Морской камень (или галька), который мы все любили собирать в детстве на черноморских пляжах, имеет интересную историю. Миллионы лет назад образование Кавказских гор происходило с бурным извержением вулканов, потоки застывшей лавы в виде плит, обломков и мелких кусочков уносились течением горных рек и попадали в море. Морские волны продолжали шлифовать и обкатывать осколки, измельчая и придавая камешкам округлую форму.
Та галька, которой все мы любим играть на пляже, — самая настоящая горная порода, свидетельница доисторических времен. Легкая пористая пемза — остатки окаменевшей вулканической магмы, застывшей далеко от места извержения и нахватавшейся воздуха — отсюда и многочисленные поры. Название морских камней, более гладких и увесистых, — базальты и туфы. Они образовались на выходе лавы из вулкана. А наиболее тяжелый морской камень — гранит — зародился в самом его жерле.
Блестящие яйцеобразные гранитные глыбы округлой формы, которые мы можем видеть на пляже, — прочный и блестящий (благодаря смеси слюды, кварца и полевого шпата) образец вулканической породы. Из него возводят монументы и обелиски, он востребован строителями и дизайнерами. Другие отделочные камни — базальты, туфы разных оттенков — прекрасно подходят для облицовки поверхностей. Почти любой морской камень можно использовать в прикладных либо декоративных целях.
На пляже можно обнаружить и образцы полудрагоценных минералов — сиенитов, порфиритов, хризолитов. Эти красивые морские камни используются в создании ювелирных украшений и бижутерии. Встречается там и любимец целителей — халцедон. Эти еще более древние, чем горные породы, камни тоже родом из вулканических кратеров.
По своему составу морская галька в основном представляет собой песчаник. Порой к нему добавляется ракушечник — остатки древних морских моллюсков. Другие камни состоят из известняка и мергеля — спрессованных останков микроскопических древних организмов. Мягкий осадочный камень, именуемый сланцем — продукт окаменевшего ила древних болот. Возраст его соответствует юрскому периоду.
За миллионы лет под действием высоких температур и множества природных факторов такой морской камень, как известняк, изменил собственную кристаллическую структуру до мрамора, песчаник — до яшмы и т. д. Таким образом, под ногами у нас — настоящее богатство!
Но вернемся к нашим камешкам — тем, что привезены в качестве сувениров с морского побережья и в лучшем случае украшают домашний аквариум, а в худшем — пылятся на антресолях. А ведь их можно использовать с выдумкой, вариантов применения — неисчерпаемое количество. Если собственная креативность «хромает» — воспользуйтесь нашими идеями!
Очень красиво смотрятся они в сочетании с растениями, причем практически любыми. Если выложить камнями поверхность цветочного горшка, это не только избавит землю от пересыхания, но и будет смотреться очень стильно. К тому же поделки из морского камня, своими руками сооруженные, в наши дни популярны, как любой хенд-мейд.
Не менее замечательно будет выглядеть украшенная камнями садовая грядка. Для мастеров ландшафтного дизайна они — поистине незаменимый материал, особенно в сочетании с причудливыми корягами и травой.
Кашпо или цветочные горшки можно декорировать, обклеив их сухую обезжиренную поверхность при помощи надежного клея плоскими камешками подходящего размера. Из таких же плоских небольших камней выйдет оригинальная подставка под горячие блюда — ими следует выложить, промазав клеем, обычную подставку-салфетку из магазина. Если удастся подобрать белые камешки в нужном количестве, выйдет идеальная подставка. Но можно взять и цветные, причем сочетать их или придумать узор.
Если у вас много камней, но все они разного цвета и плохо смотрятся рядом друг с другом, изготовьте несколько подставок и покрасьте акриловыми красками в выбранный цвет (допустим, черный).
По тому же принципу мастерится коврик для ванной или для порога. Камни лучше всего наклеить на резиновую основу, в качестве которой подойдет обычный покупной коврик. Помещая на эксклюзивное изделие ступни, вы производите массаж активных точек и улучшаете здоровье.
Другой полезный элемент интерьера прихожей — обувная подставка в виде плоского лотка, в который насыпан слой камней (даже без клея). Оригинально и практично!
Эксклюзивный торшер «из каменного века» можно смастерить, просверлив несколько округлых камней и насадив их по принципу детской пирамидки (крупные внизу — для устойчивости) на металлическую ножку разобранного светильника.
Если уж вы взялись за оформление прихожей в «каменном» стиле, попробуйте декорировать галькой раму настенного зеркала в деревянной оправе. Должно получиться весьма стильно и необычно. Промежутки между крупными камешками заполняются мелкими ракушками и каменной крошкой.
Переходим на кухню. Какие поделки из морских камней здесь возможны? Альтернативный вариант защитного экрана (в противовес привычной плитке) — те же выложенная на поверхности стены галька. Умельцам ничего не стоит отвинтить от кухонных шкафчиков стандартные ручки и заменить их плоскими камешками. Нужно лишь позаботиться о надежности креплений.
А теперь вернемся в сад. Помимо грядок, камнями выкладывают дорожки, при достаточном их количестве — сооружают заборы, оригинальные декоративные фонтаны и даже используют их в создании мебели. Например, как основание садовой скамьи.
Еще один вариант применения этого замечательного природного материала — декоративные фигурки и садовые скульптуры. Тут полет творческой фантазии ничто не ограничивает. Камни группируют, склеивают, окрашивают, декорируют чем только душа пожелает. Поделки из морских камней, фото которых вы видите в этой статье, под силу смастерить каждому.
В результате мы видим ярких божьих коровок, лягушек, гусениц, улиток… Можно мастерить «овощи» и «фрукты», особенно популярны «грибы», расставленные по разным уголкам сада. Крупные камни подходящей формы расписывают в виде тигров, акул, крокодилов, собак, кошек и даже сказочных гномов или эльфов. Оригинальным украшением сада послужат декоративные горшки или ведерки, наполненные «клубникой» или «яблоками» из раскрашенных камней.
Но что же делать, когда за окном зима, летние дачные радости позабыты, а дома, тем не менее, валяется кучка симпатичных камешков, которые так и хочется куда-нибудь пристроить! Попробуйте вместе с ребенком заняться ручным творчеством. Это увлекательнейшее занятие не только разнообразит долгие зимние вечера, но и оставит вам на память чудесные сувениры, при одном взгляде на которые настроение будет подниматься.
Какие же поделки из морских камней можно придумать? Да самые разнообразные! Список идей практически неисчерпаем! Например, можно смастерить гномика или даже целое семейство гномов (или домовят). Если выполнить их в едином стиле, то в новогодний праздник можно чудесно украсить квартиру, рассадив фигурки по углам, под елкой, на книжных полках и т. д.
Для работы припасите, помимо камешков, краски и кисточки к ним, суперклей, разнообразные материалы для декора (что найдется) — обрезки ткани и меха, бусинки, нитки или пряжу, небольшие перышки. Аксессуары в виде «глаз» персонажей продаются в магазинах швейной фурнитуры, но можно и заменить их цветными бусинками или симпатичными плоскими небольшими пуговками.
Галька перед работой должна быть тщательно вымыта и обсушена. На камешки-«лица» приклейте глаза, носы можно нарисовать или приклеить вместо них крупные бусины или шарики из шерсти. Улыбающиеся рты рисуют красками или «выкладывают» из ярких шерстяных ниток. Можно их также нарисовать на цветной бумаге, вырезать и приклеить. После этого смастерите гномикам волосы и бороды из меха, ниток, перышек или пуха — что имеется под рукой.
Туловища гномикам, как и колпачки, легко смастерить из цветных лоскутков, сшив их в форме конуса и заполнив чем-то типа ваты или обрезков синтепома. С помощью прочного клея головы крепятся к туловищам — забавные фигурки готовы!
Магнитики на холодильник есть в каждой семье с детьми. Но у нас будут необычные — из камешков! Давайте смастерим магнитики в виде монстров. Плоские камешки, вымытые и обсушенные, красим с обеих сторон в яркие цвета. После высыхания рисуем «монстрам» жуткие рты с оскаленными зубами и приклеиваем глаза.
