Ребятишки очень любят создавать макеты реально существующих вещей. Это помогает им лучше понять окружающий мир и почувствовать себя его частью. Многим деткам нравится создавать миниатюрные модели крупных объектов – зданий, мостов, транспорта и даже планет. Создав несколько макетов планет, ребенок сможет выстроить свою Вселенную, по которой будут путешествовать маленькие игрушки. Можно использовать макеты и в обучающих целях – например, формируя прототип нашей Вселенной и расставляя планеты по их «законным» местам.
Земля из пластилинаЗа основу работы можно брать картон, соленое тесто, папье-маше или обычный пластилин. Планета из пластилина делается достаточно просто, главное – отразить ее основные, характерные, черты. Часто главной чертой планеты становится ее цвет. Например, Марс делается из красного пластилина, Венера – голубого, а наша Земля — из пластилина зеленого и голубого цвета. На создании макета Земли мы и остановимся поподробнее.
Первом делом, нам нужно будет вылепить из зеленого пластилина материки. Для этого сначала мы размягчаем массу и расплющиваем ее.
Расплющиваем зеленый пластилинВыкладываем получившийся пласт на доску для лепки или покрытую немарким материалом рабочую поверхность.
Кладем на рабочую поверхностьИ стеком начинаем рисовать контуры материков и островов.
Рисуем контуры материковСначала наносим поверхностные линии, затем углубляем их.
Углубляем линии материковИ в конечном итоге вырезаем участки суши из зеленого пластилинового пласта.
Вырезаем участки сушиТеперь берем голубой брусок и ненужный пластмассовый шарик подходящего размера. Можно использовать пенопластовые шары, которые продаются в отделах товаров для творчества.
Шарик и голубой пластилинПревращаем голубой пластилин в тонкое «покрывало».
Делаем из пластилина «покрывало»И окутываем им приготовленный шар.
Окутываем шарСверху прикрепляем зеленые фрагменты суши.
Прикрепляем фрагменты сушиЕсли мы делаем макет в учебных целях, то ориентируемся по глобусу или карте, чтобы воссоздать максимально схожую проекцию настоящей Земли. Если работу делают малыши, достаточно просто ввести понятия «мировой океан» и «суша», а также «материк» и «остров».
Макет земли из пластилинаНу вот, последний кусочек зеленой массы занял свое место. Наша работа окончена! При желании, Вы можете добавить снежные шапки Антарктики и Антарктиды, а также золотисто-песчаные цепочки гор и просторы пустынь. Можно показать детям снимки нашей планеты из Космоса и сравнить их с полученной моделью. Можно приделать к ней подставку или ниточку, за которую модель будет подвешиваться.
Дата публикации: 17.07.2018
Маленьким естествоиспытателям гораздо проще понять строение Земли на наглядном пособии. Безусловно, для домашних занятий по географии можно вооружиться картами мира и глобусом, но куда интереснее и познавательнее сделать модель земного шара своими руками. Такая поделка позволит ребенку проявить свой творческий потенциал и на наглядном примере разобраться в основах естествознания.
С помощью подробных мастер-классов с пошаговыми фото вы сможете помочь ребенку создать собственный макет Земли из пластилина. Параллельно объясняя крохе базовые понятия об окружающем мире, вы превратите познавательное занятие в настоящий творческий проект и сможете пробудить у ребенка интерес к изучению нашей планеты.
Малышам с 3 до 5-6 лет будет очень интересно узнать о далеких материках и странах, разобраться, где находятся океаны и как они выглядят с космической высоты. Совсем не обязательно вдаваться в подробности – слишком детальные карты не предназначены для столь юных почемучек. А вот простенькая модель Земли, сделанная из пластилина, справится с поставленной задачей на отлично!
Для работы потребуется:
Совет! Конечно, можно обойтись и без готового шарика – его можно скатать из пластилина целиком. Однако для этого потребуется не менее 2-3 брусков пластичного материала, да и вес поделки значительно увеличится.
Совет! Чтобы сохранить достоверность и облегчить работу маленьким географам, распечатайте макет карты на тонкой (лучше газетной) бумаге, обклейте обратную сторону тонким слоем зеленого пластилина, а затем вырежьте острыми ножницами каждый материк. Снимать их с бумаги не обязательно – они приклеятся к макету глобуса благодаря пластичности голубого слоя.
Планета Земля из пластилина готова! По такому же принципу стоит впоследствии изготовить и другие планеты, чтобы создать макет Солнечной системы.
С его помощью можно не только объяснить крохе основы строения Вселенной, но и устроить забавную игру с высадкой космического десанта на Марсе или Юпитере!С помощью лепки деткам постарше можно наглядно продемонстрировать внутреннее строение земного шара – так им проще будет освоить школьный курс географии. Разъясняя ребенку основы строения планеты, вы не только подготовите его к творческой работе, но и поможете понять, как устроена Земля.
Готовую поделку можно разрезать пополам или вынуть сектор, чтобы был виден каждый слой. Такой геологический проект станет отличным наглядным пособием при изучении географии, а его изготовление обязательно заинтересует детей своей простотой и познавательностью!
Мне нравится 2
Похожие посты
Оставить комментарий
Важный момент в развитии ребенка – познание мира путем творчества. Пластилиновые поделки помогут развить воображение, моторику и абстрактное мышление. Чтобы объяснить устройство вселенной и заинтересовать ребенка, можно предложить ему слепить планеты Солнечной системы. И, параллельно, изучить названия небесных тел и некоторые особенности устройства системы.
Для выполнения этой красочной работы понадобятся:
1. Чтобы поделка была более наглядная, нужно разложить все оттенки пластилина на видимом месте, тогда ребенку будет интереснее воображать всю композицию, соединять и смешивать их.
2. Все начинается с Солнца. Необходимо сделать небольшую лепешку из яркой смеси красного, желтого и оранжевого пластилина, прилепить к основе и растянуть от нее лучи. Это можно сделать пальцами, приложив небольшие усилия.
3. Для большей наглядности того, что планеты двигаются по определенному пути, из серого или белого кусочка можно скатать тонкие орбиты и прилепить вокруг Солнца на основу.
4. Первая планета от Солнца – Меркурий. Вторая – Венера. Чтобы показать неоднородность и рельеф планет, можно скатать шарики из разных оттенков и сделать углубления, кратеры, при помощи гвоздя, скрепки или других подручных предметов. Важно помнить о соотношении размеров.
5. Планета Земля – одна из самых ярких, её можно скатать из голубого, зеленого и белого пластилина, показав океаны и континенты. Размером она близка к планете Венера.
6. Марс – планета с огненными оттенками, немного больше Земли в диаметре.
7. Юпитер – так же имеет огненные оттенки, по размеру гораздо больше Марса.
8. Сатурн и Уран – имеют кольца астероидов, которые легко изобразить плоским ободком вокруг шарика. Эти две планеты имеют разные оттенки и размеры.
9.
10. Последняя планета – Плутон. Небольшой шарик из синего и белого пластилина.
11. Каждую из планет нужно разместить на своей орбите и показать ось наклона. К планете Земля можно добавить маленький желтый шарик – Луну.
Такая вот Солнечная система, сможет расширить кругозор и воображение малыша. Во время изготовления поделки можно выучить названия планет, звезд, астрономических терминов и другое.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!
