Статья.
Коллективное творчество как одна из важнейших форм
работы с детьми в детском саду.
Одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, получать радость от общения.
Так же для полного и разностороннего развития личности важнейшее значение имеет нравственно-эстетическое воспитание. Оно может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных — изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию, такие работы называются коллективные.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатывающие следующие умения:
— договариваться о совместной работе, её содержании.
— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.
— планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения.
— радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Таким образом, коллективное творчество является одной из важнейших форм работы с детьми, которая осуществляет всестороннее развитие ребенка.
Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Необходимо подводить к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребенка, декорации к играм, сделать иллюстрации к сказкам.
Вовремя выполнения работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:
— в младшем возрасте дети работают рядом и в основном с воспитателем.
— в средней группе дети могут подсказывать, как выполнять действие правильно.
— в старшем дошкольном возрасте постепенно под руководством взрослого дети начинают: планировать, договариваться, спрашивать, подсказывать, хвалить товарища. К воспитателям дети обращаются тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь важно подсказать, как можно договориться, в этом случаи уступить друг другу, если надо научить работать вместе, дружно с удовольствием.
Для успешного внедрения коллективной изобразительной деятельности в педагогическом процессе детского сада нужна проверенная на практике классификация видов её организации.
1.Совместо-индивидуальная форма.
Деятельность, которая предполагает, что каждый участник деятельности выполняет свою, порученную ему часть работы индивидуально и на завершающем этапе работы она становится частью общей композиции.
Такие занятия позволяют сформировать у детей простейшие умения и навыки сотрудничества, демонстрировать простейшие варианты совместного планирования. Результат работы каждого является частью композиции, достаточно точно выделен, и имеется возможно достаточно объективно выделит то, насколько он заинтересован в общем успехе. Это особенно важно потому, что в условиях других форм организации совместной деятельности этот результат как бы завуалирован. И склонные к завышению оценки собственного труда дети не могут оказаться в столь однозначно оцениваемой ситуации, когда их необъективность очевидна и легко доказуема. И напротив дети с заниженной самооценкой оцениваются в соответствии со своими заслугами перед коллективом.
2. Совместно-последовательная форма.
Она предполагает последовательное выполнение действия участниками, когда результат выполненного одним становится предметом деятельности другого(конвейер).Данная форма находит применение в художественной промышленности .1- рисует форму чашки, 2- вырезает, 3- раскрашивает.
Эта форма организации совместной деятельности создает прекрасные условия для формирования и умения координировать работу в коллективе. Неудача одного ребёнка неизбежно приводит к нарушению ритма всей работы, к общей неудаче.
3. Совместно-взаимодействующая форма.
При этой форме организации от каждого требуется инициатива и в тоже время готовность и способность согласовывать свои идеи с задачей общей работы. Данная форма организации деятельности, с одной стороны, предполагает у детей наличие у детей определенного уровня способностей работать в коллективе. С другой выступает важнейшим средством формировать умение планировать , координировать свою деятельность и оценивать объективно результат коллективного творческого труда. Дети объединяются парами или небольшими группами. Получают конкретную задачу.( Например Открытку к дню рождения.) И приступают к её осуществлению. Договариваются о сюжете и композиции. Также о средствах выполнения. И если работающие смогли договориться, и каждый проявил себя с лучшей стороны, то эти работы стали более интересными.
Коллективная форма творческой деятельности дает возможность формировать умения и навыки, работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирование общественно ценных мотивов.
«Консультация для родителей «Коллективная работа в детском саду»»
Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей коллективная работа.
Цели коллективных занятий:
— формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать
привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования
общественно ценных мотивов;
— развивать творческие способности, фантазию, воображение;
— помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных
видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
— развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного
творчества взрослых и детей;
— развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии,
смелости в изложении собственных замыслов;
— привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
— учить создавать коллективные работы.
Коллективные занятия – в подготовительной группе я предлагаю проводить во второй половине дня, когда они уже отдохнули и полны новых сил и желания вновь общаться друг с другом. Продолжительность занятия – 25-30 минут, в соответствии с программой.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
— договариваться о совместной работе, ее содержании; — планировать свою работу,
— определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
— радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Подводя итог, выполненной работе, мы проводим обсуждение творческой работы с детьми. Это помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Коллективная работа в детском саду – это результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера. Наши работы постоянно радуют и детей и родителей на выставке возле группы и в раздевалке. Каждый из детей с гордостью показывает как свою часть работы с подробным описанием процесса создания той или иной детали, так и части работы, которые выполнены друзьями из группы. Я считаю, что такой вид работы является мотивацией детского творчества, ведь после завершения работы ребята продолжают оставаться за столами, объединяются в группы и выполняют работу уже на свою тему.
