Книжки-малышки — отличная развивающая игрушка, которая помогает ребенку усвоить какие-то знания в развлекательной и интересной для него форме. Каждая мама может своими силами сделать такую игрушку из самых простых материалов. Благодаря огромному разнообразию готовых шаблонов процесс изготовления займет всего несколько часов. Кстати, к творчеству можно привлечь и самих деток, так вы совместите приятное с полезным. В нашей статье вы найдете варианты книжек-малышек на любой вкус.
Содержание статьи
Здесь все просто:
Первоклассники — народ творческий и любознательный. Чтобы им было гораздо интереснее учиться, для них можно делать вот такие книжки-малышки с азбукой или цифрами.
В данном случае нужно просто подобрать картинки в сети на каждую букву алфавита, распечатать их, вырезать и подписать. Если вы сами умеете красиво рисовать, то сделайте авторские рисунки на каждую страницу.
Для учеников 2-го класса задачу над работой с книжкой-малышкой можно усложнить, изготовив ее по теме ребусы.
Она может иметь не обычный вид, а, например, форму цветочка.
Такая книжка подойдет в качестве инструкции на уроках изобразительного искусства. В 3 классе по наглядному примеру ребенок сможет повторить в точности картинку, которую ему нужно нарисовать. К тому же ему будет интересно ориентироваться на яркую книжку с пошаговой инструкцией.
В начальной школе книжки-малышки — это просто выручалочки для любой мамы или учителя. Ребенок может сам создавать по теме урока такую книжку и одновременно с этим впитывать нужные знания и развиваться интеллектуально.
Дети 11.04.2020 Влада Кротенок
Фото: livemaster.ruДля ребенка принципиально важны развивающие задачки всех видов. Кроме бизибордов, отдельное место в сердцах юных исследователей и их родителей занимают книжки-малышки. Сегодня мы расскажем 5 способов, как сделать их своими руками, и поделимся интересными идеями!
Маленькие книжки-малышки отлично подходят для изучения азов чтения. Они веселые и забавные, в них нет ничего лишнего, а ребенок воспринимает такой досуг, как увлекательную игру. Да и такие карманные книжки всегда удобно брать с собой в поездки и путешествия!
Тебе понадобится: Бумага А4, канцелярский нож, клей, цветные карандаши, фломастеры, ручки и мелки.
Как сделать: Сложи лист бумаги А4 пополам вдоль, потом еще раз – поперек, и снова – каждую половинку. Разверни его и сделай разрез посередине канцелярским ножом. Промажь одну сторону клеем по всей плоскости и сложи книжку, зафиксировав странички.
Можешь соединить несколько таких бумажных блоков в одну книжку потолще и даже сделать обложку. Останется только нарисовать картинки и написать текст. Их можно использовать для изучения времен года, животных, окружающих предметов, чисел – чего угодно!
Тактильные ощущения – важнейший жизненный этап для всех малышей, поэтому и книжки-малышки нужны соответствующие. Используй крупные детали, выразительные фактуры, яркие цвета и разные материалы. Соединяй отдельные страницы на крупные кольца или завязки.
Тебе понадобится: Цветной картон, ножницы, дырокол и кольца, клей, степлер, цветная ткань, всевозможные наполнители и скотч.
Как сделать: Сложи лист картона пополам, склей и дыроколом сделай посередине отверстия для сшивки – это будут твои страницы. В дальнейшем ты сможешь собрать их на разъемные кольца. Так книжку-малышку будет удобно хранить, ничего не потеряется, но ребенок сможет изучать каждый лист по-отдельности.
На двухсторонний скотч приклей пупырчатую пленку, кружево, гофрированную бумагу или какой-то другой материал с необычной фактурой. Используй кисточки, бахрому, мелкие вязаные игрушки и украшения, воздушные шарики, ленты, помпоны, перья – все, что найдешь!
Мягкие книжки-малышки с тканевыми страницами в огромном множестве продаются в детских магазинах. Но зачем переплачивать за то, что можно легко и быстро сделать своими руками? Достаточно освоить базовый принцип – и ты сможешь делать такие игрушки, пока ребенку не надоест!
Тебе понадобится: Разноцветная ткань, ленты, кружева, фетр, крупные фактурные детали, нитки и иголки.
Как сделать: Вырежи несколько отрезов разноцветной ткани 20х40 см (либо того размера, какие хочешь страницы). Укрась их буквами или детальками из фетра, фигурками на липучках, молниями, кнопками, мехом, перьями, кисточками, шнурками, бахромой и вязаными игрушками.
Чтобы соединить страницы, сложи две из них лицом к лицу, прошей по периметру и оставь только небольшое отверстие с одной стороны. Через него аккуратно выверни заготовку и вложи внутрь отрез тонкого синтепона для объема, а потом зашей отверстие. Это будет обложка, первая и последняя страницы, соответственно.
Все внутренние страницы просто складывай пополам, сшивай, выворачивай и точно так же наполняй синтепоном. Внутренние страницы просто вшей внутрь крупными стежками или прикрепи на ленту. Сделай на обложке завязки или застежки, чтобы ребенку было интереснее, а тебе – удобнее.
Это очень простая и интересная идея книжки-малышки, которую можно воплотить в жизнь вместе с ребенком. Пускай чадо самостоятельно выберет тему, вырезает картинки и размещает их на странице. Такую книгу весело не только читать, но и делать, а потом – меняться с друзьями!
Фото: infourok.ruТебе понадобится: Старые разноцветные книги и журналы, ножницы, бумага, клей, карандаши, нитка и иголка, скотч.
Как сделать: Определись с размерами будущей книжки-малышки, количеством страниц и темой – например, это могут быть животные и растения. Раздели вырезанные иллюстрации на группы: дикие животные, домашние животные, рыбы, птицы и так далее.
Для обложки возьми плотные листы картона, страницы сделай из бумаги и прошей их толстой крепкой ниткой. Внутри можешь оставить вкладыши из целых журнальных страниц с познавательной информацией. Так дети смогут больше узнать о тех животных, которых до этого вырезали и клеили.
Иногда детям надоедают даже милые фетровые зайчики и погремушки, зато они любят творить и придумывать новые идеи сами. Выбирайте тему для книжки-малышки вместе, рисуйте, собирайте интересные факты, используйте картинки и наклейки!
Фото: connecticum-dou.ruТебе понадобится: Бумага, клей, краски и карандаши, старые журналы и распечатки, стикеры, иголка с ниткой.
Как сделать: Вместо того, чтобы делать страницы из ткани или распечатывать фоны, нарисуйте их самостоятельно! Например, чтобы сделать книжку про животных, сначала нарисуйте места их обитания. Для этого сложи листы бумаги А4 пополам и вручи их чаду вместе с картинками – пусть ребенок выберет животных, которых хочет там поселить, а ты пока найди про них что-нибудь интересное.
Дети постарше могут сами заполнять текст в книжке-малышке – заодно это будет небольшая тренировка навыков письма. Останется только наклеить всех животных на свои страницы и сшить книгу посередине обычной плотной ниткой.
Когда учащиеся переходят во 2 класс, они часто готовы ускорить свое обучение. Это связано с тем, что к этому моменту они приспособились к более строгой учебной среде, с которой первоначально столкнулись в 1-м классе, и могут еще больше расширить свои навыки и знания в каждой предметной области.
Во 2-м классе ваш ребенок становится более опытным писателем и читателем, практикуя свои навыки более сложными и всесторонними способами. Учащиеся читают большие и сложные книги и пишут более длинные и глубокие произведения. Более того, второклассники занимаются проектами, которые включают исследования и критическое мышление.
Узнайте, чего ожидать в этом году, и купите все книги и ресурсы в Scholastic Store! Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьного возраста.
Чтение во втором классе
Второклассники продолжают развивать свои навыки грамотности, изучая более сложные слова и усваивая более длинные и точные тексты в различных жанрах, включая художественную литературу, научно-популярную литературу и поэзию. Учащиеся также расширяют свои навыки понимания прочитанного, рассказывая о то, что они читают, и развивают более продвинутые идеи по этим темам. Как и в предыдущие годы, второклассники также постоянно практикуются в чтении, используя тексты по другим предметам в течение дня.
Для развития навыков чтения ваш второклассник :
Чтение во втором классе
Составьте W-таблицу : Пока вы и ваш ребенок вместе читаете книги, составьте W-таблицу. Заполняйте «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как» в книге по мере того, как ваш ребенок их обнаруживает.
Обратите внимание на префиксы и суффиксы
: Когда ваш ребенок использует слово с префиксом или суффиксом, время от времени останавливайтесь, чтобы поговорить об этом. Придумайте свою собственную версию рассказа : После того, как ваш ребенок прочитает рассказ, работайте вместе, чтобы создать свои собственные версии, изменяя такие детали, как обстановка, время или даже концовка. Вы даже можете настроить историю так, чтобы она происходила в местах или с персонажами, которых вы знаете. Это помогает им понять структуру рассказа и провести сравнение.
Письмо во 2-м классе
Второклассники пишут более подробные, длинные и разнообразные тексты, что совершенствует их навыки письма. Они также используют технологии для публикации своих текстов (вы можете помочь им подготовиться к этому, выйдя вместе из дома в Интернет).
Подобно чтению, письмо происходит в течение дня, поскольку учащиеся используют его для изучения различных предметов.
Чтобы развить навыки письма, ваш второклассник :
Письменные задания для второго класса
Начните вести дневник : Используйте его, чтобы помнить о поездках, выходных и особых моментах, которые ваша семья провела вместе. Ваш ребенок может как писать, так и иллюстрировать дневник — на самом деле, вы можете выбрать понравившуюся запись из журнала и вместе с ребенком написать более длинный рассказ или рассказ об этом событии, иллюстрируя его фотографиями или рисунками.
Напиши, что думаешь : Дети часто имеют очень твердое мнение! Попросите ребенка высказать свое мнение о чем-либо в письменной форме и объяснить причины своих мыслей. Затем ваш ребенок может прочитать произведение вслух членам семьи и ответить на вопросы «аудитории».
Читать, что пишут другие люди : Второй класс — отличное время для того, чтобы ваш ребенок начал читать журналы, созданные специально для детей. Они часто содержат много типов текстов, включая повествования, художественную литературу, научно-популярную литературу и авторские статьи, которые ваш ребенок может усвоить и извлечь из них уроки. Вместе читайте журналы и обсуждайте статьи — это поможет укрепить их собственные навыки письма.
Купите лучшие ресурсы для второго класса ниже! Все книги и занятия можно найти в Scholastic Store.
Ознакомьтесь с другими справочниками по классам:
Этот ресурс содержит основанные на исследованиях советы о том, как делиться книгами с младенцами и малышами, чтобы максимизировать радость от чтения книг и привить любовь к книгам на всю жизнь.
Первый и лучший совет, как поделиться книгами с маленькими детьми, — весело провести время вместе! Если дети заняты и получают удовольствие, они учатся. Когда дети позитивно взаимодействуют с книгами, у них развивается хорошее отношение к чтению, что мотивирует их продолжать искать книги и другие материалы для обучения грамоте по мере их взросления.
Вот еще несколько идей для раннего развития навыков грамотности у вашего ребенка:
Маленькие дети могут сидеть только несколько минут для рассказа, но по мере взросления они смогут сидеть дольше. Пусть ваш ребенок решает, сколько (или как мало) времени вы тратите на чтение. И вам не нужно читать каждую страницу. Вы можете обнаружить, что у вашего ребенка есть любимая страница или даже любимая картинка. Она может захотеть задержаться там на некоторое время, а затем сменить книгу или занятие. Младенцы могут просто захотеть проглотить книгу! Это нормально. Когда вы позволяете ребенку изучать книги так, как ему интересно, опыт чтения становится более содержательным.
Вам не нужно читать слова, чтобы рассказать историю. Попробуйте как-нибудь «прочитать» ребенку картинки в книге. Когда ваш ребенок подрастет, попросите его прочитать вам картинки!
Младенцы еще не могут переворачивать страницы самостоятельно, но 18-месячный ребенок захочет попробовать, а трехлетний ребенок, безусловно, может сделать это самостоятельно. Помните, что пропускать страницы — это нормально!
Объясните, о чем рассказ. Если у вас есть старший малыш, попросите его угадать, о чем может быть рассказ.
Проведите пальцем по словам, которые вы читаете, слева направо.
Придумайте голоса для персонажей истории и используйте свое тело, чтобы рассказать историю.
Говорите о своей семье, домашних животных или сообществе, когда читаете рассказ о других людях.
Используйте сказку, чтобы вести беседу с ребенком. Расскажите о знакомых действиях и предметах, которые вы видите на иллюстрациях или о которых читаете в рассказе.
Дети в возрасте от 3 лет могут запомнить сказку, и многие дети любят творить, рассказывая сказки.
Делайте фотокниги членов семьи. Вырежьте картинки из журналов или каталогов, чтобы сделать книги со словами. Сделайте книжку-раскраску, весело проводя время с мелками, маркерами и красками. Когда ваш ребенок подрастет, попросите его или ее продиктовать вам историю, а затем нарисовать картинки к словам.
Чем больше книги вплетены в повседневную жизнь детей, тем больше вероятность того, что они будут воспринимать чтение как удовольствие и подарок.