С обратной стороны каждого камня суперклеем прикрепляем по магниту. Если камни достаточно крупные и тяжелые — по паре магнитов. Оригинальное украшение для холодильника готово!
Лучше всего из камешков овальной формы получаются яркие рыбки, а также птички с необычным оперением. Можно смастерить и мышку. Кроме камешков и суперклея, приготовьте ножницы, бумагу и цветные лоскутки. Из ткани вырезаются уши и хвостик для будущей мыши, наклеиваются в нужных местах на продолговатый серый камень. Лапками послужат камешки поменьше, усиками — пучки ниток. Наклейте глазки (можно попарно в виде бумажных кружочков — белые пошире вниз, на них сверху черные поменьше). Вот и готова симпатичная мышка.
Если вам больше по душе птичка, то возьмите более круглый камешек, из ткани подходящего цвета смастерите клюв (сложите лоскуток треугольником с острым концом, широкой стороной приклейте к голове-камешку). В нужном месте обозначьте глаза, позаботьтесь об оперении. Готово!
Лучше всего из небольших камешков продолговатой формы получаются рыбки. Смастерив несколько штук разного размера, вида и цвета, можно организовать оригинальный декоративный «аквариум» из подходящей коробки, дополнив композицию крупными «валунами» и «морской травой» из ниток или цветной бумаги.
Другой вариант — «запустить» наших «рыбок» в настоящий аквариум с водой в качестве элементов декора (предстоит позаботиться о несмываемой краске и надежных материалах для декора).
Итак, мастерим рыбок. Камешки, как обычно, моем и просушиваем. Простым карандашом размечаем на каждом из них контуры плавников, головы, хвоста. Раскрашиваем рыбок в разные цвета, хвосты и плавники вырезаем и мастерим отдельно, затем приклеиваем к туловищам.
Материал для этого годится всякий — цветная бумага, полоски ткани, блестящая фольга, даже подходящей формы перышки. Глазки также приклеиваем в нужных местах (берем готовые декоративные элементы или просто блестящие выпуклые бусинки).
Если рыбок предполагается «запускать» в водную среду, то хвост и плавники можно вырезать из прозрачного пластика от ненужных пластиковых бутылок разных цветов. Этот материал поистине универсален. Из него возможно получить самые разные элементы декора, он легко режется, обрабатывается и принимает нужную форму.
Например, из тонких, длинных и слегка закручивающихся полосок получится великолепный хвост для нашей «золотой рыбки» (особенно если взять бутылку коричневого или желтого цвета). Их небольших обрезков пластика выйдут жесткие острые «плавнички», которые можно приклеить на спины рыбкам.
Декоративный аквариум можно заполнить настоящими растениями в небольших горшочках, которые маскируются все той же морской галькой. А если вдобавок вы организуете для него специальную подсветку и тщательно продумаете композицию, такой аквариум украсит любую комнату — гостиную, прихожую или детский уголок.
Как эстетичный отделочный материал морская галька привлекает внимание многих. Эти камни были обработаны водой, за счёт чего получили свою гладкую форму. В принципе, применение гальки возможно как в интерьере дома, так и при выполнении наружных отделочных работ, обустройства садовых дорожек или двора. В плане строения галька, это камень различных пород, с присущими ему свойствами. Как правило, это достаточно прочный материал, практически не впитывающий воду, стойкий к различным повреждениям. Прямые солнечные лучи, колебания погоды, влияние ветра долго не нанесут ему вреда.
Из эстетических свойств лучше приобретать гальку разных размеров, оттенков и с запасом. Этот материал не будет стоить слишком дорого. Галька может применяться в роли заполнителя при бетонировании, либо как материал для обсыпных работ. Однако, гладкая форма и низкая лещадность делают более выгодным заполнителем бетонной смеси гравий или щебень. Так, что гладкие камни куда чаще оказываются эстетическим дополнением сада. Или играют роль дренажа, при внесении их под наружный слой грунта. Зато в качестве дизайнерского материала находят своё применение, в виду гладкой формы и разных оттенков.
Из гальки можно сделать мозаику, узор, панно, настоящую абстрактную картину или конкретное изображение. Многое зависит лишь от наличия свободного времени, некоторых материалов и навыков. Например, забетонировав участок садовой дорожки в ещё свежий материал не сложно вдавить гальку, выполнив простой узор. Когда смесь застынет, камешки станут частью дорожки. В свежую штукатурку стены, нанесённую достаточно толстым слоем, также можно добавить узор из гальки. Если узор планируется сложный, следует отобрать нужное количество камешков, пронумеровать их, разметить места на свежей, оцементированной поверхности. Набор производится от крупных камней к мелким камням.
Для построения мозаичного изображения нужна галька разных оттенков. Прообраз изображения нужно будет выложить на листе картона, схожем по размеру с оригиналом. Затем, поэтапно, камешки переносятся на оригинальную поверхность: пол, стену или потолок. Начинать лучше с крупных элементов картинки. После высыхания поверхности мозаика будет служить многие годы не требуя реставрации. В саду так можно украшать дно водоёмов, площадки для установки садовой мебели, бетонное основание беседки. Даже садовую и домашнюю мебель можно украсить мелкой галькой. Камень выгодно сочетается с художественной ковкой из чугуна, деревом, стеклом и пластиком, легко впишется в интерьер.
SCAPP попросил геолога Александра Тренбача отобрать и обозначить образцы горных пород из обыкновенной черноморской гальки на одном из типичных городских пляжей.
Эта осадочная порода мелкозерниста, в зависимости от примесей камень может быть и розовым, и белым, и серым, иногда — чёрным, красным или даже желтоватым. Массово применяется в строительстве, химической промышленности — из известняка получают известь, и в целом это очень полезный материал для сельского хозяйства, металлургии и прочих отраслей.
Ещё одна популярная на взморье осадочная порода, зернистая и сцементированная, считается частым спутником золота. За счёт примесей может быть желтоватой, бурой, чёрной и зелёной. Используется, в основном, в строительстве. Крупнейшее в Сочи месторождение песчаников находится в посёлке Солоники, там ведётся разработка карьера.
Породы, которые относятся к промежуточному звену между глинами и песчаниками. Плотные, слоистые, пригодны для изготовления керамзита, который, кстати, производится и в Сочи, на заводе строительных материалов. Аргиллиты — серые. Алевролиты могут быть серыми, чёрными, зелёными и красными.
Осадочные породы из крупных, сцементированных глиной или другими материалами частиц различного происхождения. Прочные камни используются в качестве строительного материала.
Осадочная, глинистая порода, которую легко расщеплять на достаточно прочные и тонкие пласты по 3 – 5 см. В Сочи в верховьях Мзымты работал сланцевый рудник для добычи природной черепицы — экологически чистого и надёжного материала.
Любимые камни отдыхающих для создания монументальных надписей на пляжах типа «Барнаул 2016» или «Люся + Ашот». Это метаморфическая горная порода, образованная из песчаников с вкраплением серебристых частиц мусковита. Выглядит весьма симпатично, используется в строительстве, хотя и не обладает такой прочностью, как гранит.
Граниты различных оттенков часто встречаются на городских пляжах. На берег их выносят реки Мзымта и Шахе. Это магматическая горная порода, состоящая из кварца (до 30%), полевых шпатов, амфиболов и слюд. Прочный и долговечный материал для строительства и облицовки зданий, набережных и мостов.
Диориты и андезиты — магматические породы, в которых содержание кварца составляет 10 – 15%. Остальная масса это амфиболы, калиевые полевые шпаты и плагиоклазы. Подходят для строительных целей.
Эти породы имеют магматическое происхождение. Они состоят из пироксенов, в меньшей степени амфиболов, плагиоклазов и полевых шпатов. Кварц в данных породах отсутствует. Белые включения в базальтах представлены цеолитами.
Метаморфическая порода, состоящая практически из одного минерала — кварца. Прочная и твёрдая, устойчивая ко всем видам выветривания, используется для облицовки, производства огнеупорного кирпича. Кварц — широко распространённый минерал, встречающийся во многих породах, а в мономинеральном виде — в кварцевых жилах. Цвет, в основном, водяно-серый, белый до просвечивающего. Обладает довольно высокой твёрдостью (7 по шкале Мооса. Максимальная — 10 для алмаза), устойчив к физическому и химическому выветриванию. Прозрачные и кристаллические кварцы представляют коллекционную и ювелирную ценность (горный хрусталь, морион, роугтопаз, яшма и др.).
Эти полосатые камни образуются в процессе контактового метаморфизма различных по происхождению пород. Порода довольно прочная, но из-за локальных условий образования (по контакту внедрившейся магмы и вмещающих пород) не пользуется широким распространением.
Не секрет, что для создания картины из камней быстро и пошагово своими руками чаще всего используется морская галька. Многие привозят её с собой после долгожданного отпуска и вскоре забывают о ней. Но морские камушки действительно красивы и им можно найти достойное применение. Вот один из примеров:
С помощью картин из камня можно оригинально украсить свой интерьер. Разберём же подробнее, как это сделать. Существует множество способов обращения с морскими камнями – от рисования на них до составления из гальки разнообразных панно.
Например, можно сделать такую картину:
Для её создания потребуются:
Теперь, когда всё необходимое под рукой, можно приступать к работе.
Шаг 1 Подготовка материала.
Для начала требуется вымыть и высушить камень.
Шаг 2 Нанесение рисунка.
Рисунок наносится маркером, но если есть сомнения, что с первого раза всё получится, лучше сначала рисовать карандашом, а затем уже полученный результат можно будет обвести.
Здесь всё просто – с помощью кисти и красок необходимо раскрасить сделанный на камне рисунок
Шаг 4 Применение шерстяной нити.
Шерстяную нить следует намотать на два пальца.
Она послужит причёской создаваемому из камня человечку.
Затем нить осторожно снимается с пальцев и аккуратно заматывается другой ниткой.
Затем получившееся «колечко» следует разрезать
Шаг 5 Приклеивание «волос» человечку.
«Волосы» приклеиваются к голове, при желании их можно сделать короче.
По такому же принципу, если захочется, можно сделать друга для нашего человечка, чтобы ему было не так грустно путешествовать одному.
Шаг 6 Начало создания картины.
На заранее заготовленной картонной основе необходимо сделать рамку из мелких камешков. Необходимое количество камней можно определить опытным путём.
Само основание картины следует покрыть голубой краской и дать подсохнуть. Когда краска высохнет, края основания потребуется покрыть клеем так, чтобы получилась рамка. Теперь можно начинать выкладывать камни, но при этом не стоит забывать делать отступы от углов, потому что они понадобятся в дальнейшем.
После того, как рамка из камней будет завершена, можно приступать к наклеиванию на основу «дерева». Нижнюю часть сухих водорослей необходимо прижатькамнем, предварительно смазанным клеем, а затем придавить чем-нибудь тяжёлым. Для этого хорошо подойдёт книга
Роль моря будет отведена плоским камням. Их необходимо смазать клеем и сильно прижать к рамке-основанию. Но также обязательно понадобится оставить место для кораблика, принадлежащего сделанному нами раньше человечку. На фотографии можно увидеть, как это будет выглядеть:
Шаг 9 Создание кораблика.
Нам потребуется полиэтиленовый пакет. Его по спирали надо разрезать так, чтобы получилась одна длинная лента.
Из этой ленты потребуется связать крючком вот такую фигуру:
Стрелка на фотографии указывает направление вязания. Вязание осуществляется столбиками с накидом.
Края лодки потребуется загнуть для того чтобы придать ей форму. Загнутые края необходимо смазать клеем, но при этом середина и верхняя часть лодки приклеенными быть не должны, потому что к ним будут крепиться парус и человечек.
Пока лодка будет сохнуть, можно связать парус.
А в качестве мачты подойдёт любая сухая веточка, ею протыкается часть паруса.
Если же Вы не умеете вязать крючком, можно нарисовать и вырезать кораблик из бумаги, либо сделать его из подручных средств, например, сложить из камней другой формы:
Только при этом потребуется рассчитать всё так, чтобы человечек смог поместиться в этом корабле.
Шаг 10 Закрепление паруса.
Человечка и парус необходимо приклеить к рамке, слегка вставив их в кораблик. Рядом с судном можно приклеить небольшой плоский камешек, который будет изображать волну!
В правом верхнем углу рамки можно сделать своими руками тёплое приветливое солнце
Для создания песка можно использовать любую мелкую крупу, например, пшено. Для этого необходимо нанести на картину немного клея ПВА и, пока он не высох, насыпать «песок». Чтобы рассыпанное пшено лежало более ровно, при помощи пинцета или зубочистки можно поправлять крупинки.
Шаг 13 Раскрашивание картины.
После того, как клей везде высохнет, картину нужно будет раскрасить, используя гуашь или любые другие удобные Вам краски. Если Вы всё сделали верно, то получится примерно следующее:
Также из камня можно создавать разнообразные оригинальные панно, элементы декора для интерьера и многое другое.
Удачи и вдохновения при создании картины!
В заключение предлагаем Вам посмотреть видео других мастер-классов:
youtube.com/embed/Zk0rqWW3gXQ?feature=oembed»/>
Страницы 2 из 4 Откуда берутся валуны и что это такое… Я давно хотел написать что-нибудь о валунах, так как собирал различную информацию о них, фотографировал валуны в различных странах, но никак не мог связать все воедино. Такой случай представился. Недавно мне удалось узнать, что в г. Минске в Белоруссии существует уникальный музей валунов, собранных со всей территории Белоруссии и размещенных в определенной тематической композиции. Этот музей размещен под открытым небом на площади около 6,5 га и был создан при Институте геологических наук Белоруссии более тридцати лет назад белорусскими учеными-энтузиастами во главе с академиком Гавриилом Ивановичем Горецким. Удалось также узнать, что Гавриил Иванович Горецкий (1900-1988) патриот, ученый-геолог, создатель новой науки палеопатамологии, которая изучает происхождение рельефа, образовавшегося в результате ледниковых отложений, приложил много сил, чтобы такой музей появился. Под его руководством, начиная с 1974 года, велась активная научная работа по поиску и изучению уникальных, отличительных либо же характерных ледниковых валунов по всей территории Белоруссии. Валуны, а это камни размером в поперечнике от 10 см до 3-5 метров и больше, встречаются повсеместно на поверхности территории Белоруссии. Местами они образуют нагромождения в виде валунных насыпей, валунных полей, каменистых гряд, а иногда отдельные глыбы камня прячутся на опушках леса, склонах оврагов, вдоль дорог и рек и создают неповторную красоту пейзажей. Валуны представлены самыми разнообразными породами магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Все они инородцы, которые принесены из далеких краев и доставили их на территорию Белоруссии огромные ледники, которые неоднократно покрывали Северное полушарие Земли за долгую геологическую ее жизнь. Камни могут многое рассказать о себе: откуда они, как сюда попали, по каким путям двигались и какие события с ними происходили. Поэтому валуны помогают ученым решить спорные вопросы о количестве обледенений, о расположении центров зарождения ледниковых потоков, направлениях и скоростях их движения, точках их остановки, о качественном и количественном составе ледникового осадка. Геологический справочник Белоруссии дает определение валунам и пояснение их местонахождения. Валуны — крупные, окатанные (округлые) обломки горных пород в поперечнике от 10 см и более, обработанные ледником в процессе их транспортировки. Древние валуны, как правило, находятся на поверхности земли, однако, они приурочены к конечно-моренным образованиям, поэтому попадаются и на различной глубине. По мере обработки сельскохозяйственных земель, а также со временем в результате промерзания влажной почвы, валуны выдавливаются из земли, что создает впечатление о постоянном их росте, увеличении количества их на поверхности. В ледниковых областях валуны распределены закономерно, веерообразно расходятся от центров оледенений. По мере снижения транспортирующей способности ледника все больше валунов остается на поверхности земли. Поэтому родиной валунов на Европейской территории являются коренные породы Швеции, Финляндии, породы дна моря и островов Балтики, а также коренных пород северо-западных районов России. Валуны, перенесенные на большие расстояния, называются эрратическими, или блуждающими. В Белоруссии разнообразные по форме валуны широко представлены в центральных и северных регионах (севернее границы древних оледенений), большинство из них рассеяно по поверхности конечно-моренных возвышенностей, значительно меньше находится на межморенных низинах и в долинах рек. Встречаются валуны внушительных размеров. Самый большой из них (длина 10,6 м, ширина 5,6 м, возвышается над землей на 2,8 м) находится у д. Горки Шумилинского р-на. Валуны препятствуют земледелию. Их скопления образуют завалуненные поля, что снижает урожайность сельскохозяйственных культур (недобор урожая может достигать 15-20%), препятствуют эффективному использованию техники. Валуны используют при строительстве фундаментов, культовых зданий, мощения дорого, для получения щебня, как закладочный материал для плотин, укрепления откосов, создания архитектурных композиций в парках, скверах, вдоль шоссейных дорог и др. Со многими валунами связаны народные предания. В связи с изменением природных ландшафтов под влиянием хозяйственной деятельности человека: очистка полей от валунов, использование их в строительстве и др., возникает необходимость охраны валунов и сохранение их в качестве объектов исследования, поэтому наиболее оригинальные и редкие являются геологическими памятниками природы и охраняются государством. В последнее десятилетие в городах Белоруссии стало развиваться ландшафтно-парковое искусство. В разных уголках открытых площадей, улиц, парков, по берегам озер и ручьев в городах создаются рукотворные композиции из валунного камня и декоративных растений. Такие уголки очень хорошо смотрятся и удачно вписываются в современную архитектуру Белорусских городов. |
После отдыха на море многие из нас привозят с собой гальку и ракушки, которые затем хранятся в потаенных уголках квартиры. Однако, проявив немного фантазии, вы можете превратить обычную гальку в полезный и красивый отделочный материал. Впервые галька в интерьере стала использоваться с подачи западных дизайнеров, которые решили популяризировать эко-стиль. Однако этот природный материал очень гармонично смотрится практически в любом интерьерном направлении.
Несмотря на простоту и доступность, галька имеет очень широкую область применения. Из нее можно сделать декоративное украшение или сувенир, выложить панно или картину, создать ковер или даже облицевать стены и пол. Несколько таких идей и фото морской гальки в декоре интерьера сегодня для вас подобрал «Дом Мечты».
Галька в интерьере
В природе галька шлифуется настоящим способом с помощью реки, озера или другой водной среды. Выделяют множество различных видов гальки, но самыми популярными принято считать морскую и речную.
Характерна белым цветом, камень более гладкий и плоский по сравнению с другими. Речная галька бывает различных цветов и имеет уже более жёсткую выпуклую форму. Её диаметр может достигать 150 миллиметров.
Бывает ещё озёрный камень – это что-то среднее между речным и морским вариантом. Ему характерен лишь какой-то один цветовой оттенок, к примеру, нежно-голубой или тёмно-красный. Камень не бывает абсолютно плоским, обычно яйцевидной формы.
В природе мы можем найти гальку чёрного, красного, белого, коричневого, серого, зеленоватого, голубого цветов.
Со временем люди научились изготовлять гальку штучным путём. Она уже относится к декоративному варианту и также широко используется в интерьерах домов.
Делают её обычно из природных материалов, таких как мрамор, гранит, кварц, песчаник. Тут уже изобилия цветовой палитры весьма разнообразны. Но как бы она не выглядела, всё равно будет проигрывать натуральному природному камню.
По своей форме бывает мелкой, средней и крупной. В диаметре может колебаться от 1 миллиметра до 170.
Используется для декорирования различных интерьеров, включая гостиную, ванную и кухню. Кстати, по статистике чаще всего её используют все же для оформления ванны, ведь идёт прямая ассоциация с морской средой и волнами.
Отлично подойдёт для дизайна ванной комнаты, поможет создать атмосферу уюта и морского побережья. Галька устойчива к влажности, не требует особенного ухода.
Не так давно самым модным считалось установить плитку из гальки, создавая различные морские образы и картинки. Такая плитка обычно делалась как с морской, так и с декоративной гальки, разница была лишь в ценовой политике и визуальном виде.
Галька в ванной комнате
Процесс создания такой плитки выглядел примерно таким образом: сначала камушки ложились под сетку, затем их покрывали специальной затиркой. В итоге выходило цельное каменное полотно, которое можно было даже сделать самостоятельно.
Не обязательно использовать гальку в качестве плитки, можно оформить лишь несколько элементов в ванне. Обычно это будет область возле кранов, каркас, как вариант подиум ванны.
Ещё один вариант декорации с помощью гальки – это утопить её в стены. Уже не нужно будет клеить плитку, а просто добавить в штукатурку немного синего или зелёного колера. Затем нанести штукатурку на стенку, поровнять всё специальным текстурным валиком и, не дожидаясь, пока всё высохнет, начинайте вдавливать камешки. Их можно предварительно выложить или сделать всё хаотичным образом. Для достижения ещё лучшего эффекта по окончанию работы можно покрыть поверхность лаком.
Ванна является не единичным помещением, где используют гальку в качестве декорации. Часто прибегают к оформлению и гостиной зоны. В этой части дома выходит достаточно необычный, но весьма интригующий интерьер.
Галька в гостиной
Если у вас есть арки или ниши, можно сделать отделку с помощью камня. Рекомендуется украсить лишь внутреннюю часть этих объектов, чтобы не вышло перенасыщения.
Галька предаст комнате контраста и яркости, отлично подойдёт к морскому, средиземноморскому и экостилю в доме.
Наименее популярная зона для гальки, но некоторые люди декорируют и её. Обычно выкладывают вместо кухонного фартука и красят под цвет кухни. Теоретически можно оставить и в натуральных оттенках, в зависимости от идеи конечного результата.
Фартук из гальки
Галька — «лакомый кусочек» для профессионалов дизайна и очень благосклонна к любителям. Её без труда можно приклеить к стенам на плиточный клей самостоятельно, более того, в продаже есть галька уже приклеенная к сетке, что значительно упрощает процесс. Поскольку поверхность у камня изначально неровная, этот материал поможет скрыть некоторые «шероховатости» в работе начинающего мастера.
Прекрасные возможности даёт галька, если её комбинировать с кафельной плиткой: хорош такой вариант для облицовки «проблемных» участков (углов, мест вокруг раковины или душа) — нет необходимости подрезать и подгонять. При ошибке в расчётах галькой можно восполнить недостаток плитки.
Экспериментам нет границ: разную по цвету гальку можно комбинировать между собой, а можно, наоборот, выбрать камни максимально схожие по фактуре и оттенку, можно её покрыть лаком и даже покрасить, а можно оставить нетронутой. Благодаря этому уникальному материалу, дизайн квартиры становится оригинальным и самобытным.
julena, специально для сайта Идеи для вашего дома.
Подставка
Подсвечник
Коврик
Существует ещё множество идей, в которых используют гальку в качестве декорации помещения. Поэтому не останавливайтесь только на предложенных вариантах, а пробуйте фантазировать дальше.
Для самостоятельного изготовления такого элемента ландшафтного дизайна потребуется:
В первую очередь необходимо выкопать траншеи глубиной 30-40 см. в нее слоем 10 см засыпается песок и затем щебень. Бордюры устанавливаются с применением строительного уровня. Бетоном заполняется пространство между бордюром и стенкой траншеи. Дать бетону затвердеть.
На месте, где будет выкладываться галька, выкапывается углубление до 15 см в глубину. На дно помещается щебень или каменная крошка и сверху накрывается несколькими слоями геотекстиля или рубероида. Он защитит дорожку от прорастания в ней растительности. Далее засыпается на 5 см толщиной смесь песка и цемента (3/1) и смачивается водой.
Галька выкладывается на рыхлую бетонную смесь и утрамбовывается резиновым молотком. До 2/3 галька заливается бетонной смесью и накрывается полиэтиленом на два дня. После этого при необходимости доливается смесь, после ее высыхания — чистится поверхность щеткой.
Фото дорожек из цветной гальки в ландшафтном дизайне
Дорожка из гальки №1
Дорожка из гальки №2
Дорожка из гальки №3
Дорожка из гальки №4
Дорожка из гальки №5
Для этого нам понадобится запастись такими предметами:
Оформление интерьера галькой своими руками
Сначала общие установки, как декорировать любую поверхность галькой (стенка, коврик, столик).
А теперь несколько мастер-классов как осуществить идею.
Вспомните зиму и снегопад, когда вы приходите домой, а через несколько минут, вокруг вашей обуви появляются мокрые пятна от растаявшего снега. Очень неприятная ситуация, но справиться с ней поможет опять-таки наша галька. Берем пару лотков, которые подойдут по размерам к вашей обуви и просто заполняем их галькой. Как только пришли домой, ставим обувь на лоток. Вода окажется в лотке, а галька не позволит вашей обуви оставаться в этой самой луже. Таким образом и порядок будет и обувь высохнет быстрее.
Делается очень легко, ею можно оформить цветочные горшки, клумбы или просто поставить как сувенир.
«Пирамидка»
Для исполнения задания понадобится цементный раствор, галька примерно одинакового размера. Дополнительно можно использовать краски. Еще идеи для декора цветочных горшков.
Горшок для цветов
Больше идей поделок из камней и морской гальки в этой статье.
Читатель, конечно, догадался, что речь идет о нашем Сочинском галечном пляже – уникальном по своему наполнению и неизменно вызывающем огромный интерес посетителей-курортников. Это, конечно же, природный историко-геологический музей, в котором каждый камешек-экспонат откалиброван по нужному размеру, гладко обточен и отшлифован морскими волнами, начисто вымыт перед показом широкой публике.
История появления морской гальки на нашем пляже интересна сама по себе. Многочисленные горные реки и речушки столетиями размывали пласты и толщи Кавказских гор, неся в Черное море, то спокойным быстрым течением, то бурлящим грозовым потоком массу разнообразных по форме скальных обломов, валунов, плит. Море, принимая весь этот материал уже в частично измельченном виде, продолжало измельчать и сортировать по размеру, обкатывать и шлифовать попавшие в его волны «произведения» гор. Геологи эти произведения называют горными породами, а история их появления, насчитывающая много миллионов лет, – это самая древняя и таинственная история нашей земли, история нашего края, запечатленная столь ярко в камешках-экспонатах Сочинского пляжа.
Семьдесят миллионов лет назад выросли, сформировались Кавказские горы. Рост их сопровождался грохотом и ревом, огненными реками извергнутой лавы. Большинство Кавказских вершин Центрального хребта – это потухшие вулканы. А принесенные на пляж камешки очень красноречиво рассказывают о бушевавшем здесь вулканизме. Вот пемза – пористый гигиенический камешек – это застывшая вулканическая магма, далеко излившаяся, нахватавшаяся воздуха и поэтому очень легкая. Вот «замерзшие» на выходе из вулкана туфы и базальты – они тяжелее пемзы, но гораздо легче гранита. Гранит на пляже – это размытые корни гор, та магма, которая застывала внутри вулкана.
Тяжелый гранит – галечные камни, как правило, белые, яйцеобразной формы – наиболее знаменитый представитель вулканических горных пород. Благодаря блеску равномерно перемешанных в нем минералов (а все мы со школьных лет знаем, что это кварц, слюда и полевой шпат) благодаря своей твердости и прочности, он стал камнем памятников, обелисков и монументов. Однако, попав на галечный пляж, гранитная галька лишилась монументальной перспективы, а вся ее красота направлена на то, чтобы создавать хорошее настроение отдыхающим у моря людям.
Другие магматические породы, встречающиеся у нас под ногами, – туфы разных оттенков, базальты – тоже широко используемый облицовочный и строительный материал. Есть среди излившихся пород и полудрагоценные, декоративные камешки – порфириты, сиениты, хризолиты. К ним можно добавить и многочисленные кварциты – прозрачные и полупрозрачные камешки, а также прочный кремень-халцедон, о целебных свойствах которого разом заговорили в наше время известные целители. Эти минералы, не относящиеся к горным породам, а значит более древние по своему происхождению, также попали на наши пляжи из жерл вулканов.
Задолго же до того, как выросли Кавказские горы, территория всего Сочи и Краснодарского края была морским дном. Удивляться этому ни в коем случае не следует, потому что задолго до появления на земле человека морским дном была и вся территория нынешней Российской Федерации. В наших местах суша неоднократно возвышалась над морем, появлялись острова, которые покрывались тропической растительностью. Давно доказано, что в наших местах жили динозавры и другие древнейшие животные суши. Затем все это вновь поглощала морская пучина, а на морском дне шел непрерывный процесс накопления осадочных пород. Когда вздыбились горы, в движение пришли и слои на дне моря. Они тоже стали горами, боковыми Кавказскими хребтами, а накопленные в них породы также начали разрушаться реками и скатываться в море.
Преобладающая осадочная горная порода в составе морской гальки – это песчаник. Встречаются гальки песчаника серые, табачного цвета, коричневые, желтые – в зависимости от состава оседавшего на дне моря песка. Часто песчаник изрезан белыми прожилками, идущими в разных направлениях. Это – гиероглифы. По теории голландского ученого Ф. Кюнена, кальцитовые и другие прожилки в песчанике – результат отложения в море мутьевых потоков, несущих по подводным каньонам частицы разрушенных после землетрясений пород.
Многие горные породы в составе морской гальки способны рассказать о морских жителях, обитавших в наших местах миллионы лет назад. Таков ракушечник – в его структуре легко просматриваются моллюски древнего океана. А вот известняк и мергель – тоже органического происхождения, но остатки морских организмов юрского периода кайнозойской эры мы невооруженным глазом не увидим. Для их обнаружения нужен микроскоп, так как эти горные породы были сложены оседавшими микроорганизмами – планктоном – вперемешку с химическими осадками. Лепешкообразные известняки и мергели – часто встречающиеся камни наших галечных пляжей. Недаром Северо-Западный Кавказ называют царством известняков и мергелей.
Об эпохе динозавров и птеродактилей напоминает и сланец – мягкий осадочный камень, состоящий из окаменевшего ила болот юрского периода. Попадая в море, сланец недолго пребывает в состоянии галечника – более твердые собратья, гонимые волнами, быстро перерабатывают его в песок. А вот на суше его найти проще. Наш, сочинский сланец часто называют кровельным – горцы использовали этот слоистый камень как материал для кровли своих жилищ.
Очень интересна третья группа горных пород, входящих вслед за магматическими и осадочными в состав морской гальки – это метаморфические или превращенные породы. Среди них нередко встречаются и полудрагоценные камни, которые после ювелирной обработки приобретают привлекательный блеск и красоту. Природа-алхимик способна превращать одни вещества в другие, меняя их кристаллическую структуру. Правда, для этого процесса нужны миллионы лет. За это время под высоким давлением и воздействием высоких температур известняк превращается в мрамор, песчаник – в яшму и т. д. Нередки на нашем берегу галечки со следами метаморфизма: половина камня типичный серый песчаник, а вторая половина – яшмоид с красноватым оттенком.
Конечно, пользуясь лишь этой статьей, невозможно научиться различать минералы и горные породы, определять время их появления и сопутствующие ему природные процессы. Но читать камни, как открытую книгу, может научиться каждый. Для этого нужно немного поработать со специальной литературой, справочниками-определителями. Задача же нашей публикации – повысить интерес каждого читателя к тем сокровищам, которые находятся у нас под ногами. Жемчужина в широком смысле – это диковинное, прекрасное произведение природы. Таких жемчужин на наших пляжах – несметное число.
Заканчивая этот краткий обзор, я хотел бы рассказать о камнях с отверстиями, часто сквозными и довольно большого диаметра. Как правило, это работа морского обитателя, моллюска-камнеточца или фоласа. Вращаясь с помощью данного ему природой реактивного аппарата, обрабатывая поверхность камня кислотой, этот двустворчатый, похожий на мидию моллюск, просверливает норки в мягких породах, чаще всего в песчанике, и прячется в них от хищников. Говорят, найденный на пляже камешек со сквозным отверстием приносит счастье…
12 марта 2015 г.
В течение последних пяти десятилетий The Rolling Stones пользовались огромным успехом как настоящие плохие парни рока благодаря своему имиджу, основанному на сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Но многие люди не понимают, что это не всегда имело место для группы.
«В 1962 году группа начала свою деятельность в Лондоне как полноценная группа, такая же, как The Beatles, — сказал Джон Ковач, директор Института популярной музыки (IPM) Университета Рочестера. «Но только в 1965 году, после преднамеренной маркетинговой уловки менеджера Stones Эндрю Луга Олдхэма, группа стала популярной в США».
По словам Ковача, Олдхэм неустанно работал над созданием нового имиджа «Стоунз» как «анти-Битлз», как только понял, что их благотворный образ не нравится фанатам.Распространяя в британской прессе такие истории, как « Вы бы позволили своей дочери выйти замуж за Rolling Ston e?», Олдхэм создал образ, который последовал за группой в США и позже укрепился благодаря их хиту №1 «(I Can не получаю никакого) удовлетворения».
«Эта песня оказалась лучшим маркетинговым инструментом для Stones, потому что она стала гимном неудовлетворенности молодежи», — сказал Ковач, который преподает бесплатный курс «Музыка The Rolling Stones» для более чем 14 000 студентов на Coursera.«Они стали угрозой для истеблишмента, а также поводом для безрассудного поведения и бунта».
Названный журналом Rolling Stone вторым величайшим хитом всех времен, «(I Can’t Get No) Satisfaction» стал первым хитом группы №1 по обе стороны Атлантики. Тем не менее, это был не первый хит группы в США. В марте того же года группа выпустила свою песню «The Last Time», которая стала первым из четырех хит-синглов группы в 1965 году. Off of My Cloud» и «As Tears Go By.
Таким образом, в то время как 1964 год знаменует собой начало британского вторжения, 1965 год на самом деле знаменует собой 50-й -й -й год с тех пор, как The Rolling Stones впервые добились успеха в Америке. «В каком-то смысле 1965 год можно назвать годом „удовлетворения“ для Rolling Stones», — сказал Ковач, который ранее в этом году открыл год празднования через IPM концертом, посвященным этой вехе в популярной музыке. Для получения дополнительной информации о музыке Rolling Stones и IPM посетите http://www.rochester.образование/поп-музыка/
Об Институте популярной музыки
Институт популярной музыки был создан в 2012 году для поощрения и поддержки изучения и исполнения популярной музыки посредством лекций, книг, статей и концертов. За последние три года предложения института расширились и теперь включают в себя виртуальные конференции и семинары, а также серию «В разговоре», в которой представлены беседы с такими артистами, как Джон Денсмор из The Doors.
Теги: Искусство и наука, Департамент музыки, Институт популярной музыки, Джон Ковач, рок-н-ролл
Категория : Искусство
Британский фотограф Дэвид Бэйли знаком с Миком Джаггером еще до появления Rolling Stones.«Я жил с девушкой, Джин Шримптон, моделью, и ее сестра сказала: «Я встречала парня с длинными волосами, который будет больше, чем The Beatles», — говорит Бейли. «Поэтому я сказал:« Давай встретимся с ним ». И мы стали друзьями. И я думаю, что он действительно стал больше, чем Битлз».
Давние отношения Бэйли с Джаггером демонстрируются в новой выставке галереи издателя Taschen в Лос-Анджелесе «Это просто выстрел: The Rolling Stones в фотографиях», которая продлится до 31 января и объединит около 100 фотографий рок-группы. Бейли не участвовал в групповых выставках с 1971 года, когда он выставлял свои работы с художником Дэвидом Хокни, но согласился включить в выставку несколько своих портретов Джаггера и The Rolling Stones. «Мне не нравятся смешанные шоу, — говорит он. — Но я не мог устоять перед этим.
Девять фотографий с показа, три из которых сделаны Бейли и большинство из которых не публиковались годами, можно увидеть эксклюзивно на Esquire.com ниже. Изображения раскрывают различные грани долгой карьеры группы, охватывающей период с 60-х по 90-е годы.Фотографии также можно увидеть в книге Ташена The Rolling Stones Collector’s Edition , которая выпущена ограниченным тиражом в 1150 экземпляров и подписана группой (и стоит 5000 долларов). Бэйли дал нам некоторое представление о своем вкладе, но признал, что считает некоторые другие фотографии в шоу «блестящими, а другие ужасными».
Дэвид Бэйли The Rolling Stones, 1973 г. Суп из козьей головы
«В этом есть своя история. Мик сказал мне, что хочет, чтобы я сделал его похожим на Кэтрин Хепберн из «Африканская королева». Ему понравилась эта идея. Это явно не цифра — это все аналогово. У меня есть ветряная машина и сотни разноцветных шифонов. Я думал, что лучший шифон для Кита — черный. Я никогда не вижу их в своей голове заранее — я молюсь о хорошем несчастном случае».
Дэвид БэйлиМик Джаггер, 1973 год
«Впервые я снял Мика, когда ему было 19 лет, и с тех пор я сделал много портретов.Это один. Мик действительно изобрел свою собственную внешность. Он Мик Джаггер. Так что не имеет значения, как выглядит фотография».
Дэвид Бэйли The Rolling Stones, 1968 Jumpin ‘Jack Flash
«Это был мой поклон [художнику] Ман Рэю. Я только что сделал пару вещей с Ман Рэем и подумал: «Черт, я должен еще раз поклониться ему». Так что Ман Рэй повлиял на меня в этом. Я не спрашивал группу. Я просто сказал: «Сделай это». Я не спрашивал, что они думают об этом. »
Жан-Мари ПерьеМик Джаггер, Париж, 1966 год
Бент Рей Брайан Джонс дома, Лондон, 1965
Бент Рей Кейт Ричардс дома I, Лондон, 1965
Итан РасселЧарли Уоттс и Кит Ричардс, 1972 год
Геред МанковицThe Rolling Stones, 1966Primrose Hill Beyond the Buttons
Антон КорбайнThe Rolling Stones, 1994Masks, Торонто
Эмили Землир Эмили Землер — писатель-фрилансер из Лондона.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
В этой фотогалерее мы собрали коллекцию изображений камней в почках. Камни включают мелкие проходные камни до крупных коралловидных камней.Состав камня (или тип) указывается при наличии.
3 фрагмента камня, удаленные во время чрескожной операции.
У пациента успешно вышел камень диаметром 7 мм. Состоит из оксалата кальция и фосфата кальция.
Фрагменты камня размером 1,1 см, обработанного с помощью лазерной литотрипсии и удаленного во время уретероскопии. Состоит из оксалата кальция.
Камень размером 1,4 см и 5 мм, удаленный чрескожно из почки.
Коллекция карбонатно-апатитовых камней, удаленных чрескожно из почки.
Камни мочевой кислоты размером 2 мм и 4 мм, удаленные с помощью уретероскопии.
Множественные большие гладкие камни в почках, удаленные чрескожно из одной почки. Размер самого большого камня 1,2 см. Анализ показал 70% моногидрата оксалата кальция и 30% фосфата кальция.
Множественные мелкие камни в почках с видом птичьего семени. Удалена при уретероскопии из единственной почки. Размер самого крупного камня 4 мм. Анализ показал 85% моногидрата оксалата кальция и 15% фосфата кальция.
Архивное фото крупных камней мочевого пузыря, удаленных открытым разрезом. Они имеют внешний вид «джекстоун».
Архивное фото большого «оленьего рога» почечного камня, удаленного целым путем открытой операции.Различные части этого камня заполняют всю центральную собирательную систему почки, придавая ей характерную форму, напоминающую рога оленя. Камни такого размера обычно уже не видны целыми, так как большинство из них теперь лечат чрескожно и дробят перед удалением.
Архивное фото еще одного крупного «оленьего рога», удаленного открытым хирургическим путем.
© Майкл Купер — 11 рук, The Rolling Stones, 1967 г.
В лондонской галерее Proud Gallery в Челси пройдет новая выставка, на которой будут представлены фотографии The Rolling Stones, сделанные фотографом и близким другом участника группы Кита Ричардса — Майклом Купером.
Выпуск«Ухаживание за камнями: фотографии Майкла Купера», который будет представлен в Proud Chelsea 16 октября 2015 года, документирует Роллинг Стоунз в шестидесятые годы и дает поклонникам уникальное представление о жизни этой популярной группы в то время.
Благодаря тесной дружбе Купера с ведущим гитаристом Китом Ричардсом, он оказался в уникальном положении, с которого можно было фотографировать радикальную молодую группу, что дало ему возможность запечатлеть моменты, которые обычно остаются скрытыми от посторонних глаз.Фактически, Купер был назван «придворным» фотографом «Камней» из-за доступа, который он получил благодаря своей дружбе с Китом Ричардсом. Купер также был одним из немногих, кто одновременно развивал отношения как с The Rolling Stones, так и с The Beatles. Он был ответственным за обложки альбомов The Beatles 1967 года Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band и The Rolling Stones 1967 года «Их сатанинское величество».
Комментируя работу Купера, Proud Galleries отмечает: «Естественный, беспечный стиль фотографии Купера отражает гештальт своей эпохи, предлагая откровенное представление о жизни The Rolling Stones как на сцене, так и за ее пределами.Как друг и случайный сосед Ричардса по комнате, Купер смог записать каждый аспект его жизни, разрушив стереотипный образ иконы рок-н-ролла и раскрыв человека, стоящего за ним».
© Майкл Купер — Солнцезащитные очки Кита Ричарда, Гайд-парк, Лондон, 1969 г.
Впервые Купер познакомился с музыкальными и творческими тяжеловесами через арт-дилера и владельца галереи Роберта Фрейзера в начале шестидесятых, когда студия Купера в Челси стала центром деятельности, привлекая самых творческих людей того времени, известных как « Chelsea Set», которые были художниками, фотографами и музыкантами. Купер был членом внутреннего круга Stones в течение 10 лет, и в результате коллекция старинных фотографий дает редкий взгляд на жизнь, любовь и скандалы одной из самых плодовитых и разрушающих табу рок-групп в истории.
Коллекция изображений, все из которых были напечатаны Купером вручную в его студии Chelsea Manor Studio, будет выставлена на выставке Proud Chelsea с 16 октября по 22 ноября 2015 года и будет доступна для бесплатного просмотра. Посетите веб-сайт Proud для получения дополнительной информации.
© Michael Cooper — Keith Richards Toking in the Desert, Национальный парк Джошуа-Три, Калифорния, 1969
В поисках камней: фотографии Майкла Купера Информация о выставке:
Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или сделав покупку у одного из наших партнеров: Амазон Великобритания, Амазон США, Амазонка Калифорния, ebay Великобритания, МПБ.
Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатность использования ePHOTOzine, спасибо.Самое смешное, что у меня была виртуальная драка с Rolling Stones всего за несколько недель до того, как я сделал эту фотосессию для их альбома Beggars Banquet в 1968 году.Совет по маркетингу молока отправил меня в Ньюкасл для проведения кампании, и Стоунз остановились в том же отеле. Мы только что были на их концерте и ужинали поздно. Они сидели рядом с нами. К Мику Джаггеру подходили разные женщины и просили автограф. Итак, моя девушка Джули, ставшая моей женой на 55 лет, подошла, но у нее даже не было возможности спросить, потому что Мик просто отмахнулся от нее, сказав: «Нет, дорогая, ты слишком молода». У меня была камера наготове, но, к сожалению, я не сделал снимок.Это было бы фантастикой, Мик размахивал руками.
На следующее утро группа бездельничала в фойе отеля. К их явному неудовольствию, я достал свою камеру и хотел их заснять, но тут подъехала их машина, и они уехали, не успев сказать мне: «Кем ты себя возомнил?» Когда меня выбрали для обложки их альбома, я боялась мысли, что Мик узнает меня, поэтому я подстриглась намного короче и сменила одежду.
Я был известен тем, что снимался в групповых сценах — съемка с участием до 50 человек стала известна как «Майкл Джозеф» в бизнесе — и мой ранний снимок зала заседаний для рекламы виски White Horse в 1965 году был использован как гигантский плакат по всей Англии.Вот что дало мне работу в Beggars Banquet. Место для съемок было чудесным, в Сарум Чейз, в Хэмпстеде, на севере Лондона, где жил и работал Фрэнк О’Солсбери, художник викторианского общества.
Брайан Джонс был очень доволен игрой с лабрадором. Чарли Уоттс болтал о чучеле обезьяны
Смотритель — очень осторожный седовласый мужчина — сказал: «Так это для «Роллинг Стоунз»?» Я сказал: «Да, боюсь, они немного дикие». Он сказал: «Нет, это не проблема.Но я немного волнуюсь. Будут ли голые дамы? И я сказал: «Нет, это будет просто группа. Да какая проблема с голыми дамами? И он сказал мне: «Ну, за голых дам мы берем дополнительно 10 фунтов».
Фильм «Виридиана» 1961 года режиссера Луиса Бунюэля, в котором есть знаменитая сцена нищих на банкете, вероятно, был задуман Майком Питерсом, художником-постановщиком. На фотографии должен быть вид декаданса. Это слово характеризует эпоху. Свингующие 60-е считались периодом, когда люди делали то, что им нравилось.
Камни прибыли вовремя. Они были впечатлены моей установкой освещения и этой фантастической красивой комнатой. Я уже был там, разговаривал в мегафон с козами, собаками и всеми другими животными, которых мы использовали для съемок, чтобы они поняли, о чем идет речь. Я хорошо ладил с животными, и они вели себя очень хорошо. Большая часть пиршества на столе была вспомогательной едой, но, к счастью, я поставила миску с настоящими вишнями, и козел их жевал. По съемочной площадке тоже стучало несколько кошек, и их, похоже, не пугала вспышка света мощностью 20 000 Дж.
На всю сессию у нас было всего два часа, так что буквально за 10 минут вся группа сменилась. Они просто надевали любой костюм, который им нравился, и мы не заморачивались с гримом — в этом не было необходимости. Я поместил Кита Ричардса в центр фотографии, потому что он был самым красивым и самым молодым. Билл Вайман не очень красив, поэтому мы отодвинули его подальше. Справа Брайан Джонс был очень счастлив, играя с лабрадором. Чарли Уоттс болтал о плюшевой обезьянке на столе.Мик был счастлив быть в центре сцены, стоя на столе и обнимая некоторых животных. Были и другие кадры с этой сессии, где он держит орленка, но потом ему это надоело.
Брайана арестовали прошлой ночью. Полиция знала, что группа курила наркотики, поэтому они обыскали его дом, но ничего не нашли. Так что на самом деле его не арестовали, но он был немного подавлен на протяжении всей съемки. Я явно не до этого довел. Предположительно, они пили всю предыдущую ночь, но ни один из них даже не принес чашку кофе на съемку.
Группа вел себя очень хорошо, и все прошло как по маслу. Моя девушка тоже была на съемках, и в конце сеанса Мик подошел ко мне и сказал: «Ты и твоя птичка можете приехать на моем лимузине в Сваркстон», где мы делали еще фотографии для альбома. Но после этого я никогда не имел никаких дел со Stones.
Best of Proud находится в лондонских галереях Proud до 27 октября. На нем представлены редкие снимки Джона Кеннеди, Дэвида Боуи, Мика Джаггера и других, сделанные фотографами Майклом Джозефом, Брайаном Даффи и Норманом Сиффом.
«Всегда держите камеру под рукой, каждую минуту вашего живого дня»… Майкл Джозеф, чей снимок катящихся камней для банкета нищих. Фотография: Picasa/Майкл Джозеф Резюме Майкла ДжозефаРодился: Кимберли, Южная Африка, 1941.
Обучение: Лондонский колледж печати.
Влияния: Билл Брандт, Лорд Сноудон, Иероним Босх, Питер Брейгель.
Кульминация: «Съемка Гарольда Макмиллана, произносящего речь «Ветер перемен» в Кейптауне, 1960 год.
Нижняя точка: «Застрял во Вьетнаме на месяц».
Главный совет: «Всегда держите камеру под рукой, каждую минуту вашего жизненного дня».
Памяти Джулии Лилиан Джозеф, 7 декабря 1942 г. – 8 октября 2019 г. The Independent Для малоизвестного фотографа снять Роллинг Стоунз на пике их славы — это нечто. Но чтобы потерять негативы, единственная запись, которая существовала, кроме одного зернистого изображения, опубликованного на внутренней стороне обложки альбома группы Sticky Fingers, должна была быть полностью выпотрошена. Питер Уэбб смирился с потерей фотопластинок, на которых были запечатлены Мик Джаггер, Кит Ричардс, Чарли Уоттс, Билл Уайман и Мик Тейлор, забавляющиеся, застенчиво стоящие, одетые в собственную одежду и время от времени зевающие, что он запечатлел Лондон как место для обложки их грядущего альбома 1971 года. Но два года назад Уэбб ответил на звонок, возможно, неразумно, стоя на лестнице, чинившей крышу, и услышал от своего зятя Билла Пирса: «Я нашел на чердаке коробку с негативами без опознавательных знаков.Я думаю, это твои фотографии Rolling Stones». Быстро вскарабкавшись на более твердую почву, Уэбб заставил Билла, который также является фотографом, запереть дом и просмотреть то, что он мог видеть на крошечных негативах. «Есть кадр из четырех парней подряд, а еще один парень стоит немного в стороне и широко зевает, открывая рот?» да. «Кто-нибудь из парней в группе чешет или стучит себя по носу?» да. Уэбб облегченно вздохнул. Было найдено изображение пятерых музыкантов, которых люциан назвал «Большая зевота», на котором огромный рот Мика разинут с преувеличенным выражением усталости, пока Билл Вайман чешет нос, а остальные трое выглядят удивленными. «Когда что-то ушло, оно просто ушло, знаете ли. Но мы не говорим о пропаже на год или два, мы говорим о 38 годах. После того, как они были найдены, я несколько дней ходил с этой широкой улыбкой на лице», — сказал Уэбб в интервью Independent.co.uk. Изображения были утеряны, когда Уэбб «в восторге от заказа Ридли Скотта» превращал свою темную комнату в монтажную. Он подарил своему шурину папку с негативами без маркировки, которая хранилась вместе с папкой Билла, но со временем исчезла. Их возрождение через четыре десятилетия похоже на повторное открытие капсулы времени. «И самое удивительное, кто бы мог подумать в 1971 году, что 40 лет спустя Rolling Stones все еще будут гастролировать?» — сказал Уэбб. Уэбб был «незначительным третьим помощником» Говарда Зиффа и научился своему ремеслу в Америке. По возвращении в Лондон Дэвид Паттнэм, который в то время был агентом фотографа, принял некоторые рекламные кадры Уэбба за работы Зиффа или Ирвинга Пенна и пригласил молодого луциана снять своих «друзей» Rolling Stones для их грядущего альбома. «В те дни вы появлялись и предлагали идею непосредственно художнику», — сказал Уэбб. «Итак, меня провели в комнату и представили Мику Джаггеру — что было достаточно устрашающе — и я начал рассказывать ему о своей концепции съемки, которая должна была быть сюрреалистической викторианской лодкой, вдохновленной Магриттом». Идея не слишком понравилась, и Уэбб чувствовал себя довольно неуверенно, когда Джаггер казался совершенно растерянным, постоянно зевал и в конце концов предложил ему заглянуть в другую комнату и объяснить идею Чарли Уоттсу, который был «искусством».Но испытав на себе ответы Уоттса «одним словом», Уэбб почувствовал, что реакция Джаггера по сравнению с ним была положительно выразительной. Уходя, чтобы «зализать [свои] творческие раны», Уэбб вернулся к чертежной доске для предстоящей фотосессии и запланировал серию портретов группы, вдохновленных Пенном, в своей переоборудованной викторианской школе верховой езды и конюшнях в лондонской студии Park Village East. . Но Уэбб не предупредил Стоунз заранее об изменении плана, поэтому, когда они появились, Джаггер и компания «сразу выразили разочарование по поводу того, что их сфотографировали в собственной одежде» и, казалось, были удивлены отсутствием «идеи». Уэбба предупредили, что музыканты известны своей трудностью и вызовут на съемках столько шума, сколько можно ожидать от рок-звезд. Поэтому он был поражен тем, что группа, далекая от «проблем» и «бросания знаков «V» в камеру», ворвалась «как потерянные школьники» и оказалась послушной и стеснялась камеры. «Я должен был попросить их вести себя немного более угрожающе, чему они должным образом обязаны», — сказал он. Уэбб сделал серию групповых снимков, как черно-белых, так и цветных, заставив группу «выстроиться, как папина армия» и наклониться в сторону для знаменитого изображения «Падающие камни».Позже он сделал точные портретные снимки каждого мужчины, на что Джаггер пошутил: «Паспорта, это теперь, приятель?» Уэбб признается, что пинал себя, когда после окончания сеанса Джаггер спросил: «Что случилось с той замечательной идеей о лодке?» В конце концов Энди Уорхол и дизайнер его фабрики Крейг Браун уговорили Уэбба создать изображение «молнии», которое украсило обложку Sticky Fingers, поместив его фотографию на внутренний рукав. Но глядя на фотографии через 40 лет после того, как они были сделаны, Уэбб говорит, что новое поколение поклонников Rolling Stones убедило его в том, что фотографировать их «такими, какие они были» в тот самый момент времени, свободными от какой-либо главенствующей «концепции», было лучшая идея, которая у него когда-либо была. Sticky Fingers: The Lost Session будет демонстрироваться в Snap Galleries в Лондоне с 16 июля по 3 сентября, www.snapgalleries.com «Мик был очень спокоен и сказал, что он даже много знает о леопардах и пантерах и использовал слово опасный», — вспоминал мистер Уотсон. «Мы хотели реализовать сюрреалистическую идею, чтобы он был с диким леопардом, а не ездил с красивой женщиной или участниками группы.Кроме того, когда вы думаете о нем на концерте, вы думаете, что он кошачий в своих движениях». В ноябре 1966 года г-н Манковиц снял The Stones при свете раннего утра на лондонском Примроуз-Хилл после того, как группа вышла из ночного сеанса звукозаписи. Одно из этих изображений стало обложкой книги Taschen. «Когда они вышли из этих сессий записи, они действительно выглядели как «Роллинг Стоунз»: свисающие, растрепанные, воплощение того, какими должны быть «Роллинг Стоунз», — сказал он. В то утро мистер Манковиц имел в виду специфический эффект. «Я хотел, чтобы группа растворилась в небе, чтобы отразить культуру наркоманов, которая начала проявляться», — сказал он. Одним из шагов, который он предпринял для достижения этой цели, было поместить кусок стекла перед объективом камеры и смазать стекло вазелином. «Группа полностью доверяла мне, но через 20 минут они остыли и вымотались, вот и все», — вспоминал г-н Манковиц. После того, как прошлым летом я следовал за Stones в Вене, Дюссельдорфе, Риме и Мадриде в течение 13 дней и стоял в яме перед сценой по пять часов за раз, я ощутил физическую суровость, которую испытывает мистер Уайт.Рассел или Питер Берд, еще один известный фотограф, возможно, выжил во время тура с группой. The Rolling Stones, в Taschen Book of Photographs