Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир

Наша коллекция камней к уроку окружающего мира

В школе у Кати любимый предмет – это “Окружающий мир”. Да и немудрено, ведь на нем каждый урок рассказывают что-нибудь интересненькое. То про части растения, то про народы, населяющие страну, то про звездные созвездия у нас над головой, то про камни у нас под ногами. Вот для урока, на котором дети изучали камни, мы с Катей и подготовили эту коллекцию. 

Идея возникла из желания Кати принести на урок и показать одноклассникам наши куски известняка, в которых впечатаны раковины древних моллюсков. Их мы частенько привозим из наших путешествий в рамках игры геокешинг, и интересных экземпляров у нас уже собралось немало. А пока мы искали эти камни, мы нашли еще много любопытных образцов: кусочек янтаря, подаренный друзьями, найденные в окрестностях Белой скалы образцы слюды (ее там была целая жила!), камешки с острова Крит, присланные мне в подарок. Да и среди камней, которые периодически находят на улице и на морском берегу дети и тащат непонятно зачем в дом, нашлось много интересных образцов.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир

Когда мы все их собрали вместе, то оказалось, что мы обладаем настоящим богатством! Нам осталось только опознать их, сделать к каждому этикетку и как-то упаковать, чтобы это получилась не просто кучка камней, а производило впечатление серьезной геологической коллекции. 

Собранная нами коллекция камней

Вместилище для коллекции я решила сделать самым простым и самым практичным способом – разделив на ячейки большую картонную коробку. Есть такой интересный способ – просто сделать вставляющиеся друг в друга крест-накрест картонные перегородки.

В каждую из получившихся ячеек на дно мы с Катей понаклеивали ярлычки с названиями камней. А в саму ячейку поместили соответствующие экземпляры. И в таком виде принесли все это на следующий день в школу.

Так можно легко и быстро сделать коробку с ячейками для экспонатов коллекции камней

У детей коллекция вызвала огромный интерес – всем хотелось потрогать камешки, подержать их в руках, только и слышалось “ах” и “ох” 🙂 А ведь большинство из этих камней каждый из них сто раз видел валяющимися на улице.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Вот что значит, попристальнее присмотреться к самым обычным вещам! Потом, после звонка, они вместе с учительницей продолжили рассматривать наши камни, уже в соответствии с темой урока.

А дома мне захотелось дополнить материал учебника (очень уж скудно излагавший этот вопрос) и немного позаниматься с Катей геологией. Кстати, любопытно, что Витя как раз сейчас по географии тоже проходит эту тему. Но, конечно, уже на совсем другом уровне. Хотя и ему было интересно увидеть те камни, о которых говорится в учебнике, “вживую”. Он даже ходил вместе с Катей на “охоту за камнями”: нам для наших занятий не хватало хороших экземпляров ракушечника, асфальта и мрамроризированного известняка. 

Позже мы поиграли в юного геолога и провели несколько опытов над камнями, которые нам помогли ответить на вопрос в Клуб почемучек: “Почему камни разные“. Этот ответ будет у меня в блоге завтра, а сегодня я просто хочу показать все экземпляры нашей геологической коллекции поближе.

Коллекция камней

Конечно же, самым сложным этапом было именно определение вида каждого камня.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Чуть ли не сутки я провела у компьютера, узнала огромное количество материала про горные породы и минералы, но с уверенностью могу назвать только несколько названий наших камней. Остальные, скажем так, мы обозначили условно. А некоторые не решились обозначить совсем – на их счет у меня есть только догадки. Поэтому показываю я  эти образцы тут под их рабочими названиями.

Вот эти два камешка, найденные детьми в одном из наших походов на природу, и долгое
время украшавшие мой цветочный горшок – это яшма
Это два образца кварца (или кварцита, не знаю, как правильно) – левый просто обломок, а правый – обломок, обкатанный морем.
Эти камешки-самоцветы, привезенные нами с морского берега,
скорее всего, обломки разных пород.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир
Похоже, есть тут и яшма.
А вот это пример того, как невзрачный на вид камень, может как как в сказке,
превратиться из лягушки в настоящую царевну. Это его вид с наружной стороны.
А это тот же камень на спиле.
Этот камень когда-то мы купили на барахолке 🙂 По структуре он похож на кремень.
Но мне все же кажется, что это не он – спил уж слишком уж гладкий, зеркальный.
Возможно, это какая-то разновидность агата?
Это обыкновенный ракушечник. Посмотрите – он весь состоит из обломков раковин моллюсков.
Таких камней у нас в городе полно, потому что основным стройматериалом в Крыму долгие годы был именно пиленные камни ракушечника.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир
Это кусочки слюды, которые мы с детьми подобрали у одного из выходов ее жил в районе Белой скалы под Белогорском. Как нам было жаль, что мы не сможем утащить с собой все те огромные слоистые хрустальные камни, которых в этом месте были сотни! Пришлось довольствоваться только двумя из них 🙂
Я всю жизнь думала, что камни этого вида – это кремень. У нас их во множестве можно найти практически на любом пляже, они бывают серых и оранжевых оттенков. Они внутри с красивыми разводами и очень острые на сколах. Но пока я смотрела информацию в интернете, я засомневалась – уж очень он похож на яшму с некоторых фотографий. Теперь я уже точно сказать, что это кремень, не берусь. Нужна консультация специалиста 🙂
Пример того, как кристаллы одного минерала образовались на поверхности другого.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир
Насчет их вида у меня даже предположений нет (
Думаю, это гранит с включением кварца.
Это известняк. Как раз те экземпляры с хорошо различимыми на них отпечатками нуммулитов,
с которых и началась наша коллекция. Таких образцов у нас в Крыму можно собирать вагонами,
потому что весь наш полуостров состоит из известняков – донных отложений древнего океана,
волны которого когда-то плескались на этом месте.
Это тоже известняк. Но мраморизированный.
Поэтому у него совершенно другая на вид структура.
Из него обычно изготавливают щебень для строительных и дорожных работ.
Эти два камешка прилетели к нам прямо с острова Крит.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир
Совершенно очевидно, что это какая-то магматического происхождения горная порода.
Я склоняюсь к тому, что это гранит с включением каких-то кристаллов.
Это еще одни камешки с Крита. Порывшись в интернете, я  нашла, что это базальт. Результат древнего извержения вулкана. А белые пятнышки в нем – это бывшие газовые пузыри, заполненные агатом, кальцитом и яшмой.
Необработанный кусочек янтаря, как-то подаренный нам знакомым. Катино воображение очень волнует тот факт, что это окаменевшая смола дерева, которое росло чуть ли не в каменном веке, а так похожа на ту смолу, которую она видела на наших деревьях)))
Песчанник. Камень, получившийся из слежавшихся крупинок песка.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир
Если посмотреть на него через микроскоп или лупу, то эти песчинки даже будут видны.
Асфальт. Тот самый, которым асфальтируют дороги.
Опять-таки, нашли дети прямо у нас на улице.
Этот камень  – затвердевший битум, органическая горная порода, происходящая из нефти.
Городские жители знакомы с ним: из него делают мастику (или как ее еще называют, смолу)
для герметизации крыш. 
Этот камень мы взяли с места выхода потока вулканической лавы, который расположен недалеко от нашего города. Когда-то в давние времена тут на дне моря извергался вулкан, и лава, вытекающая из него,  остывая, превращалась вот в такие зеленоватые, с буро-ржавыми пятнами граниты.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир
А это самый обыкновенный кусок гранита – прозаического серого камня, который так легко найти под ногами.
Это кусочек глины, который мы позаимствовали у Вити –
у них в художественной школе она используется на уроке лепки.

Возможно, кто-то из читателей моего блога в комментариях поправит меня насчет названий горных пород – я буду этому очень рада. Ведь я совсем не геолог. Но мы с Катей очень заинтересовались этой наукой – и теперь, гуляя по улицам, внимательно смотрим себе под ноги. Просто удивительно, сколько необычных камней можно найти просто в городских дворах! А уж когда мы поедем на природу, уверенна, наша коллекция обогатится новыми интересными экземплярами – в коробке с коллекцией осталось еще несколько пустых мест для них 🙂
P.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир S. Вот здесь можно прочитать о продолжении нашей коллекции горных пород и минералов: /2015/10/kollekciya-kamney.html

Я, вообще, очень люблю все классифицировать и коллекционировать 🙂 Посмотрите только на те коллекции, которые у нас уже есть:

Коллекция окаменелостей,  Коллекция насекомых, Коллекция елочных игрушек времен СССР, Альбом с марками, Монеты, Бумажные деньги, Гербарий,  Ракушки Черного моря, Коллекция глиняных черепков, Коллаж из билетиков, Мини-коллекция семян, Виртуальная иллюстраторов Алисы в Стране Чудес, Коллекция перьев птиц.

А еще у меня складируются билеты из наших путешествий, фантики от конфет, меню и бумажные фирменные салфетки из кафе и ресторанов, театральные программки, не говоря уж о всяких интересных и редких штучках и сувенирах.
Есть во мне такой внутренний хомяк 🙂

Сад с природными камнями в скандинавском стиле

Природный камень на протяжении столетий не теряет естественной привлекательности, напротив, с течением времени обточенный водой и ветром натуральный материал становится еще выразительнее.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир В разных национальных культурах необработанные обломки горных пород неизменно пользуются популярностью в рамках ландшафтного дизайна. Обустройство современных приусадебных участков по базовым принципам скандинавского стиля не стало исключением.

Концепция скандинавского сада

Скандинавия — это хвойные леса Швеции, фьорды Норвегии и холмистые равнины Дании. Природа региона с суровым климатом славится особой, сдержанной красотой. Для климатических условий севера Европы типичны продолжительные холодные зимы с обилием снега и совсем короткое лето. Бедная почва и недостаток солнечного тепла предопределяет стилистику в целом — жители скандинавского края компенсируют буйство зелени и ярких красок композициями из камней и оригинальным декором.

В отличие от средиземноморского стиля, требующего колоритных и неординарных решений, скандинавский достаточно просто реализовать в климатических условиях средней полосы. Непринужденную атмосферу первозданной природы подчеркивает господство валунов, булыжника и галтованного камня над теплолюбивыми зелеными насаждениями.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Такой подход высоко оценили и российские северяне, ежегодно сталкивающиеся с аналогичными проблемами в разведении многолетних декоративных культур.

Основные принципы устройства скандинавского сада

Плитка из известняка и песчаника используется для укладки садовых дорожек и мостиков, отделки крыльца, подпорных стенок и ступеней на участках с неоднородным рельефом. Под открытым небом принято разбивать площадки для летнего отдыха, в центре которых с помощью необработанного камня выкладывается чаша для костра. Гранит и доломит активно используются для оформления искусственных гротов. Имитация природной пещеры будет максимально точной, если высадить вокруг «ковровые» растения.

Ландшафтный дизайн в понимании народов Скандинавии неразрывно связан с окружающим миром, в том числе вымышленным. Символические фигурки викингов, мифических гномов и троллей соседствуют с хаотично расположенными валунами, декоративными хвойными деревьями и кустарником.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир При этом многообразие натурального материала, привычное для воссоздающих горный пейзаж в миниатюре альпинариев, нарушает самобытную стилистику скандинавского сада.

Камни, как правило, размещаются по одиночно или небольшими группами, а, чтобы композиция не выглядела однообразной предпочтителен материал разной формы, размера и цветовой гаммы:
  • крупные валуны в качестве акцента;
  • непиленный булыжник для садовых дорожек;
  • облицовочные гранитные и мраморные плитки;
  • морская галька и другой галтованный камень мелкой фракции для декора.

На сайте «Ярмарки камня» в широком ассортименте представлен камень природной формы и фактуры, а также обработанный. Менеджеры компании помогут вам с выбором натурального материала для создания сада в скандинавском стиле и реализации других концепций ландшафтного дизайна, обращайтесь!

Музыкальные камни | misfitsandheroes

Когда я путешествовал по Эксума-Кей на Багамах, я наткнулся на несколько плоских камней, отмеченных меловыми кругами.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Сверху, приглашая прохожего поэкспериментировать, располагались два продолговатых камня-бойка. Плоские камни были музыкальными. Меловые круги отметили лучшие места для ударов по камням для получения чистых тонов, покрывающих большую часть гаммы. Именно это и нашли древние люди – неожиданные музыкальные камни. За исключением тех случаев, когда я находил их забавными, они находили их наделенными магической силой.

Камни для звонков

В Танзании есть несколько камней для звонков. Один из них — отдельно стоящий камень в Национальном парке Серенгети, по которому ударяли так много раз, что в разных местах остались следы в форме чаши. Его использование местными жителями неясно, хотя он может быть частью церемоний вызывания дождя.

Знаки на чашках в качестве музыкальных заполнителей вносят кое-что новое в обсуждение знаков на чашках, которые, несомненно, являются древнейшей и наиболее распространенной формой наскального искусства в мире.

Фото Уэйна Джонса

Парк округа Рингинг Рокс, округ Бакс, штат Пенсильвания, США, дает еще один интересный пример.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Самой известной частью этого парка является семиакровое поле из поющих валунов. Индейцы ленапе считали этот район священным, но в 1737 году он был приобретен семьей Пеннов. В 1895 году землю купил Абель Харинг, президент Национального банка Союза. По-видимому, он тоже видел в посылке какую-то необыкновенную ценность; он отказался от предложения продать землю производителю, который хотел добывать блоки. В конце концов Харинг пожертвовал землю округу Бакс. Охраняемая территория теперь включает 128 акров.

Интересно, что индейцы ленапе оставляли следы на поющих камнях (см. фото справа), очень похожие на следы в других частях мира.

Юго-восточная Пенсильвания и центральный Нью-Джерси являются домом для более чем дюжины полей со звенящими каменными валунами. В то время как некоторые из них были уничтожены развитием, другие были тщательно защищены и теперь пользуются сообществом сторонников и исследователей.

 

Гонги

Одиночные камни использовались в качестве гонгов во всем мире.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Обычно их подвешивают и ударяют, чтобы издать один громкий звук. Иногда одновременно используются несколько гонгов, как показано на фото из Эфиопии (ниже).

Литофоны

Литофоны — это увеличенные версии того, что я нашел на Багамах: ряд камней, уравновешенных на раме или подвешенных к перекладине, которые при ударе издают специфические звуки. Это предок наших ксилофонов и маримб.

Интересно, что многие древние каменные памятники также содержат наскальные рисунки. В 1956 году археолог Бернард Фагг заметил, что рядом с каменными гонгами в Бирнин-Куду, Нигерия, также были наскальные рисунки, и предположил, что они каким-то образом связаны. М. Кэтрин Фагг продолжила исследования во многих местах по всему миру.

В Азербайджане в пещерах Гобустана есть скала, которая при ударе издает глубокий резонирующий звук. На наскальных рисунках в пещере изображены танцоры.

В Индии есть много древних мест, где есть звенящие камни. В Сангана-Купгале сотни петроглифов украшают звенящие скалы.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир При ударе по камням рядом с резьбой камни издают громкий музыкальный звук. (См. фотографии слева и внизу)

 

Некоторые из самых больших литофонов производятся во Вьетнаме, где этот инструмент до сих пор пользуется значительной популярностью. В 19В 49 году французский археолог по имени Жорж Кондоминас наткнулся на группу из 11 настроенных камней, которые он принял за очень старые, в центральном нагорье, где жили люди мнонг, родом из Малайзии. Кондоминас увез камни обратно во Францию, и теперь они живут в Музее человека в Париже.

Как оказалось, этот район богат литофонами, и их популярность распространилась по всей стране. Теперь вы можете слушать довольно живые и мелодичные исполнения. Мой любимый находится на YouTube по адресу      https://www.youtube.com/watch?v=gCHno2kftVU.

Стоунхендж

Фото Анхелес Москера

Возможно, самый большой и самый известный литофон находится в Стоунхендже в Уилтшире, Англия.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Согласно последним исследованиям, около пяти тысяч лет назад люди перенесли гигантские голубые камни весом около четырех тонн каждый не менее чем на 140 миль из Уэльса в их нынешний дом на равнине Солсбери. У нас мало информации об этих людях, их причинах для выполнения этой геркулесовой задачи или их планах относительно камней, когда они достигнут равнины. Большинство исследований Стоунхенджа сосредоточено на его астрономических особенностях, в том числе на расположении камней в момент солнцестояния. Однако Стоунхендж вполне мог быть чем-то большим, чем визуальным чудом. В недавних экспериментах британские археологи обнаружили, что камни издают отчетливый звон, а не стук при ударе молотком, и что каждый камень имеет разный тон. Они описали звуки как что-то вроде деревянных или металлических колоколов, что наводит на мысль о церковных колоколах и всех их различных функциях в этом районе. Действительно, валлийская деревня Менклохог (в переводе «Каменные колокола») использовала голубые камни в качестве церковных колоколов вплоть до 1700-х годов.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Следы на голубых камнях Стоунхенджа указывают на то, что они неоднократно подвергались ударам, хотя мы не знаем причину.

Доктор Руперт Тилль, эксперт по археоакустике, утверждал, что, основываясь на его экспериментах, Стоунхендж имел необычайную акустику, включающую перекрывающиеся эхо. Он предполагает, что слушатели могли войти в состояние транса, слушая музыку, играемую в кругу.

Сталактиты и сталагмиты

Некоторые пещерные образования также издают звуки при ударе. Их расположение в пещере служит для усиления звука. Прекрасным примером является Большой сталактический орган в пещерах Лурей, национальный парк Шенандоа, штат Вирджиния (США). Еще в 1878 году были хорошо известны музыкальные свойства сталактитов в пещерах Люрей. Экскурсоводы играли на сталактитах народные мелодии на радость посетителям. 19На открытке 06 от Luray Cavers изображены люди, играющие со сталактитами молотками.

Сходство ряда из 37 тональных сталактитов с органом вдохновило Леланда У.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Спринкла на создание Большого сталактитового органа в 1955 году, в котором теперь используется клавиатура и ряд резиновых молотков, которые ударяют по сталактитам. Хотя это, безусловно, коммерческое предприятие, это современное отражение того же благоговения, которое, должно быть, испытывали древние люди, когда слышали удивительные звуки. Стоит послушать одну из многих записей на YouTube, где звучит орган, играющий в пещере. Запись «Лунной сонаты» включена в список для чтения.

Эхо

Возможно, из-за того, что древние люди не понимали звук так, как мы, они приписывали камням особую силу. Некоторые поющие камни давали голос духам или предкам. Самыми могущественными из них были места, где духи отзывались эхом. Звукоотражающие поверхности часто рассматривались как одушевленные существа или как обиталища духов.

Пение эхом

В некоторых случаях практиковалось магическое пение, то есть пение эхом, навык, указывающий на сверхъестественную силу.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Эта практика была перенесена в средневековые церкви, где эхо объяснялось аккомпанементом хора ангелов.

Звук воды и камня

Древние люди часто считали пограничные участки особенно мощными.

В Финляндии наскальные рисунки часто ассоциируются с водными объектами. (См. фото выше) Антии Лахельма, финский эксперт по наскальному искусству, отметила в своей статье «Слух и прикосновение к наскальному искусству: финские наскальные рисунки и невизуальное», что большинство изученных ею наскальных рисунков были связаны с древними водотоками. Она утверждает, что изображения в наскальном искусстве более чем визуальны, что они воспевают встречу миров, звук воды на камне. Их нужно трогать и слышать, а также видеть.

В Альта-Виста, Мексика, Текоккин люди до сих пор посещают места древних петроглифов, чтобы оставить подношения у кромки воды. Обратите внимание на петроглиф на скале слева.

 

Мы ограничены в нашем понимании древних памятников из-за нашей склонности помещать восприятие в довольно четко ограниченные рамки.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Это искусство, музыка или религия. Все чаще мы находим мир, который органично включает в себя все эти вещи.

Источники и интересное чтение:

«Древние индийцы создавали «рок-музыку», BBC News . 19 марта 2004 г., http://news.bbc.co.uk/2/hi/science/nature/3520384.stm

Амос, Джонатан. «Дизайн Стоунхенджа был «вдохновлен звуками»» BBC News , 5 марта 2012 г., http://www.bbc.com/news/science-environment-17073206

Фагг, М. Кэтрин. Рок-музыка . Музей Питта Риверса, Оксфордский университет, 1997 г.

«The Great Stalacpipe Organ», Wikipedia, https://en.wikipedia.org/wiki/The_Great_Stalacpipe_Organ

«Великий сталактический орган: Лунная соната» (видео) https://www.youtube.com/watch?v=HsKUUn29tSs

«Исторический» с сайта Lithophones.com, полного списка стран с известными музыкальными камнями. http://www.lithophones.com/index/php?id=2

Китинг, Фиона. «Ученые воссоздают древний ксилофон из доисторических камней», IB Times, 15 марта 2014 г.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир , Купгальские петроглифы», Википедия, https://en.wikipedia.org/wiki/Купгальские_петроглифы

«La Pietra Sonante», Пьетро Пирелли, музыкант (видео). Мощный звук звонка! http://www.youtube.com/watch?v=p5Q5bW3bYMM

Лахельма, Антии. «Слух и прикосновение к наскальному искусству: финские наскальные рисунки и невизуальное», Academia . http://www.academia.edu/2371980/hearing_and_touching_rock_art_finish_rock_paintings_and_the_non-visual/ Очень интересный документ.

Леру, Мариетт и Лоран Банге, «Рок-музыка пещерных людей возвращается», The Telegraph, 17 марта 2014 г., http://www.telegraph.co.uk/culture/music/10702186/Cavemens-rock-music -make-a-comeback.html

«Литофонос». Piedras que hablan…con musica. (видео) www.youtube.com/watch?v+qY1L–irW70

«Музыкальный камень, Намибия», http://www.namibian.org/travel/archaeology/musical-stone.html

«Мистифицирующий опыт». : Петроглифы Альта-Виста», блог «Цыганская любовь», agypsyslove.com/2001/07 — фото глифов Альта-Виста

«Звенящие скалы», Википедия, https://en.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир wikipedia.org/wiki/Ringing_rocks

« Звенящие скалы: геологическое и музыкальное чудо», Это не так уж и далеко: отличные места, которые можно увидеть и чем заняться недалеко от Восточной Пенсильвании, 10 сентября 2010 г., http://www.itsnothtatfar.com/2010/09/ringing-rocks/

«Рок-гонг», Википедия, https://en.wikipedia.org/wiki/Rock_gong

Шульц, Колин. «Камни Стоунхенджа умеют петь», Smithsonian.com. 10 марта 2014 г.  http://www.smithsonianmag.com/smart-news-stonehenges-stones-can-sing-180950034/?no-ist

«Краткое введение в музыкальный камень» с сайта Lithophones.com. http://www.lithophones.com/index/php?id=45

«Ночное небо», двухминутный видеоролик BBC о барабанах модели Стоунхенджа, 5 июля 2013 г., http://www.bbc .co.uk/programmes/p01ccpsp

«Река Свакоп, Намибия (видео — немного ветрено, но интересно) https://www.youtube.com/watch?v=hrlPxT4MS8.

Теллингер, Майкл. «Каменный ксилофон». https://www.youtube.com/watch?v=6aG-e7zGq3Y

Теллинджер, Майкл.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир «Камни, которые звенят, как колокола». http://www.youtube.com/watch?v=uX2P8utjk3A

Уоллер, Стивен Дж. «Археоакустика: ключевая роль эха в местах наскального искусства Юты», Наскальное искусство штата Юта, том 24

Уоллер, Стивен Дж. «Rock Art Acoustics» — очень обширный сборник информации о сайтах и ​​исследованиях. https://sites.google.com/site/rockartacoustics/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Романтика с камнями | Музыка

Джулиан Коуп, мужчина средних лет в бейсболке, сидит под большим дубом в Эйвбери, одном из лучших мегалитических памятников Великобритании, и рассуждает о том, что делает это место священным. Есть, говорит он, десятки тысяч каменных кругов, доломанов, амфитеатров и памятников, но это всего лишь указатели. «Священный ландшафт повсюду», — говорит он. «Древность Британии меня шокирует. Это все там, прямо под поверхностью. Вы можете очистить это, как кожицу с лука».

Коуп — специалист по каменным кругам, но не обычный антиквар.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Рок-звезда, самопровозглашенный шаман и почитатель богини, его разговор колеблется от друидов («элитная группа помешанных на контроле») до политики планирования (он призывает к новой эре строительства мегалитов в Британии). В одну минуту он учено обсуждает сближает камни с прохожим, затем уже прыгает, подражая рогатому богу. Индустрия наследия, защита окружающей среды, доисторическая культура и вратарь-шаман — все это входит в его идиосинкразическую повестку дня.

Места могут быть как современными, так и священными, размышляет он. Лучшими примерами являются Эйвбери, Стоунхендж и особенно Гластонбери, куда люди и сегодня все еще ходят из города в обновленной версии западного поклонения. Но примеры не исключительно древние. Собор Святого Павла в Лондоне является священным, хотя технологический век, воплощенный в современных городских зданиях, которые его окружают и возвышаются над ним, подорвал часть его могущества. Башни-близнецы Нью-Йорка, утверждает Коуп, представляют собой священный ландшафт для американцев.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Он предполагает, что каждая культура может строить свои собственные храмы.

Справиться в единственном числе. Он был солистом пост-панк-инди-группы The Teardrop Explodes, которая блестяще блистала пару лет под воздействием амфетамина в начале 1980-х. Он стал культовым сольным рокером и автором двух автобиографических томов, получивших признание критиков. Он также может быть единственным добросовестным исследователем антикваров, выступавшим на Top of the Pops под кислотой и позировавшим обнаженным (для обложки альбома) под панцирем гигантской черепахи.

Совсем недавно он выступил в Британском музее с двумя докладами о скандинавском божестве Одине. Этот случай был отмечен его появлением в пятидюймовых туфлях на платформе и тем фактом, что его лак для волос заставил эвакуироваться из здания после срабатывания пожарной сигнализации.

Он валяет дурака, но точно не дурак. Четыре года назад его восьмилетнее исследование древних памятников Британии, The Modern Antiquarian, помогло тысяче археологов и ученых перенести позднедоисторические мегалитические культурные исследования в настоящее.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Он был продан тиражом более 40 000 экземпляров в твердом переплете и завоевал уважение многих ведущих британских исследователей. Ученых впечатлил не только тот факт, что, в отличие от них, у него было время и деньги, чтобы посетить почти каждое из сотен мест, разбросанных по Британии, но и то, что заразительный энтузиазм и знания этого заблудшего, иногда абсурдного гения были наполненный такими идеями, которые никогда не могли прийти из мейнстрима.

Коуп может следовать длинной и благородной линии антикваров-любителей 18-го и 19-го веков, которые скрупулезно записывали древние памятники и пытались интерпретировать предысторию, но его взгляды в равной степени основаны на рок-н-ролле и его опыте дикости. и шаманизм.

Строители мегалитов, по его словам, были первыми поселенцами этих островов и первыми известными строителями памятников человечества. Их стремление отметить памятниками среду, в которой они жили, проистекало из почтения к солнцу и луне, но также, по его словам, из глубокого и непреходящего стремления придать человеческое значение ландшафту, что, по его словам, все еще глубоко информирует британцев, которые почитают как пейзаж, так и прошлое больше, чем в любой другой стране Европы.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир

«Камни и круги Британии абсолютно важны для того, кто мы есть сегодня», — говорит он. «Они определили и сформировали наше общество. Наше понимание их делает нас теми, кто мы есть. Оно формирует нас, обогащает нашу культуру и позволяет нам задуматься о наших собственных навязчивых идеях».

Несколько недель назад он посетил небольшой каменный круг Девяти Женщин в национальном парке Пик-Дистрикт, всего в нескольких сотнях ярдов от того места, где каменоломня планирует добывать миллионы тонн камня. С одной стороны, по его словам, он был шокирован угрожающими беспорядками и «облажавшимися» каменоломнями; но его также воодушевила интуитивная защита камней группой протестующих, разбивших лагерь в ближайшем лесу более трех лет.

Коуп, защитник окружающей среды, не привыкать к протестам, особенно на объездной дороге Ньюбери, где он надел белые шляпы дорожников и начал отдавать приказы охранникам. Но протест Девяти дам в Стэнтон-Лис также заставил его задуматься о том, как британцы, почти уникально, держатся за свое прошлое.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Он только что закончил объемную книгу о древних культурах Европы, посетив более 400 мест — от храмовых кругов Ирландии до каменных лодок Скандинавии и мегалитов Армении и Средиземноморья. Он нашел многих в плачевном состоянии, неоцененных или даже сбитых с ног. «Мы не знаем, насколько нам повезло с нашими памятниками», — говорит он. «В некоторых местах Иберии вам придется пробираться через человеческие экскременты, чтобы добраться до высеченных в скале гробниц». Кроме того, мало что изучается. Хотя самые ранние неолитические поселенцы [на Крите] были создателями греческих мифов, о них мало что известно.

Значение камней в Британии, предполагает он, не отличается от того, что было тысячи лет назад. «Национальный парк Пик-Дистрикт теперь является обширным убежищем для сотен тысяч людей, живущих рядом с ним, точно так же, как в прошлом строители мегалитов превратили всю территорию в огромное известняковое святилище, отражающее монументальный ландшафт».

Мы должны, говорит он, по-другому относиться к ландшафту сегодня, не так ценить памятники и думать об использовании их, чтобы отразить нашу собственную эпоху и навязчивые идеи.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир

«Мое представление о красоте основывается в первую очередь на том, что я о ней знаю, а затем на том, как она выглядит, — говорит Коуп. «Возможно, нам следует расположить ветряные электростанции линиями или кругами. Давайте будем монументальны в их отношении». По его словам, гигантские скульптуры, такие как Ангел Севера, возникли из того же стремления придать смысл месту.

Индустрия сохранения наследия, по его словам, чрезмерно защищает. Он не видел бы ничего зазорного в том, чтобы сегодня люди заново возводили упавшие памятники или даже переставляли камни, как и сами строители мегалитов ничего не думали о том, чтобы демонтировать некоторые сооружения, увозить их в новые памятники и менять их значение в соответствии с потребностями. времени.

Он выражает сожаление по поводу бесчувственного дорожного строительства, наблюдаемого в Стоунхендже или Ньюбери, которое может небрежно разрушить древние ландшафты, однако ему не нравится навязчивый протекционизм правительства, которое перечисляет до 400 000 зданий и консервирует ландшафты в заливном виде как своего рода романтизацию.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир «Часто это происходит только по той причине, что что-то устарело», — говорит он. «Это, должно быть, полная чушь. Что-то прекрасно только потому, что оно означает. Некоторые из наших разрушенных замков символизируют ужасные вещи и представляют собой беспорядок. Зачем сохранять поместье Байкеров в Ньюкасле? Это памятник страданиям».

Одна из ролей современной рок-звезды, по его мнению, — быть шаманом в обществе, открывающим двери «подполья». «Это настолько близко к вкладу шамана в доисторическое общество, насколько это вообще возможно», — утверждает он. «Шаман, бьющий по гнилому бревну в ущелье Чеддер, сегодня использовал бы стек динамиков. Я считаю себя шаманом. чтобы люди выли на луну».

Мы намного ближе к нашим древним корням, чем мы могли бы подумать, говорит он. «Вероятно, Джим Моррисон был первым, кто осознал роль рок-н-ролльщика как шамана, — говорит Коуп. «Именно эпические поэмы The Doors, такие как The End и When the Music’s Over, погрузили публику в волшебный преисподнюю ритуальной смерти и воскрешения.Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир Даже самая дерьмовая группа в молодежном клубе обладает варварским красноречием. Это заменитель религии. .»

Он во всем видит отголоски доисторических культур. «Посмотрите на поклонение футболу, — говорит он. «Все эти люди, собравшиеся на стадионе без крыши, мало чем отличаются от того, что, должно быть, происходило в языческих святилищах. быть частью команды. Мы никогда не теряли ее. Современные представления о том, что мы находимся в хвосте культуры, которая убивает себя, просто чушь».

Что насчет сегодняшних археологов, копающихся в нашем прошлом? «Они как чертовы мистики, — говорит он. Он любит и уважает их, но не может не заводить их. «Я пошел на одно место в своей шляпе архиепископа Макариоса. «Я здесь, чтобы громко декламировать, — сказал я. — Вы проводите 16 часов в день, писая на ветру и под дождем. ‘

«Я думаю, что кто-то вроде меня необходим, хотя бы для того, чтобы их завести. Я уже прошел стадию теоретизирования об этих местах. Я знаю, во что я верю, но я больше заинтересован в том, чтобы другие люди увидели это сами».Композиции из камней окружающий мир: Узоры из камешков окружающий мир

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *