Аппликация «Грибы» очень популярна среди воспитанников детского сада, причем, любых возрастов, в этой статье мы более подробно на примерах мастер классов рассмотрим данную тему для каждой возрастной группы детского сада, а также с использованием разного материала.
Данная техника подходит уже для более взрослых детей, который находятся в старшей группе детского сада. Во время проведения занятия как раз можно рассказать малышам об особенностях такой темы по окружающему миру, как «грибы моей местности».
Выполняется аппликация из цветной бумаги.
Вам потребуются:
Пошаговая инструкция:
Если наклеить несколько грибов на один лист бумаги, то получится что вы сделали целую семейку на поляне.
Если вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада, вам прекрасно подойдет аппликация с использованием различных круп, что поможет улучшить мелкую моторику рук детей, а так же разовьет их воображение и творческие способности.
Задачи в таком уроке следующие:
Для работы потребуется:
Пошаговый процесс работы:
Если заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты сама работа не займет много времени, а малышам она очень понравится.
Данная работа прекрасно подойдет для деток второй младшей группы детского сада. Поможет развить их усидчивость, аккуратность и конечно же разовьет творческие способности.
Необходимые ингредиенты:
Ход работы:
Вот и все, ваша работа готова. Помимо одного гриба, таким же способом можно сделать и целое полотно, например «Грибы на поляне».
Сделать такую аппликацию очень просто, она прекрасно подойдет для 2-ой младшей группы детского сада.
Вам потребуются:
Пошаговая инструкция:
Вот и все, ваша работа готова! Данная работа может дать вам простор для творчества, так как шаблон вы можете использовать для одного гриба или нескольких и траву можно делать в несколько слоев, все зависит от вашего желания.
Аппликаций на тему грибов огромное множество, все зависит от возрастной группы воспитанников и от того, из какого материала вы планируете готовить поделку.
Так же рекомендуем посмотреть следующие видео мастер классы. Приятного просмотра!
Занятиям по аппликации в детском саду должно уделять внимание. Этот вид творчества требует большей подготовленности педагога к проведению занятия, чем другие виды художественной деятельности (такие как рисование, лепка). Создание аппликации предполагает работу с различными предметами (карандаши, ножницы, кисточка и клей) и материалами (от привычных бумаги и картона до яичной скорлупы, ткани, круп, ватных дисков, шариков из салфеток). В возрасте 4–5 лет ребёнок совершенствует навыки мелкой моторики при создании аппликаций, а также учится самостоятельно продумывать замысел и его воплощение на заданном пространстве.
1 Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада
1.1 Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»
1.2 План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»
1.2.1 Автор: Беставашвили Алла Владимировна.
2 3. Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций в средней группе
3 Видеоматериалы по созданию аппликаций на тему «Грибы» в средней группе
Итак, в средней группе детского сада работаем с теми видами аппликации, для которых у воспитанников достаточно развита мелкая моторика:
1. Создание по шаблону. Ребёнку предлагается обвести имеющиеся элементы? вырезать и самостоятельно приклеить их на картон, как было продемонстрировано воспитателем.
Простая аппликация2. Силуэтная аппликация. Предполагает аккуратное вырезание воспитанником фигур по контуру, нанесённому на изнаночную сторону бумаги чёрного цвета. Затем элементы приклеиваются на картонную основу белого цвета или светлых пастельных оттенков. Образцы силуэтной аппликации напоминают сценки из театра теней, поэтому первый опыт работы в подобном ключе следует сопроводить рассказом об этом виде сценического искусства.
Шаблоны для силуэтной аппликации3. Обрывная аппликация. Воспитанники нарывают бумагу на кусочки, что способствует активизации тактильных ощущений. Это занятие имеет положительную эмоциональную направленность, оказывает успокаивающее действие. Далее, полученные элементы необходимо наклеить на картон в соответствии с изначальным замыслом. Особенно удачен этот вид аппликации для создания изображений пятнистых животных, пёстрых цветочных картин.
