Еще с самых древних времен наши предки промышляли рыбалкой. Они ловили рыбу деревянным острием стоя по колено в воде. С тех пор очень многое изменилось, изменились способы рыбалки, орудия, места. Теперь же, все, кто может себе это позволить, считают, что рыбачить необходимо отправляться именно на лодке, мол, рыбы больше поймаешь. Отчасти, такое решение оправдано, ведь многие рыбы водятся на глубине, да и кому не хотелось бы поплавать подальше от берега наедине с удочкой?
Так вот, далее мы рассмотрим способ строительства лодки из стеклопластика. Почему именно из него, а не из дерева, или резины – да потому что это самый дешевый и относительно простой способ строительства лодки своими руками. Кроме того, лодка из стеклопластика, будет крайне надежна и долговечна. Правильно склеенное волокно делает лодку полностью водонепроницаемой, без щелей и дыр. Стекловолокно не гниет, не покрывается плесенью и его не едят мыши, что очень важно при гаражном хранении.
Начнем строительство лодки из стеклопластика своими руками с поиска чертежей. Есть два варианта как его заполучить. Если у Вас есть дар инженера, можете попытаться сделать чертеж в AutoCAD, ну, а еже ли бог наградил Вас другими талантами, используйте уже готовые чертежи. Их можно найти в интернете, или заказать на специализированных сайтах.
Как только у Вас на руках окажется чертеж, можно приступать к изготовлению матрицы. Нет, не той, в которой снялся именитый Киану Ривз. Для того, чтобы изготовить матрицу, можно сперва сделать болванку, а можно и формочку для матрицы. Мы рассмотрим второй вариант, т.е. для начала сделаем формочку.
Для этого строим каркас, а на него устанавливаем шпангоуты. Затем шпангоуты обиваются фанерой. Обшивая шпангоуты фанерой, делайте это как модно тщательнее, чтобы нигде не было никаких неровностей, т.к. в итоге от этого будет зависеть качество будущей лодки.
Края лодки стоит сделать как можно жестче фанера должна быть толщиной минимум в 1,2 см, а для бортов используйте двойной слой фанеры. Края необходимо выровнять и зачистить наждачной бумагой, чтобы лодка получилась симметричной. После того, как закончена сборка формочки, выравниваем её с помощью шпатлевки, нам понадобится полиэфирная шпатлевка.
Это, пожалуй, один из самых нудных и долгих этапов – шпатлевка, т.к. в итоге выравнивать борта придется долго и тщательно. Малейшее отклонение и лодка будет либо неровной, либо неустойчивой. Потому, все погрешности рекомендуется исправить на этом этапе, тем более, что обнаружить их будет несложно, достаточно лишь сделать симметричную разметку. Когда будете заниматься зачисткой шпатлевки, наденьте очки и респиратор, летающие мелкие частицы пыли могут нанести нешуточный вред Вашему здоровью.
Ну что же, вот и выровнены борта, зачищена формочка, можно укладывать стекловолокно. Начинается всё примерно так, смазываете формочку 4-мя слоями воска. Это необходимо для того, чтобы потом достать лодку из формы целой и невредимой. Не стоит пренебрегать этой операцией, т.к. как показывает практика, ради экономии времени часто пытаются пренебречь нанесением воска, а потом приходится искать время. Чтобы все переделать как нужно. После нанесения воска, необходимо нанести гелькоут, это будет внешний слой лодки. Наносится гелькоут только на высохший воск.
Подготовительные работы завершены, можно и укладкой стеклопластика заняться. В принципе, это и будет самая важная и ответственная часть работы, именно к ней сводились все предыдущие шаги.
Но сверхъестественного в этом ничего нет, все, что понадобится, это стеклопластик, который тонким слоем наносится на матрицу, пропитывается смолою. После сверху наслаивается до 5-ти слоев стеклопластика по той же схеме.
Более подробная инструкция, увы, не предусмотрена, все зависит от того, какой именно стеклопластик Вы купите. Когда будете класть стеклопластик, внимательно следите за тем, чтобы нигде не осталось ни малейшего пузырька воздуха. Для дополнительной красоты, последний слой можно сделать при помощи специального «верхнего» стеклопластика. Когда будете закупаться материалами, поинтересуйтесь насчет него у продавца. Все, после полного высыхания Ваша лодка из стеклопластика полностью готова. Можно шпатлевать и красить!
Дополнительно таким же образом на лодку могут быть установлены сидения из стеклопластика, ящички, крепления для весел и прочее. Стеклопластик – универсальный материал, и при должных навыках работы с ним, можно изготовить все, что угодно. Но опять же, перегружать лодку ненужными вещами не стоит, помните, что это всего лишь лодка, а не грузовой танкер и не прогулочная яхта.
Если все шаги были выполнены верно, проблем возникнуть никак не должно. Единственное, к чему я Вас призываю, будьте внимательны и терпеливы, не делайте «абы как», все таки, лодка пойдет на воду, а вода ошибок и лени не прощает.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂
Статьи, которые Вам будут интересны:
Стеклопластиковые лодки появились уже довольно давно. Ранее они были преимущественно весельными и не предусматривали использование моторов по причине внушительных габаритов последних. Но в настоящее время широкое распространение получили компактные двигатели для самых разных водных судов, и параллельно с этим закономерно расширилось и производство лодок из стеклопластика.
Сейчас можно встретить стеклопластиковые суда чуть ли не любой формы и размера. Немаловажную роль сыграло и применение эпоксидных и полимерных смол, хотя стеклопластик так и остался основным материалом.
Современные технологии производства также сыграли немаловажную роль. Стеклоткань отличается высоким уровнем эластичности, может принимать практически любую форму, вне зависимости от количества и сложности изгибов.
Связывающие смолы же до процесса полимеризации способны заполнить структуру стеклоткани, и после застывания существенно повышают прочность материала. Конечно, после полимеризации смола становится хрупкой, но это компенсируется свойствами самой стеклоткани.
На картинке выше изображен катер компании Smartliner. Эта компания отличается высококачественными и недорогими катерами небольшого размера. Для более детального ознакомления с катерами «Smartliner» перейдите на официальный сайт компании.
Ниже мы приведём упрощенную схему изготовления стеклопластиковых лодок:
Сначала изготавливают матрицу для корпуса судна, в чём особенно важна точность математических расчётов. Иногда вместе с матрицей изготавливают и пуансон.
На матрицу наносят слой специального вещества, которое не позволит смоле приклеиваться к поверхности.
Далее на поверхность матрицы накладывают элементы выкройки стеклоткани, которые затем пропитываются смолой. По причине высокой эластичности стеклоткань может принять любую форму, какая потребуется производителю. Затем накладывают новый слой стеклоткани, который тоже пропитывается эпоксидной смолой. Так постепенно формируется корпус лодки.
После застывания смолы матрицу удаляют, начинается процедура шлифовки поверхностей лодки.
Финальный этап заключается в грунтовке и покраске корпуса.
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки |
Виды надувных лодок |
Какой эхолот выбрать для лодки? |
Электромоторы для рыболовных лодок |
Обзор моторных лодок |
Какой якорь выбрать? |
Транец на надувную лодку |
Обзор лодочных моторов |
Обзор материалов надувных лодок |
Рыболовные самоделки своими руками
Своими руками 16 тыс. |
|
Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня
Зимняя рыбалка 13 тыс. просмотров |
|
Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки
Зимняя рыбалка 1454 просмотров |
|
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли
Зимняя рыбалка 19 тыс. просмотров |
|
Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки
Эхолоты 19 тыс. просмотров |
|
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки
Лодки 14 тыс. просмотров |
|
Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки
Эхолоты 7 тыс. |
|
Как выбрать катушку для спиннинга?
Катушки 10 тыс. просмотров |
|
Электромоторы для надувных лодок(обзор)
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Алюминиевые катера для рыбалки
Лодки 8 тыс. просмотров |
|
Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик
Фидер 19 тыс. просмотров |
|
Характеристики и возможности фидерных удилищ
Фидер 6 тыс. просмотров |
|
Рейтинг карповых катушек с байтранером
Карпфишинг 9 тыс. просмотров |
|
Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке
Лодки 21 тыс. |
|
Как выбрать мотор для лодки?
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Классификация воблеров и других приманок
Спиннинг 30 тыс. просмотров |
|
Ловля на силиконовые приманки
Спиннинг 15 тыс. просмотров |
|
Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка
Спиннинг 4 тыс. просмотров |
|
Ловля фидером на флэт-кормушки
Фидер 8 тыс. просмотров |
|
Самодельная прикормка для леща своими руками
Фидер 21 тыс. просмотров |
|
Ловля спиннингом на раттлины
Спиннинг 3 тыс. |
|
Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг
Карпфишинг 14 тыс. просмотров |
Стеклопластиковые лодки выступают отличной альтернативой надувным суднам, благодаря своей прочности. Изделия от AkuaBoat отличаются достойными характеристиками. Они изготавливаются по параметрам, необходимым заказчику, и в самые сжатые сроки. Лодки из стеклопластика уже давно появились на рынке подобных предложений, однако с течением времени процесс изготовления постоянно совершенствовался. В результате судна приобретали более прочные борта и новые эксплуатационные характеристики. Лодки и катера, построенные на основе современных технологий во многом превосходят своих предшественников прошлого столетия.
Изделие состоит из нескольких, различных по характеристикам, материалов:
• Полимеризационная смола для связки;во
• Эластичная стеклоткань, которая принимает любые, сложные формы;
• Фанера, устойчивая к влаге.
Эти материалы идеально дополняют друг друга, образуя в итоге сверхпрочный корпус стеклопластиковой лодки.
Перед изготовлением судна, необходимо составить чертежи. Этот процесс тщательно согласовывается с заказчиком, оговариваются все детали. После утверждения проекта изготавливается корпус. При проектировке учитывается жесткость материала, берется во внимание, что дно должны быть идеально ровными для предотвращения ухудшения ходовых качеств лодки из стеклопластика на воде.
Универсальность стеклопластика позволяет производить из него прочные и легкие изделия. Стеклопластиковые лодки для качественной эксплуатации должны иметь максимально жесткий корпус. Нельзя также допускать скапливания воздуха между стеклотканью, поэтому ее наносят равномерно в 5-6 слоев и тщательно разглаживают, удаляя воздух между слоями.
Армированный материал и полиэфирная смола создают декоративно-защитный корпус судна. Этому предшествуют несколько этапов процесса:
• Обработка матрицы спецсредством, которое не допускает прилипания к ней смолы.
• Подготовка стеклоткани и раскройка ее в соответствии с необходимыми размерами.
• Нанесение на матрицу слоев стеклопластика и связующего вещества по очереди, и формирование корпуса будущего изделия.
• Чтобы усилить корпус стеклопластиковой лодки, набирается силовой набор из продольных жестких конструкций и шпангоутов.
• Монтаж пола проходит при помощи влагостойкой фанеры и нескольких слоев стеклопластика.
• Лодка из стеклопластика извлекается из матрицы и шлифуется. Корпус судна окрашивается.
• Можно изготовить судно любой конфигурации. Таким образом можно усилить ходовые качества стеклопластиковой лодки, ее скорость, управляемость и сократить затраты на топливо.
• Такие судна ударопрочные и не боятся перепадов температур.
• Дно изделия устойчиво к истиранию.
• Легкая ремонтопригодность.
• Лодка из стеклопластика не боится проколов, как ее надувная «сестра». Герметичные блоки плавучести делает ее не потопляемой.
Компания AkuaBoat занимается изготовлением лодок из стеклопластика в Краснодаре и Ростове-на-Дону уже не первый год. У заказчиков есть возможность не только получить высококачественное изделие, изготовленное по необходимым параметрам, но и докомплектовать его. Мы установим радиолокационные станции, эхолоты, оснащение для троллинговой рыбалки.
Почему с нами выгодно:
• Учитываются все пожелания заказчика;
• Лодка из стеклопластика будет изготовлена в оговоренные сроки;
• Гибкая ценовая политика;
• Большой опыт работы в профильной сфере;
• Обязательное тестирование стеклопластиковой лодки перед сдачей в эксплуатацию.
Производство судов нашими специалистами проходит в соответствии со всеми технологическими требованиями и заявленными нормами. Грамотный уход и профилактический ремонт изделия из стеклопластика станет гарантом его долговечности.
Однажды моя любимая пластиковая лодка, которую я использовал для рыбалки, напоролась на камень и получила небольшую, но неприятную пробоину. Еще лет 10 назад мне пришлось бы ее выкинуть, так как восстановить стеклопластик было бы нечем. Но сегодня такие материалы есть – это гелькоуты на основе полиэфирных смол, и я как раз много работаю с ними.
У меня есть рецепт ремонта пластиковых лодок, и я подробно расскажу, как быстро и надежно заделать пробоину своими руками и продлить жизнь лодке.
Для работы я выбрал набор гелькоут (детальный) (1 кг) + парафин в стироле (100 г) + отвердитель (100 г). Эта смесь на основе полиэфирной смолы идеальна для ремонта стеклопластика, и позволяет решить задачу быстро и с минимальными затратами.
Для ремонта лодки нам также потребуются сопутствующий инструмент и материалы:
А теперь приступим, и если вы будет все делать по моей инструкции, то ремонт пластиковой лодки вы сможете выполнить без специальных знаний и потерь времени.
Для начала необходимо подготовить поверхность днища лодки к обработке. Мы отмечаем маркером зону в 1-2 см вокруг образовавшейся пробоины (фото1), и зачищаем зону шлифовальной машиной, чтобы максимально снять слой пластика вокруг нее (фото2). После этого берем стеклоткань и готовим из нее заплаты. Размер каждой последующей заплатки – чуть больше размера предыдущей, чтобы края при наложении перекрывали ее.
С наружной стороны пластикового корпуса накладываем на пробоину пластину с подложкой из полиэтилена – она будет служить основанием для формовки заплаты.
Теперь готовим смесь: в смолу добавляем отвердитель (2 мл/100 мл) и тщательно размешиваем состав.
Обмазываем смолой место ремонта, укладываем на него стекловолоконные латки и пропитываем составом каждый слой (фото1). После этого раскатываем и утрамбовываем прокатным валиком место ремонта – надо обязательно выдавить пузырьки воздуха, используя прокатный валик (фото2).
Даем составу схватиться и аккуратно убираем пластину с внешней стороны (4:13).
Теперь нам нужно загерметизировать заплату и восстановить внешнее декоративное покрытие корпуса лодки. Для этого нам понадобится детальный гелькоут (1 кг) + парафин в стироле (100 г) + отвердитель (100 г). Этот состав проверен и хорошо взаимодействует со стеклопластиком.
Важно! Приготовление смеси гелькоута требует точности пропорций составляющих компонентов и точного следования инструкции производителя полимерного материала.
Зашкуриваем зону отремонтированного покрытия шлифовальным кругом (фото1). Готовим гелькоут с колером: добавляем в состав 1,5-2% отвердителя и еще столько же парафина, чтобы материал быстрее схватился и был удобен в последующей обработке (фото2).
Тщательно размешиваем состав, наносим его на зону заплаты и аккуратно шпаклюем (фото1). После того, как гелькоут застынет, обрабатываем место ремонта наждачной шкуркой с зерном от 240 до 1200 (фото2). Теперь наносим на поверхность полировальную пасту и полируем мягкой тканью до необходимого блеска (фото3).
Остается зашпаклевать днище лодки с внутренней стороны тем же составом гелькоута и утрамбовать его валиком смесь валиком.
Ремонт внешней поверхности лодки эпоксидной смолой закончен: пробоины больше нет, а у нас получилась идеально ровная поверхность.
Все фото из статьи
Современный рынок предоставляет довольно большой выбор разнообразных туристических и рыбацких судов. Но для нашего человека самодельная лодка из фанеры намного ближе. И дело здесь даже не в экономии средств, сделанная своими руками лодка является предметом гордости, плюс весь процесс самостоятельного производства, это не столько работа, сколько интересное хобби. В данной статье мы рассмотрим основные этапы сборки таких изделий.
Фото фанерной плоскодонки.
Самодельные лодки из фанеры и стеклопластика считаются, хотя и небольшими, но полноценными плавсредствами. Поэтому к процессу подготовки и сборки нужно подходить ответственно, Ведь по большому счету, ошибки здесь могут не только привести к поломке судна, но и в некоторых случаях подвергнуть опасности жизнь и здоровье владельца.
Первоклассная фанера.
Сорта материала.
Совет: распространенная ныне марка «ФК», в некоторых источниках может значиться как водостойкая.
Но в нашем случае она не подходит, здесь нужен материал с повышенной влагостойкостью, плюс, способный выдержать длительное воздействие агрессивной среды.
Самодельная лодка.
Параметры фанеры.
Самодельные лодки из фанеры для рыбалки не требуют чрезмерно большого набора инструмента.
Здесь можно обойтись традиционным комплектом, который имеется в мастерской практически любого хозяина:
Работа электролобзиком.
В данном случае не столь важно, какой именно тип лодки вы выберите. Плоскодонки, байдарки, парусные суда или лодки с мотором, инструкция по строительству всех этих моделей примерно одинакова.
Сейчас чертежи самодельной лодки из фанеры найти не проблема. В сети или профильной литературе этой информации достаточно. Вам нужно только определиться с размерами судна, потому как от этого зависит толщина листов. Если должного опыта в таких работах пока еще нет, лучше остановиться на простеньких, неразборных моделях.
Эскиз простейшей плоскодонки.
Бывалые мастера не рекомендуют самостоятельно разрабатывать лодку. Но если вы все же решитесь на такой трудовой подвиг, начинать нужно с тщательного просчета водоизмещения и грузоподъемности судна. Дабы после того как вы спустите на воду и попытаетесь поплыть, ваше изделие сразу не пошло на дно вместе с владельцем.
Важно: чертежи самодельных лодок из фанеры под мотор, мало чем отличаются от чисто весельных аналогов.
![]()
Как правило, в этих судах немного видоизменен транец (задний борт).
Поэтому вне зависимости от того есть ли у вас на данный момент мотор, лучше сразу отдавать предпочтение именно таким лодкам.
Вариант чертежей лодки.
Итак, когда вы нашли подходящую для вас модель, прежде чем переходить к непосредственному изготовлению деталей и узлов, нужно сделать по чертежам бумажные лекала. И только после контроля всех размеров, переносить выкройку на фанеру или дерево.
Максимальная длина стандартного листа составляет порядка 3 м. Поэтому, в большинстве случаев, вам понадобиться сращивать два или более небольших листа в единое полотно. Это несложный, но довольно кропотливый процесс, требующий точности и аккуратности. Такое соединение среди профессионалов именуется склеиванием на ус.
Вырезанные листы.
Для этого берутся 2 листа и по краю спиливаются под углом, ширина такого скоса должна быть не менее 7 размеров толщины листа. Чем больше площадь соприкосновения, тем крепче соединение. Основную массу снимают напильником, после чего деревянная поверхность шлифуется машинкой до идеального состояния. Далее скосы смазываются клеем, соединяются и прижимаются чем-нибудь тяжелым, до полного высыхания.
Совет: собирать и клеить такие конструкции на полу крайне неудобно, поэтому желательно сразу соорудить козлы из деревянного бруска 50х50 мм.
Учтите, что вам придется обрабатывать лодку с обеих сторон, поэтому козлы должны быть приспособлены под это.
Схема стыковки.
Теперь можно переходить к вырезанию составляющих нашей лодки-самоделки под мотор из фанеры и досок. Рез должен идеально соответствовать разметке, потому как при малейшем отклонении, борта сойдутся неплотно, и нужно будет заделывать щели.
Симметричные детали, к примеру, борта или шпангоуты, удобнее вырезать единым массивом. Для этого листы складываются, фиксируются струбцинами и вырезаются по разметке.
Шлифовка на ус.
Сначала делается транец, для моделей адаптированных под мотор, транец должен быть усиленным. Как правило, его изготавливают из нескольких слоев фанеры или прочной древесины. Плюс транец дополнительно оклеивается минимум 3 слоями стеклоткани.
Сборка начинается от транца. Он устанавливается на козлы и от задней стенки листы сшиваются между собой. По ходу сборки края листов стачиваются под нужным углом для более плотного соприкосновения.
Листы стягиваются медной проволокой с шагом 50 – 150 мм. Отверстия под проволоку просверливаются по диаметру проволоки на расстоянии не менее 15 – 20 мм от края. После проклеивания снаружи, проволока вытаскивается.
Сшивание листов.
Когда корпус сшит, все стыки должны быть надежно проклеены. Для этого будет использоваться стекловолокно или стеклопластик, которые обильно смазываются клеящим составом.
Швы, проклеенные стеклотканью.
Как мы уже говорили, сейчас в магазинах достаточно специализированных смол, но большинство мастеров предпочитает пользоваться смесью эпоксидной смолы с двуокисью кремния, больше известной как аэросила. Пропорция берется 1:1. Инструкция проста, обильно смазывается стык, после чего накладывается лента стекловолокна. И так не менее 3 слоев.
Совет: бывалые мастера предпочитают оклеивать стекловолокном полностью все поверхности фанерной лодки, причем как снаружи, так и изнутри.
Это, безусловно, потребует дополнительных средств, но по утверждению специалистов, такая лодка будет плавать не менее 30 лет.
Вид изнутри.
Все внутренние углы желательно дополнительно усилить деревянными галтелями, это планки напоминающие плинтус в доме. Деревянные галтели, шпангоуты, лавки и все другие детали также клеятся эпоксидной смесью и стеклотканью, саморезы и тем более гвозди здесь не используются.
Когда панцирь из стеклоткани застынет, все неровности шпаклюются, еще раз покрываются эпоксидной смесью и можно приступать к финишной шлифовке. Когда шлифовка завершена, устанавливается настил, уключины, сиденья и вкручивается ремболт.
После чего, готовая лодка красится или покрывается лаком не менее 3 раз. Причем каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего.
Приклеивание стеклоткани.
Как видите все не так сложно, самодельные лодки из фанеры и стеклопластика довольно надежные и долговечные конструкции. Подтверждением тому можно считать тысячи самоделок бороздящих реки и озера нашей великой родины.
На видео в этой статье показан один из вариантов строительства такого судна. Если возникли вопросы, пишите в комментарии, наши специалисты на них ответят.
Носовая часть (кокпит).
Пенопласт считается по истине уникальным сырьем, которое используют для самых разных целей практически в каждой сфере деятельности. Не является исключением и судостроение. И если изначально это сырье рассматривалось, как элемент изоляции, а также обеспечения непотопляемости суден, то в настоящее время пенопласт рассматривают, как основной конструкционный материал. В частности, используя пенопласт, вполне можно сделать небольшую лодку, челнок даже своими руками, руководствуясь чертежами и схемами.
Рассматривая пенопласт, как основной материал для строения небольших наводных суден, можно выделить у него массу достоинств.
Как известно опытным судостроителям и любителям, обязательной регистрации подлежат лодки гребные с грузоподъемностью больше 100 кг. Да и помимо этого, маломерный челнок либо тузик в некоторых ситуациях оказывается куда более удобней, чем надувная лодка.
К основным преимуществам пенопласта, в отличие от традиционно используемых материалов, можно также отнести:
Чтобы проверить, насколько уместны все эти достоинства при изготовлении небольших суден, а также все возможности пенопласта, можно попробовать своими руками сделать непотопляемую лодку.
Проектирование и изготовление лодки из пенопластаВ качестве примера предлагаем использовать проект самодельной безнаборной модели «Гамма». Это непотопляемая лодка из пенопласта и стеклоткани, которая весит примерно 20 кг и при этом обладает грузоподъемностью 120 кг. Она достаточно удобна в эксплуатации. Основным преимуществом данной модели является то, что ее легко транспортировать легковым автомобилем.
На начальном этапе проектирования самым трудным может оказаться выбор формы будущего судна, так как имея только плоские детали, необходимо сделать простое, ходкое и удобное плавательное средство. Но в результате получится тузик, у которого корма будет заканчиваться транцем, носовая часть будет килеватой, а борта – наклонными с развалом. Днище останется плоским, слегка приподнятым корме, на которой будет установлен киль-плавник.
В целом, размеры готового изделия будут следующие:
Процесс изготовления лодки из пенопласта и стеклоткани можно условно разделить на четыре этапа. Сначала нужно будет подготовить необходимый материал. Затем провести раскрой листов, чтобы заготовить детали для корпуса. После этого следует склейка и сборка изделия. В завершение – окончательная отделка (шпатлевка, зачистка, оклейка поверхности полосками стеклоткани, покрытие нитроэмалью и т.д.).
Проведя раскрой отдельных плоских деталей из листов пенопласта толщиной в 30 мм, их склеивают. Впоследствии получается монолитная конструкция. Транцы нужно сделать из листов толщиной 60 мм, плавно скосив их по контуру. Кромки в местах соединения деталей срезаются на угол, что можно увидеть на изображении ниже. Благодаря этому достигается расширение площади склеивания в местах соединения. Кроме того, это немного упрощает процесс раскройки листов пенопласта, потому как не приходится производить новый расчет на толщину присоединяемой детали.
Чтобы упростить раскрой листов пенопласта и более рационально распределить используемый материал, предварительно следует заготовить шаблоны. Их можно сделать своими руками из плотной бумаги. Вырезать пенопласт можно при помощи довольно обычных инструментов. Для более удобной обработки материала можно использовать раскаленную нихромовую проволоку.
После того, как будут готовы все детали, нужно снять фаску на уточнение величины (n) соединяемых кромок. Величина зависит от центрального угла (a), а также толщины листа пенопласта (b). Определяется величина путем вычислений по формуле: n = b* tg (90º – a/2)
В случае, если нет уверенности в прямолинейности соединяемых кромок, можно срезать только «на угол» только одну. Другую в процессе сборки лодки из пенопласта и стеклоткани нужно будет просто подогнать. Для удобства можно соорудить специальную конструкцию, состоящую из стоек-кильбоков (5 поперечных, 2 продольных пар). Склеивать детали судна можно любым клеевым составом. Зачастую применяется клей, в состав которого входит эпоксидной смолы (ЭД-5).
Изготовление лодки из пенопласта и стеклоткани можно продолжать после того, как клей застынет. Следующий этап – прострогать кромку борта и наложить деревянный буртик, который был бы наложен по кромке по периметру всего корпуса. Чтобы сделать лодку более надежной, снаружи борта на уровне верхней кромки следует наложить продольные планки из алюминиевого сплава (полоса из АМГ 1,5х20 длиной 130 мм для стороны от оси стыковочного шва). При помощи такой же полоски нужно оковать плавник, размещенный на корме. Далее изделие необходимо зашпатлевать, зачистить снаружи, а изнутри – обработать нитроэмалью.
Для дополнительной защиты корпус плавательного судна можно оклеить при помощи стеклоткани. Он обеспечит большую надежность, однако, может увеличить вес конструкции. Полоски стеклоткани также можно использовать, если необходимо в некоторых местах добиться нужной толщины.
Из дерева можно выполнить съемные банки, служащие распоркой для бортов и поперечными связующими. Также их можно сделать из пенопласта, укрепив материал деревянными планками по краям. За счет использования пенопласта и здесь, съемные банки получатся значительно легче. Руль на судне будет навешен на штырях, которые будут закреплены на кормовом транце.
Такая самодельная лодка из пенопласта (и стеклоткани), не только выглядит, но и является надежным плавательным средством. В этом можно будет убеждаться самому, каждый раз спуская ее на воду и отправляясь на ней вплавь. Сделать ее своими руками довольно просто, если использовать в качестве инструкции проверенные интернет-пользоватеями схемы, расчеты и видео, демонстрирующие готовые судна на плаву.
Стеклопластик это материал, состоящий из двух основных компонентов. Это материал из стекловолокна (стекловолокно, стеклоткань, стекломат), который служит для армирования (усиления) изделия, и смолы, являющейся связующим.
Смола является связующим материалом и поэтому к выбору смолы надо подойти наиболее ответственно, особенно при отсутствии опыта изготовления стеклопластиковых изделий. Если при выборе стеклоткани или стекломата можно довольствоваться рекомендациями специалистов, т.к. этим выбором определяются, в основном, механические свойства готового изделия, то разная смола требует разных технологических процессов.
Для начинающих мы рекомендуем эпоксидную смолу. Эпоксидная смола менее привередлива в работе и имеет большее время застывания и поэтому у вас будет больше времени для исправления возможных ошибок. Эпоксидную смолу также рекомендуется использовать при ремонте изделий (лодок, бамперов…). Она хорошо склеивается с пластиком, деревом, металлом.
Полиэфирная смола, в основном, используется для изготовления цельных деталей
Хотим также напомнить, что на свойства смол и на их рабочие параметры довольно сильно влияют температурные характеристики помещения, в котором производятся работы, и его проветриваемость. Порой для лучшего застывания матрицу с изделием помещают в специальную сушильную камеру. Это помогает значительно ускорить процесс получения готового изделия. Самые прочные изделия изготавливаются в автоклавах под большим давлением и при высокой температуре.
Сама смола достаточно хрупкая, и именно стекломатериал придает ей необходимую прочность и гибкость
Для изготовления стеклопластиков используется стекловолокно, ровинг, стекломат, стеклоткань и другие стекломатериалы.
Самые распространенные это ровинг, стекломат и стеклоткань.
Ровинг это стекловолокно собранное в пучок и намотанное на бобину. Ровинг похож на некрученую стеклонить. Укладка ровинга производится специальным пистолетом, в который, во время работы, подается еще смола и катализатор.
Стекломат состоит из хаотично расположенных волокон, а стеклоткань выглядит как обычная ткань. Наибольшее упрочнение дают стеклоткани. Стекломаты дают меньшую прочность, но они более легки в обработке и по сравнению со стеклотканью лучше повторяют форму матрицы.
Стекломат может быть очень тонким, а бывает толстым, как одеяло. Стекломаты различаются по толщине и плотности, но разделяют их по весу одного квадратного метра материала в граммах: 300, 450, 600. Чем тоньше мат, тем более сложную поверхность он позволяет вывести, с большим количеством граней и резких переходов. Толстый мат (600 или 900) позволяет набрать толщину изделия и добиться необходимой прочности. При создании толстых изделий работа проходит в несколько этапов. Выкладывается несколько листов для получения первого слоя и дается время на застывание. Затем дополнительно, уже на твердую поверхность, укладываются дополнительные листы мата для придания необходимой толщины. Если попытаться уложить сразу все слои, то велика вероятность, что готовое изделие покоробится, стянется.
Стеклоткани бывают разной толщины. Стеклоткани также используются для придания жесткости и объема готовому изделию. Как и любая ткань, стеклоткань неодинаково работает при разнонаправленном растяжении. Поэтому для придания необходимой жесткости стеклоткань укладывается под разными углами. Стекловолокно в стеклоткани играет немаловажную роль. Оно должно хорошо пропитываться смолой и удерживать ее между волокнами. На это свойство пропитываемости в стеклоткани влияет наличие в ней и количество парафина. На ответственные изделия желательно выбирать стеклоткани без парафина. Парафин также можно выжигать перед применением.
К слову о прочности. Как это ни странно прозвучит, но чем меньше смолы в стекловолокне (при условии его полной пропитки и отсутствии пузырьков), тем прочнее будет готовое изделие и тем меньше окажется и его вес.
Для придания цвета готовой детали , а также для защиты от внешних воздействий используется особый материал гелькоут (gelcoat – гелевое покрытие). Можно сказать, что гелькоут это та-же смола, но с добавлением красителя. Его можно подобрать по цвету или создать свой оттенок колеровочными составами. Кроме того, слой гелькоута увеличивает срок службы изделия, защищает от воздействий окружающей среды и скрывает структуру стеклопластика. Готовое изделие будет иметь ровную (зависит от качества матрицы) поверхность, нужного цвета.
Гелькоуты бывают внутренними и внешними (topcoat).
Внутренний гелькоут наносится первым слоем в матрицу. После того как гелькоут затвердел, укладывается стекловолокно и смола. В этом процессе кроется один важный момент. Если слой гелькута будет в одном месте слишком тонкий, то может случиться следующее: или в этом месте будет просвечивать структура стекловолокна, или гелькоут может вообще отойти и сморщиться. Поэтому крайне важно пользоваться правильными материалами и следовать технологии. Для равномерного нанесения гелькоута часто используют не кисти, а краскопульты. Так удается значительно сократить количество брака и уменьшить расход материала. Но для распыления гелькоут должен быть более жидким, чем для ручного нанесения. В настоящее время в продаже имеются готовые гелькоуты для нанесения кистью и для напыления.
Внешний гелькоут (topcoat) наносится после того, как изделие вынули из матрицы. Здесь он выполняет роль краски. Благодаря присутствию в составе топкоута парафина поверхность после отверждения не остается липкой, хорошо шкурится и полируется. Топкоут можно изготовить самим на базе гелькоута или смолы, добавив раствор парафина в стироле.
Для изготовления изделия из стеклопластика первое, что необходимо, – создать его макет. В некоторых случаях макетом может являться уже существующее изделие, которое Вы хотите размножить. Например: бампер автомобиля. Для еще не существующих изделий макет может быть изготовлен различными способами: фанера, пластилин, пенопласт и т. д. От того, насколько правильно сделан макет, будет зависеть качество будущих изделий. Более того, если необходимо, чтобы у детали, которая будет затем создаваться, была идеально ровная поверхность, над ее качеством придется поработать уже на макете. Чем более гладким и ровным будет макет, тем меньше работы потребуется потом, при изготовлении и доведении матрицы.
Еще до создания макета необходимо понять, можно ли изготовить деталь целиком или нет. Дело в том, что при работе со стеклопластиками и другими подобными материалами необходимо, чтобы готовую деталь после застывания можно было вытащить из матрицы, ничего не повредив при этом. Возможно, деталь будет иметь такую форму, что ее придется изготавливать из нескольких частей, а затем скреплять их друг с другом.
Матрица создается по макету. Это самый ответственный момент. Прежде всего макет покрывается тонким слоем воска. Эту процедуру можно сравнить с полировкой автомобиля. После того как макет подготовлен, на него наносится слой специального матричного гелькоута. Это покрытие в дальнейшем позволит вывести поверхность матрицы практически до зеркального блеска. Матричный гелькоут гуще, чем обычный, и ложится более толстым слоем.
После того как встанет этот слой, начинается укладывание стекломатериала. Сначала более тонкого (стекловуаль, …). Он позволит точно повторить все изгибы и контуры макета. Далее желательно дать подсохнуть первому слою. Затем уже можно выложить еще несколько слоев более толстого материала (мат, стеклоткань), но сразу набирать толщину не стоит, иначе матрицу может повести (изогнуть и покоробить). При создании матриц на простые детали можно упростить процедуру.
Если матрица будет разъемной, то при ее изготовлении делаются специальные перегородки вокруг макета, разделяющие его на сегменты. Выложив основной, после его застывания перегородки вынимаются и, обработав кромки первого сегмента матрицы, выкладываются остальные. Для правильного позиционирования сегментов друг относительно друга в первом при формовании делаются специальные ямки. Когда будут формоваться следующие сегменты, эти ямки будут заполнены смолой и стекловолокном, и появятся бугорки. Эти пары и позволят при будущем использовании правильно скрепить различные части матрицы воедино. Для скрепления сегментов матрицы в ребрах всех отдельных частей сверлятся отверстия под крепежные болты.
Для того чтобы матрица была прочной и хорошо держала форму, после ее изготовления, прежде чем вынуть макет, к матрице приформовывают ребра жесткости. В зависимости от ее размеров это может быть прочный стальной каркас или небольшие фанерные или деревянные ребра.
Готовая матрица, если макет был изготовлен аккуратно, может и не потребовать дополнительной обработки, но зачастую приходится выводить поверхности, шлифовать и полировать матрицу до блеска. Только тогда можно получить идеальную деталь. А к кузовным элементам вообще нужно особое внимание.
Затем начинается долгий процесс вощения. Матрицу приходится тщательно натирать воском несколько раз с перерывами. Воск нужно не просто намазывать, а растирать до получения тонкой, гладкой, невидимой пленки. Если этого не сделать, то поверхность готового изделия будет не гладкой, а шершавой.
После, а порой и вместо вощения иногда используют специальные жидкости, которые, высыхая, создают пленочное покрытие, предотвращающее попадание смолы или гелькоута на матрицу, чего никак нельзя допускать. Как нельзя и царапать ее поверхность. В противном случае смола может намертво прирасти к матрице, и тогда процедуру шлифовки, полировки и вощения придется повторять снова. Порой используют особые составы, обработав которыми матрицу можно снимать с нее до 100 изделий, но старый добрый воск всегда остается самым понятным и надежным средством.
Процесс создания матрицы, описанный выше, является довольно распространенным вариантом, используемым в большинстве фирм, но существуют и другие, более сложные технологии.
Собственно, далее можно приступать к изготовлению деталей. Слой гелькоута в принципе не обязателен, но, во-первых, он придает более законченный вид готовому изделию, а будучи цветным, позволяет сэкономить на покраске или вообще от нее отказаться, а во-вторых, он защищает матрицу от стекловолокна, которое на самом деле очень даже абразивно, т. е. царапает.
Технологий производства изделий из стекловолокна существует несколько. Стоит сразу оговориться, что эти методы используются и при работе с другими армирующими материалами, такими, как карбон, кевлар, другие тканые материалы и их сочетания.
Ручное (контактное) формование. Этот способ самый простой и дешевый (если не считать затрат на квалифицированную рабочую силу). Пропитка стекловолокна осуществляется валиком или кистью, которые должны быть стойкими к смолам. Волокно или сразу укладывается в форму, или уже после пропитки. Обработка стекловолокна разбивочными валиками способствует лучшему распределению смолы между волокнами. Затем укаточными валиками производят окончательную укатку стеклоткани, выдавливая пузырьки воздуха и равномерно распределяя смолу по всему объему. Крайне важно не допустить, чтобы под слоем стеклоткани оставались пузырьки воздуха. Если изделие застынет с таким браком, это место будет ослаблено вплоть до возможного сквозного продавливания. Такие брачки также могут помешать дальнейшей обработке изделия, потребовать его восстановления или полной замены. В любом случае будут затрачены дополнительные материалы, труд, а также деньги.
Ручной метод может быть несколько механизирован. Существуют смесители, подающие смолу с катализатором через валик, и иные приспособления. Но укатывать все равно приходится своими руками.
Достоинство ручного метода вполне очевидно: просто и дешево. Но любая экономия может иметь и обратную сторону. Качество готовых изделий очень сильно зависит от квалификации рабочих. И условия труда при таком подходе довольно вредные. Кроме того, очень сложно добиться большой производительности. Однако для небольших фирм и малых объемов работы этот метод самый подходящий.
Метод напыления рубленого ровинга. Этот подход куда более технологичен. В нем используется не стекловолокно, а стеклонить, которая подается в измельчитель специального пистолета, где рубится на короткие волокна. Затем пистолет «выплевывает» их вместе с порцией смолы и катализатора. В воздухе все смешивается и наносится на форму. Но после этой процедуры все равно массу необходимо прикатать, чтобы удалить пузырьки. Далее отвердевание происходит как обычно.
Такой способ выглядит очень заманчиво и просто. Казалось бы, стой и поливай из шланга. Но есть один существенный недостаток, из-за которого этот способ не столь популярен, – слишком большой расход смолы. Изделие получается очень тяжелым, и, так как волокна не переплетены друг с другом, механические свойства такого стеклопластика несколько хуже. Кроме того, к вредным парам смол подмешивается взвесь мелких частиц стекла от измельчителя, очень вредных для легких человека.
Метод намотки. Этот специфический метод предназначен для изготовления пустотелых круглых или овальных секционных компонентов, типа труб или резервуаров. Таким образом делаются парусные мачты, удочки, рамы велосипедов, глушители автомобилей и т. д. Стекловолокна пропускаются через ванну со смолой, затем через натяжные валики, служащие для натяжения волокна и удаления излишков смолы. Волокна наматываются на сердечник с необходимым сечением, угол намотки контролируется отношением скорости движения тележки к скорости вращения. Как намотка нитки на шпульку швейной машинки. В результате получаются крепкие и легкие изделия.
Метод препрегов. В данном случае используются не отдельные смола и ткань, а так называемые препреги – предварительно пропитанная смолами стеклоткань. Стекловолокно предварительно пропитывается предкатализированной смолой под высокой температурой и большим давлением. При низких температурах такие заготовки могут храниться недели и даже месяцы. При этом смола в препрегах находится в полутвердом состоянии. При формовании препреги укладываются в матрицу и закрываются вакуумным мешком. После нагрева до 120 -1800°C смола переходит в текучее состояние, и препрег под действием вакуума принимает нужную форму. При дальнейшем повышении температуры смола застывает.
Вся проблема этого метода в необходимости нагревательного оборудования, особенно автоклава. По этой причине изготавливать большие детали очень сложно. Но и плюсы очевидны. Использование вакуума позволяет значительно снизить вероятность появления воздушных пузырьков и существенно сократить долю смолы в готовом изделии.
Существуют и иные технологии – пултрузия, RFI, RTM и др. – практически на все случаи жизни. Выбор той или иной технологии зависит от необходимых объемов, сложности изделия и количества денег.
На этом этапе вы потратили около 20-30 часов на сборку лодки. Будьте готовы потратить вдвое больше, чем на отделку лодки, плюс еще 10 часов на покраску.
Это самая интересная часть.
1- Первое, что я сделал, это сделал несколько ножек, к которым я мог зажимать рамы b и c.
2 Так как рамы немного тонкие, прикрепите блоки 3/4 дюйма с обеих сторон проволочными гвоздями (легко снимаются) и убедитесь, что они находятся заподлицо с краями каждой рамы a, b и c.Позже мы будем временно прикреплять панели корпуса к этим блокам.
3. На каждой панели нарисуйте линии, по которым будет прикрепляться каждая рамка. Обязательно отметьте обе стороны каждой панели.
4. Прикрепите ножки к панелям B и C, проверьте расстояние по плану, убедитесь, что они выровнены по центру, перпендикулярны друг другу, выровнены и идеально вертикальны.
5. Отметьте положение ножек на полу и приклейте к полу 5-минутной эпоксидной смолой.
Теперь, когда рамы закреплены, пора прикрепить различные панели корпуса.
6. Начните с того, что положите нижнюю панель на две рамы, отцентрируйте ее и выровняйте по меткам рамы на панели
7. временно прикрепите к блоку рамы, зажимая, а затем забивая проволочные гвозди в блоки. Пусть немного торчит ноготь.
8. Прикрепите транец с помощью конструкционной эпоксидной смолы Т-88 или полиуретанового клея (водостойкого), зажимов и гвоздей с кольцевым стержнем к нижней панели.
9. После центрирования и выравнивания прикрепите шток с помощью эпоксидной смолы и гвоздей для гвоздя.
10. С помощью другого человека прикрепите боковые панели к каркасам b, c, следуя той же процедуре для нижней панели, за исключением того, что пока не прикрепляйте их к штоку или транцу.
11. Чтобы избежать скручивания лодки, мы должны быть осторожны, чтобы боковые панели одновременно соприкасались с транцем, а затем приклеивали, зажимали и прибивали гвоздями. Такая же процедура необходима при прикреплении боковых панелей к штанге.
12. Следующим шагом является трюмная панель, но для ее крепления сначала нужно начать с транца и двигаться вперед.Сначала выровняйте трюмную панель так, чтобы зазор между ней и нижней и боковыми панелями был минимальным, затем прибейте к транцу и закрепите на штоке.
13. Теперь пора начинать шитье. просверлите отверстия примерно на 1/2 дюйма от края каждой панели через каждые 4-6 дюймов. Отверстие должно быть той же толщины, что и проволока, с помощью которой вы сшиваете лодку.
14. Начните резать 6-8 дюймов отрезки проволоки, чтобы сшить лодку вместе
15. Сшейте их вместе, работая сзади вперед.(Было бы неплохо иметь маленького ребенка для этого шага)
16. Проденьте проволоку через отверстия сзади наперед, это нужно делать из-под лодки. После того, как вы закончите, скрутите каждую проволоку вместе. Убедившись, что панели не перекрывают друг друга, отрегулируйте натяжение каждого «стежка» по мере необходимости. По мере приближения к штоку приклейте и прибейте к нему стекла трюма. Выполните эту процедуру для каждой трюмной панели. Также при приближении к рамкам прибейте их к каркасным блокам.
17. Прикрепите раму A с помощью блоков рамы, гвоздей и зажимов.
На прошлой неделе мы обсуждали, как покрасить вашу алюминиевую лодку, но что насчет того, когда у вас есть лодка из стекловолокна или лодка HouseBoat из стекловолокна? Вот несколько советов и приемов, которым вы можете следовать, чтобы покрасить лодку из стекловолокна самостоятельно.
Покраска лодки оживит ее внешний вид и повысит ее стоимость. На то, чтобы сделать это самостоятельно, может уйти немало времени, но вы сэкономите деньги по сравнению с наймом профессионала.Вот некоторые вещи, которые вам нужно знать, прежде чем начать.
ПрепаратЭто будет самая важная часть вашей малярной работы. Потратив время на подготовку, вы сэкономите время и деньги в будущем.
Теперь вы готовы к захватывающей части! Вы можете начать с грунтовки, хотя для лодок из стекловолокна это не обязательно. Убедитесь, что грунтовка, которую вы используете, совместима с выбранной вами краской. После нанесения одного слоя грунтовки можно использовать наждачную бумагу с зернистостью 300 и слегка отшлифовать лодку перед нанесением следующего слоя. Для достижения наилучших результатов вы захотите начать покраску в течение 2 часов после нанесения грунтовки.
Тем из вас, кто сделал выбор в пользу Durabak, когда вы собираетесь использовать грунтовку, выберите двухкомпонентную эпоксидную смолу на водной основе. Нанесите на сухую поверхность после стирки и ополосните. Затем не протирайте ксилолом, как указано выше. Перед покраской просто сотрите эпоксидную смолу наждачной бумагой с зернистостью 36. Если вы не хотите использовать грунтовку, можно протереть поверхность ксилолом (он же ксилол — подробнее здесь).
Когда вы будете готовы рисовать, обязательно перемешайте краску в соответствии с указаниями.Затем можно нанести первый слой малярным валиком. С Durabak вы просто открываете банку и перемешиваете (не забывайте время от времени помешивать в течение всего процесса покраски). Кроме того, вместе с заказом вы получите две 4-дюймовые роликовые втулки из вспененного материала.
Подождите один-два часа после нанесения первого слоя Durabak (или следуйте инструкциям по краске) и удалите всю нанесенную синюю ленту 3M. Затем приступайте ко второму слою. Не стесняйтесь использовать кисть для рисования в труднодоступных углах.
Заключительные шагиДля обеспечения наилучшего качества работы важно защитить высыхающую краску от любых насекомых или мусора. Убедитесь, что краска полностью высохла в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы используете Durabak, вам нужно подождать 24 часа, чтобы пройтись по краске, и примерно 5 дней перед любым интенсивным использованием или воздействием каких-либо чистящих средств.
Чтобы ваша краска выглядела хорошо на долгие годы, обязательно полностью очищайте лодку после использования.Также убедитесь, что лодка хорошо защищена в зимние месяцы и не обледенела.
Заключение Независимо от того, как вы планируете покрасить лодку, вы можете сэкономить много денег, сделав это самостоятельно. Кроме того, если вы потратите время на уход за своей лодкой, вы почувствуете огромную гордость. Убедитесь, что вы используете первоклассное оборудование и покраску, чтобы добиться наилучшего результата. Квалифицированные специалисты Durabak всегда готовы помочь вам найти продукты, которые лучше всего подходят для ваших нужд — свяжитесь с нами сегодня.
Кроме того, вы можете просмотреть наши варианты окраски для лодок. Текстурированные, гладкие и 16+ вариантов цвета!
Хотите узнать больше?
Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшей краске для дерева!
Когда дело доходит до стекловолокна, есть хорошие и плохие новости. Хорошая новость: стекловолокно — прочный материал, который во многих отношениях идеально подходит для лодок, помогая вам получить удовольствие на десятилетия от одной покупки лодки.Плохая новость: стекловолокно настолько прочно, что часто не справляется со своей окраской. Это означает, что вам, вероятно, придется покрасить или перекрасить лодку, если вы хотите, чтобы она продолжала выглядеть наилучшим образом на протяжении всего срока службы. Вот наши советы по покраске лодки из стекловолокна.
Обычно в приведенных здесь советах рекомендуется натереть лодку воском для большей защиты корпуса лодки. Но при покраске лодки из стекловолокна этот слой воска поверх гелевого покрытия может помешать надлежащему прилипанию краски.Используя коммерческий растворитель, вы можете удалить воск со стекловолокна и подготовить его к надлежащей покраске.
Рассмотрите возможность приобретения нашего растворителя и очистителя для этого этапа. Это очищает поверхность вашей лодки, например, если у вас есть неотвержденный полисульфидный герметик, и его можно безопасно использовать для стекловолокна.
После того, как воск будет безопасно удален, вы можете использовать возможность исправить любые вмятины вдоль стекловолокна с помощью Fix Repair Putty. Разгладьте его и дайте достаточно времени для застывания — замазку легко закрасить.Имейте в виду: возможно, вам придется использовать шлифовальную машинку, чтобы полностью разгладить шпатлевку перед покраской.
Чтобы краска прилипла к стекловолокну в течение длительного времени, потребуется грунтовка. Когда ваша область станет безопасной, чистой и сухой, нанесите грунтовку (иногда называемую «связующим слоем») поверх гелевого покрытия. Для этого можно использовать кисть или валик, но цель состоит в том, чтобы нанести тонкий ровный слой грунтовки на всю поверхность стекловолокна, где вы в конечном итоге будете рисовать.
Шаг третий: краска Наконец, пора рисовать. При покраске лодки из стекловолокна меньшего размера вы, как правило, сможете справиться с этим самостоятельно. Однако имейте в виду, что многие профессионалы будут использовать несколько маляров, чтобы обеспечить надлежащее покрытие и тонкий ровный слой. Обычно первый маляр использует валик для нанесения краски, а второй маляр использует такой инструмент, как кисть, чтобы придать покрытию надлежащую отделку. Если вы рисуете самостоятельно, помните, что цель проста: ровное покрытие.
Теперь наступает одна из самых сложных частей: ожидание. Ваша лодка пока должна находиться в хорошо защищенном сухом месте.
Шаг четвертый: воскТолько после того, как ваш новый слой краски высохнет, вы сможете нанести такой продукт, как Life Wax, для его долговременной защиты. После нанесения воска ваша лодка должна быть недавно окрашена и защищена от таких проблем, как солнце и мусор.
Shop BoatLIFE Today Просмотрите остальные наши специализированные продукты для чистки и обслуживания лодок, чтобы найти необходимые материалы, которые помогут сохранить отличный внешний вид вашей лодки.Это даст вам возможность наслаждаться здоровым корпусом из стекловолокна
, окрашенным в яркий цвет, на долгие годы.
Примечание: Всегда следуйте инструкциям производителя и всегда проверяйте герметики на совместимость перед окраской всей лодки.
Ремонт лодок из стекловолокна своими руками
На вашей лодке из стекловолокна есть сколы, трещины и царапины? Вы откладывали ремонт лодки из стеклопластика из-за затраченных на это времени и усилий или из-за стоимости найма профессионала?
Ремонт лодок из стекловолокна может быть дорогостоящим и требует времени.Но откладывать ремонт нельзя. В конечном итоге скол или трещина будут распространяться, и ущерб будет только хуже.
Но вам не нужно идти к стекловолокну и ждать, пока вашу лодку починят. Есть простой способ отремонтировать небольшие сколы на вашей лодке, которые вы можете сделать самостоятельно.
Представляем новый MagicEzy 9 Second Chip Fix — революционный нанонаполнитель, который за секунды заполняет цвета гелькоута, стекловолокна, керамики и камня. Доступно 11 популярных цветов лодок.Легко наносится без дополнительных инструментов. И никакого смешивания противных химикатов. Он обладает прочной адгезией, поэтому вы можете быть уверены, что ремонт продлится долго.
Чтобы отремонтировать небольшие сколы или трещины с помощью MagicEzy 9 Second Chip Fix, просто выполните следующие простые шаги для ремонта, при котором ваша лодка будет выглядеть великолепно в кратчайшие сроки.
Пошаговый процесс ремонта лодки из стеклопластикаПеред тем, как начать, промойте это место с помощью водного раствора для мытья посуды.Затем тщательно промойте водой и дайте высохнуть.
Шаг 1 Нанесите слой MagicEzy 9 Second Chip Fix слоем толщиной 6 мм или четверть дюйма на повреждение.
Переверните трубку и аккуратно разгладьте специальным уровнем. В отличие от других наполнителей, при выравнивании требуется лишь небольшое давление.
Шаг 3 Немедленно протрите уровень салфеткой и разровняйте пятна.
И вот так, за считанные секунды ремонт сделан. Это так просто, даже если ты справишься.
Чтобы получить тюбик MagicEzy 9 Second Chip Fix, закажите сегодня Amazon .
Полное руководствоЛодки из стекловолокна, пожалуй, лучшие лодки, которыми вы можете владеть. Они легкие, удобные в использовании и простые в обслуживании.
Их даже легко отремонтировать, и в этой статье о ремонте лодок из стеклопластика мы расскажем вам, как именно это сделать.
Приступим!
Стекловолокно — замечательный материал, с помощью которого можно ремонтировать самые разные вещи.
Научитесь работать со стекловолокном, и вы сможете ремонтировать лодки, транспортные средства, ванны и многие другие предметы.
Вы даже можете научиться создавать свои собственные детали, каноэ и даже кулеры. Целую жизнь можно потратить на изучение того, как строить и ремонтировать вещи из стекловолокна.
Но сначала вам нужно знать, как работает стекловолокно и что это такое. Стекловолокно — это просто лист из стекловолокна, сплетенных или сплетенных вместе. Сам по себе он не является твердым, водонепроницаемым и ни для чего не пригодным.
Однако после нанесения на стекловолокно химической смолы он становится водонепроницаемым, твердым и невероятно прочным. Он также остается легким, что делает его идеальным для использования в самолетах, автомобилях и лодках.
Тип используемой смолы, тип используемого стекловолокна и материал сердцевины, который вы используете, определяют, насколько твердым и долговечным станет сконструированное стекловолокно.
Сегодня на рынке представлено много различных типов стеклоткани.
Некоторые из этих тканей включают мат из рубленых прядей, двухосную ткань для матов, тканую ткань с ровницей, ткань с непрерывной ровницей, ткани из углеродного волокна, и этот список можно продолжать и продолжать.
При этом есть два типа стеклоткани, с которыми вы будете работать:
Стекловолокно будет вашим основным конструкционным материалом, но вы можете в конечном итоге использовать мат из стекловолокна, чтобы помочь вам обходить повороты и помочь водонепроницаемым участкам с низким уровнем нагрузки, таким как колодцы.
С этими тканями у вас также будет разный вес.
Эти утяжелители помогут определить толщину и прочность материала. Популярные ткани для лодок — 10 унций, 6 унций, 4 унции и 1,5 унции. Эти ткани продаются на верфях и обычно имеют ширину от трех до пяти футов.
Тип стеклоткани, которую вы выберете, будет зависеть от области применения, для которой вы ее используете.
Кроме того, более легкие ткани можно наносить в несколько слоев, поэтому, если вам нужно больше армирования, вы всегда можете объединить ткань на 4 унции и ткань на 6 унций в двух разных слоях, чтобы обеспечить толщину и прочность аналогичных 10 унций. ткань.
В наши дни на рынке представлено множество различных смол, но вы, скорее всего, будете работать с эпоксидной смолой или полиэфирной смолой.Эпоксидная смола дороже полиэфирной, но часто считается более прочной. Он также более универсален, так как эпоксидная смола хорошо сцепляется с полиэфирной смолой, но полиэфирная смола может плохо работать с эпоксидной смолой.
При этом разные эпоксидные материалы будут лучше работать с разными материалами сердечника.
Например, полиэфирная смола плавит некоторые пенопласты и пластмассы. Я обнаружил это на собственном горьком опыте, когда смешал немного эпоксидной смолы в пластиковом стакане. Смола начала просачиваться прямо через дно чашки, и я был очень благодарен за то, что решил поиграть со стекловолокном снаружи.
Некоторые другие типы смол, с которыми вы можете столкнуться, — это полиуретановая смола и силиконовая смола. Эти смолы даже дороже эпоксидной, и в любом случае нет смысла использовать их для ремонта лодок.
Материал сердечника — это просто материал, покрытый стекловолоконной тканью и смолой. Основным материалом лодок обычно является бальзам или пенопласт. Однако основным материалом может стать практически любой материал.
Например, я наклеил поверх кусков картона несколько разных типов ткани с полиэфирной смолой.Стекловолокно и смола настолько прочные, что превращают картон в твердую оболочку, которую можно использовать для изготовления множества различных вещей, включая небольшие лодки.
Если вам когда-нибудь понадобится выполнить небольшой разовый проект, не требующий структурной опоры, подумайте об использовании картона как дешевой и простой альтернативы созданию формы или использованию традиционного основного материала.
При этом лучше всего использовать основной материал, предназначенный для вашего конкретного применения. По очевидным причинам находиться на воде в поврежденной лодке из бальзового дерева и стекловолокна намного безопаснее, чем в поврежденной картонной лодке.
Также имейте в виду, что вам не всегда нужен основной материал. Иногда можно создать форму, которая просто скрепляет стекловолокно и смолу до тех пор, пока они не высохнут и сами не станут компонентами. Многие корпуса из стекловолокна строятся с использованием форм, которые состоят из толстого слоя стекловолокна и смолы, и они спроектированы так, чтобы быть очень прочными, с множеством слоев наложенных тканых материалов и матов без материала сердцевины.
КорпусаCamper также изготавливаются таким образом без какого-либо основного материала.Если вам интересно, как это выглядит, просто выполните быстрый поиск кемперов из стекловолокна на этом веб-сайте, и вы увидите множество примеров.
Когда вы ремонтируете существующую лодку из стекловолокна, возможно, вы также не используете какой-либо сердцевинный материал.
Это особенно актуально, если вы просто ремонтируете трещину или отверстие в ненесущей зоне. В этом случае вам просто нужно накрыть трещину тканью и заделать ее смолой.
Существует несколько различных способов применения стекловолокна.
Вы можете:
При ремонте лодки из стекловолокна вы, скорее всего, будете красить или накатывать ее небольшими партиями.
Для этого нужно смешать небольшое количество смолы, которым можно успешно нанести покрытие на стекловолокно в течение примерно 15–20 минут.Это примерно то, сколько времени у вас будет до того, как смола начнет высыхать и затвердевать. Если вы смешаете слишком много смолы, вы в конечном итоге потратите ее впустую, поэтому важно начинать с малого, пока не почувствуете, как с ней работать.
Также имейте в виду, что весь стеклопластик должен быть выложен на ремонтируемую поверхность, прежде чем вы начнете смешивать смолу.
Как только ваша смола станет активной, у вас не будет времени вернуться и вырезать кусочки стекловолокна.
Как мы упоминали ранее, стекловолокно необходимо перемешать, прежде чем оно станет активным.Обычно это делается с помощью отвердителя. Производитель подскажет, сколько отвердителя нужно добавить в смолу.
К смоле также можно добавить гелькоут, но этого не следует делать, пока вы не нанесете последний слой.
Если вы нанесете гелькоут слишком рано, вам придется отшлифовать слой, прежде чем добавлять какие-либо дополнительные слои.
Также имейте в виду, что смолы из стекловолокна предназначены для использования при различных температурах окружающей среды. Если температура будет слишком высокой или слишком низкой, смола не затвердеет должным образом.
Вы поймете, что смола не застыла должным образом, если после этого стекловолокно станет липким.
Смолы и отвердители для стекловолокна могут быть токсичными, поэтому важно не допускать их попадания в организм и в легкие.
Лично я работаю только со стекловолокном на улице, но подойдет любое хорошо проветриваемое помещение.
Кроме того, если вы работаете с полиэфирной смолой, вам следует надеть респиратор.Полиэфирная смола не только токсична для дыхания, но и ужасно пахнет. Запах такой ужасный, что я даже не оставлю в доме закрытую бутылку с полиэфирной смолой, опасаясь, что из-за этого в доме будет плохо пахнуть.
Вы также не хотите, чтобы смола попала на кожу или глаза. Чтобы этого не произошло, используйте защитную одежду, перчатки и защитные очки.
Для дополнительной защиты вы также можете получить лосьон, который будет хорошо покрывать ваши руки. Таким образом, если смола попадет сквозь перчатки, у вас будет дополнительный слой защиты между смолой и кожей.Если смола попала на вашу кожу, немедленно смойте ее.
Известно, что у людей развивается аллергия на эпоксидную смолу, и как только вы получите эту аллергию, вы больше никогда не сможете общаться с эпоксидной смолой.
Прежде чем вы решите отремонтировать корпус лодки самостоятельно, вы можете проверить его на практике.
Корпус лодки сильно поврежден? Ваша лодка — это океанское судно, которое будет подвергаться большим нагрузкам?
Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, возможно, вы захотите сохранить этот проект, пока у вас не появится больше опыта в ремонте стекловолокна.В этой ситуации плохой ремонт может поставить под угрозу вашу жизнь, поэтому сэкономленные деньги никогда не окупятся.
При этом существует множество мелких ремонтов корпуса, которые вы можете выполнить самостоятельно без особого риска. Например, небольшая дыра в маленькой лодке, которую вы вытаскиваете только на озере, не должна быть слишком большой для вас. Небольшие трещины или дыры в областях над ватерлинией тоже могут не иметь большого значения, но, пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом.
Чтобы отремонтировать дыру в корпусе, вам может потребоваться новый материал сердечника. Попробуйте совместить новый материал сердечника с существующим материалом сердечника. Убедитесь, что оставшийся материал сердцевины сухой.
Когда у вас есть основной материал, вам нужно вставить его в отверстие. Затем измерьте и отрежьте ткань из стекловолокна. Накройте поверхность стекловолокном, при необходимости используя стекловолоконную ленту. Как только все будет на месте, перемешайте смолу и нанесите ее на поврежденный участок. Возможно, вам понадобится сделать несколько слоев.
Для профессионального ремонта корпусов океанских судов окружающий стекловолокон шлифуется с уклоном 1:12, чтобы освободить большую площадь для ремонта; структура из стекловолокна толщиной 1/2 дюйма должна быть отшлифована на 6 дюймов в каждом направлении от отверстия.
Затем пластырь создается из кусков стекловолокна и смолы все большего размера. Опять же, вам нужен опыт, прежде чем пробовать это.
Последним слоем должно быть гелькоут, соответствующий цвету вашей лодки.
В качестве альтернативы, вы можете перекрасить лодку после ремонта.
Будьте осторожны при ремонте трещин в корпусе, так как они могут быть признаком более серьезных структурных проблем.
Например, у лодки из бальзы с трещинами внутри корпуса могла быть гнилая древесина.
Однако, если вы просто видите трещины от того, что случайно врезались в дерево на прошлой неделе, не стесняйтесь попытаться отремонтировать самостоятельно. Вам, вероятно, не понадобится новый материал сердечника, но вам понадобится стекловолокно и немного смолы, чтобы заделать трещину.
Измерьте, отрежьте и уложите стекловолокно перед смешиванием смолы, и у вас не должно возникнуть проблем с ремонтом.
При таком ремонте следует помнить, что вы, вероятно, потратите больше времени на шлифовку и покраску, чем на сам ремонт.Чем больше времени вы потратите на шлифовку, тем лучше будет выглядеть лодка, когда вы закончите.
Первое, что вы должны сделать перед ремонтом палубы или полов, это проверить, насколько серьезны повреждения.
Часто настилы и полы делаются из дерева, и если они пористые или имеют дыры, дерево, вероятно, под ними гниет.
Перед тем, как ремонтировать стеклопластик, нужно вынуть гнилую древесину и заменить ее.То, что вначале кажется небольшим ремонтом, часто может закончиться серьезным ремонтом. Если вы мне не верите, просто посмотрите на все бесплатные «проектные лодки», перечисленные на Craigslist.
Часто можно увидеть, что человек, отдавший ее, сам получил лодку бесплатно, думая, что он может сделать ремонт и получить лодку бесплатно.
Как только он начал разбирать лодку, он понял, сколько работы и денег потребуется, и решил отказаться от этого.
Как только вы поймете, что вас ждет, начните заменять настил и пол, следя за тем, чтобы материалы оставались сухими, пока они не будут покрыты новым стекловолокном и смолой. Кроме того, не забудьте отметить, где различные компоненты оборудования подключены к деке, так как вам нужно будет снова их установить, когда ремонт будет завершен.
Если вы будете осторожны, вы можете использовать старую настилу, которую вы снимаете с лодки, в качестве шаблона для создания нового настила.
Когда ваш новый пол будет готов, прикрепите его к лодке и начните накрывать его тканью из стекловолокна. Обязательно используйте достаточное количество стекловолокна, так как настил должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать проход людей по нему. Смешайте смолу и нанесите ее небольшими порциями.
Если у вас большая площадь, у вас может возникнуть соблазн сделать большие партии, но не делайте этого, так как вы только торопитесь с работой или обнаружите, что смола затвердевает преждевременно.
Еще одна мысль, о которой следует помнить, заключается в том, что не всегда нужно заменять деревянный пол деревянным.Некоторые люди вообще откажутся от стекловолокна и просто установят вместо него алюминиевый пол.
Это может быть полезно в некоторых приложениях, но не очень полезно в других, поэтому вам необходимо проанализировать вашу конкретную ситуацию, прежде чем вы решите внести какие-либо изменения.
Если вы все же решите отказаться от стекловолокна, просто убедитесь, что это повлияет на вес вашей лодки. Установка более тяжелой лодки может снизить ее максимальную вместимость и повлиять на то, как она сидит в воде.
Киль является неотъемлемой частью лодки. На парусной лодке киль удерживает лодку в вертикальном положении на воде и помогает сохранять устойчивость при сильном ветре.
Находясь на дне лодки, она гораздо более уязвима для царапания земли и наезда на камни. По этой причине киль часто может быть поврежден, даже если остальная часть лодки остается исправной.
Вопрос в том, хотите ли вы сами отремонтировать это повреждение киля?
Если у вас есть небольшая прогулочная лодка, которую вы можете легко спустить на сушу, я бы посоветовал ей воспользоваться.Вы можете перевернуть лодку на заднем дворе и потратить столько времени, сколько вам нужно, на нанесение новой смолы и гелевого покрытия на киль.
Для лодок, которые, как вы знаете, снова будут царапать дно, вы можете также установить защиту киля. Это поможет защитить ваш киль, и вам не придется делать ремонт каждый сезон.
Прочный транец гарантирует, что двигатель вашей лодки не упадет в воду. Если вы собираетесь произвести этот ремонт самостоятельно, убедитесь, что вы готовы сделать это как следует.
Часто сердцевину транца необходимо заменить, и вам нужно убедиться, что вы заменили ее материалом, который не менее или даже прочнее оригинала. Это особенно верно, если вы обновили оригинальный лодочный двигатель до чего-то большего и тяжелого.
После замены основного материала действия по ремонту остаются прежними.
Нанесите лодочную ткань из стекловолокна и нанесите столько слоев смолы, сколько вам нужно для выполнения работы.
Этот ремонт включает в себя множество твердых кромок, поэтому вам может потребоваться перекрыть ваши слои стекловолокна сверху, чтобы получить хорошее уплотнение. Не торопитесь и убедитесь, что стекловолокно правильно наматывается, иначе вам придется много шлифовать в конце работы. Кроме того, обратите внимание на то, где будет установлен двигатель, чтобы вы могли правильно подобрать оборудование.
легко ремонтировать, и они отлично подходят для начала работы с стекловолокном.
При замене штриховки используйте существующую штриховку, чтобы сделать шаблон для новой.
Новый люк должен быть простым в изготовлении, и вам не придется использовать много толстой стекловолоконной ткани, поскольку он не будет основной конструкцией лодки.
Главное, что нужно учитывать при проведении этого ремонта, это то, что после этого люк нужно будет как следует закрыть. Зачастую люди отлично справляются с ремонтом или заменой люка из стеклопластика, но потом они не герметизируют его должным образом, и в итоге люк протекает.
Царапины на стекловолокне обычно не требуют значительного ремонта, а стоимость обычно минимальна.
Причина в том, что стекловолокно не нужно заменять, а материал сердцевины еще не поврежден.
К сожалению, некоторые глубокие царапины на гелькоуте могут стать причиной большой подготовительной работы. В конечном итоге вам придется потрудиться, чтобы лодка снова стала новой.
Вам также нужно будет хорошо подобрать цвет.
Если ваша лодка новая, это может не быть проблемой, но если ваша лодка какое-то время находилась на солнце, вы не сможете использовать исходный цвет лодки, так как он будет слишком темным.
Вам нужно будет подобрать цвет лодки, иначе вам придется смириться с тем, что придется заново красить всю лодку.
Самостоятельный ремонт обычно позволяет сэкономить деньги, а иногда даже сэкономить время.
Однако некоторые работы слишком велики для новичков, а некоторые работы занимают слишком много времени, чтобы самостоятельный ремонт того стоил.
Я постараюсь дать вам разбивку некоторых затрат здесь, чтобы вы могли решить для себя, стоит ли платить за ремонт или делать его самостоятельно.
Пример затрат на FiberGlassSite.com:С таким большим количеством ткани и смолы вы можете сделать множество мелких ремонтов трещин и дырок.
Ремонт простой дыры или трещины может стоить вам 50 долларов каждая, так что вы определенно сэкономите деньги на меньшем ремонте, и у вас может даже остаться немного дополнительного стекловолокна на будущее.
Для ремонта деки с бальзовым сердечником вам может понадобиться сердечник диаметром ¾ дюйма. Это стоит около 50 долларов за штуку размером 2х4 дюйма. Вам также понадобится 10 унций стеклоткани и полиэфирной смолы.
Этот ремонт может обойтись вам в пару сотен долларов, но он может сэкономить вам тысячу.
Пенопласт, используемый для ремонта тяжелых повреждений корпуса морского судна, должен быть очень прочным. Не только это, вам нужно будет проконсультироваться с морским техником, чтобы определить, как должно выглядеть наилучшее сочетание пены, смолы и стекловолокна.
Помимо материальных затрат и расходов на консультации, вы в конечном итоге потратите тысячи долларов. Вы также потратите много времени и можете обесценить стоимость лодки, поскольку покупатель может чувствовать себя небезопасно, покупая лодку, отремонтированную любителем.
В этом случае вам может быть лучше заплатить профессиональной компании по ремонту лодок, которая сделает ваш ремонт.
Работа со стекловолокном может быть сложной, но и увлекательной.
Узнайте, как работать со стекловолокном, и вы найдете почти бесконечное количество проектов, которыми можно заняться.
Просто имейте в виду, что работа со стекловолокном — дело непростое и недешевое. Если вы решите заняться проектом из стекловолокна, будьте готовы потратить на это время и деньги.
Кроме того, будьте готовы испортить несколько проектов, пока вы учитесь.
Была ли эта статья полезна? Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватало?Мы будем рады услышать ваши мысли! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Мортен — основатель GoDownsize. С 2011 года он снимал и брал интервью у людей, живущих в крошечных домах и фургонах. Он вырос на побережье, куда его отец водил его кататься на лодке с юных лет.Он полностью отремонтировал два фургона, в которых путешествует со своей семьей в течение нескольких месяцев. Подробнее о Мортене здесь.
Научиться красить лодку легко, и если вы хотите, чтобы ваша лодка выглядела как новая, вы удивитесь, на что способен свежий слой краски. Правильное обслуживание лодки будет иметь большое значение для того, чтобы ваша гордость и радость оставались великолепными, но когда лодка начинает казаться старой, знание того, как покрасить лодку, является ключом к тому, чтобы она снова выглядела как новая. И хотя покраска лодки может занять много времени и дорого, нет лучшего способа улучшить внешний вид старой лодки. Хотя это довольно сложный процесс, мы можем свести его к пяти основным этапам.
Как покрасить лодку шаг за шагом:
Тогда просто держите его в чистоте и тщательно промойте после использования в соленой воде. Помните, прежде чем красить лодку, всегда читайте предупреждающие надписи на всех принадлежностях и обязательно используйте надлежащие средства защиты.
Покраска лодок из стекловолокна не сильно отличается от покраски деревянных лодок, за исключением типа краски, которую вы будете использовать, и некоторых деталей при подготовке и нанесении. Следует отметить, что наилучшего результата могут достичь профессионалы, которые распыляют краску, а не наносят ее кистью и валиком. Тем не менее, любой может сделать отличную работу по покраске лодки, если он убедится, что поверхность была должным образом подготовлена, и позаботится во время нанесения.
Краски для лодок из стекловолокна
Какой бы из них вы ни выбрали, задача номер один заключается в точном следовании инструкциям производителя. Мы не можем описать здесь все подробности, потому что у каждой краски свои особые требования. Суть, однако, в том, что у каждого есть свои инструкции, которые могут быть довольно требовательными. И помните, что, как и любая покрасочная работа, хорошая подготовительная работа является ключом к успеху. Удаление воска — один из наиболее важных факторов, потому что даже небольшое количество воска предотвратит прилипание краски к стекловолокну.Можно использовать ацетон или специальное средство для удаления воска, но в любом случае убедитесь, что проделали тщательную работу.
Советы по покраске лодки из стекловолокна
Покраска днища лодки — это совершенно другой опыт, чем окраска верхней части корпуса и надводных частей лодки.В этом случае вам понадобится краска против обрастания, которая предотвращает рост морских водорослей, и есть бесчисленное множество вариантов на выбор. Прочтите «Краски против обрастания: какая краска лучше всего подходит для вашей лодки», чтобы узнать больше о различных вариантах.
Хорошая новость: научиться красить дно лодки намного проще, чем остальную часть лодки, потому что краску дна, как правило, проще наносить.
Покрасить борт лодки обычно намного проще, чем покрасить верхнюю часть корпуса, просто потому, что вы имеете дело с большой гладкой поверхностью. Остается лишь минимальное количество оборудования, которое нужно будет удалить (в этом случае вы можете просто защитить его малярной лентой, хотя это редко обеспечивает такую же хорошую окончательную отделку), и вам не придется беспокоиться об угловых участках поверхности или узких углах.
Однако следует отметить одну переменную при окраске корпуса лодки.Вы будете работать на более или менее вертикальной поверхности, и если вы нанесете краску слишком густо, то появятся потеки и потеки. Поэтому очень важно наносить пинту равномерно и тонко.
Нескользящие и нескользящие поверхности из формованного стекловолокна нельзя окрашивать так же, как остальную часть вашей лодки. Невозможно зашкурить или нанести краску между крошечными отпечатками, и даже если бы вы их покрасили, они изнашиваются неравномерно, так как люди идут по верхней части рисунка, даже не касаясь между выступающими поверхностями. Но это не значит, что вы не можете снова сделать это старое нескользящее покрытие новым.
Да, покраска лодки — это большая и трудоемкая работа. Конечно, это требует определенных затрат. Но помните, что нет лучшего способа придать старой лодке новый вид, чем покрасить ее свежей краской.
Примечание редактора: Помните, что многие краски, грунтовки и средства для удаления воска выделяют химические пары, а шлифовка также может создать потенциально вредные условия как для вас, так и для окружающей среды.Прежде чем покрасить лодку, всегда читайте предупреждающие надписи на всех принадлежностях и обязательно используйте надлежащие средства защиты.
Узнайте больше в нашем Руководстве по техническому обслуживанию лодок
Хотите узнать больше об уходе за лодкой? Читать …
.