Ознакомление с основами любой науки становится гораздо проще, когда проходит в игровой форме.
К примеру, для понимания строения Земли стоит воспользоваться наглядным пособием, предварительно созданным вместе с ребенком из пластилина.Для работы над пластилиновым глобусом требуется минимальное количество материала и практически никаких специальных инструментов. Основные затраты приходятся на пластилин — лучше сразу же подготовить бруски синего и зеленого, белого и коричневого, черного и желтого, красного и оранжевого оттенков. Чтобы не запачкать стол, саму лепку лучше проводить на специальной дощечке. Резать материал можно как специальным стеком, так и пластиковым ножом, обычно идущим в комплекте с основным материалом. Для оформления мелких деталей пригодятся шпажка и зубочистка, а старая зубная щетка позволит создавать рельеф на поверхностях.
Естественно, если для конструкции потребуется дополнительный каркас, то список материалов расширится.
Дополнительно защитить поверхность удобно с помощью клеенки или пищевой пленки. Перед началом работы также стоит подготовить влажную салфетку либо же влажную тряпочку. Следует упомянуть, что для самых маленьких творцов приобретать рекомендуют специальную безопасную массу для лепки, которая не нанесет вреда, даже будучи проглоченной.
Чтобы сделать своими руками самую простую модель Земли из пластилина, потребуется пластичная масса трех оттенков: синего, белого и зеленого. Процесс начинается с того, что из материала синего цвета скатывается шарик среднего размера. Небольшой фрагмент зеленого пластилина раскатывается в лепешку, толщина которой не превышает 2 миллиметров, после чего при помощи географического атласа из нее аккуратно вырезаются материки, архипелаги и острова. Делать это удобнее всего пластмассовым ножиком или стеком, сперва нанося поверхностные линии, а затем углубляя их. Аналогичным образом обрабатывается белый пластилин: сперва раскатывается лепешка, а затем из нее вырезаются контуры Гренландии и Антарктиды. Плоские заготовки фиксируются на шарообразной основе в требуемых местах.
Будет еще проще соорудить макет из пластилина, если задействовать в качестве основы обычный грейпфрут или крупный апельсин. Помимо цитруса, для поделки придется подготовить пластилин разных оттенков, шариковую ручку и стек. Воспроизводить изображения будет проще, если смотреть на настоящий глобус. Фрукт хорошенько промывается и просушивается. Ручкой на нем прорисовываются контуры материков и островов.
Делать это можно на глаз, но гораздо проще сперва перенести изображения с реального глобуса на кальку, а после вырезать трафареты и обвести их на основе.
На следующем этапе останется только отщипывать пластилиновые кусочки разных цветов и прилеплять их к апельсину. Сперва большая часть поверхности покрывается ярко-голубым цветом для формирования океанов, а затем зеленым цветом обозначается суша. Антарктида и Гренландия создаются при помощи пластилина белого цвета. Нанося поверх зеленого слой желтого цвета, удастся сделать пустыни. Далее в соответствии с глобусом необходимо будет воспользоваться оранжевым оттенком, помечающим плоскогорья. Для самых приподнятых точек земного шара потребуется темно-коричневый пластилин, а для наиболее глубоких – темно-синий.
Слепить земной шар можно и иными способами, ориентируясь на возраст ребенка и на цель создания проекта.
Если начинающим географам необходимо ознакомиться с внутренним строением родной планеты, то подойдет довольно простой мастер-класс «Планета с ядром», даже не требующий особой аккуратности. Лепка начинается с создания маленького шарика желтого цвета, который будет символизировать ядро Земли. Обязательно следуя поэтапно, далее потребуется взять кусочек оранжевого цвета. Кстати, если в наборе отсутствует требуемый оттенок, то получить его можно путем тщательного перемешивания и последующего разминания материала красного и желтого цветов. Оранжевый фрагмент тоненько раскатывается и применяется для оборачивания желтого шара, чтобы получилось внешнее расплавленное ядро планеты.
На следующем этапе необходимо аналогично поступить с куском красного пластилина для создания мантии Земли и черного пластилина – для тонкой земной коры. После можно переходить уже к созданию внешних слоев: синего океана и зеленых материков. Для обозначения рельефа, а также выделения крупных городов и столиц, есть смысл задействовать бусинки, бисер или даже опилки. Если через какое-то время ребенок захочет вспомнить, как Земля выглядит изнутри, то поделку потребуется подморозить в холодильнике, а после разрезать пополам. Для изучения процесса вращения планеты самодельная модель помещается на длинную шпажку.
Модель с ядром удастся получить еще одним способом, если задействовать прозрачную пластиковую крышку, к примеру, предназначенную для стеклянных банок или от сметаны. Необходимо сразу уточнить, что такая поделка требует большого количества пластилина, поэтому задействовать можно и испорченный материал. Если пошагово следовать инструкции мастер-класса, то начинать следует с обозначения внутреннего строения земного шара. С одной стороны основы по центру приклеивается желтая лепешка – ядро, а вокруг него формируются широкая мантия красноватого цвета и тонкий слой земной коры из массы черного цвета.
Покрытие лучше придавить, чтобы с обратной стороны не были видны пузырьки воздуха.
На другой стороне крышки формируется объемный бугор, обозначающий половину Земли. Сперва использовать правильней старый и испорченный материал разных цветов. Его кусочки надлежит тщательно разминать, после чего фиксировать, прижимая ладонью. Когда половинка шара достигнет требуемого размера, ее можно покрыть смесью белого и синих оттенков, формируя поверхность мирового океана. Из нескольких зеленых лепешек получатся материки, а из желтой и оранжевой массы – горы и возвышенности.
Полую Землю принято конструировать в тех случаях, когда количество основного материала является ограниченным. В этих случаях первым делом создается основа, как правило, из воздушного шара и небольшого количества клейкой массы. Важно, чтобы надутый шарик обладал ровной круглой формой, а не напоминал овал или продолговатую фигуру. Любая бумага, в том числе и старые газеты с журналами, нарезается или разрывается на маленькие квадратные фрагменты со сторонами, равными 2 сантиметрам, либо же полоски. Шарик промазывается растительным маслом или вазелином и покрывается первым бумажным слоем.
Далее поверхность постепенно покрывается клеем ПВА, и на ней фиксируются следующие слои заготовок. Можно также сперва опускать бумажные кусочки в клейстер, а после прижимать их к основе. В идеале должно получиться порядка 2-3 слоев. Перед следующими этапами полую конструкцию обязательно следует просушить.
Для ускорения процесса есть смысл воспользоваться феном для волос или же комнатным обогревателем, хотя лучше всего будет просто отложить ее на сутки.
Далее шарик вновь проклеивается двумя-тремя слоями разорванных газет и снова просушивается. Самый верхний слой при этом должен сформироваться из белой бумаги. Остается только лопнуть внутренний шарик при помощи иголки или зубочистки, вынуть его и сразу же заклеить получившуюся дырочку. Некоторые специалисты рекомендуют оставлять это отверстие еще на этапе формирования первого газетного слоя. Перед началом лепки на фигурке удобно обозначить контуры материков и островов. Далее все происходит по обычной схеме: пластилином разных оттенков наносятся контуры.
Занимаясь творчеством с маленькими детьми, лучше изначально подготовить полый шарик диаметром 15-20 сантиметров или же пенопластовую заготовку, продающуюся в магазинах для творчества. Помимо него, для работы потребуются хорошо мнущийся восковой пластилин и стеки. Готовая поделка фиксируется на подставке из проволоки либо же дополняется ниткой, которая позволит ее подвесить.
Если целью поделки является создание макета именно поверхности земли, то внимание стоит обратить на немного другой мастер-класс, результатом которого является своеобразная развертка карты. Из материалов помимо разноцветного пластилина требуется также картон, а многие процессы осуществляются при помощи зубочисток и деревянных шпажек. Все начинается с того, что из картона или куска плотной бумаги вырезается ровный круг. На нем при помощи карандаша сразу же обозначаются контуры суши: материков и островов. От бруска зеленого пластилина постепенно отщипываются небольшие кусочки, которые раскатываются до толщины, равной 2 мм, а затем аккуратно приклеиваются на основу. Все оставшееся пространство заполняется пластилином синего или голубого цвета.
По желанию, в самом конце в океане формируются несколько мелких островков.
Когда основной макет будет создан, его поверхность можно покрыть схематичным изображений параллелей и меридианов. Воссоздаются они при помощи тонкой шелковой нити, которая аккуратно выкладывается в требуемом направлении и слегка прижимается к пластилину. Для обозначения крупных городов и столиц стран потребуются бусинки и шарики бисера. На крупной модели земного шара можно также написать названия основных стран и городов. Делать это удобнее зубочисткой, булавкой или тонкой иглой. Гречка, манная и другая крупа могут быть задействованы для формирования гор, нагорий или вечных льдов.
Маленькие фигурки животных, закрепленные в пластилине, позволят наглядно изучить ареалы обитания разных видов.
Освоив все простые поделки, можно перейти к созданию более сложной конструкции из ниток и пластилина. В этом случае список требуемых материалов и инструментов довольно обширен. Понадобятся нитки синего и белого цветов, а также пластилин зеленого и белого оттенков. Придется подготовить надувной шарик, бумагу зеленого цвета, пластиковый стаканчик и 6 шпажек. Для фиксации деталей будут нужны клей ПВА и фиксирующее вещество более сильного действия. В качестве наполнителя принято задействовать алебастр и синтепон. Наконец, в работе не обойтись без пары пуговиц, нитки и иголки.
Все начинается с того, что надувается воздушный шарик, который сразу же завязывается и смазывается вазелином. Голубая нить пропитывается клеем ПВА, после чего ее будет необходимо намотать на основу, двигаясь в разных направлениях. Пока заготовка просыхает, каркас для глобуса формируется из проволоки и обматывается белой ниткой. Ось, вокруг которой вращается глобус, создается из бамбуковых палочек, соединенных суперклеем. По просыханию их также надлежит обмотать белой нитью.
Высохший воздушный шарик прокалывается и аккуратно извлекается из нитяного каркаса. Оставшаяся конструкция как можно плотнее заполняется синтепоном и надевается на ось. Поверх каркаса приклеиваются пластилиновые материки, обозначаются Северный и Южный полюсы. Проволочный каркас соединяется с осью, а сверху и снизу для более надежного крепежа приделываются пуговицы. Наконец, одноразовый стаканчик снаружи декорируется зеленой крафтовой бумагой и белыми нитками. Он наполовину заполняется сухим алебастром, который заливается водой до кашеобразного состояния. Конец проволочного каркаса погружается внутрь субстанции и придерживается до застывания.
О том, как слепить глобус из пластилина, смотрите в следующем видео.
Слово глобус происходит от латинского globus, что значит «шар». Для современных людей, конечно же, не секрет что земля имеет сферическую форму. Но так было не всегда. Об истории происхождения модели нашей планеты и о том, как сделать глобус из пластилина своими руками, будет рассказано в этой статье.
Еще в III веке до нашей эры древнегреческие ученые установили, что земля имеет сферическую форму. Первый глобус упоминается в истории около 150 года до нашей эры. Его создателем был Кратет Малльский. Его модель была изображена в виде единого континента, изборожденного реками. Самым старым, дошедшим до наших времен, считают глобус немецкого картографа Мартина Бехайма. Свою модель он изготовил, натянув на металлические ребра выделанную телячью кожу.
Конечно же, в 1492 году еще не открыли Новый Свет, поэтому его не было на карте мира Бенхайма. За основу им были взяты карты Птолемея. Взяв за основу эту модель, в дальнейшем картографы вносили изменения, связанные с новыми географическими открытиями. После этого глобусы распространились по всей Европе. Их дарили высокопоставленным особам и даже монархам. Собственно в нашей стране глобус и появился как подарок Алексею Михайловичу Романову от голландских послов. Позже этот глобус перешел Петру Первому. Ныне глобус считается символом просвещения.
Попробуйте изготовить с ребенком модель земного шара из пластилина. Почему из пластилина? Этот материал идеален для выполнения детских поделок. Он очень пластичен, им удобно и безопасно работать. Занятия лепкой помогают тренировать мелкую моторику рук, что способствует становлению речи, ведь речевой центр и центр, отвечающий за координацию пальцев, находятся в мозге по соседству. Благодаря лепке, тренируется внимание и память, а изготовление поделок, приближенных к реальным моделям, помогает лучше понимать суть вещей. И конечно же, развивается фантазия и реализовывается творческий потенциал ребенка.
В создании глобуса своими руками вам поможет предоставленный ниже мастер-класс с фото.
Итак, чтобы изготовить трехмерную модель земного шара, вам понадобится:
Подготовьте основу, тщательно вымыв и высушив фрукт. При помощи шариковой ручки нанесите контуры материков на апельсин. Сделать это можно приложив кальку к настоящему глобусу и перерисовав на нее очертания суши. Потом вырежьте выкройку и обведите ручкой на апельсине. А можно и на глаз срисовать с глобуса материки.
Большую часть земного шара занимают океаны. С них-то и нужно начать изготовление модели. Далее, зеленым цветом обозначьте материки.
Не забудьте, что Антарктида и Гренландия покрыты снегом, они будут белого цвета.
Теперь можно наносить возвышенности. Глядя на настоящую карту, нанесите желтый пластилин там, где это необходимо.
Следующий цвет, который нужно нанести это оранжевый. Не забывайте сверяться с картой.
Самые высокие места на глобусе обозначьте коричневым цветом.
Добавьте глубокие места в океане темно-синим пластилином.
Посмотрите, какой яркий и красивый получился глобус.
Следующий мастер-класс отлично подойдет для детей.
Чтобы изготовить глобус на подставке, вам понадобится только пластилин и настоящий глобус. Он необходим, чтобы правильно расположить материки и горы на бескрайних просторах океанов нашей планеты.
Из голубого пластилина сделайте большой шарик.
Изобразите полюса при помощи белого пластилина.
Потом, внимательно посмотрев на карту мира, сделайте лепешки из зеленого пластилина и при помощи стека придайте им форму материков Восточного полушария – Евразии, Африки и Австралии. Не забудьте добавить остров Мадагаскар.
Расположите их в нужных местах макета, ориентируясь на настоящий глобус.
Переходим к Западному полушарию. Там располагаются Северная и Южная Америки. Сформируйте их из пластилина и расположите на модели.
Теперь нужно нанести пустыни и горы на глобус. Сделайте их при помощи оранжевого и коричневого пластилина.
Для изготовления подножки сделайте шарик и сплющите его. Вторую деталь можно выполнить, сформировав валик из пластилина. Слегка его сплюсните и изогните в форме полумесяца. Укрепите глобус на подставке. Поделка готова.
Еще один вариант изготовления глобуса смотрите в следующем мастер-классе.
Для изготовления такой модели Земли вам понадобится:
В основании шарика нужно проделать отверстие и соединить его с деревянной шпажкой при помощи пластилина. Нижнюю часть шпажки нужно укрепить в стаканчике тоже при помощи пластилина. Боковые стенки стаканчика можно обклеить цветной бумагой или окрасить акриловой краской. Нанесите синий пластилин на шарик ровным слоем. Деревянную палочку и донышко стаканчика обмажьте белым пластилином. Ориентируясь на настоящую модель Земли, сделайте материки из раскатанного зеленого пластилина. Для этого можно воспользоваться их выкройками. При помощи желтого и коричневого пластилина обозначьте возвышенности и горы. Места расположения ледников присыпьте манной крупой, а места, где расположены самые высокие горы, инкрустируйте крупинками гречи. Глобус на палочке готов!
Создавая такие модели Земли, ребенок поймет расположение материков и выучит их названия, а привлекая его внимание к мельчайшим деталям, можно изучить много полезной информации.
Из предоставленного ниже видео, вы узнаете, как делать различные модели Земли из пластилина.
Детское образование — важная составляющая развития культуры общества. Лучше всего проводить процесс овладения новыми знаниями в игровой форме. Ребёнок постепенно постигает новые сферы. Одним из таких направлений можно назвать географию. Прежде чем приступать к более углублённому изучению этой науки, нужно дать начальные знания. Один из лучших способов познакомиться с азами географии — изготовление модели Земли из пластилина.
Многие виды творчества требуют определённых затрат. Но для работы над моделью глобуса понадобится минимальный набор материалов и инструментов. Большинство из них имеются в широком доступе.
Перед тем как приступить к лепке, нужно выполнить ряд простых требований. Во-первых, хорошо вымыть руки. Во-вторых, подготовить рабочее место. Лучше всего приобрести специальную дощечку для работы с массой для лепки. На ней удобно отрезать кусочки необходимых размеров, раскатывать и вылепливать. В процессе работы под рукой должна быть влажная салфетка или мокрая тряпочка. Некоторые разновидности пластилина могут оставлять следы на руках.
Для маленьких детей желательно приобретать безопасные специальные массы для лепки. Они рассчитаны на то, что малыш может попробовать ее на вкус. Специальный состав такого пластилина абсолютно безвреден. Тем не менее, работая с маленькими детьми, желательно следить и по возможности избегать подобных инцидентов.
Существует несколько разновидностей поделок из пластилина. Выбор варианта зависит от наличия и количества материалов, возраста детей и поставленных целей.
Если основная задача дать маленькому ребёнку базовые знания относительно планеты, можно начать с создания простейшей модели. Детям постарше можно предложить более детальное изучение географии посредством нанесения аккуратно вырезанных пластилиновых материков и островов на шар.
Создание простейшего варианта макета Земли из пластилина — лучший способ познакомить детей дошкольного возраста с базовыми основами географии и геологии. Для такой поделки потребуется минимальный набор материалов. Можно ограничиться тремя цветами пластичной массы. Нужны синий, зелёный и белый.
Процесс работы:
Для начала нужно взять небольшой кусочек жёлтого пластилина и сформировать шарик. Это ядро Земли. Далее берётся кусочек оранжевого цвета. Если в наборе такого оттенка нет, следует тщательно перемешать красный и жёлтый, хорошо разминая материал пальцами. Затем полученный кусочек раскатать и обернуть им жёлтый шар. Это внешнее расплавленное ядро планеты. После этого понадобится небольшое количество красного пластилина. Раскатать и обернуть по тому же принципу. Получается мантия Земли.
Далее по плану формирование внешнего слоя — земной коры. Для этой цели понадобится тонкий пласт раскатанного чёрного пластилина. Им оборачивается красный шар. После того как заготовка выполнена, можно приступать к оформлению внешних слоёв. Понадобится синий цвет, при помощи которого вылепливаются океаны, а также коричневый и зелёный — для материков и островов. Чем более детально будут нанесены изображения, тем качественнее получится модель.
В качестве дополнительных материалов можно использовать бусины, бисер, опилки. Это поможет обозначить рельеф или же схематически нанести местоположение крупных городов.
Для наглядности можно вырезать небольшой фрагмент, чтобы получилась планета в разрезе. Чтобы слои не смазались, предварительно макет следует поместить в холодильник. Чтобы показать ось вращения, модель помещается на длинную шпажку. Можно установить её в таком виде под углом на подставку.
Этот вариант годится в тех случаях, если масса для лепки имеется в ограниченном количестве. Сделать макет Земли своими руками можно при помощи воздушного шара и небольшого количества клейкой массы.
Мастер-класс:
Если основной целью было сделать модель поверхности земли, а не макет планеты, понадобятся немного другие материалы, а ход работы будет отличаться. Такой вид поделки представляет собой развёртку карты. В этом случае количество необходимого материала немного меньше. Для работы понадобится листок картона, пластилин, дополнительные инструменты (зубочистки, шпажки).
Ход работы:
Существуют различные виды карт и глобусов. На физической карте нанесено схематическое изображение, соответствующее рельефным особенностям планеты. Воды мирового океана показаны при помощи синего или голубого цветов. Равнины, находящиеся приблизительно на уровне воды, обозначены зелёным. Пустыни и поверхность земли выше уровня моря соответствуют жёлтому оттенку. Материк Антарктида, ледники и крупные острова на полюсах, такие как Гренландия, помечаются белым цветом. А горные массивы — коричневым. Особенности физической карты заключаются в том, что оттенки помогают определить характер рельефа того или иного участка.
Ещё одна распространённая разновидность — политическая карта. По ней можно определить расположение и границы различных государств. Если целью было создание модели глобуса с политической картой, потребуется больше оттенков пластилина. Кроме того, эта работа более кропотливая, поскольку требует точности и аккуратности при нанесении изображения разных стран.
Чтобы выполнить качественное изображение глобуса планеты и придать максимальную точность, можно использовать некоторые дополнительные материалы и возможности. Если основной макет выполнен, можно попробовать применить некоторые дополнительные методы:
Помимо пластилина, существует множество альтернативных материалов. Одной из лучших масс для лепки считается холодный фарфор. Его легко приготовить в домашних условиях. Можно использовать полимерную глину, которая впоследствии затвердевает. Для некоторых видов глины требуется термическая обработка.
Такие занятия, как изготовление различных поделок, очень полезны для развития умственных способностей у детей, а также для улучшения психоэмоционального состояния. Лепка из пластилина даёт массу преимуществ:
Образовательный процесс, который проводится в игровой форме и ненапряженной обстановке, наиболее эффективен. Маленький ребёнок постепенно постигает новое посредством доступного для него языка. Это пробуждает интерес и стимулирует желание обучаться в дальнейшем.
Макет Земли — достаточно распространённый сувенир. Существует множество разновидностей: глобусы из хрусталя или натуральных камней, деревянные поделки, модели, внутри которых спрятан бар, напольные, левитирующие, удерживающиеся в воздухе при помощи магнита, и многие другие. Пластилиновые поделки дополняют этот ряд необычных сувениров.
Хотите иметь настоящий планетарий у себя дома? Тогда давайте создадим Солнечную систему из пластилина. Тема космоса всегда привлекает детей, как нечто грандиозное и неизведанное. Расскажите им, как устроена Вселенная, что представляет собой Солнечная система, какие объекты в нее входят. Быть может, вы вызовете большой интерес к астрономии у будущих исследователей.
Для того, чтобы создать поделку, необходимо вспомнить, сколько планет входит в Солнечную систему, как они расположены, каковы их размеры и рассмотреть внешний вид на фотографиях. Центральным объектом выступает Солнце, которое координирует вокруг себя все планеты. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон – это 9 общеизвестных планет Солнечной системы.
1. Возьмите лист картона темно-синего или серого цвета, а также цветные брусочки пластилина для создания композиции.
№1
2. Лепку центрального объекта – Солнца начинайте с создания подходящего по цвету материала. Смешайте оранжевый, желтый и белый цвета, но не добивайтесь единого цвета.
№2
3. Полученную массу прикрепите в центр листа и размажьте по кругу пальцами.
№3
4. Для создания планетарных орбит возьмите белый или бежевый пластилин и вытяните мягкие кусочки в тонкие нити.
№4
5. Создайте из нитей 9 колец вокруг Солнца.
№5
6. Меркурий – самую маленькую планету Солнечной системы начинайте лепить из небольших кусочков коричневого, серого и белого цветов. Скатайте из всех составляющих шарик. Затем гвоздиком сделайте кратеры.
№6
7. Венеру сделайте примерно втрое большего размера, чем Меркурий, из коричневого, серого и черного цветов. Рельеф задайте тонкой проволокой.
№7
8. Далее займитесь родной планетой – Землей. Это самая яркая планета Солнечной системы. Для ее лепки понадобится синий или голубой, зеленый, желтый кусочки.
№8
9. Воинственный Марс создайте из смешанных до красивого мраморного эффекта черного и оранжевого пластилина.
№9
10. Огромный Юпитер издали выглядит полосатым, для его лепки понадобятся коричневые, бежевые и оранжевые полосы.
№10
11. Сатурн несколько похож на Юпитер цветовой гаммой и размером, также не забудьте про знаменитое кольцо, которое опоясывает Сатурн.
№11
12. Для лепки Урана подойдут синие оттенки.
№12
13. Имитация Нептуна – обычный шарик из синего пластилина.
№13
14. Плутон – это еще один карлик, для лепки которого необходимы серые и белые цвета.
№14
15. Когда все планеты будут готовы, выложите их по порядку.
№15
16. Прикрепите космические объекты к своим орбитам.
Итоговый вид поделки.
Вот такая замечательная композиция из пластилина получилась. Если у ребенка появится такое наглядное пособие, выполненное собственноручно, то не понадобится даже учебник по астрономии.
Планета Земля сделана из игровой глины (пластилина).Закройте вверх. Крупный план планеты Земля пластилина шаржа в глиняном горшке. Играть в космическую галактику земной шар. Планета Земля в стиле вырезки из бумаги. Закройте вверх зеленого пластилина на земле. Мультяшный пластилин для игры на земле. Пластилин ручной работы с планетой мира. Творческое пространство для текста.
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
3136 x 3136 пикселей | 26.5 см x 26,5 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
3136 x 3136 пикселей | 26,5 см x 26,5 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьСамая засушливая пустыня на Земле может стать ключом к поиску жизни на Марсе.
Различные микробы, обнаруженные в богатых глиной неглубоких слоях почвы в засушливой пустыне Атакама в Чили, позволяют предположить, что подобные отложения под поверхностью Марса могут содержать микроорганизмы, которые могут быть легко обнаружены с помощью будущих марсоходов или десантных кораблей.
Под руководством Корнелла и испанского Centro de Astrobiología, ученые в своей работе, опубликованной 5 ноября в журнале Nature Scientific Reports, предлагают планетарный праймер для определения микробных маркеров при раскопках марсианской глины неглубоким марсоходом.
В этой сухой среде в Атакаме ученые обнаружили слои влажной глины примерно на фут ниже поверхности.
«Глины населены микроорганизмами», — сказал автор-корреспондент Альберто Г. Фэйрен, приглашенный ученый из отдела астрономии Колледжа искусств и наук.«Наше открытие предполагает, что нечто подобное могло произойти миллиарды лет назад — или все еще может происходить — на Марсе».
«Если бы микробы существовали на Марсе в прошлом, их биомаркеры, вероятно, остались бы там», — сказал Фэйрен. «Если микробы все еще существуют сегодня, — сказал он, — последняя возможная марсианская жизнь все еще может покоиться там».
В ближайшие несколько лет по поверхности красной планеты будут курсировать марсоходы. Марсоход НАСА Perseverance приземлится на Марс в феврале 2021 года; Европейский марсоход Rosalind Franklin прибудет в 2023 году.Обе эти миссии будут искать микробные биомаркеры в глине под поверхностью планеты.
«Этот документ помогает направлять поиск, — сказал Фэйрен, — чтобы сообщить, где нам следует искать и какие инструменты использовать для поиска жизни».
В районе Юнгай в пустыне Атакама ученые обнаружили, что слой глины, ранее не сообщавшаяся среда обитания микробов, населен по крайней мере 30 соленолюбивыми микробными видами метаболически активных бактерий и архей (одноклеточных организмов).
Открытие исследователей в Атакаме подтверждает мнение о том, что на раннем этапе Марса могла быть подобная подповерхность с защищенными обитаемыми нишами, особенно в течение первого миллиарда лет его истории.
«Вот почему так важны глины», — сказал он. «Они очень хорошо сохраняют органические соединения и биомаркеры, и их много на Марсе».
Ведущий автор статьи — Армандо Асуа-Бустос, исследователь из группы Фэйрена в Центре астробиологии в Мадриде.
Исследование финансировалось Европейским исследовательским советом.
Воссоздание солнечной системы из лепной глины может показаться достаточно простой задачей; многие из нас научились скатывать из глины шар задолго до того, как научились говорить предложениями. Но создать точное представление о Солнечной системе гораздо сложнее, когда речь идет о вопросах реализма и масштаба, как с точки зрения размера планет, так и расстояний между ними. Миллиарды миль должны быть сокращены до простых дюймов и должны быть сделаны некоторые допущения, хотя недавнее понижение Плутона с планеты на астероид значительно упрощает построение модели.Если вы построите свою модель с 5-дюймовым солнцем, чтобы быть по-настоящему точным, ваше представление о Меркурии будет 0,017 дюйма в диаметре, а Нептун будет на расстоянии более 1770 футов. Поскольку невозможно получить истинное представление, сосредоточьтесь на создании модели как можно точнее, в то время как дополнительная информация может быть включена рядом с изображением каждой планеты.
Сделайте солнышко из желтой глины. Солнце намного больше любого другого тела в нашей солнечной системе, поэтому его проще всего воссоздать с помощью шара из пенопласта, доступного в цветочном отделе большинства крупных ремесленных магазинов.Шар диаметром 8 дюймов следует покрыть ярко-желтой глиной.
Создайте Меркурий из серой глины для лепки. Вопреки распространенному мнению, Меркурий кажется серым из-за небольшого количества атмосферы и каменистой поверхности. Если бы Меркурий был в масштабе вашего Солнца, он был бы 0,03 дюйма в диаметре и 27 футов от Солнца. Поскольку это непрактично, постарайтесь сосредоточиться на общих аспектах каждой планеты. Меркурий — самая маленькая из всех планет и ближайшая к Солнцу. Его расстояние от Солнца относительно невелико по сравнению с удаленными планетами.
Сделайте Венеру из желтой и белой глины, скрученной вместе. Атмосфера Венеры состоит из преимущественно сернокислых облаков мягко-желтого цвета. Венера примерно в три раза больше Меркурия и вращается относительно близко к нему.
Из синей и зеленой глины для лепки сделайте Землю. Большая часть Земли состоит из воды, из-за чего планета кажется синей; вы можете добавить белые пятна, чтобы воссоздать вид облаков. Земля по размеру близка к Венере и вращается очень близко к ней.
Сформируйте Марс из красной и оранжевой глины для лепки. Марс чуть больше половины размера Земли и, хотя он вращается относительно близко к Земле и Солнцу, он дальше от нас, чем Венера.
Используйте оранжевую и белую пластилин для лепки горизонтальными полосами, чтобы создать Юпитер. Юпитер — самая большая планета в нашей солнечной системе, диаметр которой более чем в 10 раз превышает диаметр Земли. Юпитер вращается близко к Марсу.
Сделайте Сатурн из бледно-желтой глины для лепки. Сатурн — еще одна большая планета, которая более чем в восемь раз больше Земли и известна своими кольцами.Чтобы создать кольца Сатурна, раскатайте немного желтой глины для лепки и аккуратно вырежьте из нее круг с отверстием в центре, достаточно большим, чтобы соответствовать вашей планете. Воткните несколько зубочисток в Сатурн по кругу вокруг центра планеты и положите кольцо сверху. Сатурн вращается довольно близко к Юпитеру.
Используйте голубую глину для лепки, чтобы создать Уран. Уран и Нептун намного больше внутренних планет, но не так велики, как гиганты Юпитер и Сатурн. Уран примерно в 3 ½ раза больше диаметра Земли.Орбита Урана намного дальше от Солнца, чем у любой другой планеты, которую вы сделали до сих пор. Это более чем в два раза дальше от Солнца, чем его сосед Сатурн.
Создайте Нептун из голубой глины для лепки, такой как вы использовали для Урана. Уран и Нептун похожи по размеру, а Нептун также вращается на удалении от Солнца. Расстояние между Ураном и Нептуном немного больше, чем разница между Сатурном и Солнцем.
Покрасьте кусок пенопласта в черный цвет, чтобы обозначить пространство.Используя зубочистки или деревянные дюбели, прикрепите свои планеты к пенопласту, вставив один конец в основание планеты, а другой — в пенопласт и приклеив их на место с помощью пистолета для горячего клея.
Исследователи говорят, что в то время, когда жизнь, как мы ее знаем, только зарождалась на Земле, марсианская глина могла быть ключевым компонентом одного из молекулярных строительных блоков жизни.
Бор, обнаруженный в марсианском метеорите, предполагает, что Красная планета могла когда-то обладать правильным химическим составом, чтобы дать начало РНК, согласно новому исследованию.
«Считается, что в раннем возрасте РНК была информационным предшественником ДНК», — говорится в заявлении исследователя Джеймса Стивенсона, биолога-эволюциониста. [Марсианские метеориты: части красной планеты на Земле]
Миллиарды лет назад РНК, возможно, была первой молекулой, которая запрограммировала информацию и передала ее следующему поколению. Сегодня эта задача — прерогатива ДНК. Между тем РНК отвечает за перенос генетической информации от ДНК к белкам. Исследователи полагают, что сахарный компонент РНК, рибоза, самопроизвольно формируется на основе боратов (окисленной формы бора).
«Бораты, возможно, были важны для происхождения жизни на Земле, потому что они могут стабилизировать рибозу, ключевой компонент РНК», — добавил Стивенсон, научный сотрудник Гавайского университета в Институте астробиологии Маноа НАСА (UHNAI).
Стивенсон и космохимик Лидия Халлис, еще один научный сотрудник UHNAI, придумали идею посмотреть на бор в метеоритах за пивом после работы.
«Учитывая, что бор был причастен к возникновению жизни, я предположил, что он хорошо охарактеризован в метеоритах», — сказал Стивенсон.«Обсуждая это с доктором Халлис, я обнаружил, что это практически не изучено. Я был шокирован и взволнован. Затем она сообщила мне, что и образцы, и специализированное оборудование, необходимое для их анализа, доступны в UH».
Космический камень, находящийся в центре исследования, был собран во время полевого сезона 2009-2010 гг. В рамках программы «Поиск метеоритов в Антарктике» (ANSMET). Этот ежегодный поиск направлен на поиск темных скал, встроенных в бледный ландшафт Антарктиды, которые могут иметь внеземное происхождение. Проект финансируется НАСА, Национальным научным фондом и Смитсоновским институтом.
Стивенсон, Халлис и его коллеги исследовали прожилки глины в метеорите с Марса с помощью ионного микрозонда в лаборатории космохимии В. М. Кека. Они обнаружили, что концентрация бора в этих глинах была более чем в десять раз выше, чем в любом ранее измеренном внеземном объекте. По словам исследователей, полученные данные также могут пролить свет на раннюю историю Земли.
«Раньше у Земли и Марса было гораздо больше общего, чем сегодня», — говорится в заявлении Халлиса.«Со временем Марс потерял большую часть своей атмосферы и поверхностных вод, но древние метеориты сохраняют нежные глины от более влажных периодов в истории Марса. Считается, что марсианской глине, которую мы изучали, около 700 миллионов лет. Земная кора через тектонику плит не оставила никаких свидетельств существования столь старых глин на нашей планете; следовательно, марсианские глины могут предоставить важную информацию об условиях окружающей среды на ранней Земле ».
В то время как марсианские метеориты дают соблазнительные подсказки о древнем химическом составе Красной планеты, флот марсоходов НАСА, в который в настоящее время входят Curiosity и Opportunity, изучает состав марсианской грязи на месте.Ранее в этом году компания Curiosity обнаружила, что Марс мог поддерживать микробную жизнь в древнем прошлом, основываясь на образце, который тонный робот высверлил в марсианской скале. По словам исследователей, этот образец содержал химические компоненты, которые считаются критически важными для жизни, включая серу, азот, водород, кислород, фосфор и углерод.
Новое исследование было подробно опубликовано 6 июня в журнале PLOS One.
Следуйте за SPACE.com в Twitter @Spacedotcom . Мы также на Facebook и Google+ .Оригинальная статья на SPACE.com.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1/50
1/50
Калифорнийский морской лев охотится за рыбой на рисовых полях водорослей на берегу Кортеса, подводной горы у побережья Сан-Диего.По словам защитников природы, это сокровищница морской флоры и фауны, которая заслуживает защиты. ( Посмотреть 50 ярких фотографий с Земли ) < / p>
Калифорнийский морской лев охотится за рыбой на рисовых полях водорослей в банке Кортес, подводной горе у побережья Сан-Диего. По словам защитников природы, это сокровищница морской жизни, которая заслуживает защиты. ( См. 50 ярких фотографий с Земли)
Фотография Брайана Скерри, Nat Geo Image CollectionКоралловые рифы, обширные леса и обильная дикая природа обогащают нашу Землю, но количество видов, населяющих эту планету, сокращается.Из-за изменения климата становится слишком жарко для выживания многих рифов, поскольку пышные районы вырубаются, а дикой природе становится все труднее сосуществовать с людьми. Чтобы подчеркнуть эти проблемы, тема Дня Земли в 2019 году — «Защитите наш вид».
Организаторы Дня Земли стремятся показать, сколько видов находится на грани исчезновения и что можно сделать для их спасения. Создавая заповедники как на суше, так и под водой, экологические активисты пытаются создать безопасные пространства, в которых может процветать дикая природа.
Национальное географическое общество вместе с другими крупными природоохранными организациями призвало к 2030 году каким-либо образом защитить 30 процентов мира, чтобы помочь сохранить критическую массу видов на планете.
Проведите по галерее выше, чтобы увидеть одни из самых потрясающих изображений Земли.
Изображение HiRISE разветвлений на дне кратера Антониади, предположительно содержащее глиняный материал.Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения / Университет Аризоны . |
Охота на марсиан может оказаться более сложной задачей, чем предполагалось. Глины, которые долгое время считались верным признаком более теплого и влажного прошлого на Красной планете, могли просто сигнализировать о более ранней вулканической активности, что сделало бы некоторые регионы на Марсе менее благоприятными для жизни.
Слои глины, обнаруженные по всему Марсу, предполагают, что во время Ноевского периода, примерно от 4,2 до 3,5 миллиардов лет назад, планета была достаточно теплой, чтобы содержать жидкую воду, необходимую для жизни, какой мы ее знаем.
Ученые полагали, что марсианские глины могли образоваться одним из двух способов: из-за взаимодействия почвы со стоячей водой на поверхности или из-за воды, поднимающейся снизу через гидротермальные источники.
«Оба они создали бы среды обитания, которые могли бы поддерживать микробы», — говорит соавтор исследования Бетани Элманн из Калифорнийского технологического института в Пасадене. «На Земле микробы процветали бы, развлекаясь».
Толстая история
Атолл Моруроа.Кредит: НАСА |
Но новый анализ марсианских метеоритов намекает, что некоторые глины, возможно, не сформировались так, как мы думаем.
Ален Менье из Университета Пуатье во Франции обнаружил, что некоторые минералы Марса времен Ноя являются хорошим химическим составом для глин на атолле Муруроа во Французской Полинезии, которые образовались в результате охлаждения богатой водой лавы.
Более того, эти древние марсианские глины могут иметь толщину до сотен метров, что более вероятно связано с потоками лавы, чем с почвой, взаимодействующей с водой.
«Такой результат означал бы, что ранний Марс, возможно, не был таким обитаемым, как считалось ранее в то время, когда жизнь на Земле усиливалась», — писал Брайан Хайнек из Университета Колорадо в Боулдере, который не принимал участия в новой работе. в сопроводительном комментарии.
Вкусы лавы
Curiosity провела около месяца в кратере Гейла на Марсе. Кредит изображения: NASA / JPL-Caltech |
Один из способов подтвердить происхождение марсианских глин — это проверить текстуру почвы с помощью микроскопа с высоким разрешением.
«В каждом из этих сценариев есть свои особенности текстуры», — говорит Эльманн.
Марсоход НАСА Curiosity провел около месяца в кратере Гейла недалеко от экватора Марса, который содержит множество глинистых минералов. У Curiosity есть бортовой микроскоп, но его недостаточно, чтобы различать.
Другой вариант — провести химический анализ и поискать определенные редкоземельные элементы. Но для этого потребуется миссия, способная вернуть на Землю нетронутые образцы.
Тем не менее, Эльманна не беспокоят шансы Curiosity найти глины, сделанные из жидкой воды. Морфология кратера Гейла — тот факт, что «это была большая глубокая дыра в земле» — лучше согласуется с теорией о том, что это было озеро, а не вулкан.
«Я думаю, что Гейл — это другой вкус Марса», — говорит Эльманн. «Если бы мы хотели проверить эту гипотезу, мы бы отправились в другое место».
Ссылка на журнал: Nature Geoscience , DOI: 10.1038 / NGEO1572
1.Ядро.
2. Мантия.
3. Наст.
Это три основных слоя Земли. Каждый из этих слоев может быть разделен на две части, называемые внутренним и внешним ядром, верхней и нижней мантией, а также континентальной и океанической корой.
Это один из самых простых и эффективных способов показать слои Земли — не говоря уже о очень приятном!
Вам понадобится:
Семь разных цветов пластилина, соленого теста или пластилина.
Зубная нить (лучше всего вощеная).
Метод:
1. Сделайте маленький шарик, представляющий внутреннюю сердцевину — идеально подойдет «горячий» цвет, например красный или оранжевый.
2. Затем выберите цвет внешней сердцевины, раскатайте круг, аккуратно оберните им внутреннюю сердцевину и слегка раскатайте, чтобы она прилипла.
3. Теперь вам нужно выбрать еще три цвета для обозначения нижней мантии, верхней мантии и коры. Для каждого цвета потребуется немного больше глины, чтобы сформировать круг большего размера, чем предыдущий.В завершение вы можете сделать последний слой смешанного зеленого и синего цветов.
4. Когда все слои будут готовы и у вас будет круглый глиняный шар, возьмите кусок зубной нити и протяните, это покажет все слои.
Этот увлекательный проект требует немного терпения, так как высыхание занимает некоторое время, но конечный результат того стоит.
Вам понадобится:
Стеклянная чаша.
Газету нарезать тонкими полосками.
Фольга оловянная.
Вода.
Мука.
Растительное масло.
Кисти.
Акриловая краска.
Метод:
1. Смешайте одну кружку муки с двумя стаканами воды, чтобы сделать пасту из папье-маше. Размешайте смесь, пока не получите однородную густую консистенцию.
2. Возьмите перевернутую стеклянную миску и накройте ее снаружи оловянной фольгой. Создайте текстуру, немного смяв фольгу. Нанесите немного масла на фольгу, так будет намного легче вынуть миску с землей, когда она высохнет.
3. Возьмите газетные полоски и окуните их в пасту, осторожно сожмите полоски, чтобы они не были слишком влажными, и положите на миску. Накройте всю миску, перекрывая полоски в разных направлениях.
4. Пора дать чаше высохнуть, по возможности лучше дать ей высохнуть на ночь. После полного высыхания осторожно снимите миску для папье-маше и аккуратно снимите фольгу,
5. Наконец, пора рисовать! Вы можете нарисовать внутреннюю часть чаши как внутреннюю часть земли, с внутренним ядром в центре, за которым следует внешнее ядро, верхняя и нижняя мантия, а затем кора.Затем переверните миску и используйте синюю, зеленую и белую краску для моря, суши и ледяных шапок.
Это отличный способ повторно использовать любые журналы, которые могут быть у вас дома. Садовники особенно хороши по цвету, но подойдет все, что угодно, поделки, такие как цветная папиросная бумага и разорванная открытка, также очень эффективны.
Вам понадобится:
Материалы коллажей различной текстуры / цвета, разорванные.
Карандаш.
Ножницы.
Лист бумаги или карты в качестве основы.
Клей-карандаш.
Метод:
1. Начните с рисования кругов на бумаге, чтобы у вас было руководство, или переходите к мошенничеству — абстракция тоже выглядит великолепно, а Земля в любом случае не является идеальным кругом.
2. Начиная с сердцевины, нарисуйте круг, наложив слои и перекрывая ваши материалы, затем сделайте другие слои земли веером из центра, для последнего слоя вы можете использовать синюю и зеленую папиросную бумагу, чтобы показать, как Земля выглядит «снаружи».
3. Обозначьте слои научным способом, проведя линию от центра и написав имя слоя рядом с ней.
Это прекрасный способ узнать о слоях земли с помощью занятия, с которым многие дети уже хорошо знакомы.
Вам понадобится:
Lego разных цветов.
Метод:
1. Есть много способов построить эту модель с помощью Lego, поэтому, как только дети узнают, что такое слои земли и порядок их расположения, это может быть забавной задачей. посмотрим, что они могут придумать.
2. Вы можете сделать «срез» земли, показывающий все слои, поэтому, начиная снизу с белого кирпича для ледяной шапки, затем синего и зеленого по краю, переходя к другим цветам по мере приближения слоев к центр, где вы можете использовать красный или оранжевый для ядра.
3. Вы также можете построить его в виде 3D-модели, такой как башня, или в любой форме, просто убедившись, что слои находятся в правильном порядке, либо наращивая по направлению к ядру, а затем снова отступая, либо начиная с ядра в низ модели и продвигайтесь вверх, чтобы показать корку.
Для этой идеи вы также можете использовать цветовые схемы, отличные от традиционных цветов для слоев земли, это тоже может стать красивым орнаментом.
Вам понадобится:
Подойдет емкость с крышкой, пластиковая или стеклянная бутылка или стеклянная банка.
5 стаканов песка.
Порошковая краска или пищевой краситель.
Метод:
1. Сначала вам нужно будет покрасить песок, вы можете сделать это, разделив песок на пять мисок, затем добавьте небольшое количество порошковой краски или несколько капель пищевого красителя, затем перемешать.
2. Выберите свой первый цвет, он будет представлять корку на «дне» земли, представляя, что вы смотрите на поперечное сечение слоев, поэтому нижний и верхний слои будут одинаковыми.
3. Далее вам понадобятся разные цвета для верхней мантии, нижней мантии, внешнего ядра и внутреннего ядра. После того, как вы добавили первый слой, вернитесь через слои в другую сторону, заканчивая на последнем слое цвета корочки.
4. Если вы собираетесь оставить свой земной проект или вам нужно будет путешествовать, вы можете на всякий случай приклеить крышку.
Еще один вкусный научный проект! Это печенье должно помочь детям запомнить слои земли, а также хорошо сочетается с чашкой чая.
Вам понадобится:
Пакет простого печенья, насыщенного чая или дижестивов подойдет.
Маленькие тюбики глазури, или вы можете сделать их сами.
Метод:
1. Возьмите печенье и воссоздайте слои земли с помощью глазури, используя разные цвета для каждого слоя.
2. Чтобы добавить текстуру и сделать ее еще более увлекательной, вы можете использовать различные украшения, такие как посыпка или серебряные шарики, чтобы добавить к каждому слою, не забывайте говорить о каждом из них по мере продвижения — чтобы дети не совсем отвлекся на весь сахар!
Еще один восхитительный способ связать изучение слоев земли с дополнительным бонусом в виде приготовления обеда.
Вам понадобится:
Обычные основы для пиццы (или вы можете сделать их с нуля).
Томатный соус для пиццы.
Сыр.
Начинка на ваш выбор — по одной на каждый слой.
Метод:
1. Начните с покрытия основы пиццы томатным соусом, а затем слоем сыра.
2. Теперь пора добавить разные топпинги для каждого слоя. Как насчет чего-то острого и острого для внутреннего ядра, а затем ряда вкусов для всего остального, вы можете использовать разные виды сыра, ананас (спорно), оливки, жареные овощи — варианты бесконечны.
3. Разложите начинку кругами от центра к краям, как на схемах с землей.
4. Поставьте пиццу в духовку, запекайте и наслаждайтесь!
Главный совет: Если это проект для школы, а не просто для развлечения, не забудьте задокументировать с фотографиями, прежде чем он все съест.
Этот проект слоев земли вдохновлен художником Энди Голдсуорси. Посмотрите некоторые из его удивительных естественных коллажей, чтобы понять, к чему мы стремимся.
Вам понадобится:
Отличный отдых на природе!
Ведро или кадка для сбора материалов.
Метод:
1. Соберите свои материалы, это забавное занятие, которым можно заняться на прогулке, так как вы можете искать разные предметы, например, одного цвета листа для ядра, другого для мантии и, возможно, горных пород для коры и так далее.
2. Когда у вас будет достаточно частей, вам нужно найти открытое пространство, где вы сможете собрать свои слои земли.
3. Начиная с ядра, расположите найденные вами природные предметы в круг.
4. Продолжайте воссоздавать научную диаграмму, пока не создадите гигантский естественный коллаж!
Верхний совет: Не забудьте сделать фотографии, чтобы задокументировать этот проект, так как это совершенно естественно, что вам не нужно беспокоиться о его демонтаже, его можно оставить другим, чтобы его заметили, когда вы находитесь вне дома.
Это действительно простой способ продемонстрировать три основных слоя земли, этот быстрый эксперимент лучше всего подходит для детей младших классов средней школы, хотя убедитесь, что они находятся под постоянным присмотром вокруг острого ножа.
Вам понадобится:
Яйцо, сваренное вкрутую (воспользуйтесь предпочитаемым вами способом, просто нужно, чтобы оно было сваренным вкрутую, а не мягким).
Острый нож.
Метод:
1. Возьмите сваренное вкрутую яйцо и осторожно разрежьте его пополам.
2. Теперь вы можете видеть три определенных слоя: оболочка представляет собой земную кору , яичный белок — это мантия , а желток — это ядро !
3. Если оболочка треснула, когда вы разрезали ее пополам, трещины могут представлять собой тектонические плиты, это большие участки земной коры, которые смещаются и перемещаются со временем и во время землетрясений.
Комнатные растения сейчас в моде, так что это отличный способ продемонстрировать научный проект, на котором дети могут не только учиться, но и отлично выглядеть.
Вам понадобится:
Прозрачная ваза или банка.
Материалы для наслоения, щебень, мелкая галька, грунт, песок.
Подойдет растение, небольшой суккулент.
Метод:
1.Сложите материалы в банку, начиная с гальки на дне, это поможет с дренажом, затем с песком, затем почвой, по мере добавления каждой горсти вы можете говорить о том, какие слои земли они представляют.
2. Теперь вы можете добавить свое растение в почву и закончить модель, рассыпав гравий или мелкую гальку вокруг основания растения, чтобы дополнительно облегчить дренаж, а также создать реалистичное представление земной коры.
Заявление об ограничении ответственности
Здесь, в Kidadl, мы любим пробовать научные эксперименты дома с нашими детьми.