…и их родителям!
Читатели благодарят нас за полезные тексты для школьников, подростков и родителей в самоизоляции и спрашивают: а что можно предложить детям помладше? Отвечаем на ваш вопрос в этой подборке, где можно найти не только игры и поделки, но и мультики про бактерии, онлайн-спектакли и уроки анатомии для самых маленьких.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Чтобы занять дошкольника, который на несколько месяцев лишился прогулок на улице, не обязательно скупать все игры в интернете. Просто посмотрите внимательно по сторонам. Втулка от туалетной бумаги, оказывается, легко может превратиться в baby shark (а две — в бинокль!), из пластиковых бутылок можно соорудить целую армию миньонов, а из пробок — построить флотилию для ванны. Рассказываем, чем ещё интересным заняться с дошкольником, не потратив ни рубля.
Читать про бесплатные игрушки для дошкольников
Если нельзя гулять в лесу, кормить уток и видеться с друзьями, весь этот мир можно хотя бы нарисовать! Вам понадобится ватман или старые обои: каждый начинает со своего угла — но когда дело дойдёт до центра, придётся договариваться! Ещё можно играть с детьми в дегустацию: завязывать друг другу глаза и просить угадать, что это вам подсунули. Наш постоянный автор Ксения Букша (и мама троих детей) поделилась идеями, как весело и полезно провести время с детьми дома.
Читать про игры дома для всей семьи
Занятия, которые советует Салли Голдберг в своей книге «Весёлые развивающие игры», точно понравятся всем родителям в самоизоляции. Оказывается, в раннем дошкольном возрасте детям очень нравится имитировать то, чем занимаются родители, — в том числе подметать и пылесосить! В отрывке из книги перечисляем, какие ещё простые и полезные занятия можно предложить ребёнку в этом возрасте.
Читать про простые занятия для детей от 0 до 3 лет
И ещё порция занятий в помощь родителю: убираем игрушки и изучаем математику! Попросите ребёнка принести какой-нибудь предмет, назвав его признаки: например, «большие красные кубики». А складывая мягкие игрушки в коробку, предложите детям посчитать их — да, так просто, но очень полезно! Наш блогер Женя Кац, автор известной «Мышематики», рассказывает, как можно навести порядок дома вместе с ребёнком, параллельно решая математические задачи.
Читать про уборку игрушек с применением математики
Закупились гречкой? Отлично! Её (и любую другую крупу) можно не только есть на ужин, но и пустить какое-то количество на детское творчество: с помощью клея изобразить на картоне силуэт птички, ёжика или мышки. Из деревянной прищепки и палочек от мороженого получится отличный самолётик. А старые пяльцы могут легко превратиться в нового красивого ловца снов, если пустить в ход нитки, ленты и разные сокровища, которые вы найдёте дома.
Читать про простые поделки для самых маленьких
Если у вас дома есть приставка, не упустите возможность поиграть в видеоигры вместе с детьми, пока все сидят дома. Мы собрали те, которые осилят и дошкольники, и даже родители, которые не очень владеют джойстиком. В игре Unravel Two, например, нужно играть за связанных из пряжи человечков и решать разные задачки (как связать мост из ниток, чтобы перебраться на другую сторону?). В Overcooked! 2 можно сразиться в кулинарном поединке. А Splatoon 2 очень похожа на пейнтбол: нужно стрелять краской, захватывая таким образом чужую территорию.
Читать про видеоигры для дошкольников и родителей
Если ребёнок пока не готов участвовать в кулинарных соревнованиях, покажите ему приложение Sago Mini Pet Cafe, которое научит готовить коктейли и распознавать формы и цвета. В приложении Toonia Puzzle можно собирать анимированные пазлы. А с помощью The Human Body ребёнок узнает, как устроено человеческое тело. Все органы в приложении интерактивны: сердце бьётся, а лёгкие дышат! Так что вы рискуете залипнуть вместе с ребёнком.
Читать про полезные приложения для дошкольников
Как превратить мультфильм про свинку Пеппу в обучающее видео для ребёнка? Просто включите его на английском! В сериях мультика про семейство свиней слова многократно повторяются, а упрощённый сюжет не отвлекает от изучения лексики. Какие ещё мультфильмы на английском стоит показать дошкольнику, рассказываем в нашей подборке. С 50 minutes Kids cartoon Dialogues можно учить язык в диалогах любимых сказочных персонажей, а с Kids Stories — посвящать весь урок одной теме (например, космосу).
Читать про мультсериалы на английском для самых маленьких
И ещё полезные мультики для дошкольников — на очень актуальную тему. Зачем мы моем руки? Что такое бактерии и что они умеют? Какие бывают вирусы? На эти и другие вопросы отвечают герои «Смешариков», «Фиксиков» и документальные анимационные фильмы «ПостНауки». Длительность мультиков — от 3 до 6 минут, так что ребёнок не успеет устать и заскучать.
Читать про научные мультфильмы для дошкольников
В изоляции стать «культурным» человеком даже проще, чем в обычной жизни. Всё, что нужно сделать, — это зайти на сайт любимого театра, и герои спектаклей придут к вам домой! Собрали классные постановки для детей, которые можно посмотреть в интернете. В спектакле «Малыш и К.», например, можно познакомиться со стройным Карлсоном и молодой Фрекен Бок. А вместе с героями постановки МТЮЗа «Кошкин дом» — потанцевать и повеселиться (не пропустите онлайн-трансляцию спектакля уже в эту субботу, 25 апреля!).
Читать про онлайн-спектакли для детей
Всем привет! Мы продолжаем дарить интересные идеи для воспитателей, родителей и учителей. И сегодня речь пойдет о нетрадиционных техниках рисования. Эти идеи подойдут для детского сада и школы. Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изо в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.
Все техники нетрадиционного рисования я разложила по ОТДЕЛЬНЫМ ГРУППАМ – и буду объяснять и показывать все по-порядку.
В детском саду на занятиях по ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям младшего возраста. Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.
Вы можете детскими руками нарисовать вот такую милую семейку курочку и цыплята.
Зеленая краска даст вам отпечпаток, который можно обыграть в виде лягушки. Глаза можно нарисовать отдельно на белых кружочках бумаги (сами воспитателем) и дети просто наклеют глаза на рисунок клеем ПВА.
Вот еще пример рисунка-аппликации в этой нетрадиционной технике рисования своими руками. Если к отпечатку ладошки добавить боковые крылышки и острые кончики ушей – то мы получим силуэт совы. Фон для такой поделки можно выбрать из чернего картона, на него наклеить большой круг из желтой бумаги (луну). И уже на фоне лунного диска делать отпечаток совы-ладошки. И потом когда отпечаток высохнет добавляем длинную ветку, на которой эта сова сидит.
Ладошка выступает как шаблон – сначала эскиз, обводите ладошку на листочке бумаги, а потом пытаетесь там или сям нарисовать глазик. И всмотреться, увидето какой именно персонаж смотрит на вас.
Точно также для поделки в нетрадиционной технике «Ладошка + краска» нужно подготовить заранее фон. Либо из цветной бумаги создать зеленую лужайку и пруд для уточек. Либо заранее нарисовать –затонировать листок в синюю и зеленую краску, высушить и подготовить для занятия (подержать под тяжелым прессом из книг).
Как видите на фото ниже к ладошковому элементу рисунка можно добавлять накладные детали – аппликации из бумаги и других материалов. Ниже пример того как обычная серая бумага от коробки может стать прообразом поделки. Чтобы маленькому ребенку было удобнее рисовать
В нетрадиционном рисовании ладошками часто используются образы птичек. Вот вам простая идея рисунка воробья в детском саду.Просто и быстро нарисовать своими руками детям в средней группе.
А вот идеи нетрадиционного рисования ладошками для детей средней и старшей группы. Поделка ОБЕЗЬЯНА. Здесь нужно уже правильно расположить ладонь – так чтобы пальцы были повернуты в сторону лианы, на которой будет висеть обезьяна. Потом кисточкой нарисовать красивый завиток хвоста. И уже из бумажно аппликации выложить голову.
А вот занатие по нетрадиционному рисованию старшей группы – здесь нужно нарисовать сначала дерево (ствол, ветки, листики). Листики это просто следы от кисточки (прижали кисточку боком. Подняли резко вверх, чтобы след не размазался). Пока дети заняты прорисовкой листиков ствол как раз хорошо подсохнет и на нем как на сухом фоне уже будет отлично лежать отпечаток медвежонка-коалы. Красивая поделка как для детского сада так и для школы (1-4 класс).
А вот красивая яркая поделка-рисунок ЖИРАФ. Здесь мы тоже видим базу из отпечатка ладошки. Но к рисунку добавляется длинный элемент шеи с головой. Перед нанесением пятнышек и штришков гривы надо дождаться полного высыхания красной основы. Грива кладется отпечатком кисти – прикладываем кисть на бочок и резко поднимаем вверх, получается след-отпечаток как клочок волосиков гривы – далаем таки отпечатков много вдоль всего шейного хребта жирафа. .Круглые пятнышки легче нарисовать ватной палочкой (кисточкой круги будут получаться не ровные – не все дети умеют вести кистью круг – это сложная техника, которой они овладеют уже после того, как научатся писать буквы).
Для старшей группы детского сада подойдет рисунок из ладошки в виде радужного волшебного единорога. Отличная поделка для девочек. Рог нарисует педагог.
А мальчикам придется по сердцу рисунок в виде дракона – тоже в этой технике.
Также маленькие дети очень любят коллективные поделки. Где вся группа детского сада учавствует в одной общей художественной работе. Например на большом листе бумаги гариовать очертания будущего тела павлина – и вокруг него выстроить отпечатки перьев его пышного хвоста. И потом когда хвост высохнет – можно по цетру наклеить само тело.
Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.
Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги педагог рисует пенек. От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.
И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть чуть расходясь в стороны.
Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут.
И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции. Ценный совет – не покупайте ШКОЛЬНЫЙ ПВА в маленьких тюбиках – идите в строительный магазин и купите там литровое (или поллитровое) ведерко ПВА клей. Он будет называться универсальные ПВА, или строительный ПВА – пусть вас это не смущает. По химическому составу он точно такой же как школьный ПВА-клей. А вот по цене раз в 5 или 10 дешевле. И в ведерке клей не теряет своей свежести, как в тюбике. И литрового ведра хватает группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий.
В такой нетрадиционной техинке вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ эелементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.
Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например желтого пушистого ЦЫПЛЕНКА, или котенка, или медвежонка.
Так как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее).
Также вилочный мазок похож на оперение птиц. Поэтому вы можете сделать рисунок любой птицы в этой технике. Вот как это происходит видно на фото поделки ниже — ПЕТУХ..
Как лучше всего в детском саду ОБУЧАТЬ РИСОВАТЬ. Вот техника, которая уже несколько лет отлично работает в детском саду. Эта методика позволяет с первого раза получить ПРАВИЛЬНЫЙ детский рисунок. Разберем ее на примере того же ПЕТУХА с картинки выше.
ЭТАП 1
Усаживаем детей на стульчике (в 2 ряда) перед одним столом. На нем воспитатель будет делать показ. На листе бумаги уже есть очертания петуха, нарисованные карандашом. В трех миски налита разная краску – желтая, красная, синяя. В каждом цвете – своя вилка.
На глазах у детей начинаем нашу работу – рисуем перья вилкой свободно смешивая краски. Показываем как не правильно, и как правильно. Пусть на вашем примере дети убедятся что линии лучше вести ВДОЛЬ шеи, и ВДОЛЬ линий хвоста, а не поперек.
ЭТАП 2
Нарисовали на глазах у детей оперенье одному петуху. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным петухом, и спрашиваем у детей, «Что надо делать?». Дети подсказывают, вы «косячите», дети исправляют вас, подсказывают как надо – вы исправляетесь и продолжаете то ошибаться , то исправляться. Теперь
Как видите методика показа всегда лучше работает на 2-УХ тренировочных рисованиях рукой педагога.
Отпечаток детской ступни, как и ладошки, можно превратить в интересный рисунок. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка.
Вот такие картины можно создать в технике нетрадиционного рисования из обычного отпечатка детской ступни.
Сразу скажу, что в реалиях детского сада (где в группе 30 детей) такое рисование ступнями трудно организовать. В случае с рисунками ладошками все просто: дети вытирают ладони мокрой тряпочкой (снимают основной слой краски), а потом идут к умывальнику и моют руки с мылом. При рисовании ногами, ребенок уже пойти и помыть ноги в умывальнике не может. Нежен человек с мылом и несколькими тазиками, чтобы мыть ноги. Такую работу не сделаешь с целой группой детского сада. Но…
Такое рисование можно сделать как специально организованное индивидуальное занятие. Дети делятся на группы по 4 человека. Один ребенок дает свои ноги для отпечатка, второй рисует глаза, уши, хвосты, третий ребенок рисует травку, солнышко, четвертый дерево, птичку и так далее…(взависимости от темы и сюжета картины).
Можно попробовать такой вариант организации всего процесса. Перед сном, когда дети босиком. Дать ребенку наступить на кусок поролона, смоченного в краске. А потом сразу на лист бумаги. А потом сразу не толстое мокрое намыленное махровое полотенце , потом в тазик с водичкой… и спать в кроватку.
То есть надо купить лист поролона (он дешевый в строительном отделе, продается нарезкой на метры). Намочить поролон, развести краску слегка водой, чтобы хорошо впитывалась в поролон (как чернила в печати), лист поролона положить на пластиковый поднос. Рядом на втором пластиковом подносе лежит мокрое мыльное полотенце (для вытирания краски), далее стоит тазик с водой, и сухое полотенце. Рядом с каждым подносом и тазом стоит стульчик. Три стула + три элемента (красящий, мыльный, ополаскивающий, вытирающий).
Получается конвеер – ребенок садится на первый стульчик (ступает на поролон с краской, хоп – поднимает ногу), поднос с поролоном отодвигаем , на его место кладем лист бумаги (хоп – отпечатали). Ребенок передвигает попу на второй стул, рядом с которым поднос с мыльным полотенцем (хоп-намылили ногу, стерли краску). Ребенок передвигает попу на третий стул, рядом с которым тазик с водой, в нем плавает тряпочка(хоп- смываем мыльную ногу, где надо трем тряпочкой). И вытираем сухим полотенцем.
Все рады. Кроме санстанции. Она не допускает коллективное ополаскивание в одном тазу. Санстанция требует на 20 детей – 20 тазиков, и 20 мыльных полотенец… 20 сухих полотенец )))
А вот еще красивая техника для детского сада. Где элементы рисунка создаются методом штриховки. Получается интересная фактура изображения. Этим методом удобно рисовать все пушистое и мохнатое.
Техника хорошо показана на пример вот такой поделки-ЗАЙЦА.
Рисунок зайца делиться на РЯДЫ-СЕКТОРЫ, каждый из которых заштриховывается. Получаем ровные ряды штриховки.
Вот шаблон этой поделки в натуральную величину.
Вы можете видоизменить эту поделку и представить ее как апликацию. Где каждый элемент вырезается отдельно (уши, лоб, щеки, носовая часть, шея). Потом каждый элемент заштриховывается. И потом все собирается в единую целую аппликацию.
Метод ЗОНАЛЬНОЙ ШТРИХОВКИ можно использовать для создания любых других мохнатых персонажей. Напрмер страуса пушистика.
То есть воспитатель дает ребенку лист бумаги – на котором нарисованы глаза и клюв страуса. Задача ребенка вокруг глаз нарисовать пушистое облако из штрихов карандашом или восковыми мелками. И потом под получившимся пушистым шаром, нарисовать шею тоже рядами штрихов. Педагок может помочь детям тем, что нарисует окружность шара головы и линии будущей шеи, и поделит шею на секторы для полосатого разноцветного штрихования.
Вы можете придумать любого персонажа и оформить его в виде СЕКТОРОВ под штриховку – котика, попугая, собачку и так далее.
Все мы в детском саду рисовали поделку ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК – с помощью ватных палочек. Вот такой (фото ниже). Давайте подумаем, а какие картины еще можно нарисовать с помощью ватной палочки.
Хотя даже из простой темы ОДУВАНЧИКИ можно создать нетрадиционный рисунок – ЯРКИЙ СОЧНЫЙ, как на фото ниже.
Маленьким детям лучше всего в технике ТЫКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, предлагать рисовать лишь НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ персонажей – только хвост у лисы, толоко иголки у ежика.
То есть воспитатель в детском саду совмещает работу по рисованию ватнйо палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребено делеет аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) и шкурки-спинки ежика (из белой бумаги). И потом эту шкурку-спинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки. Веселое детское занятие по рисованию и наклеиванию.
Можно исользовать рисование ватной палочкой в технике ЗОНАЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ. На листе бумаги рисуются карандашом очертания (силэут) персонажа – например, морской конек. Ребенок должет заполнить всю эту зону, не оставляя пустых мест и не вылезая за карандашную границу. Это сложно, ребенок не всегда видит где у него густо, а где пусто. Восптателю нужно все время повторять ищем пустые дырки, заполняем дырки разными цветами точек, а не точками одного цвета.
Тут работает и мозг, и внимательность, и мелкая моторика рук, и чувство цвета. Ведь нужно чувствовать как ты распределяешь цвет по зоне – равномерно или вверху все желтое, а внизу все синее.
Такое задание можно начинать давать в младшей группе и потом в старшей –и даже взослый надет чему поучится в такой тренировке на чувство цвета и композиции.
Еще ватной палочкой можно делать ЦЕПОЧКИ-УЗОРОВ. Как ряды колечек на кактусах ниже.
А также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного рисования можно назвать ТОЧКО-ГРАФИЯ.
Самое интересное это подбирать точки разных оттенков и разнобойно их размещать на объектах изображения.
Вы можете начать работу над этим видом рисования с небольших задач. Кусочков пейзажа, элементов архитектуры.
Есть художник Ангело Франко, который рисует картины в технике ТОЧКА В ТОЧКЕ. Здесь крупные точки, содержать внутри более мелкие.
Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые МАНДАЛЫ (фото ниже). Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Родина мандал – Восток. Там до сих пор выкладывают узоры из цветных камушков, крашеного песка, или лепестков цветов.
Для детей мы должны дать уже готовые графические шаблоны-мандалы, с заданным узором. И задача ребенка каждый ТЫК палочкой ПОВТОРИТЬ ТОЧЬ В ТОЧЬ в каждой из симметричных зон мандалы. То есть… если в одной зоне вы сделали 2 желтых тыка на лепестке, значит и в остальных зонах нужно сделать по 2 желтых тыка, на таком же лепестке, в том же месте лепестка.
Много круглых мандал для закрашивания вы можете найти в интренете. Выберите те, что просто и легко сделать детям того или иного возраста.
Рисовать точечные мандали можно и на пластиковых тарелках. Как на фото ниже.
Начинать рисовать мандалы, нужно когда ребенок уже освоил элементарный счет до 5. И может посчитать количество ТЫКОВ в каждом луче или в каждом ряду мандалыа (если это рядно-лучевая мандала, как на фото ниже).
Согласитесь эта красивая и нетрадиционная техника для рисования отлично развивает ум ребенка, его математические способности, конструктивное мышление, умение планировать результат, просчитывать рисунок.
Вот еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.
Вот ниже мы видим как эту технику можно использовать на занятиях по изодеятельности в детском саду и в школе. Ребенку даем рисунок личика (мальчика или девочки) и задача ребенка выдуть ПРИЧЕСКУ этим персонажам.
Можно использовать дощечку на которой прищепкой крепим лист бумаги. На край листа кладем крупную каплю краски и поднимаем этот край доски вверх – чтобы капля потекла вниз как с горки.
Если часть листа временно заклеить куском малярной скотч-ленты, то у нас на листе останется пустое, незакрашенное место. И тогда на этом месте можно расположить аппликацию кого-нибудь под зонтом. Вот как это сделано на фото ниже.
В младшей группе детского сада детям очень понравится рисовать клаксовых монстриков. Кракозябру можно раздувать из трубочки в любые стороны. А потом после высыхания накливать на них элементы аппликации.
Теперь хочу познакомить вас с еще одной техникой – МЫЛО+ КРАСКА. Наливаем в стаканчики обычного жидкого мыла, или жидкость для мыльных пузырей — в каждый стаканчик добавляем немного гуаши. Получаем разноцветную мыльную краску. Окунаем в нее трубочку от коктейля или круглую «выдувалку» и пускаем пузыри прямо на бумагу. Получаем нежные пузырчатые ОБЛАКА. Их можно оформить в интересную картину.
Пузырчатые облака могут быть ПЫШНЫМИ ПИОНАМИ (как на фото ниже). Пузырчатые области можно гребешки на морских волнах, как кудрявые шкуру овечки и т.д.
Можно просто надуть соломинкой пузырей на поверхность листа бумаги, и потом из этого разноцветного листа вырезать аппликацию-поделку. Интересная идея для занятий в детском саду.
Рисовать можно и брызгами – просто БРЫЗГАТЬ на бумагу разноцветную краску. Лучше всего для этого подходит зубная щетка.
Вот еще одна техника, которую можно назвать СВЕЧКО-ГРАФИЯ, или ВОСКО-ГРАФИЯ.
Для этой технике подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который более жирный на ощупь. Заранее проверьте как мелки работают.
Теперь будем действовать. На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинку. Потом берем акварель (не гуашь!!!) и начинаем наносить водянистую (не густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми.
Вы можете рисовать разноцветные круглые мандалы в этом стиле (с разводами разных цветов). Красиво смотрятся нарисованные осенние листья: контуры листа и прожилки восковые, а заполнение листа разноцветное (красно-желто-оранжевое).
Красиво смотрится ночной дождь над водой. Косые линии дождя, расходящиеся круги на воде – это все восковое. А потом закрашиваем темно-синей краской и получаем красивую картину дождя.
Можно воском нарисовать медуз и морских тварей. И потом нанести темные (сине-фиолетово-черные) тона и морские глубины оживут.
Дети приходят в восторг, когда им предлагаешь такое занятие. Воспитатель или учитель сам заранее рисует на каждом листе медуз, черепах, мелких головастиков и амеб. А потом ребенок должен узнать кто водится в глубинах морей. Он закрашивает краской лист бумаги и под его кистью появляются все эти существа.
Важное правило. Перед занятием научите детеь ГЛАДИТЬ лист бумаги мокрой кистою, а НЕ ТЕРЕТЬ КИСТЬЮ ЛИСТ, КАК МОЧАЛКОЙ. Иначе можно повредить восковой рисунок.
Красиво в этой технике смотрятся НОЧНЫЕ картинки. Воском рисуем одну линию горизонта, потом волны, восковую лунную дорожку и диск луны на верхней половине листа. Теперь закрашиваем это в цвета ночи и получаем море, луну и белую лунную дорожку.
ЗИМНИЕ картинки тоже хорошо смотрстя. Белые линии воскового рисунка как элементы белого снега, очертания сугробов, силуэт снеговика, заснеженные избушки – все это рисуем воском. Потом ребенок наносит синюю или голубую краску и на листе проявляется зимний пейзаж.
Но важно – перед тем как давать детям эти картинки, проверьте сами подходит ли воск по качеству. Проявляются ли линии рисунка? Какой слой краски класть (какая степень разбавления краски водой)?
Все дети любят эту технику рисования. Потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у самого неумелого художника получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины
В детском саду удобнее всего организовывать именно технику отпечатка. Давайте посмотрим какие материалы подойдут для реализации этой технике при рисовании с детьми.
ВАРИАНТ 1 – комочек мятой бумаги.
Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев весенних (желто-зеленых или розовый) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется их баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и если нравится переносим на бумагу.
ВАРИАНТ 2 – гофрокартон.
Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования . Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Штамп для зеленого листика делаем из рулончика от туалетной бумаги.
Также этот способ РУЛОННОГО рисования подходит для изображения СПИРАЛИ УЛИТКИ, Также вы можете сделать ЗАВИТКИ ШКУРКИ БАРАШКА.
ВАРИАНТ 3 – пушистые помпоны.
В поделочных магазинах (или на сайтах для поделок) можно купить мешок с такими мягкими помпончиками. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную держалку для работы. В технике помпоно-графия можно создавать декор для росписи плоских деталей поделок. А также рисовать картины белых воздушных одуванчиков акварелью.
ВАРИАНТ 4 – втулка от туалетной бумаги.
Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки.
Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон и получится заостренный овал – эта форма цветочного лепестка, или ушек зайчика. Отличная идея для нетрадиционного рисования в детском саду с детьми младшего возраста (зайчик) или старшего (цветок).
Цветок сложнее чем зайчик так как нужно РАДИАЛЬНО выстроить лепестки вокруг серединки цветка.
Также вы можете КРАЙ РУЛОНЧИКА нарезать в фигурные лепестки – и получится готовые лепестки для картин. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшей группы. И даже для самых маленьких малышей в яслях.
ВАРИАНТ 5 – пузырчатая пленка.
Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании в детском саду. Например сделать отпечаток пчелиных сот (как на рисунке ниже).
Или сделать рисование весеннего, или осеннего дерева.
ВАРИАНТ 6 – штампы из картошки.
Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем моркрый срез картошки бумажной салфетокой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.
Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины. Чтобы детская рука могла удобно обхватить картошечку. Ниже на фото мы представляем только две темы для такого нетрадиционного рисования – совы и тюльпаны. Но вы можете придумать свои варианты. Если в краску добавить клей-ПВА, то поверх отпечатков можно наклеить детали (глазки. Носик, ручки).
Можно сделать экспериментальный двойной штамп. Вырезать из двух картофелин половинки шатмпов и скрепить две картошки вместе, проткнув их зубочисткой насквозь и обмотав изолентой или скотчем. Замахнитесь на крутую идею и поэкспериментируйте с созданием штампов под нее.
А вот еще крутой материал для нетрадиционного рисования, которое так любят маленькие дети. Это ОБЪЕМНАЯ КРАСКА для создания пухлых рисунков. Делается такая краска на дому быстро и просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашьюй и добавляем папину пену для бритья. Делаем несколько таких мисочек (не обязательно больших) под идею того, что мы будем рисовать с детьми. Для арбуза нужно всего две краски – вот с него и начните. Косточки арбуза – это простая черная гуашь, которой мы капаем там-сям.
Самые разные идеи можно воплотить в этой технике рисования для детей в детском саду. Наиболее простое – это вафельнй рожок с мороженным. Рожок вырезается из грубого упаковочного картона, на нем рисуем маркером вафельную сетку. Ребенок приклеивает рожок на лист бумаги (внизу) и на нем выкладывает круглые шарики объемного рисунка. Можно дать ребенку круглые шаблоны, которые он обведет сначала карандошом над краем рожка, и потом в эти круглые контуры будет укладывать пенистую краску.
А еще можно на рожок положить несколько ложек разной краски и потом обратным концом кисточки (или деревянной палочкой) смешать краску в разноцветные разводы. Получится красивое миксовое морожко. Отличная поделка для детей в школе или детском саду на занятиях по рисованию.
Методика работы с густой краской на детских занятиях.
Вы можете смешивать краску на отдельном подносике (или на кусочке клеенки). Лучше когда каждый ребенок сам делает цветную смесь – поэтому даем каждому ребенку свою клеенку.
На каждый стол кладем индивидуальные клеёнки для детей. В центр стола ставим мисочки с 4-мя цветами красок. Ребенок на своей клеенке смешивает в общую лужицу эти цвета – до состояния красивых разводов. Потом к луже прикладывает бумажный контур персонажа (например, морского конька). И потом укладывает его на просушку (контуры коньков надо заранее подписать именем ребенка, и не забыть напомнить детям прикладывать к краске не подписанную сторону). Далее на следующий день, когда пенная краска высохнет на силуэте конька, можно продолжить работу и сделать аппликацию конька в морских водах, дорисовать ему шипы, водоросли вокруг, наклеить ракушки, насыпать песочка на клей.
Вот такие интересные техники рисования вы можете поробовать в работе с детьми, и дома и в саду. В школе это нетрадиционное рисование можно проводить на уроках по изобразительной деятельности, предоставив весь процеес ребенку для самостоятельного творчества.
На старничках нашего сайта вы найдете еще много разных техник для необычного рисования красками.
У нас уже есть подробные развернутые статьи на тему:
Рисование ПАЛЬЧИКАМИ (45 идей для детей)
Рисование ЛАДОШКАМИ (55 рисунков для детей).
Удачного вам творчества.
Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
на Ваш сайт.
Успешные в творчестве люди зачастую прикипали к нему ещё в детстве, когда в руки попадал первый цветной карандаш и лист бумаги, пластилин или цветные мелки. По этой самой причине многие родители сейчас пытаются приобщить своих детей к прекрасному с самого раннего возраста.
Всем уже давно известно, что поделки способствуют развитию мелкой моторики, а если копнуть глубже, то творчество развивает и воображение, и мышление, и внимание, и память малыша. Сплошная польза!
При фразе «детское творчество» практически любой родитель сразу же представляет беспорядок 🙂 Таким образом, вы убьете двух (даже трех) зайцев: оформите отдельную зону, чтобы творить, привнесете огромную пользу в развитие ребенка и проведете с ним полезный досуг. Однако, родители в таком случае сталкиваются со следующей проблемой — где же будет творить их чадо? Именно этому я хотела бы посвятить свою сегодняшнюю статью, в ней я собрала 26 идей по организации уголка детского творчества.
Карандашей и фломастеров много не бывает, поэтому запаситесь стаканчиками для их хранения. Это могут быть консервные банки или другие ёмкости, оформленные по мотивам любимых мультфильмов, в фруктовом стиле или с помощью ярких красок.
Теперь все нужно куда-то поставить… Найдите ненужную стенку или полки и дайте волю фантазии!
Для организации пространства также понадобятся органайзеры, которые можно сделать из картона или пластиковых контейнеров и украсить детскими рисунками акварелью, гуашью или карандашами.
Чтобы завершить рабочую зону, вы вместе с ребенком можете украсить её рисунками, бумажными гирляндами или надписями из картона.
Если публикация была вам полезна, ставьте лайки и добавляйте её в избранное. Как бы вы оформили творческий уголок своего ребенка?
Благодарю за внимание!
Уверена, что все мы вместе хотим сделать детство наших деток веселым, сказочным и интересным. Хотим, чтобы не мультики и компьютерные игры их увлекали. Хотим научить их думать, творить, да и просто не скучно проводить время.
Надеюсь, что наши с дочкой творческие занятия окажутся кому-нибудь полезны 🙂
1. Можно создать картину, плавя восковые мелки феном. Мелки приклеены на двусторонний скотч. Но пришлось еще и рукой их придерживать.
2. А можно плавить каждый мелок над бумагой отдельно. Получаются красивые брызги.
Я раскатала обои, и брызгать можно было во всех направлениях 🙂
А вот руки художников 🙂
3. Смешайте три стакана солии 3 ст. л. воды. Плотно уложите влажную соль в формочку. Оставьте сохнуть на сутки. Потом достаньте замок из формочки. И еще 12 часов дайте ему посушиться.
Раскрашивали мы замок с помощью пипетки с водой, окрашенной пищевыми красителями. В следующий раз сделаю воду более насыщенных цветов. Дочке очень понравилось занятие! Очень красиво наблюдать, как соль пропитывается красителями.
4. А этот пункт будет посвящен соленому тесту. Оно прекрасно! Первое фото: дочка замешивает сама тесто. Все просто: 2 чашки муки, полстакана соли, 1 стакан воды. Если хотите, чтобы крупинки соли практически не ощущались в готовом тесте, то сначала смешайте воду и соль. А затем добавьте муку.
Кстати, первое фото — рыбка из соленого теста. Покрашена акриловыми красками.
Еда для кукол из соленого теста, раскрашенная акриловыми красками, ещё много не раскрашено. Оставили на другой день. Теперь в нашем игрушечном холодильнике есть: торт, кабачки, баклажаны, морковь, огурцы, помидор, тыква, колбаса, мороженое. Есть бутерброд с колбасой, в сковороде жарится яичница, в духовке печется пирог. И полная корзина булочек и батонов 🙂 Теперь в кукол стало играть намного интереснее.
Следующий мой план по соленому тесту был воплощен в очень дождливый день, когда стало ясно, что погулять не получится.
Тесто мы сделали, чтобы налепить из него тортиков и пирожных. Для украшения тортов «конфетами» окрасили фасоль пищевыми красителями. О тесте: разделили готовую массу на 6 частей. К каждой части добавили пищевой краситель нужного цвета + пищевые ароматизаторы и масла. Зеленый пахнет мятой, голубой — лавандой, желтый — лимоном, коричневый —какао (им и красили), розовый — миндаль, красный— ваниль. Чтобы не жалеть тесто в процессе лепки, замесили полторы порции.
А это уже придумала Арина: для украшения торта она стала выдавливать тесто из наконечников от пекарского пакета. Получались настоящие красивые, яркие тортики и пирожные. Тесто мягкое, пластичное. Легко выдавливалось. К сожалению, нет фото результата. Но слева от рук виден один из тортиков в процессе создания.
А дальше мы изучали смешение цветов. Не ожидала , что соленое тесто позволит так наглядно показать, как смешиваются цвета! Красный + жёлтый = оранжевый. Синий + красный = фиолетовый. В первом варианте синий и красный в равных пропорциях взяли, во втором — в два раза больше синего. Так интересно смотреть, как в твоих руках цвета смешивается, и итог — новый цвет. Тесто мягкое, смешивать легко.
Ну и просто интересная находка: выдавливали тесто через пресс для чеснока. Дочка вкладывала тесто разных цветов и давила. Получались будто смешные разноцветные волосы, можно этот приём использовать для поделок.
5. Море в банке. Кипяченую воду подкрасили пищевым красителем, в банку бросили ракушки, морские звезды и рыбок. Сверху налили масло. Крышку приклеили клеевым пистолетом, чтобы случайно не открылась. На этом можно остановиться. Но мы с Ариной и крышку решили задекорировать 🙂 На всякий случай я на стыке крышки и банки провела клеевым пистолетом, чтобы точно ничего не протекло. Банку можно переворачивать и смотреть, как красиво плещутся волны в море 🙂
6. Очень увлекательно создавать разноцветную бутылочку! А результат может стать приятным подарком и детям, и взрослым. Для изготовления понадобятся: соль, мел, тёрка, воронка (если бутылка с узким горлышком). Насыпаете порцию соли и натираете в нее мел. Когда сделали разноцветную соль начинайте слоями насыпать её в бутылку. При насыпании каждого слоя держите бутылку под разным углом. Получится красивый узор.
Ещё одна бутылочка из соли и мела. Она стала подарком папе от Арины на день рождения.
По-моему, отличный подарок от ребенка!
7. Конструктор из зубочисток и пластилина. Сначала собирали геометрические фигуры, а потом сделали из них замок 🙂
8. Салют! Клей ПВА, соль, краски. Густо рисуете клеем и посыпаете солью. Дайте высохнуть. Стряхиваете лишнюю соль и рисуете. Соль очень красиво пропитывается красками. Главное — побольше воды добавлять. Думаю, очень здорово будет с помощью такого приёма нарисовать зимнюю картину. А салют был создан после Дня Победы. Пока свежи воспоминания.
9. Рисунки по пене для бритья. Это оказалось тоже очень увлекательным занятием! Заканчивала Арина тем, что выстраивала разные формы из окрашенной пены. Минут 40 пролетели незаметно. Рисовали бы дольше, но пора было спать. Вроде получается творчество без конечного результата. Но тут важен процесс. Ребенок просто учится концентрировать свое внимание на одном занятии. Ну и вообще, радуемся ярким краскам 🙂
10. Рисунки на песке. Очень-очень понравилось это занятие! Отлично расслабляет перед сном. Для такого развлечения вам понадобится: прозрачный контейнер с ровной крышкой (у нашей есть маленькие бортики), плоский фонарик (можно и фонарик у мобильного телефона), песок или манная крупа. Фонарик укладываете в контейнер, на крышку насыпаете песок. Под контейнер — клеенку, если не хотите делать срочную уборку. В конце (по предложению дочки) рассказала сказку о рыбаке и рыбке. Рисовали сцены из сказки на песке.
11. Интересное занятие — раскрашивать палки! 🙂 Сначала есть дело на улице — собрать палочки. А потом и дома увлекательно их раскрашивать. Это был наш первый опыт. Лучше для раскрашивания подходят веточки без коры. На них ровнее и ярче ложится краска. И на палочках потолще можно интереснее узоры нарисовать. Раскрашивали акриловыми красками. Пока это — волшебные палочки в игре.
12. Рисование на молоке. Интересно будет всем! Наливаете в тарелку большого диаметра немного молока. И кисточкой капаете красками в молоко. Можно разводы красивые закручивать. Когда нарисовались, наберите на кисточку средство для мытья посуды. От его капелек краски разбегаются. У нас стали уже смешанные краски разделяться на конкретные цвета красивыми разводами. А ещё шарики белые не большие бегали прямо по поверхности молока. ПАВы моющего средства, видимо, жирок от молока собирали 🙂 В общем, рекомендую.
Это были творческие занятия. А еще у меня в архиве есть опыты для деток и интересные занятия.
Если вам интересно будет почитать новую статью, пишите, поделюсь 🙂
Творения детских рук вызывают умиление и восторг. Кто хоть раз делал с детьми поделку, знает, как увлекает совместное творчество. Во время изготовления небольшой фигурки, взрослые и дети объединяются общей идеей, заряжаются положительными эмоциями, сближаются в общении. Прелесть детских поделок еще и в том, что сделанные по одинаковой инструкции, они останутся единственными и неповторимыми.
Какую же поделку выбрать для совместного творчества? Темы подскажут календарь и хорошее настроение. Стоит учитывать, что для создания рукотворной красоты детям потребуется помощь взрослых. Одно неоспоримое преимущество – полная свобода фантазии – позволяет создавать неповторимые поделки, сувениры и композиции.
В дошкольных учреждениях к основным календарным праздникам принято вместе с детьми изготавливать подарочные открытки, сувениры и украшения для торжества. Совместно с детьми можно сделать как простую бумажную открытку, так и целый шедевр в виде композиции. В детском саду часто устраивают выставки и конкурсы. Чтобы занять призовое почетное место, нужно постараться и взрослым и малышам. Какую же поделку сделать с ребенком, что выбрать? Ведь и сам процесс изготовления, и демонстрация изделия на выставке доставляет массу положительных эмоций. Рассмотрим самые яркие идеи.
Рождество и Новый год. Самые яркие, долгожданные и запоминающиеся праздники не только потому, что бывает раз в году. Еще и потому, что подготовка к празднованию начинается задолго до даты. И сама эта подготовка приносит не меньше, если не больше позитивных моментов.
Главный герой праздника – новогодняя елка. Традиционное оформление зеленой красавицы стеклянными игрушками уже считается классикой. Чтобы разнообразить новогоднее убранство для украшения елки используют все, что попадается под руку, главное, чтобы эти предметы были яркими и имели эстетический вид. Кроме традиционного дерева с иголками изготавливают елки и из других подходящих материалов.
Елки, выполненные из атласных лент, выглядят нежно и ярко.
Елочка, скрученная из проволоки, с нанизанными на нее бусинами, станет не только украшением, но и тренажером для мелкой моторики рук.
Можно встретить елку из шишек и апельсинов. Такое деревце не только украшение, но еще и ароматизатор: вокруг нее будет распространяться цитрусовый запах Нового года.
— Венки и новогодние композиции. Их собирают из всего, что есть в наличии. В ход идут сухие прутья, яблоки, бумага, сушеные фрукты и много чего еще. Все зависит лишь от размаха фантазии.
Главный праздник христиан – Пасха. Простор для творчества не ограничен и тут. Желтые яркие цыплята, сделанные руками ребенка, вызывают восторг и нежность.
Не менее интересны детям поделки к 23 февраля. Обычно это поздравительные открытки, сделанные детскими руками.
Кого из родителей не заставала врасплох просьба воспитателя изготовить с ребенком поделку к тематической выставке в детском саду?
«Дары лета» или «Осенний вернисаж». Под таким названием проходят выставки работ с использованием природного материала. Благо, что в сентябре материала для творчества предостаточно. Замечательно выглядят фигурки животных из овощей.
«Маша и медведь».
Детские поделки хранят тепло рук наших детей. В семьях, где есть традиция бережно хранить творения малышей, создается особая солнечная атмосфера. Детские поделки – это не просто вещь, это общие воспоминания, которые создают особую крепкую связь между поколениями.
Творите! Дерзайте!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рисование на молоке, бизиборд, кляксография, песочная терапия: как воспитатели в детских садах занимаются с малышами и с помощью игр обучают детей.
Одна из нетрадиционных техник творческого развития – рисование на молоке. Процесс подготовки предельно прост: для работы нужно молоко, лучше жирное, пищевые красители (жидкие или гелевые), средство для мытья посуды, ватные палочки, глубокая тарелка, куда и наливается молоко. Потом по молочной глади ватными палочками с краской расставить точки на расстоянии друг от друга. Затем поставить точки с моющим средством. Можно накапать краску и пипеткой. Хаотичные рисунки получаются при смешении средства для мытья посуды и состава молока: молекула молочного жира разбивается и окрашивается всеми возможными цветами. Сюрреалистические рисунки и непредсказуемые цветовые композиции вызывают у детей искренний восторг. «Процесс рождения картины завораживает, – сказала старший воспитатель дошкольных образовательных площадок школы № 2120 Елена Оганесова. – Эксперимент развивает фантазию и творчество. Техника даёт возможность отдохнуть. Когда на улице плохая погода, рисование на молоке увлекает, помогает абстрагироваться и окунуться в мир игры и волшебства».
Можно сказать, что кляксография – это альтернатива раскраскам. Абстрактные образы в духе картин Джексона Поллока создаются из обычной кляксы – бесформенное пятно ставится гуашью, разведённой водой, или акварелью. Потом кляксу дорисовывают до любого предмета с помощью палочек или выдувая через трубочку. В детском саду школы № 2120 занятия проходят в рамках дополнительного образования. Дети на одном листе бумаги ставят кляксу, потом сгибают его и начинают созидать. Педагог обсуждает с каждым художником, что он видит (слона, бабочку, гриб), и они вместе придумывают, как завершить композицию. Например, с помощью трубочки можно выдуть иголки ежика. «Кляксография помогает детям чувствовать себя раскованнее, и смелее, – рассказывает педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев. – Работа с красками и кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию. Кляксографию применяют психологи и логопеды – выдувание через трубочку развивает артикуляцию, укрепляет силу легких».
Эксперименты с живописью в технике кляксографии, которой пользовались авторы иллюстраций сказок «Дикие лебеди» и «Спящая красавица» Э.Булатов и О.Васильев, проводят и в детсаду школы № 2065. Педагог поэтапно вводит пятилеток в особенности техники. «Есть шаблон, что за кляксу будут ругать, а здесь запрещённое становится началом творческого процесса, – делится воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова. – Кляксография развивает мелкую моторику. В процессе создания рисунка малыш думает и анализирует».
Воспитатели вместе с родителями младшей группы школы № 2065 смастерили бизиборд. Это развивающая доска, на которой закреплены различные предметы. Например, с помощью тактильного восприятие предметов из фетра – дорожных знаков и элементов уличного ландшафта – дети делают первые шаги в изучении правил дорожного движения. На доске расположены бытовые предметы, которые малыши определяют на ощупь с закрытыми глазами и пытаются догадаться, из чего сделан телефон или счёты, какие они выполняют функции. Игровой стенд можно создать самим, пофантазировать на любую тему и дать малышам представление о мире, а с помощью сенсорного восприятия развить образное и логическое мышление.
В дошкольном отделении школы № 1368 открылся «Музей грампластинок», где дети сами включают ретро аппаратуру, соревнуются в знании мотивов популярных детских песен и слушают лекции об истории звукозаписи. В музее собрано более 30 пластинок со сказками Андерсена, Чуковского, Барто, с песнями из советских мультфильмов – «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже», «Антошка». По словам методиста дошкольного отделения школы №1368 Татьяны Рябцевой, экспозиция музея родилась благодаря участию педагогов и родителей. У многих дома сохранились пластинки, которые они принесли в музей. «Мы хотим сохранить связь поколений и хрупкий мир детства, который может уйти безвозвратно», – рассказала Татьяна Рябцева. В ретро-музее дошкольники организуют развлекательные викторины, на лекциях им рассказывают об истории появления винилового проигрывателя, различиях жестких и гибких грампластинок, которые когда-то вкладывали в музыкальные журналы.
Один из способов познакомить детей с многообразием природы и животного мира России – сделать выставку фотографий прямо в стенах детского сада. Так, на одной из площадок школы № 2025 открылась фотовыставка — из архива Российского географического общества выставлено более 70 фото разных уголков нашей страны. Репортажные снимки профессиональных фотографов были сделаны для конкурса «Фотография России». «Красочные снимки позволяют увидеть разные климатические зоны России, – рассказывает Юлия Волкова, руководитель здания № 7 школы №2025, – фотографы использовали макросъемку и дети могут рассмотреть у зверей выражение глаз, даже каждую шерстинку. Дошколята пока маленькие и не могут увидеть мир, а в форме опосредованного знакомства с природой узнают и интересуются страной, в которой живут!»
Для речевого развития ребенка в школе №1391 используется пальчиковая гимнастика. Занятия для дошколят проходят в виде короткой разминки. Упражнения для пальчиков сопровождаются четверостишьями, связывающими движение с речью. «Помимо того, что пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, координации движения, она развивает и творческие способности детей. На кончиках пальцев, как и на языке, находится огромное количество нервных окончаний. Чем лучше работают пальчики, тем раньше и лучше ребенок начинает говорить», — рассказала старший воспитатель дошкольной образовательной площадки №3 школы № 1391 Ольга Никитина. Такая форма работы с ребёнком подтверждает слова педагога Сухомлинского: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».
Объединение детей в разновозрастные группы развивает социализацию и коммуникацию. Так, например, по инициативе педагогов начальных классов школы № 1788 дети младших классов проводят занятия с дошколятами. Система преемственности возобновляет утраченные связи поколений, которые были в прошлом веке, когда дети разного возраста вместе проводили время во дворах. Ученики младшей школы приходят в детсад, читают малышам сказки и играют с ними. «Дети начальной школы готовят будущих первоклашек переступить порог школы, они проявляют простые, но важные чувства заботы и опеки: преемственность помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – сказала учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина. Приходят в детский сад третьеклассники и рассказывают, кто такие школьники, чем они занимаются, спрашивают у малышей, какие буквы и цифры они знают. Школьники охотно выступают в роли учителей. Кроме того, дошколята и ученики школы №1788 вместе готовят творческие проекты для школьных праздников. В прошлом году на День рождение школы детсадовцы сделали для младших школьников выставку детских книг и создали Мойдодыра, первоклашки, в свою очередь, поставили и показали театрализованный номер.
Песочная арт-терапия Sand Art для дошколят проходит в школе № 2117 под спокойную музыку. Контакт с песком развивает у детей мелкую моторику, память и воображение. Основная цель таких занятий — высвободить творческую энергию, помочь детям расслабиться и получить эмоциональную разрядку. Изначально методика была разработана для детей с социальной девиацией в качестве психотерапии, затем получила мировое признание как инструмент развития памяти и воображения. На мастер-классах дошколята работают с цветным песком. «Во время занятий арт-терапией дети находятся в спокойной обстановке, – сказала помощник воспитателя дошкольного отделения №3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Взаимодействие с песком развивает мелкую моторику и воображение. Ребята сочиняют сказки или истории, которые раскрывают воображаемые песочные композиции. Расслабляющие занятия обладают терапевтическим эффектом: помогают ребенку вербализовать свои эмоции и учат коммуникативности».
Вот и остальные мои простые идеи для детского сада:
Бутерброд с маслом для загара и джемом, пакетик яблочного пюре, сырная палочка
Сэндвич с индейкой и сыром, чипсы из гороха, малина
Бутерброд с ветчиной и сыром, горох, клементин
Бутерброд с сыром, фрукты, овощи на выбор
Сэндвич с хумусом, банан, печенье
Бутерброд со сливочным сыром и джемом, дольки яблока, жареный нут
Карманный сэндвич из лаваша с хумусом и огурцами, овощное месиво (в термосе), чашка для фруктов
Карманные дольки лаваша с хумусом или ранчо, нарезанной кубиками курицей, запеченными чипсами и клубникой
Обеды своими руками с мясом, сыром, крекерами и фруктами в ланч-боксе
Крекеры, сыр, фрукты и овощи (морковь, огурец, горох)
Крекеры, хумус, фрукты и овощи (морковь, сельдерей, мини-огурцы)
Макароны и сыр с горошком и фруктами (полный рецепт см. Ниже)
Паста с фруктами
Буррито из фасоли и сыра с фруктами и десертом
Здоровый шоколадный маффин с сыром и фруктами
Чернично-банановый маффин с йогуртом и огурцом
Банановый маффин из цуккини с пепперони и сыром
Крендели, сыр, фрукты и овощи
Крендели, хумус, фрукты и овощи
Cheerios, изюм, немолочный йогурт, виноград
Чипсы из гороха, сыр, фрукты и овощи
Батончик мюсли, сыр, фрукты и овощи
Батончик мюсли, сыр, салями, фрукты и овощи
Тортилья с маслом для загара и бананом, нарезанным кружочками, со сладким перцем
Тортилья с хумусом и огурцами, с клубникой и сырными крекерами
Тортилья с обжаренными бобами и сыром, яблочным пюре и горохом
Тортилья с индейкой и сыром, запеченные чипсы и фрукты
Кесадилья из черной фасоли, кукуруза, яблоко
Блинчики, оставшиеся с сиропом и фруктами
Остатки блинов в виде бутерброда с ореховым маслом и фруктами
Остатки французских тостов с сиропом и фруктами
Яйца вкрутую, крекеры, виноград, морковь
Яйцо вкрутую, крендели, ягоды, сладкий перец
Pesto Pizza Roll, фрукты
Мини-роллы для пиццы со шпинатом, пакетик яблочного пюре, морковные палочки
Карман для пиццы с брокколи и сыром, клубнично-яблочное пюре
Мини-бублик со сливочным сыром, палочками сельдерея, маленькой грушей
Мини-сэндвич с бубликом с индейкой и сыром, яблочное пюре
Паста и тефтели, клементин
Бутерброд с фрикаделькой, черника
Сырная палочка, индейка, крендели, огурцы, дольки апельсина
Ветчина в сырной палочке, рулет, радужная морковь, ананас
Ломтики яблока в масле с орехами / семенами, крекеры и печенье
Йогурт и мюсли, ежевика
Греческий йогурт, банановый хлеб, нарезанная морковь
Греческий йогурт, крекеры, банан, оливки
Творог с ананасом, цельнозерновые крекеры, сладкий перец
Творог с черникой и мюсли
Любимый салат из пасты с кубиками арбуза
Запеченные чипсы из тортильи, сальса, нарезанная кубиками курица или черная фасоль, тертый сыр и фрукты
«>
Болдуинсвилль, Нью-Йорк, США О блоге После годичного перерыва, чтобы поработать над своими магистрами в Педагогическом колледже Колумбийского университета, я взволнован тем, что наконец-то возвращаюсь в детский сад. Моя жизнь — это обучение. Бесплатный, веселый и полезный детский сад — 1-й класс, планы уроков, согласованные с Common Core, математические игры, календари, диаграммы поведения, материалы и многое другое. Блог mrsriccaskindergarten.blogsp ..Преподавание ESL для детсадовцев может быть сложной задачей. Многие дети в возрасте пяти или шести лет только начинают понимать один язык.Таким образом, введение нового языка, особенно такого сложного, как английский, может быть трудным.
Однако исследования показывают, что дети изучают языки лучше, чем взрослые, и поэтому дети могут преуспеть в изучении английского как иностранного, когда они начнут учиться в детском саду. Вот несколько ресурсов, чтобы найти советы и занятия, которые помогут сделать обучение интересным и побудят детей получить удовольствие от прочного усвоения английского языка.
Вот список ссылок на веб-сайты, которые отлично справились с подборкой упражнений, которые были бы полезны и увлекательны при обучении ESL очень маленьких студентов:
Поиск подходящих ресурсов может упростить создание планов уроков ESL для ваших детских садов. Хотя эти ресурсы являются отличной отправной точкой, сделайте урок оригинальным, чтобы заинтересовать детей.
Завершено Набор комментариев для табеля успеваемости в детском саду. комментарии к табелю успеваемости по поведению, английскому языку, математике, естествознанию, и социальные исследования для детсадовцев.Доступен в формате слова.
Детский сад — Комментарии по математике
1. __________ по-прежнему не может считать больше 20. Поскольку это первичный стандарта, нам нужно будет более тесно сотрудничать с вашим ребенком, чтобы гарантировать, что он / она овладевает этими навыками. Вы можете помочь ему / ей овладеть этим навыком, включить математику в игровое время дома, и пусть он / она считает больше количество забавных предметов, таких как небольшие закуски или открытки.
2. Ваш ребенок путает термины «рядом», «между» и «внизу».Вы можете помочь ему / ей понять эту концепцию с помощью мягких игрушек и размещая их в соответствии с позиционным словом, которое вы хотите продемонстрировать. Книги, посвященные положению, также могут быть полезны.
3. ________ показывает большие успехи в математике. Он / она начинает понимать терминология, связанная со временем, и, наконец, может действительно определять время! Путь к идти!
4. Ему / ей трудно отличить круг от треугольника. Попросите ребенка определять формы в ваших путешествиях и играть в рисование фигур и подсчет игр, которые сосредоточены на этих двух формах.Мы должны увидеть улучшение с практикой.
Kindergarten — Language Arts Комментарии
1. Ваш ребенок отлично справляется с распознаванием «попкорна» или высокой частоты слова. Используйте открытки с попкорном, которые мы отправили домой, чтобы продолжить работу над этим. навык, который будет огромным подспорьем в улучшении его / ее навыков чтения.
2. ___________ продолжает пропускать шаги или смешивать порядок при пересказе истории. Ему нужно быть внимательным при чтении или прослушивании рассказов.Один из способов способствовать более сосредоточенному чтению — читать в тихом месте без отвлекающие факторы. Попросите ребенка рассказать вам о последовательности событий, когда вы выполняете ежедневные задания по чтению.
3. Я обеспокоен тем, что __________ не может полностью написать свой последний имя. Попросите его / ее попрактиковаться в написании и распознавании каждой буквы в имени. пока он / она не сможет сделать это без посторонней помощи.
4. Написание книг — его специальность! У нас может быть подающий надежды автор. Продолжайте обеспечивать его / ее принадлежностями для изготовления книг на лето.К концу лета _______ может иметь свою собственную библиотеку литературных работает! Письмо — важный навык, который он / она будет развивать в дальнейшем. первый класс.
Детский сад — Комментарии к поведению
1. Ваш ребенок — это радость в классе. Он / она отличник с поведением выше среднего.
2. Споры с другими учениками стали нормой для вашего ребенка. я попросите вас поговорить с ним, и давайте работать вместе, чтобы найти больше позитивного способы направить свое разочарование.
3. ______________ очень вежлив и был признан другим учителей на нашем крыле за то, что они так уважительны. Он / она примерный ученик.
4. К сожалению, я обнаружил, что _____ с трудом следит правила и направления. Когда его попросят выполнить конкретное задание, он / она колеблется перед выполнением и часто отказывается делать то, чем он / она был сказал. Я еще не сделал официального предупреждения, но если такое поведение продолжится, Мне придется усилить это, пока поведение не улучшится.
Kindergarten — Science Комментарии
1. Его / ее усилия в науке замечательны. Он / Она очень любознательны и любит более осязательные действия. Ему / ей было бы полезно, если бы вы несколько небольших научных экспериментов этим летом, которые позволили бы ему / ей пачкает его руки, когда она учится.
2. ________ очень хорошо классифицирует животных. Он / она даже был помогая своим одноклассникам. Это очень освежает и ценится.
3. Он / она любит науку, но ему / ей было трудно определить пять чувств. Это стандарт детского сада, так что продолжим работать вместе, чтобы он / она их сняли!
4. ____________ проделал феноменальную работу, поддерживая аккуратный журнал погоды. и завершается ежедневно в этом квартале. Я так горжусь тем, насколько ответственным он стал!
Kindergarten — Social Studies Комментарии
1. Я бы хотел, чтобы некоторые из моих учеников были так же готовы участвовать, как ________ с уроками социальных наук Он / она так взволнован, узнав о другие культуры.
2. Похоже, он / она не очень заинтересован в изучении гор. и водоемы. Мне нужна твоя помощь с этим, так как я вижу, где он / она немного отстает, и этот тип информации является ключевым компонентом стандартов детского сада.
3 .___________________ очень патриотичен и у нас замечательно, когда он поделился с нами своим скаутским опытом и знаниями! Он сделал обучение про американские символы еще веселее для одноклассников.
4.Он / она очень позитивный ученик, которому нравится узнавать о разных рабочие места в наших сообществах. Было приятно наблюдать за ним / ней, когда он / она прочитал и узнал, как разные профессии объединяются, чтобы произвести товары и услуги, которые нам нужны.
Я обнаружил, что музыка придает уроку физкультуры прекрасное измерение. Я могу использовать его, чтобы зарядить или успокоить класс, или просто развлечься. Мне нравится, когда звучит именно та песня, и все дети подпевают, работая над своими навыками или играя в игры.Я часто вижу или меня спрашивают об идеях песен для плейлиста PE, поэтому вот несколько идей:
Современные хиты Disney или других фильмов всегда хороши для маленьких (K-2). Особенно, если есть текущий фильм с действительно отличным саундтреком. Frozen — хороший тому пример. Когда вышел этот фильм, я мог включить саундтрек, и весь класс подпевал. Это было восхитительно. (Теперь я стону от песен Frozen, так что есть определенное расписание)
Запишите песни, которые вы слышите на спортивных мероприятиях в вашем районе.Скорее всего, у вас есть ученики, которые посещают эти мероприятия, и они будут рады услышать эти песни.
Попросите своих старших учеников поделиться идеями. Вам нужно будет тщательно проверить, и я много царапаю (потому что я тот, кто слышит их весь день), но у меня есть несколько хороших.
Создавайте отдельные плейлисты для праздников и других особых событий. Например, у меня есть плейлист, в котором есть песни, которые я играю только для определенных занятий, например, песни из «Звездных войн», «Миссия невыполнима», болотная музыка и т. Д.У меня также есть рождественский плейлист, плейлист на Хэллоуин и плейлист табата, которые я использую для разминки.
Вот мой текущий (и постоянно меняющийся) плейлист PE :
Большие надежды / Паника на дискотеке
Натуральные драконы / Imagine Dragons
Изменения жизни / Томас Ретт
Лучше, когда я танцую / Меган Трейнор
Только хочу быть с тобой / Hootie and the Blowfish
Связь / Единая Республика
Зал славы / Скрипт
Разбуди меня / Avicli
Рад, что ты пришел / Разыскивается
Карты / Maroon 5
Группа поддержки / OMI
Поднимите меня / One Republic
Out of My League / Фитц и истерики
Маленькая акула / Pinkfong
Immigrant Song / Led Zepplin
Динамит / Чайна Энн МакКлейн
Накачать джем / Crazy Frog
Светлячки / Город Сов
Ла Ла Ла / Шакира
Can’t Stop The Feeling / Джастин Тимберлейк
Keep Your Head Up / Энди Грамматика
Различных цветов / Прогулка по Луне
Hula Hoop / OMI
Все, что нужно / Imagine Dragons
Мама / Меган Трейнор
Old Town Road / Lil Nas X (просьба студентов и фаворит)
Happier / Marshmello
Zero / Imagine Dragons
Иметь все / Джейсон Мраз
Еще одна минута / Столицы
Сыграй ту песню / Поезд
Потраченное время / Кейт Урбан
Walk Me Home / Розовый
Rescue Me / One Republic (текущий фаворит)
Сияние / Коллективная душа
Добро пожаловать в джунгли / Guns N Roses
Эй, сестра души / Поезд
Граната / Бруно Марс (запрос ученика)
Cake By The Ocean / DNCE (чистая версия)
Небеса / Единая Республика
Fine By Me / Andy Grammar
Попробуй все / Шакира
Чудеса / Сценарий
Один день меньше / Роб Томас
Take On Me / A-ha
Лучший день в моей жизни / Американские авторы
Верующий / Американские авторы
Супергерои / Сценарий
Храбрый / Сара Барель
Помпеи / Бастилия
Потому что мы можем / Bon Jovi
Пора / Imagine Dragons
Good Time / Owl City и Карли Рэй Джеппсон
Миддл / Jimmy Eats World
На вершине мира / Imagine Dragons
Funkytown / Lipps, Inc
Cool Kids / Echosmith
Viva La Vida / Coldplay
Я жил / Одна республика
Сахарный / Бордовый 5
Не останавливайся / 5 секунд лета
Животные / неоновые деревья
Ты мой лучший друг / Королева
Life Is A Highway / Rascal Flatts
Ho Hey / Люминиры
века / Fall Out Boy
Don’t Stop Believin ’/ Journey
Дом золота / Двадцать один пилот
Kernkraft 400 / Zombie Nation (редактирование радио)
Восстание / Кэти Перри
Удача / Американские авторы
I Like To Move It / Мадагаскар 5
Одно дело / Одно направление
Глаз тигра (многие версии)
Я родился / Хэнсон
Что-то вроде этого / Chainsmokers and Coldplay
Надеюсь, этот список даст вам некоторые идеи о музыке, которые могут подойти вашему классу.Комментируйте свои любимые, потому что мне всегда нужны новые песни, чтобы сохранять свежесть!
Игра понравится тем, кто любит детей! Вы собираетесь стать медсестрой в детском саду и помогать ей заботиться о детях. Это будет тяжелое время! Вам нужно будет уделить внимание каждому небольшому подопечному и сделать все, чтобы они были счастливы и здоровы. Конечно, ваши усилия в буквальном смысле окупятся.Вы будете получать зарплату. Как только вы накопите достаточно опыта, вы сможете покупать множество полезных улучшений для своего заведения. Кроме того, у вас будет возможность нанять людей (аниматоров, медсестер), чтобы увеличить количество детей, которых ваш центр может принимать одновременно. Итак, вы готовы приступить к выполнению задач? Запустите детский сад прямо сейчас и посмотрите, что он может вам предложить!
Детектив в конфетной упаковке
Проект «Детский сад» можно отнести к категории приключенческих игр, так как вам нужно будет наблюдать, как ваши подопечные растут и развиваются.Взрослея и так достаточно тяжело. Особенно, если вас постоянно придирает злой учитель. Эта сварливая дама не устает повторять, как бы ей хотелось избавиться от маленьких идиотов, за которыми она вынуждена следить. И однажды действительно пропадают несколько ваших одноклассников. Встревоженные этими таинственными исчезновениями, вы внезапно начинаете видеть все в новом свете. Вы замечаете странное поведение персонала, где все от повара до директора отвратительны и недружелюбны. Вы обращаете внимание на жутко выглядящие красные брызги на полу и стенах, которые уборщица каждый день бесшумно вытирает.И еще вы замечаете, что детям имплантируют странные гаджеты, чтобы отслеживать их состояние. Все это выглядит подозрительно, и вы решаете выяснить, что происходит. Для этого вам нужно исследовать локацию, собирать различные предметы, которые можно использовать в нужной ситуации, и общаться с другими детьми, что очень поможет вам в вашем расследовании. Делайте шаг за шагом и избегайте смерти — да, вы можете так закончить здесь. В игре есть альтернативные концовки, некоторые довольно пессимистичные, и изобилует черным юмором.Атмосфера моментально впитывается, так что будьте готовы решать одну загадку за другой!
Со сколькими детьми ты сможешь справиться?
Kindergarten — милый симулятор, в котором вам предстоит присматривать за маленькими детьми в виртуальной детской. Это настоящий вызов даже для тех, кто считает, что умеет обращаться с детьми! Если у вас много младших братьев и сестер, можете представить, как это бывает. Удовлетворять потребности каждого ребенка как можно быстрее и следить за тем, чтобы все были в хорошем настроении, довольно сложно.И хотя сначала у вас на руках будет всего несколько детей, их число будет расти с каждым новым уровнем. Но если немного попрактиковаться, из вас определенно получится хорошая медсестра! Чем счастливее ваши маленькие подопечные, тем больше денег вы зарабатываете. Полученный доход можно потратить на покупку новых кроватей, стульев, игрушек и прочего необходимого в детском саду.