Консультация «Коллективные работы в детском саду»
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности. Однако для реализации такого развития необходимы соответствующие условия. И если для развития творчества созданы условия в группе, в детском саду, дети с удовольствием рисуют, лепят, вырезают и наклеивают, конструируют разные объекты, готовы проводить за этими занятиями много времени. А каковы же эти условия? Во – первых, это положительный психологический климат в детском коллективе; во – вторых, использование таких видов деятельности на развитие творческих способностей ребёнка в группе, как лепка, аппликация, конструирование, ручной труд.
Значительное количество детей, несмотря на имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в творческом выражении. Основной причиной является: недостаточный уровень познавательных интересов, отсутствие активности, инициативности, настойчивости и умения достигать поставленной цели.
Решая проблему развития коллективного творчества, педагог должен основываться на следующих принципах:
— творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;
— учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;
— управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;
— комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
Коллективные работы с детьми создаются (начиная с младшего дошкольного возраста) по рисованию, лепке, аппликации, по одному виду или двум-трём видам на одном занятии (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд) .
В совместной и самостоятельной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».
Поэтому одной из форм проведения как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности в старших группах в детском саду являются коллективные работы, итогом которых становятся общие картины, панно, композиция в лепке.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
— договариваться о совместной работе, её содержании;
— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
— планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения;
— радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, украсить группу, коридор, зал, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребёнка, декорации к играм, спектаклям, афиши, книжку-ширму в подарок, проиллюстрировать сказки, стихотворения, кадры к фильму и т. д.
Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:
— в начале года дети работают рядом и общаются в основном с воспитателем;
— на втором этапе они начинают разговаривать друг с другом, сначала о деле, потом подчёркивая, что сосед делает не так, утверждаясь в том, что сами выполняют задание правильно;
— постепенно под руководством взрослого дети начинают общаться друг с другом: планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, радуются, хвалят товарища и прочее.
К взрослому дети обращаются тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь важно подсказать, как лучше договариваться, в каком случае уступить друг другу, если надо, научить работать вместе, дружно, с удовольствием.
На занятиях воспитатель использует разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыку, танец, литературу. Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, видеть его по-своему, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создании своего образа.
В основном коллективные работы проводятся с детьми одного возраста. При организации работы важно правильно объединить детей для выполнения совместных действий с учетом их поведенческих особенностей. Исследователи выделяют несколько типов детей в зависимости от их способности к доброжелательному общению и взаимодействию. Это общительно-дружелюбные, общительно-враждебные, необщительно-дружелюбные и необщительно-враждебные дети. Необходимо учитывать эти особенности при организации совместной деятельности. Так, общительно-дружелюбных детей можно объединить с детьми, принадлежащими другим типам. Общительно — враждебных нельзя объединять друг с другом и с необщительно-враждебными, а необщительно-враждебных, кроме того, нецелесообразно объединять друг с другом. Если же возникает необходимость работы в группе общительно — и необщительно-враждебных детей, она обязательно должна быть «усилена» 2-3 общительно-дружелюбными детьми.
Легче организовывать детей для выполнения коллективной работы по лепке, аппликации, конструировании, сложнее в рисовании, но в практике существуют разнообразные формы организации, которые помогают решать задачи в разных видах деятельности. Эти формы организации коллективных работ постепенно усложняются в зависимости от возраста детей.
1. Совместно-индивидуальная
(ребенок-участник деятельности — выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции) .
2. Коллективно изобразительная деятельность на основе совместно-
последовательной формы организации
(результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого) .
3. Совместно-взаимодействующая
(формирования умений планировать координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда) .
Так, дети младшей группы создают каждый отдельную картину, а в конце у них будет общая картина. При соединении всех работ вместе в конце занятия получаются картины «Цветущий луг», «Лес», «Цыплята на траве» и т. д.
А старшие дети выполняют более сложное и разнообразное задание («Улица города» — транспорт, дома, деревья, люди т. д.) . Чтобы детям не мешать друг другу при создании коллективной работы, каждый определяет зону своей деятельности, т. е. договариваются, кто где будет рисовать.
Руководство педагога на разных этапах осуществления плана коллективной творческой деятельности имеет свои особенности. На первом этапе, планируя коллективные действия, педагог стремится к созданию мотивационного резонанса — возникновению у каждого ребенка желания включиться в коллективное дело. Важно объединить детей общей целью, привлекательностью будущего результата деятельности, вызвать эмоциональный подъем, хороший деловой азарт. Привлекательностью к общему делу является предоставление детям разнообразных изобразительных материалов. Так, например, для аппликации целесообразно использовать не только готовую цветную бумагу, но и вырезки из газет и журналов, готовые рисунки детей; для лепки использовать и тесто, и пластилин с глиной, в рисовании восковые и цветные карандаши, акварель и гуашь, разный строительный материал.
