Осень – это прекрасное время экспериментировать и использовать окружающие нас предметы. Если вы начинающая или опытная рукодельница, очень творческая натура, или же вы любитель украсить интерьер необычными вещами или просто родитель, эта пора года для вас. В период осеннего листопада очень актуально попробовать себя в создании такого шедевра, как экибана из листьев, которую просто сделать своими руками.
Если летом намного проще найти разнообразные и красочные материалы для экибаны, то осенью это сделать немного сложнее. Однако не стоит унывать! Присмотритесь внимательнее, для создания экибаны отлично подойдут всевозможные листья деревьев, веточки сухоцветов, ягоды рябины, овощи, шишки, желуди и многое — многое другое! Можно подключить своих малышей к поиску материалов для вашей осенней композиции. Для детей это будет веселым, полезным и познавательным занятием! В процессе сбора и работы с природными материалами у детей развивается мелкая моторика, а впоследствии и речь, воображение, сенсорные способности.
Из натуральных природных материалов можно сделать множество необычных поделок: гербарии, экибаны, цветочные композиции, детские аппликации и многое другое. Все это станет отличным украшением вашего дома, добавит в него свою изюминку и уют.
В любом деле очень важно правильно подготовить исходный материал. Для того чтобы экибана из осенних листьев выглядела красиво, необходимо выбирать только целые и здоровые листья. Сушить листики нужно между страниц книги или альбома, придавив грузом. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать скручивания листьев в дальнейшем. Подготовленные таким образом осенние листочки используют для детских аппликаций, коллажей из листьев, а также для гербариев.
Если существует необходимость выполнить объёмную композицию, осенние листья замачивают на три-четыре дня в растворе глицерина (200 мл) и холодной воды (400 мл). При обработке данным методом осенние листья становятся гибкими, податливыми и не теряют свой первоначальный красивый вид.
Плоские поделки.Существует четыре способа сушки листьев для плоских поделок:
Давайте попробуем сделать такой необычный букет роз из осенних листьев своими руками, как на этом фото:
Нам понадобится:
Промываем листья водой, не высушиваем их, а сразу приступаем к работе с ними.
В конце мастер – класса предлагаю посмотреть видео по этой теме. Как видите, сделать композицию из осенних листьев совсем не сложно, а результат будет радовать вас долгое-долгое время.
Как сделать вазу в осеннем стиле, как помочь малышам изготовить из природного материала интересные работы, я уже говорила в предыдущих статьях. Теперь у нас особый материал. Мы будем мастерить поделки из кленовых листьев своими руками.
Содержание
Я уже показала, как сделать корону из листьев. А сейчас покажу, что есть возможность использовать еще один метод плетения. С его помощью смастерим венок.
Мастерим:
Можно края зафиксировать скотчем. Или вплести веревочку. Тогда конструкция будет крепче. А для пышности можно не один, а несколько листьев вплетать сразу.
Требование к материалу:
Пошагово конструируем:
Если это – поделка для детского сада, хочется, чтобы она дольше простояла. Поможет растительное масло. Сделайте цветы заранее и кисточкой смажьте каждый лепесток. Масло полностью впитывается около 2 дней.
Для того, чтобы все это сделать, и все это долго прослужило, нужно использовать маленькую хитрость. А ваши малыши смогу вам помочь. Даже для детей 3 4 лет есть несложное задание.
Итак, что понадобится:
Листья и широкий скотч (если скотч все равно узкий, его можно склеить в 2-3 полосы в ширину).
Мастерим:
Если собрать несколько таких основ, и проделать в них отверстие, их можно повесить на веревочку и сделать гирлянду в школу. А, если на основу с обратной стороны приклеить магнит, такой поделкой можно украсить холодильник.
Часто для создания работ нужно только желание. А весь нужный материал и сами идеи подарит осень.
Творите! И делитесь своими работами. А в этой рубрике будет еще продолжение. Не пропустите его, оформив подписку!
by Shozo Sato | АРТ
© Сёдзо Сато, Сунамоно Икебана
Японская аранжировка цветов, или Икебана , прошла долгий путь от своих скромных корней в качестве храмовых подношений много веков назад. Сегодня это популярный и инновационный живое искусство , уникальное для Японии, которым дорожат как эксперты, так и новички.
Мастер икебаны Сёдзо Сато впервые начал свою миссию по разъяснению японской икебаны западной аудитории более 50 лет назад. В своем последнем томе « Икебана: искусство аранжировки цветов» он раскрывает новаторские достижения последних нескольких десятилетий.
В этой статье Сато-сэнсэй обсуждает различные стили икебаны и включает в себя некоторые техники и уроки, которые вам понадобятся для создания собственного цветочного искусства. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в икебане или просто ищете вдохновения, вам понравится этот выбор невероятных аранжировок, а также бесценные советы по созданию собственных.
Когда вы будете готовы узнать больше, ознакомьтесь с икебаной в книге «Искусство аранжировки цветов», доступной на Amazon .
1. Что такое икебана?
2. Откуда взялась икебана?
3. Аранжировки и стили икебаны
4. Основные приемы икебаны
5. Уроки икебаны
© Сёдзо Сато, Фристайл Клен Икебана
Икебана (生花) означает живых цветов . Японское искусство аранжировки цветов было описано как более тонкое, более чувствительное и более сложное, чем методы аранжировки цветов, обычно используемые в других культурах. Это так, потому что Икебана является искусством в Японии в том же смысле, что живопись и скульптура являются искусством в других местах.
© Сёдзо Сато, Сунамоно Рикка и Дозука Рикка
Простые цветочные композиции были созданы еще в VII веке, когда буддизм пришел в Японию из Китая. Был обычай класть цветы перед изображениями Будды, и на протяжении веков эти цветочные подношения приобрели довольно сложную форму.
Во времена Хэйан (8-12 вв.) было обычным делом посылать стихов, прикрепленных к цветущей ветке , как выражение восхищения и чувства.
С возвышением класса самураев в 14 веке феодалы обрели статус и господство, и они хотели продемонстрировать свое богатство и власть. Первые
I) Рикка
© Shozo Sato, Цветочная композиция Рикка
Ранние буддийские цветочные украшения должны были символизировать идеализированную красоту рая, и в результате они, как правило, были богато украшены и роскошны. Те же атрибуты сохранились в Rikka – первом стиле икебаны – который был направлен не столько на раскрытие красоты цветов, сколько на использование цветов для воплощения возвышенной концепции космоса.
Структурные правила Рикки, называемые позициями, определяют основную композицию стиля. Девять ключевых позиций были разработаны буддийскими монахами, которые включили буддийские учения в свои цветочные композиции.
Икебана — это изобразительное искусство, в котором используются растительные материалы самых разных форм. В зависимости от материалов художественное суждение должно использоваться для корректировки установленных форм. В стиле Рикка важно соблюдать девять позиций; но делать это, понимая, что в этой структуре есть место для личного самовыражения, и есть секрет Рикки.
© Сёдзо Сато, Икебана Позиции
1. Шин : духовная гора
2. Укэ : получение
3. Хикаэ : ожидание
4. Шошин : водопад
5.
6 . Нагаши : поток
7. Микоши : не заметить
8. До : тело
9. млн лет e oki : передняя часть корпуса
II) Seika
© Шозо Сато, Кензан Сейка
В отличие от формальных строгих правил икебаны Рикки, другие более свободные способы аранжировки цветов были известны как Нагейре, просто означающее , брошенное в . Отличительной чертой аранжировки Нагейре было то, что цветы не стояли прямо искусственными средствами, а им давали отдохнуть в вазе естественным образом.
Не случайно стиль Рикка ассоциируется с более традиционными формами буддизма, а стиль Нагейре — ассоциируется с дзен
, так как аранжировки Рикка выросли из философской попытки осмыслить организованную вселенную, в то время как аранжировки Нагейре представляют собой попытку достичь непосредственного единства со вселенной .К концу восемнадцатого века взаимодействие между Риккой и Нагейре привело к появлению нового типа цветочной композиции под названием Seika , что буквально означает живых цветов .
© Shozo Sato, Цветочная композиция Seika
В стиле Seika были сохранены три исходные позиции: shin , soe и uke (хотя теперь известно как taisaki ), создавая неровный треугольник.
В композиции Seika, которая размещается в нише токономы, активное пустое пространство как внутри композиции, так и внутри рамки токономы жизненно важны.
Исторически аранжировки Seika изготавливались из одного материала, за исключением более роскошных аранжировок, созданных для празднования Нового года. Сегодня это правило ослаблено, и распространены композиции из одного, двух или трех материалов.
III) Морибана
© Сёдзо Сато, Фристайл Морибана
До недавнего времени ниша токонома, где традиционно выставлялась икебана, считалась священным местом, но она больше не является частью современной западной японской архитектуры. Современные открытые пространства требуют, чтобы икебана была просматриваемой со всех сторон , на 360 градусов. Это полностью отличается от подхода к икебане в прошлом. Чтобы ее оценили, Сейка должна быть в токономе и смотреть на нее, сидя на полу перед аранжировкой. Морибана ( нагромождение ) Категория икебаны возникла как способ создания более трехмерной скульптуры с использованием натуральных растений.
IV) Современная икебана
© Shozo Sato, Современная икебана
Концепция и стиль классических цветочных композиций, таких как Rikka и Seika, по-прежнему остаются основополагающими, но современные вкусы привели к использованию различных материалов, ранее не использовавшихся в икебане. В этом примере, возможно, уникальная цветочная ваза с тремя тонкими нарисованными линиями вдохновила художника на создание этой потрясающей композиции. Если бы не использовались растительные материалы, эту композицию можно было бы считать современной скульптурой.
© Shozo Sato, Бамбуковая композиция
Икебана можно перевести как живые цветы и, как и все живые существа, у каждого вида растений есть свой набор характеристик. Основная характеристика, которая нас интересует, состоит в том, является ли стебель или ветвь растения хрупким или гибким .
Многие виды вечнозеленых растений имеют тяжелый сок, который становится мягким при нагревании и снова твердеет при охлаждении. Поместите часть ветки, которую вы хотите согнуть, над пламенем свечи, осторожно сгибая ее под нужным углом, затем сразу же погрузите нагретую часть в холодную воду до полного остывания. Всегда помните, чтобы скрыть следы ожогов от глаз зрителя.
Некоторые ветки, такие как клен или цветущая слива , нельзя резко согнуть, и они просто сломаются надвое.
Чтобы сделать из этих материалов резкий изгиб, используйте ножницы, чтобы сделать надрез, равный половине диаметра ветки, и аккуратно откройте излом так, чтобы верхняя часть коры перекрывалась. Серия этих плавных изгибов создаст необходимый угол.Цветы с полыми стеблями можно легко выпрямить с помощью тонкой проволоки, просто слегка подтолкнув проволоку вверх от нижней части стебля.
Как пользоваться кензаном
© Shozo Sato, использование Kenzan
Оазис , который используют западные флористы, не рекомендуется для икебаны, потому что пена не позволяет корректировать углы растений. Большинство Кензан отлиты с латунными иглами на свинцовой основе для веса. Важно хорошо мыть и полоскать кензан после каждого использования, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии.
Срежьте основание стебля цветка под углом, что облегчает вставку и стабилизацию ветки.
Для более толстых стеблей отрежьте часть, чтобы сделать нижнюю часть ветки тоньше. Обеими руками надавите на ветку на иглы кензан.
© Сёдзо Сато, Нишу Ике
Ознакомьтесь с отдельными компонентами и их расположением в линиях. Важно дать ощущение энергии роста растения , чтобы к кончику он стал почти прямым. Воображаемая линия от кончика голени до самого низа должна быть перпендикулярна краю вазы.
© Шозо Сато, Какисубата Ирис
Большинство листьев растений кажутся двусторонне-симметричными по обе стороны от главной жилки. Тем не менее, при внимательном рассмотрении часто оказывается, что не все они симметричны. Если это так, то более широкая сторона называется ян , а узкая сторона называется инь . Используя это различие, более широкая сторона листа должна быть обращена к передней части композиции, а меньшая сторона — к задней.
© Shozo Sato, Nageire Композиция
Для композиций Нагейре доминирующую ветвь крепить не нужно, вместо этого они свисают вниз под углом 45 градусов от высокой вазы и наклоняются на 45 градусов вперед. Размер и вес цветочных материалов помогут определить высоту и ширину используемой вазы. Чтобы заставить цветочный материал стоять в желаемом положении, необходимо учитывать некоторые элементарные принципы динамики физики.
Если вы хотите узнать больше об икебане, а также насладиться многими другими несравненными образцами искусства, ознакомьтесь с Икебана: искусство аранжировки цветов , Сёдзо Сато. Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях ниже.
Об издательстве Tuttle: Ведущее издательство книг о культуре, искусстве, кухне, языках и литературе Азии. Узнайте больше на tuttlepublishing.com .
JO SELECTS предлагает полезные советы и подлинные рекомендации для высококачественного, подлинного японского искусства и дизайна. Мы знаем, как сложно искать японских художников, ремесленников и дизайнеров в огромном Интернете, поэтому мы придумали этот путеводитель по образу жизни, чтобы выделить самые вдохновляющие японские произведения искусства, дизайны и товары для повседневных нужд.
Все предложения по продуктам выбираются и проверяются индивидуально. Мы стараемся обновлять информацию, но все цены и наличие могут быть изменены. Являясь партнером Amazon, Japan Objects зарабатывает на соответствующих покупках.
В ИСКУССТВЕ, РЕМЕСЛЕ Теги Сад
Когда мы думаем о цветочных композициях на Западе, первое, что приходит на ум, вероятно, это что-то вроде букета ко Дню матери или дюжины роз в вазе — чем больше, тем лучше, чем изысканнее, тем лучше. Но глядя на восток, в Страну восходящего солнца, можно увидеть совершенно иной подход к искусству цветов под названием «икэбана», характеризующийся минималистской и естественной эстетикой.
Практика икебаны началась вскоре после того, как буддизм распространился в Японию из Китая, и изначально это был ритуал подношения цветов Будде, аналогичный подношению фруктов и сжиганию благовоний.
Как и сами цветочные формы, вазы-элементы являются неотъемлемой частью икебаны, как показано в этих красивых композициях мастера Тоширо Кавасэ.Первая школа аранжировки цветов в Японии, Икенобо, была основана Оно-но Имоко в начале 7-го века. Оно-но Имоко был бывшим послом Японии в Китае. Позже он стал буддийским священником и поселился в храме Роккаку-до, известном как родина икебаны. Школа Икенобо все еще действует внутри храма.
Аранжировки Кавасэ часто напоминают времена года. Эти две композиции, одна с каскадом зеленых кленовых листьев, а другая с ярко окрашенными ирисами, вызывают в воображении свежий дух весны.В период Камакура (1192 – 1333) икебана стала модной среди богатых японцев. Самураи часто практиковали икебану перед боем, чтобы сосредоточить свой разум и повысить уровень концентрации.
К концу 15 века сёгун Асикага Ёсимаса популяризировал икебану и подтвердил ее духовное значение. Он считал, что подношения богам требуют особого внимания, и начал систематизировать принципы этих цветочных композиций.
Сегодня, спустя столетия, дух этой древней практики продолжает напоминать нам о более глубоких аспектах эстетики и баланса в природе.
Икебана, отличающаяся дисциплиной и минимализмом, представляет собой уравновешенное, созерцательное искусство, стремящееся воплотить врожденную красоту мира природы с помощью простого художественного выражения.
Если вы переборщите с деталями натурального произведения, композиция потеряет свою жизненность. Однако, если вы недостаточно далеко, энергия скрыта. Достижение такого тонкого баланса является высшим выражением гармонии человечества с природой.
Композиции икебаны изначально состояли из трех основных линий разной высоты, вместе образующих трехмерную форму: самая высокая представляла небо, самая нижняя — землю, а человек в середине соединял их. Он также представляет прошлое, настоящее и будущее.
Обратите внимание на баланс в работе Тоширо Кавасэ и на то, как три основы соотносятся друг с другом. Аранжировки на первый взгляд кажутся простыми, но в каждом элементе заключен глубокий смысл.«Вся вселенная заключена в одном цветке». — сказал Тоширо Кавасэ, один из самых влиятельных современных практиков икебаны в Японии. затворник 69-летний художник Кавасэ наиболее известен своим проектом «Один день, один цветок», который он начал после разрушительного землетрясения и цунами в Японии в 2011 году. Кавасэ каждый день публиковал в своем блоге новую фотографию одной цветочной композиции в виде формы. коллективной молитвы.
Из одного цветка, красота которого проявляется в простой композиции, мы можем ощутить вечность вселенной, а также мимолетность жизни.