Живя в большом мегаполисе, многие мечтают о своем загородном доме. О месте, где можно спокойно и тихо отдохнуть, погулять на природе и побыть на свежем воздухе. Но свой дом предполагает обустройство защитных ограждений и ворот на придомовой территории. И если с забором у вас проблем не возникнет, то с механизмом для откатных ворот могут возникнуть вопросы. В нашей статье мы постараемся на них ответить.
В первую очередь разберем плюсы откатных раздвижных ворот:
К недостаткам относятся:
Но, не смотря на минусы, откатные ворота довольно популярны.
Желая установить или купить ворота с самодельным откатным механизмом, стоит узнать, а какие именно виды ворот бывают. Например:
Рассмотрим каждый из видов более подробно.
Консольные ворота
В таких моделях откатные ворота установлены на нижней консольной планке. Если вы решили сделать механизм ворот своими руками, то данный вариант подойдет идеально.
Если сравнить консольные ворота с другими вариантами, то можно отметить множество положительных сторон. Например, высота транспорта не будет иметь значения. Конструкция механизма находится вдоль забора и не занимает много места.
Простота конструкции позволяет легко выполнить механизм откатных ворот своими руками.
Подвесные ворота
Откатные ворота с верхним механизмом подвеса подходят для ангара либо склада.
Подвижные части откатного механизма расположены на верхней части направляющих. Но такой вид ворот предполагает пропуск автомобилей определенной высоты.
владельцам специализированной техники такие ворота не подойдут.
Колесные ворота
Механизмы открывания откатных ворот следующий: на бетоне или грунте уложена рельса по которой и ходят ворота. Минусом такой конструкции является частое засорение желоба, по которому двигаются ворота.
Из-за низкого расположения рельсы в нее часто будут попадать листья, песок и земля в летнее время. А зимой и осенью может образоваться корка льда, которая будет препятствовать открыванию ворот и впоследствии приведет к коррозии металла.
Изучив все варианты откатных механизмов, вы сможете выбрать для себя более подходящий. Помимо выбора вида ворот не стрит забывать и качественных комплектующих.
youtube.com/embed/ZTGJfx7fAUM?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Приобретение металлических ворот подразумевает и покупку качественных комплектующих.
К таким относят:
Отправляясь в магазин, механизм откатных ворот купить необходимо исходя из веса металлического полотна. Например, для ворот высотой 4 м необходим откатной механизм, который выдержит нагрузку до 550 кг.
Вы можете сделать механизм для откатных ворот своими руками или купить комплектующие механизмы .
Перед тем, как начать строить ограждение с воротами необходимо произвести точные расчёты.
Сделайте схему конструкции и рассчитайте высоту транспорта. А также нагрузку на откатной механизм ворот. Автоматика может присутствовать в открывании ворот, ее можно подключить к общей системе «Умный дом».
Если рассматривать схему подробно, то визуально она достаточно проста и читабельна. Основой является силовая платформа из бетона. Каркас свайной рамы установлен между стойками.
Профнастил крепят к раме и фиксируют на полотне ручку. По желанию можно сделать привод электрическим
На первом этапе проводится бетонирование для установки консольной рамы и столбов для уловителей.
Заливку опалубки нужно производить медленно. Чтобы не залить швеллер и для предотвращения скапливания воздуха в бетонном растворе.
После заливки в течение 2-3 дней необходимо поливать платформу холодной водой. Так вы защитите бетон от растрескивания. После этого дайте бетону окончательно застыть и приступайте к работе только через 2 недели.
Выбирать краску для забора и ворот стоит с антикороззионными свойствами.
После высыхания краски можно смело приступать к облицовке.
Металлические профильные листы лучше крепить на болты со специальными резиновыми прокладками для предотвращения попадания влаги в отверстия.
На последнем этапе монтируют ручки и устанавливают засов и электрический привод.
На этом конструкция автоматического механизма для откатных ворот завершена.
Откатные подвесные ворота устанавливают на промышленных, производственных, торговых, жилых объектах при въезде на огражденную территорию, на склады, в цеха, мастерские.
Данная конструкция практична, долговечна. Для открытия или закрытия полотна не требуется дополнительного пространства перед воротами. Откат выполняется вдоль забора или стены, что особенно ценно в случае расположения въезда рядом с проезжей частью. Экономится также площадь со стороны помещения или участка, на который въезжает автотранспорт. В непосредственной близости от ворот можно устанавливать необходимое оборудование, расставлять грузы.
Подвесные откатные ворота являются разновидностью сдвижной конструкции. Принцип действия сохраняется: при запуске механизма полотно отъезжает в сторону вдоль наружного ограждения или стены внутри помещения.
Отличие данного типа въездной группы состоит в месте расположения направляющей, по которой передвигаются ролики. Балка закрепляется на опорном столбе в верхней части проема. При введении в действие воротной створки полотно сдвигается вправо или влево от проезда при помощи роликовой каретки, едущей по рельсу.
Специалисты отмечают, что конструкция откатных подвесных ворот практически идентична сдвижной воротной группе. С одним уточнением – консоль монтируется сверху проема, а не на земле.
Ширина проезда может достигать трех метров при использовании одной створки. Если необходимо обустройство более широкого проема для гаражей грузовых автомобилей, отказываться от данного типа воротной группы не стоит. Устанавливается конструкция из двух полотен, которые будут откатываться в разные стороны. Когда монтируются навесные раздвижные створки, учитывается, что свободное пространство, прилегающее к забору или стене здания, должно быть с обеих сторон.
Не рекомендуется установка откатного механизма в случае использования ворот как калитки или дверей, поскольку многократное закрытие и открытие приводит к уменьшению срока службы.
Достоинства гаражных, складских, наружных ворот с верхним подвесом:
Откатные ворота подвесного типа можно сделать своими руками, даже не имея специальных строительных навыков.
Перед приобретением необходимых материалов и комплектующих для проведения монтажных работ рекомендуем ознакомиться с советом специалистов, рекомендующих покупать комплект откатной конструкции консольного типа с нижним расположением. Все составляющие идентичны. Только установку следует производить, перевернув чертеж на 180 градусов.
Такая рекомендация объясняется просто: детали для подвесного варианта обустройства проезда стоят намного дороже, а направляющая способна выдержать значительно меньшие нагрузки. Данный совет особенно актуален при обустройстве гаражных ворот частных автомобилистов.
Фурнитура, в технических характеристиках к которой указывается максимальный вес полотна до 400 кг, на практике устойчива для створки не более 200 кг при ширине ворот около 5 метров. Такая разница обусловлена особенностью работы откатного механизма, при котором действует только пара крайних роликов.
Что нужно подготовить для проведения монтажных работ:
Перед тем, как устанавливать навесные откатные ворота, необходимо обеспечить прочность будущей конструкции. Для этого служат боковые опоры. Работы выполняются в следующей последовательности:
Пока застывает бетон, можно изготовить каркас откатной створки с подвесом. Для этого берутся трубы 40х40мм, режутся в соответствии с размерами под углом в сорок пять градусов и свариваются между собой. Так получается внешняя рама. Для ее укрепления и создания прочной основы под полотно в центре каркаса привариваются трубы сечением 20 на 20 мм.
Полученные швы тщательно затираются, покрываются антикоррозийным составом и красятся под цвет будущего полотна. После полного высыхания к ним прикрепляется само полотно из выбранного материала. Крепежными элементами являются саморезы или заклепки.
Для наполнения каркаса используются материалы прочные, надежные, обладающие небольшим весом. Еще один важный фактор выбора – наличие антикоррозийного покрытия, что способствует повышению устойчивости к негативному влиянию природных явлений и продлению срока службы конструкции.
Следующий этап монтажных работ – установка направляющей. Она крепится к стене здания или верхней части ограждения при помощи кронштейнов. Ее правильное положение – рабочая часть направлена вниз. Перед креплением обязательно проверяется горизонтальность положения детали, чтобы исключить перекосы и неполадки в функционировании конструкции.
В установленную направляющую вставляются роликовые тележки, заглушки, верхний улавливатель и ограничитель хода створки. Они монтируются в строгом соответствии с инструкцией к комплекту фурнитуры.
В заключение монтажа производится сварка откатного полотна и верхней балки. Для работ проведения необходимо участие нескольких человек. Один – два помощника удерживают каркас на нужной высоте, пока основной монтажник осуществляет приваривание к роликам на направляющей балке. Теперь ворота могут быть подвешены. Окончание любого монтажа – пробный пуск, чтобы обратить внимание на недочеты в работе конструкции и устранить их.
Если предусмотрено использование автоматики для открытия ворот, она подключается после проведения монтажа. Автоматическое дистанционное управление создает комфортные условия в процессе эксплуатации. Нет необходимости подходить ко въезду на территорию, чтобы пропустить транспорт, или выходить из автомобиля, подъехав к гаражу.
Откатные ворота с подвесом функциональны, долговечны, удобны в эксплуатации, не требуют сложного ухода. При установке откатных ворот своими руками данный вариант обустройства въезда на территорию или в помещение позволит сэкономить, исключив статьи расходов на оплату труда нанятой бригады мастеров в Москве.
Содержание статьи:
Подвесные откатные ворота своими руками сделать достаточно сложно. Для изготовления требуется пошаговая инструкция, подробный чертеж и навыки работы с металлом. Изделие отличается прочностью и высокой степенью функциональности.
Раздвижные ворота на роликах
Ворота представляют собой разновидность раздвижной конструкции. Принцип действия основывается на отъезде полотна в сторону вдоль ограждения снаружи или стены внутри помещения. Балка крепится на опорном столбе в верхней области проема.
Ворота подвесного типа включают полотна или створки, а также комплектующие. Фурнитуру составляют ролики, кронштейны, крепления и направляющие. Правильно выбранные детали обеспечивают высокий уровень функциональности, надежность, привлекательный внешний вид и долговечность эксплуатации.
Подвесные ворота на роликах отличаются надежностью. Могут применяться как для частных гаражей и загородных домов, так и для заводских и складских помещений. Модель удобна, может использоваться при любой температуре.
Установка не рекомендована в случае применения ворот в качестве дверей или калитки, так как многократное закрытие и открытие способствует сокращению эксплуатационного срока.
Необходимо иметь свободное пространство вдоль забора
Конструкция обладает отрицательными и положительными показателями. К преимуществам можно отнести экономию места около входа. В зимнее время перед открытием близлежащая территория не нуждается в очистке. Ворота обладают устойчивостью к низким температурам и порывам ветра.
Главным недостатком сдвижной модели является ограничение высоты направляющей балкой. Этот элемент должен быть всегда зачищен от снега, иначе створки будут двигаться с трудом или вообще не открываться. Для установки подобного механизма требуется наличие свободного пространства вдоль забора.
Одним из самых распространенных материалов для изготовления является металл. Также применяется профлист. Зачастую используется пластик, который приобретается в виде отдельных панелей, а затем собирается в цельное полотно. Используется принцип «паз-гребень». Если имеется цель сохранения тепла внутри помещения, за основу полотна можно взять сендвич-панели.
Роликовые ворота с противовесом
Навесные откатные ворота своими руками дополняются фурнитурой. При выборе деталей учитывается ряд факторов.
К основным показателям следует отнести:
Рекомендуется использовать балки с запасом веса, превышающим реальную массу ворот в 1,5 раза. Направляющая балка не является несущей и должна быть прочно закреплена. При использовании подвесных ворот в здании в качестве опоры выступает внутренняя стена или фасадный проем. В этом случае направляющая балка не нужна.
Материалы для строительства откатных ворот
Подвесные ворота на роликах своими руками можно изготовить из профнастила. Также потребуются трубоквадраты, направляющая балка, замок с врезной конструкцией и ролики. Можно приобрести комплект автоматики.
Из инструментов мастеру понадобится болгарка и аппарат для сварки. Обычно навесная модель обладает одной створкой. Если ширина изделия составляет менее 3-х метров, вторую створку изготавливать необязательно. Обычно для въезда автомобиля этой ширины хватает.
Если решено устанавливать более широкие ворота, лучше прибегнуть к сборке двустворчатой конструкции. В противном случае направляющая балка не справится с нагрузкой. Ролики, при помощи которых будет осуществляться движение створок, не следует изготавливать самостоятельно. Они приобретаются готовыми вместе с направляющими деталями.
Готовые подвесные откатные ворота своими руками могут быть снабжены автоматическим комплектом. Возможно их открытие и закрытие посредством дистанционного управления. В этом случае не требуется приложения физических усилий.
Основу каркаса ворот составляют трубоквадраты из металла. Обычно используются изделия шириной 4 см. При известном показателе высоты следует нарезать трубы соответствующей длины. После того как будут подготовлены одинаковые фрагменты, их следует уложить на горизонтальную поверхность на одинаковом друг от друга расстоянии, а затем приварить посредством точечной сварки. Для проверки ровности каркаса рекомендуется измерить обе диагонали. Они должны быть одинаковыми. Если их показатели получились разные, с целью выравнивания каркаса рекомендуется постучать молотком по углам. После полного выравнивания труб можно приступать к их сварке.
После этого собирается еще один каркас из трубоквадратов. Но в этом случае показатель ширины труб должен быть в 2 раза меньше. Конструкция будет присоединена к основе изнутри.
После окончания всех сварочных работ каркас необходимо прогрунтовать, а затем дождаться полного высыхания покрытия. После этого можно приступать к основному окрашиванию. Используются специальные краски для поверхностей из металла.
Каркас из профильной трубы изготавливают методом сварки
Полотно следует нарезать из профлиста и присоединить к каркасу посредством саморезов или заклепок. Показатель площади полотна должен быть больше проема и перекрывать обе стороны примерно на 20 см. Верхняя часть должна выступать на 10 см. Между землей и полотном внизу оставляется промежуток в 5 см.
Необходимо обозначить место, на котором будет монтироваться врезной замок. Его лучше установить сразу. При монтаже необходимо следовать инструкции.
Следующим этапом монтажа навесных ворот выступает изготовление рамы. Основу детали составляет металлическая труба с квадратным сечением и показателем ширины 12 см. Соединение осуществляется посредством сварки. При наличии одной створки верхняя балка должна обладать длиной, равной ее ширине.
Если ворота имеют двустворчатую конструкцию, используется две детали. Длина каждой должна совпадать с шириной соответствующей створки.
В качестве столбов для опоры также применяются трубы из металла. Они закапываются в землю на глубину более 1 м, а затем заливаются раствором бетона. Необходимо убедиться в том, чтобы опоры приняли вертикальное положение, с помощью строительного уровня или отвеса.
Монтаж роликового механизма для откатных ворот
Крепление направляющей балки является последним этапом установки ворот навесного типа. Присоединение элемента осуществляется посредством специальных кронштейнов. Сторона направляющей, по которой на роликах будет перемещаться створка, должна располагаться в нижней части. Обычно длина детали составляет не более 6 м.
Для изготовления балки большей длины прибегают к сварке. Следует следить за тем, чтобы в направляющей не было искривлений. В противном случае при движении створка начнет застревать. Для выравнивания направляющей балки используют строительный уровень.
Как только деталь примет нужное положение, можно устанавливать ролики. Они крепятся с двух сторон створок — с передней и задней стороны. Ворота необходимо монтировать роликами вверх, чтобы они входили в направляющую балку.
Чтобы створки не отъезжали слишком далеко, на направляющей балке устанавливаются ограничители, которые входят в комплект с роликами.
При выборе роликов учитывается вес ворот и материал, из которого изготовлена опора. В зависимости от этого выбираются металлические или пролимерные изделия. Ролики из стали подвергаются обработке специальной низкотемпературной смазкой. Полимерные изделия в этом не нуждаются. Ход у таких устройств отличается мягкостью. Материал выдерживает температуру от -80С до +100 °C.
Металлические ролики используются для массивных конструкций более 800 кг на основе стали.
Полимерные изделия более дешевые, чем железные. Остальные показатели зависят от марки и максимальной нагрузки.
Подвесные откатные ворота применяются как правило для промышленных зданий: складов, ангаров, гаражей, доков и пр.
Принцип работы откатных подвесных ворот аналогичен обычным откатным воротам с тем отличием, что направляющая закреплена над проёмом.
Вопреки мифам откатные подвесные ворота (разумных размеров) прекрасно себе делаются на базе обычной консольной фурнитуры, — просто все переворачивается с «ног на голову» плюс подключение извилин головного мозга, естественно, крайне желательно. Некоторые наши читатели могут возразить, дескать, существует специально заточенная фурнитура для подвесных ворот, однако она или недоступна в Украине, либо дорога, либо хлипковата, либо «сыра». Собственно мы даже не изобретаем здесь велосипед, а всего лишь открываем глаза общественности на очевидные вещи и экономим наши деньги.
На откатной фурнитуре до 500 кг можно изготавливать подвесные ворота с шириной проёма 2-5 м. и весом полотна до 200 кг (дело в том, что в данном случае фурнитура будет работать только на разгибание полок, в то время как на консольных воротах балка работает то на отрыв каретки, то на вдавливание поэтому и 400 кг ;)) Кроме того, особенно наблюдательный читатель подсказывает нам: — в данном случае работают лишь крайние пары роликов каретки.
Направляющая крепится сверху над проёмом. В сторону отката ворот
необходимо отложить направляющую равную ширине проёма. Направляющую нужно крепить хорошо, как это реализовать нужно смотреть исходя и существующих реалий. Прогибы направляющей совершенно недопустимы. Хорошим способом является приваривание направляющей к полке швеллера, который в свою очередь прикреплен к стене дюбелями, анкерами или сквозными шпильками. Сама себя направляющая, к сожалению, не несет. При ширине проёма более 3м к стандартной 6-ти метровой направляющей доваривается отрезок необходимой длины.
Каретка для подвесных откатных ворот:
Направляющая для подвесных откатных ворот:
Далее привариваем тело каретки к каркасу вашего полотна или «берем» на болты. Разнос кареток по ширине определяется по месту. Обратите внимание: полотно должно перекрывать проём по бокам на 200мм в каждую сторону, сверху на ~100мм и зазор между полом и полотном ~ 50 мм
Рассмотрим чертеж подвесных откатных ворот.
Кликните чтобы увеличить:
От боковых качаний створка ворот фиксируется ограничителем. При надобности его можно подрезать и расточить отверстия для большего диапазона регулировки. Ограничение хода кареток достигается навариванием куска арматуры или прутка на щель направляющей. С одной стороны можно в качестве стопора можно установить накатной ролик из комплекта — можно будет легко выкатывать полотно из направляющей, для сервиса и осмотра, например. Торцы направляющей закрываются специальными заглушками.
В случае большой высоты ворот более 3-4м рекомендуется фиксировать низ ворот уже не ограничителем, а такой же неправляющей как и сверху см. схему.
Кликните чтобы увеличить:
В этом случае по низу полотна приваривается направляющая, в которой ходит каретка установленная сбоку от проёма, желательно на регулировочной опоре, чтобы можео было регулировать ее по высоте.
Вообще-то как крепить низ подвесных ворот вопрос риторический и открытый, возможно кто-то из наших читателей придумает что-то другое.
Примеры практической реализации подвесных откатных ворот на нашей фурнитуре:
Подвесные откатные ворота своими руками в Ялте.
Подвесные откатные ворот для ангара
Промышленные подвесные откатные ворота для ангара.
Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.
Проконсультироваться
Желаем успехов!
Любой загородный участок нуждается в ограждении, причем для удобства заезда автомобиля внутрь необходимо оборудовать ворота. Сделать это можно на данный момент установкой различных конструкций, среди которых подвесные ворота.
Еще их называют откатными. Ранее такой вариант использовался только на промышленных предприятиях или в ангарах, но сейчас вполне возможно установить подвесные ворота своими руками на участке. Такие ворота очень легко открываются, и в то же время, совершенно безопасны при эксплуатации.
Обычные распашные конструкции потихоньку сдают свои позиции, открывая путь более современным, среди которых и находятся подвесные. Они подходят прекрасным образом не только для гаража, но и для оформления въезда на участок.
Подвесные ворота очень схожи по конструкции с откатными, только у последних есть рельса, по которой они передвигаются. А у подвесных весь механизм с направляющей устроен сверху. Выполняются они из пластика или же металла и осуществляют движение вдоль стены или забора. Их можно снабдить ручным или автоматическим приводом.
Вот некоторые особенности, которые присуще данному виду ворот:
Перед установкой обязательно должны быть произведены расчеты параметров полотна и выполнен небольшой их проект. Так, если планируется заезжать на участок только на легковом автомобиле, то вполне достаточной шириной будет 3 метра. А вот, если подразумевается загонять тяжелую технику и грузовые автомобили, то этот показатель должен быть увеличен на 1 метр.
Для удобства при слишком широких воротах, можно сделать их из двух частей, которые раздвигаются в разные стороны. Уже после проведения замеров обязательно рассчитывается вес готовой конструкции, чтобы подобрать правильную фурнитуру именно для такой конструкции.
Важно! Подвесные ворота с двумя створками лучше делать при помощи профессионала.
Для подвесных ворот понадобятся следующие комплектующие, которые помогут выполнить именно качественную работу:
Для осуществления такого проекта особо будут нужны только сварочный аппарат и болгарка.
Каркас подвесных ворот выполняется не очень сложно своими руками:
Важно! Сварочные швы должны быть максимально качественными без щелей, чтобы внутрь труб не просачивалась вода.
Совет! Для единства стиля крепежный материал можно окрасить в тот же цвет, что и сами ворота.
Уже заранее перед обшивкой полотна необходимо в планируемом месте установить опоры из металла, которые заглубляются на глубину не менее 1,5 м и бетонируются.
Удерживаются ворота на месте и движутся при помощи направляющей, которая параллельна забору и устанавливается к верхней балке или же стене кронштейнами. Если недостаточно стандартной по длине направляющей в 6 метров, то можно приварить недостающий кусок. Установка ее должна выполняться только с использованием уровня.
Купить направляющую можно вместе с механизмом для подвесных ворот. Каждый комплект рассчитан для определенной массы, поэтому выбирают именно такие, которые подойдут к той или иной конструкции. Эти комплекты называются роликовыми тележками и крепятся на направляющую, а впоследствии регулируются. Также производится установка заглушек, которые также есть в комплекте.
Обязательно должен быть установлен улавливатель верхнего типа, который будет фиксировать ворота в закрытом положении, а также исключит раскачивание. Обязательно вся установка должна быть четко по тому алгоритму, который прописан в инструкции к приобретенному комплекту.
Важно! Если планируется установить электропривод, то необходимо предусмотреть подвод кабеля к устройству.
Лучше всего, если ворота будут устанавливаться несколькими рабочими. Так будет быстрей и удобней. В первую очередь по уровню устанавливается створка и ролики, находящиеся на направляющей, и свариваются между собой. Очень важно, чтобы все было ровно, поэтому без помощника здесь не обойтись.
Крепление роликов может быть осуществлено шпильками и гайками, но начинающему мастеру это не под силу. Если опыта в такой работе нет, то сварочный аппарат – идеальный вариант. Также в случае неправильной сварки все можно исправить, срезав элементы болгаркой. При желании устанавливается замок и ручка для ворот.
Если очень важно отсутствие ограничения в высоте проезда, то вместо подвесных откатных ворот могут быть установлены консольные.
Существует такое мнение, что для подвесных ворот может использоваться только специальная фурнитура, но это не так, достаточно будет установить обыкновенную консольную фурнитуру, но развернув ее снизу вверх и поразмыслить над тем, каким образом она будет перемещаться.
В нашей стране очень сложно найти комплектующие для подвесных ворот. Они есть, но либо не до конца проработанные, либо просто неподходящие, поэтому проще использовать консольные.
Такая фурнитура сможет выдерживать вес до 400 кг, что вполне достаточно для монтажа подвесной створки и ее перемещения.
Если к вопросу монтажа подвесной конструкции ворот подойти со всей серьезностью, то можно сэкономить неплохую сумму, которая могла бы пойти на оплату профессиональных мастеров.
Подвесные ворота – прекрасный вариант для оформления въезда на загородный участок. Они обладают высокой надежностью и прочностью, отлично защищены от взлома и безопасны в эксплуатации. Если конструкция будет правильно установлена, то пользоваться ей без ремонта можно более 15 лет.
Вам предстоит замена старых распашных ворот на новые, советуем рассмотреть вариант с откатными панелями. Для откатывания полотна вам потребуется приблизительно полметра отступа от забора и свободное ровное место вдоль него, равное длине откатывающейся панели. Откатные воротные устройства существуют в двух вариантах – это рельсовые и консольные. Установить рельсовые ворота своими руками — дело вполне выполнимое.
Рельсовые ворота
Монтаж откатной конструкции — отличный способ заполнить пустоту во дворе, то пространство, которое должно быть свободным от всего, если проезд у вас закрывают распашные створки.
По типу крепления откатных панелей рельсовые створы бывают навесные, на рельсах, и на роликах. Принцип перемещения воротного полотна во всех трёх типах практически одинаковый, существуют отличия лишь в техническом устройстве. Кроме того, следует хорошо продумать, какой привод будет у вашего воротного устройства. Двустворные ворота, как и откатные панели, бывают с ручным и автоматическим управлением.
Совет! При установке новых ворот, даже если в данный момент вы не собираетесь ставить автоматику, конструкцию следует ставить так, чтобы впоследствии автоматику можно было установить без особого труда.
Откатные панели на рельсе отличаются от консольного типа тем, что они не имеют дополнительного удлинения для консоли, но зато между воротными столбами расположен профиль, по которому катаются панели на роликах.
Схема откатных по рельсу ворот
Это хотя и устаревшая, но всё ещё распространённая воротная модель, часто встречается в загородных владениях. Они пользуются спросом, потому что имеют преимущества:
Недостатки:
Откатная по профилю кованая воротная панель
Откатная воротная конструкция на роликах или небольших колёсах перемещается по рельсу, проложенному на проезжей части дороги или на земле. При проезде через профиль в машине можно ощутить небольшой толчок от наезда колёсами на него.
Иногда рельс устанавливают в углубление, и он может находиться на уровне поверхности дороги, но уход за ним становится более сложным, особенно в зимнее время.
Откатываемая по верхнему профилю воротная панель
Подвесные ворота являются одним из вариантов ворот на профильной балке, только в этой конструкции балка размещена над проездом, а воротная панель закреплена на устройства с колёсиками или роликами, катающимися по нему. Такие конструкции распространены в краях, где суровые снежные зимы, поскольку снимается проблема очистки от снега и наледи направляющего рельса.
Схема ворот подвесного откатного типа
Подвесное воротное устройство рельсового типа встречается в наши дни редко, и в основном в оформлении проезда на территорию больших предприятий. Такие обычно огромные ворота обладают преимуществами, такими как:
У конструкции имеются следующие недостатки:
Совет! Для обеспечения проезда высокого транспорта выбирайте конструкцию проема, в которой есть возможность при необходимости снимать рельс.
Конструкция откатных воротных панелей состоит из следующих частей:
Рельсовые воротные устройства делятся на две категории — с ручным и автоматизированным приводом. Одни при правильном устройстве легко и просто двигаются под действием небольшого мышечного усилия. Другие приводятся в движение дистанционным управлением при помощи привода, работающего на электричестве.
Желательно, чтобы воротные панели были обшиты оцинкованным железом. В таком случае конструкция будет служить до 10 и более лет, без особых затрат на уход и ремонт.
Длинна устанавливаемой балки должна быть вдвое больше воротного проёма с небольшим запасом для отката. Рядом с забором, с местом укладки профиля, не должно быть посадок, потому что их поливают, а влага приводит к появлению ржавчины. Кроме того, это пространство должно быть совершенно свободно от всяких предметов.
Для установки откатных ворот на рельсе требуется металлический прочный каркас в виде буквы «П». Он состоит из боковых опорных столбов, между которыми проложен рельс, имеющий длину, равную двум длинам ворот, плюс 0,5 м запаса. Если откатные рельсовые створы навесного типа, то балка закрепляется на опорных столбах.
Направляющий верхний рельс
Установка откатных панелей любого типа самостоятельно производится в следующей очерёдности: вначале устанавливают механические узлы, а затем автоматизируют созданную конструкцию.
Существуют конструкции, где применяются не подшипники, а так называемые плавающие рельсы. В этом устройстве все части механизма и профиль обильно смазывается солидолом. Это делается потому, что после завершения монтажа к этому механизму подобраться будет сложно.
Как правило, начинают устанавливать откатные подвесные двери с постройки навеса над проездом во двор. Этот навес и будет опорой всего сооружения. Балки представляют собой металлопрофиль.
Сечение профиля для подвесных панелей
Во внутреннее пространство профиля вставляют маленькие шарики из металла, с их помощью будет происходить плавное движение по рельсу.
При установке своими руками откатных панелей с верхним подвесом сначала устанавливают на воротную панель ролики или устройства с колёсами, и только потом эту панель крепят к подвесу. Для подвески используют поперечную балку, форма сечения которой с вогнутыми внутрь концами показана выше. Установка осуществляется так, чтобы удерживающий верхний брус периметра проёма обязательно попал внутрь подвеса, он должен быть достаточно прочным, но не толстым.
Подвесную балку следует выбирать в соответствии с массой панели. Каждый выпускаемый промышленностью профиль рассчитывается для определенной максимальной нагрузки, которую нельзя превышать. Нарушение этого правила может привести к прогибанию устройства и невозможности его эксплуатации.
Внимание! Рельс должен быть цельным, его не следует наращивать. На месте стыка движение панели будет спотыкаться и даже клинить. В итоге его всё равно придётся менять на цельный отрезок.
Для автоматизации рельсовых откатных панелей достаточно приобрести однофазный электродвигатель, мощности достаточно от 40 до100 Ватт. Выбрать один из трёх приводных устройств и эксплуатировать согласно инструкции.
Приводы бывают:
Систему привода следует регулярно смазывать, это особенно требуется для цепной передачи.
Источник: http://rusograda.ru/vorota/relsovye-vorota-svoimi-rukami
Оба варианта имеют свои преимущества, но выбор будет зависеть от требований вашего конкретного проекта. Чтобы помочь вам принять решение, мы включили дополнительную информацию о каждой конфигурации ниже.
Консольный
Для консольных ворот не требуется дорожка, так как они уравновешены и оснащены двумя наборами роликов, которые прикреплены к нижней части откатных ворот между двумя вертикальными стальными стойками.Консольные откатные ворота подходят для частого использования и часто являются предпочтительным выбором во многих коммерческих и промышленных помещениях.
Основными преимуществами консольных ворот являются:
Гусеничный
Гусеничные откатные ворота требуют, чтобы через проем ворот проходил рельс.Внизу ворот установлены колеса, чтобы они могли плавно двигаться вперед и назад по рельсам. Для правильной работы важно, чтобы гусеница оставалась хорошо смазанной и свободной от мусора.
Основными преимуществами гусеничных ворот являются:
Несмотря на то, что обе конфигурации имеют ряд преимуществ, гусеничные ворота требуют более тщательного обслуживания и не подходят для неровной поверхности, что может ограничить выбор в зависимости от требований вашего помещения.
Оба варианта идеально подходят, но могут быть случаи, когда раздвижные ворота больше подходят для вашего помещения. Ниже выделим достоинства откатных ворот.
Более высокий уровень безопасности
Откатные ворота менее уязвимы для атак, чем распашные, так как у них ограниченный доступ к самым слабым местам ворот (обычно это петли), и их труднее открыть силой.
Экономия места
Одно из самых больших преимуществ перед распашными воротами — это экономия места.Для распашных ворот требуется большая площадь, чтобы ворота открывались, в то время как для откатных ворот требуется только направляющая через проем, чтобы ворота могли работать.
Рельеф
Откатные ворота можно использовать в самых разных условиях, особенно там, где дорожное покрытие приподнято. Распашные ворота не подходят для приподнятых поверхностей, поскольку ворота могут повредить поверхность на уклоне и в некоторых случаях могут не открываться полностью.
На неровных поверхностях консольные откатные ворота являются более подходящим выбором и в определенных обстоятельствах могут быть единственным вариантом.
Подходит для более широких отверстий
Откатные ворота могут быть более эффективными для более широких проемов, поскольку требуется только одна откатная калитка по сравнению с двойными распашными воротами, что позволяет сэкономить место и затраты.
Хотя использование откатных ворот имеет множество преимуществ, в некоторых случаях откатные ворота могут не подходить. Раздвижным воротам требуется подходящая задняя зона, чтобы ворота могли полностью открываться, поэтому в зависимости от того, какое пространство доступно, откатные ворота могут не подходить.
Для больших проемов необходима направляющая, которая требует регулярного обслуживания для поддержания правильной работы ворот, поэтому при принятии решения следует учитывать текущие расходы на техническое обслуживание.
Подбор размеров привода откатных ворот Откатные ворота KWS предназначены для широкого спектра применений. Каждое приложение имеет уникальный набор проектных переменных, которые влияют на общий дизайн ворот. Такие переменные, как размер проема, плотность продукта, высота напора материала на воротах и даже тип обслуживания, которому будет подвергаться устройство, будут влиять на конструкцию шиберного затвора.
Одним из наиболее важных и часто упускаемых из виду элементов конструкции шиберной заслонки является привод. Правильный выбор привода — ключевой компонент конструкции шиберного затвора. Доступно несколько различных опций для приведения в действие шиберной заслонки, включая пневматические цилиндры, электрические линейные и поворотные приводы, гидроцилиндры, ручные ручные и цепные колеса. Независимо от привода, расчет правильной силы открытия и закрытия важен для правильной работы.
Усилие, необходимое для открытия и закрытия шиберной заслонки, зависит от размера проема заслонки, типа сыпучего материала в бункере или бункере над заслонкой, высоты головы материала на скользящей пластине и конструкции шибер. Когда шиберная заслонка находится в закрытом положении, на скользящую пластину действует вертикальная сила, вызванная верхней нагрузкой материала над заслонкой.
Усилие, открывающее задвижку, должно быть рассчитано с использованием коэффициента статического трения между материалом и пластиной скольжения и пластиной скольжения с роликами.
Примечание. Во многих случаях шиберная заслонка не может закрыться через статический столб материала.
Для определения требуемой силы открывания сначала должны быть предоставлены следующие переменные:
Используя указанные выше переменные, можно определить общий вес материала на скользящей пластине. Максимальная расчетная высота материала на скользящей пластине ограничена конструкцией бункера и может быть намного меньше общей высоты бункера. Точное значение этой рассчитанной высоты напора зависит от угла естественного откоса материала, плотности и свойств потока материала.
Могут потребоваться испытания конкретного материала для определения точной отрегулированной высоты, которая будет использоваться для любого конкретного применения. Используя формулу ниже, можно определить силу, действующую на пластину скольжения.
Шм = В x Д x Ш x Г
Ур. 1 — Усилие на скользящей пластине
Где:
Wm = вес на скользящей пластине (фунты)
H = отрегулированная высота материала в бункере или под конвейером (футы)
L = длина отверстия скользящей заслонки (футы)
W = ширина отверстия скользящей пластины (футы)
D = плотность материала в бункере (фунты / куб.футы)
С учетом веса на скользящей пластине и коэффициента трения сила, необходимая для открытия шибер можно определить. Для определения точного коэффициента трения, который будет использоваться для любого конкретного применения, может потребоваться испытание конкретного материала. Используя приведенную ниже формулу, можно определить усилие, открывающее скользящую пластину.
Fs = Wm x μ см
Ур. 2 — Усилие, необходимое для открытия раздвижной заслонки
Где:
Fs = Сила, необходимая для открытия раздвижной заслонки (фунты)
Wm = сила на скользящей пластине (фунты)
μ = коэффициент статического трения между материалом и суппортом Пластина
Также необходимо учитывать дополнительное трение между скользящей пластиной и роликами или ползунами.Определение этой дополнительной силы зависит от толщины пластины скольжения и конструкции ролика или ползуна и может быть определено путем тестирования конкретной используемой системы.
KWS провела всестороннее тестирование, чтобы убедиться, что каждая шиберная заслонка имеет надлежащий размер для приложения, для которого она будет использоваться. Каждое приложение для шиберных затворов анализируется отделом продаж и инженерии KWS, чтобы гарантировать 100% успех каждого приложения. Свяжитесь с представителем KWS сегодня, чтобы узнать больше о конструкции откатных ворот KWS.
Читайте спереди:
1. Выберите количество стоек в соответствии с размером ваших ворот.
2. Выберите металлическую стойку или нейлоновую стойку в соответствии с материалом ваших ворот. Металлическую стойку можно приварить и закрепить саморезами. Нейлоновую стойку нужно пробить и закрепить винтами. Для тяжелых ворот выбирайте стальные стойки.
3. Продукты делятся на моторы и аксессуары для стоек.Вес мотора 13 кг, стойки 2 кг на метр. Стоимость доставки зависит от веса товара, если вам нужно больше, пожалуйста, свяжитесь с продавцом, чтобы узнать стоимость доставки морем. 4. Выберите аксессуары в соответствии с вашими потребностями.
5.Очень необходимо общение, если вы не уверены, напишите или напишите продавцу.
Max Автоматический открыватель откатных ворот с приводом от раздвижной стойки для ворот длиной до 16 футов 4000 фунтов доводчик для раздвижных ворот
Ⅰ: Краткое описание
Это привод откатных ворот новой конструкции со всеми функциями и безопасностью .Совершенно новая конструкция сцепления, модный внешний вид и совершенно новая техника управления делают двигатель более гуманным. Кроме того, интегрированный электромеханический дизайн и обтекаемый внешний вид также делают наш продукт более модным и элегантным.
Ⅱ: Параметры
1. Рабочая температура двигателя : -40 ° C ~ + 55 ° C 2. Рабочая влажность : ≤90% 3. Электропитание: 220 В переменного тока ± 10% / 110 В переменного тока ± 10% 50 Гц / 60 Гц 4. Номинальная мощность : 350 Вт 5. Модуль выходного редуктора : M = 4 6. Конденсатор : 60 мкФ + 14 мкФ 7. Выходной торг: 35Н.м 8. Скорость открытия (закрытия) : v = 13,2 / мин 9. Номинальная скорость : 1620 об / мин. 10. Ручная разблокировка: да 11. Максимальная нагрузка: 1800 кг / 4000 фунтов. 12. Вес нетто : 13 кг. 13. Расстояние дистанционного управления: ≤50 м поддержка управления Wi-Fi 2,4 г, без ограничения расстояния. 14.Упаковка: В картонной коробке
Схема установки:
* Примечание: если это двойные ворота, вам понадобятся два двигателя
Отображение внутренней структуры:
Этот открыватель откатных ворот имеет множество функций, таких как: сильное сцепление, высокое качество, высококачественный водонепроницаемый дизайн, интеллектуальная система управления безопасностью 1) Пружинный концевой выключатель.2) Сверхпрочный высокоскоростной мотор из чистой меди. 3) Интеллектуальная панель управления. * Для электронного руководства по установке, пожалуйста, свяжитесь с продавцом, электронная почта: [email protected]
Нержавеющая шестерня
Металлическая оцинкованная шестерня с женьшенем, медью, прочная и без ржавчины, обеспечивает быструю обратную связь при укусе зуба рейки.
Традиционное сцепление, открытие двери после выключения питания
Не беспокойтесь о невозможности открыть дверь из-за сбоя питания. Металлический ключ может открыть сцепление и открыть ворота вручную.
Дополнительные аксессуары
Вы можете выбрать металлическую стойку, нейлоновую стойку, мигающую сигнальную лампу, датчик фотоэлементов безопасности, контроллер Wi-Fi в соответствии с вашими потребностями.
Пульт дистанционного управления двух типов
Имеется пульт дистанционного управления 2 типов, 418 МГц для сварки. Вы можете выбрать пульт дистанционного управления с антенной, использовать батарею 12 В 23 А. Другой — встроенная антенна, использующая батарею 3 В. Функция пульта дистанционного управления такая же, как и на расстоянии. Если нет требований, мы выберем тип пульта дистанционного управления, отправляемый случайным образом.
Вкл. Остановка, проводной переключатель
Съемка в реальном времени и фото установки
1 словосочетания найти решить сделать построить сделать тест выполнить тесты на безопасность прорыв проблема дедлайны теория некоторые исследования модель / прототип решение
2 словосочетания найти решение решить проблему сделать тесты безопасности построить модель / прототип провести небольшое исследование сделать прорывный тест теория соблюдает сроки
3 Дополните предложения выражениями из предыдущего упражнения.
После аварии инженерам пришлось… много… прежде чем машину можно было снова использовать. После долгого периода неудач они… важные… они… и изобретательные… к проблеме после работы с моделями в испытательной лаборатории. Одна часть процесса разработки — это… меньшая работа… перед переходом к полноразмерной или производственной версии. На то, чтобы полностью… сложное… прежде чем применить его на практике, может потребоваться время. Всей команде пришлось… очень внимательно… выяснить причины проблемы.В итоге мы смогли… самое серьезное…. Во многих инженерных проектах очень важно… строгое….
4 Дополните предложения выражениями из предыдущего упражнения.
После аварии инженерам пришлось провести множество испытаний, прежде чем машину можно было снова использовать. После длительного периода неудач они сделали важный прорыв. Они нашли оригинальное решение проблемы после работы с моделями в испытательной лаборатории. Одна из частей процесса разработки — построить меньшую рабочую модель / прототип перед тем, как перейти к полноразмерной или производственной версии. Чтобы полностью проверить сложную теорию перед тем, как применить ее на практике, может потребоваться время. Всей команде пришлось тщательно изучить причины проблемы. В итоге мы смогли решить самую серьезную проблему. При выполнении многих инженерных проектов требуется строгое соблюдение сроков.
5 по дому: холодильник, микроволновка, пылесос
Работа с партнером.Посмотрите на список некоторых выдающихся инженерных достижений и: — Добавьте еще одно достижение в категорию — Решите, какое из величайших инженерных достижений в каждой категории. вокруг дома: холодильник, микроволновая печь, пылесос передвижение: железнодорожный паровоз, реактивный авиалайнер, автомобильная медицина / здоровье: контактные линзы, термометр, лазерная хирургия развлечения: радио, телевидение, конструкция компакт-диска: пирамиды, Эйфелева башня , Панамский канал
6 Заполните памятку, используя активное или пассивное время глагола
Наша компания инвестирует большие деньги в двигатель X3000. Окончательные / завершенные испытания нового двигателя. К сожалению, результаты оказались недействительными. Это происходит по ряду причин. Во-первых, не была соблюдена правильная процедура тестирования. Во-вторых, система не проверялась. Наконец, большая часть информации была удалена из компьютерных файлов. Глава отдела исследований приостановил и финансирование исследований в следующем году не одобрил. По этим причинам исследование не публикуется. Начальник отдела инжиниринга просит меня организовать встречу со всем коллективом. Он устраивает новую серию тестов, чтобы начать гнездовую неделю.Вы все / вкладываете много усилий в этот проект, и мы намерены сделать его успешным.
7 Заполните памятку, используя активное или пассивное время глагола.
Наша компания вложила много денег в двигатель X3000. Наконец-то завершены испытания нового двигателя. К сожалению, результаты оказались недействительными. Произошло это по ряду причин. Во-первых, не была соблюдена правильная процедура тестирования.Во-вторых, системы не проверялись. Наконец, большая часть информации была удалена из компьютерных файлов. Руководитель отдела исследований был отстранен от должности, а финансирование исследований в следующем году не утверждено. По этим причинам исследование не будет опубликовано. Начальник инженерного отдела попросил меня организовать встречу со всем коллективом. Он организовал новую серию тестов, чтобы начать гнездовую неделю. Вы все вложили много усилий в этот проект, и мы намерены добиться его успеха.
В дополнение к стандартным методам, используемым для строительства и ввода в эксплуатацию электрических откатных ворот, ниже приведены несколько важных фактов, которые следует принять во внимание.
Начиная с земляных работ, предпочтительнее использовать специально изготовленную оцинкованную направляющую для земляных ворот, чем обычную кованую. Оцинкованная направляющая ворот минимизирует появление пятен коррозии на финальной декоративной поверхности проезжей части. (Гранит, гравий, связанный смолой и т. Д.).
Однако использование готовой оцинкованной направляющей для ворот непосредственно на земле может не обеспечить достаточного закрепления или даже худшее движение может произойти по мягкому грунту.Чтобы устранить эту проблему, оцинкованный рельс можно приварить к универсальной балке перед установкой. В некоторых случаях фундаментную плиту двигателя также можно предварительно приварить к универсальной балке, чтобы обеспечить дополнительную прочность оператору. Фотографии 1 и 2 иллюстрируют этот метод.
Опорные ролики представляют собой специально изготовленные колеса для раздвижных ворот, позволяющие перемещаться из стороны в сторону по специально разработанной колее. Использование опорных колес с двойным подшипником предпочтительнее одинарных подшипников, так как это обеспечит длительный срок службы и в то же время сведет к минимуму перемещение из стороны в сторону, происходящее от опорных роликов. Для обеспечения устойчивости опорные ролики могут быть вложены в раму ворот. Фотографии 3 и 4 иллюстрируют этот метод.
Ворота откатные электрические могут быть изготовлены в различных исполнениях. Неотъемлемой частью откатных ворот является угловая секция, устанавливаемая горизонтально. Угловая секция предназначена для обеспечения горизонтальной ровной поверхности и, следовательно, позволяет направляющим роликам удерживать ворота в вертикальном положении, позволяя работать из стороны в сторону. Положение уголка по высоте ворот варьируется.Однако важно, чтобы тяжелая часть ворот находилась ниже угловой секции. На фото 5 показаны откатные ворота с носовой крышкой. В данном случае угловая секция установлена на трети высоты ворот. Для достижения хорошей устойчивости нижняя часть ворот была спроектирована и изготовлена тяжелее, чем верхняя часть.
Откатные ворота обычно оборудуются опорными столбами или столбами безопасности, если поддержка не может быть достигнута другими способами. Например, стены и т. Д.Опорная стойка должна служить основанием для установки кронштейнов с направляющими колесами ворот. Политика Arts of Steel заключается в изготовлении кронштейнов для откатных ворот на заказ. Изготовленные на заказ кронштейны будут аккуратно размещать направляющие ролики, сводя к минимуму риск защемления и т. Д. Изготовленные на заказ кронштейны также будут оснащены перекрывающейся защитой, гарантирующей невозможность подъема ворот и обеспечивающей дополнительную безопасность. Наша политика также заключается в использовании модернизированных роликов с нейлоновой оболочкой, оснащенных закрытыми самосмазывающимися подшипниками, а не стандартных тефлоновых роликов.Модернизированные ролики в сочетании с изготовленными на заказ кронштейнами надежно удерживают ворота в вертикальном положении, исключая нежелательное движение. Наконец, опорный столб в большинстве случаев будет изготовлен на полную высоту, чтобы действовать в качестве поста безопасности в случае отклонения ворот из-за столкновения с транспортным средством. Этот тип скобок хорошо виден на фотографиях 6 и 7.
Откатные ворота обычно наиболее уязвимы при движении из стороны в сторону и легко отключаются в полностью закрытом положении.Это связано с тем, что опорные ролики и специально изготовленные кронштейны остаются устойчивыми в положении полного открытия, в то время как ворота выдвигаются, чтобы следить за положением полного закрытия. Следовательно, положение полного закрытия также является тем местом, где большая часть ворот в основном не поддерживается. Чтобы исключить любое перемещение из стороны в сторону и гарантировать, что ворота будут оставаться ровными при полностью закрытом положении, изготовление и установка точек встречи имеет важное значение. Точки встречи состоят из одного гнезда, обычно устанавливаемого в положение полного закрытия, и одного направляющего ролика, устанавливаемого на ворота с помощью кронштейна.Ролик, прикрепленный к воротам, будет вбиваться в изготовленное гнездо в положении полного закрытия. Эти устройства также устранят риск поднятия и снятия с отслеживания в случае вандализма и, следовательно, обеспечат дополнительную безопасность. Установка этих устройств наглядно показана на фотографиях 8 и 9.
Правила безопасности в Европе
Откатные ворота часто бывают большими, тяжелыми и поэтому более опасными, чем распашные. Однако они могут быть оснащены соответствующими устройствами безопасности, что делает их одними из самых безопасных доступных систем ворот.
Все установки должны соответствовать Директиве по машинному оборудованию 2006/42 / EC, где EN13241-1 является правилами, касающимися ворот. Ответственность за соответствие правилам несет установщик ворот, а не производитель. Затем применяются два основных правила EN: EN 12453, который описывает уровни безопасности, которые следует соблюдать при установке ворот, и EN12445, который описывает метод испытаний, который необходимо выполнить. Основные моменты — это максимальное количество силы в определенных контрольных точках.Пример — максимальное усилие в 400 Н может быть приложено за последние 50, 300 и 500 мм хода ворот, после первоначального удара сила должна упасть до 150 Н в течение 0,75 секунды и снизиться до 25 Н в течение 5 секунд. Во время среднего хода ворот допустимая сила составляет 1400 Н.
Должна быть проведена полная оценка риска ворот со всеми точками разрушения, показанными клиенту с соответствующими предлагаемыми устройствами защиты, также должна быть предоставлена рекомендуемая программа технического обслуживания.Наконец, установщик должен подтвердить, что все установленное электрическое оборудование имеет европейский знак CE.
Чтобы соответствовать этим правилам, система ворот должна быть проверена откалиброванным измерителем силы, а полные результаты должны храниться в техническом файле в течение 7 лет. Если ворота не проверены, они не соответствуют требованиям. Большинство комплектов ворот можно оснастить защитным оборудованием, чтобы достичь этих пределов и, таким образом, охватить эту часть EN13241-1.