Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

                                               Статья.

Коллективное творчество как одна из важнейших форм    

                            работы с детьми в детском саду.

  Одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, получать  радость от общения.

  Так же для полного и разностороннего развития личности важнейшее значение имеет нравственно-эстетическое воспитание. Оно может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных — изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию, такие работы называются коллективные.

  В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатывающие следующие умения:

— договариваться о совместной работе, её содержании.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

— планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения.

— радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

  Таким образом, коллективное творчество является одной из важнейших форм работы с детьми, которая осуществляет всестороннее развитие ребенка.

  Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Необходимо подводить к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребенка, декорации к играм, сделать иллюстрации к сказкам.

 Вовремя выполнения работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:

— в младшем возрасте дети работают рядом и в основном с воспитателем.

— в средней группе дети могут подсказывать, как выполнять действие правильно.

— в старшем дошкольном возрасте постепенно под руководством взрослого дети начинают: планировать, договариваться, спрашивать, подсказывать, хвалить товарища.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: К воспитателям дети обращаются тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь важно подсказать, как можно договориться, в этом случаи уступить друг другу, если надо научить работать вместе, дружно с удовольствием.

 Для успешного внедрения коллективной изобразительной деятельности в педагогическом процессе детского сада нужна проверенная на практике классификация видов её организации.

1.Совместо-индивидуальная форма.

Деятельность, которая предполагает, что каждый участник деятельности выполняет свою, порученную ему часть работы индивидуально и на завершающем этапе работы она становится частью общей композиции.

Такие занятия позволяют сформировать у детей простейшие умения и навыки сотрудничества, демонстрировать простейшие варианты совместного планирования. Результат работы каждого является частью композиции, достаточно точно выделен, и имеется возможно достаточно объективно выделит то, насколько он заинтересован в общем успехе. Это особенно важно потому, что в условиях других форм организации совместной деятельности этот результат как бы завуалирован.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: И склонные к завышению оценки собственного труда дети не могут оказаться в столь однозначно оцениваемой ситуации, когда их необъективность очевидна и легко доказуема. И напротив дети с заниженной самооценкой оцениваются в соответствии со своими заслугами перед коллективом.

2. Совместно-последовательная форма.

Она предполагает последовательное выполнение действия участниками, когда результат выполненного одним становится предметом деятельности другого(конвейер).Данная форма находит применение в художественной промышленности .1- рисует форму чашки, 2- вырезает, 3- раскрашивает.

Эта форма организации совместной деятельности создает прекрасные условия для формирования и умения координировать работу в коллективе. Неудача одного ребёнка неизбежно приводит к нарушению ритма всей работы, к общей неудаче.

3. Совместно-взаимодействующая форма.

При этой форме организации от каждого требуется инициатива и в тоже время готовность и способность согласовывать свои идеи с задачей общей работы.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Данная форма организации деятельности, с одной стороны, предполагает у детей наличие у детей определенного уровня способностей работать в коллективе. С другой выступает важнейшим средством формировать умение планировать , координировать свою деятельность и оценивать объективно результат коллективного творческого труда. Дети объединяются парами или небольшими группами. Получают конкретную задачу.( Например Открытку к дню рождения.) И приступают к её осуществлению. Договариваются о сюжете и композиции. Также о средствах выполнения. И если работающие смогли договориться,  и каждый проявил себя с лучшей стороны, то эти работы стали более интересными.

 Коллективная форма творческой деятельности дает возможность формировать умения и навыки, работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирование общественно ценных мотивов.

 

«Коллективная работа в детском саду» | Консультация (средняя группа) на тему:

«Консультация для родителей «Коллективная работа в детском саду»»

Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих  людей, а порой даже не подозревая о них.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей коллективная работа.

Цели коллективных занятий:

— формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать

привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования

общественно ценных мотивов;

— развивать творческие способности, фантазию, воображение;

— помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных

видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

— развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного

творчества взрослых и детей;

— развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии,

смелости в изложении собственных замыслов;

— привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

— учить создавать коллективные работы.

Коллективные занятия – в подготовительной группе я предлагаю проводить во второй половине дня, когда они уже отдохнули и полны новых сил и желания вновь общаться друг с другом.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Продолжительность занятия – 25-30 минут, в соответствии с программой.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

 — договариваться о совместной работе, ее содержании; — планировать свою работу,

— определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

 — радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

 Подводя итог, выполненной работе, мы проводим обсуждение творческой работы с детьми. Это помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Коллективная работа в детском саду – это результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера. Наши работы постоянно радуют и детей и родителей на выставке возле группы и в раздевалке.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Каждый из детей с гордостью показывает как свою часть работы с подробным описанием процесса создания той или иной детали, так и части работы, которые выполнены друзьями из группы. Я считаю, что такой вид работы является мотивацией детского творчества, ведь после завершения работы ребята продолжают оставаться за столами, объединяются в группы и выполняют работу уже на свою тему.

Консультация на тему: «Коллективные работы по изо-деятельности в детском саду» | Консультация по аппликации, лепке на тему:

Консультация «Коллективные работы в детском саду»

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности. Однако для реализации такого развития необходимы соответствующие условия. И если для развития творчества созданы условия в группе, в детском саду, дети с удовольствием рисуют, лепят, вырезают и наклеивают, конструируют разные объекты, готовы проводить за этими занятиями много времени.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: А каковы же эти условия? Во – первых, это положительный психологический климат в детском коллективе; во – вторых, использование таких видов деятельности на развитие творческих способностей ребёнка в группе, как лепка, аппликация, конструирование, ручной труд.

Значительное количество детей, несмотря на имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в творческом выражении. Основной причиной является: недостаточный уровень познавательных интересов, отсутствие активности, инициативности, настойчивости и умения достигать поставленной цели.

Решая проблему развития коллективного творчества, педагог должен основываться на следующих принципах:

— творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;

— учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;

— управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;

— комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Коллективные работы с детьми создаются (начиная с младшего дошкольного возраста) по рисованию, лепке, аппликации, по одному виду или двум-трём видам на одном занятии (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд) .

В совместной и самостоятельной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».

Поэтому одной из форм проведения как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности в старших группах в детском саду являются коллективные работы, итогом которых становятся общие картины, панно, композиция в лепке.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

— договариваться о совместной работе, её содержании;

— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

— планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения;

— радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, украсить группу, коридор, зал, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребёнка, декорации к играм, спектаклям, афиши, книжку-ширму в подарок, проиллюстрировать сказки, стихотворения, кадры к фильму и т. д.

Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:

— в начале года дети работают рядом и общаются в основном с воспитателем;

— на втором этапе они начинают разговаривать друг с другом, сначала о деле, потом подчёркивая, что сосед делает не так, утверждаясь в том, что сами выполняют задание правильно;

— постепенно под руководством взрослого дети начинают общаться друг с другом: планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, радуются, хвалят товарища и прочее.

К взрослому дети обращаются тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь важно подсказать, как лучше договариваться, в каком случае уступить друг другу, если надо, научить работать вместе, дружно, с удовольствием.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

На занятиях воспитатель использует разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыку, танец, литературу. Интегрированность  даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, видеть его по-своему, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создании своего образа.

В основном коллективные работы проводятся с детьми одного возраста. При организации работы важно правильно объединить детей для выполнения совместных действий с учетом их поведенческих особенностей. Исследователи выделяют несколько типов детей в зависимости от их способности к доброжелательному общению и взаимодействию. Это общительно-дружелюбные, общительно-враждебные, необщительно-дружелюбные и необщительно-враждебные дети. Необходимо учитывать эти особенности при организации совместной деятельности. Так, общительно-дружелюбных детей можно объединить с детьми, принадлежащими другим типам. Общительно — враждебных нельзя объединять друг с другом и с необщительно-враждебными, а необщительно-враждебных, кроме того, нецелесообразно объединять друг с другом.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Если же возникает необходимость работы в группе общительно — и необщительно-враждебных детей, она обязательно должна быть «усилена» 2-3 общительно-дружелюбными детьми.

Легче организовывать детей для выполнения коллективной работы по лепке, аппликации, конструировании, сложнее в рисовании, но в практике существуют разнообразные формы организации, которые помогают решать задачи в разных видах деятельности. Эти формы организации коллективных работ постепенно усложняются в зависимости от возраста детей.

1. Совместно-индивидуальная

(ребенок-участник деятельности — выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции) .

2. Коллективно изобразительная деятельность на основе совместно-

последовательной формы организации

(результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого) .

3. Совместно-взаимодействующая

(формирования умений планировать координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда) .Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Так, дети младшей группы создают каждый отдельную картину, а в конце у них будет общая картина. При соединении всех работ вместе в конце занятия получаются картины «Цветущий луг», «Лес», «Цыплята на траве» и т. д.

А старшие дети выполняют более сложное и разнообразное задание («Улица города» — транспорт, дома, деревья, люди т. д.) . Чтобы детям не мешать друг другу при создании коллективной работы, каждый определяет зону своей деятельности, т. е. договариваются, кто где будет рисовать.

