Гипс- это минерал, который был известен еще с древних времен.В Греции он широко применялся для создания как отдельных скульптур, так и целых композиций. Многие работы из мрамора изначально были выполнены в виде эскиза в гипсе.
Наиболее известные творения или их фрагменты и до сих пор воплощаются в гипсе в виде учебных пособий — например гипсовая голова Аполлона и гипсовый глаз Давида. Такие наглядные гипсовые пособия для рисования, манекены и фигуры позволяют юным художникам освоить работу со светом и тенью, понять объем и как он переносится на плоскую поверхность листа. Существуют руки, отдельные части тела, черепа из гипса — с их помощью можно понять основу детализации и структуру человеческой фигуры. Гипсовые пособия различаются в зависимости от задач.
Гипсовые скульптуры — это не только пособие, так как они скопированы с признанных мировых шедевров, поэтому вполне могут стать декоративным предметом интерьера, или украшением офиса. Отличный подарок для начальника, супруга или родственника — гипсовый бюст Цезаря или голова Сократа. Величие этих исторических личностей подчеркнет амбиции и стремления.
Впрочем, гипс — это не только готовые изделия. Вы можете изготовить фигуры и скульптуры самостоятельно, так как гипсовый порошок доступен и с ним не сложно управляться. Природный гипс обжигают и измельчают в мелкий порошок. Если такой порошок смешать с водой, то он сильно впитывает в себя воду, превращаясь в вязкую массу, которая на воздухе быстро затвердевает. Из такой массы и делают различные гипсовые изделия.
Скульптурный гипс не токсичен, однако если вы работает с ним, лучше использовать защитные очки и рабочую одежду — пятна от гипса отстирать тяжело. Создание скульптур из гипса вместе с ребёнком — необычный опыт для вас и вашего ребёнка. Используйте готовые формочки или старые упаковки, чтобы создавать с помощью гипса декоративные орнаменты. Для работы гипс должен быть совершенно сухой. Сухой скульптурный гипс похож на муку тонкого помола. Если при растирании гипса между пальцами чувствуются комочки, значит гипс отсырел.Все работы должны производиться быстро, так как гипс почти моментально затвердевает.
Скульптурный гипс можно купить его по низкой цене в интернет-магазине Арт-Квартал с доставкой по России или розничных магазинах в Москве и СПб.
Пользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация
Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю
Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.
Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля
Мы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номераНе поступил звонок? Войдитеили
Желание украсить свой сад является естественным желанием для любого владельца загородного жилья: ведь участок, примыкающий к коттеджу, считается как бы его продолжением и не должен быть обделен вниманием. Однако именно эта связь сада с домом налагает определенные ограничения в сфере оформления дорожек, клумб и мест отдыха: здание должно гармонировать с окружающим его пространством. Поэтому часто хозяева деревянных избушек украшают свой участок имитацией колодцев и телег, поклонники домиков в японском стиле устраивают рядом сад из камней, а обладатели особняков, наполненных лепниной, ставят на своих лужайках скульптуры из гипса.
Последние являются предметами декора для истинных любителей роскоши, ибо гипс – материал на самом деле очень нежный и, по сути, остаётся он таким даже после нанесения на него специальных укрепляющих и водоотталкивающих покрытий. Садовые скульптуры из гипса требуют более бережного с ними обращения, чем их аналоги из других материалов (например, того же полиуретана, изделия из которого, как заявляют его производители, являются крепкими, легкими, неподвластными непогоде и не желтеющие со временем). Однако ценители природного минерала утверждают, что при должном уходе любые гипсовые скульптурные композиции очень долговечны (здесь достаточно вспомнить о лепнине на фасадах зданий в городах «с историей» — даже там, где о реставрации задумывались с опозданием, она сохранилась в весьма приличном виде).
А главная же ценность состоит в том, что скульптура из гипса для сада может быть выполнена на заказ согласно пожеланиям владельца дома. Конечно, гипсовые изделия продаются и в готовом виде, но далеко не каждый человек замрет от восторга при виде стандартного гномика с грубым лицом. Гораздо приятнее смотрятся садовые скульптуры из гипса, являющиеся единственными в своём роде: их делают более аккуратно и тщательно. Эскизы же будущей композиции может предоставить и сам заказчик (скульптор только подправит недочеты) или же ландшафтный дизайнер.
Изготовление скульптур из гипса (речь идет именно об единичных экземплярах) может производиться различными способами: например, элемент декора сначала лепится из глины или пластилина, после с него делается форма и в неё уже заливается гипсовый раствор. Еще один весьма популярный метод, с помощью которого происходит изготовление скульптур на заказ — так называемое «прямое моделирование». Смысл его состоит в том, что скульптор не использует в работе мягкий материал, а сразу переходит к работе с гипсом: он наносит его раствор на заранее собранный каркас, одновременно придавая ему форму инструментом. Второй способ требует от мастера большого внимания, ибо гипс достаточно быстро отвердевает (максимум через несколько десятков минут), однако выполненная таким образом скульптура на заказ может получиться более красивой и динамичной.
Что касается декоративного покрытия готовых изделий, то изготовление скульптур на заказ предполагает, что данные предметы экстерьера можно сделать не только классически белоснежными, но и более интересными: на них можно добавить позолоты при помощи фольги или специальными красками сделать гипсовые фигуры похожие на каменные (особой популярностью пользуется имитация мрамора). Данное покрытие еще больше защищает гипс от влияния внешней среды (хотя, естественно, и до него материал пропитывают специальными укрепляющими составами).
Еще один плюс мастерских, производящих оригинальные изделия: выполненная скульптура на заказ (даже не дорогая) никогда не будет покрыта просто обычной масляной краской, ибо все фирмы дорожат своими клиентами и дают определенную гарантию на свою продукцию, воздухонепроницаемая краска же не дает минералу дышать и это его достаточно быстро разрушает.
Кстати, о разрушениях: изготовление скульптур из гипса для своего сада является прекрасным способом его украсить, однако без должного ухода белоснежные композиции быстро потеряют свой привлекательный вид. Скульптуры из гипса без повреждений, у которых защитное покрытие хорошо сохранилось и предохраняет поры материала от проникновения влаги, можно мыть специальными средствами согласно прилагаемой к ним инструкции (какие препараты будут подходить для конкретного изделия, подскажут в художественной мастерской). Если же тонировочный слой на скульптуре местами истерся, для её очистки можно применить «пленочный» метод, который не допускает трения и более безопасен для хрупкого минерала. Самый простой способ такой очистки (его можно осуществить своими руками) выглядит так: в 930 мл горячей (100°С) дистилированной воды вливают раствор крахмала (70 г крахмала разводят в 100 мл холодной воды), остужают, затем данную смесь наносят на предварительно очищенную пылесосом поверхность скульптуры (слоем толщиной 4-5 мм). Сверху на все это накладывают вату и через 7-10 часов полученный «компресс» удаляется (он должен застыть и образовать эластичную пленку).
Способ этот достаточно эффективен, однако стоит учесть, что без защитного покрытия скульптура, находящаяся в саду под открытым небом, опять скоро придёт в негодность, поэтому её реставрация в мастерской все же крайне желательна.
Прошлой осенью я получил деньги от Фонда обучения помощников куратора на посещение курса «Введение в скульптуру» в City Lit, колледже для взрослых, базирующемся в Ковент-Гардене. Я начал работать ассистентом куратора в отделе скульптуры в апреле прошлого года, и как тактильный ученик я хотел лучше понять диапазон материалов и техник, используемых разными скульпторами. Курс предназначен для предоставления вводного обзора различных основных скульптурных техник, а начальные занятия принимали форму коротких проектов по созданию серии небольших моделей или макетов. В последние недели мы смогли развить один из этих навыков с помощью небольшого личного скульптурного проекта. До этого курса у меня никогда не было возможности практически работать в сфере скульптуры, поэтому экспериментировать было очень весело!
Рис. 1. Набор инструментов скульптора; дерево и металл; включая инструменты для моделирования, режущий инструмент с проволочным концом, стамески, нарезчики и долото с большим острием. Английский, · А.4-1998, А.10-11 -1998, А.13-1998, А.15-16 -1998, А.18-1998, А.21-1998, А.41-42 -1998 , А.44-1998, А.49-1998, А.52-561998.
На первом занятии мы начали с работы с глиной и сделали серию мелких форм и форм. Мы исследовали скульптуру как субтрактивный и аддитивный процесс, важность развития структурной целостности формы и пространственных возможностей формы, и мы исследовали как занятые, так и незанятые пространства глины. Это занятие включало в себя постоянное создание и переделку различных форм и было веселым началом курса; заставляя нас мыслить пространственно и материально, а не сразу переходить к эстетике и стилю.
Рис. 2. Мой глиняный квадратный рельеф.
На втором занятии мы сделали квадратный рельеф из глины, и наш наставник предложил нам поэкспериментировать с типами нанесения знаков. Мы использовали ряд современных скульптурных инструментов, которые остаются почти идентичными тем, которые традиционно использовались скульпторами для создания работ в коллекции музея (см. рис.1). Эти инструменты можно использовать для создания форм и добавления мелких деталей там, где пальцы не могут, прорисовки мягкой глины и практически могут помочь в удалении излишков глины. Конечная цель состояла в том, чтобы отлить рельеф, поэтому наш наставник также поощрял нас создавать большое разнообразие текстур поверхности и глубины, выступающих в рельефную поверхность и из нее.
Рисунок 3. Приготовление жидкого гипса.
После того, как мы закончили наш рельеф, мы отлили его, чтобы создать форму. Это включало тщательное смешивание гипса с водой, позволяя ему медленно загустевать, пока он не стал пригодной для работы консистенции (густота заварного крема!). Затем я покрыл рельеф слоями гипса, давая каждому слою высохнуть перед повторным смешиванием и нанесением новых слоев гипса, чтобы создать твердую форму (см. ниже).
Рисунок 4. Гипсовая форма вокруг моего квадратного глиняного рельефа.
Когда глина была полностью и плотно покрыта гипсом, я вернулся к ней через неделю, чтобы удалить глину из гипсовой формы. Используя инструмент с проволочным наконечником, я смог аккуратно выкопать глину, чтобы открыть форму внизу. Этот процесс нужно было выполнять очень осторожно, чтобы не повредить негативную гипсовую форму внизу, и я использовал кисть и воду, чтобы удалить очень маленькие кусочки глины, а затем очистить форму.
Рис. 5а. Задняя часть моего глиняного рельефа, выступающая из гипсовой формы.
Рисунок 5b. Моя очищенная форма.
Эта простая техника литья демонстрирует основной процесс изготовления форм, и аналогичная техника использовалась бы для создания слепков, выставленных в Литейных дворах. В 19 -м -м веке формы часто делались из гипса, но также могли быть сделаны из гуттаперчи, желатина или глины. Сегодня формы продолжают изготавливать из гипса, а силикон часто используется как быстрая и эффективная альтернатива, но процесс литья мало чем отличается от 19-го века.-й -й век практика.
Плоские, небольшие объекты с низким рельефом (например, мой рельеф из глины) обычно требуют только одной формы для отливки объекта. Для более сложных объектов с приподнятой поверхностью (например, для Дэвида ниже) форма должна быть сделана из множества секций, известных как штучные формы. Эти части скрепляются вместе в так называемой материнской форме, чтобы создать форму всего объекта. После того, как объект был отлит из этой исходной формы, части формы можно легко удалить одну за другой, чтобы создать слепок трехмерного объекта. Процесс, который я использовал, отличается тем, что мне нужно было разрушить оригинальный глиняный рельеф, чтобы создать негативную форму, в то время как слепки в музейной коллекции были сделаны с форм, которые можно было удалить, не повредив оригинальную работу.
Рис. 6. Слепок головы Давида в процессе извлечения из формы, в мастерской Гипсовой мастерской Королевского музея истории и искусства, Бельгия
К сожалению, во время моего курса не хватило времени чтобы затем отлить мой оригинальный глиняный рельеф из негативной формы. Однако, если бы я это сделал, мне нужно было бы смешать гипс и воду и залить это в подготовленную форму. Перед заливкой гипса формы следует покрыть разделительным или разделительным составом, чтобы предотвратить прилипание к ним свежезалитого гипса. Гладкое жидкое состояние и незначительное расширение при отверждении позволяют быстросохнущей штукатурке заполнять даже самые сложные контуры формы. После того, как форма затвердеет, ее можно будет снять, чтобы оставить готовую гипсовую копию моего оригинального глиняного рельефа.
После завершения литья у нас была возможность попробовать себя в резьбе по дереву и камню, и я также сделал небольшую скульптуру из металла в течение следующих нескольких недель. Все это было очень весело и требовало от нас использования различных инструментов и оборудования в мастерской. Однако результаты не были достойны фотографии! Во второй половине курса нам предложили разработать индивидуальный проект, и я решил продолжить работу в гипсе.
Рисунок 7. Мраморные оригиналы часто воспроизводились в гипсе для использования в качестве домашнего внутреннего украшения, начиная с четырнадцатого века. Богородица с младенцем по утраченному мрамору Донателло. Лепнина, итальянская, ок. 1450 г. Предоставлено доктором В.Л. Хильдбург, FSA Виктория и Альберт. А.1-1932.
Работа над проектом «Молочные дворы» требует от меня много времени на изучение и уход за гипсовыми слепками из нашей коллекции, и в этом курсе мне очень понравилось учиться делать очень простые слепки. Однако литье — не единственный способ использования гипса исторически скульпторами, и поэтому я решил продолжить работу в этой среде, чтобы лучше понять, как еще можно использовать гипс. Гипс — это очень универсальный и легко адаптируемый материал, который быстро сохнет и позволяет быстро выполнять работы различными способами. Исторически гипс использовался как неотъемлемая часть практики многих скульпторов и часто использовался либо в процессе разработки, либо для реализации окончательной работы. На рисунках 7-10 я выбрал несколько объектов из гипса из нашей коллекции, чтобы продемонстрировать универсальность материала и то, как он использовался разными скульпторами.
Рис. 8. Этот гипсовый слепок фигуры «Отчаяние» работы Огюста Родена (1890–1892 гг.), вероятно, является прямым слепком глиняных набросков, сделанных Роденом во время подготовки к его монументальному произведению «Врата ада». Завещано сэром Клодом Филлипсом. A.24-1924. На изображении выше и ниже представлены гипсовые модели Альфреда Стивенса, созданные в рамках процесса проектирования скульптора. Вверху модель памятника герцогу Веллингтону, а справа гораздо меньший эскиз модели левой кариатиды для каминной полки столовой в Дорчестер-хаус, Парк-лейн.
На мое решение разработать проект из гипса также повлияла недавняя поездка в студию Барбары Хепворт в Сент-Айвсе, и поэтому я решил создать гипсовую скульптуру, вдохновленную этой поездкой. Я хотел бы создать фигуративную скульптуру, однако использование гипса для создания округлой формы намного быстрее и лучше подходит для пяти недель, которые у меня были, чтобы закончить мою маленькую скульптуру.
Рис. 11. Интерьер Музея скульптуры и садов Барбары Хепворт, Сент-Айвс. Собственная фотография.
Для изготовления формы из гипса обычно делают арматуру для создания структуры и поддержки материала. В этом случае я использовал проволочную сетку, чтобы создать основной контур моей формы, но многие скульпторы часто используют алюминий. Затем форма затвердевает, наращивая поверхность сеткой, прочной грубой тканью, пропитанной гипсом. Как только он высохнет, можно накладывать слои гипса (на этот раз гораздо более густой и вязкой консистенции!), чтобы создать форму. Затем с помощью ряда рашпилей, напильников и напильников штукатурку можно сбрить и сгладить, чтобы создать желаемую отделку. Я задокументировал этот процесс в серии фотографий ниже.
Рисунок 12. Различные этапы изготовления моей гипсовой скульптуры.
Этот курс был фантастической возможностью познакомиться с рядом скульптурных техник, и мне очень понравилось пачкать руки! Работать с гипсом было особенно приятно, и было здорово лучше понять, как этот материал можно использовать для создания самых разных результатов. Если вы хотите узнать больше о различных материалах и методах, используемых в скульптуре, посетите галерею 111 в V&A, где мы исследуем эти процессы с помощью различных объектов и фильмов. Тем не менее, возможность опробовать ряд техник была очень информативной, и если вы заинтересованы в изучении конкретной техники, я настоятельно рекомендую попробовать!
Рисунок 13. Пожалуйста, посетите галерею 111: Галерея скульптур Гилберта Байеса, чтобы узнать больше о различных материалах и методах, используемых скульпторами.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.