Я всех вас приветствую и опять о своем любимом — о вышивке. Вернее об оформлении интерьера вышитыми картинами.
Начну издалека — с древних времен, любое домашнее рукоделие и в том числе вышивка, использовались для украшения жилища. Вышитые картины в интерьере не утратили свою актуальность и сегодня. Такие работы придают не только индивидуальность жилью, но и наполняют его теплом рук Мастеров, создавших их, уют и очарование. От того, насколько правильно будут привязаны вышитые картины к дизайну помещения, зависит привлекательность интерьера комнаты.
Творческий подход и креативное мышление помогут создать уникальный дизайн на основе вышитых картин. Только в этом случае в композицию не должны вмешиваться обои — их рисунок может быть однотонным или с мелким рисунком, а также желательно спокойных тонов. Идеальным считаются цвета пастельных тонов.
На таких стенах красиво смотрится вышивка в интерьере, оформленная в виде картин. Тематика вышивки должна подходить к обстановке комнаты. Яркие вышитые картины-натюрморты с разнообразными фруктами и овощами подойдут для кухни, а в спальне или гостиной хорошо будут смотреться разнообразные цветочные композиции.
Хочу дать несколько советов по размещению и оформлению вышитых картин в интерьере.
Как развесить вышитые картины: Если вышитая картина далеко не первая в вашем интерьере, и все стены уже увешаны оформленными вышивками, то скучно будет просто так повесить еще одну работу. Ведь в каждом сюжете есть доминирующий цвет или основной предмет картины, например, ваза с цветами. Тогда композицию картин объединит цветовое решение. Либо наоборот, вышивка крестом сможет оттенить тонкость рисунка глади. А это уже смешение стилей, выгодно оттеняющее одну вышивку перед другой. Каждая вышитая работа требует тщательного продумывания стиля оформления. Порой удачно выбранная рамка для вышивки представит работу совершенно в новом свете, неожиданном даже для самого автора. Если заранее известно, для какого интерьера вышивалась та или иная картина, то можно подобрать дизайн багета, подходящий именно этому стилю. Гармония рамки и сюжета вышивки должна быть безупречной. Это поможет сгруппировать на одной стене различные по размеру, сюжету, стилю вышитые картины. Тематика вышивки должна соответствовать и обстановке комнаты. Было бы нелепо развешивать яркие натюрморты из овощей и фруктов в спальне. Такие картины больше подойдут для интерьера кухни или столовой. С помощью вышитых картин можно создать в центре стены композицию, несущую определенную смысловую нагрузку.
На какой высоте повесить вышивки?
Высота размещения картин на стене зависит от многих факторов — размера самой картины, площади комнаты, высоты потолка и смысловой нагрузки сюжета. Например, в гостевой зоне, напротив дивана лучше всего повесить пейзаж, ассоциирующийся с видом из окна. А небольшой букетик цветов лучше всего будет смотреться где-нибудь вблизи края мебели, как будто они там растут. Небольшие картины наполняют дом очарованием, масштабность больших говорит о респектабельном положении хозяев. Отдельно взятая картина всегда должна быть видна в самом выигрышном ракурсе.
Понятно, что выстроенные по линейке работы не создадут яркого дизайнерского решения, весь смысл композиции заключается именно в разновысоком расположении картин. Несомненно одно: каждая вышивка должна висеть так, чтобы без труда можно было увидеть не только сюжет картины, но и оценить аккуратность и сложность выполненной работы. Совершенно необязательно, чтобы вышитые картины крестиком заполняли всю стену, даже если их количество позволяет это сделать. Лучше сгруппировать их по каким-то признакам в оригинальные композиции и по очереди вывешивать на стену.
Группировка картин на стене
Как я уже отмечала, развешивание картин предпочтительнее проводить, сгруппировав их в художественные композиции. Различные способы группировки в виде, например, симметричных линий или нескольких ярусов позволяют добиться очень эффектного расположения произведений искусства на стенах. При развешивании картин с горизонтальным рисунком надо определить воображаемую линию середины и закрепить картину так, чтобы эта линия находилась на уровне ваших глаз. Тот же принцип подходит и для картин с вертикальным направлением сюжета. Только в случае слишком низкого потолка воображаемую линию следует опустить на 5-6 см ниже. Если объединить все несложные правила вместе, то получится своеобразная инструкция по развешиванию предметов декоративно-прикладного искусства. В случае большой стены и нескольких небольших картин стоит подумать о создании композиций. Можно вокруг самой любимой расположить несколько работ, подходящих к ней по сюжету, по цветовой гамме, по стилю. К примеру, это может быть серия акварельных зарисовок одного и того же пейзажа в разное время года. При любой комбинации не стоит забывать, что в первую очередь привлекает внимание картина, размещенная в центре, даже если их всего три.
Если оформление вышитых картин выполнено в одном стиле и сами картины одного размера, то появляется соблазн развесить их в один ряд. Это самый простой, но, конечно же, не самый лучший вариант размещения. Можно попробовать обыграть одинаковые размеры картин в расположении лесенкой или полукруглыми ярусами. Все зависит от вашего вкуса, размеров и дизайна интерьера помещения.
Живописное полотно, оформленное в дорогой багет, украшенный позолоченной деревянной резьбой, является самостоятельным предметом интерьера и требует вокруг себя достаточное количество свободного места. Рядом с такой картиной не следует размещать никакие другие работы, дабы не умалить художественной ценности произведения.
Если помещение предназначено исключительно для хранения и демонстрации вышитых или живописных работ, то можно воспользоваться методом шпалер. В этом случае картины будут расположены на стене ровными рядами и закроют собой всю ее поверхность.
Если картины будут выстроены, как солдаты на параде, «по росту», точнее, по размеру от большой к самой маленькой или наоборот, то такое размещение не вызовет у зрителей ничего кроме улыбки.
Вообще, к вопросу развешивания картин надо отнестись с полной ответственностью. Можно положиться на собственный вкус, а лучше пригласить специалистов. Чтобы не снимать и не перевешивать картины в случае неудачного расположения, лучше сначала составить композицию на столе или на полу, подобрав работы по цвету, по содержанию и по оформлению. После принятия окончательного решения останется только перенести ее на стену. Результаты будут долго радовать гостей и хозяев дома.
Подбор рам для картин
Если есть желание разместить в интерьере комнаты несколько вышитых картин, то совершенно необязательно оформлять их в одинаковые рамки. Различный багет, подобранный к каждому конкретному сюжету, не только не помешает, но создаст художественное украшение интерьера. Мало того, что рамка должна гармонично сочетаться с самой работой. Ведь картины будут развешаны не в пустой комнате, возможно в помещении уже есть художественные произведения в рамах. Поэтому необходимо добиться сочетания новых работ не только с общим интерьером, но и с уже существующим видом багета. Если это возможно, то добавляемые картины оформляются таким же багетом или подходящим к нему по стилю и цветовой гамме. Тогда варианты подбираются в зависимости от того, что взято за основу: стиль, размер или цвет. При едином стиле рамы для картин подбираются по размеру и сочетанию покрытия багета с основным тоном полотна. При одинаковом цветовом решении багет может различаться по стилю и, разумеется, по размеру. Такие же вопросы возникают при подборе рамы для картины в соответствии с обстановкой комнаты. Но на первом месте все равно стоит сама картина — багет должен полностью соответствовать содержанию художественного полотна.
Безусловно, при разработке нового дизайна багета учитываются последние веяния в дизайне интерьера, в появлении новых современных материалов, поэтому изготовить багет, одновременно подходящий картине и сочетающийся с интерьером комнаты, не составит большого труда. Надо только подойти к этому процессу творчески, основываясь не только на общем стиле, но и учитывая цвет мебели, фактуру отделочных материалов стены, на которой должна висеть картина.
Интерьер в стиле ар-деко
Если комната наполнена шикарной мебелью из дорогих материалов в стиле сдержанной роскоши стиля ар-деко, то оформление вышивки в рамку должно, по возможности, соответствовать этому направлению. Здесь будут уместны контрастный белый, черный или серебристый цвет, благородная форма и стильный узор на рамке с необычной фактурой.
Интерьер в стиле модерн
Стиль модерн, близкий по духу ар-деко, принимает багет золотого или серебристого цвета с изысканным рисунком, тронутым легким налетом патины.
Интерьер в классическом стиле
В классическом стиле интерьера будет уместна рама с элементами архитектуры древнегреческих храмов, покрытая золотой краской.
Интерьер в стиле ампир
Интерьер в стиле ампир с обилием красного и золотого цветов, помпезностью и богатством обстановки благосклонно отнесется к багету, украшенному лавровыми венками и символами военных побед.
Интерьер в стиле барокко
Вычурный стиль барокко с обилием лепнины, драпировок и всевозможных украшений потребует того же сочетания и в оформлении рамы для картины.
Интерьер в стиле кантри
Напротив, простому деревенскому стилю кантри, популярному в интерьере загородных домов, легко подойдут деревянные рамки, выкрашенные в натуральные вишневые, желтовато-коричневые и зеленые цвета.
Чтобы картина стала настоящим украшением интерьера, ее багет, по возможности, должен соответствовать эпохе и стилю сюжета изображения.
В случае удачного решения в сочетании самой картины с багетом и цветом стены вы получите оригинальное украшение интерьера, которое будет единственным в своем роде.
Добавлю, что это мое, сугубо личное мнение, просто мне приходилось заниматься оформлением интерьера и я пролистала много литературы… Но на вскус и цвет… и так далее. Буду рада, если со мной кто-нибудь согласиться и я кому-нибудь помогу этой публикацией, если нет — тоже хорошо. Представьте, что все мы мыслим одинаково 🙂 Ужас, куда мы без споров, дискуссий и словесных перепалок.
Всем удач и вдохновения!
Вышивать можно не только детские мотивы, полотенца, скатерти, подушки, но и картины, которые хорошо смотрятся в любом помещении. Это особенно важно, ведь они сделаны своими руками и украшают помещение. Например, взять качественную схему знаменитого произведения искусства и вышить ее. Это будет необычно и оригинально. Можно купить такой набор для вышивания.
Способы вышивки картинВышивать можно разными способами, это может быть вышивка гладью, вышивка крестом, полукрестом или бисером. Способ вышивания не имеет никакого значения, ведь картина будет собрана из стежков. Кроме того, вышивать можно по уже готовым наборам, в которые входит все необходимое для вышивания. Это игла, нитки всех используемых цветов, различные дополнительные элементы, например, ленты и бисер. Если хотите сделать свой дом уютным и красивым, то украсьте его рукотворной живописью. Если, вы не можете вышивать, то сделайте заказ у мастерицы, которая выполнит работу с учетом ваших предпочтений. Конечно, вышитая своими руками картина будет смотреться гораздо лучше, ведь вы знаете, сколько трудов и времени в неё вложили.
Готовые наборы продают многие фирмами по рукоделию. Все они выпускают хорошую продукцию, чтобы мастерицы смогли радовать себя вышиванием. Кампании постоянно обновляют свой ассортимент и выпускают новинки, которые смогут порадовать рукодельниц. В этих товарах любая мастерица найдёт нужный по тематике и цвету набор для вышивания картины. Одной из топовых кампаний выпускающих такие наборы является «Золотое Руно». Она выпускает много наборов, с разной тематикой. Это могут быть маленькие и простые картинки, а могут состоять из большого количества цветов. Есть оригинальные наборы, специалисты кампании очень ответственно относятся к изготовлению схемы и комплектации набора. Также можно купить отдельно схему для вышивания и самому подобрать нитки. Схемы разрабатываются качественно и точно.
На картине изображают разные сюжеты, животных, сценки, детские мотивы из мультиков.
Хорошо смотрятся вышитые картины с пейзажами. Они придадут неповторимость любому помещению. Можно выбрать более красочный сюжет, а можно обратить внимание на более пастельные тона. Такие картины также красивы и скорее дополняют интерьер, чем более яркие картины. Они привлекают большое внимание и должны выполняться очень хорошо и аккуратно.
Можно вышивать картины самостоятельно, используя за основу картинку. Достаточно взять любую картинку из интернета или фотографию. По этой картинке необходимо составить схему для вышивания. Она может быть составлена самостоятельно или специальной программой, которая любое изображение превратит в схему. Но такую схему можно составить только для вышивки крестом. Программа поможет и для вышивки бисером. В этом случае можно использовать любую схему для вышивки крестом и наоборот.
Если вы самостоятельно вышиваете, то после составления схемы нужно подобрать цвета. Это не так легко, как может показаться. Цвета необходимо подбирать так, чтобы их оттенки не сильно отличались. Так они будут лучше подходить друг к другу и гармонировать между собой. Только правильное сочетание цветовой гаммы сделает картину красивой, гармоничной и интересной.
Затем нужно выбрать фон. Вышивать можно на разных материалах, например, для вышивки крестом и бисером используются специальные ткани, которые называются канва. Они разные по размеру, величине ячеек и цвету. Это необходимо решить еще до начала работы, иначе всё придётся начинать заново.
Когда всё подготовлено, можно приступать к определению центра полотна и началу работы. Если вышивается лентами, то можно использовать специальный фон – принт. Он поможет определить, где должны находиться строчки. Можно вышивать более большими стежками, так картина не будет казаться тонкой работой. А вот если использовать гобелен, то картина будет состоять из очень мелких стежков. Это придаёт ей очень детальный вид и сходство с настоящим изображением. Такая техника особенно подходит для вышивки фотографий и портретов.
Для вышивки гладью также важно, чтобы стежки не были очень большими, иначе работа не будет смотреться красиво и аккуратно.
Очень интересные вышитые картины по фотографиям, можно повесить в гостиной или зале, там они будут смотреться лучше. Портрет украсит дом и станет центром комнаты.
В спальню можно повесить любимую картину с животными, персонажами и другие. Главное, чтобы изображение было добрым. А вот на кухню принято располагать такие картины, которые изображают натюрморт. Особенно, если натюрморт выполнен в ярких тонах и сочетаниях цветов. В детской комнате можно выполнить очень красивые и большие картины с персонажами мультфильмов. Неважно как вы вышиваете, главное, чтобы вам самим это нравилось. Если работа будет выполняться с удовольствием, то и сама картина получится красивой и необычной. А все что связано с необычностью сейчас становится все более модным. Вышивка картин может стоить достаточно дорого, но это стоит затраченного времени и сил.
Не отличить свою пересчитанную нить от своего фристайла? Не слышали о барджелло? Ознакомьтесь с нашим иллюстрированным руководством.
Ремесло ручной вышивки практикуется во всем мире и включает в себя огромное количество техник, стежков, нитей, основных тканей и украшений. Не существует универсального способа классификации вышивки, поскольку в разных культурах используются разные термины для описания стежков и техник. В этом руководстве представлены некоторые из наиболее распространенных стилей вышивания, которые можно найти в наших коллекциях, разделенные на три основных типа: счетная нить, фристайл и белая вышивка.
Счетная резьба
Вышивка со счетной нитью (или просто «счетная») описывает все формы, выполненные с использованием заранее определенного количества стежков на определенном количестве нитей или секций в основной ткани. Они обычно имеют регулярные (и часто повторяющиеся) узоры, созданные с использованием комбинации нескольких относительно простых стежков на ткани с ровным переплетением. В некоторых стилях работы со счетной нитью фоновая ткань остается видимой, тогда как в других основная ткань полностью закрывается.
Bargello Работа представляет собой форму рукоделия, которая обычно вышивается на однониточном холсте и характеризуется использованием одного вертикального стежка, называемого флорентийским. В классическом дизайне барджелло, основанном на рядах, соседние стежки прыгают либо «на два вверх», либо «на два вниз», образуя правильные пики и впадины, которые создают иллюзию волнообразных полос. Происхождение этого стиля неясно, о чем свидетельствует множество названий, которые он носит: пламенная строчка, флорентийская работа, венгерская точка и ирландская строчка. Несмотря на это, работы барджелло были в изобилии во Флоренции во время итальянского Возрождения и традиционно использовались для изготовления домашней обивки.
Слева направо: Пара туфель с вышивкой барджелло, производитель неизвестен, 1730-40 гг., Англия. Музей №. Т.64&А-1935. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Сиденье стула с вышивкой барджелло (фрагмент), производитель неизвестен, 1700 – 50, Англия. Музей №. Т.178-1925. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВышивка из шерсти в Берлине — это форма износостойкой вышивки иглой, при которой один тип стежка выполняется на холсте. Характерным для этого стиля является использование узоров, напечатанных на бумаге с точками, с квадратами, соответствующими квадратам на холсте. В основном доступные в виде доступных отдельных листов, когда они были впервые произведены в Берлине в 1800-х годах (отсюда и название), эти узоры продавались в больших количествах, создавая нечто вроде повального увлечения в викторианской Британии. К 1840 году в страну было ввезено более 14 000 человек. Традиционно многие смелые оттенки шерсти использовались для создания трехмерных эффектов, которые делали поразительные мебельные покрытия и подушки для викторианского дома.
Блэкворк — элегантная монохромная форма вышивки, которая традиционно использовалась для украшения аксессуаров одежды, таких как шапки, воротники, манжеты и рукава, по всей Европе в 16-м и 17-м веках. Обычно работая на ткани с ровным переплетением, в блэкворке 16-го века использовались счетные стежки для образования небольших повторяющихся геометрических или цветочных фигур; сплошные узоры назывались наполнителями «подгузников». К началу 17 века появились более крупные и натуралистичные узоры. Были популярны извилистые стебли, соединяющие цветы и листья, с вкраплениями птиц, животных и насекомых. Эти рисунки можно было напечатать или иным образом перенести прямо на полотно, но также нанимались профессиональные вышивальщицы или художники, которые рисовали новые узоры от руки.
Жилет с вышивкой блэкворк, производитель неизвестен, 1620 – 25, Англия. Музей №. Т.4-1935. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВышивка крестиком выполнена с использованием одной из самых простых и легко узнаваемых техник стежка: две диагональные линии пересекаются, причем вторая образована поверх первой. Один из старейших стилей вышивки (самый ранний существующий образец датируется 850 годом нашей эры), он до сих пор является одним из наиболее широко используемых в мире. В западной культуре его ценят за то, что он ассоциируется с искренней простотой — вероятно, в результате его использования в благочестивых тематических исторических сэмплерах, а затем и в школах. Хотя вышивка крестом часто используется для создания очень простых узоров на ткани с ажурной сеткой, она также может создавать чрезвычайно сложные эффекты, придавая иллюзию затенения и трехмерности фигуративным предметам.
Когин — это форма японской штопальной вышивки, возникшая в префектуре Аомори на севере Хонсю в период Эдо (1615–1868). Сшитые преимущественно из белого хлопка, параллельные счетные стежки накладываются на один слой фоновой ткани (обычно окрашенной в цвет индиго) для образования ромбовидных и других геометрических узоров. Ремесло, рожденное необходимостью, этот стиль был разработан для увеличения долговечности толстой рабочей одежды, которую носят фермеры в суровые зимы на полуострове Цугару. К началу 20 века когин почти вымер, но в последнее время его возродили для предметов домашнего обихода и моды и продвигали как мейбуцу (признанный региональный деликатес).
Кимоно (с изображением вышивки когин), производитель неизвестен, 1880–1920, Япония. Музей №. ФЭ.141-1983. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонРабота на холсте описывает любую форму вышивки, выполненную на жестком холсте с ажурным переплетением, в отличие от других тканей, чаще всего простым шатровым (диагональным или полукрестовым) стежком. Как правило, рисунки на холсте полностью покрывают холст и полагаются на использование разноцветных нитей для создания узора. «Маленькая точка» описывает работу на холсте, в которой используются крошечные стежки на холсте с наибольшим количеством нитей. Эта техника, часто используемая для создания областей деталей, использовалась Марией, королевой Шотландии, в вышивках, которые она делала, чтобы скоротать время во время своего длительного заточения ее двоюродной сестрой Елизаветой I. Работа на холсте была популярным домашним ремеслом для женщин с 16 века. и далее, используется для изготовления драпировок для кроватей, декоративных драпировок, чехлов для подушек и мягкой мебели.
Вышитое (шатровое) панно, производитель неизвестен, 1725 – 50, Англия. Музей №. Т.122-1938. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонФристайл
Вышивка вольным стилем (или «поверхностная») включает в себя любую «неучтенную» форму ручной вышивки, то есть те, в которых дизайн не ограничен переплетением основной ткани. Это обеспечивает большую гибкость в создании трехмерных эффектов и различных разделов с использованием огромного разнообразия стилей стежков. С помощью фристайла можно интерпретировать почти любой дизайн, от натуралистичных сцен до очень декоративных узоров. Нити также можно укладывать на поверхность ткани и закреплять на месте второй нитью (метод, называемый «коучинг»). Следующие типы вышивки можно отнести к категории фристайл:
Художественное рукоделие — стиль вышивки, пропагандируемый в 19 веке дизайнером Уильямом Моррисом, ключевой фигурой движения «Искусство и ремесла». Моррис считал, что викторианская одержимость берлинскими изделиями из шерсти была причиной упадка навыков иглы, и вместо этого продвигал более традиционные методы, которые часто вдохновлялись природой и находились под влиянием исторических тканей из Италии, Ирана (тогда Персии) и Турции. Художественное рукоделие также было поддержано созданием Королевской школы рукоделия в 1872 году, целью которой было вернуть «декоративному рукоделию для светских целей» то высокое место, которое оно когда-то занимало среди декоративно-прикладного искусства. Экспериментальная работа, вдохновленная художественным рукоделием, была создана Джесси Ньюбери, вышивальщицей и преподавателем Школы искусств Глазго.
Слева направо: Настенная подвеска с художественной вышивкой (фрагмент), дизайн Уильяма Морриса, работа миссис Ады Фиби Годман, 1877–1900, Англия. Музей №. Т.166-1978. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Наволочка для подушки с вышивкой, Джесси Ньюбери, около 1900 года, Шотландия. Музей №. Т.69-1953. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонКитайский шелк вышивка (xiu) практикуется в Китае на протяжении тысячелетий. Обычно в нем используются различные стили стежков и широкий спектр проверенных временем рисунков: фигуративные мотивы с изображением цветов, птиц и животных, а также геометрические и абстрактные узоры. Нескрученные (плоские) шелковые нити создают насыщенный блеск и в сочетании с набивными швами создают чудесные трехмерные эффекты; скрученные нити прочнее и создают более смелые линии. Китайская вышивка имеет четыре различных региональных стиля: шу сю (сычуань), в котором в основном используются мотивы природного мира; Su xiu (Цзянсу), в котором цвета более натуралистичны; Сян Сю (Хунань), известный подражанием живописи, гравюре и каллиграфии; и Юэ сю (Гуандун), характеризующиеся использованием ярких цветов, отсутствием попыток создать иллюзию глубины и преобладанием мотивов драконов и фениксов.
Китайское шелковое вышитое панно (фрагмент), производитель неизвестен, 18 век, Китай. Музей №. Т.171-1948. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонCrewelwork — это богатая и сложная форма вышивки, которой не менее 1000 лет. Его название происходит от слова «кирпич» — тонкой двухслойной шерстяной пряжи, которая используется для его изготовления. Широкий спектр стежков используется для обводки, а затем заполнения красочных мотивов, которые поразительно используют как затенение, так и текстуру. В Англии в конце 17-го и начале 18-го веков ручной труд был модным для украшения мебели, такой как драпировки для кроватей и занавески. Дизайн, созданный в этот период, находился под сильным влиянием индийского текстиля, импортированного Ост-Индской компанией, который характеризовался яркими и экзотическими узорами высоко стилизованной флоры и фауны.
Занавес с ручной вышивкой, производитель неизвестен, 1660 – 1700, Англия. Музей №. Т.29-1932. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВышивка золотом – это форма вышивки, выполненная золотыми нитями или золотыми металлическими нитями. Этот стиль, первоначально использующий чистое золото, существует не менее 2000 лет и всегда ассоциировался с богатством и статусом. Между 1250 и 1350 годами изделия из золота в Англии достигли замечательных высот мастерства и технических достижений в произведениях, известных под общим названием opus anglicanum (что на латыни означает «английская работа»). Это были великолепно роскошные вышивки, на которых часто изображались сцены из Библии. Золотые изделия остаются важным элементом религиозных, военных и церемониальных регалий, а также до сих пор используются для драматического эффекта в традиционном индийском стиле вышивки зардоси. Многие дизайнеры-кутюрье часто настаивали на использовании нитей из настоящих драгоценных металлов — часто в сочетании с дополнительными элементами, такими как бусины и граненое стекло — для придания дополнительного гламура вечерним нарядам.
Слева направо: La Ligne H, вечерний ансамбль с золотыми украшениями (фрагмент), дизайн Кристиана Диора, вышивка Бодена Броссена, 1954–55, Франция. Музей №. Т.12&А-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Торнтонская риза, 1510–1533 гг. Музей №. 697-1902. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонРельефная работа (или культя) использует ряд различных материалов и техник для придания трехмерной энергии фигуративным вышивкам. Оживление изображений может быть достигнуто за счет сшивания поверх набивки для создания формы, использования различных ниток на небольшом участке для создания затенения и проволочных накладок (небольшие кусочки вышивки, выполняемые отдельно, а затем добавляющиеся к основному рисунку) для создания деликатных листья, крылья и лепестки цветов. Рельефная работа была популярным средством украшения шкатулок, которые делали и использовали девочки в 17 веке, а панели изготавливались как часть их обучения рукоделию в возрасте 11 или 12 лет. Популярными темами были библейские, мифологические и классические сцены.
Вышитая шкатулка с рельефной работой, Марта Эдлин, 1671 год, Англия. Музей №. Т.432-1990. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонБелые изделия
Включая технику счетной нити и фристайл, белая вышивка больше определяется характерным внешним видом белой вышивки на белом материале, чем тем, как она сделана. Швы должны быть гладкими и ровными, что требует значительного мастерства и означает, что исторически большая часть белых изделий производилась профессионально. Однако, как и в случае с другими формами вышивки, в середине-конце 19 в.го века это стало модным времяпрепровождением для европейских и американских женщин из среднего класса. Белая вышивка обычно используется для церковного белья и одежды, а также для ночного белья, одежды для крещения и отделки, и обычно имеет отверстия (созданные путем разрезания или разделения нитей) в качестве элемента украшения.
Ayrshire work — это название, данное белой вышивке на тонком муслине. Он возник в Эре в Шотландии, центре производства муслина, и стал популярным в начале 19 века. века, когда в моде были простые муслиновые платья. Этот простой стиль ришелье характеризуется нежными цветочными узорами с тянущимися элементами, выполненными атласным стежком (плоские стежки выполняются последовательно для заполнения областей дизайна) с заполнением игольным кружевом (кружево, созданное только с помощью иглы и нити). Эрширская вышивка, которую часто используют для создания замысловатых узоров на воротниках, манжетах, детских шапочках и детских халатах, имеет много параллелей с индийским чиканом, еще одним типом вышивки, которая очень эффектно украшает легкий как воздух муслин.
Длинное платье с эрширской работой (фрагмент), производитель неизвестен, 1820-30, Шотландия. Музей №. ОБЪЕМ 410-1924. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонАнглийская вышивка — это простая форма вышивки ришелье, которая не зависит от переплетения ткани. Вместо этого ткань основы разрезается, чтобы сделать декоративные отверстия с обметочными краями, чтобы создать эффект кружева. Дизайны часто включают цветочные мотивы, которые особенно подходят для круглой и овальной перфорации английской вышивки. Характерной чертой являются зубчатые края, обработанные петельным швом. Считается, что эта техника возникла в Восточной Европе в 16 веке, сейчас эта техника тесно связана с английской вышивкой (отсюда и французское название «английская вышивка») и до сих пор широко используется для отделки детской одежды, платьев, ночного белья, нижнего белья и домашнего белья.
Пальто с вышивкой бродери англез, производитель неизвестен, 1879 г., Англия. Музей №. Т.162-1962. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВышивка ришелье описывает любую форму вышивки, основанную на тканой основе, части которой были вырезаны и обрезаны. Этот стиль белой работы возник в Италии эпохи Возрождения, когда монахини создавали прекрасные ткани для церковного использования, сначала удаляя нити, а затем целые участки фоновой ткани, чтобы полностью использовать контраст между светом и тенью. Позже эта работа была передана наемным вышивальщицам, которые установили традицию украшать постельное белье замысловатыми узорами ришелье. Очевидный труд, связанный с этой формой побелки, сделал ее простым средством обозначения социального положения, а в Европе в 16 и 17 веках она стала ассоциироваться с королевской семьей и дворянством, а изделия часто обменивались как подарки высокого статуса. Ришелье также является источником кружева: со временем вышивальщицы делали все большие и большие отверстия, создавая «ретицеллы» (плавающие формы), в которых льняная ткань основы была почти полностью срезана, что в конечном итоге привело к созданию нового вида ткани, известной как «игла». кружево’.
Платок с ришельем (фрагмент), производитель неизвестен, 1600 г., Италия. Музей №. 288-1906. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВышивка нитками представляет собой счетную форму вышивки белыми нитками, предположительно возникшую в Египте, при которой определенные нити основы (идущие вертикально) и утка (идущие горизонтально) ткани-основы вырезаются и вытягиваются с оставшиеся нити сшиваются вместе для создания замысловатых узоров. Этот стиль, часто используемый в сочетании с вышивкой ришельем, натянутой нитью и/или игольным кружевом, был чрезвычайно популярен для украшения краев столового белья и нижнего белья в 16 веке. Вытянутая нить имеет сильную традицию в скандинавской вышивке и используется в норвежском стиле белой работы под названием Hardanger для создания геометрических узоров, основанных на относительно небольших квадратных или прямоугольных отверстиях.
Образец с вышивкой нарисованными нитками, неизвестно, 1800 г., Германия. Музей №. 194-1885. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонMountmellick , в отличие от большинства других форм белой отделки, не имеет отверстий или открытых пространств. Вместо этого он основан на создании трехмерного эффекта, при этом стежки планируются так, чтобы лежать на поверхности ткани с минимальным количеством нитей на изнаночной стороне. Чтобы сбалансировать эту текстурированную вышивку, края традиционно обрабатывались тяжелой бахромой, создавая прочную ткань, которую можно было использовать в качестве покрывала или скатерти. Одна из немногих техник рукоделия, родом из Ирландии, Маунтмеллик названа в честь города в графстве Лаойс, где, как говорят, она была разработана примерно в 1825 году Джоанной Картер, директором школы, в которой бедных женщин обучали навыкам шитья. Хотя Маунтмеллик был занят по всей Ирландии, к середине 19В 19-м веке его популярность снизилась, и после этого он не получил должной поддержки, несмотря на кратковременное возрождение в 1970-х годах.
Саше (носовой платок) с вышивкой Маунтмеллик, производитель неизвестен, 1880 г., Ирландия. Музей №. Т.100-1963. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВытянутая нить (или вытянутая ткань) может иметь внешний вид, похожий на вытянутую нить, но требует противоположной формы основной ткани, которая имеет рыхлое переплетение, в котором нити могут быть собраны вместе с помощью тугих стежков, образующих отверстия по обе стороны от проработанной линии. Это необычная форма вышивки, так как стежки на самом деле не предназначены для того, чтобы их было видно — в рисунках с вытянутой нитью отверстия являются основным элементом, и от них зависит создание рисунка. Вытягивание нити стало общепризнанной техникой в 18 веке, вероятно, из-за популярности тонкого полотна с тонким переплетением, такого как батист и батист.
Пробоотборник с натянутой нитью, производитель неизвестен, середина 17 века, Англия. Музей №. Т.187-1987. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВведение
По
Молли Йохансон
Mollie Johanson
Mollie Johanson — профессиональная вышивальщица с более чем 10-летним опытом вышивки, шитья и вязания. Она является автором книги «Stitch Love: Sweet Creatures Big & Small». Молли также занимается дизайном и продажей швейных изделий, ведет подкаст о рукоделии и ведет онлайн-курсы по вышивке.0003
Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс
Обновлено 16.09.22
15 стежков ручной вышивки Молли ЙохансонУчиться ручной вышивке весело и расслабляюще, к тому же это простой способ создать красивое искусство из ткани и ниток. Начало работы в вышивке означает понимание некоторых основных вышивальных стежков. Для большинства рисунков требуется всего несколько основных стежков, изучите эти 15 стежков для вышивания, и вы сможете справиться с большинством вышивальных проектов.
01 из 15
Ель / Молли Йохансон
Обратному стежку так легко научиться, что вы научитесь делать это с первых нескольких стежков. Этот основной стежок, вероятно, будет стежком, который вы будете использовать чаще всего. Backstitch полезен для любого вида обводки, но это также стежок, который хорошо сочетается с другими стежками, что делает его ключевым стежком для изучения.
Его также легко украсить плетением или обертыванием, и он быстро превращается в более декоративный пекинесский шов.
02 из 15
Ель / Молли Йохансон
Сметочный стежок — это простой вышивальный стежок, который хорош для создания пунктирных контуров и добавления деталей к вышивке. Это также основа для японской вышивки сасико.
Несмотря на то, что он базовый, он адаптируется и может стать сложным. Например, вы можете изменить внешний вид, отрегулировав длину и расстояние между стежками или добавив второй ряд стежков между первым. Это также еще один стежок, который хорошо работает с плетением и обертыванием.
03 из 15
Ель / Молли Йохансон
Прямой стежок вряд ли требует пояснений, потому что это так же просто, как провести иглу через ткань, а затем вернуться обратно. Но стоит изучить множество применений этого стежка для вышивания строительных блоков.
Используйте прямой стежок для формирования звезд, разбросанных заливок, текстур и многого другого. Попрактикуйтесь в длине и расположении, чтобы использовать этот универсальный стежок в своей работе.
04 из 15
Ель / Молли Йохансон
Для многих вышивальщиц плетение французских узелков остается сложной задачей. Хотя это может занять время, чтобы научиться, оно того стоит. Это не только обычный стежок, который можно найти в рисунках вышивания, но и хороший стежок, который можно использовать при создании текстурированной заливки или других элементов дизайна.
Этот стежок включает в себя обертывание иглы, чтобы сформировать узел на поверхности ткани. Хитрость при плетении французских узлов заключается в том, чтобы удерживать рабочую нить натянутой, но не слишком тугой. Дайте ему немного практики.
05 из 15
Ель / Молли Йохансон
Стебельчатый стежок — еще один базовый стежок, который идеально подходит для создания плавных контуров. Он хорошо подходит как для прямых, так и для кривых линий, и, несмотря на свое название, он подходит не только для вышивания стеблей. Используйте стебельчатый стежок практически на любых линиях вашей вышивки.
Как и многие другие стежки, вы можете отрегулировать ширину стежка или использовать его для заполнения. Просто старайтесь поддерживать постоянную длину стежка, чтобы получить красивый результат.
06 из 15
Ель / Молли Йохансон
Если вам нужна более смелая линия вышивки, то цепной шов — это стежок для вас. Цепной стежок образует ряд связанных стежков, которые действительно выделяются.
Существует несколько способов выполнения тамбурного стежка, и было бы неплохо хотя бы научиться выполнять его в прямом и обратном направлении. Как только вы освоите их, попробуйте другие варианты.
07 из 15
Ель / Молли Йохансон
Одним из самых классических вышивальных стежков для заполнения области является базовый атласный стежок. Есть несколько вариаций, но по своей сути атласная строчка представляет собой ряд прямых стежков, выполняемых рядом друг с другом. Что может быть проще?
Секрет превращения этих прямых стежков в нечто особенное заключается в использовании длины и близости стежков. В результате получается заполненная форма, которая просто ошеломляет.
08 из 15
Ель / Молли Йохансон
Перьевой стежок — это связанный стежок, который создает незамкнутые линии, которые почти выглядят движущимися. Он идеально подходит для изготовления рамок и бордюров, а также хорошо сочетается со слоями или украшается другими стежками.
Внешний вид перьевого стежка позволяет вышивать морские водоросли, листву, перья или чешуйки, а его вариации позволяют вышивать множество природных рисунков.
09 из 15
Ель / Молли Йохансон
Попробуйте расщепленный стежок в качестве еще одного варианта создания контуров. Процесс работы с разделенным стежком аналогичен работе с обратным стежком, но в перевернутом виде. На самом деле, изнанка вашей работы будет выглядеть как лицевая сторона стежка.
Используйте этот стежок, который делается путем протыкания или разделения предыдущего стежка, для выполнения сильных и слегка текстурных линий вышивки.
10 из 15
Ель / Молли Йохансон
Отдельный цепной стежок, иногда называемый одиночной цепочкой, является обычным стежком для изготовления цветов, листьев и многого другого. Этот стежок выполняется как стандартный тамбурный стежок, но только с одним «звеном».
Отдельный цепной стежок — это то, что делает ленивые цветы ромашки, которые обычно формируются с пятью из шести таких стежков.
11 из 15
Ель / Молли Йохансон
Стежок нахлыст выполняется аналогично отдельному цепному стежку, но вместо лепестка или каплевидной формы стежок нахлыст формирует V-образную форму или иногда мягкую кривую.
Попробуйте летучие стежки в ряд, разбросанные по мере заполнения, сшитые по радиусу или множество других вариаций.
12 из 15
Ель / Молли Йохансон
Стежок с тканым колесом выглядит как более продвинутый стежок для вышивания, но на самом деле он довольно прост. Начните со звезды прямыми стежками, а затем переплетите рабочую нить, чтобы сформировать цветок. Вскоре у вас получится стежок, который наполнит ваш обруч удивительными цветами.
13 из 15
Ель / Молли Йохансон
Хотя коучинговая строчка не всегда входит в список стежков для начинающих, это метод вышивания, который должен знать каждый. Этот стежок использует две длины нити одновременно. Одна остается на поверхности ткани, а другая удерживает ее закрепочными стежками.
Используйте этот стежок для создания контуров, создания текстуры или заполнения области. Он работает даже с лентой, пряжей и другими материалами.
14 из 15
Ель / Молли Йохансон
Начать обметочный шов, как правило, самая сложная часть, но как только вы начнете, это будет так легко сделать. Используйте этот стежок для создания бордюров и декоративных линий или в качестве края для аппликации в вашей вышивке.
Добавьте вариации к стежку, регулируя расстояние и высоту стежков.
15 из 15
Ель / Молли Йохансон
Определенно самый продвинутый стежок в этом списке, слитковые узлы не для слабонервных.