Многие любительницы этого вида рукоделия сталкиваются с проблемой быстрого отклеивания лепестков, или клей вовсе плохо справляется со своей задачей, пачкает ткань. Это значит, что был выбран неподходящий состав. Для работы с тканью производители предлагают специальные клеи.
Позволяет аккуратно работать клей Момент Кристалл, который дает возможность переделать работу, если результат не устроит. Он надежно склеивает, не скатывается на руках и не вызывает аллергии.
К недостаткам можно отнести неприятный запах, из-за которого многие делают выбор в пользу Момент гель. Он не пахнет, надежно склеивает ткань, оставляет немного времени на исправление ошибок, но стоит немного дороже.
С каким клеем лучше делать канзашиТем, кто хорошо освоил технику, можно использовать быстросохнущие составы, например, «Экстра Клей» или «Супер Момент». Для работы рекомендуется использовать пинцет, так как он склеивает пальцы при попадании на кожу.
Для фиксации цветка на основе используют горячий клей. Им удобно пользоваться с помощью пистолета. Клей продается в специальных стержнях. Через 5-7 минут после вставки стержня клей начнет капать из отверстия.
На его высыхание уходит не более трех минут. После остывания он становится прозрачным и похожим на пластмассу, надежно удерживает конструкцию на основе. Не подходит для работы с шелком, так как клей образует плотную массу, и она затрудняет перегибание ткани.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ
Мастер-классов по работе в технике канзаши очень много – как простых, так и сложных. Рассмотрим несколько примеров.
Ободок с цветком
Для работы потребуются обычный тонкий ободок, свеча, ножницы, стразы, бусина, атласная лента шириной 3 см, клей.
Ленту нарезают на отрезки длиной 6-7 см. Количество лепестков на ваше усмотрение, но чем их больше, тем пышнее будет цветок.
Один из отрезков складывают пополам изнанкой внутрь, один край обрезают по диагонали и опаливают свечой для скрепления краев.
Свободные края внизу лепестка загибают к средине и, удерживая пинцетом, опаливают.
Аналогично поступают с остальными лепестками.
Затем из ленты вырезают два кружочка, складывают их друг с другом и опаливают. К этой заготовке будут крепиться лепестки.
Следующий этап — крепление лепестков горячим клеем к основе с помощью пистолета:
Лепестки приклеиваются по краю круга сначала в один ряд, затем еще в один. В средину основы приклеивают бусину или блестящий камешек. Края лепестков украшают стразами.
На сам ободок наматывают ленту и крепят цветок на основу — ободок.
Еще один несложный мастер-класс — украшение резинки. Для работы потребуются клей пистолет, бусины, белая и розовая атласные ленты шириной 5 см, ножницы и резинка для волос.
Ленту нарезают на квадраты, складывают в треугольники, из них формируют круглые лепестки. Должно получиться 7 лепестков каждого цвета и 7 розовых лепестков-лодочек. Лепесток белого цвета вкладывают в розовый и склеивают в средине. К круглым лепесткам добавляют лепесток-лодочку.
Получившиеся цветки с помощью горячего пистолета приклеивают на фетр, а затем на саму резинку. Украшение готово!
Вконтакте
Google+
Материалы и инструменты.
Настоящие тсумами-канзаши изготавливаются из натурального шелка, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей попавших вам в руки.
Я обычно использую креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу.
У креп-сатина широкая цветовая гамма и, соответственно, проще найти определенный оттенок, квадраты нужного размера нарезаются самостоятельно — не возникает проблем с лепестками одного цвета и разной величины. Он мягкий — круглые лепестки получаются нежнее и им проще придать нужную форму. Для создания острых лепестков мягкость креп-сатина это скорее минус – заготовки при складывании придется проглаживать утюгом. Однако, все зависит от того, какой лепесток вы хотите получить. Из явных минусов – при опаливании чернеет, поэтому со светлыми оттенками возникают проблемы. Если зазеваться – не плавится, а горит.
Органза – хорошо плавится, не меняет цвет при оплавлении. Но сыпется сильнее, чем креп-сатин и легко деформируется, так что обращаться с ней придется очень осторожно.
Капрон, имеет то же самое преимущество, что и органза – великолепно плавится. Однако, в отличие от нее, он не сыплется и совсем не деформируется. Работать с ним очень просто, но он очень жесткий, круглые лепестки из него выглядят неуклюже. Но для острых он – вполне подходит.
Атласные ленты – хорошо опаляются, почти не деформируются, легко нарезаются на квадратики. Жестче, чем креп-сатин, но мягче капрона. Однако, с поиском нужного оттенка и, особенно, лент одного цвета, но разной ширины могут возникнуть проблемы.
Если вы только начинаете заниматься канзаши – советую взять атласную ленту шириной 5см. Чем шире лента – тем больше лепесток и тем проще с ним работать. Но, повторюсь, подойдет любая не слишком сильно сыплющаяся ткань.
Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавлять по вкусу 🙂
Также вам потребуются иголка с ниткой, ножницы и пинцет – подойдет любой длинный пинцет, с протяженной площадью прижима на концах. Например, медицинский, который можно достать в аптеке. Или швейный – из магазинов для рукоделия.
Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка, портновский карандаш белого цвета или кусочек мыла (для темных тканей)
Также вам нужны свечка для опаления краев, булавки и клей. В оригинальных канзаши используется рисовый клей, сварить его не сложно, но сохнет он ОЧЕНЬ долго, и требуется некоторый навык общения с ним. И мега-аккуратность, дабы не развести свинюшник при его приготовлении и использовании, чего мне никогда не удавалось 🙂
Чаще всего я использую клей для ткани Gütermann creativ – он многократно проверен под дождем и в стирке, быстро схватывается, крепко держит и остается прозрачным после высыхания. Хорошо клеит ткань к металлу и пластику, пайетки, стразы и прочее держит намертво. При попытке отодрать приклеенную бусину – частенько ломается сама бусина. Да и тюбик у него удобный – легко наносить понемногу. Продается в магазинах для рукоделия. Также можно использовать Момент-кристалл, он дешевле, его проще найти. Но пользоваться им не так удобно, и при высыхании он иногда белеет.