Обрывная аппликация4. Накладная аппликация. При этом виде работы включается творческое и пространственное мышление: воспитаннику надо приклеить элементы путём наложения друг на друга так, чтобы получилось заданное изображение.
5. Симметричная аппликация. Применяется, когда в работе нужны фигуры, имеющие симметричное строение. В возрасте 4–5 лет ещё сложно нарисовать и вырезать элемент настолько ровно, чтобы половинки были зеркальны друг другу. Поэтому даём упрощённое задание: нарисовать фигуру, сложить листок с её изображением посередине и вырезать по контуру одной из половинок, придерживая сгиб. Ребёнок раскрывает листок и получает симметричную фигуру.
Схема выполнения действий6. Модульная аппликация. Наиболее сложный вид аппликации, в средней группе детского сада нужно начинать осваивать этот метод работы, чтобы усовершенствовать его в возрасте 6–7 лет. Сначала необходимо рассказать воспитанникам, что представляют собой модули (это элементы одной формы, которые могут отличаться по цвету и размеру). Создание модулей не вызовет сложностей у данной возрастной группы, если вырезание всех элементов будет по заготовленным шаблонам, именно так и надо начинать знакомить.
Затем усложняйте задачу, пусть ребята самостоятельно пробуют рисовать элементы большего или меньшего размера. Педагогическая ценность работы с модулями состоит в том, что этот вид деятельности служит одной из первых ступеней к постижению основ конструирования. Воспитанник обдумывает, как из множества одинаковых по форме элементов получить сложное изображение заданного объекта. Начинает работать абстрактного мышления, ребёнок работает с наложением элементов, многослойностью, пробует сгибать модули и получает объёмный предмет.Модульная аппликация8. Коллаж. Аппликация этого вида вплотную подходит к области искусства. Педагог должен рассказать о коллаже как отдельном виде искусства, к которому обращаются творцы для создания картин, скульптур, фото- и видеопроектов. Коллаж как вид прикладного творчества сочетает названные нами выше виды аппликации. Ребёнок готовит разнообразные элементы (хоть симметричные, хоть модульные или любые другие) из всевозможных по цвету и фактуре материалов, но затем не просто делает изображение одного или нескольких предметов, а пробует создать картину в технике коллажа.
В средней группе нет ограничения по используемым материалам. На классических бумаге и картоне были отработаны первичные навыки. Но для поддержания интереса и активизации творческого воображения привлекайте разнообразные материалы:
— галантерейные (бисер, бусины, пуговицы, пайетки)
— текстильные (различные виды тканей, фетр, тесьма, ленты)
— бытовые (салфетки, обёртки от конфет и шоколадок, фольга, бумажные салфетки, ватные диски и палочки)
Примеры аппликаций на тему «Грибы», выполненные из нетрадиционных материалов.
Инструменты уже знакомы воспитанникам. Это ножницы, клей с аппликатором для нанесения или кисточкой, стеки для работы с пластилином или пластичной глиной, карандаши для создания контуров, обведения шаблонов и нанесения разметки на основе.
Тема «Грибы» для создания аппликаций особо актуальна в начале учебного года, когда активно привлекается природный материал для создания поделок. В начале занятия необходимо заинтересовать воспитанников, рассказать небольшую педагогическую сказку про грибное царство. Педагог должен использовать имеющийся у ребят опыт, ведь многие из них наверняка бывали летом в лесу и захотят поделиться своими знаниями о грибах. Можно задавать наводящие вопросы: «Все ли грибы можно употреблять в пищу?», «Где растут подберёзовики, а где подосиновики?», «Кто из лесных животных питается грибами?», «Куда собирают грибы?».
Примеры мотивирующего материала по теме «Грибы».
Приметы и поговорки о грибах:
Поздний гриб — поздний снег.
Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
Метёлки овса созрели — выросли в лесу опята.
Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
Загадки про грибы:
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. | Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут … | Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. | Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить — жалко, Съесть — сыро. | Рыжие ушки с лисьей макушки В травке лежат — для малых ежат. | У тенистого лога Вырос гриб-недотрога: Чуть нажмёшь на бочок — Глядь, уже синячок. | Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. | Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна. |
Боровик | Волнушки | Гриб | Груздь | Лисички | Моховик | Мухомор | Поганка |
«У меня есть две ноги. Быстро бегают они. Ножки прыгают и скачут, Бегают, гоняют мячик. Ножки есть у табуреток, У кроватей и банкеток, У диванов и шкафов, У комодов и столов. А зачем нужны им ножки? Тут подумал я немножко… Но ответ про ножки эти Сохраню от всех в секрете!» (А. Валасина) | По дорожке шли – Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. (А. Прокофьев) | Шёл грибник издалека А в корзинке ни грибка! Ни единого грибочка – Только травка и листочки. Утомился грибничок И уселся на пенёк. — Ты скажи мне, лес, Ты с грибами или без? Поглядел на грибника Лес дремучий свысока. Покачался — скрип да скрип! – Показал под ёлкой гриб. — Я с грибами, — молвил лес, — А ты с глазами или без? (В. Шульжик) |
В средней группе для аппликации «Грибы» подойдёт создание аппликации по шаблону с дополнительным заданием «Попробуй нарисовать элементы той же формы, но другого размера», симметричная и ленточная аппликации, наложение (например, для изображения семейства опят на пеньке). Программные требования к воспитанникам средней группы указывают на необходимость педагогу научить ребят более тщательному продумыванию образа. Они должны создавать объекты с использованием большего количества элементов, работать с цветовыми сочетаниями и переходами, пробовать создавать объёмные композиции. Если выбрана групповая форма деятельности, рекомендуется распределить между воспитанниками создание аппликаций наиболее простых видов (шаблонной, симметричной) с последующим освоением техники коллаж. Используйте для задания занимательные темы для привлечение интереса воспитанников: «Грибная полянка», «Царство белого гриба», «Корзинка с лесными дарами», «Грибы для белочки/ёжика», «Семейка опят».
К занятию по аппликации должен быть составлен конспект, отражающий этапы подготовки и проведения занятия и согласующийся с возрастными умениями воспитанников.
1. Цели и задачи.
2. Используемые материалы и инструменты.
3. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
4. Поэтапный ход работы (на занятие выделяется 20–25 минут):
— Организационный момент, 1–2 минуты;
— Введение в тему занятия (мотивационный материал), 3–4 минуты;
— Обсуждение плана работы, 2–3 минуты;
— Изготовление деталей для аппликации, 10 минут;
— Наклеивание деталей на основу, 3–5 минут;
— Демонстрация готовых работ, подведение итогов, 1–2 минуты.
5. Рефлексия (были ли достигнуты поставленные задачи и цель, возникали ли трудности в процессе занятия, какие моменты в организации деятельности нуждаются в коррекции).
Материалы к занятию: На мольберте картина, выполненная в технике аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок.
(Дети стоят возле воспитателя.)
Дети, новость есть у нас.
Расскажу о ней сейчас!
Получила я письмо,
Пришло из лесу оно.
Открываем?(ответы детей).
Ой-ой! Письмо от белочки.
«Потерялся мой ребёнок,
Шустрый маленький бельчонок».
Ребята, что будем делать? (ответы детей)
Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем шапки, шубы, валенки, рукавички. (Показ)
Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.
«Светятся берёзы, тихо кругом,
К белочке на помощь быстро идём.
По лесной тропинке дети идут,
Белые снежинки кружатся, поют».
Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика).
Ой, маленький гномик идёт по дорожке,
Гномику видно скучно немножко.
Скучно ему в лесу одному.
К гномику дети сейчас подойду.
(Воспитатель оречевляет игрушку).
— Кто это ходит в моём лесу?
— Это мы ребята по делу пришли.
— По какому делу?
Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.
Гномик. Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.
— Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).
— Да вот он, на дереве сидит.
— Это же наш бельчонок.
— Я думал это зайчонок.
— Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.
— А может это волчонок, он же серый.
— Волчонок по деревьям не лазает.
— А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.
— У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.
А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.
Физкультминутка «Театр зверей».
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ, топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожки
Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит.
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).
Мы поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)
Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? ( Ответы детей).
Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.
Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать? (Показ способов вырезывания овальной формы из прямоугольника — ножка грибка, закругления уголков у треугольника — шляпка грибка.)
Самостоятельная работа детей. Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.
Подведение итогов. По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь.Аппликация на тему «Грибы для белочки» может быть выполнена в различных техниках, с применением бросового (в том числе природного) материала. Могут быть использована индивидуальная форма работы или работа в подгруппах.
Объёмная аппликация «Грибы».
Схемы выполнения деталей в технике оригами для аппликации «Грибы».
Примеры аппликаций на тему «Грибы».
Видеоинструкция по созданию аппликации из ниток «Грибок».
https://youtube.com/watch?v=iEcFVa5Y-SoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как сделать аппликацию «Гриб из ниток». (https://youtube.com/watch?v=iEcFVa5Y-So)
Мастер-класс по созданию аппликации «Лукошко с грибами».
https://youtube.com/watch?v=QuIH8s8LvuUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В мастерской Аппликация с лукошком и грибами (https://youtube.com/watch?v=QuIH8s8LvuU)
Мастер-класс для детей 4–6 лет по изготовлению аппликации из крупы («Груша» и «Гриб»).
https://youtube.com/watch?v=uA3-MzyNdNYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Евгения Евсюкова. Студия «Мастерилка» для деток от 4 до 6 лет. Грибы и груша из крупы (https://youtube.com/watch?v=uA3-MzyNdNY)
Аппликация из бумаги «Гриб» с шаблоном для скачивания.
https://youtube.com/watch?v=uL5j66cErAoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Гриб Аппликация из цветной бумаги с шаблоном для скачивания (https://youtube.com/watch?v=uL5j66cErAo)
Аппликация из бумаги «Мухомор».
https://youtube.com/watch?v=N5BEapU7mzQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Поделка из цветной бумаги Мухомор Мастер-класс (https://youtube.com/watch?v=N5BEapU7mzQ)
Процесс создания аппликаций увлекателен и полезен. Маленькие ручки с каждым занятием все более ловко обращаются с ножницами, аккуратнее наносят клей, активнее фантазируют и предлагают идеи. Чтобы занятие принесло большее удовлетворение воспитанникам, возможно приурочить создание аппликаций «Грибы» к традиционному в дошкольных образовательных учреждениях Празднику осени. Воспитатель должен совместно с ребятами обсудить, когда аппликация может стать элементом декора (украшения на окна, картинки в рамочках на стенах, фигурки на шкафчики, кружева для полок и т. д.), и предложить украсить помещение группы к празднику. Тогда ребята станут активными участниками торжества уже с подготовительного этапа, а в праздничный день их работы увидят гости, пришедшие в сад.
Процесс MycoTechnology MycoSmooth может уменьшить или устранить глютен, снизить гликемическую нагрузку пшеницы и естественным образом наполнить ее клетчаткой (хитином), повышающей иммунитет 1-3 1-6 бета глюканы и легкоусвояемый белок со всеми девятью незаменимыми аминокислотами, сказал директор по маркетингу MycoTech Джош Хан в интервью FoodNavigator-USA.
А поскольку продажи во многих зерновых категориях, таких как готовые к употреблению хлопья для завтрака и упакованная выпечка, в последние годы неуклонно снижаются, маркетологи заинтересованы во всем, что потенциально может помочь оживить рынок и привлечь ушедших потребителей, сказал Хан. .
Короче говоря, процесс MycoSmooth (который наиболее известен благодаря устранению горечи в таких продуктах, как кофе и какао ) позволяет людям наслаждаться углеводами, но чувствовать, что они получают больше питательных веществ за свои деньги, особенно за завтраком, он добавлен.
«Люди хотят от завтрака большего, чем просто углеводов; им нужно больше энергии, они хотят дольше оставаться сытыми и потреблять больше белка и клетчатки. Они также ищут продукты, которые являются натуральными, без глютена, без ГМО, без химикатов, экологически безопасными и органическими.
«Поскольку 94% взрослых американцев указывают, что они едят хлопья как часть своего рациона, людям нужна причина, чтобы снова увлечься хлопьями.
пшеницы, но мы также начали экспериментировать с рожью, ячменем и другими зерновыми».
Нам удалось удалить 99,9998% от общего содержания глютена
Во время процесса MycoSmooth грибной мицелий распыляется на пшеницу в виде жидкой тканевой культуры и оставляется для творческого волшебства. По словам Хана, в процессе ферментации клейковина практически исключается, а зерно насыщается белком, хитином (форма клетчатки) и бета-глюканом.0005
«Согласно результатам ELISA-тестирования, проведенного третьей стороной, мы смогли удалить 99,9998% общего содержания глютена. Хотя это и не 100%, добавление других ингредиентов привело бы к тому, что содержание глютена в частях на миллион окажется ниже рекомендаций FDA [20 частей на миллион]».
Мукомольные компании проводят собственный анализ пищевой ценности обычной пшеничной муки по сравнению с мукой из пшеницы, прошедшей процесс MycoSmooth, сказал он.
«Однако наше тестирование показало увеличение общего содержания белка на 40%. Это резкое увеличение количества белка помогает снизить гликемическую нагрузку, делая более устойчивым источником энергии, который также улучшает общее чувство сытости». – сказал Хан.
Что касается органолептических изменений, одним из неожиданных аспектов процесса является то, что мицелирование «создает уникальный вкус умами в определенных штаммах и типах пшеницы», что также может позволить разработчикам рецептур уменьшить количество соли и сахара в некоторых приложениях, сказал он.
Вопросы маркировки и регулирования
Поскольку мицелий присутствует в конечном пищевом продукте (это не просто технологическая добавка), продукты, приготовленные из зерна , должны включать «грибной мицелий» в список ингредиентов сказал Хан. «Мы также прошли через [самостоятельно] процесс GRAS».
Многие производители продуктов питания ищут новые высококачественные источники белка неживотного происхождения
Итак, какой уровень энтузиазма вызвал рынок?
Много, сказал Хан: « Воздействие на глютен вызвало огромный интерес, но вливание белка также интересно, потому что многие производители продуктов питания ищут новые высококачественные источники белка неживотного происхождения.
«Мы общаемся с компаниями, которые разрабатывают новые продукты, а также с мукомольными компаниями, которые хотят увидеть, как процесс MycoSmooth может вписаться в их процессы. Однако я думаю, что, вероятно, пройдет около семи месяцев, прежде чем мы увидеть готовую продукцию на рынке».
Подробнее о мицелировании ЗДЕСЬ .
Грибной порошок – отличный источник растительного белка и пищевых волокон. смузи, коктейли, суп, бульон, соусы, подливка, сухие завтраки или йогурт
Когда вы ходите по магазинам и замечаете, что грибов много, запаситесь и сохраните их на потом. Этот простой рецепт грибного порошка добавит умами и питательные свойства всему, к чему вы решите его добавить.
Есть люди, которым не нравится текстура грибов (мы все равно будем приглашать их к нашему столу). Грибной порошок — отличный способ получить питательные свойства грибов без необходимости «иметь дело» с их текстурой. .
Богатый питательными веществами состав грибов включает клетчатку, витамины группы В, такие как рибофлавин, ниацин и пантотеновая кислота, калий, селен, медь и эрготионеин. Кроме того, когда они специально помечены как таковые, грибы содержат высокий уровень витамина D. Вы можете прочитать больше о витамине D в грибах здесь.
Распечатать рецепт
Порошок из грибов богат питательными веществами. Попробуйте добавить грибной порошок в свои любимые коктейли, коктейли, суп, бульон, соусы, соусы, хлопья для завтрака или йогурт, чтобы придать им большую питательную ценность.
Отметить @montereymushrooms в Instagram и поставить хештег #montereymushrooms
Порошок из грибов богат питательными веществами. Попробуйте добавить грибной порошок в свои любимые коктейли, коктейли, суп, бульон, соусы, соусы, хлопья для завтрака или йогурт, чтобы придать им большую питательную ценность.