которая побудила меня обратиться к источникам, связанным с клеями, выцветанием и контекстуальной информацией об объекте. Я надеюсь, что в будущем реставраторы, работающие с этой коллекцией кукол или подобными предметами, проявят интерес к дальнейшему изучению этой темы. Например, было бы интересно посмотреть, демонстрируют ли другие ткани из коллекции кукол аналогичные модели деградации шелковых компонентов в отношении светостойкости чувствительных красителей.
Дальнейшее чтение:
Бурсма, Фокье, Агнес В. Брокерхоф, Саския ван ден Берг и Джудит Тегелаерс. «Свет» в Unraveling Textiles, справочник по сохранению текстильных коллекций . Лондон: Архетип, 2007, 47-60.
Тимар-Балаши, Агнес и Дина Истоп, Химические принципы консервации текстиля. Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн, 1998, 90-93.
Кондра, Джилл. Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда разных стран мира . Санта-Барбара: ABC Clio, 2013, 703.
Миллс, Джон и Рэймонд Уайт. «Фундаментальные аспекты износа» в Органическая химия музейных предметов. Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн, 1999, 138.
Ищете выкройку куклы из ткани? Хотите научиться делать тряпичную куклу? Что ж, вы попали в нужное место.
Сшейте ассортимент кукол из плюшевой ткани с помощью этой коллекции из более чем пятидесяти бесплатных выкроек кукол из ткани и тряпок (включая довольно много выкроек кукол из фетра), собранных со всего Интернета.
Каким замечательным подарком будет тканевая кукла ручной работы для особенного ребенка в вашей жизни (если ваша кукла будет для маленького ребенка или младенца, просто помните, чтобы не украшать тканевую куклу ничем, что может оторваться и стать удушающим). опасность, например кнопки) (для получения дополнительной информации о безопасности игрушек от CPSC, нажмите здесь и здесь).
Сшейте тканевую куклу из нового войлока или сшейте тряпичную куклу, чтобы использовать меньшие лоскуты ткани (и обрезки отделки, такие как кружева и ленты), которые у вас могут остаться от других проектов, особенно для одежды куклы. (А для кукольной одежды может быть лучше придерживаться либо однотонных, либо принтов, масштабированных по размеру куклы. Другими словами, крупный принт на маленькой кукле может выглядеть не совсем правильно. )
Более простая выкройка плюшевой куклы может стать забавным проектом для ребенка постарше, особенно одна из кукол, сшитых вручную (и даже куклы, которые требуют машинного шитья, вероятно, также могут быть сшиты вручную).
А для более точного шитья маленьких кусочков ткани для тканевой куклы вы можете вырезать детали из плотного картона (без швов), а не из бумаги. Обведите картонные шаблоны на ткани маркером для ткани, затем проведите вторую линию за пределами первой в качестве линии разреза. Это даст вам точную линию шва, которой нужно следовать при шитье, вместо того, чтобы пытаться шить на определенном расстоянии от края ткани.
Обратите внимание: большинство приведенных ниже ссылок ведут на другой веб-сайт.
Кроме того, эта страница может содержать партнерские ссылки, что означает, что я могу получить комиссию, если вы купите что-то на одном из этих веб-сайтов (но шаблоны, на которые ссылаются, должны быть бесплатными).
Кукла — фигурка человека (иногда животного), используемая чаще всего в качестве детской игрушки, в магических и религиозных обрядах. Есть документы которые доказывают, что куклы использовались в Древнем Египте, Греции и Риме.Они были сделаны из доступных материалов, таких как глина, камень, дерево, кость, слоновая кость, кожа или воск… Есть также археологические свидетельства того, что куклы были древнейшими известными игрушками.
Деревянные весло-куклы — одни из самых старых найденных кукол. Они были обнаружены в древних египетских гробницах, датируемых 2000 г. до н.э. Их цель не совсем ясна. Древнегреческие куклы с шарнирными конечностями датируются 200 г. до н.э., а документы 100 г. до н.э. показывают, что куклы были детскими игрушками.Римляне делали кукол из глины, дерева, слоновой кости или тряпок. Они были найдены в детских могилах одетыми по последней моде. Недавно вышедшие замуж греческие и римские девушки отдавали свою куклу Богине. У некоторых кукол было несколько ролей. Это были детские игрушки, но они также участвовали в ритуалах или использовались для обучения детей. Некоторых кукол никогда не дарили детям, так как считалось, что они слишком заряжены магическими силами.
африканские куклы были средствами воспитания, посланниками богов и предков и ритуальными орудиями. Традиционные японские куклы имеют долгую историю. Они берут свое начало со времен древней культуры Дзёмон (8000-200 до н.э.). У них также было несколько ролей, и их также использовали в качестве игрушек, для защиты и в религиозных церемониях. Некоторые из традиционных японских кукол — это куклы хина, куклы дарума и куклы кокэси.
Чучело как метод выполнения магии было хорошо известно в африканской, индейской и европейской культурах, и некоторыми примерами кукол-чучел были европейская кукла и нкиси или бочио из Западной и Центральной Африки.Они часто представляли людей, на которых наложено заклинание. Втыкание булавок в кукол вуду характерно для афроамериканской магии худу, а кухонная ведьма, кукла родом из Северной Европы, использовалась как метод привлечения удачи. Куклы хопи качина по назначению схожи с африканскими куклами, потому что они тоже являются методами воспитания, посланниками богов и предков и ритуальными инструментами. Их нужно было беречь и изучать, чтобы узнать характеристики каждого качина, посланника богов и приносящего удачу.
Куклы с нами тысячи лет. У них было множество назначений — от защиты и магии до религиозных ролей и развлечений. Здесь вы можете прочитать больше об истории кукол.
Рынок кукол широк, и торговых марок кукол много, но за каждой кукольной моделью стоит история о том, как она появилась.Узнайте больше об истории знаменитых кукол.
Не все куклы одинаковы и о каждой кукле можно сказать что-то интересное. Узнайте много интересных фактов и информации о куклах.
Хотя куклы и кукольные домики в основном игрушки, сегодня они также являются предметами коллекционирования, которые могут достигать очень высоких цен.Узнайте больше о знаменитых куклах и о том, чем они знамениты.
Куклы инуитов сделаны из мыльного камня и кости и одеты в мех.
Яблочные куклы — куклы североамериканцев, головы которых были сделаны из сушеных яблок.
Куклы из кукурузной шелухи тоже есть, но они сделаны из высушенной кукурузной шелухи.Куклы из кукурузной шелухи традиционно не имеют лица.
Pennywoods — резные деревянные и тряпичные куклы, сделанные поселенцами.
Матрешки — это русские куклы, разработанные в 1890 году. Они сделаны из набора одинаковых кукол, которые являются полыми и могут быть помещены друг в друга. Снаружи они окрашены и покрыты лаком. Раскраска снаружи обычно соответствует той же теме, от сказочных персонажей до советских лидеров. Самой большой матрешкой обычно является женщина, а самой маленькой — ребенок, сделанный из цельного куска дерева.
Глиняные куклы были сделаны в Германии в 13 веке, а деревянные — в 15 веке. Франция 16 века делала куклу в модной одежде, но более простого дизайна.
Деревянные куклы Peg появляются в Германии и Нидерландах примерно в одно и то же время.
До 19 века дерево было основным материалом для изготовления кукол в Европе. Интересная информация заключается в том, что глаза стеклянной куклы были в основном карими до викторианской эпохи (начало 19 века), когда королева Виктория вдохновила популярность голубых глаз.
С началом индустриальной эры методы производства меняются. Головы кукол изготавливаются из фарфора (глянцевого и матового) и крепятся к телу из кожи, ткани, дерева или композита.
Когда в 20 веке были изобретены полимерные и пластиковые материалы, их начали использовать в производстве игрушек. Эти материалы были дешевле, с ними было легче работать, и они прослужили дольше. Из-за этого куклы были более доступными.
Бумажные куклы также производились в то время.Их вырезали из бумаги или тонкого картона с одеждой, также сделанной из бумаги. Одежда создавалась с учетом современной моды того времени. Бумажные куклы, изображавшие известных балерин, также были первыми куклами знаменитостей.
Одними из самых успешных кукол знаменитостей начала 20 века были бумажные куклы Ширли Темпл.
Мягкие игрушки появились в 1880 году. Они были сделаны из плюшевой ткани, похожей на мех, в отличие от тряпичных кукол, которые были сделаны из более простой ткани.Медвежонок Тедди был впервые изготовлен в 1902-1903 годах.
Черные куклы — куклы, напоминающие темнокожих.
Модные куклы появились в середине 19 века и изготавливались из бисквитного фарфора. Основная идея модных кукол заключалась в том, чтобы представить современную моду. Первая Барби появилась на рынке в 1959 году. Конкуренция кукле Барби появилась в 2001 году в лице Bratz.
Фигурки , кукольные игрушки, предназначенные для мальчиков, появились в 1964 году.
Пупсы — это коллекционные куклы, которые сначала были сделаны из папье-маше, затем из фарфора, а затем из пластика. У них характерно большая голова, которая соединена с телом пружиной или проволокой, поэтому голова качается при прикосновении к ней.
В начале 1990-х начинается эра персонализированных кукол . Это куклы реборн и азиатские шарнирные куклы . Первые сделаны из винила и максимально приближены к человеческим младенцам, в то время как вторые гораздо более стилизованы и вдохновлены аниме, но очень красноречивы и подвижны.
Сегодня существует множество различных видов и разновидностей кукол разного назначения.
Бабочки и листья Дженнифер Гулд Дизайн |
Дарт Вейдер Дженнифер Гулд Designs |
Четыре Листья Дженнифер Гулд Designs |
Волнистые Треугольники Дженнифер Gould designs |