Помогаем разобраться в специфике рекламных форматов ВКонтакте, а также рассказываем, как автоматизировать рекламу в социальных сетях с помощью сервисов К50.
Для начала нужно определиться – для чего вы планируете запустить конкретное объявление/рекламную кампанию.
Выбор формата объявления в рекламном кабинете ВКонтакте
Для удобства мы подготовили mindmap, который помогает быстро сориентироваться в разнообразии форматов в зависимости от конкретных целей. Вы можете сохранить карту в формате PDF, чтобы использовать в дальнейшем.
Теперь, предлагаем узнать подробнее о форматах, которые больше подходят под ваши цели.
Такой формат предполагает минимум текста, информативную картинку и кнопку с призывом к действию. Формат подходит для разных целей и часто используется для привлечения трафика на сайт, в сообщество или сбора заявок и целевых звонков.
Примеры записи с кнопкой (реклама услуги, вакансии)
Важно, что пользователю может кликнуть не только на кнопку, но и на картинку. Она также приведет к нужному действию.
Примеры записи с кнопкой (реклама товара)
Популярный формат, который подходит для рекламы нескольких товаров сразу с предложением перейти в полную версию каталога или сделать заказ на сайте. Чаще всего используется для рекламы доставки еды, одежды, техники, аксессуаров или сувенирной продукции.
Пример карусели с рекламой одежды на десктопной версии
Карусель удобна тем, что показывает сразу несколько позиций, повышая шансы заинтересовать потенциального покупателя одним из вариантов. Также формат активно используют для продвижения различных услуг, т.к. он позволяет в одном объявлении наглядно показать несколько преимуществ, способов применения или закрываемых задач.
Пример карусели с рекламой услуг на десктопной версии
Примеры отображения карусели на мобильной версии
Карусель на мобильной версии с задачами, которые закрывает касса
Универсальная рекламная запись выглядит как обычный пост. Это и плюс, и минус в зависимости от цели, которую вы преследуете. Например, если вы хотите выделить свое рекламное сообщение и привлечь к нему как можно больше внимания за ограниченное время, то это не ваш вариант.
Универсальная запись помогает, маскируясь под информационный пост, мягко о себе напомнить. Чаще всего ее используют для набора подписчиков, привлечения трафика на сайт и рекламы какой-то активности (конкурса, розыгрыша). Для рекламы можно использовать любые уже опубликованные посты из вашего сообщества, в том числе и с опросами.
Примеры универсальной записи (лонгрид и опрос)
Пожалуй самый многословный формат.
Формат позволяет очень подробно описать достоинства предложения или рассказать целую историю. Такие лонгриды строятся по законам писательского мастерства – с интригующей завязкой, кульминацией и развязкой. Наверняка, вы видели посты, в которых реклама обучающих курсов выглядит как рассказ из жизни от первого лица.
Кнопки с призывом к действию в этом формате нет. Но есть возможность добавить ссылку или кликабельную фразу прямо в текст.
Что касается требований к видео:
Гифки:
Пример универсальной записи с видео
Просмотр историй – один из ежедневных ритуалов пользователей социальных сетей. Для рекламодателя же это ещё одна возможность взаимодействия с аудиторией над новостной лентой и/или в разделе Клипы.
Чаще этот формат используют в дополнение к основному. Например, мобильное приложение собирает заявки и клики в блоке с рекламой приложений, а в историях повышается его узнаваемость. Или на странице сообщества проводится какая-то активность, а в историях к ней привлекается дополнительное внимание. Также там можно проводить интерактивы (игры, викторины, опросы).
Реклама в клипах и историях помогает повышать узнаваемость, поэтому она подойдёт малому бизнесу, блогерам, экспертам, селебрити и всем, кто заинтересован в продвижении личного бренда. Крупный бизнес также нередко использует этот вид рекламы для поддержания интереса и привлечения внимания к акциям и конкурсам.
Пример рекламы конкурса и крупного бренда в историях
Описание до 200 символов, не может включать ссылки, но может содержать хештеги.
В истории:
При выборе размещения в Клипах (или и в историях, и в клипах):
Во всех вариантах допустимо большинство популярных форматов: AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB и другие.
Помимо повышения узнаваемости, формат позволяет собирать заявки и переходы с помощью кнопки. Кнопка может перенаправлять на страницу или сообщество в ВК или на сторонние сайты.
Кроме ленты новостей и историй, есть возможность показывать рекламу в боковой части сайта. Плюсы тизеров в том, что рекламу увидят даже пользователи, которые зашли просто проверить сообщения и не перейдут в новости. Также этот формат обходится дешевле, чем реклама постов в ленте.
Минусы – такие объявления показываются только пользователям на десктопной версии (а большая часть посетителей сидят в соцсетях со смартфонов), имеют довольно маленький размер и не показывается пользователям, у которых стоит антирекламное расширение. Также из-за короткого неинформативного описания, кликов может быть много, а конверсии мало.
Тизеры чаще все используют для продвижения мероприятий, инфобизнеса и ретаргетинга.
Создание тизерной рекламы находится в нижней части рекламного кабинета, под основными форматами в разделе Рекламные объявления на страницах сайта.
Выбор формата объявления в рекламном кабинете ВКонтакте
В заголовок тизера можно вводить от 3 до 33 символов с пробелами. Он выделяется жирным шрифтом. Под ним отображается тип рекламируемого объекта: страница, сообщество, приложение или событие, при рекламе сайта подставляется домен.
Само описание может включать от 3 до 70 символов с пробелами. Для рекламы сайтов, приложений и сообществ доступны варианты с текстовым описанием или без него (только с заголовком). Текст не может заполнять более 50% изображений.
Есть несколько типов тизеров (с прямоугольной вертикальной картинкой в двух размерах и квадратный). В зависимости от типа тизера различаются требования к изображениям.
Для вытянутого тизера с текстовым описанием картинка не должна быть меньше 145 на 85 px. У вытянутого тизера только с заголовком и картинкой размеры 145 на 165 px. Для квадратного – соотношение сторон 145 на 145 px.
Во всех видах тизера вес изображения не должен превышать 5 Мб, и можно использовать форматы JPEG, PNG, BMP, TIF или неанимированный GIF.
Рекламировать сайт можно и не создавая пост на стене сообщества. При выборе формата “Реклама сайта без поста”, запись можно создать в рекламном кабинете. Этот вариант подходит, когда нужно направлять трафик сразу на внешний сайт.
Пример рекламы сайта без поста
Для кнопки призыва к действию на выбор предлагается несколько названий.
Сбор заявок – это еще один интересный формат, который позволяет собирать заявки без перенаправления на сайт. Для потенциального клиента это удобно, потому что поля с данными заполняются автоматически (в случае если нужная информация есть на странице пользователя).
Формат подходит для продвижения через бесплатное предоставление тестового периода, консультации или занятия. Его часто используют для рекламы мероприятий, услуг и вакансий. Поля формы задаются самостоятельно. Получаемая информация помогает создавать персональные предложения.
Пример сбора заявок с помощью открывающейся лид-формы
Что касается требований к тексту для формата Сбор заявок:
Не рекомендуется делать лид-формы слишком объемными, чтобы не потерять интерес пользователей до отправки формы.
К обложке тоже есть ряд требований. У картинки в самом объявлении должно быть определенное 537 на 240 px.
Если вы работаете с разными соцсетями, то удобнее пользоваться специальным обработчиком лид-форм, который собирает все заявки в одном месте.
Ещё один удобный формат, который позволяет создавать объявления с рекламой игр и приложений без привязки к аккаунту в VK. Важно, что такая реклама доступна только для игр из каталога Direct Games и мини-приложений из VK Mini Apps. Объявления можно показывать в общей ленте и/или в специальном блоке. В первом случае вы сможете повысить узнаваемость, во втором – получить клики и скачивания.
Пример отображения рекламы игр и приложений
В заголовке допускается 25 знаков, в описании до 220.
Рекомендованные размеры для изображения:
Для видео:
Требования к логотипу:
Надпись можно выбрать из предложенных вариантов (Написать, Начать, Открыть, Подать заявку и т.д.). Перенаправлять пользователя будет при клике на любую область объявления.
Для продвижения личного бренда и набора подписчиков больше всего подходит реклама личной страницы. В ленте такая реклама выглядит как обычный пост с кнопкой призыва к действию.
При рекламе страницы есть возможность загрузить логотип, изображение или видео:
При продвижении бизнеса в социальных сетях часто возникает проблема с оперативной обработкой заявок. Чтобы не упускать клиентов можно использовать специальные сервисы, которые помогают собирать и обрабатывать заявки из разных социальных сетей в одном месте, например, Обработчик лид-форм К50.
Сервис автоматически собирает заявки из лид-форм и сразу же обрабатывает их одним из доступных способов. Вы можете получать заявки на почту, в CRM, обрабатывать их обратным звонком, забирать по API или просто хранить в интерфейсе К50.
Вторая сложность, с которой часто сталкиваются рекламодатели, это объективная оценка эффективности рекламных кампаний в социальных сетях. В этом поможет аналитический сервис К50:BI. Он позволяет сравнивать и анализировать рекламные кампании и креативы между собой по эффективности, стоимости привлеченного лида и другим важным параметрам. В одном отчете можно использовать и преобразовывать данные из разных отчетов и социальных сетей. Подробнее о том, как оценивать эффективность таргетированной рекламы с помощью BI-системы рассказываем здесь.
Привет, меня зовут Ольга Муттер, я ведущий менеджер проектов в СберМаркете и бизнес-консультант — помогаю IT-компаниям оптимизировать их процессы управления. По просьбе Purrweb я расскажу о ретроспективе, а точнее — как проводить ее эффективно. Эта статья будет интересна тем, кто уже знает, что такое ретро, и хотел бы усилить пользу от встреч со своей командой.
2582 просмотров
Ретроспектива — это инструмент , который пришел к нам из гибких методологий, а именно из Скрама. Все понимают его примерно одинаково: в конце спринта команда собирается и обсуждает свои успехи и проблемы, а затем составляет план действий — как закрепить все хорошее и исправить плохое.
У ретро сложилась своя теория и набор общепринятых правил, но даже с ними есть риск потратить время впустую. Многое зависит от навыков ведущего и настроя команды.
За свою практику я провела около 350 встреч и собрала чеклист эффективного ретро: подборку советов и инструментов, которые помогут вам проводить ретро с пользой для команды и для бизнеса. Всего семь пунктов.
1. Готовиться к ретро ответственно
Любой ретроспективе предшествует подготовка. На этом этапе мы собираем данные и строим сценарий встречи. Без подготовки ретро рискует превратится в спонтанное совещание, от которого не будет никакой пользы. Так что о некоторых моментах стоит позаботиться заранее.
Во-первых, нужно определиться, какую ретроспективу мы проводим. В зависимости от того, зачем мы собираем команду, бывают несколько видов ретро: по конкретной проблеме, по течению проекта и по итогу работы. Периодически можно проводить health check — на таком ретро мы оцениваем общее состояние команды, ее мотивацию и работоспособность.
Следующий шаг — подготовить метрики. То есть собрать статистические данные о работе команды, а затем выбрать, какие из них обсудить на ретро. Вот некоторые из метрик, которые можно использовать:
План-факт: списки задач, которые команда хотела выполнить, и которые выполнила;
Burndown chart: график, с какой скоростью мы решали задачи;
Для аутсорс-команд как Purrweb, которые работают с внешними заказчиками, на ретро добавляется больше метрик.
Мы отслеживаем еще попадание в дедлайн и попадание в бюджет. Так проект легче контролировать и нам, и заказчику.
Саша, проектный менеджер в Purrweb
Кроме метрик пригодится любая другая информация, которую команда собрала во время спринта. Какими-то проблемами люди делились на дейликах, а что-то они записали в форму, которую вы предварительно разослали — так тоже можно делать.
Когда данные готовы, приходит время собрать шаблон ретроспективы. Это канва, которая помогает последовательно обсуждать проблемы, искать решения и строить планы. В ретро есть несколько общепринятых этапов, и мы готовим шаблоны к каждому из них. Подробнее об этом — в следующем пункте.
2. Не пренебрегать планом ретро и этапами
Ретро состоит из пяти этапов: открытие, сбор данных, генерация идей, план действий и закрытие. Каждый из них несет свою ценность, так что не стоит их пропускать или менять местами. Пройдемся по этапам и выделим их ценность.
Открытие
⏳ 5-10 минут
🎯 Нужно, чтобы переключить внимание участников с рабочих задач на саму встречу.
💡 На этом этапе чаще всего используются шаблоны с игровыми элементами. Кого-то может смутить такая несерьезность. Команда должна понимать, что на открытии важны эмоции — мы настраиваемся на положительный лад и начинаем обсуждение. Некоторым трудно перестроиться между видами деятельности, и открытие помогает им расслабиться.
Эффективный шаблон из моей практики: «Кто ты сегодня?». Картинки могут быть любыми — главное, что на них изображены эмоции и различные состояния. Человек указывает на близкое по духу и объясняет свой выбор. Так участники делятся переживаниями и выстраивают доверительные отношения.
По ответам можно понять общий эмоциональный фон и мнение команды о самом ретро
Сбор данных
⏳ 10 минут
🎯 Нужен, чтобы понять общий контекст успехов и проблем. Здесь мы показываем метрики и остальные «заготовки», а участники делятся вопросами, которые их волнуют. В конце происходит голосование — ранжируем собранные проблемы.
💡 Для сбора данных есть хороший шаблон Mad-Sad-Glad. Это доска с тремя столбцами: что раздражало, что печалило, а что радовало за это время. Участник клеит стикеры со своими вариантами в каждый раздел.
Советы по шаблону: говорим о периоде не больше месяца назад; одна проблема — один стикер
Некоторые считают, что этот этап можно пропустить, а все данные собрать заранее. Можно, но участник во время ретро может вспомнить что-то еще. Кроме того, не факт, что собранные вами проблемы окажутся приоритетными. Обсуждение актуальности и ранжирование — важная часть сбора данных.
Генерация идей
⏳ 20 минут
🎯 На этом этапе мы ищем первопричины проблем и закономерности. Некоторые пренебрегают генерацией идей, сразу переходят к следующему этапу и пишут план действий. При таком подходе мы рискуем пойти по ложному пути и потратить больше времени, чем сэкономили.
💡 На этапе генерации идей отлично подходит известный шаблон «Пять почему». Исследуя проблему, мы задаем к ней несколько вопросов «почему?». Так мы отсеиваем начальные варианты пока не доходим до первопричины. Из этой техники порой выходят неожиданные выводы, которые заставляют пересмотреть предыдущие планы.
План действий
⏳ 10-15 минут
🎯 На этом этапе мы формируем конкретный план решения проблем. В нем мы пишем, какие из идей берем в работу, кто исполнитель, какой эффект хотим получить и когда. Задачи распределяются по команде, чтобы каждый участник ретро чувствовал свою ответственность.
💡 Важно: не ведущий назначает исполнителя, а участники говорит, чем они могут помочь. Каждый сам решает, сможет ли он справиться с задачей, и какая дополнительная помощь ему понадобится.
Типичный шаблон для плана действий: задача, ответственный и сроки
Закрытие
⏳ 10 минут
🎯 Нужно, чтобы собрать обратную связь. Здесь мы обсуждаем, как прошло ретро и фиксируем все решения. На этом этапе можно договориться, когда вы проверите прогресс по задачам, или запланировать следующее ретро.
Ретроспектива должна нести пользу для каждого участника и для всей команды, поэтому обратная связь необходима. Ее можно собрать и заочно — разослать всем форму после ретро. Но на самой встрече, пока люди в контексте, они потратят на оценку гораздо меньше времени.
💡 Один вариантов для закрытия ретро — обмен благодарностями. В этом шаблоне участники говорят друг другу теплые слова по итогам встречи или работы. Ретро заканчивается на положительной ноте, поднимается командный дух. Часто на работе этого не хватает.
Если команда отвергает один из этапов: узнать, как участники его понимают, переформатировать его с учетом пожеланий, поэкспериментировать с шаблонами. Без помощи команды ретроспектива может превратиться в мероприятие для менеджера.
Если времени все-таки не хватает: сократить один из этапов, перейти на следующий или увеличить время ретро. Ведущий должен определить приоритеты и не прерывать обсуждение, если оно критично. Следовать плану важно, но не вслепую — людям не понравится формальность встреч, и они быстро потеряют интерес к ретро.
3. Проводить ретро регулярно
Желательно, чтобы ретроспектива проходила в одно и то же время, в один и тот же день. На регулярное ретро в календаре проще настроиться, его психологически труднее пропустить. А в случае форс-мажора, когда ведущий не успел подготовиться, оно пройдет успешно — команда знает, что делать, а с прошлого ретро остались наработки.
Как часто проводить ретроспективу зависит от того, чем занимается команда. Если мы говорим о продуктовой разработке и Скраме, то ретро проводится по результатам спринта — то есть раз в две недели. Если команда не работает по Скраму, то ретро проводится по итогам периода, который определят сами участники — раз в квартал, раз в месяц, раз в неделю.
Лучше проводить ретроспективу не реже раза в месяц. За это время накапливается массив данных для обсуждения, но не так много, чтобы растягивать ретро на несколько часов. К тому же месяца хватает, чтобы внедрить решения, которые вы принимаете на ретроспективах.
При этом проводить ретро каждую неделю — плохая затея. В какой-то момент не о чем говорить. Нужно убедиться, что между ретро вы накопили достаточно данных, которые вы можете обсуждать и оценивать.
Планировать встречи лучше на конец недели и на вторую половину дня, чтобы накопить больше информации, и не снижать продуктивность — хорошая ретроспектива отнимает много сил.
4. Не забывать об эмоциях
Некоторые этапы ретроспективы, чаще открытие и сбор данных, предполагают, что мы говорим не только о проблемах и цифрах. Мы говорим об эмоциях.
Любая команда — это живой организм, который состоит из самых разных характеров. Не все готовы сразу делиться переживаниями, поэтому иногда проще зайти на них через эмоции. Например, спросить человека о его самочувствии.
Полезный шаблон, связанный с эмоциями, — график настроения. Можно попросить участника нарисовать график изменения настроения за неделю и вместе понять, какие моменты его больше всего порадовали и огорчили.
График настроения разработчика Вани
У этого участника все было стабильно кроме одного дня, когда упал прод — здесь ничего удивительного.
График настроения тестировщика Пети
А у этого настроение всю неделю было подавленным и только к концу улучшилось. Человек явно живет от выходных до выходных, стоит это обсудить. Ему может не хватать мотивации или интересных задач.
Разговаривая о чувствах, мы понимаем риски выгорания и ухода участников, быстро замечаем конфликты и можем на них повлиять. Очень простая истина, но не каждый ей пользуется.
5. Сохранять атмосферу доверия
Атмосфера доверия — незаменимое условие эффективной ретроспективы. Без нее участники вряд ли будут говорить правду, ограничиваясь дежурным «все хорошо».
На желание высказываться в основном влияют порядки, царящие в компании. Например, в некоторых коллективах бурно реагируют на любую ошибку разработчика — он же профессионал и не может ошибаться. В такой атмосфере будет трудно говорить по душам.
Иногда участники ретро могут говорить о заказчиках, начальстве и процессах внутри компании. Очень важно, чтобы эти разговоры не выходили за пределы встречи. Если менеджер, выслушав жалобы, пойдет решать вопросы, ссылаясь на участников ретро — это отобьет у команды любое желание доверять информацию.
Бывает, что без мнения со стороны все-таки не обойтись. В таком случае позаботьтесь, чтобы ни один участник ретро от этого не пострадал.
Чтобы создать атмосферу доверия, на первых встречах стоит завести правило — все, что было на ретро, остается на ретро.
Еще одно правило — не переходить на личности. Если участники вместо обсуждения проблемы критикуют друг друга за ошибки, на следующем ретро никто не захочет высказываться. Попросите не обсуждать персональные качества, а найти первопричину — часто все не так очевидно.
При этом наивно требовать открытости на первых ретро, особенно если вы только пришли в команду. Доверие нужно заслужить действиями. Команда должна понимать, что вы говорите честно, при этом никого не высмеиваете и не критикуете. Такое поведение передастся и участникам.
6. Следить за вовлеченностью участников
Разнообразие точек зрения помогает в решении проблем. Поэтому ситуацию, когда в обсуждении участвует только пара самых активных, нужно избегать.
Если вовлеченность низкая, нужно разбираться в причинах. Можно остановить ретро и выяснить их напрямую. Если ответа не последовало, поговорить с человеком отдельно после встречи. Возможно, так ему будет комфортнее.
Причины могут быть разными: занят, стесняется, сомневается в пользе от ретроспективы. С каждым из таких случаев нужно работать отдельно.
Не верит, что решения с ретро будут выполнены — показать, что это не так;
Стесняется — поработать над доверием в команде, поддержать человека;
Занят — высвободить ему время, чтобы он не отвлекался на рабочие задачи.
Для большей вовлеченности стоит добавлять в свои шаблоны персонификацию: имена или фотографии участников над полями для заполнения и карточками. В некоторых шаблонах в этой статье вы уже могли их заметить.
Участники команды привыкают и активно работают со всеми остальными шаблонами, даже когда нет подписей и фотографий
7. Подсвечивать результаты ретро
Важно подсвечивать результаты решений, которые мы приняли на прошлых ретроспективах. Это можно делать не только на ретро, но и на других мероприятиях с командой. Так мы показываем пользу от встреч и поощряем на поиски выхода из других проблем. При этом желательно подкрепить результат показателями из метрик.
Еще одно условие: отсеивать проблемы, на которые мы не можем повлиять. Вряд ли мы сможем изменить привычки заказчика или бизнес-стратегию компании. Невыполнимые задачи накапливаются и морально давят на ведущего и команду, обесценивая ретро.
Задача ведущего ретро и команды — не только внедрять решения, но и отказываться от тех, что не приносят пользу. Для этого нужно регулярно оглядываться назад и проводить валидацию.
Кратко: чеклист эффективного ретро
Ретроспектива — полезный инструмент в арсенале менеджера. Она помогает команде справляться с проблемами и подчеркивает успехи. Ретро улучшает эмоциональный фон сотрудников, помогает бороться с выгоранием и сохранять ценные кадры в компании. Резюмируем основные правила эффективного ретро:
Тщательно готовиться ко встрече: собирать метрики, готовить шаблоны и строить сценарии ретроспективы;
Проводить ретро регулярно: не реже раза в месяц, в одно и то же время — стабильное ретро поможет при форс-мажорах;
Не забывать про эмоции: интересоваться чувствами и следить за их проявлениями внутри команды;
Сохранять атмосферу доверия: пресекать критику, подавать личный пример, соблюдать правило «что было на ретро — остается на ретро»;
Вовлекать всех участников: помогать в частном порядке, добавлять персонализацию в шаблоны;
Подсвечивать результаты ретро: рассказывать об успехах и отказываться от бесполезных решений, брать только посильные задачи.
Понравилась статья? Больше статей об управлении командой в нашем блоге:
Что делать, если заказчик — микроменеджер
Ранимая душа и творческая мана: как проектному менеджеру работать с дизайнерами
5 способов дать обратную связь и не отбить желание работать
Как проджект-менеджеру работать со стартаперами из разных часовых поясов и не сойти с ума
П.С.: в нашем телеграм-канале постим анонсы новых статей и приглашения на стартап-митапы.
Художественный институт Чикаго
Тысячи произведений искусства в обширной коллекции музея — от наших всемирно известных икон до менее известных драгоценных камней со всех уголков земного шара — а также наши книги, сочинения, справочные материалы и другие ресурсы доступны для скачивания.
АРТстор
ARTstor — это база данных, содержащая более миллиона цифровых изображений, охватывающих архитектуру, живопись, скульптуру, фотографию, декоративно-прикладное искусство и материальную культуру. Требуется учетная запись.
Арт Великобритания
Этот сайт позволяет мировой аудитории узнать о национальной коллекции произведений искусства Великобритании. В нем представлены произведения искусства из каждой государственной коллекции Великобритании, и это результат сотрудничества более 3200 британских учреждений.
Бельведер, Вена
Как первый художественный музей в Австрии, Бельведер придерживается Политики открытого контента для изображений произведений искусства, которые больше не защищены авторским правом. Эти изображения доступны в печатном качестве бесплатно на веб-сайте Belvedere.
Каталог иллюминированных рукописей Британской библиотеки
Найдите изображения рукописей средневековья и эпохи Возрождения в Британской библиотеке, одной из самых богатых коллекций в мире.
Художественный музей Кливленда
30 000 произведений искусства из всемирно известной коллекции CMA, находящихся в общественном достоянии, — все без разрешения.
Список бесплатных изображений CAA для академического/научного использования
Коллекции, которые студенты могут использовать в академических целях, в основном из музеев. Прокрутите список веб-сайтов вниз.
Поиск Creative Commons
Creative Commons предлагает доступ к службам поиска, предоставляемым другими независимыми организациями, такими как Flickr и Wikimedia Commons.
Программа открытого контента Getty
Getty предоставляет изображения произведений, находящихся в общественном достоянии, и их коллекций. Доступ к материалам можно получить через веб-интерфейс Getty Search Gateway.
Google Искусство и культура
Объединяет коллекции произведений искусства из постоянно растущего списка музеев по всему миру на динамичной и удобной платформе. Просматривайте или создавайте общие личные коллекции для исследований и вдохновения.
Гарвардские художественные музеи
Доступно более 200 000 изображений из университетской коллекции, состоящей из 250 000 объектов.
Художественный музей Индианаполиса (IMA)
Public Domain Изображения в коллекции можно загрузить с веб-сайта IMA (коллекция поиска). Если вы выберете коммерческое использование, вам потребуется подробно описать проект, для которого вы хотели бы использовать изображение. Кроме того, музей просит указать источник изображения.
Художественный музей Базель
Записи примерно на 5000 работ и 4100 изображений работ доступны через веб-интерфейс. Все изображения находятся в открытом доступе.
Коллекции LACMA
LACMA предлагает 20 000 высококачественных неограниченных изображений произведений искусства из своей коллекции, которые каждый может загрузить и использовать бесплатно.
Онлайн-каталог эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса США
Коллекция PPOC предлагает более 1,2 миллиона оцифрованных изображений, взятых в основном из американской истории, включая фотографии, репродукции и популярные гравюры и рисунки, плакаты, архитектурные и инженерные чертежи.
Маурицхёйс, Гаага
Всеми произведениями искусства из коллекции Маурицхёйс теперь можно любоваться онлайн. Большая часть коллекции была сфотографирована в высоком разрешении, позволяющем рассмотреть мельчайшие детали.
Метрополитен-музей (MET)
Все изображения общедоступных произведений искусства из коллекции Музея МЕТ теперь доступны для неограниченного использования.
Институт искусств Миннеаполиса
Изображения произведений искусства, идентифицированные как находящиеся в общественном достоянии (CC PDM), были идентифицированы как свободные от известных ограничений в соответствии с законом об авторском праве, включая все смежные и смежные права. Коллекция MIA содержит более 50 000 работ в открытом доступе! Вы можете копировать, изменять, распространять и выполнять работы даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Munch Museet, Норвегия
Коллекция одного художника, состоящая из 1150 картин и около 18 000 гравюр, для бесплатной загрузки,
Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
Более 60 000 изображений в высоком разрешении доступны для скачивания.
Национальная художественная галерея (NGA)
NGA Images — хранилище цифровых изображений с открытым доступом коллекций Национальной художественной галереи. 29 000 изображений доступны для некоммерческого использования.
Национальный музей Дании
Более 50 000 изображений доступны для загрузки из 20 учреждений по всей Дании.
Национальный музей Австралии
В Национальном музее имеется более 20 000 изображений, доступных для скачивания и бесплатного использования.
Национальный музей, Стокгольм
Большая часть коллекции, 6000 изображений, доступны для скачивания на Викискладе.
Нью-Йоркская публичная библиотека (NYPL) Цифровые коллекции
Бесплатный общедоступный доступ для загрузки и использования более 180 000 изображений с высоким разрешением в этой коллекции из более чем 700 000 оцифрованных изображений. Все они доступны для использования в образовательных целях.
Интернет-музейные ресурсы по азиатскому искусству (Columbia U)
OmuRAA идентифицирует визуальные онлайн-ресурсы, связанные с азиатским искусством, включая базы данных коллекций, библиотеки цифровых изображений, архивные веб-сайты специальных выставок, онлайн-презентации целевых коллекций и веб-сайты для обучения искусству и об искусстве, и индексирует их привычными способами. преподавателям и студентам всеобщей истории, мировой литературы и общехудожественных курсов.
Парижский музей
Получите доступ к множеству изображений и виртуальных экспонатов из четырнадцати значительных музеев Парижа.
Рейксмузеум, Амстердам
360 000 изображений — более трети коллекции.
Smithsonian Institution, Washington, D.C.
По состоянию на 26 февраля 2020 г. 2,8 млн оцифрованных изображений из многочисленных музеев, исследовательских центров, библиотек и архивов Смитсоновского института находятся в свободном доступе в Интернете.
Städtische Galerie im Lenbachhaus, Мюнхен
Полный доступ к работам, не защищенным авторским правом. Сильный на мюнхенских художников 19го и начала 20 века.
Statens Museum for Kunst, Копенгаген
Около 15 000 работ (четверть миллиона) были сфотографированы в высоком разрешении, при этом все общедоступные изображения можно бесплатно загрузить и использовать.
Художественная галерея Уолтерса
Метаданные не встроены в загруженный образ. Нет вариантов для изображений с высоким или низким разрешением. В своих правах на изображение, воспроизведении и условиях использования Галерея просит вас предоставить им информацию о вашем проекте, если вы используете работу, обозначенную CC0, в научных или коммерческих целях.
Yale University
Около 250 000 изображений из университетских коллекций, включая Художественную галерею и Йельский центр британского искусства, доступны для бесплатного скачивания.
Художественный институт Чикаго рад предложить бесплатное неограниченное использование более 50 000 изображений произведений из коллекции, которые считаются общественным достоянием или в отношении которых музей отказывается от любых авторских прав, которые он может иметь. Такие изображения доступны под обозначением Creative Commons Zero (CC0) и положениями и условиями этого веб-сайта.
Музей просит вас включить следующую подпись к репродукциям изображений: Художник. Название, Дата. Художественный институт Чикаго. Эта информация, которая доступна на странице объекта для каждой работы, также доступна в рамках Creative Commons Zero (CC0). Дополнительные данные о произведениях искусства в коллекции доступны через наш общедоступный API.
Поиск по ключевому слову
На странице Коллекция вы найдете окно поиска. Когда вы вводите либо «общественное достояние», либо «CC0», поисковая система возвращает полный список изображений, являющихся общественным достоянием, доступных в Художественном институте Чикаго.
Поиск по фильтру
Вы также можете получить доступ к общедоступным изображениям, используя фильтры расширенного поиска на странице Коллекция. Среди множества фильтров есть флажок, ограничивающий результаты поиска только общедоступными произведениями искусства. Вы можете использовать этот флажок, чтобы просмотреть все общедоступные произведения искусства, уточнить существующие поисковые запросы по ключевым словам или объединить его с другими фильтрами, такими как художник, дата и носитель.
Флажок общедоступного домена расположен в нижней части ящика расширенного фильтра.
Пример поиска
Представьте, что вы ищете рисунок кота, чтобы опубликовать его в Твиттере. Чтобы найти общедоступные произведения искусства с изображением кошек, вы должны начать поиск с ключевого слова «кошки», а затем уточнить результаты, выбрав фильтр общественного достояния. Теперь у вас будет более 1800 общедоступных изображений, связанных с кошками, на выбор. И вы можете свободно загружать и использовать эти изображения по своему усмотрению.
Художественный институт Чикаго предлагает загрузку файлов изображений для произведений искусства, находящихся в общественном достоянии. Они доступны на отдельных страницах произведений искусства. Рядом с изображением будут кнопки действий, позволяющие увеличить масштаб, загрузить файл изображения или поделиться изображением в социальных сетях. Кнопка загрузки находится посередине со стрелкой, указывающей вниз.
Кнопка загрузки появляется на страницах, когда изображение находится в открытом доступе.
Вы можете использовать любые изображения с пометкой «Общественное достояние CC0» в любых целях, включая коммерческие и некоммерческие, бесплатно и без дополнительного разрешения музея. Хотя музей не знает и не считает, что такие изображения подпадают под какие-либо ограничения авторского права, пользователь изображения несет исключительную ответственность за идентификацию и получение любых необходимых разрешений третьих лиц. Художественный институт Чикаго не делает никаких заявлений и не дает никаких гарантий в отношении изображений.
Для получения дополнительной информации о том, как запросить изображение, не обозначенное как CC0 или иным образом недоступное на веб-сайте, в требуемом разрешении или формате, см. страницу лицензирования изображения.
Примечание. В Художественном институте Чикаго есть много произведений искусства, на которые распространяется авторское право. Если на странице обложки нет кнопки загрузки, значит, обложка не находится в свободном доступе.
Международная структура взаимодействия изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других учреждений культуры по всему миру.
Предлагая изображения и метаданные через API-интерфейсы IIF, учреждения открывают для пользователей ряд способов взаимодействия со своими коллекциями. Растущее число инструментов и сред поддерживают стандарты IIIF. Эти инструменты позволяют исследовать изображения произведений искусства с высоким разрешением, поддерживают интерактивное повествование и облегчают научное сотрудничество между учреждениями.
Многим из этих инструментов требуется манифест для отображения объекта. Манифест — это файл, содержащий важную информацию об объекте, включая такие сведения, как его название, имя исполнителя и авторские права.