Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

Как из досок сделать лодку: выбор качественной доски, проект лодки и технология выполнения работ

Лодка из досок – незаменимое и долговечное плавсредство как для рыбаков, так и для туристов. На ней очень хорошо преодолевать мелкие водные преграды, на которых очень легко порвать резиновые лодки. Купить лодку из дерева можно не всегда. Хотя бы потому, что цены на них довольно высокие, и найти такое изделие промышленного производства очень сложно. В основном такие лодки делают местные умельцы, и естественно, цены на ручную работу соответствующие. Но ведь если кто-то смог смастерить плавсредство, почему не получится у вас? Давайте разберем, что же нужно для того, чтобы сделать деревянную лодку своими руками из досок.

Как выбрать древесину?

Первое, на что необходимо обратить внимание и от чего зависят 80 % результата – это выбор правильной древесины.Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки Перед тем как изучить азы судопроизводства, вам необходимо как можно больше узнать о дереве, которое подходит для изготовления лодок деревянных. Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства.

На торцевом срезе видно, что любая древесина неоднородна. Ствол дерева состоит из трех частей: сердцевины, ядра и заболони. Ядро – это самая прочная часть ствола, которая имеет хорошую естественную защиту от загнивания. Именно она и используется в строительстве лодки.

Кроме того, перед строительством лодки нужно просушить весь пиломатериал, чтобы не нарушалось соединение деталей. Пиломатериалы должны иметь влажность не более 15-18 %. После сборки необходимо обязательно пропитать готовую лодку средствами, защищающими от влаги, чтобы лодку не покоробило со временем.

Лучшим деревом для строительства лодок считается лиственница, но подойдут и другие хвойные деревья, например, сосна или ель. Главным требованием при выборе пиломатериала является отсутствие сучков.Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

Чертеж

Прежде чем сделать деревянную лодку из досок, вам необходимо подготовить чертеж будущего плавсредства в удобном для вас масштабе. Если такая задача для вас непосильна и вы абсолютно не разбираетесь в чертежах, то можете попросить помощи у человека, который владеет техническим образованием и сможет подготовить рисунок, в соответствии с которым можно собрать деревянную лодку. Перед тем как из досок сделать лодку, вам нужно четко представить, сколько и какие детали понадобятся, их размер, форму и т. д. Поэтому, выбирая готовый чертеж, следите, чтобы это не был просто набросок от руки – необходимо, чтобы был указан масштаб, форма деталей и их количество, а также другие необходимые параметры, которые понадобятся вам в дальнейшей работе.

Какие нужны заготовки?

Перед тем как собрать лодку-плоскодонку из досок своими руками, нужно подготовить пиломатериал. Вам понадобятся доски шириной 12-15 см и длиной около 6 метров. Таких досок нужно около 15 штук. Они должны быть хорошо просушенными и оструганными.Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки Две-три доски распустите на рейки, которые нужны будут при изготовлении мелких деталей.

Приступаем к строительству

Строительство лодки начинается с носовой части. Возьмите две широкие доски, предназначенные для бортов, немного подпилите их края, выдерживая угол не больше 45 градусов. Просверлите по краям дырки и соедините доски между собой. Лучше «сшить» их медным или алюминиевым мягким проводом. После этого вам необходимо с помощником развести доски в разные стороны и установить посередине брус-распорку. Важно, чтобы самая широкая распорка стояла ровно посередине будущей лодки или в том месте, где планируется самая широкая ее часть, так как именно от нее начнется скругление корпуса. Теперь выпиливайте следующие распорки, формируя с их помощью форму вашего плавсредства. Так как из досок сделать лодку быстро не получится, то не торопитесь. Можно оставить лодку на распорках на несколько дней, чтобы древесина привыкла к этой форме и перестала сильно пружинить. Некоторые умельцы даже заново смачивают доски и оставляют их просохнуть в таком положении.Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки Но в таком случае лучше сразу оформить корму и носовую часть лодки брусками, посаженными на саморезы либо обильно промазанными герметиком. Все упирающиеся части должны быть хорошо подогнаны – работа очень кропотливая, но от нее никуда не деться, поэтому тщательно выверяйте все размеры.

Установка дна

Изготовить дно можно из жести, влагостойкой фанеры или из досок. Сделать лодку с жестяным или фанерным дном проще, к тому же она будет значительно легче. Итак, вам понадобится вырезать из листа фанеры или жести дно подходящих размеров. Хорошо промажьте нижние части бортов герметиком и посадите днище на саморезы или гвозди. При изготовлении днища из жести зашейте внутреннюю часть деревянными рейками. Делать это, конечно, необязательно, но стоять ногами на деревянном настиле удобней и приятней, чем на жестяном полу. Если вы делаете лодку-плоскодонку, то работа практически завершена, для других моделей понадобится установить киль.

Установка киля

Киль – это очень важная составляющая деревянной лодки.Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки Именно от него зависит устойчивость плавсредства и то, насколько безопасно вы сможете проходить на нем все повороты. Киль должен быть установлен четко по центру днища с наружной стороны лодки. Малейшее отклонение от центра будет вызывать крен судна, и оно будет непригодно к использованию по своему прямому назначению.

Лодка-плоскодонка: отличительные особенности

Как говорилось выше, главное отличие заключается в том, что на такой лодке отсутствует киль. Кроме того, борта у плоскодонок несколько заужены, а все детали зафиксированы при помощи проволоки. Дно у таких лодок после фиксации при помощи хомутов заливают смолой, которая обеспечивает хорошую герметизацию плавсредства.

Так как из досок сделать лодку можно любой формы, то плоскодонка мало отличается от любой другой лодки. Сам процесс строительства происходит практически одинаково, отличие лишь в строении днища. Такие лодки прекрасно подходят для мелких водоемов.

Заключительный этап строительства

В принципе, ваше плавсредство уже готово.Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки Осталось лишь обустроить лавки, закрепив поперечные перекладины к верхним частям борта. Также необходимо пришить фальшборт — рейку, обрамляющую верхние борта лодки. Такую же рейку нужно пришить в месте соединения дна с бортами по внутренней части лодки. Если необходимо, то можно зашить фанерой или рейками кормовую и носовую части лодки.

После этого вам осталось прогрунтовать в несколько слоев ваше плавсредство и нанести не менее пяти слоев краски поочередно, дождавшись полного высыхания каждого предыдущего слоя.

Заключение

Как видите, для того чтобы сделать лодку из досок, не требуются какие-то особые знания и умения. Весь процесс изготовления довольно простой. Единственная трудность в том, как из досок сделать лодку, заключается в тщательном подгоне всех деталей. Вымерять их следует буквально до миллиметра, так как любая небрежность может оказаться фатальной для судна – оно будет неустойчиво стоять на воде и может перевернуться на первом же повороте. Поэтому при постройке не торопитесь.Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки Тут как никогда актуальна поговорка «семь раз отмерь – один раз отрежь».

Уход за лодкой

Для того чтобы деревянная лодка служила вам верой и правдой долгие годы, за ней нужно правильно ухаживать.

  1. Окрашивайте лодку перед началом нового сезона, причем старайтесь не пропускать ни одного сантиметра.
  2. В начале каждого сезона старайтесь просмолить дно битумом, герметиком или разогретой смолой. Делать это нужно с наружной части лодки после ее полного высыхания. Поэтому, когда вы не используете лодку, старайтесь держать ее на солнце, перевернув дном вверх.
  3. Перед тем как обрабатывать дно лодки, счистите старый слой битума или смолы. Учитывайте, что битум растрескивается на морозе, поэтому после каждой зимы тщательно проверяйте лодку.
  4. После битума можно обработать дно олифой или отработанным машинным маслом и лишь после тщательного их высыхания красить днище лодки.
  5. Для окраски выбирайте масляные краски и не экономьте на слоях – чем больше вы нанесете, тем меньше риск возникновения течи.Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

Если вы все делаете правильно, деревянная лодка способна послужить вам долгие годы. Но некоторые идут другим путем – просто окрашивают плавсредство каждую весну, а года через два-три быстренько строят себе новую лодку. Какой вариант выбрать – решать только вам.

Как сделать деревянную лодку своими руками — Охота и рыбалка

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару… И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль.

В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.Как сделать лодку из досок в домашних условиях: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно — веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

Спасибо за внимание!

Чертежи и фото

Источник

Как сделать деревянную лодку своими руками

К вопросу изготовления лодки из дерева своими руками стоит подойти более чем ответственно. Ведь плав средство должно быть надежным и безопасным. Как сделать деревянную лодку своими руками расскажем в статье.

Принцип сборки может быть одинаковым, но форма может немного отличаться.

Выбор дерева для лодки

В первую очередь, для того, чтобы сделать лодку, нужно правильно выбрать материал. Доски, которые пойдут на изготовление бортов должны быть очень хорошего качества.

Самым лучшим вариантом станут доски из хвойных пород древесины. К примеру, сосны или ели, а еще лучше лиственницы. Содержащаяся в хвойных породах смола, делает древесину наиболее устойчивой к влаге. Что очень важно для лодки.

Доски для борта выбирать следует не слишком широкие. Максимальная ширина досок должна составлять 2,5 см. Не толще.

Доски должны быть абсолютно ровными и хорошо просушены. На досках не должно быть трещин, сучков и других, даже минимальных дефектов.

Перед началом работы, необходимо обработать антисептиком все части досок, которые после сборки, будут недоступными для обработки.

Как сделать деревянную лодку своими руками

То, какого размера будет лодка, решать вам. Все зависит от наличия материала, от того, насколько большая или маленькая лодка вам нужна, сколько людей планируется в ней находиться одновременно.

Шаг первый собираем основу

Две доски, необходимого размера, складываем вместе. Доски следует выбирать, шириной не менее 28-30 см. иначе будет слишком низкий борт.

По краям просверливаем отверстия, в которые вставляем проволоку, или толстый медный провод. Таким образом, две доски с двух сторон, должны быть закреплены между собой своеобразной шнуровкой.

Далее нужно приложить все свои физические возможности. Нужно раздвинуть доски по центру, на ширину будущего судна и поставить распорку в виде деревянного бруска. По краям будущей лодки ставим еще две распорки поменьше

Шаг второй формируем нос и корму

Теперь необходимо зафиксировать носовую часть лодки. Для этого, между досками устанавливаем брус треугольной формы. Углы треугольника должны быть порядка 10-15 градусов. Далее, места стыка досок (треугольного бруска) и досок обильно промазываем герметиком и плотно прижимаем друг к другу. Даем герметику хорошенько схватиться, зафиксировав склеиваемые детали струбцинами. И саморезами с антикоррозийным покрытием.

Поверх носа крепим трапециевидную корму. Также, обильно промазывая ее, в местах стыка с носом лодки, герметиком. И закрепляем все теми же саморезами.

Тоже самое проделываем с другой стороны лодки. По всей длине лодки ставим распорки с промежутком 30-40 см.

Шаг третий монтируем дно

Следующим шагом приступаем к монтажу днища лодки. Для этого нужна фанера влагостойкая, толщиной 10-12 мм. Фанеру вырезаем четко по периметру лодки.

Прибываем аккуратно гвоздями или прикручиваем саморезами. Аккуратно, чтобы исключить растрескивания досок. Фиксируем днище, через каждые 5 см. Фиксируем по периметру самого судна. И по всем распоркам. Между распорками и днищем, просвет, промазываем хорошенько герметиком.

Шаг четвертый рейка и сиденья

По периметру в место соединения борта и дна пришиваем рейку. Ее тоже фиксируем на герметик. По дну и по верхнему краю борта.

На распорку, поверх верхней рейки устанавливаем сиденья из доски, крепим гвоздями или саморезами.

По краям лодки обшиваем верх той же влагостойкой фанерой. Фанера по верху- от носа лодки до первой распорки. Крепим саморезами или гвоздями.

Шаг пятый обработка и покраска

По всему периметру лодки проходим двумя слоями влагостойкой грунтовки. С межслойной сушкой. Далее покрываем краской от трех до пяти слоев. Так же с межслойной сушкой. После окончательного просыхания последнего слоя краски, лодку можно спускать на воду.

Тестирование лодки

Перед первым плаванием обязательно протестируйте герметичность лодки в воде у берега. Чтобы удостовериться в безопасности использования самодельной конструкции.

Вам будет интересно

Как сделать деревянную лодку: инструкция с чертежами

Активная рыбалка с воды по хищнику или мирной рыбе, охота на водоплавающую дичь, семейный отдых на водоеме – все это объединяет один обязательный элемент – лодка. Вариантов судов различного водоизмещения из резины, поливинилхлорида, пластика и металла современные торговые предприятия могут предложить великое множество. И у многих достойных изделий часто наблюдается один существенный недостаток – высокая стоимость. Вкупе с необходимостью приобретения мотора для лодки общая цена удовольствия для многих становится недоступной. При этом существует вполне бюджетный вариант решения проблемы – сделать судно своими руками. Для того чтобы лучше понять тонкости изготовления деревянной лодки тщательно изучите нашу инструкцию.

Уже давно в строительстве и мебельном производстве широкое применение получил такой древесный материал как фанера. Высокая прочность при малой толщине, долговечность и даже сопротивление воздействию влаги при дополнительной обработке – все это сподвигло умельцев применить ее и для самостоятельного изготовления рыболовных лодок, оснащаемых мотором.

Чертежи будущей  деревянной лодки

В том случае, если предлагаемые нами размерные характеристики судна вас не удовлетворят, не сложно будет найти программу, рассчитывающую параметры всех деталей лодки в зависимости от желаемых габаритов и водоизмещения. Возможности 3D-моделирования позволят рассмотреть изделие во всех ракурсах.

Предлагаемая лодка имеет следующие размеры основных деталей:

нос и корма,

усиливающие ребра в зависимости от расположения:

и борта:

(Для увеличения нажмите на картинку)

Приступая к самостоятельному изготовлению плавсредства, следует изучить ряд дополнительной литературы и ознакомиться с названием и назначением основных частей судна. Ограничения объема статьи не позволяют нам ознакомить пользователей с этой информацией.

Сборка лодки

Материалом для изготовления лодки, как отмечалось выше, является фанера. При этом желательно приобрести влагостойкие листы. В этом случае ваше изделие гарантировано будет использоваться на протяжении многих лет без необходимости частого ремонта. Дно лучше изготовить из 12-миллиметрового материала, а на борта можно приобрести 10- или даже 8-милиметровый.

Из купленных листов, предварительно изготовив выкройки, например, на листах обоев, следует с помощью электролобзика выпилить детали лодки. К сожалению, промышленность не выпускает листы длиной 5 метров, поэтому возникает необходимость склеивания дна и бортов из двух деталей. Для этого лучше всего применять клей ЭДП, так как он имеет максимальную влагостойкость, в отличие от водорастворимого ПВА. Склеивать можно, используя с одной или двух сторон накладки в виде полос из фанеры толщиной не менее 10 сантиметров.

Кроме этого необходимо склеить из прочных березовых брусков внутренние ребра жесткости расположенные под необходимыми углами согласно чертежей, изображенных выше. Некоторые варианты предполагают монтаж сплошных седельных банок, склеенных из двух боковых деталей и плоской скамьи. Это значительно снижает внутреннее пространство судна, но увеличивает его плавучесть даже в перевернутом виде, так как в герметично склеенных банках сохраняется воздух.

Многие начинающие судостроители встают перед проблемой соединения фанерных деталей, расположенных под различными углами. При этом существует способ, который называют «сшей и склей». Он предполагает соединение деталей стальной проволокой или прочной нитью, например, капроновой через предварительно просверленные в крепежных кромках деталей отверстия, диаметром 2-3 миллиметра, отстоящие от края не боле чем на 5 миллиметров. После «сшивки» корпуса все места стыковки дополнительно проклеиваются стеклотканью, пропитанной клеем ЭДП или эпоксидной смолой. Проклеивать лучше как внутри лодки, так и снаружи. Это позволит получить максимально прочное соединение.

Сборку корпуса лучше начинать с боковых частей – бортов, носа и кормы. Просверлите отверстия по указанным выше параметрам с равным шагом и стяните корпус нитью или проволокой. Проконтролируйте взаимное расположение элементов, закрепите с помощью саморезов с клеем борта к ребрам жесткости, и проклейте стеклотканью все швы, тщательно выгоняя из под нее воздушные пузыри. Оставьте корпус до полного высыхания клея.

По той же технологии присоедините к боковым частям корпуса дно.

Вдоль бортов по верхней их кромке приклейте так называемый причальный брус, предназначенный для защиты корпуса вашей деревянной лодки от повреждений при швартовании к причалам или бортам других судов.

Обязательным элементом лодки, обеспечивающим безопасное вхождение в поворот, особенно при движении с мотором, а так же боковую устойчивость судна является киль. Он крепится к дну и должен располагаться вдоль его средней линии.

Центральный киль лучше изготовить наборным, склеенным из нескольких тонких реек.

Придать деревянной лодке большую прочность помогут дополнительные вклейки в носовой

и кормовой частях.

Кроме этого лучше дополнительно усилить и транец – часть кормы, на которую крепится лодочный мотор.

После того, как все основные и дополнительные детали лодки будут закреплены на предназначенных для них местах, можно приступать к испытаниям изделия. Перевезите лодку к ближайшему водоему, спустите ее на воду и проконтролируйте отсутствие течей, а так же грузоподъемность. Отмеченные недостатки маркируются и ликвидируются.

Окончательный внешний вид изделию придаем окрашиванием масляными красками в несколько слоев.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂

Статьи, которые Вам будут интересны:

Лодка плоскодонка своими руками: поэтапная инструкция, чертеж

Столярное дело /22-окт,2018,17;24 / 17653
Лодка – незаменимая вещь для тех, кто любит рыбачить или просто приятно проводить время с близкими на реке или озере. Что важно – такое простое, но практичное судно для активного отдыха на природе можно в довольно простой способ изготовить своими руками.

Выбор материала


Всю конструкцию мы будем сооружать, используя такой основной материал как фанера и доски из лиственницы.

Фанеру образуют шпонированные слои, которые на производстве проклеивают с помощью фенольного клея и прессуют. Различают несколько типов фанер, но не все подходят для изготовления самодельной лодки.

Важно! Самой качественной и водостойкой фанерой является фанера с маркировкой ФСФ. Как правило, ее изготовляют из шпона березы. Используя такую фанеру, можно рассчитывать на надежность и долговечность лодки или же любого другого изделия. При этом на шлифовку и отделку вашего судна понадобится существенно меньше усилий.

Если по каким-либо причинам вы не можете достать фанеру качественных торговых марок, и можете выбирать только материал не настолько высокого класса, тогда стоит обращать внимание на торцовые части фанерных листов. На них не должны быть сквозные щели, сучков, дырочек и других дефектов.

Прототип, чертеж моей будущей лодки — плоскодонки

Строим лодку плоскодонку – ход работ



1) Берем две доски из лиственницы, отторцовываем слегка под углом примерно на 15 градусов – на глаз. Просверливаем в краях отверстия и зашнуровываем проводом – автор использовал медный 2,5 мм кв. Затем нужно раздвинуть средину и распереть с помощью бруска.
2) Постепенно встали на места распорки.

3) Приобрели форму нос и корма – упирающиеся части. Все соединения сажаем на герметик – его используем не жалея. Первая подгонка может быть достаточно кропотливым занятием.
4) Закрепляем дно, для этого берем фанеру 12 мм.
5) Для лавок используем доски б/у, также из лиственницы. Конечно, пойдут и новые.

6) По периметру в место, где соединяется борт и дно, пришиваем рейку и тоже сажаем на герметик. Вдоль бортов сверху по краям так само пришиваем рейку. Это будет фальшборт.
7) Покрываем судно грунтовкой в два слоя и краской в пять слоев. При этом каждый слой должен высыхать продолжительное время. Треугольники, которые были на палубе и корме, снимаются и красятся отдельно.
Лодка готова! Придет весна – и на испытания. Осталось подобрать для своего судна какое-то подходящее имя. Как все помнят: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Лодка удобна тем, что к ней не выдвигаются какие-то особые требования – на ней можно плавать на любых водоемах, будь то река, озеро, или даже море.

Как самому сделать лодку в домашних условиях

Рыбалка и охота /15-июн,2009,11;36 / 129871
Первый проект
Для изготовления лодки в домашних условиях требуется 3-3,5 метра брезента,или транспортерной ленты шириной 1,2-1,5 метра, две доски длиной 200-220, шириной 20-30 и толщиной 3-3,5 сантиметра, обе доски ровной длины закругляются с двух сторон. К каждой прибивается брусочек для распорок и сиденья. Доски желательно в лучшем случаее пропитать олифой с воском или парафинома затем покрасить и высушить. Затем прибить гвоздями с интервалом 1-1,5см ременную ленту; к торцу досок .Перед тем как прибивать ленту наносим краску и на краску ложим брезен,ленту нужно ложить на брезент и прибивать к бортам лодки. С помощью распорок лодка легко собирается и разбирается.Для удобности и чтобы увереней стоять на мягком дне лодки можна подставить фанеру или тонкие доски в поперек лодки и закрепить клинами. Скольжение лодки ничем не отличается от надувной. В разборе такая лодка хорошо входит даже в коляску мотоцикла или на багажник легкового автомобиля и транспортируется.

Второй проект
Лодка плоскодонка своими руками

Лодку-плоскодонку конструкции А.В. Жемерикина можно использовать в хозяйственных целях, в туристических походах, на рыбалке (рис.17). Конструкция лодки-плоскодонки очень простая. Лодка рассчитана на груз до 400 кг, весит около 150 кг, глубина осадки не превышает 20 см. Она неприхотлива в хранении, может ходить под парусом. Ее можно оборудовать тентом или небольшой кормовой каютой, навесить мотор или установить парус.


Рис. 17. Шпангоуты и транец лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина
Изготовление лодки плоскодонки

Для изготовления лодки плоскодонки потребуются:
7 сосновых досок толщиной 15-20 мм, шириной 300 мм и длиной 5м — для обшивки;
3 сосновые доски толщиной 50 мм, шириной 300 мм и длиной 4м — для весел, форштевня, шпангоутов, водореза, фальшкилей;
сосновая доска 30×200 мм длиной 2 м и два листа фанеры толщиной 3-5 мм — для транца;
1 кг масляной краски (железного сурика) — для заполнения стыков
3 кг белил на натуральной олифе;
1,5 кг гвоздей длиной 50 мм;
1 кг шурупов длиной 50 мм.

Сначала изготавливают шпангоуты на 200 мм выше уровня борта, затем форштевень и транец. Их устанавливают на килевую доску (50×20 мм и длиной 4 м) и прибивают гвоздями. Между шпангоутами ставят скамейки, их также прибивают. Верхнюю часть шпангоутов, форштевня и транца прикрепляют к боковым установочным доскам (20x200x5000 мм), которые вместе с килевой доской образуют нечто вроде опалубки, фиксирующей основную форму лодки. В конце работы надустановочные доски снимают, а лишние 20 см шпангоутов отпиливают. Затем прибивают нижние бортовые доски, а нижние обводы аккуратно обрезают пилой

Следующий цикл состоит в том, чтобы прикрепить верхние бортовые доски, оторвать килевую доску и на ее место прибить доски днища. По линиям соединения досок крепят 3 фальшкиля для лучшей герметизации стыков. Стыки следует тщательно проконопатить паклей, смоченной в олифе, прошпаклевать и зачистить шкуркой. После этого можно сделать багажник из фанеры в носовой части лодки и садок для рыбы под средней скамейкой. Снаружи и внутри все красят двумя-тремя слоями масляной краски.

Весла изготавливают из двух досок размерами 30×1 30х х2400 мм .

Как говорилось выше, лодка может ходить под парусом. Для этого ее нужно оборудовать опускным килем-швертом и рулем. Шверт размещают в швертовом колодце, который устанавливают перед средней банкой и связывают с ней брусками (рис. 19). Крепление колодца к днищу нужно выполнять очень тщательно, с применением густотертой краски или водостойкого клея. Через бруски основание колодца соединяют с килем и обшивкой сквозными винтами М6х80 через 60 мм.


Киль (а), руль (б) и парус (в) лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина: 1 — петли, которые со штырями крепят на руль; 2 — петли, которые без штырей крепят на транце; 3 — обушок

Шверт вырезают из толстой фанеры, склеивают из двух-трех досок по ширине либо вырезают из листа металла толщиной 4-6 мм. Во всех случаях щель в киле должна быть на 4-6 мм шире толщины шверта. Планки на верхнем конце шверта служат ограничителями при его опускании. На металлическом шверте их можно сделать из уголков. Деревянный шверт удерживается в опущенном положении резиновым стропом.

Руль вырезают из 8-миллиметровой фанеры или досок толщиной 12 мм. Его навешивают с помощью двух петель со штырями. На транце делают такие же 2 петли, но без штырей и с планками для крепления, развернутыми на 180°. Чтобы случайно не потерять руль, его нужно привязать к транцу тонким шнуром-сорлинем. Мачту округлого сплошного сечения с максимальным диаметром 68 мм лучше всего склеить из двух мелкопрямослойных сосновых брусков. Нижний конец мачты (шпор) делают квадратного сечения для крепления в гнезде — степсе. Вторая точка крепления мачты — отверстие в передней банке.

Парус можно сшить из любой прочной и плотной ткани: АМ-100, плащ-палатки, тика для пера, в крайнем случае из бязи. Парус пришнуровывают к мачте; верхний и нижний углы паруса привязывают, используя соответствующие отверстия в мачте. На ходу парус растягивается рейком, передний конец которого привязан рифовым узлом к обушку. В случае внезапного усиления ветра достаточно потянуть за конец шнура, и парус полностью обезветрится. Не составляет труда выдернуть мачту из степса и положить ее в лодку. При необходимости площадь паруса можно уменьшить, навернув его на мачту, но тогда его несут без рея или крепят рей к нижней части мачты.

Как сделать лодки из пенопласта

Вот как вы можете строить лодки и корабли (с простым пультом дистанционного управления), используя наш любимый пенопласт!

Мы (очевидно) любим самолеты. Однако это не значит, что нам не нравится заниматься другими хобби. Лодки с радиоуправлением часто требуют специального оборудования и материалов, чтобы построить надлежащие модели кораблей, но это не помешало нам построить, вероятно, один из самых больших кораблей с радиоуправлением на данный момент! Используя пену и радиоуправляемую авиационную электронику, мы сделали довольно приличный снимок.Посмотрите видео, чтобы узнать, что произошло.


Видео

Когда миры сталкиваются — лодки с радиоуправлением встречаются с самолетами в захватывающей манере. Насколько это эпично?


Как построить корабль из пенопласта

1. Определите форму корпуса

Первое, что вам нужно сделать, это придумать план. Задайте себе следующие вопросы: какую лодку я хочу построить? Каким образом я буду формировать форму? Какие формы из пенопласта мне понадобятся для изготовления.Было бы неплохо построить меньший макет, как это сделал Джош. Таким образом, вы можете столкнуться с проблемами и найти решения на ранней стадии.

Отрежьте кусочки и застряйте в здании. В этой конструкции лодки использовалась наша более толстая пена, которую мы скоро выпустим. Оставайтесь в курсе.


2. Проверьте, плавает ли он!

Перед тем, как погрузиться (не каламбур), когда вы тратите кучу времени на сборку, найдите момент, чтобы проверить, плавает ли ваш корабль.Это эквивалент испытания на планирование модели самолета. Даже если ваша новая модель оказалась в ванне, обязательно проверьте этот важный шаг!


3. Установите электронику

В современных бесщеточных двигателях хорошо то, что они действительно полностью водонепроницаемы. Вы можете погрузить их в воду, подвергнуть воздействию элементов и, как правило, вывести их из их нормальной зоны комфорта. Проверьте это видео на скоростном катере Питера Sripol из с открытыми скороход двигателями.Тем не менее, убедитесь, что вы защитили остальную электронику, такую ​​как регуляторы скорости и приемник. Это наше старое видео может помочь.


4. Добавьте деталь

Это забавный момент. Не бойтесь и настраивайте свой корабль столько, сколько захотите. Самое замечательное в пенопласте заключается в том, что из него очень легко создавать большие формы, которые могут быстро заполнить палубу корабля надстройками эллинга и мостиками. Хотите узнать больше о работе с пеной? Вот статья — и вот Джереми в его естественной, наполненной пеной среде обитания.


5. В путь!

После этого остается только одно: запустить. Получайте удовольствие и дайте нам знать, что вы придумали, используя пену Flite Test.


Больше действий с радиоуправляемыми лодками

Если вам нравится идея сесть в лодки с радиоуправлением, посмотрите это видео, которое наш друг Питер Сриполь недавно снял о своем 3D-печатном корабле с радиоуправлением, который в открытое море!


Если вам понравилась эта статья, не забудьте оценить ее, чтобы другие тоже могли ее найти!


Поделитесь тем, над чем вы работаете!

Напишите статью для Flite Test

Разместите на форумах

Поделитесь в группе поклонников Flite Test в Facebook


Статья Джеймса Уомсли

Редактор FliteTest.com

Контакт: [email protected]

Канал на YouTube: www.youtube.com/projectairaviation

Чертежи деревянных гребных лодок, как сделать лодку из дерева

Рид был одержим этим, но в последние несколько недель у него было мало времени на постройку лодок из картона. В эти выходные у нас наконец было немного времени, и он принес домой очень хорошие инструкции. Мы немного изменили их, чтобы он смог создать этот морской шедевр.
Среднюю полосу проткнули острым предметом, и в качестве мачты использовали шпажку. Мы поэкспериментировали с несколькими разными предметами, такими как соломка и картон, чтобы понять, что подойдет лучше всего, но деревянная шпажка, похоже, была ответом. Часть лишнего картона была загнута так, что была вырезана голова дракона. Внизу был оставлен клапан, так что он образовывал треугольник у основания шеи дракона, который можно было прикрепить к носу и отсоединить от него *.
Другой длинный кусок картона был сложен и обрезан, чтобы его можно было использовать для прикрепления паруса к мачте.Парус был сделан из 2 кусков обычной белой бумаги для принтера, пришит к этому длинному куску картона и закреплен на мачте. Рейд использовал коричневую краску для корабля, окрасил парус в красный цвет и нарисовал красные медальоны, чтобы украсить Корабль викингов.
Местоположение: Юстис, Флорида. 80-фунтовая лодка Meranti будет весить 64 фунта, если Okoume. Вероятно, вам не нужны окоуме или меранти, но вам нужно что-то с действительно водостойким клеем и со сплошным шпоном без зазоров. Некоторые конструкции, такие как небольшие лодки из фанеры Фила Болджера, имеют размеры, которые учитывают дефекты и недостатки внешнего слоя.Если по спецификациям дизайнера требуется слой морского класса, вы сильно рискуете, если перейдете на более дешевые вещи. Местоположение: Южная Каролина Спасибо за советы, и я согласен, что мне нужна фанера хорошего качества.

Местоположение: OREGON Если вы ищете внешний слой, он называется CCX-PTS для заглушки, прикосновения и шлифовки. Местоположение: Требования APA Онтарио для наружного слоя не позволяют использовать виниры класса D. BCX и ABX или ACX подходят для переборок, мебели и других предметов в сборке, но я бы не стал использовать их для обшивки всего, кроме самого дешевого и самого короткого проекта по сроку службы.
Строительные конструкции просто не изгибаются равномерно, обычно трескаются, изгибаются или развиваются какие-то деформации в процессе. Если автор оригинального плаката (Jazman1976) пришлет мне электронное письмо, я знаю нескольких поставщиков в его районе, где он может забрать строительную фанеру окуме, меранти или еловую древесину. Местоположение: Южная Каролина Я хотел бы прикрепить изображение того, как может выглядеть моя лодка. Расположение: Южная Каролина. В эти выходные я только что приобрел пиломатериалы для наружного освещения.Местоположение: Дулут, Миннесота. Я бы не стал использовать фанеру, произведенную в США, ни в одной части лодки, и точка, у нас действительно есть только один стандарт, ПЛОХОЙ. Принимая потенциально опасные или финансовые решения, всегда нанимайте и консультируйтесь с соответствующими профессионалами. Спайдер-риггинг, плотная подкладка, вертикальный троллинг, рыбалка с большим количеством удочек и т. Д. Размещение большего количества удочек в воде не гарантирует, что вы поймаете больше рыбы. Превосходный эпизод «Кай Афилд» 2015 года с профессиональным рыболовом Тимом Марплом, который ловит паука на озере Грин-Ривер и показывает, как это делается!

Она считает, что вам не нужно покупать вещи, чтобы повеселиться, когда на кухне есть ящик для мусора, полный возможностей.Окуме имеет меньшую устойчивость к гниению, чем Меранти, но этот вопрос относительно спорный, если вы используете методы капсулирования эпоксидной смолой.
Каждая фабрика устанавливает свои собственные стандарты и ставит на них любую этикетку, за которую, по их мнению, они могут это продать. Как сказал Винанд, используйте BS1088, это действительно не так дорого в маленькой лодке, и работать с ним приятно, а не разочаровывать, и вы можете получить то, чем можете гордиться. Единственное доказательство в пудинге — это физическая проверка каждого листа на наличие общих недостатков.К сожалению, вы не сможете купить его на месте, поэтому вам нужно будет заказать его, а доставка не из дешевых.
Кроме того, убедитесь, что удилища легко доступны, и ваша леска не наматывается на гребной винт троллингового двигателя. Многие рыболовы-краппи используют длинные удилища (10-18 футов), чтобы не допустить попадания лески в мотор для троллинга и спугнуть рыбу лодкой, особенно если рыба мелкая. Вы можете варьировать метод в зависимости от того, как вы ловите рыбу.

6 способов построить свою лодку — Мастерская

Лодки могут доставлять массу удовольствия, но большинство из них построено с использованием проверенных временем традиционных методов.Обычно это работает довольно хорошо, учитывая тысячи лет разработки. Однако, если вы хотите нарушить традиции, вот шесть лодок, которые могут послужить вдохновением для чего-то действительно уникального!

Поп-понтон

Понтонные лодки отлично подходят для плавания вокруг водоемов на малых скоростях, но зачем довольствоваться двумя воздушными отсеками? В этой лодке используется около 2400 бутылок из-под газировки в двух понтонных конструкциях, сделанных из обработанного под давлением пиломатериала, для удержания лодки над водой.Он медленно движется со скоростью около пяти миль в час.

Бетонная каноэ

Бетон и лодки обычно не сочетаются друг с другом, но постройка каноэ из этого материала представляет собой интересное упражнение для студентов-строителей. Если вы хотите увидеть эти лодки в действии, соревнования пройдут в Университете Клемсона в этом году с 20 по 22 июня. Вперед, тигры!

Туристический трейлер, переделанный в плавучий дом

Прицепить кемпинговый прицеп к понтону — это то, о чем, я уверен, мечтали многие.Однако этот «бот-дом» можно использовать на суше и на море (я бы предположил, что на спокойном море) примерно за полтора часа переоборудования, добавив к нему восемь полиуретановых понтонов.

Бамбуковая лодка

Хотя этот метод строительства, вероятно, хорошо знаком в некоторых частях мира, жители Запада могут быть заинтересованы в этом методе постройки лодки. Похоже, что для создания этого корабля несколько больших стеблей бамбука просто скрепляют вместе. Я предполагаю, что стебли запечатаны, чтобы вода не попала внутрь.Учитывая прочный и полый характер бамбука, это был бы идеальный простой материал для лодки.

Картонная лодка

Согласно этому видео, «Один из самых эффективных способов убедить людей в том, что вы сошли с ума, — это сказать им, что вы собираетесь построить лодку из картона». Это может быть правдой, но лодка, вдохновленная хлипкими моделями из соревнований картонных лодок (да, это действительно так), кажется довольно прочной.

Лодка из ПВХ труб

Естественно, труба ПВХ, настоящий чудо-материал Maker, занимает достойное место в этом списке.Простая идея этой поделки заключалась в том, чтобы построить каркас из трубы. Затем труба была покрыта прочным брезентом, чтобы не пропускать воду, а на дно был добавлен кусок фанеры для распределения пассажирского груза. Лодка успешно плыла, что неплохо для цены примерно в 100 долларов! Также можно построить «каяк из ПВХ», если это вам больше нравится.

Использование лодки в качестве укрытия

Гостевой пост сегодня от Джо Никто, автора книг «Держись, без верховенства закона, держи свое» и TEOTWAWKI Tuxedo.

Я открою здесь небольшой секрет — я работаю над новой книгой о лодках и выживании. Есть несколько причин для этого нового начинания, не последняя из которых заключается в том, что в какой-то момент моей жизни меня тянуло к океану, как мотылек к свету. Раньше у нас был очень хороший моторный катер, и практически каждые выходные мы проводили на борту. Мы путешествовали по всему побережью залива, и некоторые из моих самых ярких воспоминаний остались на борту нашего крейсера. Работа, дети и жизнь изменили это, но однажды я могу уйти на пенсию на воде.

Фактически, наша лодка долгие годы была местом обнаружения жучков. На самом деле, это было не идеальное судно для этой цели, так как это был боров с бензином и не был рассчитан на длительные рейсы без пополнения запасов. Лодки похожи на машины, винтовки и пиццу — это компромисс. Так как мы работали на выходных, мы хотели добраться из пункта А в пункт Б достаточно быстро, что означает высокий расход топлива в морском мире. Этого не должно быть, поскольку существует множество моделей, которые обеспечивают довольно хорошие мили на галлон.Эти суда просто медленнее своих собратьев, пожирающих газ. Наверное, лучшим будет оригинальный гибрид — парусник.

Некоторые люди сразу отвергнут идею использования лодки в качестве BOL. Исследуя концепцию новой книги, я посетил все популярные блоги и форумы, прочитав все, что смог найти. Это не заняло много времени, так как их не так много. Поначалу это были хорошие новости, потому что мне нравится писать о вещах, которых нет ни у кого. Оригинальность — это хорошо.То немногое, что я нашел в Интернете, в основном отклонило идею плавающего BOL из-за практичности.
Теперь я могу перечислить дюжину причин, по которым лодка — не лучший выбор для BOL, но практичность не входит в их число. Я спросил себя: «Что мне здесь не хватает?»

Как и многие другие вещи в блогосфере, люди рассуждают о темах, о которых на самом деле ничего не знают. Вы можете взять слово «блогосфера» и заменить его на «Cable News» или «кулер с водой в офисе», и это утверждение все равно будет верным, но для нас, Preppers, Интернет — один из наших основных ресурсов.Когда кто-то выкладывает в сети чушь, многие из нас, выживальщиков, кивают головами и принимают информацию близко к сердцу.

Я считаю, что большинство людей изначально думают, что лодки предназначены только для сверхбогатых. Это не совсем так. Вы можете купить подержанную парусную лодку в разумном состоянии примерно по той же цене, что и кемпер с прицепом в наши дни. Я вижу рекламу сотен 25-35-футовых судов менее чем за 50 000 долларов. Для лодки есть множество налоговых преимуществ, и многие банки предлагают финансирование, подобное ипотеке.

Теперь, как известно, подержанные лодки низкого уровня — это денежная яма. Лодки похожи на отдыхающих в том, что все время на них разбивается. Но для BOL они не обязательно должны быть полностью функциональными и готовыми к трансатлантическому путешествию. Когда вы сравниваете лодку с участком загородной собственности, укомплектованной убежищем, водой и запасами еды, лодка начинает выглядеть как выгодная сделка с финансовой точки зрения.

Многие лодки спроектированы так, чтобы быть автономными в течение длительного периода времени. Это утверждение должно заставить среднего выживальщика поднять голову и обратить внимание.Многие из них оснащены генераторами воды, поэтому у вас практически неограниченный запас пресной воды. У них есть канализация, резервные системы электроснабжения и огромные емкости для хранения топлива. Все эти пункты обычно значатся в чьем-либо списке подготовки. 35-футовая подержанная парусная лодка, на которую я недавно смотрел, была разработана для четырех взрослых, чтобы они могли долго оставаться на борту. Это было 29000 долларов.

Он имел солнечную энергию, генератор, инвертор от 12 вольт до 115 переменного тока, полностью оборудованную кухню, два душа, микроволновую печь, два телевизора, радар, GPS, УКВ-радио, холодильник с двойным напряжением, морозильную камеру с двойным напряжением, ледогенератор и генератор воды. .Его маленький дизельный двигатель мог перемещать его со скоростью около 10 миль на галлон вообще без использования парусов. Его топливный бак на 80 галлонов мог работать с генератором долгое время.

Если вы хотите обсудить запасы продуктов питания, то будет сложно обсуждать что-то лучше лодки — даже на пресной воде. Долгое время можно было жить за счет рыбной ловли, водорослей, устриц, креветок и прибрежных растений. Добавьте к этому хорошо продуманный «палубный сад», и у вас будет практически бесконечный запас еды.

Энергия, или, в частности, электрическая энергия, на лодке неоднозначна.Многие парусные суда имеют ветряные турбины и солнечные системы ограниченной мощности. Нередки случаи, когда огромные банки аккумуляторов. Некоторые современные суда даже имеют электропривод. Почти на каждом судне более 28 футов есть генератор. Было бы не очень сложно настроить лодку так, чтобы она была независимой от сети, если бы она уже не была такой.

С точки зрения безопасности, лодка получит смешанные отзывы. Как указывается во всех моих книгах, люди станут самой большой проблемой, если все развалится. Трудно представить себе, что можно изолировать себя сильнее, чем на лодке.Единственная угроза безопасности, связанная с водой, — это трудность укрыться. В зависимости от вашего географического положения это может быть или не быть проблемой. Вдоль нашего побережья Техаса я знаю десятки частных небольших бухт, где я уронил крючок и провел долгие выходные на рыбалке. Опять же, все идет на компромисс.

Подводя итог, лодка имеет смысл для BOL во всех основных категориях, к которым мы готовимся. Продовольствие, жилье, энергия, вода и безопасность — все равно или, возможно, лучше, чем их альтернативы, не имеющие выхода к морю.Что мне кажется самым большим плюсом, так это двойное использование. Катание на лодке — это развлечение для всей семьи. Даже если он никогда не покидает пристань для яхт, нахождение на воде или рядом с ней может стать изюминкой отдыха. Если он никогда не развалится — если TEOTWAWKI никогда не произойдет, выживальщики все равно вложили бы деньги во что-то стоящее.

Пожалуйста, дайте мне знать, если я что-то упустил. Жду ваших комментариев.

Джо

Долгосрочные причалы для лодок | Катание на лодке

Места для долгосрочной стоянки (иногда называемые постоянными или домашними причалами) многочисленны, от полностью обслуживаемых пристаней для яхт до простых мест на берегу канала или реки.

Вам понадобится один из этих причалов для вашей лодки, если вы не путешествуете постоянно. Большинство из них предоставляются частными компаниями или лодочными клубами либо в офлайновых маринах, либо онлайн, вдоль канала или берега реки напротив буксирной дорожки. Контракты могут варьироваться от трех месяцев до трех лет, поэтому есть большой выбор.

Будьте готовы делать покупки. Стоимость причалов обычно зависит от длины судна и популярности района — спрос и предложение означают, что вы будете платить больше на юге, где цены на землю самые высокие, и, очевидно, места с более сложными услугами требуют более высоких сборов.

Большинство людей предпочитают безопасность и удобство швартовки в марине или бассейне вдали от основной линии канала или реки.

Waterways World и Canal Boat Magazine ежегодно публикуют приложения для швартовки, которые полны полезных советов, списков и рекламных объявлений — хорошо, если вы предпочитаете листать бумаги.

Долгосрочная стоянка у Canal & River Trust

На нашем веб-сайте Waterside Mooring есть удобный поиск, который поможет вам найти ближайший к вам участок долгосрочной стоянки, управляемый нашей командой Waterside Moorings.Все места для швартовки показаны на сайте, и если вы видите одно из них, выделенное зеленым, это означает, что в настоящее время есть доступные причалы.

Покупка лодки, у которой уже есть причал

Будьте осторожны. Соглашения о швартовке являются личными для отдельного владельца лодки и очень редко передаются от одного владельца лодки к другому. Если кто-то предлагает вам лодку со швартовкой, будьте очень скептичны и требуйте юридических доказательств того, что они имеют право передать договор о швартовке при продаже лодки.

Конец садовых причалов

Одиночные долговременные причалы на частной жилой территории часто называют концевыми причалами. Даже если вы владеете землей, поскольку Canal & River Trust является владельцем русла канала, требуется разрешение для получения исключительного права на создание конца садового причала.

Как использовать лодку в Майнкрафт

В этом руководстве Minecraft объясняется, как использовать лодку, со снимками экрана и пошаговыми инструкциями.

В Minecraft вы можете использовать лодку, чтобы пересечь воду, не плавая.Давайте посмотрим, как пользоваться лодкой.

Необходимые материалы

В Minecraft это материалы для использования лодки:

Шаги по использованию лодки

1. Поместите лодку на воду

Если вы хотите путешествовать по воде, вам понадобится лодка в Майнкрафте. Если у вас в инвентаре нет лодки, вы можете быстро сделать ее по рецепту крафта лодки.

Добавьте лодку на панель быстрого доступа и убедитесь, что это выбранный элемент на панели быстрого доступа.

Затем поместите указатель (знак плюса) на воду, где вы хотите разместить лодку.Вам нужно как минимум четыре блока, чтобы разместить лодку. Вы должны увидеть, как блок будет выделен в окне игры.

Игровое управление для размещения лодки зависит от версии Minecraft:

  • Для Java Edition (ПК / Mac) щелкните блок правой кнопкой мыши.
  • Для Pocket Edition (PE) вы нажимаете на блок.
  • Для Xbox 360 и Xbox One нажмите кнопку LT на контроллере Xbox.
  • Для PS3 и PS4 нажмите кнопку L2 на контроллере PS.
  • Для Wii U нажмите кнопку ZL на геймпаде.
  • Для Nintendo Switch нажмите кнопку ZL на контроллере.
  • Для Windows 10 Edition: щелкните блок правой кнопкой мыши.
  • Для Education Edition щелкните блок правой кнопкой мыши.

Вы должны увидеть свою лодку на выбранном вами блоке. Следующее, что нужно научиться кататься на лодке.

2. Сесть в лодку

Теперь, когда вы поместили лодку в воду, вам нужно сесть в лодку, подняв ее.

Управление игрой для посадки в лодку (или входа в лодку) зависит от версии Minecraft:

  • Для Java Edition (ПК / Mac) щелкните лодку правой кнопкой мыши.
  • Для Pocket Edition (PE) вы нажимаете на лодку, а затем нажимаете кнопку Board .
  • Для PS3 и PS4 нажмите кнопку L2 на контроллере PS, чтобы сесть в лодку.
  • Для Xbox 360 и Xbox One: нажмите кнопку LT на контроллере Xbox, чтобы сесть в лодку.
  • В Windows 10 Edition щелкните лодку правой кнопкой мыши.
  • Для Wii U нажмите кнопку ZL на геймпаде.
  • Для Nintendo Switch нажмите кнопку ZL на контроллере.
  • Для Education Edition щелкните лодку правой кнопкой мыши.

Теперь, когда вы находитесь в лодке, вы используете те же элементы управления для перемещения лодки, что и при ходьбе в игре.

3. Выйти из лодки

Управление игрой для выхода из лодки зависит от версии Minecraft: