Ежедневно мы сталкиваемся с камнями на улице, в кладке домов, мостовых, магазинах сувениров и ювелирных изделий. Где ещё? Да практически повсюду встречаемся с понятием камень. Сейчас достаточно популярны камины из натурального камня. Некоторые из него изготавливают столешницы для столов и перила для лестниц. Изделия из некоторых видов натурального камня крепкие и долговечные.
Не каждый, даже самый опытный художник знает, как нарисовать камни правильно и реалистично. Причиной этому служит многообразие видов камня и специфика светопередачи в зависимости от выбранного типа объекта. А между тем, похожая проблема может возникнуть в любой момент при создании пейзажа или урбанистической части города.
Подробное описание, предложенное ниже, разъяснит, как нарисовать камень карандашом, поэтапно и корректно. Кроме этого, в статье описан пошаговый вариант создания и раскрашивания драгоценного камня.
Для начала предстоит вспомнить, что такое камень. Кроме этого, вам понадобится определиться с его типом и какую роль он выполняет в специфике создаваемого рисунка.
Используйте те же приёмы и принципы рисования, которые применяются для передачи сложных объектов. Для любителей рисовать с натуры рекомендуем перед тем, как нарисовать камни по окружающему миру, изучить детально готовые работы опытных художников. У вас получится сделать рисунок более интересным, если учтена различная форма и размер камней.
Шаг 1. Нарисуйте большой камень — валун. Начните делать карандашом зарисовку сначала в более тёмных участках. Светлые области обрисуйте с помощью более мягкого карандаша. Используйте случайные короткие отметки. Сконцентрируйтесь на затенённых областях и выемках.
Шаг 2. Если вы отобразили не все подготовительные детали, то возьмите цанговый карандаш с надкошенным концом и ровным гладким слоем нанесите штрихи по всей поверхности. В более светлых областях используйте 4Н, а в затемнённых областях 2H. Не забывайте об освещении на углах и плоскостях. От передачи светотени зависит реалистичность полученного изображения.
Шаг 3. С помощью мягкого механического карандаша приступайте к созданию текстуры. Используйте случайные короткие отметки для хорошей передачи шероховатой поверхности и ям. Используйте наиболее мягкий карандаш, прорисовывая им поверх твёрдого слоя. Вам известно, что мягкий грифель сверху твёрдого может создать довольно неровную поверхность. Но подобный подход творит удивительные «чудеса» в создании неровной случайной текстуры. В частности, при рисовании горных камней этот способ облегчит работу и сократит время.
Положение скошенного конца карандаша весьма актуально. Таким способом получится сделать широкий плоский штрих. Продолжайте прорисовать новые слои. В процессе работы используйте ластик, пользуясь им, у вас получится создать незначительные участки света.
Перед тем, как добавить к любой картине элемент камня, необходимо определиться в типе объекта.
Существует большое количество разновидностей горных пород: сланец, песчаник, вулканические породы, валуны, известняк, гранит. Если в вашей работе используется урбанистический старинный стиль или горы, то вероятнее всего возникнет вопрос о том, как нарисовать камень гранит. Как правило, этот материал использовался для мощения дорог в прошлом.
● Грубые камни глубин
Эта разновидность выглядят естественно и грубо. Каждый из них различен и неповторимым.
Отображение подобных объектов – сложный процесс. Но пошаговое придание тона элементу рисунка упрощает работу. Внешний контур некоторых камней на заднем плане определяется светотенью следующего за ним.
● Выступающие камни
Примером могут служить скалы, выступающие вверх.
Их концы кажутся несколько светлее. Используйте неотрывные линии для того, чтобы нанести светотень, меняя натиск на карандаш. Этим способом получится добавить глубину и затенение рисуемого объекта.
Перед тем, как нарисовать камни, конечно же, необходимо подготовиться. Вам понадобятся следующие канцелярские принадлежности:
Шаг 1. Сначала необходимо набросать эскиз. Обозначьте на листе бумаги, где у вас будут расположены валуны.
Шаг 2. Придайте им округлую форму.
Шаг 3. Обведите чётче контуры в местах соприкосновения валунов. Учитывайте в процессе работы светотень.
Шаг 4. Теперь добавьте растительности и штриховкой изобразите тень для придания большей реалистичности.
● Обозначьте основные параметры и форму элемента рисунка. Прорисуйте очертания камней. Применяйте в эскизе разные формы и размеры объектов для передачи реалистичности изображения.
● Наметьте тёмные и светлые участки. Прибавьте дополнительные линии для обозначения светлых и тёмных участков на камнях. Если свет должен падать справа сверху, следовательно, отметки на камнях необходимо размещать по верху с правой стороны. Самые тёмные части камней – с левой нижней стороны.
● Нанесите тени и штриховку. Используйте неотрывные вертикальные последовательные штрихи, для того чтобы поверхность камней казалась гладкой. Для создания затенения и объёма камней, необходимо усилить цвет левой стороны.
Вас интересует специфика того, как нарисовать драгоценный камень и при этом максимально сохранить сходство с оригиналом?
В реальности изобразить «дорогой» камень не является сложностью. Это получится сделать всего за несколько этапов. Для работы потребуется только карандаш, линейка, ластик и бумага.
Шаг 1. Нарисуйте две разные геометрические фигуры. Изобразите внизу перевёрнутый обычный треугольник, а поверх него начертите трапецию.
Шаг 2. Затем из верхушки треугольника проведите под разными углами две прямые линии, которые упираются в основание трапеции.
Шаг 3. Внутри трапеции нарисуйте две искривлённые линии, которые обозначат грани создаваемого элемента.
Вашему вниманию представлено на рисунке выше разнообразные версии драгоценных камней. Выбираем и пробуем рисовать.
● Вначале следует выстроить прямой угол с восходящими вверх лучами.
● На лучах необходимо обозначить симметричные точки. От них вычертите тупые углы. Их лучи должны быть наведены друг к другу.
● Необходимо отрезком прямой линии объединить симметричные точки по лучам тупых углов. Эта линия должна быть параллельной основанию треугольника с прямым углом, с которого и началось построение.
● Проведите прямую, объединяющую вершины тупых углов.
● Далее прямой угол разделите лучами на три одинаковых угла.
● Все точки пересечения лучей полученных углов нужно соединить с ломаными углами. А также со срединой верхней прямой, параллельной основанию прямоугольного треугольника.
● В самые крайние треугольники остроугольной формы необходимо вписать «зеркальные» фигуры. Для этого основание разделите на три одинаковые части. От первой точки постройте угол, лучи которого должны попадать на стороны треугольника в не симметричных точках. При этом внешний переход должен быть слегка ниже внутреннего. Затем соедините прямой линией полученную и вторую точки. Таким образом, у вас получится треугольник с медианой.
●Кроме этого, необходимо произвести симметричное построение.
● На верхней детали бриллианта чертят грани, которые формируют разнообразные геометрические фигуры. При этом очень важно соблюдать симметрию объекта.
● В средний треугольник в нижнем элементе огранённого алмаза вписывается ромб.
При работе с цветом рекомендуется обратить немалое внимание на оттенки. Для того чтобы отобразить, как камень искрится и сверкает, необходимо придать бриллианту некоторую прозрачность.
При раскрашивании понадобится наложить всевозможные оттенки цвета на различные грани алмаза.
В представленной статье подробно изложено, как нарисовать камни карандашом: бриллиант, валуны и скальные породы, облегчённым и доступным способом.
Рисование камней — кропотливое и трудное занятие. Однако, преодолев этот барьер, вы усовершенствуете свое мастерство. Надеемся на то, что у вас получится пройти этот урок и получить удовольствие от работы в процессе создания собственного шедевра.
Знаете ли вы, как правильно сделать эскиз и нарисовать камень-валун, гальку, дольмен, скалу, покрытую мхом? Объекты неживой природы – частый гость в альбоме любителей графики и живописи, в классе художественного мастерства.Камень бывает неотъемлемым элементом природного пейзажа, сада и парка. Есть разные породы камня – гранит, известняк, продукт вулканической деятельности в горах, сланец, песчаник… Даже простой валун требует внимания и сосредоточенности, чтобы эффектно изобразить его простым карандашом.
Рассмотрим поэтапно, как можно изобразить камень или скалы крупным планом. Наш пошаговый урок предлагает конкретный порядок действий для зарисовки камней простыми карандашами.
Материалы:
Содержание
Это ключевой момент во всей работе, который многие недооценивают. Можно делать эскизы даже при просмотре телевизора, когда смотрите клип любимой группы или фильм. Глядя на пейзаж, сделайте несколько набросков камней.
Важный нюанс: изучайте готовые работы известных мастеров и графиков, чтобы вникнуть в суть работы над светом и тенью на камнях.
Даже начинающие художники легко справятся с этой задачей. Но камням необходима особая глубина формы. Нам важно передать реалистичность горной породы, здесь важна игра света и тени. Лучшая аналогия – куб, ведь для отображения его трехмерной суть мы работаем со светотенью. Самой освещенной является верхняя грань, на нее падают прямые лучи солнца.
Посмотрите на примеры рисунков, где очень выразительно отражена игра светотени на булыжниках. Подчеркиваются все угловые и плоские места, сделан акцент на световые пятна в верхнем секторе.
Важный нюанс: рисунок камня будет более интересным, если учитывать форму и длину валунов, хотя бы на глаз.
Скалы на наброске можно изобразить со смягченными острыми углами, но при этом нужна трехмерная плоскость, подчеркивающая форму. Часто рисовальщик в работе приостанавливается на этом моменте и дальше не развивает рисунок. Но такой вариант реалистичным считать нельзя – слишком мало деталей и оттенков.
Важный нюанс: если посмотреть на фото камней в черно-белой версии, то можно найти серые тона, которые отлично выделят детали.
Шаг 1. Рисуем крупный валун используя карандаш 2В для темных мест. Светлые места будут нарисованы карандашом F. Для эскиза можно сделать несколько коротких отметок, затем сконцентрировать внимание на углублениях, выемках и тенях. На этом уровне мы прорисовываем все темные места.
Шаг 2. Прорисовав все предварительные опорные моменты, берем цанговый карандаш (со скошенным срезом), наносим теневые штрихи по всей поверхности валуна. Слой штрихов – гладкий, равномерный. Меняем карандаш для разных областей: для светлых – 4Н, для темных – 2Н. Не забываем в процессе штриховки о том, как освещаются плоскости и углы.
Шаг 3. Приступаем к самому главному. Мягким механическим карандашом делаем текстуру поверхности. Для этого потребуются краткие, как бы случайные метки, обозначающие ямы и шероховатость. Поможет использование мягкого карандаша, который наносится поверх твердого. Как известно, что такой способ хорошо отображает неровную поверхность.
Шаг 4. Рисуем слой за слоем, периодически берем клячку Blu-Tack – она поможет обработать тонкие, легкие участки. Электротерка создает световые участки, просветы. Проверьте, чтобы все темные зоны были выразительно отображены и отмечены.
Важный нюанс: если линии были нанесены твердым карандашом, то черного тона будет сложно добиться.
Шаг 5. Отображаем специфику камня. Существует много типов камней, каждый из которых требует особого подхода к технике изображения.
Глубинные камни. Имеют грубую форму, очень оригинальные, неповторимые, их сложно изобразить. Упростит работу пошаговая тонировка. Внешние контуры подчеркиваются светотенью сзади.
Камни-выступы, скалы, направленные вверх. Обычно верхние концы кажутся высветленными. Для нанесения светотени можно использовать непрерывные линии, меняя по дороге силу оттиска. Появится глубина и затенение в нужных местах.
Драгоценные камни. Они достаточно просты, можно использовать геометрические формы как основу.
Важный нюанс: по этому же принципу строится роспись разных природных объектов акриловыми красками, рисуются геометрические мандалы.
Рисование камня любого типа – процесс кропотливый, не очень простой. Но освоив ключевые приемы, можно значительно усовершенствовать свои навыки в работе с графикой, реализовать разные идеи.
Автор статьи:
В этом посте я покажу, как рисовать камни ручкой. Камень является отличным дополнением к любой пейзажной сцене, так как его относительно легко рисовать, он действительно помогает закрепить сцену и создает простые фокусы. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как нарисовать камень простыми шагами.
Чтобы понять, как рисовать камень, полезно визуализировать коробку. При просмотре в три четверти, что наиболее интересно, вы можете увидеть его левую сторону, правую сторону и верхнюю часть. То же самое и с камнем. Вам просто нужно сделать стороны неровными и добавить метки, чтобы показать текстуру поверхности камня.
Чтобы правдоподобно изобразить камень, вам необходимо выполнить следующие 2 действия:
Чтобы нарисовать камень, выполните шаги, показанные ниже. Сначала плоскости (левая, правая и верхняя) рисуются линиями. Затем они заштриховываются, чтобы подчеркнуть твердость, и, наконец, добавляются дополнительные метки, чтобы улучшить текстуру.
Изменяя длину и углы линий для разных сторон, вы можете создавать множество интересных фигур. Некоторые примеры показаны ниже. Скошенный верх всегда привлекательнее.
Ниже приведены еще несколько примеров рисования контура камня.
Ниже показано, как текстурировать простой контур камня, чтобы создать ощущение камня.
Параллельные линии используются для придания тона сторонам вверху, но также можно использовать точки и галочки, как показано ниже.
Очень мелкие точки можно использовать для точного управления тоном, как показано ниже. Выберите технику, основанную на ощущении камня, которое вы хотите передать.
Также очень важно, чтобы общий тон с одной стороны был темнее, чем с другой в зависимости от направления света. Если свет (Солнце) находится на правой стороне, то правая сторона получит больше света и, следовательно, светлее по тону, чем левая сторона, которая получит меньше света. Используйте соответствующий уровень обводки (параллельные линии или точки), чтобы добиться этого. Это делается в приведенном выше примере и во всех других примерах.
Чтобы придать камню грубую текстуру, неравномерно затемните края и используйте конические метки, как показано ниже, на краях и в теле. Это указывает на шероховатость края и порезы в теле камня.
Для большей шероховатости можно добавить другие плоскости, как показано ниже.
В дополнение к коническим щелям можно добавить случайные точки, галочки и небольшие щели, чтобы придать камню шероховатость.
Камень для рисования с несколькими плоскостями: Выше мы рассмотрели камни с левой и правой стороной. Та же концепция может быть расширена для рисования камней с несколькими сторонами. Ключевым моментом является создание контура с изменением угла, соответствующего стороне. Эти концепции более подробно объясняются в моей рабочей тетради по рисованию пером и тушью , том 3.
Вместо отчетливых сторон у округлых камней в целом изогнутые стороны. Они нарисованы, начиная с общей закругленной формы, в которой стороны и вершина определены, как показано ниже. Точки, галочки и маленькие конусы можно использовать для отделки, как обсуждалось ранее.
Разница между этими и угловатыми камнями, которые мы видели раньше, заключается в отсутствии резкого изменения плоскости на сторонах для создания четких сторон. Используя различные формы для контура и сторон, можно нарисовать бесконечное количество таких камней. Ниже приведены еще несколько примеров. Обратите внимание, что в следующем примере я использовал дополнительный набор параллельных линий, чтобы дать сторонам 3 тона. Это помогает придать бокам больше формы.
Точки и галочки можно использовать для рисования закругленных камней, как показано ниже.
Вверху имеется отчетливое изменение тона от края к краю, чтобы создать ощущение отчетливой стороны. Используя постепенное изменение тона, стороны исчезают, и получается общий округлый камень, как показано ниже.
Параллельные линии также можно использовать, но будьте осторожны, меняйте тон плавно, чтобы избежать боковых сторон.
Существует множество других типов камней, как показано ниже. Их рисование подробно обсуждается в vol 3 моих рабочих тетрадей по рисованию пером и тушью 9.0019 .
Рисование группы камней:Всегда начинайте с камня впереди и следуйте шагам, описанным ранее, но не рисуйте плоские линии, которые не видны из-за расположения камней. Делайте камни дальше меньше, чтобы усилить перспективу. Закончите камни, как описано выше.
Те же шаги можно использовать для опускания камней, как показано ниже. Камни также должны становиться меньше с расстоянием. Также обратите внимание, что в приведенных ниже примерах для затенения используется менее темный цвет, чтобы придать камням больший эффект солнечного света. Поэкспериментируйте с различными уровнями затенения, чтобы увидеть, что вам нравится.
Ниже приведена еще одна пошаговая иллюстрация рисования группы камней:
Из-за своего размера камни обычно используются на переднем плане. Они очень хорошо сочетаются с водой, деревянными столбами и т. д., как показано на некоторых рисунках ниже. Научитесь рисовать следующие рисунки шаг за шагом .
Береговая линия
Водопад II
На этом урок рисования камня завершен. Не забывайте практиковаться и получать удовольствие. Рисование камней подробно обсуждается в том 3 из моих рабочих тетрадей с ручкой и чернилами . Попробуйте сегодня. Если вам понравился контент, рассмотрите небольшое пожертвование , чтобы помочь мне написать больше такого контента/
Happy Drawing,
Rahul
Вернуться к учебникам:
Я буду регулярно добавлять новые шаблоны и учебники. Если вы хотите получать уведомления о любых новых дополнениях, pl. отправьте мне свой адрес электронной почты в форме ниже.
Нравится Загрузка…
Хотите научиться рисовать пейзажи пером и тушью
Пошли
X
Камни — обычные элементы почти любого ландшафта. В большом масштабе это горы, в мелком — валуны или камни в поле. Освоение изображения камней, которые показывают плоскости и структуру, поможет многим вашим рисункам. Вот ключевые моменты успеха.
Плоскости представляют собой наклонные поверхности камня. Если вы хотите, чтобы ваш камень имел настоящий объем, вам нужно увидеть и показать эти плоскости. Один из способов показать плоскости — это линия на краях между плоскостями. Это может быть неудовлетворительно, потому что там действительно нет линий. Еще один способ показать самолеты — с тенью. Линия между светом и тенью будет проходить на границе двух плоскостей, поэтому отображение этой тени определяет некоторые плоскости вашего камня. Если отбрасываемая тень падает на две плоскости, она меняет свой угол так же, как и раньше.
Вы также можете указать направление плоскости по ориентации линий штриховки на ней. Если ваши линии затенения отображаются на финальном рисунке (вместо того, чтобы смешиваться вместе), вы можете использовать это в своих интересах.
Трещины и прожилки также помогают показать самолеты. Трещины меняют направление каждый раз, когда переходят на другую плоскость. Ищите трещины в своем камне. Убедитесь, что они меняют угол вместе с вашими тенями и линиями затенения.
Теперь давайте взглянем на пошаговый рисунок, который включает в себя эти и другие концепции, чтобы создать иллюзию угловатой скалы, подчеркнув плоскость и плотность.
Нарисуйте контуры ваших камней. Я начал с бледно-голубого карандаша, не предназначенного для фото, чтобы зарисовать основные фигуры. Если присмотреться, то можно увидеть его на заднем плане. Я также указал края основных теней и плоскостей.
Затем я нарисовал основные тени, используя линии, чтобы вырезать плоскости скал. Для целей этой демонстрации я делаю линии затенения довольно жирными. Обычно я обращался с этим немного более тонко. На мой вкус, это слишком полосатый тюремный бар — тюремный рок?
Теперь темные и светлые клинья… Посмотрите вдоль краев теней на (многих) настоящих камнях, и вы увидите места, где клинья тени вторгаются в свет, а клинья света уходят в темноту. Добавьте их к краю тени, и форма скалы станет намного интереснее.
Теперь самое интересное — трещины. Если на вашем валуне нет трещин, просто скажите «нет» трещинам. Но если вам посчастливилось нарисовать расколотый камень, трещины значительно помогут вам показать плоскости вашего камня. Угол трещины должен меняться каждый раз, когда она переходит из одной плоскости в другую.
Вы заметите темные ямки в некоторых местах, где сходятся две трещины. Эти акценты, называемые иллюстраторами snodgrassing, придают камням большую глубину. Их легко сделать. заполните кончик самого узкого участка породы графитом. Эта маленькая вершина более уязвима для эрозии, из-за чего она отступает быстрее, чем остальная часть породы.
На этом последнем шаге я изменил три вещи. Сначала я добавил немного текстуры скале, особенно в тех областях, где тень перемещается, чтобы выделить. В этой области свет падает на поверхность скалы, подчеркивая текстуру. В середине светлых областей текстура вымывается прямым светом. Чтобы предложить текстуру, я делаю комбинацию маленьких царапин и точек. Во-вторых, я углубил тени на левой стороне скал, чтобы создать более яркий солнечный свет. Наконец, я добавляю тени у основания скал, чтобы приземлить камни к земле и придать им вес. Обратите внимание, что текстура в тени напоминает короткую траву.
В этом рисунке я использую ограниченное количество шагов значения (от темного к светлому). Мой бедный мозг не может уследить за миллионами оттенков серого. Обычно я могу справиться с четырьмя. Вместо того, чтобы беспокоиться о смешивании тонких оттенков серого, я концентрируюсь на тщательном использовании моей небольшой палитры серых тонов, делая тонкие сдвиги значений при переходе от одной плоскости к другой и тщательно вырезая формы, создаваемые светом и тенью.
Начните наблюдать за камнями вокруг вас. Попробуйте свои силы в простых этюдах, чтобы вырезать плоскости и придать своим камням объем. Лучший способ научиться рисовать камни — это попрактиковаться с настоящими камнями, которые вы найдете вокруг себя. Также узнайте немного о геологии и истории камней, которые вы рисуете. Они станут для вас еще прекраснее.