Руководство педагога на разных этапах осуществления плана коллективной творческой деятельности имеет свои особенности. На первом этапе, планируя коллективные действия, педагог стремится к созданию мотивационного резонанса — возникновению у каждого ребенка желания включиться в коллективное дело. Важно объединить детей общей целью, привлекательностью будущего результата деятельности, вызвать эмоциональный подъем, хороший деловой азарт. Привлекательностью к общему делу является предоставление детям разнообразных изобразительных материалов.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Так, например, для аппликации целесообразно использовать не только готовую цветную бумагу, но и вырезки из газет и журналов, готовые рисунки детей; для лепки использовать и тесто, и пластилин с глиной, в рисовании восковые и цветные карандаши, акварель и гуашь, разный строительный материал.

Эффективным приемом, позволяющим определить подгруппы детей, стремящихся к совместной деятельности, может стать День детских интересов. В этот день дети занимаются своими любимыми делами, из которых видно, из скольких и каких детей формируются подгруппы детей и по каким интересам.

Следующим этапом в коллективном взаимодействии является распределение ролей предстоящей деятельности между детьми. Для того чтобы участие в общем деле помогло каждому ребенку раскрыться со стороны лучших качеств, педагогу важно выявить индивидуальные способности и склонности каждого участника. При этом его задача не просто изучить ребенка, а «преподнести» проявления его индивидуальной неповторимости и помочь увидеть его лучшие черты всем детям.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: С этой целью возможна организация выставок личных достижений, смотров талантов и способностей, акцентирование педагогом внимания детей на поступках и деятельности того или иного ребенка. Выявление индивидуальных особенностей детей позволяет педагогу наметить перспективу развития коллективного творчества.

Другой вариант организации сотрудничества детей заключается в том, что общая цель деятельности выполняется несколькими подгруппами и итоговый результат зависит от качества работы каждой подгруппы. Деятельность такого типа вызывает чувство удовлетворения у каждого ее участника, у ребенка возникает ощущение полезности и личного вклада в общее дело, что придает ему уверенность в своих силах. Например, дети с удовольствием участвуют в оформлении панно на стене групповой комнаты «Волшебная страна Детства», «Космос» и т. д. Разделившись по собственному желанию на подгруппы, дети самостоятельно решают вопросы о том, какой сюжет будет отражен их группой на общем изобразительном поле.

Заключительные этапы коллективного взаимодействия связаны с достижением, осознанием и оценкой значимости полученного результата.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: При этом педагог акцентирует внимание детей на личном вкладе каждого в общее дело, подчеркивает, что без совместных усилий реализация коллективного замысла была бы невозможна. Хорошо, когда успешность коллективной деятельности оценивается не только самими детьми, но и людьми, мнением которых они дорожат — родителями, другими воспитателями, детьми других групп.

Для систематического проведения занятий по коллективному творчеству в каждом детском саду создаётся перспективный план, отбираются темы, материалы, продумываются формы организации. Так, коллективные работы могут реализовываться на нескольких занятиях. Цикл занятий на одну тему предусматривает постепенное решение поставленной задачи. Например, тема «Улица города»: на первом занятии создаётся город, на втором занятии на другом листе – транспорт, в конце занятия оба листа соединяются. На третьем занятии выполняют людей и дополняют город по своему желанию (деревьями, цветами, облаками, солнцем и пр.)

А что же мешает успешному развитию детского творчества? Самым существенным недостатком в работе педагогов, мешающим развитию детского творчества, является излишняя опека ребёнка, т.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: е. вмешательство воспитателя в сам творческий процесс ребёнка, навязывание своей идеи работы. Следующим недостатком, отрицательно сказывающимся на развитие детского творчества, следует считать ограниченность материалов, предлагаемых детям для рисования, аппликации и лепки, ограниченность детьми способов изображения. Самый отрицательный недостаток работы в развитии детского творчества, неправильное руководство детским творчеством и низкий уровень квалификации педагога, т. е в педагоге отсутствует творческий потенциал для решения данного вопроса.

Консультация «Коллективная работа в детском саду»

Коллективные работы в детском саду

Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них.

Я не хочу видеть детей эгоистами!

Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: А объединит детей коллективная работа.

Цели коллективных занятий:

— формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов;

— развивать творческие способности, фантазию, воображение;

— помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

— развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

— развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

— привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

— учить создавать коллективные работы.

Коллективные занятия – в подготовительной группе я предлагаю проводить во второй половине дня, когда они уже отдохнули и полны новых сил и желания вновь общаться друг с другом. Продолжительность занятия – 25-30 минут, в соответствии с программой.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

— договариваться о совместной работе, ее содержании;

— планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

— радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Подводя итог, выполненной работе, мы проводим обсуждение творческой работы с детьми. Это помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Коллективная работа в детском саду – это результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера. Наши работы постоянно радуют и детей и родителей на выставке возле группы и в раздевалке. Каждый из детей с гордостью показывает как свою часть работы с подробным описанием процесса создания той или иной детали, так и части работы, которые выполнены друзьями из группы.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Я считаю, что такой вид работы является мотивацией детского творчества, ведь после завершения работы ребята продолжают оставаться за столами, объединяются в группы и выполняют работу уже на свою тему.

Методические рекомендации «Коллективный труд как форма организации деятельности детей в детском саду»

Методические рекомендации «Коллективный труд как форма организации деятельности детей в детском саду»

Труду как человеческой деятельности много внимания уделялось в народной педагогике. Вспомнив пословицы о труде и отношения людей к труду («Праздность – мать всех пороков», «Ничего не делая, люди учатся делать дурное», «Труд делает заботы незаметными»). Большое значение труду придавали А.С.Макаренко, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский. Важное значение труду придавал К.Д.Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей.

Коллективной  можно назвать такую форму организации труда, при которой дети, наряду с трудовыми, решают более сложные – нравственные – задачи: дого­вариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходи­мости, обра­щаются за помощью к сверстникам, радуются их успехам, об­щим результатам труда, переживают за качество общей, совместной работы.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Коллективная форма способствует целенаправленному воспитанию коллективных взаимоотношений (чувство локтя, защищённость, взаимопонимание), создаёт положительный эмоциональный настрой.

Не каждый общий и даже не каждый совмест­ный труд является коллективным. Но каждый коллективный труд – об­щий и совместный. Важно, чтобы воспитатель умел организовывать действительно коллективный труд детей.

Объединять всех детей в коллективном труде можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе и смогут са­мостоятельно распределять работу.

Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Например, во время уборки помещения можно всем детям найти дело.

Организуя коллективный труд детей всей группы, целесообразно делить их на несколько звеньев, каждому звену предлагается какое-либо общее задание. Например, одно звено стирает белье, другое приводит в порядок игрушки и т.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: д. Число звеньев не должно превышать четырех. Состав детей в каждом эвене может быть постоянным, а дела, выполняемые ими, будут меняться. Этим обеспе­чивается постепенное включение каждого ребенка в работу (Р.С. Буре).

Для повышения интереса к коллективному труду можно рекомендовать орга­низацию мастерской добрых дел, которая будет выполнять разнообразные зака­зы, в том числе и от младших групп.

Итак, коллективный труд детей — это труд, объединяющий нескольких или сразу всех детей и имеющий общий результат. Коллективный труд ха­рактеризуется объединением детей для достижения общей цели.

На основании иссле­дований В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре можно сделать вывод, что в детском саду ис­пользуются два вида коллективного труда: труд общий и труд совместный.

Общий труд. В процессе данного труда каждый ребенок выполняет свое за­дание, не зависящее от других участников труда, но результат труда — общий.

В общем труде детей объединяют общее задание и обобщение результатов работы всех участников.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Выполнение части общего дела дает возможность ре­бенку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда.

Например, детям поручено убрать стеллаж с игрушками. Воспитатель разъ­ясняет детям, что каждый из них становится членом одной работающей группы, что когда работают вместе, то всегда стараются помочь друг другу. Педагог рас­пределяет равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закон­чить работу приблизительно в одно и то же время. Дети не только слушают разъ­яснения педагога, но и сами убеждаются, что общий итог работы зависит от того, насколько добросовестно выполнил каждый часть общего дела.

Такая организация способствует формированию положительных взаимоот­ношений, умений подчинять свои желания требованиям группы.

Впервые общий труд может быть организован в средней группе во второй по­ловине года. Он имеет место во всех видах труда. Объединения детей для общей работы становятся регулярными в старших группах детского сада. Такие объеди­нения обычно включают от 3 до 6 участников.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Чередуя задания, привлекая к труду последовательно всех детей группы, вос­питатель достигает того, что каждый из детей систематически принимает участие в разных видах работ, приобретает устойчивые навыки. Дети сами начинают до­говариваться о распределении обязанностей, учатся уступать друг другу, совме­стно приходят к общему решению.

Следует подчеркнуть особенность общего труда: значимость каждого отдель­ного результата и связь его с другими выступает только после окончания самого процесса деятельности. Очень важно, когда воспитатель в конце работы сделает общий итог: «Как хорошо потрудились! Никто не отставал, все дружно работали!». Умение воспитателя подчеркнуть пафос коллективного труда имеет большое зна­чение для формирования у детей стремления к коллективной работе.

Совместный труд детей. В подготовительной группе помимо общего тру­да используют более сложную форму организации детей — совместный труд, ко­торый характерен тем, что труд другого ребенка зависит от труда другого.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Совме­стный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы об­щения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, дого­вариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель как и в общем труде — общая.

При такой организации труда возникает необходимость учета трудоемкости каждого отдельного задания, поскольку некоторые из них требуют большей или меньшей затраты сил. Так, стереть с полки пыль быстрее, чем переодеть кукол, вымыть растение сложнее и дольше, чем перенести его на подоконник. Чтобы приблизительно уравнять время работы каждого ребенка, следует наиболее сложное дело поручить 2-3 детям.

Другая особенность совместного труда — неодновременное включение детей в процесс деятельности. Например, при ремонте книг первому ребенку поручают приготовить полоски бумаги. Второй ребенок, который будет подклеивать коре­шок, вынужден ждать, пока не выполнит первый свое задание.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Учитывая сложности организации, следует распределять весь процесс труда на 3-4 этапа, каждый из которых заканчивается получением некоторого результа­та, к которому могут быть предъявлены требования по его качеству.

Следует особо подчеркнуть, что, несмотря на сложности организации, объе­динение детей в совместном труде представляет большие возможности для фор­мирования положительных взаимоотношений между участниками. Здесь, естест­венно, в самом процессе труда неоднократно возникают ситуации, которые тре­буют совместных действий. В процессе работы дети регулируют свои взаимоот­ношения, учатся оказывать помощь при затруднениях, делать замечания и давать советы в корректной форме. Совместный труд приучает детей действовать сооб­ща, коллективом, вместе отвечать за результат работы.

Каждый из способов объединения в труде создает условия для решения различных воспитательных задач. Руководя коллективным трудом детей, воспитатель решает две основные задачи:

-направляет усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделяет особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить за­дание: следит за тем, чтобы все добивались хороших результатов.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

-осуществляет большую работу по формированию начал коллективизма у детей, чтобы дети проявляли в процессе труда внимание друг к другу, помогали нуждающимся в помощи, устанавливали положительные взаимоот­ношения и т.д.

В организации коллективного труда детей выделяются четыре последова­тельных этапа:

· оборудование рабочего места;

· распределение работы между участниками;

· выполнение детьми разных заданий;

· обсуждение результатов трудовой деятельности. 

В средней группе (труд общий) с помощью коллективного труда может быть организована посадка лука, овса, уход за растениями в уголке природы, стирка кукольного белья, мытье игрушек. Вначале воспитатель сам работает вместе с детьми, показывает, поясняет, сам распределяет обязанности. Чтобы все дети закончили свою работу одновременно, воспитатель подключает детей к оказанию взаимопомощи.

В старших группах коллективный труд проводится не реже одного раза в не­делю. Воспитатель распределяет трудовой процесс на 3-4 этапа, учитывая (если труд совместный):

· трудоемкость работы каждого звена;

· неодновременное включение детей в процесс деятельности;

· организует труд, разделив детей на звенья, где дети сами распределяют между собой обязанности.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: В каждом звене обязательно должен быть из­бран лидер (звеньевой). Воспитатель напоминает, что прежде чем пере­дать свою работу товарищу (звену), нужно проверить качество. «Сделаешь плохо — подведешь товарища»;

· к обсуждению результатов трудовой деятельности воспитатель привлекает

детей. Обсуждение не должно длиться дольше 3-4 минут.

Наряду с обсуждением положительных примеров необходимо привлекать внимание детей к недостаткам. Воспитатель указывает на недостатки в работе детей в мягкой, доброжелательной форме, выражая уверенность в том, что дети поняли свои ошибки. Зная, что работа каждого будет обсуждаться сверстниками, дети начинают активнее трудиться, контролировать свои действия. Они стараются напом­нить товарищам по труду о качестве работы, оказать помощь, если потребуется.

Коллективный труд может быть и общим и совместным, но с обязательным включением ситуаций, предполагающих взаимопомощь, поддержку, общую от­ветственность за результат.

Коллективный труд также организуется взрослыми целенаправленно, т.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: е. спе­циально создаются ситуации, формирующие у детей навыки коллективных взаи­моотношений.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том что, трудовая деятельность детей в дошкольном учреждении может быть успешно использована как средство воспитания и разви­тия ребенка лишь в том случае, если правильно определены формы ее организа­ции во всех группах, которые имеют свои особенности на каждом возрастном эта­пе. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе. Здесь формируются умения принимать общую цель труда, договориться, согласовывать свои действия, сообща планировать работу, помочь товарищу, оценить его труд; воспитывается коллективная ответственности за выполнение задания.

 

Статья «Роль коллективного xудожественного творчества в детском саду»

Значение коллективного художественного творчества в детском саду

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

Одним из видов детской деятельности является художественно-эстетическое воспитание.

Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. В творческом процессе познания окружающего мира, у ребенка активно формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.

Такие деятельности детей как рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труду способствуют развитию познавательных интересов ребенка, способствуют его интеллектуальному развитию, а это в свою очередь выражается в создании детьми разнообразных поделок, рисунков, индивидуальных и коллективных работ по художественному творчеству.

Детское изобразительное творчество развивает сенсорное восприятие детей путем наблюдений, обследований, анализа объектов и явлений природы, конструктивного строения предметов, разнообразия цветовых оттенков предметов.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Для успешного творческого развития детей должны быть созданы соответствующие условия. Это в первую очередь, постоянно меняющаяся развивающая среда, которая должна соответствовать возрастным особенностям детей, например уголок творчества, в котором должно быть все необходимое для самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Дети могут выбрать любой художественный материал для своих рисунков и поделок, рассмотреть иллюстрации в книгах и альбомах художественного содержания.

Уголок творчества постоянно обновляется предметами народно-прикладного искусства, дидактическими и демонстрационными материалами. Имеются также материалы для нетрадиционныx теxник рисования.

В процессе xудожественного творчества с детьми, очень важное значение имеет коллективная работа. Коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникативные способности, то есть способности общаться друг с другом, а также способствуют более свободному общению ребенка со взрослыми.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Особенно ценно, что совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают определенные трудности при общении с другими детьми, быстрее наладить диалог с ними, снизить конфликтность, агрессивность, повышенную эмоциональность, замкнутость, застенчивость. В процессе выполнения коллективных работ дети учатся договариваться о выполнении совместной работы, учатся уступать друг другу, помогать, подсказывать по ходу работы.

Коллективную работу можно выполнять по-разному. Можно выполнить одну общую композицию, а можно выполнить индивидуально свою часть общей работы самостоятельно, но в итоге при составлении коллективной композиции, она становится частью их общей совместной работы. Приятно смотреть, когда в глазах ребенка отражается радость от того, что он видит свой рисунок или поделку в общей коллективной работе.

Выполняя коллективные работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, можно совмещать в одной работе два вида изобразительной деятельности: рисование и аппликацию, лепку и аппликацию, аппликацию и художественный труд.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Особенно детям младшего дошкольного возраста нравятся коллективные работы, в которых ребенок создает образы знакомых и близких ему объектов живой природы, таких например, как домашние животные. Затем эти композиции можно использовать на занятиях по развитию речи и на занятиях по формированию элементарных математических представлений. На занятиях по развитию речи дети составляют предложения и короткие рассказы о внешнем виде домашних животных, их поведении образе жизни. Детям интересно описывать домашних животных, которых они сами же и нарисовали.

Экспериментирование с разными материалами побуждают исследовательскую активность детей, включает их в процесс поисковой деятельности, обогащает их жизненный опыт. Большое удовольствие детям доставляет работа с природным материалом: шишками, семенами, сухими осенними листьями, скорлупой орехов, морскими камешками, ракушками.

Таким образом, коллективное творчество способствует интегрированному подходу к обучению детей, отвечает принципу единства воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Для успешной совместной творческой деятельности, должны быть созданы доброжелательные, доверительные, партнерские отношения между самими детьми, а так же между педагогом и детьми. Только можно создать неповторимые, незабываемые коллективные творческие работы.

Детский труд в детском саду. Охрана труда в детских садах. Ручной труд в детском саду

Как подготовить ребенка к суровым условиям повседневной жизни? Педагоги говорят, что трудовое воспитание — один из неотъемлемых моментов становления ребенка на взрослый путь. Это закаляет персонажа, дает возможность попробовать себя в разных производственных профессиях и помогает ребенку наладить контакт со сверстниками. Как известно, работа объединяет и раскрывает сильнейшие стороны характера.

Трудовое воспитание в детском саду

В детском саду все воспитание с помощью труда должно осуществляться строго в рамках закона. В этом процессе не должно быть использования бесплатной рабочей силы.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Безопасность труда в детских садах регламентируется правилами. Тем не менее, младенцев нужно приучать к тому, что обычно делает взрослый.

Для того, чтобы начать знакомство с какой-то работой, нужно посмотреть, насколько ребенок с ней справится. Детский труд в детском саду — это просто игра.

Процесс знакомства

Обучение можно начинать с самых простых заданий. Детский труд в детском саду не должен вызывать негативной реакции.

От воспитателя и родителей зависит, полюбит ли ребенок работу, будет ли он хорошим помощником. Самое важное, чему его учат, — это ценить результаты других.

Основные виды работы в детском саду

Попросив детей что-то сделать, воспитатель должен действовать по установленным правилам и не выходить за рамки полномочий.

Самая популярная работа в детском саду — игровая. Так развиваются младенцы. Это может быть:

  • На открытом воздухе;
  • эконом;
  • работа своими руками, также можно включить художественные работы в детский сад.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Существуют также различные формы выполнения задач:

  • вместе;
  • комиссия;
  • назначен на определенный день дежурства.

Комиссия

Лучшие задания подходят для младших групп в детском саду.Обычно они несложны и состоят из коротких просьб учителей принести какой-то предмет, что-то исправить и так далее. Тем не менее, обучением можно заниматься и в более зрелом возрасте.

Индивидуальные задания придают ребенку чувство важности. Обычно дети младших групп не столь самостоятельны. Работа в команде их только сбивает. Младенцам нужны четкие инструкции и объяснения, а также похвала старшего за детский труд в детском саду.

Заказы также должны быть представлены в игровой форме.И неважно, что в итоге произойдет. Если процесс не интересует детей, они не пойдут.

Состав дежурных

Этот вид обучения можно начинать во второй младшей группе и желательно со второй половины года.

Они предусматривают определенную самостоятельность детей, а также работают в небольшом коллективе.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: Кроме того, задания выполняются систематически. К назначенным срокам дежурства ребенок привык

Чем занимается воспитатель детского сада?

CareerExplorerCareerExplorer
  • Главная
  • Тест карьеры
  • Изучить
    • Карьера
    • Вакансии
    • Степени
  • Групповые цены
  • ЧленствоNEW
  • Сообщество
ВойтиПройти бесплатный тест

Твой Совместимость

Карьера Обзор

Средняя зарплата

57 000 долл.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: США

Рынок труда

8 %

Как к Стали

Вакансии

Образование

Бакалавр

В дальнейшем Ресурсы

Удовлетворение

Низкий

Личность

Социальное

Демография

Работа Окружающая обстановка

    org/BreadcrumbList»>

Резюме воспитателя детского сада — образец 1

Pooja XXXXXX

Контактное лицо: + 91-XXXXXXX
Электронный адрес: XXXXXX @ yahoo.com

Задача

Обеспечить позицию преподавателя и поделиться своими знаниями для роста и развития детей.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Образование

  • Получение степени магистра Эда из Университета XXXXX.
  • Б. Эд окончил ХХХХХ колледж в ХХХХ году с XX%.
  • Окончил XXXX школу в XXXX классе с XX%.
  • Закончил среднюю школу из XXXX школы в XXXX году с XX%.

Опыт работы

Организация: XXXXX

Назначение: Учитель (с одного года)

Профиль

  • Ответственный за работу с классом из 20 учеников возрастной группы 4-6 лет.
  • Обучение их основам, таким как форма, цвет, счет и т. Д.
  • Обучение основам повседневной жизни: есть, говорить и поведение.
  • Проведение небольших игр в классе.
  • Проведение групповых мероприятий.
  • Отвечает за их физическое и умственное развитие.
  • Координация с родителями и обновление информации о развитии и успеваемости их детей.
  • Ведение полного учёта студентов.
  • Обучайте их естественным вещам, названиям животных, цветам, фруктам и овощам.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:
  • Ежемесячное проведение небольших тестов для проверки их развития и понимания.
  • По спектаклю уделять больше внимания слабым детям.

Ключевые навыки

  • Умение легко взаимодействовать с детьми.
  • Экстраверт.
  • Хорошие навыки преподавания.
  • Объясняющая сила.
  • Вежливый и доступный.
  • Наберитесь терпения.

Внеурочная деятельность

  • Победитель конкурса рисунков в колледже и школе.
  • Победитель кулинарного конкурса районного уровня.

Хобби

  • Рисование.
  • Кулинария.
  • Прослушивание музыки.

Личные данные

Дата рождения: XX-XX-XXXX
Известные языки: Английский, хинди и XXXXX
Адрес: XXXXXXXX

Резюме воспитателя детского сада — образец 2

XCP

Мобильный: 915 ****
Электронный адрес: XP_009 @ gmail.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: com

ЦЕЛЬ КАРЬЕРЫ

Стремление стать воспитателем детского сада и формировать жизнь следующего поколения лидеров.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Завершено B.Ed.
  • Магистр английского языка (MA) от AFB University.
  • Бакалавр английского языка (BA), Университет ANS.
  • ГСК от Госкомиссии 1 класса.
  • Госкомстат с 1-го класса.

ОПЫТ

С января 2003 г. по январь 2012 г. работала воспитателем детского сада в школе ACBC (настоящее время).

Обязанности

  • Мониторинг посещаемости.
  • Составление таблиц успеваемости.
  • Организация развлекательных занятий и спортивных часов.
  • Воспитание ценностей и нравов.
  • Проведение родительских собраний для отчета о росте и успехах детей.
  • Подготовить планы уроков и методы оценки.

НАВЫКИ

  • Умеет включать в уроки веселые игры и интерактивные занятия.
  • Интенсивные знания о том, как установить хорошие отношения с детьми.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:
  • Сертифицированный педагог дошкольного образования.

НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

  • I премия в конкурсе рисунков в университете NSB.
  • Участвовал в различных спортивных мероприятиях в моем колледже.
  • Участвовал в культурных мероприятиях в моем колледже.

ИНТЕРЕСЫ

  • Взаимодействие с детьми.
  • Обучение.
  • Пение.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • Отличные вербальные и коммуникативные навыки.
  • Честный.
  • Вид.
  • Любить и заботиться.
  • Строгие при необходимости.

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дата рождения: 28.04.19 **.
Известные языки: английский, хинди и маратхи.
Адрес: 70, AshBurton Groove, Pane Street, NYP.

Резюме воспитателя детского сада — образец 3

Mrs.Аарти Рана

Мобильный: 94xxxxxxxx
Идентификатор электронной почты: xxxxxx.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме: [email protected]

Карьерная цель

Ищу должность учителя детского сада / начальной школы в организации, которая даст мне возможность использовать свой набор навыков для прогресса организации .

Краткое изложение навыков

  • Умение работать с детьми с разными способностями и навыками.
  • Отличное общение и способность легко общаться с детьми.
  • Умение создавать эффективную методику обучения детей.
  • Способность управлять поведением детей от 5 до 10 лет и исследовательскими навыками.
  • Высокий уровень владения различными инструментами, которые сделают обучение интересным и эффективным, например, книги, фильмы, музыку и игры.
  • Способность эффективно взаимодействовать с детьми, чтобы они могли быстро учиться, например, рифмовать игры, рассказывать истории и играть в игры.
  • Умение мотивировать детей, чтобы они считали себя особенной личностью.
  • Способность справляться с людьми и отношение к решению проблем.
  • Умение общаться с родителями и хорошие организаторские способности.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Образовательные квалификации

  • Получил степень бакалавра естественных наук Университета XXXXX в 1999 году.
  • Получил степень бакалавра образования Университета XXXXX в этом году 2012.

Сертификаты

  • Завершил курс сертификации Монтессори в 2004 году.
  • Закончила сертификационный курс компьютерных приложений.
  • Окончил сертификационный курс мастерской Дейла Карнеги.

Профессиональный опыт

В настоящее время работает воспитателем детского сада в колледже XXXXXXXX и младшем Атри макет XXXXXX С 18 августа 2008 г. по настоящее время

Обязанности

  • Развитие навыков детей путем создания для них здоровой атмосферы и использования различные методы обучения.
  • Организация детских групп и предоставление им возможности развивать свои творческие способности.
  • Составление планов уроков по компьютерным программам и обучение студентов по ним.
  • Вдохновлять студентов изучать новое и тем самым формировать их будущее в соответствии с их интересами.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:
  • Организация встреч с родителями и обсуждение развития детей.
  • Обучение основным навыкам языка и математики, то есть звуковым фигурам и знанию науки и природы.
  • Обучение детей основным навыкам математики и языка с помощью различных методов обучения i.е. рассказывание историй, развивающие игры и т. д.
  • Развитие различных аспектов детей, т.е. физических, эмоциональных, умственных и социальных, позволяя им изучать их в соответствии с их творческими способностями.
  • Организация студентов в группе, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом и тем самым развивать свою личность.
  • Взаимодействует с каждым учеником и помогает ему / ей решать их проблемы.
  • Обеспечить им свободную и здоровую атмосферу, чтобы они могли развиваться.
  • Поддерживает связь с родителями, чтобы рассказать им об успехах их ребенка.

Сферы интересов

  • Разработка методологий для роста организации.
  • Результаты по заданию

Хобби

  • Работа за компьютером, прослушивание и пение музыки, раскраска, чтение.Коллективные работы в детском саду: Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду. | Статья по теме:

Личные данные

Дата рождения:
Известные языки:
Адрес: