Сегодня рукоделие в самых разнообразных техниках и проявлениях снова в моде. Такое хобби может позволить себе каждый, и ведь это так приятно — создавать красивые вещи своими руками, причем буквально «из ничего». Одно из оригинальных увлечений для детей и взрослых — лепка из глины. Какие материалы понадобятся для такого творчества и с чего начать? Специально для вас — подробный мастер-класс в нашей статье.
Гончарное ремесло является одним из древнейших в мире. Посуда и декоративные изделия из глины были известны человечеству на заре зарождения цивилизаций. С чего же начать знакомство с этой древней техникой? Вам понадобится главный материал – глина, проще всего купить ее в магазине товаров для творчества. Некоторые домашние мастера пробуют также лепить из купленного в аптеке косметического порошка. Еще один вариант – глина, добытая собственными руками. Для этого вовсе не обязательно ехать на карьер, во многих регионах России можно найти места, где нужный нам материал залегает непосредственно под почвенным слоем. Внимание: глина бывает жирной, средней и тощей – в зависимости от количества и характера примесей. Проверить, подходит ли выбранный кусок для лепки, просто: достаточно попробовать помять его в руках и скатать колбаску. Если материал не прилипает к рукам и не трескается – можно приступать к изготовлению поделок.
Узнаем как изготовить холодный фарфор в домашних условиях:…
О том, как сделать холодный фарфор в домашних условиях, как разукрашивать его в разные цвета, а…
Сегодня по всей стране открываются курсы лепки из глины, и это неспроста. Работать с этим материалом действительно несколько сложнее, чем с пластилином или соленым тестом. В первую очередь глину необходимо развести до пластичной консистенции. Если у вас порошок – просто добавляйте воду и перемешивайте. Немного сложнее дело обстоит с кусковой глиной. В этом случае материал следует залить жидкостью на некоторое время. Затем сливаем воду и разминаем ком. Если у вас не получится израсходовать весь подготовленный кусок за раз, просто положите его в полиэтиленовый пакет или обмотайте мокрой тканью. Считается, что при длительном хранении глина может заплесневеть – поэтому старайтесь минимум раз в день ее разминать, если планируете использовать массу для лепки через пару дней.
Изделия из глины — с чего начать
Лепка из глины — весьма увлекательный процесс. Он помогает раскрыть свои творческие потенциалы и…
Лепка из глины для начинающих подразумевает изготовление простых фигурок. Отделите от всей приготовленной массы кусок подходящего размера. Помните его в руках — ваши пальцы должны привыкнуть к фактуре и плотности материала. Далее вам предстоит превратить кусок массы в какую-то фигуру. Что именно слепить? Опытные мастера лепки из глины советуют новичкам изображать любые образы и формы, которые первыми приходят в голову. И самое главное – не бойтесь: одно из достоинств материала заключается в том, что до финишной обработки изделия вы всегда можете все переделать. Попробуйте сделать какое-то простое животное или даже фигуру человека.
Лепка из глины – это интересный вид ремесла, позволяющий создавать разнообразные вещи. Итак, самый простой способ – вытягивать сложные по форме фигуры из одного куска материала. А вот лепить что-то из отдельных кусочков глины немного сложнее. Для скрепления деталей вам понадобится специальный клей. Сделать его очень просто: приготовьте жидкий раствор глины с водой. Прежде чем приклеивать один элемент к другому, смажьте получившейся жижей предполагаемое место соединения. Этим же раствором можно разглаживать трещины, которые иногда появляются при высыхании материала. Лепка из глины – это очень творческий процесс. Попробуйте украшать свои поделки «резьбой», используя специальные инструменты или любые подручные приспособления – например, тонкие палочки или пустые стержни от ручек. Интересный прием – придавать фактуру глине штампами, попробуйте также раскатать пласт на куске рельефной ткани. Из выбранного материала можно сделать и еще один вид поделок с использованием специальных форм. В них заливают глину, разведенную до жидкого состояния, и оставляют на пару дней. После чего фигурку достают, при необходимости сглаживают все неровности и оставляют сушиться на воздухе дальше.
Гончарный круг: полезное хобби
Работа с природными материалами успокаивает и дарит заряд сил. Гончарное мастерство — замечательное…
Используя глину, можно делать слепки с готовых игрушек и сувениров из твердых материалов. Изготавливать такие поделки очень просто. Оберните фигурку, с которой мы будем делать слепок, пищевой пленкой. Раскатайте глину скалкой и аккуратно облепите подготовленную форму. Подождите, пока глина немного подсохнет (не более суток), после чего осторожно снимите ее с основы. Оставьте фигурку досушиться и обрабатывайте дальше привычным способом. Лепка из глины (для детей можно подобрать несколько поделок попроще) — это не только создание объемных изделий. Вполне можно обойтись оттисками. Раскатайте материал не слишком тонко. После чего предложите юному скульптору оставить на поверхности отпечатки своих пальцев или выдавить целую картинку. Оттиски можно делать также штампами или просто красивыми формочками, баночками.
Настоящие мастера гончарного дела обжигают свои изделия в специальных печах. Разумеется, такое оборудование мало у кого найдется дома. Но вы всегда можете обжечь глину на костре. Только следите за тем, чтобы огонь не был слишком сильным, иначе ваши поделки могут треснуть. Лепка из глины — занятие увлекательное, но требующее терпения. Мало вылепить фигурку, изделия должны еще пройти несколько этапов обработки. После полного высыхания поделок их необходимо осторожно зашкурить, сгладив все недочеты. Затем изделия обжигают или покрывают несколькими слоями бесцветного лака. Скульптуры из глины можно разукрашивать красками. Помните о том, что необожженные изделия являются достаточно хрупкими. После обжига фигурки становятся более прочными, но при этом их все равно не рекомендуется ронять и подвергать агрессивным механическим воздействиям.
Для первых проб в гончарном искусстве всегда можно приобрести готовый набор для лепки из глины фабричного производства. В нем найдутся не только все необходимые материалы и инструменты, но и подробная инструкция по изготовлению поделки и поэтапное руководство для каждого действия.
Уже которую неделю сидим дома. В квартире надо мной скачут дети. Им скучно. А вам?
Мне нет. Потому что я купила глину и леплю из нее, когда самоизоляцию снимут можно будет обжечь и покрыть глазурью. Поэтому сегодня я расскажу из чего лепить и как обустроить процесс.
Для лепки вам понадобится рабочее место с плоской поверхностью, кроме этого нужна миска с водой, губка и кусок плотной хлопчато-бумажной или льняной ткани. Чтобы глина не подлипала ее катают на плотной ткани типа холста или брезента. Понадобятся кое-какие инструменты, можно взять на вооружение стандартный набор керамиста как на фото 1.
На фото 1: 1а, 1б — бочкарки, стеки, 2 — струна (срезка), 3 — шило, 4а, 4б — петли, 5 — губка, 6 — цикля
Если вы готовы заняться изготовлением из глины посуды или панно, то понадобиться скалка, направляющие, которые позволят регулировать толщину раскатки. И, конечно, нужна глина. А что делать тем у кого глины нет и взять ее неоткуда? Можно заменить ее соленым тестом и массой для папье-маше, но это, конечно, совсем другая история.
Для тех, кто может найти глину для лепки, все-таки мы о керамике ведем речь, предлагаю маленький экскурс.
Да — да, уже слышу вопросы самых нетерпеливых: «А из голубой глины лепить можно? Из кембрийской?» Лепить можно, а вот обжигать такое изделие в любой печи, кроме дровяной, не рекомендуется. Причина простая. В этой глине много серы и ее соединений, поэтому не одна керамическая мастерская не захочет портить свою печь — слишком быстро выходят из строя нагревательные элементы. Поэтому, если у вас есть дровяная печка, то вам повезло — вы можете потом обжечь свое изделие.
Для тех, кто собрался лепить есть два пути: найти магазин, где продают глину для лепки или найти глину в природе. В магазинах для керамистов продают уже готовые глиняные смеси которые отличаются не только по цвету, а еще по температуре обжига — низкотемпературные и высокотемпературные, кроме этого некоторые глиняные смеси укрепляют шамотом, обожженным и измельченным каолином. Керамические массы с шамотом используют для изготовления изделий, для которых нужно снизить усадку и увеличить прочность.
Что касается природных глин, то наиболее распространенными являются: красная глина, белая керамика (майолика), глина из песчаника, глина для производства фарфора и огнеупорная глина (каолин). Глину, пригодную для лепки можно заготовить самим. Определить пригодность глины для лепки можно простым способом. Из небольшого куска увлажненной глины необходимо скатать между ладонями жгут толщиной примерно с указательный палец. Потом медленно согнуть его пополам. Если глина в месте сгиба потрескалась слабо или совсем не потрескалась, значит она пригодна для лепки. Окраска «живой» глины может сильно отличаться от глины высушенной или обожженной.
Природная красная глина, например, имеет зеленовато-коричневую окраску, которую придает ей оксид железа (Fe2O3), составляющий 5-8% от общей массы. При обжиге в зависимости от температуры или типа печи глина приобретает красную или белесую окраску. Она легко разминается и выдерживает нагрев не более 1050—1100 С. Большая эластичность этого вида сырья позволяет использовать его для работ с глиняными пластинами или для моделирования небольших скульптур.
Белая глина встречается повсеместно. Во влажном состоянии она светло-серая, а после обжига приобретает белесый цвет или цвет слоновой кости. Белой глине свойственна эластичность и просвечиваемость из-за отсутствия в ее составе оксида железа. Такая глина используется для изготовления посуды, кафеля и предметов сантехники или для поделок из глиняных пластин.
В Тульской области лепят из черно-синей глины, а после обжига изделия становятся белыми с кремовым оттенком. Поэтому если вы хотите всерьез заниматься керамикой, то имеет смысл сделать пробные обжиги, найденной глины. Кроме этого, подготовка глины требует вылеживания, просеивания, отмучивания — целая наука.
Именно поэтому я пользуюсь услугами магазина. Сейчас леплю из красной глины МКК и белой украинской глины МКФ, они наиболее дешевые, и по качеству меня вполне устраивает. Предлагаю вам, уважаемые читатели, найти глину для лепки и дождаться следующей статьи. А для начала мы будем лепить маленькие изделия такие как на фотографиях 2 и 3, чтобы попробовать и понять этот новый материал.
Мои работы из глины
Желаю вам приятной подготовки к лепке,
до встречи в следующей статье!
Художники-керамисты могут выбирать из множества техник лепки из глины. Возможности для самовыражения безграничны, потому что пластичность глины позволяет сгибать и придавать ей любую вообразимую форму. От лепки фигур до крупномасштабных керамических скульптур, скульпторы из глины создают невероятные керамические скульптуры.
Но, как мы все знаем, ковкость глины может также проявляться вызовы. Итак, сегодня мы подумали, что поделимся некоторыми методами и советами по скульптуре из глины, которые помогут вам добиться успеха! В сегодняшнем посте Клэр Лодер дает несколько советов по скульптуре и делится несколькими методами скульптуры из глины от двух скульпторов по керамике. Дженнифер Поэллот Харнетти, редактор вычитание. Это очень выразительный способ работы, и в своей основе он опирается исключительно на руки как на инструменты. Этот термин используется для определения огромного рабочего диапазона, от сложных и интимных процессов до ощущений всего тела. Скульптуры из глины сильно различаются по масштабу и стилю: от статуэток, изящно смоделированных большим и указательным пальцами на ладони художника, до энергичных работ, созданных путем бросания влажной глины в структуру для создания формы, и всего, что между ними. Лепка из глины может быть быстрой и немедленной, подходящей для крупномасштабных работ и работ на открытом воздухе. Он также может быть маленьким и выразительным, вызывая в воображении образы первых фигурок древности, черты которых были выдавлены из мокрой глины, чтобы напоминать формы животных и людей. Скульптура использует пластичность глины.
• Лепка из глины часто подразумевает поддержку конструкции в процессе ее создания. В зависимости от масштаба, формы и композиции произведения это можно сделать разными способами. Небольшие детали можно поддерживать скомканными газетами, кусочками губки или палочками с пластилином на каждом конце. Установка непосредственно на полке печи с использованием подпорок для поддержки придатков облегчает перенос изделия в печь. Большие части можно поддерживать, возводя внутренние стены и конструкции по мере строительства.
• Металлический каркас или арматура часто используются для поддержки больших сложных объектов. Обычно используется арматурная проволока в сочетании с мелкоячеистой сеткой и деревянными распорками. Художники разрабатывают собственные методы в зависимости от требований своей работы.
• Имейте в виду, что любые некерамические материалы, которые отправляются в печь как часть керамических изделий, внутренних опор или других добавок и которые сгорают во время обжига, могут выделять вредные пары. Адекватная вентиляция жизненно важна для всех топок, и в идеале должны быть установлены вытяжные вентиляторы.
Техника глиняной скульптуры О’Бирн требует поддержки конструкции, когда она строит и обжигает. Нихромовая проволока используется для создания каркаса туловища каждого животного, за исключением ног. Затем отдельные проволоки покрывают стержнями из бумаги, чтобы обеспечить усадку во время сушки и обжига. К некоторым проводам на спине животного также прикреплены петли, которые проходят через глиняную стену и позволяют подвешивать животное в печи, предотвращая падение при максимальной температуре. Арматура крепится к деревянным опорам, а для формирования ножек добавляются трубочки из бумажной глины. Тонкие листы бумажной глины отливают из шликера на гипсовую биту и прикладывают к арматуре. После того, как все животное покрыто, отливается второй слой фарфоровой бумажной глины и наносится поверх первого. На этом этапе завершается большая часть моделирования признаков. Добавляются копыта, хвосты и глаза. Приблизительно десять больших листов узорчатой бумажной глины создаются, чтобы сформировать окончательную поверхность животного.
Все животные подпираются в печи и подвешиваются на проволочных петлях, прикрепленных к арматуре. Работа обжигается в газовой печи до 1260ºC (2300ºF).
Керамист Джо Тейлор из бани Техника глиняной скульптуры начинается с фрагментов глины. Каждый фрагмент создан жестом ее руки. Когда глина становится очень мягкой, из нее формируют грубый виток и намазывают на бисквитную поверхность, соединяя дополнительные витки, образуя основной мотив. Каждый мотив уникален и сделан быстро и инстинктивно. Влажными пальцами Тейлор твердо чистит глину, пока она не примет форму и направление ее жеста. Многие изделия изготавливаются с использованием этого процесса. Каждому дают немного высохнуть перед тем, как снять и убрать на хранение, а затем собрать, надрезав и соединив.
Для художника опыт создания явно чувственный. «Процесс изготовления ритмичен и доставляет удовольствие, ощущение податливости мягкой глины. Готовые скульптуры содержат ощущение энергии и органического роста. Мягкость глины во время процесса формования остается очевидной в готовой форме, текучее движение глины в момент ее создания фиксируется и содержится в окончательной жесткой структуре». Тейлор использует глину гроггинга. Его податливость идеально подходит для этого процесса свободной формы, а его прочность позволяет ей выполнять крупномасштабные работы.
Главная → Лепка из глины
Наиболее легко распознаваемой формой лепки является лепка из глины, т. е. создание трехмерного произведения искусства, как правило, с использованием определенного типа глины: пластилина (глина на масляной основе), самозатвердевающая (без обжига) глина, керамическая/гончарная глина, воск или другой материал на полимерной основе.
Глина очень универсальна, с ней очень легко работать, и она является идеальным материалом для лепки как для начинающих, так и для опытных скульпторов. Ваш выбор материала очень индивидуален — он основан на ощущении, текстуре и твердости материала, а также на возможном требуемом воспроизведении готового изделия.
Подробнее/МеньшеВ дополнение к выбранным материалам художник также использует инструменты моделирования, чтобы придать материалу желаемую форму. Эти инструменты для лепки бывают разных форм, размеров и стилей и используются для резки, очистки или придания формы моделирующему материалу для создания определенного эффекта. Обычно они изготавливаются из углеродистой стали, нержавеющей стали, дерева и пластика.
Скульпторы часто обращаются к арматуре и стендам для моделирования, чтобы помочь им в процессе лепки. Арматуры, внутренние опорные конструкции, часто изготавливаемые из алюминия, помогают построить глиняную модель, которая может не выдержать собственного веса.