Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.
В какое время года листья на деревьях меняют свой окрас.(осенью) Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина). Молодцы!
Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь кто я -…(Мышка!)
Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (мышку из листьев). Верно. В уже знакомой для вас технике Аппликация.
Кто напомнит нам, что такое аппликация? (Слово аппликация произошло от латинского «прикладывать» – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции. )
— Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон)
— Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)
— С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)
— Для выполнения такой мышки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея. У всех все есть? (да). Отлично.
Проговорим план работы:
1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы.
2) Вы подберете листочки для туловища и головы мышки.
3) Все листья вы разложите на картоне.
4)Затем аккуратно возьмете поочередно листочки, нанесете на них клей с помощью кисточки и так каждый лист приклеите на картон.
5) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать аппликацию книгой.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя, то топните ногами.
1. можно оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. (топают)
2. Передавая ножницы, держать их за острые концы. (хлопают)
3. Можно оставлять клей открытым. (топают)
4. Можно наносить на деталь слишком много клея. (топаю)
5. Можно вертеться и баловаться с соседом. (топают)
физминука
Все привыкли мы к порядку;
Устали -сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон —
А потом впёред поклон.
Мы немного отдохнем
И работать все начнем.
Итоги: — Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)
— Что мы сегодня изготавливали? (мышку из листьев)
— Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.
Рефлексия:
Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
— Довольны ли вы собой? Спасибо вам за занятие.
Цели урока:
1. Сделать аппликацию из осенних листьев, опираясь на опыт детей, на их творческую фантазию;
2. Развивать наблюдательность, речь, память, мышление, актерское мастерство, умение работать в группе;
3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.
Ход урока
Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.
Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад )
Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.
-Кто наблюдал за листопадом?
Это явление в живой природе, которое происходит осенью.
-Почему опадают листья? (ответы детей)
Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.
Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.
На слайдах вы видите родные места. Это осень в Белебеевском районе. Какая круглая дата отмечается в 2010 году в Белебеевском районе? Наш район славится своими густыми лесами. Как только образовался Белебеевский район, власти, люди решили охранять и приумножать лесные богатства. Есть 3 заказника, т.е. территория лесов, которая охраняется от браконьеров: Усть-Ивановский, Бунинский и пойма реки Усень. Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?
-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.
Стих. Ивана Бунина (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)
Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.
-Что вы представили?
-Кто был в осеннем лесу во время листопада?
-Какие звуки слышатся в этом лесу?
-Может кому-то что-то кажется?
Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.
3. Постановка темы и цели урока.
Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.
Игра «Угадай, с какого дерева листья»
Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?
Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.
4. Работа по теме урока.
Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:
1.Все члены группы равны.
2.Группы не соревнуются.
3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.
4.Будьуверен в себе.
5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.
6. Ответственность за результат несёт каждый.
Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса. Давайте вспомним правила работы с листьями.
Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.
5.Физминутка под музыку.
6. Продолжение работы по теме урока.
7. Выставка работ, коллективное оценивание.
8. Инсценирование сказки.
Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.
Выбор героев. Костюмы.
Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.
Жила Лиса в избушке.
А рядом – угадай-ка –
Жил по соседству Зайка.
Из снега у лисички бал дом
Да изо льда
Избенка лубяная у зайчика была.
Вдруг настала весна.
Лисий дом растаял:
Потекла вода ручьем
Следа не оставила.
А лиса в тот же миг
Побежала к зайке.
Выгнала его из дома.
Стала там хозяйка.
2. Выгнал лису петух-молодец.
Нашей сказочке теперь пришел конец.
Стали Петя с зайкой вместе в доме жить
Пряники есть да жить- не тужить.
9. Итоги урока. Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?
Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.
Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.
Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.
Тема: Аппликация из осенних листьев.
Цели урока:
1. Сделать аппликацию из осенних листьев, опираясь на опыт детей, на их творческую фантазию;
2. Развивать наблюдательность, речь, память, мышление, актерское мастерство, умение работать в группе;
3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.
Ход урока
Орг.этап.
Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.
Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.
Актуализация знаний.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад )
Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.
-Кто наблюдал за листопадом?
Это явление в живой природе, которое происходит осенью.
-Почему опадают листья? (ответы детей)
Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение.
Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.
На слайдах вы видите родные места. Это осень в Белебеевском районе. Какая круглая дата отмечается в 2010 году в Белебеевском районе? Наш район славится своими густыми лесами. Как только образовался Белебеевский район, власти, люди решили охранять и приумножать лесные богатства. Есть 3 заказника, т.е. территория лесов, которая охраняется от браконьеров: Усть-Ивановский, Бунинский и пойма реки Усень. Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?
-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.
Стих. Ивана Бунина (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)
-Что вы представили?
-Кто был в осеннем лесу во время листопада?
-Какие звуки слышатся в этом лесу?
-Может кому-то что-то кажется?
Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.
3. Постановка темы и цели урока.
Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.
Игра «Угадай, с какого дерева листья»
Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?
Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.
4. Работа по теме урока.
Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:
1. Все члены группы равны.
2.Группы не соревнуются.
3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.
4.Будьуверен в себе.
5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.
6. Ответственность за результат несёт каждый.
Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса. Давайте вспомним правила работы с листьями.
Отберем подходящие листья для поделки.
Разложим все детали на заготовке.
Приклеим каждую деталь на место.
Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.
Уберем рабочее место.
Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.
5.Физминутка под музыку.
6. Продолжение работы по теме урока.
7. Выставка работ, коллективное оценивание.
8. Инсценирование сказки.
Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.
Выбор героев. Костюмы.
Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.
У леса на опушке
Жила Лиса в избушке.
А рядом – угадай-ка –
Жил по соседству Зайка.
Из снега у лисички бал дом
Да изо льда
Избенка лубяная у зайчика была.
Вдруг настала весна.
Лисий дом растаял:
Потекла вода ручьем
Следа не оставила.
А лиса в тот же миг
Побежала к зайке.
Выгнала его из дома.
Стала там хозяйка.
2. Выгнал лису петух-молодец.
Нашей сказочке теперь пришел конец.
Стали Петя с зайкой вместе в доме жить
Пряники есть да жить- не тужить.
9. Итоги урока. Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?
Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.
Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.
Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.
Десять процентов растительного материала съедается, пока оно живое. Остальные 90% падают на землю и становятся детритом, который поддерживает микробов, насекомых и, да, нас, так как мы питаемся животными, которые на нем паслись, и растениями, которые на нем растут.
Когда пришло время анимировать урок TED-Ed об этой так называемой «коричневой пищевой цепи», у команды аниматоров Селесты Лай, Лизы ЛаБрасио и Биляны Лабович возникла идея. У ЛаБрасио дома была обширная коллекция сухих листьев, и троица сговорилась создать животных, наслоив эти листья на визуальное представление идеи о том, что все живые существа состоят из мертвой материи.
«У меня была коллекция сухих листьев и цветов с 8 или 9 лет, — говорит ЛаБрасио, который разработал фон и анимировал видео. «Я искал опавшие листья на заднем дворе и спасал умирающие букеты, чтобы втиснуть их между книжными страницами. Меня всегда поражало то, что таким образом можно заморозить мгновение во времени, и меня захватывают разные цвета и узоры, которые появляются в зависимости от того, как долго лист лежит на земле. Осенью довольно трудно куда-либо добраться со мной; Я постоянно смотрю на землю, останавливаясь каждые несколько секунд, чтобы что-нибудь схватить».
В предыдущем уроке эти листья превращаются в сову, рыбу, кузнечика, оленя, льва и корову на пастбище. Лай, которая была дизайнером персонажей, говорит, что ей очень понравилась головоломка создания этих животных из листьев ЛаБрасио.
«Самый интересный дизайн льва. Когда я понял, что могу использовать спрессованные лепестки подсолнуха в качестве гривы, я был в восторге. Эти формы идеально вписываются в дизайн животных», — говорит Лай. «Это волшебство также произошло с хвостом. Мне не пришлось сильно переделывать лист — он просто идеально вписался!»
Самое сложное в создании животное? Эта рыба, говорит Лай. «Это один из самых простых дизайнов, но поскольку форма рыбы очень похожа на лист, найти идеальный вариант было сложно», — говорит она. «Я просмотрел несколько разных дизайнов с большими или меньшими листьями. Но когда я нашел нужный лист, все стало так просто».
Лабовича, руководившего уроком, удивило то, как хорошо все встало на свои места после того, как они выбрали среду. «На каждом уроке мы пытаемся бросить себе вызов чем-то новым — будь то в дизайне или в процессе анимации», — говорит она. «Сначала я хотел использовать только текстуры листьев, но когда Лиза показала мне несколько маленьких птичек, которых она создала из нескольких листьев много лет назад, я понял, что мы можем использовать двухмерную кукольную анимацию, чтобы оживить листья. ».
ЛаБрасио признается, что хранит много коллекций, некоторые из которых пригодятся для анимации TED-Ed. «Многие наши с Биляной совместные работы содержат вещи, которые у меня «просто валяются». Недавно, когда мы снимали видео о медоносных пчелах, я помню, как сказал: «Ой, чувак! Я только что выбросила мешок с мертвыми пчелами!», — говорит она. «Признаться, моя любовь к покадровой анимации давно оправдывала мое коллекционирование. В детстве я любил показывать маме, что есть , предназначение для моих баночек с пуговицами и ящиков с обрезками ткани. И этот проект был подарком, потому что он, наконец, побудил меня заархивировать в цифровом виде мою любимую и самую большую коллекцию».
Чтобы увидеть больше уникальных анимаций, ознакомьтесь с уроками TED-Ed »
Класс: 1
3
33Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отображать все параметры презентации. Если вас заинтересовала эта работа, скачайте полную версию.
Цели урока:
Оборудование : Образцы готовых приложений; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпки.
Во время занятий
I. Организационный момент
II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).
Учитель : Хочу начать сегодняшний урок со стихотворных строк С.А.Есенина:
Золотая листва закружилась.
В розоватой воде на пруду
Как стая бабочек
В оцепенении летит к звезде…
Скажите, с чем поэт сравнивает листья, падающие с осенних деревьев?
Детский : — С легкой стайкой бабочек.
У.: — Чем полет опавшего листа похож на полет бабочки?
Д.: — Листья тоже трепещут в воздухе, легкий ветерок может унести их в сторону.
Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом снова продолжают свой полет.
III. Сообщение темы урока.
У.: Листья уже на ваших партах, прервали свой полет. Но будут ли у нас бабочки?
Отгадаем загадку (слайд №2).
У цветка два лепестка
И даже стебля нет,
И к тому же он летает,
Скажи мне, как это называется?
Д.: Это бабочка.
У.: Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию Листик бабочки.
IV. Анализ проб.
У.: Осмотрите бабочку (слайд №3). Как она выглядит? Сколько у него крыльев?
Д.: — У бабочки две пары крыльев. В паре крылья очень похожи.
У.: Какое тело у бабочки?
Д.: — Тело узкое и длинное.
У.: Что расположено на голове бабочки?
Д.: — Усики тонкие. Глаза маленькие.
З.: — А теперь давайте посмотрим на листья, которые у вас получились (слайд №4).
Нам понадобится 2 красивых одинаковых листа для верхних крыльев, 2 листа поменьше для нижних крыльев, узкий лист для туловища, семена для глаз, стебельки для усиков (слайд 5).
Давайте теперь подумаем, какие материалы и инструменты нам понадобятся, и подготовим рабочее место (слайд №6).
Д.: — Нам нужен картон для основы аппликации.
Кисть ПВА и клей, ножницы.
В.: Я вам скажу, что еще нам понадобится папка, где мы можем сушить аппликации. А еще лучше положите их под пресс или придавите сверху чем-нибудь тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не будут коробиться и сохнут гладкими и красивыми.
Теперь подготовим и установим все на рабочем месте. Напомните, какие основные правила работы с ножницами?
Д.: — Используйте ножницы только тогда, когда это необходимо для работы.
Передать или подать ножницы соседу можно только в кольцах вперед.
У.: Запомните основные правила использования клея.
Д.: — Небольшое количество клея следует нанести кистью.
Слой клея должен быть ровным.
У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.
V. Объяснение последовательности работ.
У.: Разберем последовательность работы (слайд №7).
Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крыльев, для нижних крыльев — листья поменьше (слайд №8). Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд №9). Для усиков выберем стебельки, а для глазков — семена (слайды №10-11).
Все подготовленные детали необходимо выложить без приклеивания на картон (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд №13). Приклеивать детали нужно на грубый лист бумаги или клочок газеты. Они на ваших рабочих столах. При склеивании каждую деталь нужно прижимать салфеткой (слайд № 14), чтобы салфетка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.
Готовую заявку необходимо поместить в папку, а затем под печать (слайд 15).
После окончания работы обязательно вымыть кисть и привести в порядок рабочее место (слайд №16).
Посмотрим, каких бабочек можно получить (слайд №17).
Ви. Практическая работа.
Дети выполняют задание. Во время урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VII. Итог урока.
На доске оформляется выставка полученных работ.
У.: — Кому бы вы хотели подарить свою аппликацию?
Д.: — Мама, бабушка, друг.
W. : Когда аппликация высохнет, ее можно оформить в рамку и повесить на стену.
Вам понравилась сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы можем сделать новое животное из листьев. Отгадаем загадку (слайд №18):
Хвост в пушистой дуге,
Вы знаете это животное?
Зубастый, темноглазый,
Любит лазить по деревьям.
Д.: Это белка.
По адресу: Дома к следующему уроку приготовьте листья, из которых мы сможем сложить белку.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
Что такое аппликация? В переводе с латыни «аппликация» означает «прикрепление», эта техника основана на вырезании, накладывании деталей на фон и закреплении деталей на фоне с помощью различных клеев и ниток. В современных аппликациях используются самые разные материалы: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, солома, сушеные растения, дерево и другие природные материалы.
Аппликация сверху: Эта аппликация не требует вырезания каких-либо деталей из листьев, она создается путем наложения листьев (бабочек, грибов, цыплят и других фигур). Недостающие компоненты можно нарисовать фломастером или сделать из природных материалов. В этой технике листья наклеиваются друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листики будут отличаться по цвету.
Симметричная аппликация. Этот метод применяют для создания небольших изображений и целых картинок, имеющих симметричную структуру, и для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого необходимо подобрать похожие листья, чтобы получить изображение со своим «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодка на реке»).
Этапы работы. Придумайте идею и художественный образ вашей будущей картины. Соберите его в формате . Лучше всего клей наносить каплями по краям. Среду для художественного образа можно дорисовать фломастером. Готовую картину нужно поместить под тяжелый предмет на один-два дня.
Меры предосторожности при работе с клеем. Тюбик с клеем следует располагать прямо перед собой, вдали от материалов и инструментов. Избегайте попадания клея в глаза. Наносите клей ровно столько, сколько необходимо. Избыток клея не сделает вашу поделку красивой. Закройте клей в конце работы.
Литература. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках изобразительного искусства. 1-4 классы. — М.: ВЛАДОС. — 120 р. — ИЗО в школе: Сб. материалы и документы. Составитель Г.Г. Виноградов. — М.: Просвещение, — 175 с. — (Б-ка учителя изобразительного искусства). Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. — М: Скрипториум 2003, с., ил. Соколова О.Ю. Секреты композиции: Для начинающих художников. — М: АСТ «Астель», 2003, 124 с., ил. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Руководство для учителей. Эд. 2-й, доп. и перераб., М.: Просвещение, Энциклопедия изящных искусств, М.: Адепт, 2004 (диск).
Аппликация «Осенние листья».
Методическая разработка.
Комова Е.А. Аппликация из осенних листьев (текст): методические указания / Е.А. Комова- Гурьевск: МАУ ДО ЦДО, 2016.
Методическая рекомендация дает полный перечень материалов и инструментов, необходимых для работы. Описывается технология изготовления аппликации из осенних листьев. Методическая рекомендация создана по программе «Умелые руки», рекомендованной для студентов и педагогов дополнительного образования.
1. Введение
2. Материалы инструменты
3. Ход работы
4. Использованная литература
5. Приложение 1
6. Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Природный материал своим цветом, формами приносит радость, будит воображение, поднимает настроение , помогает разрядить гнетущую атмосферу и часто возвращает бодрость и энергию. Композиции из натуральных материалов оживляют и украшают наш дом и окружающую нас среду, привносят с собой в нашу повседневную жизнь что-то от волшебства и аромата природы.
Выполнение различных композиций из сухоцветов, листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов — сочетает в себе элементы профессионального искусства и самодеятельного творчества.
Мир природы поистине волшебен. Каждая веточка, каждый листочек таит в себе непередаваемое очарование. Но это не единственная характеристика живой природы. Из материала, который она нам дает, можно делать чудеса своими руками. Достаточно просто увидеть, какая тайна скрыта в каждом листочке, и подарить миру чудо.