Иногда, для придания цветку жесткости, я использую лак для волос. Со временем, правда жесткость пропадет, но чтобы зафиксировать форму до сборки, перед последующим закреплением клеем – этот способ прекрасно подходит. Можно, конечно, предварительно ткань нажелатинить, но тогда вы получите жесткую ткань, что для круглых лепестков не есть хорошо. Проще расправить пальцами мягкий лепесток и пшикнуть на него лаком.
С другой стороны, срок «хранения» зависит от самой ткани и используемого лака. Канзашку из атласных лент сбрызнутую синим «Тафтом» я таскаю уже полгода – и она до сих пор держит форму и ощутимо жестче, чем остальные.
Кстати, сначала попробуйте лак на кусочке ткани и дайте ему полностью высохнуть – у некоторых тканей после лака меняется цвет.
Многие советуют, хранить ткань уже нарезанной, мне же удобнее нарезать нужное количество квадратиков для каждой конкретной работы. Некоторые складывают кусочки пинцетом, другие пальцами.
В общем, делайте так, как вам будет комфортнее 🙂
Если ткань сильно сыпется, края квадратиков можно осторожно оплавить. Имейте в виду, натуральные ткани будут гореть, а не плавиться! Опалять, если вы используете свечку, следует не на кончике огня, а ближе к его основанию – там, где пламя оранжевое, быстро пронося краешек квадратика через огонь, а в некоторых случаях — рядом, не опуская в пламя – это зависит от самой ткани и выясняется методом тыка.
Иногда, для той же цели я использую клей для обработки срезов ткани, Prym Fray Check к примеру. Но он делает ткань жесткой и, иногда, заставляет ее менять цвет.
Основных лепестков два – острый и круглый. На их основе делается большинство хана-канзаши.
Начнем с острого лепестка.
Складываем квадратик пополам:
..и еще раз пополам:
Если у вас мягкая ткань, а лепесток хочется совсем острый, с узким краем – сложенную заготовку можно прогладить утюгом.
А потом, вы не поверите, нужно еще раз сложить пополам:
Если теперь посмотреть на сложенный квадратик со стороны диагонали – у нас получился острый лепесток:
Кончик лепестка «б» подрезаем и опаляем.
То, какой вы хотите получить цветок – высокий, низкий, с наклоном или без – определяет положение линии «а», по которой нужно подрезать лепесток.
Цветок с целыми и подрезанными по линии «а» лепестками:
Можно оставить дырку в серединке лепестка, можно ее запаять наглухо, можно вообще не резать по линии «а» — это зависит от желаемого вида цветка.
Вот, например, у этого на внешних лепестках оставлено отверстие, а на маленьком, внутреннем цветке, лепестки наглухо запаяны:
Если ткань не сыплется – ее можно и не опалять. Но опаленные края обычно сплавливаются, и держатся сами, а чтобы не разворачивался неопаленный лепесток — вам придется закрепить его булавкой. Готовые лепестки откладываем в сторону.
Сделав необходимое количество лепестков, собираем их на нитку и стягиваем в кольцо:
Замаскируйте серединку пайеткой или чашечкой для бусины – и цветок готов.Количество лепестков и их размеры можно варьировать, получая разные варианты цветов. Вот тут, например, склеены три ряда подрезанных лепестков, пирамидкой, каждый следующий ряд состоит из лепестков меньшего размера:
А тут, просто лепестки разных размеров и цветов:
Чтобы сделать двуцветный лепесток, перед последним сгибанием наложите одну заготовку на другую, немного сместив вниз, и перегните последний раз:
Чтобы было проще, квадратик для внутреннего лепестка можно делать миллиметров на 5 меньше, чем для внешнего.
Круглые лепестки.
Складываем квадратик пополам:
Теперь крайние углы треугольника складываем к среднему:
Сложенный уголок можно прошить, дабы не развалился в процессе последующих манипуляций:
Переверните заготовку и сложите боковые уголки к центру:
Сложите пополам, так, чтобы только что завернутые уголки оказались внутри:
Расправьте лепесток, закрепите булавкой и капните на заложенные уголки немного клея. Отложите в сторону, пусть подсыхает. Можно сбрызнуть его лаком, дабы лучше сохранил форму. Но тогда вам придется подождать, пока лак окончательно высохнет.
Сделав нужное количество лепестков, убедившись, что клей/лак высохли, отрежьте подшитые уголки и соберите лепестки на нитку. Украсьте, и цветок готов.
Чтобы сделать двойной лепесток – наложите вторую заготовку на первую после того, как согнете квадратик пополам, и потом складывайте их углы как одно целое. Как и в случае с острым лепестком, «внутреннюю» заготовку надо немного сдвинуть вниз, или делать ее из квадратиков размером поменьше, чем квадратики для внешнего лепестка.
Вот, собственно и все.
Творите, комбинируйте и создавайте.
Удачи вам.
Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в социальных сетях.
Этот мастер-класс посвящён всем девочкам и мамам. В нём мы расскажем, как сделать красивый объёмный бант из лент в технике канзаши. Бантик на резинке из лент (двух цветов) подойдёт для длинных коротких волос. Но, если у вашей малышки редкие и тонкие волосы, то лучше использовать заколку-уточку.
Приступим к изготовлению, для этого нам понадобится:
Для начала нарежем полоски длиной 10 см (красных 23 шт., жёлтых 10–12 шт.). От длины и количества лент зависит насколько большим будет бант.
Складываем ленты вдвое наизнанку и делаем линию перегиба.
На линию по центру ставим небольшую точку клея и склеиваем.
Выворачиваем и делаем складочку.
Снизу с двух сторон складываем пополам и запаиваем свечой.
Проделываем это с каждым отрезком ленты и получаем заготовки для банта.
Берём белый кружочек и на него наклеиваем заготовки. Чтобы наклеить ровно, сначала располагаем две заготовки друг напротив друга, следующие между ними и так далее.
Каждый следующий круг мы приклеиваем между первым.
Серединку делаем жёлтой лентой. С каждым кругом клеим всё меньшее количество заготовок.
Для центра банта соединяем три заготовочки в одну.
Приклеиваем в центр банта.
На жёлтый ярус наклеиваем половинки бусинок. По желанию можно наклеить на весь бант.
Бантик готов. Решив на что он будет крепиться, на заколке-уточке или на резинке, и, соответственно, приклеиваем именно на этот предмет. В нашем варианте это резинка.
По центру клеим резинку и закрепляем тонкой лентой.
Украшение для волос сделано.
Объёмный бантик в технике канзаши понравится маленькой моднице, ведь он подойдёт под любой наряд, а в школе все будут в восторге от такого украшения на волосах.
Мастер-класс от Яны.
Анна Индралиева по образованию филолог. По роду деятельности — создатель оригинальных аксессуаров в технике «канзаши цумами». О том, как свое творческое увлечение превратила в доходное производство, она рассказала «К»: \n
«Канзаши цумами» увлекло меня тем, что является своего рода оригами, только из текстиля. И если японские красавицы украшали такими изделиями свои кимоно в былые времена, то сегодня во всем мире создаются «канзаши»-броши, заколки, предметы интерьера, игрушки.Все началось в декретном отпуске с младшим ребенком. Когда моей дочери исполнилось полгода, мне, как и любой маме, захотелось украсить ее пока безволосую голову. Пробежавшись по магазинам, обнаружила, что украшать нечем. То, что предлагают китайские производители, не соотносилось в цене и качестве. Сляпано кое-как, материалы дешевые, видны огромные куски клея под вульгарными стразами. Пришлось обратиться к интернету — благо, сайтов для рукодельниц великое множество. А уж там — понеслось. Мастер-классы один интереснее другого, с каждым цветочком получалось все аккуратнее. Очень радует, что и материалов для творчества в магазинах много. Иногда нет вдохновения, да и банально лень, а купишь новую ленточку или бусинки — и сразу в голове идея для нового изделия возникает.
Изначально мыслей о бизнесе не было: хотелось просто сделать что-то красивое для своей семьи. Заказы на продажу пришли сами собой: подруги сестры, увидев на моей племяннице красивые заколки, попросили сделать и для их дочерей, знакомых. Да и моя дочь привлекала внимание других мам на прогулке цветочными букетами на головке. Ну, а раз есть спрос, пришлось создавать предложение. В свободное время посвящала себя новому увлечению, а клиенты выбирали из уже готового или просили сделать «такое же, только с перламутровыми пуговицами». Конечно, в основном мои клиентки — мамы маленьких девочек, но я и мужу сделала зажим для галстука в цветах российского флага, который он с удовольствием носит.
Круг клиентов со временем расширяется: сначала получают заказы от друзей, потом уже от их знакомых, кто-то видит мой альбом в интернете и связывается со мной. Много заказов поступает от свадебных салонов и магазинов хендмейда: современные невесты и модницы больше не хотят видеть в прическе китайские розочки. К тому же приятно осознавать, что такой заколки или шпилек не будет больше ни у кого. Я бы сказала, спрос превышает предложение, которое я могу обеспечить. Конечно, с расширением клиентской базы возникают и новые задачи — если вначале я могла показывать фото своих работ просто на экране телефона, то теперь уже подумываю о том, чтобы нанять профессионального фотографа и создать каталог.
Я — мама двоих малышей. Поработать я могу лишь тогда, когда мои дети спят. Причем оба и одновременно. В среднем за день я делаю одно-два изделия. Конечно, иногда у меня «аврал» — перед Новым годом, конечно, с трудом, но выкраивала по три-четыре часа на работу. Но по сути временных затрат я вообще не ощущаю — все-таки ведь занимаюсь творчеством, а значит, получаю удовольствие. К тому же мне нравится делать людям приятное, видеть фотографии детей в созданных мною повязках, встречать на улице совершенно незнакомых женщин с моими брошами на платье.
С вложениями финансовыми чуть сложнее: чтобы получилось что-то красивое и качественное, нужны и качественные материалы. С дешевыми лентами просто бессмысленно иметь дело: работы столько же, а готовое изделие выглядит дешево. Кстати, среди рукодельниц существует негласный закон: оценивать свои работы низко просто неприлично, это неуважение и к себе, и к другим мастерицам. Ручная работа не должна стоить «копейки» — ведь в каждую заколку действительно вложена частичка души.
Перспективы огромные, если говорить о подобном «творческом производстве». Рынок в Приморском крае не занят почти. Клиентская база создается сама собой, а салоны, магазины делают запросы новых партий украшений. Китайские же производители исчерпали самих себя: даже при большом желании найти что-то качественное и красивое очень сложно, не говоря уже о конкретных цветовых решениях. В лучшем случае украшения для девочек будут не только розовыми с блестками, но и белые или голубые. Стразы — обязательно, хотим мы этого или нет. Приходится соглашаться на то, что есть. А ведь хочется чего-то действительно эстетичного, неповторимого для себя и для детей.
Конкуренции не ощущаю. Лично я в Приморье еще не встречала ни одну мастерицу, работающую в технике «канзаши цумами» (возможно, просто не пересеклась). Хотя, чтобы заняться этим, не нужно почти ничего. Один-два дня тщательного изучения страниц в Интернете, пара метров испорченной ленты — и можно считать себя мастером «канзаши». Я уверена: чем больше людей будет не только потреблять, но и создавать, тем больше в нашей жизни будет позитива, гармонии и красоты».
Для того, чтобы цветы канзаши выглядели правдоподобнее, красивее, наряднее и эффектнее, мы научимся делать для них тычинки. Я расскажу вам о 4-х способах создания тычинок и, соответственно, о 4-х видах тычинок, которые вы сможете потом использовать для изготовления различных цветов в технике канзаши.
Начнём с простого.
На кусочек лески набираем 4 бисеринки, второй край лески выводим в первую бисеринку.
Затягиваем леску и фиксируем бисер с помощью клея или пистолета.
Вставляем тычинки в держатель для бусин и фиксируем таким же образом.
На кончик лески наносим клей:
И пока он не остыл, быстро окунаем его в микробисер или блеск.
Слегка формируем его и оставляем застыть.
На ватную палочку равномерно наносим клей (наносите не очень густо).
И окунаем в микробисер или блеск.
Оставляем тычинку высохнуть.
Смешиваем крахмал и клей ПВА до густоты сметаны.
Обмакиваем кончик лески в полученную смесь:
Если слой получится тонкий, то можно ещё раз обмакнуть будущую тычинку, немного подсушив её. Затем оставляем сохнуть. Можно оставить так, а можно после высыхания покрыть лаком для ногтей.
Тычинки покрыты бесцветным лаком для ногтей
А если сразу после смеси крахмала и ПВА обмакнуть тычинки в манку, то они получатся вот такие рельефные:
Тычинки покрыты манной крупой
Выбирайте сами тот способ создания тычинок для цветов канзаши, который вам больше нравится! С такими тычинками ваши цветочки будут выглядеть ещё объёмнее, живее и выразительнее!
Вы можете использовать цветы канзаши в качестве брошки на платье, пиджак или сумочку, в качестве украшения на крышку шкатулки, ими можно декорировать рамки для фото, обложки фотоальбома, свадебные бокалы и бутылки шампанского и многое другое! Дайте волю своей фантазии!
ПОДЕЛИСЬ!Ленту используем атласную. Можно использовать другой клей, вместо клеевого пистолета. Например, «Момент Универсальный», «Момент Гель», «Дракон» или другой прозрачный клей. Преимущество клеевого пистолета в том, что клей быстро застывает.
Белую ленту нарезаем отрезками по 5 см. Получившийся квадрат складываем пополам, чтобы получился треугольник. Треугольник складываем пополам и еще раз пополам. Получаем обычный острый лепесток канзаши. Затем разделяем задвоенную часть и перекидываем уголок ленты на противоположную сторону. Край запаиваем выжигателем. Делаем второй такой лепесток, только край не запиваем. Аккуратно вкладываем первый лепесток во второй и запаиваем край сразу двух лепестков. Серединку пальцев заправляем его во внутрь, чтобы не было складки. С обратной стороны лепестка получилось два края, каждый зажимаем пинцетом и запаиваем. Получился двойной круглый лепесток. Таких нам нужно 9 штук.
Из белой ленты делаем острый лепесток, запаиваем кончик. Нижнюю часть лепестка немного обрезаем, зажимаем пинцетом и запаиваем. Выворачиваем и получаем вывернутый острый лепесток канзаши. Делаем 4 штучки.
От зеленой ленты отрезаем 10 см. Складываем его пополам, обратной стороной наружу. Металлической линейкой прижимаем ленту, как на фото и обрезаем выжигателем. Получаем лепесток. Делаем всего 10 штук таких, их которых 8 нужно вывернуть лицевой стороной наружу, а 2 оставить так.
Из белой ленты вырезаем кружок диаметром 2,5 см. Капаем немного клея и приклеиваем 6 двойных белых лепестков. На оставшихся трех белых лепестках, серединку полукруглой стороны зажимаем пинцетом и запаиваем. На острый край капаем капельку клея и приклеиваем лепесток вторым рядом на цветок.
Острые вывернутые белые лепестки склеиваем по 2 вместе, капелькой клея у основания, и вклеиваем их в не вывернутые зеленые лепестки. Получаем 2 бутона.
Из белого картона вырезаем прямоугольник, длинной как основание заколки и шириной 2,5 см. Ножницами закругляем края. Обклеиваем картон белой лентой.
Приклеиваем по 2 зеленых лепестка, отступая от середины по 1,5 см. Потом приклеиваем бутоны немножко ближе к середине. Сверху клеим цветок и подклеиваем под лепестки цветка еще 4 зеленых лепестка. В серединку цветка приклеиваем бусинку. На клей приклеиваем основу заколки.
Получаем красивую и оригинальную заколку в стиле канзаши. Она может стать оригинальным подарком или вашим украшением, которого не будет не у одной вашей подружки.
Расскажу о том, как ездила на мастер-класс по канзаши 31 октября 2019 года.
Я уже делала небольшой пост в рабочем аккаунте об этом, но захотелось рассказать подробнее.
Тогда я прям серьёзно начала заниматься изготовлением украшений, смотрела видео от японок, находила различные аккаунты в Инстаграме с примерами работ. В общем, хотелось развиваться, а тут как раз на носу была поездка в Японию.
И в одном из таких аккаунтов (knot_japan) было объявлено о грядущем мастер-классе специально для нас, гайдзинов :3
Я это запомнила и уже потом в Токио показала друзьям, которые помогли мне узнать точные даты и время проведения, а Адзуса даже нарисовала план добиралова. К слову, она всегда нам рисовала такие милые карты тОт
И вот ранним утром я вышла из дома сильно заранее, чтобы не опоздать. Приехала на станцию Ochanomizu, что в центре города и пошла по нарисованному мне плану. Конечно, немного заблудилась, но всё равно пришла на полчаса раньше. Зато пофоткала утренний Токио.
Мастер-класс проходил в Культурном комплексе Эдо — EDOCCO (Edo Culture Complex), на территории которого также находится один из самых посещаемых японцами и иностранцами храм Kanda Myojin.
Здесь очень красиво и умиротворённо.
Посмотрите, какой уголок дзена посреди каменных джунглей.
Тут даже поняша есть :3
В здании EDOCCO есть много сувенирных лавок, здесь проходят множество культурных мероприятий, а на нижнем этаже расположена студия, куда мне и нужно было идти.
В 2019 Моя Геройская Академия была очень популярной))
Итак, начало мастер-класса было в 10, я спустилась вниз, где было тихо и практически безлюдно. Я даже испугалась, что что-то напутала и пришла не сюда. Но потом девушки из лавки кимоно сказали, что всё ок, просто сенсей ещё не подошла. Что ж, не упустила возможности посмотреть и приобрести кимоно. Точно не скажу, как этот вид называется, но оно плотное как будто из такой скользящей плащевой ткани.
Пока не было возможности и повода его выгулять 🙂Затем пришли туристы, которые были записаны на чайную церемонию. А сенсей моего всё нет и нет.
И вот наконец! Она пришла!
Оказалось, что я одна записалась на мастер-класс. Мы немного пообщались, пока сенсей раскладывала материалы и товары, на свой страх и риск я сказала, что можно общаться на японском (она предлагала либо английский, либо японский) и вроде бы всё понимала х)
Подготовка рабочего места:
Было также много товаров на продажу:
Я рассказала сенсею, что у меня есть базовые навыки, на что она спросила, что тогда я хочу научиться делать. Мой ответ был — работа с клеем нори (это полупрозрачный клей, который обычно используют японцы, у нас такого не найти), а также то, как правильно делать сагари (висюльки) с использованием проволоки.Итак, первым делом меня начали учить работе с клеем нори. Этот клей имеет вязкую основу и действует на ткань как мёд на мух хD
Лепестки действительно будто застывают в нём, при этом клей не пачкает ткань и не прилипает никуда, а после использования его можно сложить обратно в банку. Главное, плотно закрыть, чтобы не высох :3
Такой клей сохнет сутки, поэтому изготовление сложных и больших канзаши может растянуться надолго ;(
Делаю резинку как раз с помощью клея нори.
Что мы сделали:
Также я спросила, где можно купить клей нори, другие аксессуары и ткань, и сенсей отправила меня в магазин Tsumami Zaiku Ichirindo (つまみ細工一凛堂), что на станции Asakusabashi.
Но сначала — небольшой перекус в 7Eleven!
Поехали!
По обе стороны станции расположено множество маленьких магазинчиков с разными аксессуарами для рукоделия, в основном, для украшений.
Снова немного поплутав, я всё же нашла магазин (не без помощи добрых тётенек)…
… И попала в рай… Т___________т
Маленький, но настоящий рай для рукодельниц! И там тоже проходил мастер-класс! Оказывается, эти студии связаны и именно от студии Tsumami Zaiku Ichirindo проводили мастер-классы в EDOCCO :3
Тут можно было купить абсолютно ВСЁ.
Только посмотрите~
Это заготовки для цветов и заколок:
Можно купить как кусок ткани, так и уже готовые квадратики.
Это бокс-набор, в который входит клей и дощечка, несколько заколок и серединок для цветов, вроде бы ещё пинцеты.
Основы и аксессуары для шпилек. Дада, вот эти серебряные висюльки используются в украшении Тифы.
Ну как же прекрасно ТоТ
Полка с красками, маленькими рулончиками ткани, серединками и другими товарами~
А теперь представьте, каково мне было там с ОЧЕНЬ ограниченным бюджетом?!?! хDDD
Но что-то я всё же купила. Вот улов из нескольких магазинов:
Так как это специализированный магазин, то цены здесь на порядок выше. Подобные аксессуары и ткани можно было найти в других местах намного дешевле, но об это я узнала только потом… ТоТ
Путешествуя в разные места по Японии я, конечно же, обращала особое внимание на разнообразие и цены на канзаши. Вот, например, в Киото.
Красота, правда?
Ну, есть два основных лепестковых сгиба, которые я использую во всех своих канзаши.
Я давно планировал сделать учебник, но наткнулся на один большой камень преткновения. Как снимать хорошее видео наверху? Я мог бы купить штатив, но ноги попали бы в кадр, и мне все равно нужно купить какой-то экран, чтобы фильтровать солнечный свет, который струится через мое окно. Да, много чесал в голове, но потом я наткнулся на Modahaus! У них было идеальное решение моей проблемы в виде устойчивых стоек.
Хорошо, вернемся к изготовлению канзаши, и для вашей информации я использовал следующее.
Я рекомендую накрахмалить ткань перед тем, как разрезать ее на квадраты, потому что это облегчает разрезание на аккуратные квадратики. Вы хотите накрахмалить ткань до тех пор, пока она не станет похожей на бумагу.
И использовать дисковый нож и доску, но вы также можете использовать ножницы, если хотите. Я использую много квадратов, поэтому роторный резак для меня более эффективен.
Как сложить заостренный лепесток
Я использую эти лепестки, чтобы сделать канзаши, как показано ниже!
Как сложить круглый лепесток
Круглые лепестки очень красивы, и я использую их очень часто, особенно в наборах канзаши, которые основаны на канзаши, которые носит майко.
Но не думайте, что вы не можете комбинировать два стиля вместе. Вот одна из моих работ, где вы видите, как используются два стиля лепестков.
Теперь тебе нужно потренироваться! У этого метода нет ярлыка, и практика является ключом к тому, чтобы научиться манипулировать тканью с помощью пинцета.
Как только вы будете уверенно складывать лепесток, можете нанести немного клея по необработанному краю лепестка. Традиционно это делается путем размещения лепестков на доске с рисовым клеем, как показано ниже, и последующего переноса их на основу.
Но вы можете нанести клей (например, горячий клей) на необработанный край, подождать, пока клей высохнет, а затем приклеить их к основам.
Как вы это сделаете, зависит от вас. У меня есть свой испытанный и проверенный метод, который, как я обнаружил, дает мне отличные результаты каждый раз, когда идет дождь или светит солнце, и является моим секретом канзаши, о котором я говорю только своим близким друзьям;).
Клеить или не клеить? Поговорим о том, как правильно выбрать клей для изготовления цветов
Теперь вы можете купить клей, специально разработанный для изготовления цветов. Чтобы узнать больше об этом клее нажмите здесь
Я получаю много писем с вопросами по различным аспектам изготовления цветов. Один из таких животрепещущих вопросов — это правильный выбор клея для изготовления цветов из ткани или кожи.
Не уверен, что я упомянул об этом, но Япония — это страна, где искусство изготовления искусственных цветов действительно превратилось в настоящее искусство. Поэтому для тех, кто решит заняться этим, доступны всевозможные расходные материалы, начиная от различных тканей, прошедших промышленную обработку, и заканчивая специальными красителями и щетками, проволокой, тычинками и т. Д. И т. Д., Не говоря уже о столь важном клее.
Хотя работать с аутентичными материалами легко и приятно, это не всегда возможно. Никто из нас не живет в Японии, поэтому мы должны найти замену, которую мы могли бы купить в своей стране, если мы хотим делать цветы из ткани хорошего качества.
Я живу и работаю в Великобритании, но я постараюсь предложить альтернативы, которые будут широко доступны (надеюсь), а также объясню вам, что вам следует искать.
Если интересно, я работаю только с белым клеем ПВА. Я никогда не использую в своих работах суперклей или термоклей, хотя знаю, что другие художники их используют. Для цветов, сделанных по принципам японской школы, рекомендуется 2 вида клея ПВА. Их называют мягкими и твердыми.
Мягкий клей немного менее густой и сохнет дольше.Он используется для приклеивания деталей к основе, что позволяет нам делать это.
Для монтажных работ используется твердый клей. Вы особенно оцените это при сборке больших многолепестковых роз. Несмотря на то, что он очень липкий и быстро сохнет, он все же дает нам время переставить лепестки, если мы не полностью удовлетворены тем, как они были собраны.
В противном случае, вы можете получить эту лучшую замену японскому твердому клею, который я нашел, клей SOBO, доступный на Amazon.
Она действительно толстая и идеально подходит для сборки цветов. Он быстро сохнет и становится прозрачным после высыхания.
Что касается мягкого клея ПВА, то здесь доступно несколько вариантов. Тем из вас, кто находится в Великобритании, я бы порекомендовал попробовать липкий клей ПВА от Hobbycraft (нажмите здесь, чтобы перейти на их веб-сайт).
Другой вариант — клей для ткани или дерева на основе ПВА, который также можно использовать при изготовлении цветов.
Также взгляните на пробную упаковку липких клеев для ткани от Aleene’s, которые выглядят очень многообещающими.
Обязательно помните, что и мягкий, и твердый клей очень толстые и избегают стационарного клея ПВА, который предназначен для склеивания бумаги и картона. Обычно они слишком жидкие для работы, которую мы выполняем, и могут быть очень грязными для работы.
Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной и поможет выбрать подходящий клей для работы.
Если вы хотите получить ответы на свои вопросы, более подробную информацию о том, как сделать цветы из ткани и кожи, а также получить скидки на наши pdf-файлы и видеоуроки, пожалуйста, не стесняйтесь подписаться на наши обновления здесь
НОВИНКА!
3 вариация
Набор Glass Deco SuncatchersНОВИНКА!
6 вариация
Лента с зажимом + магнитНОВИНКА!
8 вариация
НАРУЖНАЯ ЛЕНТАНОВИНКА!
1 вариация
Квинтет Stick Glue Quintet от Tupera Tupera1 вариация
Чигиру для учебы с красной полупрозрачной простыней2 вариация
Memoc Roll Tape Квадратная / линованная бумага (самоклеящаяся бумага для заметок) Флуоресцентный цветной рулон шириной 50 мм с диспенсером3 вариация
Ямато Нори (бутылочный тип крахмальной пасты)1 вариация
Арабский Ямато L2 вариация
Арабский Ямато Иро Ки (Высыхает прозрачный флуоресцентный желтый арабский Ямато)1 вариация
Washi Nori (крахмальная паста для японской бумаги)1 вариация
Memoc Roll Tape Film Тип (самоклеящаяся пленочная лента) Ширина 7 мм с диспенсером (вмещает 4 рулона)1 вариация
Паста детская «Ямато»1 вариация
Ecommu арабский стержень5 вариация
КЛЕЙКИЕ ЗАМЕТКИ fujisan7 вариация
Ямато Нори (трубка с крахмальной пастой)4 вариация
Tape’n’Fusen4 вариация
Рулонная лента Memoc (самоклеящаяся бумажная лента) Цветная флуоресцентная бумага шириной 25 мм с диспенсером (вмещает два рулона)1 вариация
Цветной клей-карандаш Slim CG-2Y Series5 вариация
Клей-карандаш серии YS4 вариация
Рулонная лента Memoc (самоклеящаяся бумажная лента) Цветная флуоресцентная лента шириной 25 мм с тонким диспенсером (вмещает один рулон)Ямато
© YAMATO Co., ООО Все права защищены.Есть инструкции, как сделать это самостоятельно в Интернете, и если деньги являются проблемой, это способ , так как рисовую муку оптом можно купить в магазинах здорового питания и на Центральном рынке. OTOH, если вы я и куда более ленивый, вы можете найти себе переплетный или архивный магазин, такой как Hollander, и потратить 8,95 доллара на банку объемом 10 унций Nori, марки рисовой крахмальной пасты. 🙂 Используется при восстановлении бумаги и документов.
Вы используете его при изготовлении канзаши, намазывая его толстым слоем на деревянной доске, затем помещая в него на некоторое время сложенные лепестки, прежде чем собирать их в цветок. Эксперименты начинают показывать, что мне нужно дать им посидеть некоторое время, чтобы паста стала липкой и ее было легче собрать.
Почти окончательные результаты:
Они еще ни к чему не прикреплены, потому что еще сохнут. У меня пока нет какой-нибудь стойки для их хранения.В книге, которую я получил из Японии, показан деревянный ящик с высоким выступом, в котором просверлены отверстия, чтобы вы могли вставить туда провода, пока они высохнут, но я еще не придумал, как его сделать / получить. Я думаю, мне нужна более жесткая проволока, прежде чем я это сделаю — цветочная проволока, которую я использую сейчас, слишком легко сгибается, чтобы выдержать такую длину, я думаю.
У черного цветка есть белая пластиковая пуговица с блестящей штукой посередине. Ему нужно было что-то большое, так как дыра посередине, где они встретились, была большой и немного рваной.Я думаю, что эта конкретная кнопка выглядит не особенно красиво, ну да ладно. У персикового цветка есть серебряная бусина (думаю, золото выглядело бы лучше, но у меня не было золота) и зеленая пластиковая жемчужина.
Я видел где-то в Интернете канзаши, в которых кристаллы Сваровски использовались для имитации капель росы на лепестках, что могло бы быть красивым. Когда я стану лучше в этом, думаю, я попробую это.
Спинки цветов. Моя камера действительно хорошо сфокусировалась на банке с пастой Nori, чего я не заметил до тех пор, пока не загрузил снимки.
Я делаю то, что написано в книге (или говорит на картинках: текст весь на японском, который я не читаю. Но он довольно тщательно проиллюстрирован) — вырезаю кружочки из картона и накрываю их соответствующей тканью. Они еще не выглядят * великолепно *, но они становятся намного лучше, чем мои предыдущие попытки. : D Когда я снова рисую цветок слева, мне нужно сделать основу побольше, я думаю, чтобы хорошо выглядеть. Тот, что справа, нуждается в маленьком, потому что способность видеть сквозь центры лепестков добавляет его внешнему виду.
Паста Nori должна высохнуть и стать прозрачной, что поможет (а) остановить потертость на краях среза и (б) улучшить внешний вид, так как сейчас вы можете видеть небольшие ее комочки. : D
Я приклеил горячим клеем центральные украшения, которые также должны помочь удерживать лепестки на основании.
Вид сбоку. Вы можете увидеть немного потертости. Как только паста высохнет, я отрежу лишние пряди.
А теперь рабочая поверхность с расходными материалами!
1. Ноутбук, для поиска других канзаши в поисках вдохновения и повторного просмотра обучающих видео, когда вы забываете, как что-то делать.
2. Баллончик с крахмалом. Накрахмаживайте ткань перед тем, как разрезать ее на квадраты. До сих пор я пропитываю его 2 или 3 раза, давая ему немного высохнуть, чтобы он впитался в ткань, и гладил его до хрустящей корочки.
3. Толстые четвертинки! Лоскутная мастерская «Капустная роза» была раем для лоскутных мастеров, и в ней было полно тканей в завязках и толстых четвертях. И это в пяти минутах езды от моей квартиры!
4. Баночка пасты Нори. Он говорит, что нужно заморозить, чтобы он продержался дольше, поэтому теперь он живет в холодильнике.
5. Бумажные полотенца для вытирания пасты Nori с пальцев, одежды, пинцета, кошки и всех других поверхностей, с которыми она соприкасается.
6. Остаток чего-то из коробки Юуко. Вы узнаете об этом позже.
7. Подстаканники. Не обязательно для этого процесса, если только вы не хотите пить или оставлять пятна на своем новеньком журнальном столике. 🙂
8. Клеевой пистолет, для приклеивания ткани к основе, а центров к цветкам.
9. Булавки для полураскрытия лепестков.Который я совершенно забыл использовать.
10. Утюжок для выпрямления волос. Мое дешевое железо. 🙂 Мне очень нравится, как это работает, и я могу зарезервировать это для канзаши и получить еще один для своих волос.
11. Плоскогубцы для гибки цветочной проволоки.
12. Ножницы для шитья, которые в основном скрыты, предназначены ТОЛЬКО для ткани, чтобы сохранить их край.
13. Плохие ножницы для вырезания кругов из картона.
14. Кусачки для обрезки цветочной проволоки.
15. Ручка для рисования кругов на картоне, так как я не могу найти карандаш, который не хочу оставлять для уроки рисования в данный момент.
16. Пинцет для удерживания лепестков ткани и манипулирования ими. В книге показано, что они раньше складывались, но я пока не очень хорошо в этом разбираюсь.
17. Для этого предназначена дешевая небольшая разделочная доска.
18. Толстый слой пасты Нори плюс дополнительный лепесток на случай, если я прикрутил один из остальных.
19. Пластиковый нож для намазывания пасты Nori.
20. Карточки, оставшиеся от коробки Yuuko для изготовления баз.
21. Резак вращающийся, в основном скрытый. Это необходимо для вырезания идеальных квадратов из накрахмаленной ткани, если вы так же плохо владеете ножницами, как я.
22. Самовосстанавливающийся коврик для резки.
23. Ложка! Для еды мороженого с.
24. Японская книга канзаши-макинов. Просмотр страниц книги крупным планом. Это мой телефон, и на нем сидит сумка с бусинками.
25. Конверт из Клуба квитанций в магазине квилтинга «Капустная роза» — если вы соберете чеки на 400 долларов, вы получите 40 долларов за покупки. : D
26. Конте мелки из раздела художественных принадлежностей в магазине товаров для рукоделия, которые мне действительно нужны вместе с остальными моими принадлежностями для рисования.
27. Игрушка для кошек, чтобы отвлечь кошку от канзаши.
28. Сзади вправо — этот номер может относиться к кисти, которой я вообще не пользовался. (Я получил его, чтобы нанести Fray-Check, если нужно.) Или это может относиться к невидимой длине цветочной проволоки, которая исчезла в зернистости стола на фотографии.
У некоторых людей возникли проблемы с поиском руководств по изготовлению цумами канзаши в Интернете, так что вот мой метод изготовления канзаши, надеюсь, он поможет! Принадлежности:
Начало работы:
Лепестки: Есть 2 основных типа «лепестков», используемых при изготовлении канзаши. Вот немного о круглых и заостренных лепестках, которые вы будете использовать часто! Закругленные лепестки:
Остроконечные лепестки:
Примечание. Японские мастера канзаши складывают лепестки таким образом на пинцете, сначала это может показаться неудобным, но это поможет вам сохранить красивый хрустящий лепесток и не допустить попадания масла на руки, чтобы не испачкать шелк. Бонусный лепесток !: Больше всего меня спрашивают о лепестках сакуры, вот краткое руководство по изготовлению лепестков сакуры.
Базы Теперь у вас есть лепестки, и вам понадобится основание для их крепления!
Сборка цветка:
Сборка канзаши
Теперь у вас есть свое собственное цумами канзаши! |
Да, рис, особенно клейкий, можно использовать в качестве клея.Но в основном для мягких материалов, таких как бумага или картон.
Смешайте одну часть муки с одной частью воды (например, 1 стакан муки и 1 стакан воды или 1/2 стакана муки и 1/2 стакана воды), пока не получите густую консистенцию, похожую на клей. Добавьте еще немного воды, если она слишком густая. Хорошо перемешайте ложкой, чтобы избавиться от комочков.
Активность. Смешайте одну часть муки с одной частью воды (например, 1 стакан муки и 1 стакан воды или 1/2 стакана муки и 1/2 стакана воды), пока не получите густую консистенцию, похожую на клей.Добавьте еще немного воды, если она слишком густая. Хорошо перемешайте ложкой, чтобы избавиться от комочков.
Чтобы приготовить рисовую муку, сначала положите в блендер 1-2 стакана любого вида риса. Вы можете использовать больше риса, но смешивайте только 1-2 чашки за раз, чтобы блендер не забился. Затем накройте блендер и измельчите рис, пока он не станет мелкой порошкообразной консистенции.
Конечно, вы можете смешать приготовленный рис с водой.С небольшими изменениями (например, с добавлением вкуса) это называется супом. … Конечно, вы можете смешать приготовленный рис с водой. С небольшими изменениями (например, с добавлением вкуса) это называется супом.
Сделайте чуму заранее — дайте ей высохнуть пару дней, чтобы она тоже затвердела. Затем просто намажьте пальцем тончайший кусочек оборотной стороны бумажного письма — сотрите излишки бумажным полотенцем — затем аккуратно нанесите их на помадную чуму.… Я использую сахарный сироп только для прикрепления фигур / букв.
Вы можете удалить лишний крахмал, чтобы снизить содержание углеводов и получить более здоровую пищу, пропарив рис во время приготовления. Налейте в кастрюлю 4 стакана воды на каждую чашку варенного риса. Доведите рис до кипения. Варить пять минут.
Он гладкий, изготовлен из кукурузного крахмала и имеет приятный запах.Нори не портится, не покрывается плесенью и не оставляет пятен. Водный обратимый, нори не содержит кислот и обладает сильным действием. Если вы предпочитаете делать рисовую пасту самостоятельно, у нас также есть чистый рисовый крахмал.
поместите кружок из рисовой бумаги поверх предварительно испеченного печенья или небольшого торта с плоским верхом и нанесите глазурь по краям, чтобы они оставались на месте. Наложите глазурь из масляного крема поверх небольшого торта, прижмите кружок рисовой бумаги к глазури из масляного крема.
Сегодня я делюсь с вами еще одним образцом цветочной выставки Канзаши, созданным для Джины Барретт. Чтобы сделать цветы, я следовал инструкциям для гортензии Канзаши (от Gina-B Silkworks). Обычно крошечные 15-миллиметровые квадраты шелка складываются, чтобы получились лепестки из ткани. Я использовал крахмальный клей Канзаши, чтобы удерживать лепестки до тех пор, пока они не будут готовы к приклеиванию и созданию цветов. Эти маленькие цветочки очень неудобны, поэтому это не лучший проект для абсолютного новичка.Здесь была изрядная ругань — хи-хи-хи.
Я использовал Powertex для создания мини-вазы и покрытия шара из полистирола шелковыми полосками. Powertex — это отвердитель для тканей, который придает жесткость, склеивает, герметизирует и защищает натуральные ткани и волокна — отлично подходит для работы со смешанной техникой.
Я протолкнул скрученную проволоку (обтянутую флористической лентой) в основание небольшого шарика из полистирола — приклеил немного Powertex. Затем я покрыл шар полосками шелка, обработанного Powertex, и высушил, прежде чем добавить крошечные шелковые лепестки для создания цветов.Я использовал ПВА быстрого захвата, чтобы приклеить их, и клей Gemtac Glue, чтобы добавить жемчужины в центре.
Я использовал большие шелковые квадраты, чтобы сделать чашелистики и лист на стебле.
Мини-ваза изготовлена с внутренней трубкой для карточек из рулона кухонной фольги. Я построил форму с помощью подушечек из кухонной фольги и обмотал малярным скотчем. Затем я покрыл его Powertex и полосами шелка, обработанного Powertex, и прикрепил провод к верху. Я набил середину трубки ватой, чтобы придать ей устойчивость и немного веса.Я нанесла сухую кисть на текстуру, используя металлическую акриловую краску, а затем покрыла крошечными цветами и искусственными драгоценными камнями.
Я нарисовал маленькие цветочки на вазе прозрачным Powertex с помощью маленькой кисти. Тонкий шелк легко впитывается. Я оставил лист и цветок помпона необработанными, так как мне понравился контраст по ощущениям и текстуре.
Материалы:
Дополнительные опции:
Я использовал дополнительные инструменты для создания цветов, которые действительно помогают и облегчают процесс.