Эффективным приемом, позволяющим определить подгруппы детей, стремящихся к совместной деятельности, может стать День детских интересов. В этот день дети занимаются своими любимыми делами, из которых видно, из скольких и каких детей формируются подгруппы детей и по каким интересам.
Следующим этапом в коллективном взаимодействии является распределение ролей предстоящей деятельности между детьми. Для того чтобы участие в общем деле помогло каждому ребенку раскрыться со стороны лучших качеств, педагогу важно выявить индивидуальные способности и склонности каждого участника. При этом его задача не просто изучить ребенка, а «преподнести» проявления его индивидуальной неповторимости и помочь увидеть его лучшие черты всем детям. С этой целью возможна организация выставок личных достижений, смотров талантов и способностей, акцентирование педагогом внимания детей на поступках и деятельности того или иного ребенка. Выявление индивидуальных особенностей детей позволяет педагогу наметить перспективу развития коллективного творчества.
Другой вариант организации сотрудничества детей заключается в том, что общая цель деятельности выполняется несколькими подгруппами и итоговый результат зависит от качества работы каждой подгруппы. Деятельность такого типа вызывает чувство удовлетворения у каждого ее участника, у ребенка возникает ощущение полезности и личного вклада в общее дело, что придает ему уверенность в своих силах. Например, дети с удовольствием участвуют в оформлении панно на стене групповой комнаты «Волшебная страна Детства», «Космос» и т. д. Разделившись по собственному желанию на подгруппы, дети самостоятельно решают вопросы о том, какой сюжет будет отражен их группой на общем изобразительном поле.
Заключительные этапы коллективного взаимодействия связаны с достижением, осознанием и оценкой значимости полученного результата. При этом педагог акцентирует внимание детей на личном вкладе каждого в общее дело, подчеркивает, что без совместных усилий реализация коллективного замысла была бы невозможна. Хорошо, когда успешность коллективной деятельности оценивается не только самими детьми, но и людьми, мнением которых они дорожат — родителями, другими воспитателями, детьми других групп.
Для систематического проведения занятий по коллективному творчеству в каждом детском саду создаётся перспективный план, отбираются темы, материалы, продумываются формы организации. Так, коллективные работы могут реализовываться на нескольких занятиях. Цикл занятий на одну тему предусматривает постепенное решение поставленной задачи. Например, тема «Улица города»: на первом занятии создаётся город, на втором занятии на другом листе – транспорт, в конце занятия оба листа соединяются. На третьем занятии выполняют людей и дополняют город по своему желанию (деревьями, цветами, облаками, солнцем и пр.)
А что же мешает успешному развитию детского творчества? Самым существенным недостатком в работе педагогов, мешающим развитию детского творчества, является излишняя опека ребёнка, т. е. вмешательство воспитателя в сам творческий процесс ребёнка, навязывание своей идеи работы. Следующим недостатком, отрицательно сказывающимся на развитие детского творчества, следует считать ограниченность материалов, предлагаемых детям для рисования, аппликации и лепки, ограниченность детьми способов изображения. Самый отрицательный недостаток работы в развитии детского творчества, неправильное руководство детским творчеством и низкий уровень квалификации педагога, т. е в педагоге отсутствует творческий потенциал для решения данного вопроса.
Коллективные работы в детском саду |
Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них.
Я не хочу видеть детей эгоистами!
Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей коллективная работа.
Цели коллективных занятий:
— формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов;
— развивать творческие способности, фантазию, воображение;
— помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
— развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
— развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
— привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
— учить создавать коллективные работы.
Коллективные занятия – в подготовительной группе я предлагаю проводить во второй половине дня, когда они уже отдохнули и полны новых сил и желания вновь общаться друг с другом. Продолжительность занятия – 25-30 минут, в соответствии с программой.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
— договариваться о совместной работе, ее содержании;
— планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;— радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Подводя итог, выполненной работе, мы проводим обсуждение творческой работы с детьми. Это помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Коллективная работа в детском саду – это результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера. Наши работы постоянно радуют и детей и родителей на выставке возле группы и в раздевалке. Каждый из детей с гордостью показывает как свою часть работы с подробным описанием процесса создания той или иной детали, так и части работы, которые выполнены друзьями из группы. Я считаю, что такой вид работы является мотивацией детского творчества, ведь после завершения работы ребята продолжают оставаться за столами, объединяются в группы и выполняют работу уже на свою тему.
Методические рекомендации «Коллективный труд как форма организации деятельности детей в детском саду»
Труду как человеческой деятельности много внимания уделялось в народной педагогике. Вспомнив пословицы о труде и отношения людей к труду («Праздность – мать всех пороков», «Ничего не делая, люди учатся делать дурное», «Труд делает заботы незаметными»). Большое значение труду придавали А.С.Макаренко, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский. Важное значение труду придавал К.Д.Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей.
Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети, наряду с трудовыми, решают более сложные – нравственные – задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, обращаются за помощью к сверстникам, радуются их успехам, общим результатам труда, переживают за качество общей, совместной работы.
Не каждый общий и даже не каждый совместный труд является коллективным. Но каждый коллективный труд – общий и совместный. Важно, чтобы воспитатель умел организовывать действительно коллективный труд детей.
Объединять всех детей в коллективном труде можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе и смогут самостоятельно распределять работу.
Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Например, во время уборки помещения можно всем детям найти дело.
Организуя коллективный труд детей всей группы, целесообразно делить их на несколько звеньев, каждому звену предлагается какое-либо общее задание. Например, одно звено стирает белье, другое приводит в порядок игрушки и т. д. Число звеньев не должно превышать четырех. Состав детей в каждом эвене может быть постоянным, а дела, выполняемые ими, будут меняться. Этим обеспечивается постепенное включение каждого ребенка в работу (Р.С. Буре).
Для повышения интереса к коллективному труду можно рекомендовать организацию мастерской добрых дел, которая будет выполнять разнообразные заказы, в том числе и от младших групп.
Итак, коллективный труд детей — это труд, объединяющий нескольких или сразу всех детей и имеющий общий результат. Коллективный труд характеризуется объединением детей для достижения общей цели.
На основании исследований В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре можно сделать вывод, что в детском саду используются два вида коллективного труда: труд общий и труд совместный.
Общий труд. В процессе данного труда каждый ребенок выполняет свое задание, не зависящее от других участников труда, но результат труда — общий.
В общем труде детей объединяют общее задание и обобщение результатов работы всех участников. Выполнение части общего дела дает возможность ребенку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда.
Например, детям поручено убрать стеллаж с игрушками. Воспитатель разъясняет детям, что каждый из них становится членом одной работающей группы, что когда работают вместе, то всегда стараются помочь друг другу. Педагог распределяет равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закончить работу приблизительно в одно и то же время. Дети не только слушают разъяснения педагога, но и сами убеждаются, что общий итог работы зависит от того, насколько добросовестно выполнил каждый часть общего дела.
Такая организация способствует формированию положительных взаимоотношений, умений подчинять свои желания требованиям группы.
Впервые общий труд может быть организован в средней группе во второй половине года. Он имеет место во всех видах труда. Объединения детей для общей работы становятся регулярными в старших группах детского сада. Такие объединения обычно включают от 3 до 6 участников.
Чередуя задания, привлекая к труду последовательно всех детей группы, воспитатель достигает того, что каждый из детей систематически принимает участие в разных видах работ, приобретает устойчивые навыки. Дети сами начинают договариваться о распределении обязанностей, учатся уступать друг другу, совместно приходят к общему решению.
Следует подчеркнуть особенность общего труда: значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает только после окончания самого процесса деятельности. Очень важно, когда воспитатель в конце работы сделает общий итог: «Как хорошо потрудились! Никто не отставал, все дружно работали!». Умение воспитателя подчеркнуть пафос коллективного труда имеет большое значение для формирования у детей стремления к коллективной работе.
Совместный труд детей. В подготовительной группе помимо общего труда используют более сложную форму организации детей — совместный труд, который характерен тем, что труд другого ребенка зависит от труда другого. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.
Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель как и в общем труде — общая.
При такой организации труда возникает необходимость учета трудоемкости каждого отдельного задания, поскольку некоторые из них требуют большей или меньшей затраты сил. Так, стереть с полки пыль быстрее, чем переодеть кукол, вымыть растение сложнее и дольше, чем перенести его на подоконник. Чтобы приблизительно уравнять время работы каждого ребенка, следует наиболее сложное дело поручить 2-3 детям.
Другая особенность совместного труда — неодновременное включение детей в процесс деятельности. Например, при ремонте книг первому ребенку поручают приготовить полоски бумаги. Второй ребенок, который будет подклеивать корешок, вынужден ждать, пока не выполнит первый свое задание.
Учитывая сложности организации, следует распределять весь процесс труда на 3-4 этапа, каждый из которых заканчивается получением некоторого результата, к которому могут быть предъявлены требования по его качеству.
Следует особо подчеркнуть, что, несмотря на сложности организации, объединение детей в совместном труде представляет большие возможности для формирования положительных взаимоотношений между участниками. Здесь, естественно, в самом процессе труда неоднократно возникают ситуации, которые требуют совместных действий. В процессе работы дети регулируют свои взаимоотношения, учатся оказывать помощь при затруднениях, делать замечания и давать советы в корректной форме. Совместный труд приучает детей действовать сообща, коллективом, вместе отвечать за результат работы.
Каждый из способов объединения в труде создает условия для решения различных воспитательных задач. Руководя коллективным трудом детей, воспитатель решает две основные задачи:
-направляет усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделяет особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следит за тем, чтобы все добивались хороших результатов.
-осуществляет большую работу по формированию начал коллективизма у детей, чтобы дети проявляли в процессе труда внимание друг к другу, помогали нуждающимся в помощи, устанавливали положительные взаимоотношения и т.д.
В организации коллективного труда детей выделяются четыре последовательных этапа:
· оборудование рабочего места;
· распределение работы между участниками;
· выполнение детьми разных заданий;
· обсуждение результатов трудовой деятельности.
В средней группе (труд общий) с помощью коллективного труда может быть организована посадка лука, овса, уход за растениями в уголке природы, стирка кукольного белья, мытье игрушек. Вначале воспитатель сам работает вместе с детьми, показывает, поясняет, сам распределяет обязанности. Чтобы все дети закончили свою работу одновременно, воспитатель подключает детей к оказанию взаимопомощи.
В старших группах коллективный труд проводится не реже одного раза в неделю. Воспитатель распределяет трудовой процесс на 3-4 этапа, учитывая (если труд совместный):
· трудоемкость работы каждого звена;
· неодновременное включение детей в процесс деятельности;
· организует труд, разделив детей на звенья, где дети сами распределяют между собой обязанности. В каждом звене обязательно должен быть избран лидер (звеньевой). Воспитатель напоминает, что прежде чем передать свою работу товарищу (звену), нужно проверить качество. «Сделаешь плохо — подведешь товарища»;
· к обсуждению результатов трудовой деятельности воспитатель привлекает
детей. Обсуждение не должно длиться дольше 3-4 минут.
Наряду с обсуждением положительных примеров необходимо привлекать внимание детей к недостаткам. Воспитатель указывает на недостатки в работе детей в мягкой, доброжелательной форме, выражая уверенность в том, что дети поняли свои ошибки. Зная, что работа каждого будет обсуждаться сверстниками, дети начинают активнее трудиться, контролировать свои действия. Они стараются напомнить товарищам по труду о качестве работы, оказать помощь, если потребуется.
Коллективный труд может быть и общим и совместным, но с обязательным включением ситуаций, предполагающих взаимопомощь, поддержку, общую ответственность за результат.
Коллективный труд также организуется взрослыми целенаправленно, т. е. специально создаются ситуации, формирующие у детей навыки коллективных взаимоотношений.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том что, трудовая деятельность детей в дошкольном учреждении может быть успешно использована как средство воспитания и развития ребенка лишь в том случае, если правильно определены формы ее организации во всех группах, которые имеют свои особенности на каждом возрастном этапе. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе. Здесь формируются умения принимать общую цель труда, договориться, согласовывать свои действия, сообща планировать работу, помочь товарищу, оценить его труд; воспитывается коллективная ответственности за выполнение задания.
Значение коллективного художественного творчества в детском саду
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Одним из видов детской деятельности является художественно-эстетическое воспитание.
Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. В творческом процессе познания окружающего мира, у ребенка активно формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.
Такие деятельности детей как рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труду способствуют развитию познавательных интересов ребенка, способствуют его интеллектуальному развитию, а это в свою очередь выражается в создании детьми разнообразных поделок, рисунков, индивидуальных и коллективных работ по художественному творчеству.
Детское изобразительное творчество развивает сенсорное восприятие детей путем наблюдений, обследований, анализа объектов и явлений природы, конструктивного строения предметов, разнообразия цветовых оттенков предметов.
Для успешного творческого развития детей должны быть созданы соответствующие условия. Это в первую очередь, постоянно меняющаяся развивающая среда, которая должна соответствовать возрастным особенностям детей, например уголок творчества, в котором должно быть все необходимое для самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Дети могут выбрать любой художественный материал для своих рисунков и поделок, рассмотреть иллюстрации в книгах и альбомах художественного содержания.
Уголок творчества постоянно обновляется предметами народно-прикладного искусства, дидактическими и демонстрационными материалами. Имеются также материалы для нетрадиционныx теxник рисования.
В процессе xудожественного творчества с детьми, очень важное значение имеет коллективная работа. Коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникативные способности, то есть способности общаться друг с другом, а также способствуют более свободному общению ребенка со взрослыми.
Особенно ценно, что совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают определенные трудности при общении с другими детьми, быстрее наладить диалог с ними, снизить конфликтность, агрессивность, повышенную эмоциональность, замкнутость, застенчивость. В процессе выполнения коллективных работ дети учатся договариваться о выполнении совместной работы, учатся уступать друг другу, помогать, подсказывать по ходу работы.
Коллективную работу можно выполнять по-разному. Можно выполнить одну общую композицию, а можно выполнить индивидуально свою часть общей работы самостоятельно, но в итоге при составлении коллективной композиции, она становится частью их общей совместной работы. Приятно смотреть, когда в глазах ребенка отражается радость от того, что он видит свой рисунок или поделку в общей коллективной работе.
Выполняя коллективные работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, можно совмещать в одной работе два вида изобразительной деятельности: рисование и аппликацию, лепку и аппликацию, аппликацию и художественный труд. Особенно детям младшего дошкольного возраста нравятся коллективные работы, в которых ребенок создает образы знакомых и близких ему объектов живой природы, таких например, как домашние животные. Затем эти композиции можно использовать на занятиях по развитию речи и на занятиях по формированию элементарных математических представлений. На занятиях по развитию речи дети составляют предложения и короткие рассказы о внешнем виде домашних животных, их поведении образе жизни. Детям интересно описывать домашних животных, которых они сами же и нарисовали.
Экспериментирование с разными материалами побуждают исследовательскую активность детей, включает их в процесс поисковой деятельности, обогащает их жизненный опыт. Большое удовольствие детям доставляет работа с природным материалом: шишками, семенами, сухими осенними листьями, скорлупой орехов, морскими камешками, ракушками.
Таким образом, коллективное творчество способствует интегрированному подходу к обучению детей, отвечает принципу единства воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
Для успешной совместной творческой деятельности, должны быть созданы доброжелательные, доверительные, партнерские отношения между самими детьми, а так же между педагогом и детьми. Только можно создать неповторимые, незабываемые коллективные творческие работы.
Как подготовить ребенка к суровым условиям повседневной жизни? Педагоги говорят, что трудовое воспитание — один из неотъемлемых моментов становления ребенка на взрослый путь. Это закаляет персонажа, дает возможность попробовать себя в разных производственных профессиях и помогает ребенку наладить контакт со сверстниками. Как известно, работа объединяет и раскрывает сильнейшие стороны характера.
В детском саду все воспитание с помощью труда должно осуществляться строго в рамках закона. В этом процессе не должно быть использования бесплатной рабочей силы. Безопасность труда в детских садах регламентируется правилами. Тем не менее, младенцев нужно приучать к тому, что обычно делает взрослый.
Для того, чтобы начать знакомство с какой-то работой, нужно посмотреть, насколько ребенок с ней справится. Детский труд в детском саду — это просто игра.
Обучение можно начинать с самых простых заданий. Детский труд в детском саду не должен вызывать негативной реакции.
От воспитателя и родителей зависит, полюбит ли ребенок работу, будет ли он хорошим помощником. Самое важное, чему его учат, — это ценить результаты других.
Попросив детей что-то сделать, воспитатель должен действовать по установленным правилам и не выходить за рамки полномочий.
Самая популярная работа в детском саду — игровая. Так развиваются младенцы. Это может быть:
Существуют также различные формы выполнения задач:
Лучшие задания подходят для младших групп в детском саду.Обычно они несложны и состоят из коротких просьб учителей принести какой-то предмет, что-то исправить и так далее. Тем не менее, обучением можно заниматься и в более зрелом возрасте.
Индивидуальные задания придают ребенку чувство важности. Обычно дети младших групп не столь самостоятельны. Работа в команде их только сбивает. Младенцам нужны четкие инструкции и объяснения, а также похвала старшего за детский труд в детском саду.
Заказы также должны быть представлены в игровой форме.И неважно, что в итоге произойдет. Если процесс не интересует детей, они не пойдут.
Этот вид обучения можно начинать во второй младшей группе и желательно со второй половины года.
Они предусматривают определенную самостоятельность детей, а также работают в небольшом коллективе. Кроме того, задания выполняются систематически. К назначенным срокам дежурства ребенок привык
Твой Совместимость
Карьера Обзор
Средняя зарплата
57 000 долл. США
Рынок труда
8 %
Как к Стали
Вакансии
Образование
Бакалавр
В дальнейшем Ресурсы
Удовлетворение
Низкий
Личность
Социальное
Демография
Работа Окружающая обстановка
Отличная новость !!! Вы попали в нужное место для работы в детском саду. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот топ для работы в детском саду в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили свою работу в детский сад на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в работе в детском саду и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести work in kindergarten по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Резюме воспитателя детского сада — образец 1Pooja XXXXXX Контактное лицо: + 91-XXXXXXXЭлектронный адрес: XXXXXX @ yahoo.com Задача Обеспечить позицию преподавателя и поделиться своими знаниями для роста и развития детей.![]() Образование
Опыт работы Организация: XXXXXНазначение: Учитель (с одного года) Профиль
Ключевые навыки
Внеурочная деятельность
Хобби
Личные данные Дата рождения: XX-XX-XXXXИзвестные языки: Английский, хинди и XXXXX Адрес: XXXXXXXX |
Резюме воспитателя детского сада — образец 2XCP Мобильный: 915 ****Электронный адрес: XP_009 @ gmail. ![]() ЦЕЛЬ КАРЬЕРЫ Стремление стать воспитателем детского сада и формировать жизнь следующего поколения лидеров.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОПЫТ С января 2003 г. по январь 2012 г. работала воспитателем детского сада в школе ACBC (настоящее время).Обязанности
НАВЫКИ
НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
ИНТЕРЕСЫ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Дата рождения: 28.04.19 **.Известные языки: английский, хинди и маратхи. Адрес: 70, AshBurton Groove, Pane Street, NYP. |
Резюме воспитателя детского сада — образец 3Mrs.Аарти Рана Мобильный: 94xxxxxxxxИдентификатор электронной почты: xxxxxx. ![]() Карьерная цель Ищу должность учителя детского сада / начальной школы в организации, которая даст мне возможность использовать свой набор навыков для прогресса организации .Краткое изложение навыков
Образовательные квалификации
Сертификаты
Профессиональный опыт В настоящее время работает воспитателем детского сада в колледже XXXXXXXX и младшем Атри макет XXXXXX С 18 августа 2008 г. по настоящее времяОбязанности
Сферы интересов
Хобби
Личные данные Дата рождения:Известные языки: Адрес: |
В современной системе дошкольного образования одной из важнейших задач является общественное развитие личности ребенка без отхода от общественного развития!
Среди наиболее эффективных методов, призванных справиться с поставленной целью, хорошо зарекомендовал себя метод профориентации детей в дошкольных учреждениях.
Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, помогает детям с раннего возраста иметь представление о конкретной профессии, и они достигают возраста 15-17 лет, когда нужно сделать выбор, сделать его осознанным, а не заблудиться среди множества вариантов.
Очень часто при опросе детей на тему, чему он учится в школе, в ответ слышны такие ответы, как «Чтобы получить хорошие оценки» или «Чтобы родители хвалили».
Немногие дети осознают, что на самом деле учатся сами, приобретая знания, которые в будущем будут способствовать их личностному росту.
За некоторыми профессиями, например, парикмахер, врач, спортсмен, ребенок может наблюдать самостоятельно и иметь представление, как поступают люди в этих профессиях. Эту же профессию для взрослых, за которыми невозможно наблюдать, можно воссоздать с помощью современных технологий, например, с помощью 3D-технологий.
Игра, в которой дети будут воспроизводить действия и ситуации разных профессий, вызовет разностороннее развитие , которое подготовит их к началу взрослой жизни и поможет выбрать работу, приносит радость и удовлетворение, не выполняя обязанности.
Направления и задания по реализации профориентации в дошкольном учреждении, описать такие:
Учителями реализованы различные проекты ранней профориентации детей. Они состоят из обучающих записей в форме игр, пояснительных бесед с детьми, описания игр по профессии, чтения художественной литературы и последующего обсуждения с учениками прочитанного.
Черновик содержит информацию об участии родителей в деле, их непосредственном участии в игре и процессе обучения.
для профориентации может выглядеть так:
Исследование двух типов вакансий за последний месяц.
С помощью этого метода кормления материала на вводном занятии расскажут общие представления о профессии, дадут представление, что такое человек. Для последующих занятий используйте экскурсию, игру, чтение, создание поделок и другие занятия, призванные расширить возможности ребенка в вопросах профессии.
Классы по схеме:
Заголовок: Преданный, находчивый и целеустремленный профессиональный воспитатель дошкольного возраста способствует успешному языковому, социальному, эмоциональному и физическому развитию маленьких детей через профессиональные учебные сообщества и организации, способствующие обучению педагогов, семьи и участие родителей.
Навыки: копировальный аппарат, ввод данных, документация, обучение, обучение
Описание:
опыта
5-7 лет
Уровень
Представительский
Образование
M. Ed
Цель: Воспитатель дошкольного возраста с более чем трехлетним опытом преподавания, ищущий должность воспитателя дошкольного возраста. Признан за способность обучать разнообразных в культурном и социально-экономическом отношении студентов с дифференцированными инструкциями для достижения целей обучения.
Навыки: Дошкольное образование, учебная программа, развитие, портфели роста Креативное планирование уроков и дизайн блоков
Описание:
опыта
2-5 лет
Уровень
Младший
Образование
MA
Резюме: Заботливый, полный энтузиазма, воспитатель дошкольного возраста, твердо приверженный развитию учеников и обучению.Отличный опыт и доказанный успех в помощи детям в достижении полного академического потенциала. Превосходные навыки общения и сотрудничества. Представляет информацию множеством способов, подчеркивая актуальность учебного материала для окружающего мира.
Навыки: Кооперативное и экспериментальное обучение, учащийся, вовлечение и оценка, программы ранней грамотности, задачи эффективного обучения, стратегии управления классом
Описание:
опыта
7-10 лет
Уровень
Менеджмент
Образование
MS
Краткое содержание: Воспитатель дошкольного возраста умеет хорошо работать независимо и совместно с руководством и персоналом.Умеет определять индивидуальные и коллективные потребности, имеет многолетний опыт работы в сфере безопасности и заботы о детстве. Способен реагировать на индивидуальное поведение и проблемы развития ребенка с чуткостью и состраданием.
Навыки: Обучение в классе / малых группах, творческое планирование урока, обучение на всем языке, управление в классе
Описание:
опыта
10+ лет
Уровень
Менеджмент
Образование
MS
Краткое содержание: Воспитатель дошкольного возраста с 27-летним стажем.Чтобы получить должность в области образования, где я могу максимизировать свои образовательные знания, профессиональные навыки и опыт, чтобы расширить возможности и укрепить жизнь каждого отдельного ребенка, демонстрируя тяжелую работу и преданность делу, гарантируя, что каждый ученик получит необходимые инструменты для достижения успеха в их академическом росте и развитии.
Навыки: СЛР, дифференцированное обучение, управляемое чтение, интеграция технологий, оценка учащихся, тестирование MAP
Описание:
опыта
10+ лет
Уровень
Консультант
Образование
BA
Цель: Воспитательный, увлеченный и опытный воспитатель дошкольного возраста, ищущий должность педагога, надеется использовать свои навыки для улучшения обучения детей.Доказанная способность устанавливать контакт с клиентами и перспективными клиентами. Надежный и целеустремленный, с хорошими навыками тайм-менеджмента и расстановки приоритетов.
Навыки: Междисциплинарное обучение, совместное обучение, литературные кружки, общение родителей и учителей
Описание:
опыта
2-5 лет
Уровень
Младший
Образование
BS
Резюме: Преданный и профессиональный воспитатель подготовительного класса, стремящийся присоединиться к энергичной команде профессиональных педагогов, обладающий несколькими исключительными способностями, включая способность эффективно излагать принципы и методы развития детей раннего возраста.
Навыки: Excel, Microsoft Office, Word, детализация, быстрое обучение, раннее детство
Описание:
опыта
10+ лет
Уровень
Консультант
Образование
MS
Краткое содержание: Опытный воспитатель дошкольного возраста, который создает безопасную среду воспитания, привнося в себя порядочность, ответственность и доверие с высокой энергией, стабильностью и позитивом. Сильная способность поддерживать у детей энтузиазм в обучении, добавляя веселье и азарт в деятельность по росту и развитию.Способен поддерживать связь с родителями и детьми, выстраивать крепкие отношения и устанавливать искренние доверительные отношения.
Навыки: Раннее детство, Google Диск, Google Classroom, Google Forms, Microsoft Office Suite
Описание:
опыта
10+ лет
Уровень
Консультант
Образование
BS
Краткое содержание: Воспитатель дошкольного возраста умеет хорошо работать в классе независимо и совместно с другими учителями и персоналом.Умеет определять индивидуальные и коллективные потребности детей в обучении с более чем 11-летним опытом создания благоприятной среды для детей младшего возраста. Способен решать проблемы с поведением и развитием ребенка с чуткостью и состраданием.
Навыки: Вовлечение студентов, языковое искусство, математика, преподавание и подготовка
Описание:
опыта
10+ лет
Уровень
Менеджмент
Образование
Средняя школа
Резюме: Посвященный двуязычный воспитатель дошкольного возраста с более чем 15-летним опытом и сильной приверженностью общему развитию детей, ищущих позицию, на которой я могу применить свои навыки и опыт с детьми .Как воспитатель подготовительного класса, я обязан мотивировать своих учеников учиться и расти через образование. Я отвечаю за учебную программу, информационные бюллетени, обучаю своих студентов алфавиту, звукам, буквам, числам, фигурам, коротким гласным, длинным гласным и многому другому.
Навыки: Управление классом, мотивация, интерактивное обучение, наглядные пособия, интеграция технологий
Описание: