В прошедшую субботу, 14 апреля, состоялся финал конкурса «Мисс Россия-2018», специально для которого ювелирная компания Mercury создала новую корону. Пользуясь случаем, «Коммерсант Стиль» напоминает, чем корона отличается от тиары, чего стоит ношение драгоценного головного убора и где их взять.
Фото: Архив пресс-службы
Различия между короной, диадемой и тиарой обусловлены исключительно их историческим происхождением. Корона из них самое тяжелое, детально проработанное, высокое и формальное украшение. Ношение короны традиционно подразумевало законное право того, кто ее носит, на землю и власть над ее обитателями. Диадема представляет собой разновидность короны в виде венца, замыкающегося в кольцо, тогда как тиара незамкнутый подвид диадемы.
Диадема представляет собой разновидность короны в виде венца, замыкающегося в кольцо, тогда как тиара незамкнутый подвид диадемы.
Диадема впервые появилась в Древней Греции в качестве женской головной повязки, затем стала лавровым венком в Древнем Риме, символом славы и триумфа. В Европу диадема пришла только в конце XVIII века вместе со стилем ампир и модой на античность, а в России — в 1830-х, когда император Николай I ввел правило обязательного ношения кокошников при дворе и придворные дамы стали заказывать ювелирам драгоценные диадемы в русском стиле.
Корона для Мисс Россия 2018, Mercury
Современная корона для конкурса «Мисс Россия» традиционно всегда выполнена на русский манер. С 2005 года ее форма напоминает о куполах русских церквей, а в отделке присутствует жемчуг. Первый редизайн корона главного конкурса красоты претерпела в 2010 году, в этом году прошлогодняя «Мисс Россия» Полина Попова короновала новую победительницу Юлию Полячихину произведением российской ювелирной компании Mercury. Впервые в этом почетном головном уборе появились сапфиры и рубины, вместе с белоснежным жемчугом составляющие российский триколор.
Bvlgari, розовое золото, сапфиры, бриллианты
Harry Winston, платина, бриллианты
Buccellati, тиара Carlotta, белое золото, бриллианты
Tiffany & Co, тиара-трансформер с отстегивающимся браслетом, платина, бриллианты
Graff, тиара Diamond Scroll, белое золото, бриллианты
Chanel, тиара Etoile Filante, белое золото, бриллианты
Chaumet, тиара Josephine, белое золото, бриллианты
Cartier, тиара-трансформер, белое золото, бриллианты
Garrard, тиара Princess, белое золото, бриллианты
Axenoff Jewellery, серебро, цирконы, жемчуг
Надо сказать, что драгоценные украшения с множеством крупных камней имеют приличный вес. Сегодняшние прически, подразумевающие чистые и легкие волосы, удерживают тиару и тем более корону только при помощи тонны лака и множества шпилек.
Зои Дойч и Кира Найтли
Дипика Падуконе и Скарлетт Йохансон
Николь Кидман и Стелла Маккартни
Элизабет Херли и Кэти Перри
Кьяра Ферраньи и Рита Ора
Элизабет Тейлор и Анна Ивченко
Современные тиары делают в самых разных стилях, материалах и ценовых категориях. Из золота и драгоценных камней они есть почти у каждой крупной ювелирной марки. Парижане Chaumet известны своими тиарами с конца XVIII века. Головные украшения Cartier в стиле ар-деко пришлись очень кстати в 1920-х, тиару именно этой марки надела на свадьбу принцесса Диана, а затем и герцогиня Кембриджская.Диана, как настоящая икона стиля, даже с таким формальным украшением для 1980-х годов, как тиара, обращалась играючи. Известен эпизод, когда принцесса надела как головное украшение колье с бриллиантами и изумрудами. Большинство многочисленных корон, диадем и тиар для британского королевского двора создавал ювелирный дом Garrard — кстати, старейший в мире. У них и сегодня есть широкий выбор этих украшений для современных принцесс. Французы Chanel выпускают тиары в самых разных стилях: ободок с пером из золота и бриллиантов, ювелирное бандо в стиле 1920-х годов, невысокий бриллиантовый кокошник. Американцы Tiffany & Co. делают тиары похожими на короны и часто украшают их цветными камнями. А вот российский ювелир Петр Аксенов сделал серебряные тиары своей визитной карточкой и в прошлом году даже устроил в Санкт-Петербурге «Бал тиар».
Елизавета Боуз-Лайон, герцориня Йоркская, будущая королева-мать и Принцесса Маргарет
Диана, принцесса Уэльская и королева Великобритании Елизавета II
Диана, принцесса Уэльская и принцесса Александра, супруга принца Датского Иоахима
Королева Нидерландов Максима и кронпринцесса Швеции Виктория
Королева Швеции Сильвия и Камилла, герцогиня Корнуольская
Принцесса Великобритании Анна и принцесса Монакская и Ганноверская Каролина
Королева Испании Летисия и герцогиня Кембриджская Кэтрин
Иногда ювелирную тиару делают как украшение-трансформер, чтобы носить ее можно было еще и как колье.
Говорят, что тиары улучшают манеры и способствуют созданию особого психологического состояния у той, кто ее носит. Сегодня всяческие формальные правила этикета в их отношении отброшены в прошлое, то есть носить их можно в любом возрасте и ситуации. Даже королевские особы носят драгоценные головные уборы сегодня не как статусный символ, а скорее как дань уважения традиции.
Guo Pei, Dolce&Gabbana, Saint Laurent
Последнее время тиары из металла и искусственных камней и кристаллов все чаще появляются на подиумах. В 2015 году тиару Saint Laurent невозможно было найти в бутиках — так быстро их разбирали с прилавков. Их берут в оборот дизайнеры haute couture, в частности китаянка Guo Pei. Особенно приятно видеть тиары на красной ковровой дорожке. Элизабет Тейлор, Николь Кидман, Лиз Херли, Кира Найтли в свое время с успехом демонстрировали, что современной женщине для ношения тиары нужны не королевское происхождение, а хорошая осанка и уверенность в собственной неотразимости.
Вечный женский вопрос «что надеть?» в утро свадьбы встает остро как никогда. С одной стороны, это именно тот день, когда любая девушка с полным правом может почувствовать себя принцессой. С другой — синдром самозванца никто не отменял, да и стоит ли в XXI веке надевать бутафорскую корону на голову? Как сочетать украшения в прическе с другими аксессуарами и ювелирными изделиями и при этом не допустить стилистических ошибок, сегодня в рубрике Энциклопедия расскажут топовые свадебные стилисты Москвы.
В последние годы фата из отличительного признака невесты превратилась в необязательный аксессуар. Если раньше прическу невесты было практически не видно, то теперь она на самом видном месте. Но если уж девушка решила надеть фату, та должна сидеть на голове просто идеально.
Чаще всего современные невесты проводят свадьбу либо без фаты, либо используя ее лишь на какую-то часть торжества (первая встреча с женихом, венчание, фотосессия). Потом фата, как правило, снимается — обычно с этим легко справляется мама или подруга невесты. Фату можно сочетать практически с любой прической — тут все зависит от стиля свадьбы, модели платья, внешности и пожеланий невесты. Среди моих невест очень популярны различные украшения в прическу. Нежные веночки, гребни, ажурные веточки преображают любую прическу и делают образ завершенным. И конечно, можно сочетать украшение в прическу и фату — эти два аксессуара прекрасно дополняют друг друга. Если девушка планирует надеть очень длинную, тяжелую фату, то стилист должен знать об этом заранее, чтобы продумать вариант надежного крепления! В таких случаях я часто использую валик внутри пучка — тут он не для объема, а для стойкости, не даст прическе деформироваться под внушительным весом фаты.
Чем роскошнее фата, тем лаконичнее должна быть прическа. И конечно, стилист должен особенно позаботиться о ее стойкости.
Для легкой фаты из еврофатина подойдут воздушные прически. А тем невестам, которые отдают предпочтение богато расшитой фате, я советую выбирать более лаконичные прически, например, набирающую популярность «бабетту». Также можно рассмотреть варианты асимметричных причесок, распущенных локонов и голливудской волны — когда волосы спадают с плеч, на них нет давления от фаты.
Если невеста собирается носить фату в течении всего дня, то я бы посоветовала обращать внимание только на прически с интересно оформленной лицевой стороной и зоной макушки. Например, если невеста решила сделать средний пучок, то необходимо понимать, что фата закроет всю прическу, будет видна только ее лицевая сторона, а это не всем подходит.
Что касается крепления фаты под прической, то я категорически против! Как по мне, фата носится на плечах, а когда она крепится снизу, то просто висит непонятной тряпочкой.
Крепление фаты — это не просто техническая деталь, а возможность соединить ее с прической при помощи интересных аксессуаров.
В большинстве случаев современные невесты предпочитают отказываться от фаты. Но если невеста хочет подчеркнуть таким образом традиционность образа, то лучше выбирать фату в зависимости от места ее крепления. Если она будет на макушке, необходимо заранее правильно пришить фату к гребню для надежного крепления. А если фата будет находиться под прической, то гребень убирается и она крепится на невидимки.
Далеко не на всех светских свадьбах невесты надевают фату. А вот если брак будет заключаться не только в загсе, но и в церкви, то покрыть голову невесте придется. Более того, во время этого красивого обряда священник увенчает головы жениха и невесты роскошными коронами! А это то еще испытание на прочность для прически невесты.
Для венчания, помимо необходимости использования фаты, платка или накидки, также нужно учитывать, что венец будет надеваться прямо на голову. Поэтому высокие пучки не подойдут для этого таинства.
Если невеста не хочет ограничивать себя традициями, то можно смело предпочесть им модные тренды. Например, если в моду снова вернулись невидимки, то почему бы не придать с их помощью актуальность классической свадебной прическе?
Сейчас большинство невест не следует традициям, девчонки просто выбирают то, что им по душе на данный момент. У моих невест самое востребованное украшение — минималистичный гребешок из бусин или страз в прическу. А тренд этого сезона — несколько невидимок, хаотично закрепленных и желательно разных. Их выбирали самые смелые и стильные невесты!
В старые добрые времена невесту наряжали, как новогоднюю елку. Килограммы украшений подчеркивали статус. Но наступила эпоха минимализма, и с этим нельзя не считаться.
Иногда невеста думает, будто надев всё что есть, она будет выглядеть дорого и красиво. Но это не так! Наоборот, большое количество украшений может удешевить образ. К примеру, если использовать в прическе и диадему, и гребень, а зону декольте украсить крупными бусами, можно так утяжелить образ, что он станет совсем не стильным. Лучше использовать одно украшение или несколько небольших, чтобы образ было интересно рассматривать — мелкие детали сделают свое дело.
Минимализм не равнозначен запрету на крупные аксессуары. Но нельзя забывать, что чем крупнее украшение, тем сильнее на нем акцент. А акцентов не должно быть много.
Большие серьги — это красиво! Лучше одни большие серьги, чем маленькие серьги и колье. А когда на невесте висит и браслетик, и колье, и серьги, и диадема — это смотрится просто аляповато. Поэтому я советую использовать один или два крупных аксессуара, а не много маленьких. Кстати, небольшие аксессуары часто «теряются»: когда у невесты пышное платье в пол, то на таком богатом фоне их просто не видно. А вот большие и броские аксессуары эффектно будут смотреться на фото.
Чтобы образ был сбалансирован, с крупными аксессуарами следует носить минималистичные платья и более скромные прически.
Если невеста подберет к своему образу сложную многоуровневую свадебную укладку, то ей нельзя использовать большие и яркие украшения, ведь пышная укладка очень привлекает к себе внимание. Невестам с короткими волосами также противопоказаны крупные свадебные аксессуары для прически. Будет лучше выбрать маленькую диадему или красивую миниатюрную заколку.
Если платье невесты напоминает облако, то умело подобранное украшение может стать на его фоне лучиком света или даже молнией. И все-таки ни золото, ни бриллианты не должны затмевать главное сокровище — саму невесту.
Не смешивайте разное золото! Если вы выбрали желтое золото, то пусть весь образ будет основан на этом выборе. То же касается и других цветов золота и серебра — один металл на весь образ.
Для высокой собранной прически подойдут объемные длинные серьги — их будет прекрасно видно, они не запутаются в волосах и подчеркнут вашу индивидуальность. А вот с локонами я бы их не советовала надевать: украшение просто не будет видно.
Не перегружайте ваш образ, ведь главное в невесте — это сама невеста. Пусть аксессуары подчеркивают вашу красоту. Украшения — часть образа невесты, они должны вписываться в общую картину. Поэтому выбор украшений зависит от других аксессуаров в вашем образе. Часто невесты покупают комплекты — диадема, колье, серьги и еще и платье со стразами. Однозначно, это перебор!
Обязательно советуйтесь с вашим стилистом. Мне часто невесты присылают фото прямо из магазина и консультируются, чтобы не наделать ошибок. В салоне свадебных платьев вам, конечно, предложат «все лучшее сразу», и желательно побольше.
Носить экстравагантные украшения, как на модных подиумах, не так уж просто. Но если невеста готова к экспериментам, самое время удивить гостей.
Если платье скромное, то невеста может надеть красивое небольшое колье. Крупное и даже огромное будет хорошо смотреться, только если это уже какая-то фэшн-история. Такое колье может стать главным элементом платья (причем буквально быть пришитым к нему, быть частью лямки или эполетами), а само платье тогда допустимо в бельевом стиле или в виде аккуратного корсета без декора. Такие образы очень стильно смотрятся, но невесты редко решаются на это.
Нельзя забывать, что внутри каждого стиля, будь то классика или бохо, свои законы. Тот аксессуар, который отлично смотрится на невесте, одетой в одном стиле, будет смотреться странно и неуместно на свадьбе в другом. И конечно, все аксессуары должны не просто нравиться невесте по отдельности, но и сочетаться между собой.
Украшения должны быть в едином стиле, цвете и дизайне. Поэтому подбирать украшения лучше уже после того, как вы купили платье и провели репетицию прически и макияжа. Например, свадебные прически для невесты в ретро-стиле можно создать, используя ленточку или повязку для волос в качестве украшения. Ленточку или повязку можно украсить бисером, стразами, бантиками или цветочками — все зависит от желания и вкуса невесты.
От обмена кольцами и до броска свадебного букета внимание всех гостей будет приковано к рукам невесты. И хотя обычно прическу и маникюр делают разные специалисты, их работы должны сочетаться, а не спорить между собой.
Нужно учитывать, какие акценты будут в образе невесты. Если их немного, то можно дополнить маникюр декором в виде страз, серебряных или золотистых блесток. А если в образе уже много акцентных деталей, украшений, пышная отделка платья, то лучше остановиться на минималистичном варианте маникюра. Сейчас в тренде различные вариации нюдового маникюра. Новая классика — светлый омбре, заменяет френч, это смотрится очень нежно и современно.
У букета невесты особая роль. Разумеется, он должен сочетаться с образом невесты и стилем свадьбы как таковым. Но можно пойти дальше и использовать схожие цветы в прическе.
Если невеста останавливает свой выбор на живых цветах для украшения прически или заказывает венок, то цветы из букета должны сочетаться с цветами в прическе. Этот вопрос заранее обговаривается с флористами, чтобы венок и букет объединяли образ в единое целое. Когда невеста делает свой выбор в пользу гребня из бусин или страз, то связь с букетом не настолько очевидна. Здесь важнее гармонично подобрать сочетание цветов бусин и платья. Если на платье есть шитье, кружево или стразы, то эффектно будет смотреться поддержка этих элементов украшениями для прически.
Небрежные, будто выбившиеся пряди в прическе невесты будут красиво смотреться с естественным букетом из трав и цветков, будто бы только что сорванных в поле, а не привезенных на заказ из Голландии. Но чем аккуратнее и сдержаннее букет, тем лаконичнее прическа необходима.
Если в руках невесты будет букет из таких цветов, как каллы, то этот сдержанный и стильный букет не может сочетаться с объемными и кудрявыми прическами. С таким букетом я бы посоветовала сделать лаконичный пучок в европейском стиле.
Также, если невеста хочет в качестве украшения в прическу использовать цветы, то они, конечно, должны сочетаться с ее букетом. При этом необходимо сообщить флористу, что цветы в прическу должно быть маленькими по размеру, чтобы они гармонично смотрелись на голове.
С натуральными венками в качестве свадебного украшения следует быть осторожными. Даже если они идеально подходят для выбранного стиля свадьбы, необходимо посоветоваться со стилистом — подходит ли венок самой невесте по типажу.
Бывают лица, к которым просто не идут венки. Кому-то больше подходят парные гребни, кому-то — диадемы, если у девушки статный вид. Лучше обращаться к стилисту, ведь не всегда это можно самому понять. И конечно, аксессуары должны быть в стиле свадьбы. Если это живые цветы и венки — то рустик и бохо. Перья и что-то неординарное — ретро или стимпанк. И не забываем про классику — гребни со стразами.
Иногда невеста давно определилась со стилем свадьбы, платьем и прической, а украшения все перебирает, но подходящие не находятся. Не стоит отчаиваться и идти на компромиссы, ведь украшения можно сделать и на заказ.
Всегда нужно помнить, что украшения и наряд должны быть единым целым. Как правило, подобрать готовые изделия не так просто. Я часто сталкивалась с тем, что невеста мучается при выборе, не может найти подходящее украшение. Так у меня возникла идея попробовать сделать самой что-то особенное. Постепенно это стало моим хобби. Теперь, создавая образ невесты на репетиции, я изготавливаю украшения индивидуально к образу невесты.
Украшение, изготовленное специально для невесты, лучше отобразит ее характер и останется приятным воспоминанием об этом дне.
Я делаю украшения на заказ, в которых использую только качественные материалы — натуральный жемчуг и ювелирную проволоку. Такие украшения послужат невесте не только в день торжества, но еще и многие годы будет выглядеть замечательно. В отличие от массового производства, я делаю украшения индивидуально под каждую невесту. Свадьба — это особенный день, поэтому хочется, чтобы невеста выглядела уникально и такое украшение было только у нее одной.
Читайте больше статей на самые актуальные и волнующие темы о подготовке к свадьбе.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Маленькая голова женщины с цветочным венком
Художник:
Пабло Пикассо (испанский, Малага, 1881–1973, Мужен, Франция)
Принтер:
Напечатано Идальго Арнера
Издатель:
Опубликовано Galerie Louise Leiris (Париж)
Дата:
1962 г.
Середина: Линолеум нарезка
Размеры:
блок: 14 3/8 x 11 3/4 дюйма (36,5 x 29,8 см) Лист
: 25 5/8 x 17 1/2 дюйма (65,1 x 44,5 см)
Классификация: Отпечатки
Кредитная линия: Коллекция мистера и миссис Чарльз Крамер, подарок мистера и миссис Чарльз Крамер, 1979 г.
Регистрационный номер: 1979.620.58
Права и воспроизведение: © 2023 Estate of Pablo Picasso / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк